Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 № 515РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.11.13 N 515 г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об определении уполномоченного органа" В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2011 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об определении уполномоченного органа" следующие изменения: 1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об оценке регулирующего воздействия в Кемеровской области". 1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.". 1.3. Дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания: "2. Определить Администрацию Кемеровской области в лице департамента инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия. 3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области.". 1.4. Пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 4 и 5. 1.5. Дополнить Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 ноября 2013 г. N 515 "УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2013 г. N 203 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проект акта), действующих нормативных правовых актов Кемеровской области (далее - действующий НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области. 1.2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения. 1.3. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативных правовых актов Кемеровской области посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом. 1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке Регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком проекта акта, ответственный за реализацию на территории Кемеровской области государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленных настоящим Порядком сферах. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по нормативно- правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленных настоящим Порядком сферах. Участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научные и экспертные организации. 1.5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов и действующие НПА в сферах: государственного контроля (надзора), осуществляемого в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности; предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности; установления требований к допуску хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности. 1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат: проекты актов и действующие НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; проекты актов и действующие НПА, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий. 1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте: высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативные правовые акты Кемеровской области, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных первым и вторым абзацами настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по основаниям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка. 2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия 2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются регулирующий орган, уполномоченный орган, участники публичных консультаций. 2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: разработка порядка и процедур проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области; нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия; контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами и органами местного самоуправления Кемеровской области, включая контроль качества проведения публичных консультаций; оценка фактического воздействия государственного регулирования; подготовка мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области; подготовка доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области. 2.3. Регулирующие органы осуществляют следующие функции: подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов в установленных настоящим Порядком сферах; организация проведения публичных консультаций. 2.4. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждане (потребители), а также научно- экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) могут принимать участие в публичных консультациях. 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта 3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится до направления проекта акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. 3.2. При проведении оценки эффективности государственного регулирования регулирующий орган проводит подробный анализ по следующим направлениям: описание проблемы, на которую направленно предлагаемое правовое регулирование, перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, которыми осуществляется государственное регулирование, перечень рисков, связанных с текущей ситуацией, и перечень социальных групп, на которые оказывается воздействие; цели государственного регулирования и обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы и принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Кемеровской области; доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах; подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный); ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта акта; индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов. 3.3. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования. 3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте: уведомление о проведении публичных консультаций по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия; пояснительную записку по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3.5. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес): исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к компетенциям и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта акта. При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, Интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках. 3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее 15 календарных дней для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия и более 30 календарных дней для проектов актов со средней и высокой степенью регулирующего воздействия со дня размещения на официальном сайте уведомления. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа, но не более чем на срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Регулирующий орган размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте. 3.7. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта акта как в письменном, так и в электронном виде. 3.8. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о всех полученных предложениях по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. 3.9. Если по результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.4- 3.8 настоящего Порядка. 3.10. По результатам публичных консультаций регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который подписывается руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы в течение 3 календарных дней со дня подписания. Вместе с отчетом о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующий орган представляет проект акта, пояснительную записку к нему, отчет о результатах публичных консультаций, учитывающий все поступившие предложения. Представленный отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, проект акта и пояснительная записка к нему, а также отчет о результатах публичных консультаций, учитывающий все поступившие предложения, подлежат публикации уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня направления в уполномоченный орган. 3.11. Уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее: оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 623 (далее - приказ Министерства экономического развития); оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы; выявление в проекте акта положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Кемеровской области; способствуют необоснованному ограничению конкуренции. В случае выявления несоответствия качества отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка и приказа Министерства экономического развития уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний при их наличии, требующих устранения. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка и приказа Министерства экономического развития уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями, требующими повторного проведения процедур. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и исполнению процедур, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний, требующих устранения. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки: 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия; 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. Заключение об оценке регулирующего воздействия опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте. 3.12. Регулирующий орган устраняет замечания, выполняет требования уполномоченного органа и учитывает выводы его заключения при доработке проекта акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта с пояснительной запиской и отчетом о результатах публичных консультаций в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия. 3.13. Проект акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области. 4. Оценка регулирующего воздействия действующего НПА 4.1. Оценка регулирующего воздействия действующего НПА проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта. 4.2. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования. 4.3. Уполномоченный орган вправе запросить у регулирующего органа необходимые для проведения оценки фактического воздействия сведения, в том числе пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки фактического воздействия. 4.4. В случае если на этапе разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным действующим НПА для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также для консолидированного бюджета Кемеровской области. 4.5. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования. 4.6. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества по отбору действующего НПА для такой оценки в установленной настоящим Порядке сфере. 4.7. Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться участниками публичных консультаций и направляться в установленном настоящем Порядке в уполномоченный орган, в этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения. 4.8. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет подготовившему его участнику публичных консультаций заключение уполномоченного органа с перечнем замечаний, требующих устранения. 4.9. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его участнику публичных консультаций заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения. 4.10. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или уполномоченным заместителем и направляются в регулирующий орган. 4.11. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций, по которым получено заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, направляются в регулирующий орган. 4.12. Направленные в регулирующие органы заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента их подписания. 4.13. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Кемеровской области и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки регулирующими органами проекта акта, предполагающего один из следующих вариантов: отмену действующего государственного регулирования (нормативных правовых актов или отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности); замену действующего государственного регулирования нерегуляторными механизмами (информационное, методическое обеспечение, стимулирование добровольного саморегулирования и т.д.); замену действующего государственного регулирования более мягкими формами (связанными с меньшими издержками для регулируемых субъектов, например, замена лицензирования уведомительным порядком начала осуществления деятельности, замена выездных проверок камеральными и т.д.); оптимизацию действующего государственного регулирования (сокращение количества требуемых документов, сокращение сроков административных процедур и т.д.); введение нового государственного регулирования. 5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области 5.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации. 5.2. Направленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте. Приложение N 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области Уведомление о проведении публичных консультаций _________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта: наименование проекта нормативного правового акта. Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области. Сроки проведения публичных консультаций: дд. мм. гггг - дд. мм. гггг. Способ направления ответов: направление по электронной почте на электронный адрес __________________ в виде прикрепленного файла. Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, Ф.И.О. исполнителя, тел. _______________________. Прилагаемые к запросу документы: проект нормативного правового акта, пояснительная записка, перечень вопросов для обсуждения. Комментарий: в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджета Кемеровской области (наименование исполнительного органа государственной власти - разработчика) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение. Приложение N 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку при проведении публичных консультаций 1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования. 2. Основание для проведения оценки целесообразности государственного регулирования (одно или несколько): наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа; мониторинг государственного регулирования в субъекте Российской Федерации; поступление неоднократных обращений граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности; проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности; проведение мониторинга реализации государственных программ; поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе: причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования; взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях права; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов); возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов; цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере; индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов. 4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы. 5. Вывод, сделанный по итогам проведенного анализа (один из следующих): существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов; проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в сфере нормативного правового регулирования), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем; проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере; проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся публичные консультации, краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы, а также соответствующего протокола. 6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования. 7. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Кемеровской области уровне развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг. 8. Краткие описания (по каждому концептуальному варианту): предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование; мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом; проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею; оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта; предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия; рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Кемеровской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в установленной настоящим Порядком сфере; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Кемеровской области. 9. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант). 10. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей). 11. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования по следующему перечню вопросов: какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов; объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта; обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота; как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований. 12. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием. 13. Оценка расходов консолидированного бюджета Кемеровской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования. 14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов. 15. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования. Приложение N 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области Примерный перечень вопросов для обсуждения в рамках проведения публичных консультаций по ___________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта) Контактная информация: Название организации ____________________________________________ Сфера деятельности организации __________________________________ Ф.И.О. контактного лица _________________________________________ Номер контактного телефона ______________________________________ Адрес электронной почты _________________________________________ 1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и проч.)? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим НПА? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.) |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть? |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия |——————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение N 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области Отчет о результатах публичных консультаций 1. Наименование проекта акта, по которому проводятся публичные консультации _________________________________________________________ 2. Сроки проведения публичных консультаций ______________________ 3. Цели и задачи проведения публичных консультаций ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Количество участников публичных консультаций _________________ 5. Количество предложений, поступивших от участников публичных консультаций _________________________________________________________ 6. Список участников публичных консультаций ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сфера деятельности | Ф.И.О. | Номер контактного | | п/п | организации | организации | контактного лица | телефона, адрес | | | | | | электронной почты | |-----+--------------+--------------------+------------------+-------------------| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 7. Список предложений, учтенных по результатам публичных консультаций ----------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание вопроса | Автор предложения, | Формулировка предложения, | | п/п | | внесенного по | учтенного по результатам | | | | содержанию вопроса | публичных консультаций | |-----+--------------------+--------------------+---------------------------| | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 8. Список предложений, полученных по результатам публичных консультаций, которые не были учтены при корректировке проекта акта ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание вопроса | Формулировка | Автор внесенного | Причина, по которой | | п/п | | предложений, которые не | предложения | предложения | | | | были учтены | | не были учтены | |-----+--------------------+-------------------------+------------------+---------------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|