Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 16.02.2006 № 104

                    АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                            

 

 

от 16 февраля 2006 г. N 104

 

 

Об  утверждении  областной  целевой  программы  "Развитие   ипотечного

кредитования  в  жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010

годах"

 

       (В редакции Постановлений Администрации Брянской области      

             от 15.06.2006 № 374; от 27.07.2006 № 458;

                          от 08.12.2006 № 738)                        

 

       В соответствии с Законом Брянской области  от  11  апреля  2003

года  N  20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и

Постановлением Брянской  областной  Думы  от  21.12.2005  N  4-496 

согласовании   областной   целевой   программы   "Развитие  ипотечного

кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006  -  2010

годах"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

       1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу  "Развитие

ипотечного  кредитования  в  жилищном строительстве Брянской области в

2006 - 2010 годах" (далее - программа).

       2.  Департаменту  по  строительству   и   жилищно-коммунальному

хозяйству    Брянской   области   (Соловьев)   обеспечить   выполнение

мероприятий программы и объемов финансирования.

       3. Брянскому областному фонду жилищного строительства и ипотеки

- региональному оператору программы:

       сохранить за гражданами, принятыми на учет до 30  декабря  2005

года  для  участия  в областных программах "Улучшение жилищных условий

медицинских работников и работников образования на 2003 - 2005 годы" и

ипотечного  жилищного кредитования Брянской области, право состоять на

учете  участников  программы  "Развитие  ипотечного   кредитования   в

жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах";

       подготовить и направить  в  марте  2006  года  в  администрацию

области  отчет  о  реализации  областных  программ "Улучшение жилищных

условий медицинских работников и работников образования на 2003 - 2005

годы"  и  ипотечного жилищного кредитования Брянской области в связи с

окончанием срока действия.

       4. Контроль за исполнением данного Постановления  возложить  на

заместителя Губернатора области Папяна В.А.

 

 

Губернатор                                                  Н.В.Денин

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

администрации

Брянской области

от 16 февраля 2006 г. N 104

 

Областная целевая программа

"Развитие ипотечного кредитования

в жилищном строительстве Брянской области

в 2006 - 2010 годах"

 

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                           

 

                        Наименование программы                       

 

- областная целевая программа "Развитие ипотечного кредитования в

жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах" (далее -

программа).

 

                  Основание для разработки программы                 

 

- каталог территориальных проблем, требующих решения

программно-целевым методом, утвержденный Постановлением администрации

области от 12 сентября 2005 г. N 500.

 

                  Государственный заказчик программы                 

 

- администрация Брянской области.

 

                               Заказчик                              

 

- департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Брянской области.

 

                    Основной разработчик программы                   

 

- рабочая группа, утвержденная Распоряжением администрации области от

29 августа 2005 г. N 539-р.

 

                       Основная цель программы                       

 

- создание необходимых условий для решения жилищной проблемы населения

области с помощью системы ипотечного кредитования.

 

                      Основные задачи программы                      

 

- обеспечение жильем населения области с помощью системы ипотечного

кредитования, повышение доступности жилья.

 

                      Сроки реализации программы                     

 

- 2006 - 2010 годы.

 

                        Исполнители программы                        

 

-   областные  специализированные  ипотечные  организации  -  Брянский

областной   фонд   жилищного   строительства   и  ипотеки  и  открытое

акционерное   общество   "Ипотечная  корпорация  Брянской  области 

редакции      Постановления     Администрации     Брянской     области

от 08.12.2006 № 738)

 

 

                  Объемы и источники финансирования

    редакции    Постановления    Администрации    Брянской   области

от 15.06.2006 № 374)

 

- объем средств в текущих ценах:

2006 - 2010 годы, всего - 10664 млн. руб.,

в том числе:
средства областного бюджета  -   3700 млн. руб.,
из них для работников
бюджетной сферы              -   2745 млн. руб.;
                      
                      
2006 год,    всего      50 млн. руб.,
из них для работников   
бюджетной сферы         45 млн. руб.;
2007 год,    всего      620 млн. руб.,
из них для работников   
бюджетной сферы         -    450 млн. руб.;
2008 год,   всего       -    810 млн. руб.,
из них для работников   
бюджетной сферы         -    600 млн. руб.;
2009 год,   всего       - 1010 млн. руб.,
из них для работников   
бюджетной сферы         -    750 млн. руб.;
2010 год,   всего       - 1210 млн. руб.,
из них для работников   
бюджетной сферы         -    900 млн. руб.;
внебюджетные средства   -   6964 млн. руб.".

 

          Ожидаемые конечные результаты реализации программы         

 

- улучшение жилищных условий различных категорий граждан Брянской

области, снижение уровня социальной напряженности в обществе,

увеличение объемов жилищного строительства, привлечение средств

граждан для финансирования жилищного строительства.

Реализация программы позволит приобрести с помощью ипотечного

кредитования жилье 7292 семьям в количестве 481,3 тыс. квадратных

метров.

 

                  Контроль за реализацией программы                  

 

- администрация Брянской области.

 

1. Основные термины, используемые в программе

 

      В настоящей программе используются следующие термины:

      региональный  оператор - областная специализированная  ипотечная

организация   (организации),  осуществляющая  реализацию   мероприятий

программы  в  соответствии с функциями, определенными  государственным

заказчиком программы. (В редакции Постановления Администрации Брянской

области от 08.12.2006 № 738)

       заемщики - граждане  Российской  Федерации  -  жители  Брянской

области,  обратившиеся  за получением ипотечного жилищного кредита или

займа, квалифицированные кредитором как надежные и платежеспособные  и

на  основании  этого  получившие  ипотечный  жилищный  кредит  (заем),

предоставляющие в залог приобретаемое на средства  кредита  или  займа

жилье;

       кредиторы - региональный оператор,  сервисный  агент,  банки  и

иные    организации,    осуществляющие   кредитование   по   договорам

(соглашениям) с  региональным  оператором,  предоставляющие  заемщикам

ипотечные  жилищные кредиты (займы) в соответствии с законодательством

Российской Федерации, стандартами кредитных организаций и организаций,

осуществляющих рефинансирование ипотечных кредитов (займов);

       залогодатель - заемщик, получатель кредитных (заемных)  средств

для  приобретения  жилого  помещения,  передавший его после оформления

права собственности в залог кредитору;

       ипотечный   жилищный   кредит   (заем)   -    кредит    (заем),

предоставленный   банком   или   иной   организацией   гражданину  для

приобретения или строительства жилья под залог;

       участники программы - жители  Брянской  области,  приобретающие

или  строящие  жилье с помощью ипотечного жилищного кредита (займа) на

территории Брянской области;

       продавцы жилья - физические и юридические  лица    том  числе

риэлтерские  организации), продающие жилые помещения, находящиеся в их

собственности, или выступающие в роли продавцов  по  поручению  других

физических и юридических лиц;

       страховые   компании   -   организации,   заключившие   договор

(соглашение)  с  региональным  оператором,  осуществляющие страхование

имущества (страхование жилья,  находящегося  в  залоге),  долгосрочное

страхование  жизни  и  трудоспособности  заемщика, а также страхование

гражданско-правовой ответственности участников ипотечного рынка;

       ипотека - залог недвижимости;

       закладная - именная  ценная  бумага,  удостоверяющая  права  ее

законного    владельца    на   получение   исполнения   по   денежному

обязательству,   обеспеченному   ипотекой,   жилого   помещения    без

предоставления  других доказательств существования этого обязательства

и право залога на жилое помещение, обремененное ипотекой;

       андеррайтинг  -   оценка   кредитором   вероятности   погашения

ипотечного  кредита  (займа) и определение максимально возможной суммы

ипотечного кредита (займа) с учетом доходов заемщика, наличия  средств

для первоначального взноса и оценки предмета ипотеки;

       аннуитетный платеж - ежемесячный, равный по  величине  денежный

платеж  заемщика  по  договору  ипотечного  жилищного кредита (займа),

состоящий  из  суммы  погашения  основного  долга  по  займу  и  суммы

процентов за пользование им;

       первичный рынок ипотечных жилищных кредитов (займов)  -  стадия

формирования  рынка  ипотечных  жилищных кредитов (займов), на которой

решается задача обеспечения граждан жильем;

       вторичный рынок ипотечных жилищных кредитов (займов)  -  стадия

ипотечного   жилищного   кредитования,   на   которой   осуществляется

рефинансирование  выданных  кредиторами  ипотечных  жилищных  кредитов

(займов);

       субсидия -  бюджетные  средства,  предоставляемые  безвозмездно

участнику программы для приобретения жилого помещения;

       фонд  жилья  для   временного   поселения   -   относящийся   к

специализированным    домам    (жилым   помещениям)   жилищный   фонд,

предназначенный для проживания граждан, утративших жилье в  результате

обращения  взыскания  на  жилое помещение, которое приобретено за счет

ипотечного жилищного  кредита  (займа),  предоставленного  юридическим

лицом  на  приобретение  жилья  и  заложенного  в обеспечение возврата

ипотечного  жилищного  кредита  (займа)  в  случае,  если  на   момент

обращения взыскания такое жилье является для них единственно пригодным

для проживания;

       сервисный агент -  юридическое  лицо,  выполняющее  функции  по

сопровождению,  взысканию  и  выкупу закладных, обращению взыскания на

предмет ипотеки  и  отселению  бывших  заемщиков  в  случае  обращения

взыскания на предмет ипотеки;

       агентство   -   ОАО   "Агентство   по   ипотечному    жилищному

кредитованию"  (г.  Москва), осуществляющее реализацию общефедеральной

единой системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;

       стандарты -  требования,  предъявляемые  к  рефинансированию  и

обслуживанию  ипотечных кредитов (займов), предоставлению субсидий для

приобретения жилья,  устанавливаемые  кредитором,  сервисным  агентом,

региональным   оператором,  агентством  и  иными  участниками  системы

ипотечного кредитования.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

       В  Послании  Президента   Российской   Федерации   Федеральному

Собранию  Российской  Федерации  от  26  мая  2004  г.  отмечено,  что

обеспечение  граждан  доступным  жильем  является   одной   из   самых

актуальных задач государства на современном этапе.

       В указанном документе  Президентом  Российской  Федерации  была

поставлена   задача,   в   соответствии   с   которой  "Правительство,

региональные и местные органы власти  должны  ориентироваться  на  то,

чтобы  к  2010  году  минимум треть граждан страны могли бы приобрести

квартиру, отвечающую современным требованиям".

       Долгосрочное ипотечное жилищное  кредитование  является  важным

инструментом  реализации  проводимой  государством  жилищной политики.

Принятые в 2004 году федеральные законодательные акты  о  формировании

рынка доступного жилья создали условия для более интенсивного развития

на территории Российской Федерации системы ипотечного кредитования.

       В Брянской области проблема  обеспечения  граждан  доступным  и

благоустроенным  жильем  стоит  так  же остро, как и в других регионах

России.   Ее   решение   является   наиважнейшей   задачей   областной

социально-экономической политики.

       Согласно  данным  территориального  органа  Федеральной  службы

государственной  статистики  по  Брянской  области за последние 10 лет

(1995 - 2004  годы)  в  области  объем  ввода  жилья  предприятиями  и

организациями  всех форм собственности составил 2558,3 тыс. кв. метров

общей площади. Динамика показателей ввода в действие  жилья  приведена

на следующей диаграмме (не приводится).

       Согласно приведенным данным в 2004 году ввод  жилья  на  одного

жителя  области  составил  0,16  кв.  метра  общей площади. В целом по

стране в 2004 году введен 41  миллион  квадратных  метров,  а  задача,

поставленная  Президентом  Российской Федерации, - довести к 2010 году

ввод  жилья  до  80  миллионов  квадратных  метров.  Следовательно,  в

Брянской области к 2010 году необходимо более чем в два раза увеличить

объемы ввода жилья.

       Показатель   соотношения   общего   объема    жилой    площади,

приходящейся   на   одного   жителя,   является   одним   из   главных

социально-экономических   показателей   уровня    развития    региона.

Обеспеченность  жильем  в среднем на одного жителя области в 2004 году

составляет 22,3 кв.  метра  общей  площади,  в  том  числе  городского

населения  20,6 кв. метра, сельского - 26 кв. метров. Количество общей

площади жилья, приходящейся на одного жителя  городского  и  сельского

населения  области  за последние пять лет, представлено на графике (не

приводится).

       Согласно  данным  территориального  органа  Федеральной  службы

государственной   статистики  по  Брянской  области  по  состоянию  на

01.01.2005 в Брянской области нуждается в улучшении  жилищных  условий

50,3  тыс.  семей,  в том числе в городе Брянске - 25,2 тыс. семей. Из

них семьи, имеющие право на государственную поддержку, - 4516,  в  том

числе:

       семьи инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 591;

       многодетные семьи - 2038;

       молодые семьи - 1887.

       Строительство  жилья  с   использованием   системы   ипотечного

кредитования   в   Брянской  области  начато  с  1997  года  в  рамках

территориальной программы "Свой  дом".  В  последующие  годы  в  целях

развития  системы  ипотечного  кредитования были приняты и в настоящее

время реализуются следующие областные целевые программы:

       программа "Ипотечное жилищное кредитование Брянской области  на

2001 - 2005 годы", утвержденная Постановлением Брянской областной Думы

от 20 сентября 2000 г. N 2-1250;

       программа "Улучшение жилищных условий медицинских работников  и

работников   образования   на   2003   -   2005   годы",  утвержденная

Постановлением администрации области от 23 июля 2003 г. N 317;

       программа "Социальное развитие  села  на  2003  -  2010  годы",

утвержденная  Постановлением Брянской областной Думы от 29 мая 2003 г.

N 3-965;

       программа "Обеспечение жильем молодых  семей  на  2005  -  2010

годы",  утвержденная  Постановлением  Брянской  областной  Думы  от 25

ноября 2004 г. N 3-1516.

       Управление  системой   ипотечного   кредитования   осуществляет

созданный  по  инициативе  администрации  области  в  апреле 1997 года

Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки.  За  период

реализации областных программ:

       освоено капитальных вложений в сумме 389,4 млн. рублей;

       введено в эксплуатацию 66,4 тыс. кв. метров жилья;

       предоставлено    участникам    областных    целевых    программ

долгосрочных ипотечных займов на строительство и приобретение жилья на

сумму 87,2 млн. рублей, безвозмездных целевых субсидий на  сумму  74,3

млн. рублей.

       В   целях   повышения    доступности    жилья    осуществляется

государственная поддержка участников областных целевых программ в виде

безвозмездных  целевых  субсидий.   Безвозмездные   целевые   субсидии

предоставляются  участникам  программ  на  компенсацию части стоимости

приобретаемого или строящегося жилья и на компенсацию части платежа по

договору ипотечного жилищного займа.

       Для работников бюджетной сферы установлены льготные  процентные

ставки  по  ипотечным  жилищным  займам,  в  том числе для медицинских

работников и работников образования в  размере  одной  третьей  ставки

рефинансирования   Центрального   банка   Российской   Федерации,  для

остальных работников бюджетной сферы в  размере  одной  второй  ставки

рефинансирования.

       В  целях  координации  работы  по  оказанию  помощи  участникам

областных  целевых  программ  в  приобретении  жилья создана областная

комиссия по  предоставлению  целевых  субсидий  в  системе  ипотечного

жилищного  кредитования.  Аналогичные комиссии созданы во всех районах

области.

       Одним из факторов, способствующим развитию ипотеки  в  регионе,

стало  Соглашение  о сотрудничестве в системе долгосрочного ипотечного

жилищного  кредитования,  заключенное  в  ноябре   2002   года   между

администрацией   области,   ОАО  "Агентство  по  ипотечному  жилищному

кредитованию" (далее по  тексту  -  агентство)  и  Брянским  областным

фондом жилищного строительства и ипотеки. В соответствии с Соглашением

в 2003 году рефинансировано 37 ипотечных  займов  на  сумму  8,9  млн.

рублей, в 2004 году - 90 займов на сумму 29,2 млн. рублей.

       Организованная   в   области   система   ипотечного   жилищного

кредитования  позволила  увеличить  удельный  вес  жилья, построенного

населением области за  свой  счет  и  с  помощью  кредитных  (заемных)

средств,  до  50 процентов от общего объема введенного жилья. Вместе с

тем до сих пор значительная часть населения, прежде всего со  средними

и  низкими  доходами,  осталась  практически  не вовлеченной в процесс

улучшения  жилищных   условий   с   использованием   схем   ипотечного

кредитования. Для обеспечения повышения доступности кредитных ресурсов

отдельным категориям граждан (например, молодым и многодетным  семьям,

работникам    бюджетной    сферы,   инвалидам   и   т.д.)   необходимо

предусмотреть меры государственной поддержки.

       В целях дальнейшего развития системы  долгосрочного  ипотечного

жилищного   кредитования   и   формирования   рынка  доступного  жилья

необходимо  акцентировать  финансовые  средства  на  решение  жилищных

проблем   основной   части   работающего   населения,   располагающего

постоянными доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности  в

результате бесплатной приватизации.

       Указанные проблемы в развитии ипотечного жилищного кредитования

на  текущем этапе требуют программного метода решения и предопределяют

цели и задачи настоящей программы.

 

3. Цели и задачи программы

 

       Главная  цель  программы  -  создание  комплексной,  эффективно

работающей,   саморегулирующейся  системы  решения  жилищной  проблемы

населения Брянской  области,  которая  базируется  на  государственной

бюджетной  поддержке,  привлекает  внебюджетные средства и собственные

сбережения   граждан,    обеспечивает    непрерывное    финансирование

строительства   жилья   и   его   реализацию  на  условиях  ипотечного

кредитования путем формирования правовых, организационных и финансовых

условий.

       Для  ее  реализации  в  программе  необходимо  наряду   с   уже

имеющимися  схемами  привлечения  средств  граждан разработать схемы и

создать механизмы:

       накопления гражданами  средств  с  последующим  предоставлением

кредитных (заемных) средств для приобретения жилья;

       обеспечения финансовой поддержки инициативы граждан,  связанной

с приобретением жилья на платной основе.

       Основным    способом    создания    саморегулирующей    системы

финансирования  строительства  жилья  является  система  долгосрочного

кредитования жилищного строительства.

       В целях развития данной системы в Брянской  области  необходимо

решить следующие основные задачи:

       совершенствование механизма ипотечного жилищного  кредитования,

создание  действенных  механизмов взаимодействия всех участников рынка

жилья и ипотечного кредитования;

       реализация  бюджетной  политики,   направленной   на   активное

стимулирование    всех    участников    рынка   ипотечного   жилищного

кредитования;

       внедрение   финансово-кредитных   механизмов,   нацеленных   на

совершенствование   всех  видов  экономически  эффективного  жилищного

строительства,   создание   условий   для   привлечения   внебюджетных

источников  финансирования  и  средств  населения  в  жилищную  сферу,

совершенствование системы финансирования строительства;

       повышение   платежеспособного   спроса   граждан    посредством

реализации социальных ипотечных программ;

       использование бюджетных средств на  инвестирование  в  жилищное

строительство.

       Развитие    системы    жилищного    ипотечного     кредитования

рассматривается   в   качестве   приоритетного  направления  областной

жилищной политики. При этом основные усилия будут сконцентрированы  на

решении жилищных проблем граждан, имеющих стабильные доходы и желающих

самостоятельно  решить  проблему  улучшения   жилищных   условий   без

государственной  помощи,  а  для  отдельных категорий граждан (молодых

семей, работников бюджетной сферы,  прочих)  -  с  оказанием  адресной

финансовой  помощи  в  виде  субсидий  с целью обеспечения условий для

получения кредита или займа (социальная ипотека).

       Развитие    системы    долгосрочного    жилищного    ипотечного

кредитования должно привести к созданию в области функционально полной

системы взаимно дополняющих друг  друга  рыночных  механизмов  решения

жилищных проблем и механизмов социальной поддержки граждан.

       Система жилищного ипотечного кредитования  должна  основываться

на следующих принципах:

       стимулирование схем жилищного ипотечного кредитования,  которые

являются  адекватными сложившимся социально-экономическим условиям и в

наибольшей мере соответствующим интересам развития региона;

       кредитование по новым ипотечным  схемам,  которые  предполагают

различные графики погашения основного долга и процентов, для отдельных

категорий граждан  в  соответствии  с  предполагаемым  ростом  доходов

(молодые семьи и т.д.);

       обеспечение возможности  оплаты  части  нового  жилья  за  счет

продажи   уже   имеющегося   в   собственности  жилья  с  привлечением

профессиональных риэлтеров;

       поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но

не   располагающих   достаточными  доходами  для  получения  ипотечных

кредитов   на   стандартных   банковских   условиях,   через   систему

предоставления    безвозмездных    субсидий   на   строительство   или

приобретение жилья для оплаты  первоначального  взноса  при  получении

ипотечного кредита;

       создание  условий,  позволяющих  гражданам   реально   накопить

средства   для   приобретения   жилья  с  помощью  системы  ипотечного

кредитования;

       предоставление   государственных    гарантий    (поручительств)

исполнителю  программы  для  привлечения долгосрочных денежных средств

кредиторов и инвесторов для строительства жилья в рамках программы;

       обеспечение   широкого   информационного   освещения   вопросов

ипотечного кредитования населения;

       совершенствование нормативной  и  правовой  базы  для  развития

системы ипотечного жилищного кредитования.

 

4. Сроки и этапы реализации программы

 

       Реализация мероприятий настоящей программы рассчитана на 2006 -

2010 годы.

       Реализация программы осуществляется по этапам.

       Первый этап - 2006 - 2007 годы.

       На этом этапе намечается осуществить:

       совершенствование  нормативно-правовой   базы,   обеспечивающей

исполнение   обязательств   при   ипотечном  жилищном  кредитовании  и

стимулирование его развития на территории области;

       внедрение    комплексной    системы    ипотечного     жилищного

кредитования,  которая  позволит  гражданам,  проживающим  в  Брянской

области, более  успешно  решать  свои  жилищные  проблемы.  Это  будет

достигаться путем совершенствования существующей модели предоставления

ипотечных жилищных кредитов (займов), создания новых  схем  ипотечного

кредитования    с   привлечением   ресурсов   кредитных   организаций,

совершенствования  правовой,  организационной  и   финансовой   систем

жилищно-накопительных моделей;

       роль органов исполнительной власти Брянской области  и  органов

местного   самоуправления   на   первом   этапе   программы   является

определяющей  в  связи  с   тем,   что   решение   жилищной   проблемы

осуществляется преимущественно органами местного самоуправления.

       Второй этап - 2008 - 2010 годы.

       На этот период планируется:

       создание  рынка  доступного  жилья  путем  увеличения   объемов

строительства в рамках программы;

       совершенствование    накопительной    системы    и     создание

нормативно-правовой   базы   для  обеспечения  государственной  защиты

жилищно-строительных сбережений граждан от инфляционных издержек;

       привлечение долгосрочных  ресурсов  инвесторов  для  ипотечного

кредитования  за  счет  использования  права  требования  по ипотечным

кредитам и займам путем их трансформации в ценные бумаги;

       рефинансирование   ипотеки   через   механизм    доверительного

управления  денежными  требованиями  по  ипотечным  кредитам  и займам

(создание  закрытых  ипотечных  паевых   инвестиционных   фондов   для

инвестирования отдельных строительных проектов).

 

5. Мероприятия программы

 

       Мероприятия  программы   предусматривают   развитие   жилищного

строительства  и  системы ипотечного жилищного кредитования в Брянской

области.

       Программа реализуется на основе законодательных  и  нормативных

правовых  актов  Брянской  области,  Соглашения  между  администрацией

области,  ОАО  "Агентство  по  ипотечному  жилищному  кредитованию"  и

Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки.

       Система  мероприятий  программы  включает  в   себя   следующие

направления:

       нормативно-правовое обеспечение;

       финансовое обеспечение;

       организационное обеспечение.

       В связи  с  многообразием  схем  финансирования  приобретаемого

участниками программы жилья в программе выделены отдельные направления

реализации в виде мероприятий, на  которые  распространяются  основные

положения программы.

       Участниками программы являются граждане  Российской  Федерации,

постоянно  проживающие  на  территории  Брянской области и принимающие

участие лишь в одной из областных программ по обеспечению жильем.

       Перечень основных мероприятий по реализации программы  приведен

в приложении 1.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

       Реализация программы осуществляется за счет средств  областного

бюджета и внебюджетных источников.

       Общий  объем  финансирования  мероприятий  настоящей  программы

составляет 9746 млн. рублей, в том числе:

       средства областного бюджета - 4100 млн. рублей;

       внебюджетные средства - 5646 млн. рублей.

       Средства областного бюджета используются:

       для поддержки участников  программы,  нуждающихся  в  улучшении

жилищных  условий,  в  виде  безвозмездных  субсидий  для оплаты части

стоимости строительства или приобретения жилья, на  компенсацию  части

платежа  по  договорам  ипотечных  займов  и  кредитов,  на увеличение

жилищно-накопительных сбережений    том  числе  для  первоначального

взноса);

       для финансирования инвестиционно-строительных проектов;

       для предоставления ипотечных жилищных займов;

       для рефинансирования ипотечных займов и кредитов путем выкупа и

реализации именных ипотечных ценных бумаг.

       В   целях   выполнения   мероприятий   программы   в   качестве

внебюджетных источников финансирования могут быть на конкурсной основе

привлечены  средства   кредитных   организаций   под   государственную

гарантию Брянской области.

       Потребность в финансировании,  необходимом  для  решения  задач

программы, представлена в приложении 2.

       Средства   областного   бюджета,   направленные    региональным

оператором  для  строительства  жилья  в  рамках  программы,  а  также

областных  целевых  программ "Улучшение жилищных  условий  медицинских

работников  и работников образования на 2003 - 2005 годы" и "Ипотечное

жилищное  кредитование  Брянской  области",  средства,  полученные  от

участников программы, а также от участников областных целевых программ

"Улучшение   жилищных  условий  медицинских  работников  и  работников

образования  на  2003 - 2005 годы" и "Ипотечное жилищное  кредитование

Брянской области" в виде возврата основного долга по ипотечным займам,

и   проценты  по  ним,  а  также  средства,  ранее  использованные  на

финансирование   областной  целевой  программы   "Ипотечное   жилищное

кредитование   Брянской   области",   используются   для    реализации

мероприятий   программы.      редакции  Постановления  Администрации

Брянской области от 08.12.2006 № 738)

       В  соответствии  с  утвержденными  ассигнованиями   исполнитель

программы  ежегодно  осуществляет  планирование  количества участников

программы  по  городам  и  районам  Брянской  области,  в  том   числе

определяет  количество  участников  программы,  приобретающих жилье на

вторичном рынке, строящих  индивидуальные  жилые  дома  и  принимающих

участие в строительстве многоквартирных жилых домов в рамках настоящей

программы.

       Количество  жилья,  приобретаемого  участниками  программы   на

вторичном  рынке  и  возводимого индивидуально, не может быть более 25

процентов  общей  площади  жилых  помещений,  предусмотренных   планом

реализации программы на соответствующий год.

       Региональный   оператор    программы    формирует    раздельную

очередность  участников программы на приобретение жилья на вторичном и

первичном рынках жилья на территории городов и районов области.

 

7. Организационно-финансовый механизм реализации программы

 

7.1. Общие положения

 

       Государственным заказчиком  программы  выступает  администрация

Брянской области. Основными функциями администрации являются выработка

единой  региональной   жилищной   политики,   обеспечение   бюджетного

финансирования  программы,  координация  деятельности заинтересованных

государственных органов и учреждений, организация  работы  с  органами

местного самоуправления.

       На исполнителя программы - регионального оператора  возлагаются

обязанности  по  реализации  настоящей  программы,  в том числе учет и

распределение  средств,  предусмотренных  для  реализации   программы,

обеспечения   условий  реализации  программы  на  территории  области,

осуществление   оперативного   управления    реализацией    программы,

привлечение  на  конкурсной  основе  кредитных ресурсов для выполнения

мероприятий программы, организация работы  по  изысканию  внебюджетных

источников, включая рефинансирование ипотечных займов, кредитов.

       Исполнитель программы осуществляет  частичное  рефинансирование

процентной  ставки  за  счет  средств областного бюджета по выдаваемым

участникам программы ипотечным займам и  кредитам  в  размере  разницы

между  ставкой, установленной в кредитном договоре (договоре займа), и

1/3  ставки  рефинансирования  (учетной  ставки)  Центрального   банка

Российской    Федерации   в   соответствии   с   нормативными   актами

администрации области.

       Схема   предоставления,   рефинансирования   и    сопровождения

ипотечных жилищных кредитов и займов представлена в приложении 3.

       Региональный оператор на основе закладных имеет право на выпуск

облигаций  или  иных  ценных бумаг, которые приобретаются инвесторами,

производит эмиссию  облигаций,  обслуживает  платежи  по  закладным  и

облигациям.   Инвесторы  выкупают  облигации,  рефинансируя  при  этом

программу.


Информация по документу
Читайте также