Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 04.08.2015 № 1882 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Администрации г. Кемерово от 04.08.15 № 1882 г. Кемерово Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2015-2018 годы (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово» 1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2015-2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 21.10.2015 № 2504) 2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства О.В. Ивлева. Глава города В.К. Ермаков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 04.08.2015 № 1882 Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2015-2018 годы (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово 1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития города Кемерово и остается приоритетным в экономической политике города. С 2010 года в городе реализовывалась городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово до 2012 года и на перспективу до 2020 года» (далее по тексту – Программа), которая была разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Данная Программа определила единый комплекс организационных и технических мероприятий в области энергосбережения, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе. Важнейшей задачей Программы являлось снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. В городе Кемерово функционируют 357 учреждений социальной сферы, которые располагаются в 624 зданиях, из них 446 - находятся в отдельно стоящих зданиях и 178 - расположены в жилом фонде или других зданиях. По результатам реализации Программы в 2010-2014 годах все организации с участием муниципального образования были оснащены приборами коммерческого учета энергетических ресурсов. Установка приборов учета в бюджетных учреждениях города Кемерово позволила организовать: учет и контроль потребления энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования; мониторинг внедряемых мероприятий по энергосбережению; формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергосбережению. Для обеспечения оперативного контроля за потреблением энергоресурсов, своевременного принятия решений при аварийных ситуациях, а также необходимости аккумуляции данных при планировании энергопотребления и выработки энергосберегающей политики организовано сервисное обслуживание установленного парка приборов учета. Подключение узлов учета к автоматизированной системе комплексного учета энергетических ресурсов (далее АСКУЭ) позволяет оперативно выявлять сбои потребления энергоресурсов, своевременно оповещать о выявленных нарушениях в работе системы. Из общего числа узлов учета, установленных в бюджетных учреждениях города, 295 подключены к системе АСКУЭ. В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения. В совокупности с установкой прибора погодного регулирования данные мероприятия позволяют снизить энергопотребление отремонтированных объектов. В результате проводимых мероприятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере в конце 2014 года составило к уровню 2009 года по электрической энергии -15%, по тепловой энергии – 17%, по горячей воде – 44%, по холодному водоснабжению – 31%. С целью получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определения показателей энергетической эффективности были проведены энергетические обследования зданий и сооружений (энергоаудит) объектов бюджетной сферы, составлены энергетические паспорта, которые содержат энергосберегающие мероприятия, рекомендованные для снижения потребления ресурсов. В дополнение к энергетическим паспортам разработаны технические отчеты, включающие полное тепловизионное обследование зданий и строений. Для выполнения установленного законом требования по снижению потребления энергетических ресурсов необходимо продолжить на объектах бюджетной сферы проведение технических мероприятий по настройке гидравлики внутренней системы отопления, установке автоматической системы регулирования тепловой нагрузки зданий по погодным условиям, установке теплосберегающих окон и дверей, проведению комплекса мер по повышению энергоэффективности пищеблоков, установке современных энергосберегающих светильников, оптимизации системы освещения помещений. Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Основной задачей в сфере содержания жилищного фонда является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям. Основными проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде города являются: высокий уровень технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами модернизации, ведущие к росту аварийности и значительным потерям энергоресурса; малая информированность горожан о выгодности и престижности реализации энергосберегающих мероприятий; энергосберегающие мероприятия реализуются только в рамках проведения капитального ремонта; отсутствие рынка энергосервисных услуг. Основной целью реализации организационных мероприятий в жилищной сфере муниципального образования является привлечение населения к вопросам энергосбережения, развитие заинтересованности потребителей коммунальных ресурсов в ресурсосбережении, а для этого в рамках реализации п. 12 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на протяжении 2010-2014 годов органами местного самоуправления совместно с управляющими компаниями (товариществами собственников жилья) и собственниками жилых помещений проведена значимая работа по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми (коллективными) приборами учета потребления энергетических ресурсов. Оснащенность общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов города Кемерово составляет: по электроэнергии - 100%; по холодной воде - 100%; по горячей воде - 97%; по отоплению - 95%. Снижение потребления ресурсов в 2014 году по сравнению с 2009 годом составило по тепловой энергии – 9,9 %, по горячей воде – 13%, по холодному водоснабжению – 13%. Все виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта, в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом, направленных на сбережение тепловой энергии на объектах коммунальной инфраструктуры. Основным предметом деятельности предприятий коммунального комплекса является генерация и транспортировка тепловой энергии, транспортировка электрической энергии, водоснабжение (питьевой, технической воды), водоотведение. Осуществление мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры направлено на повышение качества предоставляемых услуг и снижение затрат на производство энергоресурсов и их транспортировку до потребителя. В период с 2009 года в основу Программы были заложены мероприятия, направленные на снижение потерь энергоресурсов, прежде всего - это реконструкция инженерных сетей, реконструкция и модернизация сооружений коммунального комплекса, установка частотных регуляторов на насосное оборудование, применение пенополиуретановых изделий в качестве теплоизоляционных покрытий. Реализация энергосберегающих мероприятий обеспечила снижение потерь горячей воды при её транспортировке к 2014 году на 11%. Доля потерь тепловой энергии снизилась на 5% и составила 10,5% в общем объеме переданной тепловой энергии. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Кемерово и решение социальных проблем. 3. Перечень мероприятий муниципальной программы Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решение следующих задач: Задача № 1. Сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии при её передаче потребителям ресурса. Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия: 1.1. Оценка аварийности и капитальный ремонт водопроводных сетей ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания». 1.2. Оценка потерь в электрических и тепловых сетях ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания». 1.3. Применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и капитальный ремонт теплотрасс после гидравлических испытаний ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания». 1.4. Актуализация энергетического паспорта ОАО «Теплоэнерго». 1.5. Определение нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей системы теплоснабжения от котельных №№ 27, 45. 1.6. Реконструкция теплоизоляции теплотрасс в ОАО «Кемеровская теплосетевая компания». Задача № 2. Снижение расхода электрической энергии, используемой на собственные нужды котельных, и при передаче тепловой энергии. Для решения данной задачи будут проведены следующие мероприятия: 2.1. Замена насоса типа 22НДС производительностью 3600 м³/час на насос меньшей производительности 600-800 м³/ч (БНС) на Кемеровской ТЭЦ. 2.2. Режимная наладка водяных систем централизованного теплоснабжения для снижения гидравлических потерь котельных №№ 1, 18, 23, 24, 25, 27, 35, 45, 46, 52, 57 (ОАО «Теплоэнерго»). Задача № 3. Снижение расхода топлива на выработку тепловой энергии. Для решения данной задачи будут проведены следующие мероприятия: 3.1. Оптимизация режимов работы источников ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания». 3.2. Установка частотного регулирования пылепитателей котла ст. № 8, 9, 12, 14 на Ново-Кемеровской ТЭЦ. 3.3. Техническое перевооружение угольной
котельной № 3.4. Техническое перевооружение угольной
котельной № 3.5. Капитальный ремонт котлоагрегатов ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» 3.6. Установка блок-модуля газопоршневой установки Buderus Logsnova BOSH CHP 400 для собственных нужд котельной № 27 (ОАО «Теплоэнерго»). Успешное развитие программы энергосбережения возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа производителей и потребителей энергоресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений в экономике. Содержание учреждений социальной сферы составляет значительную часть расходов бюджетов всех уровней. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является 100% расчет за потребленные энергоресурсы по коммерческим приборам учета, проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение расходования бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов, заключение энергосервисных контрактов, позволяющих проводить энергосберегающие мероприятия за счет средств инвестора. Задача № 4. Минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов муниципальными учреждениями и совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями. Для решения данной задачи будут проведены мероприятия согласно приложению №1 к Муниципальной программе. 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|