Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 05.06.2015 № 1378

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.06.15 № 1378

г. Кемерово

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст. 45 Устава города Кемерово, в целях совершенствования бюджетного процесса

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Кемерово:

2.1. От 27.09.2013 № 2972 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово».

2.2. От 27.03.2014 № 678 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 27.09.2013 № 2972 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово».

2.3. От 31.12.2014  № 3525 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 27.09.2013 № 2972 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово».

3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.В. Нестерова.

 

 

 

Глава города          В.К. Ермаков

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 05.06.2015 № 1378

 

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ города Кемерово

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово, а также управления ими и осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

муниципальная программа города Кемерово (далее - муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития города Кемерово;

мероприятие муниципальной программы – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

цель муниципальной программы – планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, обеспечивающий реализацию одного или нескольких приоритетных направлений развития города посредством реализации мероприятий муниципальной программы;

задача муниципальной программы – планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественный показатель результативности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения цели (целей) и решения задач муниципальной программы;

участники муниципальной программы – ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы и исполнители муниципальной программы;

ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы – заместитель Главы города Кемерово или структурное подразделение администрации города Кемерово, в лице его руководителя, определенное в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Кемерово, утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом, ответственное за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы;

исполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации города Кемерово, муниципальные учреждения и предприятия города Кемерово, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы;

эффективность муниципальной программы - эффект, учитывающий экономическую, социальную и иную эффективность, полученную в результате реализации муниципальной программы;

эффективность использования бюджетных средств - достижение заданного конечного результата муниципальной программы с использованием наименьшего объема бюджетных средств (экономность) и (или) достижение наилучшего конечного результата муниципальной программы с использованием определенного бюджетом объема средств (результативность).

Иные понятия используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, правовыми актами города Кемерово.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.1.1. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы».

2.1.2. Раздел 2 «Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы».

2.1.3.  Раздел 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

2.1.4. Раздел 4 «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы».

2.1.5. Раздел 5 «Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы».

2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:

2.2.1. Раздел «Паспорт муниципальной программы».

Паспорт муниципальной программы формируется по форме, указанной в приложении № 1 к данному Порядку.

Муниципальная программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.

Требования, предъявляемые к цели (целям) муниципальной программы:

- соответствие целям и задачам социально – экономического развития города Кемерово;

- достижимость;

- конкретность;

- определенность по срокам достижения.

Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели (целей) муниципальной программы и ожидаемых результатов ее реализации.

Задачи формулируются как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения целей муниципальной программы. Они должны соответствовать требованиям достижимости и измеримости (уровень достижения каждой задачи муниципальной программы определяется через конкретные численные показатели).

В паспорте муниципальной программы указывается общий срок реализации муниципальной программы (без разбивки на этапы). Общий срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы и может составлять от трех до шести лет.

 Остальные строки паспорта муниципальной программы заполняются в соответствии с данными, содержащимися в других разделах муниципальной программы. 

2.2.2. Раздел «Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы».

Раздел должен содержать описание текущего состояния соответствующей сферы городского хозяйства, основных направлений деятельности в регулируемой сфере, развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Кемерово, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Если исполнителями муниципальной программы в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление существующих проблем, следует привести краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.

При описании текущего состояния сферы действия муниципальной программы следует избегать декларативных положений, не подтвержденных фактической (в том числе количественной) информацией.

2.2.3. Раздел «Перечень мероприятий муниципальной программы»

При составлении перечня мероприятий необходимо сгруппировать данные мероприятия применительно к поставленным задачам, указав последовательно задачу, а потом мероприятия, направленные на ее реализацию. Возможно приведение кратких текстовых пояснений. При объективной необходимости, обусловленной спецификой содержания, мероприятия могут быть детализированы дополнительными мероприятиями.

Мероприятия муниципальной программы в рамках одной задачи могут быть сформированы в подпрограмму муниципальной программы.

При необходимости, в разделе предусматривается деление муниципальной программы на этапы реализации.

Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименования в целевых статьях расходов бюджета города Кемерово.

Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета города Кемерово в качестве отдельных мероприятий могут выделяться мероприятия:

- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений и предприятий);

- исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);

- осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).

Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы необходимо определять с учетом возможности установления для каждого из них не менее одного целевого индикатора, объемов и источников финансирования.

2.2.4. Раздел «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы».

Данный раздел муниципальной программы должен содержать сроки, объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы.

Раздел оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.2.5. Раздел «Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы».

В данном разделе муниципальной программы с учетом ее специфики должно содержаться описание целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы, необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач муниципальной программы.

 Все мероприятия муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, выполнения основных задач и достижения целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение;

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.

В числе целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы используются показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596 – 606, распоряжении администрации города Кемерово от 11.03.2013 № 141 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кемерово», показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и Кемеровской области, реализуемые в соответствующей сфере деятельности.

Раздел оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

3. Порядок разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Кемерово, утверждаемого правовым актом администрации города Кемерово. Проект правового акта администрации города Кемерово об утверждении перечня муниципальных программ, а также проект правового акта администрации города Кемерово о внесении изменений в перечень муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации города Кемерово (далее – управление экономического развития).

3.2. Перечень муниципальных программ города Кемерово состоит из двух частей:

- перечень действующих муниципальных программ города Кемерово (далее – часть первая Перечня);

- перечень муниципальных программ города Кемерово, планируемых к реализации с начала очередного финансового года (далее – часть вторая Перечня).

3.3. Часть первая Перечня содержит:

- наименование муниципальной программы;

- срок реализации муниципальной программы;

- ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы;

- исполнителей муниципальной программы;

- дату и номер нормативного правового акта администрации города Кемерово, утвердившего муниципальную программу.

3.4. В течение одного месяца со дня подписания нормативного правового акта администрации города Кемерово о признании по каким – либо основаниям  утратившей силу действующей муниципальной программы (подлежит исключению из части первой Перечня), а также до 1 февраля текущего года, в случае истечения срока реализации действующей муниципальной программы по состоянию на 1 января текущего года (муниципальная программа подлежит исключению из части первой Перечня) или утверждения муниципальной программы, срок реализации которой наступает с 1 января текущего года, (муниципальная программа подлежит включению в часть первую Перечня), в часть первую Перечня вносятся соответствующие изменения. 

3.5. Проект части второй Перечня формируется ежегодно управлением экономического развития с учетом предложений структурных подразделений администрации города Кемерово.

3.6. Структурные подразделения администрации города Кемерово в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в управление экономического развития предложения о разработке новых муниципальных программ на очередной финансовый год и последующий период либо о намерении пролонгировать срок реализации действующей муниципальной программы. Пролонгация срока муниципальной программы по решению ее ответственного исполнителя (координатора) допускается однократно на срок до двух лет.

3.7. Предложение о разработке муниципальной программы должно быть изложено в письменном виде, подписано заместителем Главы города Кемерово, курирующим соответствующее направление деятельности администрации города, и содержать:

- наименование муниципальной программы;

- сведения об ответственном исполнителе (координаторе) муниципальной программы и исполнителях муниципальной программы;

- формулировку цели (целей) и задач муниципальной программы;

- предполагаемые сроки реализации муниципальной программы.

3.8. Муниципальная программа включается в часть вторую Перечня в случае ее соответствия целям и задачам Концепции развития города Кемерово, планам социально-экономического развития города Кемерово на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

3.9. Часть вторая Перечня утверждается в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, путем внесения изменений в правовой акт администрации города Кемерово, утвердивший перечень муниципальных программ города Кемерово, и содержит сведения о наименовании муниципальной программы и ответственном исполнителе (координаторе) муниципальной программы.

3.10. Разработка проекта муниципальной программы, внесенной управлением экономического развития в часть вторую Перечня, осуществляется ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы с учетом Концепции развития города Кемерово, планов социально-экономического развития города Кемерово на долгосрочную и среднесрочную перспективу, других муниципальных правовых актов.

3.11. Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы в срок до 5 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект новой муниципальной программы для проведения экспертизы в управление экономического развития и финансовое управление города Кемерово (далее – финансовое управление) (по согласованию) с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.

3.12. Управление экономического развития, финансовое управление (по согласованию) проводят экспертизу муниципальной программы в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы.

3.13. При проведении экспертизы:

3.13.1. Управлением экономического развития проект муниципальной программы проверяется в части:

- соответствия системе целей и задач Концепции развития города Кемерово до 2025 года, планам социально - экономического развития города Кемерово на долгосрочный и среднесрочный период;

- наличия целевых показателей (индикаторов), соответствующих основным целям и задачам муниципальной программы;

- соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы (с учетом вносимых изменений) требованиям настоящего Порядка. 

3.13.2. Финансовым управлением проект муниципальной программы проверяется в части наличия источников и объемов финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.

3.14. Результаты проведенных экспертиз в форме заключения направляются управлением экономического развития и финансовым управлением ответственному исполнителю (координатору) муниципальной программы.

В случае наличия замечаний, в течение 5 рабочих дней ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы вносит необходимые изменения в муниципальную программу.

3.15. Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект новой муниципальной программы на финансово-экономическую экспертизу в контрольно - счетную палату города Кемерово с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.

3.16. Контрольно–счетная палата города Кемерово проводит финансово – экономическую экспертизу и дает заключение в сроки, установленные ее Регламентом.

Заключение направляется контрольно – счетной палатой города Кемерово ответственному исполнителю (координатору) муниципальной программы.

В случае наличия замечаний, отраженных в заключении, ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения в муниципальную программу.

3.17. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Кемерово в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году, в порядке, утвержденном постановлением администрации города Кемерово от 09.07.2012 № 998 «О Регламенте администрации города Кемерово» (далее – Регламент администрации города Кемерово).

3.18. Муниципальные программы, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат утверждению в установленном порядке с учетом положений решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2014 № 381 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности».

 

4. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

 

4.1. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации города Кемерово в порядке, установленном Регламентом администрации города Кемерово.

4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:

4.2.1. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Кемеровской области в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления – в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

4.2.2. При внесении изменений в муниципальные правовые акты города Кемерово в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (координаторов) и исполнителей муниципальной программы – в течение месяца со дня принятия указанных изменений.

4.2.3. После утверждения бюджета города Кемерово – не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете города Кемерово.

4.2.4. При необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации.

4.2.5. В других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.

4.3. При пролонгации срока реализации муниципальной программы проект изменений в муниципальную программу разрабатывается в порядке и сроки, установленные разделом III настоящего Порядка для разработки проектов новых муниципальных программ, за исключением пп. 3.15, 3.16.

4.4. Проект постановления администрации города Кемерово о внесении изменений в муниципальную программу, кроме случаев, указанных в пункте 4.2.5. настоящего Порядка, согласуется с управлением экономического развития и финансовым управлением (по согласованию).

4.5. Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет города Кемерово на текущий финансовый год.

В период подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет города Кемерово на текущий финансовый год ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы направляет проект внесения изменений в муниципальную программу или утвержденные изменения в муниципальную программу в финансовое управление в качестве сведений, необходимых для внесения изменений в бюджет города Кемерово на текущий финансовый год.

Проекты муниципальных программ, объем финансового обеспечения которых приведен в соответствие с финансовыми показателями в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных из бюджета города Кемерово, утверждаются не позднее двухнедельного срока с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет города Кемерово на текущий финансовый год.

4.6. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, не затрагивающие объема финансирования муниципальной программы, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (в части изменения объемов финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году) подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.

 

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:

5.1.1. Бюджета города Кемерово.

5.1.2. Иных, не запрещенных законом источников финансирования:

- федерального бюджета;

- областного бюджета;

- средств юридических и физических лиц.

5.2. Объемы бюджетных ассигнований из бюджета города Кемерово на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Кемерово на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. В ходе исполнения бюджета города Кемерово показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Кемерово.

 

6. Порядок оценки эффективности муниципальной программы

 

6.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение всего срока реализации муниципальной программы и при подготовке ежегодного отчета о выполнении муниципальной программы, представляемого в управление экономического развития. Управление экономического развития вправе проверить обоснованность произведенных ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы расчетов и обоснований по оценке эффективности муниципальной программы и произвести собственную оценку, доведя ее результаты до ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы, а при необходимости – Главе города.

6.2. Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:

6.2.1. Степени достижения целей и решения задач (далее – степени реализации) муниципальной программы.

6.2.2. Степени реализации мероприятий.

6.2.3. Степени соответствия запланированному уровню затрат.

6.2.4. Эффективности использования средств бюджета города Кемерово и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы.

6.3. Для оценки степени реализации муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (Сд), которая рассчитывается по следующим формулам:

- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений:

Сд = Зф / Зп,

 

- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:

 

Сд = Зп / Зф,

 

где:

Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода;

Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 

где:

N – число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

В случае, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.

6.4. Степень реализации мероприятий оценивается по формуле:

 

СРм = Мв/М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Степень реализации мероприятий муниципальной программы по решению ответственного исполнителя (координатора) рассчитывается отдельно:

- для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета города Кемерово;

- для мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет иных источников финансирования.

Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССуз) определяется по формуле:

 

ССуз = Фф / Фп

 

где:

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников финансирования на реализацию муниципальной программы в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

6.6. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Эис) определяется по следующей формуле:

 

Эис = СРм/Ссуз

 

6.7. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:

 

ЭРмп = СР х Эис

 

6.8. Муниципальная программа считается реализованной в отчетном периоде с высоким уровнем эффективности в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение Эрмп составляет от 0,8 до 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение Эрмп составляет от 0,7 до 0,8.

При значении Эрмп менее 0,7 эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

6.9. При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы, по решению ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы, может быть рассчитана эффективность подпрограмм муниципальной программы по мероприятиям и целевым показателям (индикаторам) оцениваемой подпрограммы в порядке, определенном настоящим разделом Порядка.

 

7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом её реализации

 

7.1. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы.

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7.2. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют заместители Главы города Кемерово по курируемым сферам деятельности, руководители структурных подразделений администрации города Кемерово, являющиеся исполнителями муниципальных программ.

7.3. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы представляет в управление экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы по формам, указанным в приложениях №№ 4, 5 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к отчету. Пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальной программы содержит:

- информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин);

- в случае недостижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы – причины их недостижения;

- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 6 настоящего Порядка;

- информацию о внесенных ответственным исполнителем (координатором) изменениях в муниципальную программу;

- предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы.

7.4. Управление экономического развития на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет Главе города не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, в форме аналитической записки, в которой указывается:

-сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;

-сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;

- сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

7.5. Годовые отчеты и сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации города Кемерово.

7.6. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляют управление экономического развития и контрольное управление администрации города Кемерово в установленном порядке.

 

 

 

Начальник управления делами          В.И. Вылегжанина

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

города Кемерово

 

 

Паспорт

муниципальной программы

__________________________________

(наименование муниципальной программы)

на _________ годы

 

 

Наименование муниципальной программы

 

 

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

 

 

Исполнители муниципальной программы

 

 

Цели муниципальной программы

 

 

Задачи муниципальной программы 

 

 

Срок реализации муниципальной программы

 

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

 

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ города Кемерово

 

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

 


 

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

 

 

1-й год реализации

2-й год реализации

N год реализации

Муниципальная программа

Всего

 

 

 

 

бюджет города Кемерово

 

 

 

 

иные не запрещенные законодательством источники*:

х

х

х

х

федеральный бюджет *

 

 

 

 

областной бюджет*

 

 

 

 

средства юридических

и физических лиц*

 

 

 

 

Подпрограмма (при наличии)

Всего

 

 

 

 

бюджет города Кемерово

 

 

 

 

иные не запрещенные законодательством источники*:

х

х

х

х

федеральный бюджет *

 

 

 

 

областной бюджет*

 

 

 

 

средства юридических

и физических лиц*

 

 

 

 

Мероприятие

Всего                 

 

 

 

 

бюджет города Кемерово

 

 

 

 

иные не запрещенные законодательством источники*:

х

х

х

х

федеральный бюджет*   

 

 

 

 

областной бюджет*    

 

 

 

 

средства юридических

и физических лиц*

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также