Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 08.05.2000 № 24-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 23.06.2003 г. N 33-ОЗ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2003 г. N 11-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 12 апреля 2000 г. N 443 Настоящий Закон устанавливает основные правила подготовки, оформления и внесения проектов законов в Совет народных депутатов Кемеровской области и призван способствовать организации качественной и эффективной законотворческой деятельности в Кемеровской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, на которых основывается законотворческая деятельность Норма права (правовая норма) - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правомочным органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Законодательная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность законодательного (представительного) органа Кемеровской области в рамках его компетенции по созданию новых законов, изменению или отмене действующих. Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области, кроме Устава Кемеровской области. Законопроект - документ, содержащий текст проекта закона, разработанный и вносимый в установленном порядке на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области. Законодательная инициатива - внесение законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области. Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающий причины внесения предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы. Пояснительная записка - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства, прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия. Финансово - экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона. Реквизиты закона - обязательные элементы закона, свидетельствующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, дату его принятия, пределы действия в пространстве и времени. Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основе, в развитие и во исполнение которых принимается закон. Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям, частям и пунктам. Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами по поручению инициаторов законопроекта, субъектов права законодательной инициативы с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия. Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах, в общественных объединениях, на депутатских слушаниях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию. Рабочая группа по законопроекту - группа представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, которым соответствующими органами поручена разработка законопроекта. Статья 2. Содержание и виды законотворческой деятельности 1. Законотворческая деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Совет народных депутатов Кемеровской области. 2. Законотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области и областным законодательством, международными договорами, заключенными Российской Федерацией или Кемеровской областью. 3. Законотворческая деятельность реализуется в виде подготовки: поправок в Устав Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2003 г. N 11-ОЗ) проекта нового закона; проекта закона, изменяющего или дополняющего действующий закон, или о признании закона утратившим силу; проекта новой редакции (нового текста) действующего закона; проектов законов Российской Федерации (изменений или дополнений к ним, о признании закона утратившим силу полностью или частично) в связи с осуществлением права законодательной инициативы Советом народных депутатов Кемеровской области в Федеральном Собрании Российской Федерации. Статья 3. Цели законотворческой деятельности Законотворческая деятельность осуществляется в целях: обеспечения гражданам Российской Федерации реализации их прав, свобод и охраняемых законом интересов; регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации; реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области; реализации полномочий органов местного самоуправления. Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы 1. В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области принадлежит Губернатору Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, представительным органам местного самоуправления, а также прокурору Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, Уставному суду Кемеровской области, областному суду Кемеровской области, Арбитражному суду Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области, общественным объединениям. (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2003 г. N 11-ОЗ) 2. Порядок внесения поправок в Устав Кемеровской области регулируется в соответствии со статьей 69 Устава Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 11.03.2003 г. N 11-ОЗ) Статья 5. Особенности реализации законодательного предложения 1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан. 2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение, или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению. 3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан. 4. В случае отклонения законодательного предложения инициатор законодательного предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы. Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, и его задачи 1. Основными задачами прогнозирования являются: получение прогностической информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства; определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти; выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; определение наиболее целесообразной очередности подготовки законопроектов. 2. Прогнозирование законотворческой деятельности в Кемеровской области проводится Советом народных депутатов Кемеровской области, Губернатором Кемеровской области, а также по их поручению учеными и специалистами на контрактной основе. Статья 7. Планирование законотворческой деятельности 1. Законотворческая деятельность осуществляется на плановой основе и с учетом имеющихся прогнозов. 2. Планирование законотворческой деятельности в Кемеровской области осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области. 3. Указанными органами и должностными лицами государственной власти Кемеровской области для разработки сводного плана законопроектных работ создается совместная комиссия. 4. Сводный план законопроектных работ утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. При разработке плана законотворческих работ учитываются предложения всех субъектов права законодательной инициативы. 6. Планы законотворческих работ могут быть краткосрочными (ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными. 7. Планирование законотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области внеплановых законопроектов. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА Статья 8. Организация подготовки законопроекта 1. Законопроекты могут готовиться как субъектами права законодательной инициативы, так и иными лицами, направившими законодательное предложение субъекту законодательной инициативы (далее - инициаторы законопроекта). 2. Инициаторы законопроекта за счет своих финансовых средств вправе заключать договоры на разработку законопроекта с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка законопроекта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе. 3. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании ранее действующих законодательных актов или их отдельных частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием данного законодательного акта. 4. В целях развития и конкретизации положений вносимого в законодательный орган законопроекта могут подготавливаться пакеты нормативных правовых актов. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета нормативных правовых актов Совет народных депутатов Кемеровской области вправе в акте о введении в действие закона Кемеровской области предусмотреть поручение или предложение соответствующим органам подготовить и представить на его рассмотрение проекты таких актов. Статья 9. Деятельность рабочей группы 1. Для более эффективной и качественной подготовки и разработки законопроектов инициаторы законопроекта, субъекты права законодательной инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочие группы по согласованию могут входить инициаторы законопроекта, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, депутаты представительных органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений и специалисты. 2. При формировании рабочей группы из представителей двух и более субъектов права законодательной инициативы выносится, как правило, совместное решение. 3. Рабочая группа создается на срок с начала подготовки законопроекта до внесения его в Совет народных депутатов Кемеровской области. 4. Рабочая группа вправе: запрашивать от инициатора и разработчика законопроекта или субъекта права законодательной инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки законопроекта; запрашивать необходимые документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления Кемеровской области и территориальных служб федеральных органов государственной власти; рекомендовать субъекту права законодательной инициативы или инициатору законопроекта направление подготовленного законопроекта на экспертизу и общественное обсуждение; вносить в законопроект дополнения и изменения, редакционные правки. Статья 10. Форма представляемого законопроекта 1. Необходимым условием внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области является представление вместе с текстом законопроекта следующих документов: пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, целей, места в системе действующего законодательства, прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия; перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона; предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; финансово - экономического обоснования, если реализация закона требует материальных затрат; указания коллектива и лиц, принимавших участие в подготовке проекта. 2. Текст законопроекта должен включать следующее: срок и порядок вступления закона в силу; сведения об отмене, о признании утратившими силу, об изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других правовых актов в связи с принятием данного закона; поручения и предложения соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления о приведении в соответствие с вновь принятым законом их нормативных правовых актов; правовые и иные средства реализации закона, источники финансирования, формы контроля; определение новых терминов, используемых в законопроекте. В законопроекте, содержащем положения о правах и обязанностях государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, как правило, устанавливаются меры ответственности за их нарушения или даются ссылки на действующее законодательство. 3. Нормативные положения законопроекта излагаются в виде статей (с названием или без), имеющих единую нумерацию для всего законопроекта, а также состоящих из пунктов, подразделяющихся на абзацы. Законопроект в зависимости от объема и характера может содержать разделы и главы. Разделы, главы, статьи должны располагаться в логичной последовательности и обеспечивать переход от общих положений предмета регулирования к более конкретным. 4. Если законопроект предлагается в развитие федерального законодательства, термины (понятия) должны употребляться в нем в соответствии с используемой в данном законодательстве терминологией. Если в законопроекте используются термины (понятия), идентичные терминам (понятиям), используемым в других нормативных правовых актах, но имеющие иной смысл, в нем должна содержаться оговорка о том, что данные термины (понятия) используются в отношении данного закона. В нормативных правовых актах области по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов должно быть обеспечено единство терминологии. Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА Статья 11. Экспертиза законопроекта 1. Любой законопроект может быть подвергнут экспертизе. 2. По законопроектам могут проводиться правовая, профессионально - специализированная, финансово - экономическая, лингвистическая и другие экспертизы. Статья 12. Статус эксперта 1. Экспертиза может осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля. 2. В качестве экспертов могут привлекаться ведущие ученые и специалисты из зарубежных государств и международных организаций. 3. Экспертом (экспертами) должно быть лицо (лица), не принимавшее непосредственного участия в разработке законопроекта. 4. Эксперт вправе истребовать материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, а субъект, назначивший экспертизу, обязан предоставить их. Эксперт после проведения экспертизы может участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии законопроекта. 5. В оценке законопроекта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, поручившего экспертизу. 6. В качестве экспертов законопроектов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, а также лица, находящиеся на государственной и муниципальной службе. Статья 13. Назначение и сроки проведения экспертизы 1. Экспертиза законопроекта может быть организована инициатором законопроекта или субъектами права законодательной инициативы до момента внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области. 2. Экспертиза может производиться на договорной основе за счет собственных средств инициатора законопроекта, субъекта права законодательной инициативы. 3. Сроки проведения экспертизы оговариваются при заключении договора на ее проведение. Статья 14. Количество и статус проводимых экспертиз 1. По одному законопроекту возможно проведение нескольких не зависимых друг от друга экспертиз или комплексной экспертизы. 2. Заключения экспертов имеют рекомендательный характер. Статья 15. Заключение экспертов 1. Заключение экспертов представляется в письменном виде за их подписью. 2. В заключении указываются время, место проведения экспертизы, наименование органа или лиц, производивших экспертизу, их реквизиты. 3. Заключение эксперта может вместе с законопроектом вноситься в Совет народных депутатов Кемеровской области и доводиться до сведения депутатов. Глава V. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Порядок внесения, предварительного рассмотрения Советом народных депутатов Кемеровской области и отзыва законопроекта 1. Законопроект вносится в Совет народных депутатов Кемеровской области с соблюдением требований, указанных в статье 10 настоящего Закона. Срок рассмотрения законопроекта Советом народных депутатов Кемеровской области составляет 3 месяца со дня его внесения. Если законопроект вносится на очередную сессию, срок его подачи составляет не менее двух недель до формирования повестки дня сессии. 2. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств органов государственной власти, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, внесенные в Совет народных депутатов Кемеровской области без заключения Губернатора Кемеровской области, направляются ему для заключения Советом народных депутатов Кемеровской области. 3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом - должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области по данному законопроекту. 4. Порядок рассмотрения и принятия законопроекта определяется Законом Кемеровской области от 04.10.99 N 66-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области" и Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. Законопроект может быть отозван из Совета народных депутатов Кемеровской области субъектом права законодательной инициативы в письменной форме с изложением мотивов такого отзыва. Статья 17. Возвращение Советом народных депутатов Кемеровской области законопроекта для его доработки в соответствии с требованиями настоящего Закона 1. В случае несоответствия представленного в Совет народных депутатов Кемеровской области законопроекта требованиям настоящего Закона председатель Совета народных депутатов Кемеровской области на основе заключений экспертно - правового управления и профильного комитета Совета народных депутатов Кемеровской области принимает мотивированное решение о возвращении законопроекта его инициатору на доработку. 2. После выполнения указанных в мотивированном решении требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Совет народных депутатов Кемеровской области. Статья 18. Участие представителя субъекта права законодательной инициативы при рассмотрении законопроекта в Совете народных депутатов Кемеровской области 1. Представитель субъекта права законодательной инициативы вправе участвовать в работе над законопроектом на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Совете народных депутатов Кемеровской области. Совет народных депутатов Кемеровской области обязан своевременно информировать представителя субъекта права законодательной инициативы о всех стадиях прохождения законопроекта. 2. Представитель субъекта права законодательной инициативы в ходе обсуждения законопроекта может не только вносить предложения, замечания, но и выражать свое отношение к предложениям по законопроекту, поступившим от депутатов и других участников законодательного процесса. 3. Представителю субъекта права законодательной инициативы предоставляется право выступления при возникновении дискуссии по законопроекту. 4. Представитель субъекта права законодательной инициативы может быть привлечен к работе комитетов и комиссий Совета народных депутатов Кемеровской области, осуществляющих предварительное рассмотрение и обсуждение законопроекта, совместных рабочих комиссий по подготовке законопроектов, согласительных комиссий, депутатских слушаний, где имеет право высказывать свое мнение и давать необходимые пояснения. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Порядок финансирования законопроектных работ Законопроектные работы, осуществляемые в соответствии со сводным планом законопроектных работ, утвержденным постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, финансируются за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, остальные - за счет собственных средств инициаторов законопроектов. Статья 20. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования. 3. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 20.06.94 N 2-ОЗ "О законодательной инициативе в Кемеровской области". Губернатор Кемеровской области А.М.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 08 мая 2000 года N 24-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|