Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 04.10.1999 № 66-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 19.01.2004 г. N 1-ОЗ О СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Кемеровской области от 17.11.2000 г. N 78-ОЗ; от 21.12.2000 г. N 104-ОЗ; от 20.07.2001 г. N 74-ОЗ; от 13.05.2002 г. N 38-ОЗ; от 16.11.2002 г. N 88-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 17 сентября 1999 г. N 142 В соответствии с Уставом Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области принимается настоящий Закон, регулирующий деятельность Совета народных депутатов Кемеровской области. Раздел I Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Совет народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет народных депутатов) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Кемеровской области (далее - области). Статья 2. 1. Совет народных депутатов состоит из 35 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Кемеровской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. (В редакции Закона Кемеровской области от 17.11.2000 г. N 78-ОЗ) 2. Порядок организации и проведения выборов в Совет народных депутатов устанавливается законом области. 3. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Советом народных депутатов действующего созыва самостоятельно, но не более двух пятых от установленного числа депутатов. 4. Депутат Совета народных депутатов не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим; не может занимать одновременно должности в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, органах прокуратуры. 5. Депутаты Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Статья 3. 1. Совет народных депутатов Кемеровской области осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области. 2. Совет народных депутатов Кемеровской области самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и другими законами области. 3. Совет народных депутатов Кемеровской области осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения властей, законности, гласности, привлечения населения и общественности к участию в работе Совета, обсуждению и принятию решений на референдумах, учета мнения избирателей и органов местного самоуправления, ответственности перед избирателями. 4. Законы Кемеровской области и иные нормативные правовые акты Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории области. Статья 4. 1. По вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными с федеральными органами государственной власти, к компетенции Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, Совет народных депутатов в пределах своих полномочий принимает решения в форме законов Кемеровской области, постановлений Совета народных депутатов Кемеровской области и иных документов резолютивного характера: резолюций, обращений, заявлений и других. 2. Законы Кемеровской области являются нормативными правовыми актами Кемеровской области, имеющими обязательный характер и рассчитанными на неоднократное применение на всей территории Кемеровской области. 3. Постановления Совета народных депутатов Кемеровской области являются актами как нормативного, так и ненормативного характера. Статья 5. Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать установленного образца. Статья 6. 1. Совет народных депутатов утверждает (принимает) областной бюджет, отчет о его исполнении и осуществляет контроль за исполнением бюджета. 2. Совет народных депутатов самостоятельно планирует, устанавливает, осуществляет и определяет расходы на свое содержание, которые являются составной частью областного бюджета и утверждаются отдельной статьей расходов. 3. Размер заработной платы депутатов, работающих на постоянной основе, и компенсации за исполнение депутатских полномочий устанавливается Советом народных депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Совета народных депутатов на основании Закона Кемеровской области 13.02.98 N 6-ОЗ "О государственной службе в Кемеровской области" и иных законов области. 4. Разработка проекта областного бюджета и его исполнение, за исключением расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется Администрацией области. Проект бюджета представляется Администрацией области. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 7. 1. Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после избрания. 2. Первое заседание Совета народных депутатов до момента избрания председателя проводит старейший по возрасту депутат. Статья 8. 1. Основными формами работы Совета народных депутатов являются: сессия, которая может быть очередной, внеочередной, чрезвычайной; депутатские слушания; заседания комитетов, комиссий и фракций. 2. Внеочередные сессии Совета народных депутатов созываются его председателем, а также по получении письменного требования не менее одной трети от избранного числа депутатов или по предложению Губернатора области. 3. В исключительных случаях (введение военного положения, стихийные бедствия и другие) председатель Совета народных депутатов вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Совета народных депутатов. 4. Сессия Совета народных депутатов считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов. 5. Порядок подготовки и проведения сессий Совета народных депутатов регулируется действующим Регламентом. Статья 9. 1. Сессии Совета народных депутатов проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер. 2. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета народных депутатов. 3. Прокурор области, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета народных депутатов. 4. На сессии имеют право присутствовать государственные и муниципальные служащие, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, некоммерческих организаций, граждане. Порядок посещения сессии, аккредитации средств массовой информации при Совете народных депутатов устанавливается Регламентом. 5. Не позднее чем за 7 дней до начала сессии (кроме внеочередной и чрезвычайной) Совет народных депутатов извещает население о дате проведения сессии и депутатских слушаний. 6. Население извещается об итогах работы сессии и принятых Советом народных депутатов актах через областные средства массовой информации не позднее семи дней после окончания работы сессии. Статья 10. Протокол сессии Совета народных депутатов составляется на основе стенограммы пленарных заседаний и в трехдневный срок подписывается председателем Совета народных депутатов и секретарем сессии, избираемым из числа депутатов. Статья 10.1. Депутат Совета народных депутатов в пределах своих полномочий вправе направить депутатский запрос федеральным органам государственной власти и их должностным лицам, Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, а также должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Депутатский запрос направляется депутатом Совета народных депутатов самостоятельно и не требует оглашения на сессии Совета народных депутатов. Государственный орган, орган местного самоуправления Кемеровской области, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос Совета народных депутатов, обязаны в срок, установленный действующим федеральным и областным законодательством, или в иной согласованной с инициатором депутатского запроса срок дать на него письменный ответ. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. 2. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов Кемеровской области Совет народных депутатов вправе обращаться с запросами в федеральные органы государственной власти и к их должностным лицам, к Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, органам местного самоуправления, а также к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Запрос Совета народных депутатов рассматривается на сессии и признается запросом, если за него проголосовало большинство от участвующих в заседании депутатов Совета народных депутатов. При необходимости может быть истребовано заключение контрольно - счетной палаты Кемеровской области либо соответствующего комитета Совета народных депутатов. Ответ на запрос дается на следующей либо на этой же сессии. При определении конкретного срока для ответа на запрос Совет народных депутатов учитывает мнение органа, должностного лица, которым адресован запрос, и сроки для ответов, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. (Статья дополнена - Закон Кемеровской области от 17.11.2000 г. N 78-ОЗ) Статья 11. 1. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности Совета народных депутатов, оказания консультативной и иной помощи депутатам и органам Совета народных депутатов Совет имеет свой аппарат из числа государственных служащих, занимающих государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", и иных служащих. 2. Деятельность аппарата Совета народных депутатов регулируется Советом народных депутатов в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной службе в Кемеровской области", Регламентом и Положением об аппарате Совета народных депутатов. Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 12. 1. Совет народных депутатов избирает из числа депутатов председателя Совета народных депутатов, первого заместителя и заместителя (заместителей) председателя Совета народных депутатов тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов. 2. Председатель Совета народных депутатов, его первый заместитель, заместитель (заместители) занимают государственные должности категории "А", работают на постоянной профессиональной основе и получают за исполнение своих обязанностей денежное вознаграждение в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной службе Кемеровской области", иными законами Кемеровской области. 3. Председатель Совета народных депутатов, первый заместитель, заместитель (заместители) подотчетны Совету народных депутатов и могут быть освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов. 4. Председатель Совета народных депутатов, первый заместитель, заместитель (заместители) вправе подать в отставку. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки председателя Совета народных депутатов или (и) его первого заместителя, или (и) заместителя (заместителей) председателя они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после окончания работы сессии. 5. Порядок избрания, отставки и освобождения от должности председателя Совета народных депутатов, первого заместителя, заместителя (заместителей) определяется Регламентом. Статья 13. Председатель Совета народных депутатов: возглавляет работу Совета народных депутатов, представляет его внутри области и за ее пределами; осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и органов Совета народных депутатов, координирует их деятельность; назначает дату, созывает и ведет сессию Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов, Губернатора и населения время и место ее проведения, а также проект повестки дня; дает поручения комитетам и комиссиям Совета народных депутатов, депутатам, другим органам и должностным лицам Совета народных депутатов; подписывает принимаемые Советом народных депутатов решения (кроме законов области); в пределах своей компетенции издает распоряжения; руководит работой аппарата Совета народных депутатов, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и Законом "О государственной службе Кемеровской области" прием и увольнение работников аппарата , утверждает структуру, штаты и фонд оплаты труда аппарата Совета народных депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность Совета народных депутатов; (абзац в редакции Закона Кемеровской области от 21.12.2000 г. N 104-ОЗ) налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников аппарата Совета народных депутатов; открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета народных депутатов, является распорядителем по этим счетам; является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов, в пределах, предусмотренных областным бюджетом; вручает награды и премии области, Совета народных депутатов, дипломы о присвоении почетных званий в случае и порядке, установленных законами и другими нормативными правовыми актами области; от имени и на основании решения Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в Конституционный Суд и иные суды Российской Федерации, предъявляет и отстаивает иски в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законами области; осуществляет руководство подготовкой сессии Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на сессии; обеспечивает в соответствии с решением Совета народных депутатов и законом области обсуждение населением области проектов законов и других важных вопросов жизни и деятельности области; выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и Регламентом. Статья 14. Первый заместитель, заместитель (заместители) председателя Совета народных депутатов осуществляют полномочия председателя в его отсутствие, выполняют его поручения, осуществляют иную деятельность в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между ними и председателем. Статья 15. 1. Совет народных депутатов в порядке, установленном Регламентом, формирует из числа депутатов комитеты и комиссии. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета народных депутатов. Комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Перечень комитетов и комиссий устанавливается Советом народных депутатов. 2. Правовой статус, полномочия, компетенция, порядок взаимодействия комитетов и комиссий Совета народных депутатов с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями и гражданами регулируются законами области, Регламентом и положениями о данных комитетах и комиссиях, утверждаемыми Советом народных депутатов. 3. Комитеты и комиссии в порядке, установленном Регламентом: предварительно рассматривают и подготавливают проекты решений Совета народных депутатов, другие материалы по вопросам, относящимся к их ведению; дают заключения на законопроекты, внесенные на рассмотрение Совета народных депутатов субъектами права законодательной инициативы; подготавливают и проводят депутатские слушания; изучают в соответствии с направлением их деятельности эффективность исполнения законов области, областного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области; осуществляют иную деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными законами области, положениями о комитетах и Регламентом. 4. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет народных депутатов в порядке, установленном Регламентом, формирует из числа депутатов совещательный орган - координационный совет, деятельность которого регулируется положением, утверждаемым Советом народных депутатов. Статья 16. (Пункт исключен - Закон Кемеровской области от 13.05.2002 г. N 38-ОЗ) 1. Депутаты входят в состав комиссий и комитетов на добровольной основе. 2. Численный состав комитетов не может быть менее 5 человек. Статья 17. 1. В Совете народных депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, фракции, иные добровольные депутатские объединения. 2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом и иными документами, принимаемыми Советом народных депутатов. Статья 18. При Совете народных депутатов в целях укрепления связи с избирателями, органами местного самоуправления, всестороннего и квалифицированного рассмотрения проектов законов области и постановлений Совета народных депутатов, организации и регулирования редакционно - издательской деятельности Совета народных депутатов могут создаваться консультативные, совещательные органы, созываться совещания, съезды, научно - практические конференции, порядок деятельности которых регулируется Регламентом. Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 19. К полномочиям Совета народных депутатов в сфере организации государственной власти относятся: принятие Устава области, внесение в него изменений и дополнений; принятие, изменение законов области, иных актов, принимаемых Советом народных депутатов; контроль за их исполнением; утверждение программ и планов законодательной деятельности Совета народных депутатов, отчетов об их исполнении; утверждение по представлению Губернатора области схемы управления областью; установление и изменение административно - территориального устройства области; утверждение структуры Совета народных депутатов; принятие Регламента, определяющего порядок его деятельности; разработка, принятие и утверждение сметы расходов на содержание и деятельность Совета народных депутатов; (абзац в редакции Закона Кемеровской области от 21.12.2000 г. N 104-ОЗ) учреждение изданий Совета народных депутатов; обращение в суд за отменой противоречащих федеральному законодательству актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; назначение выборов в Совет народных депутатов, Губернатора области; законодательное регулирование выборов в представительные органы местного самоуправления и выборов глав местного самоуправления в соответствии с Уставом области, федеральным законодательством и законами области; утверждение состава избирательной комиссии Кемеровской области в пределах прав, предоставленных действующим законодательством; подтверждение полномочий депутатов Совета народных депутатов, а также их досрочное прекращение в случаях, установленных действующим законодательством; избрание и освобождение от должности председателя Совета народных депутатов, его первого заместителя, заместителя (заместителей), председателей комитетов и комиссий; заслушивание отчетов об их деятельности; образование и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов, иных органов Совета народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, утверждение положений о них; обращение с запросами депутатов и Совета народных депутатов и принятие решений по ним"; (абзац в редакции Закона Кемеровской области от 17.11.2000 г. N 78-ОЗ) заслушивание ежегодных посланий Губернатора области о положении в области, об основных направлениях политики в сфере экономического, социального и духовного развития; заслушивание Губернатора области и других должностных лиц государственной власти области об исполнении законов и постановлений, принимаемых Советом народных депутатов области, и принятие решений по ним; ратификация и денонсация договоров о сотрудничестве, заключенных от имени области, в предусмотренном законом области порядке; принятие отставки Губернатора области по его личному заявлению и назначение новых выборов; отрешение Губернатора области от должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом области; принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации; согласование в соответствии с пунктом "л" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и федеральным законодательством назначения кадров судебных и правоохранительных органов области, а также начальника управления судебного департамента области; принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области; образование согласительных комиссий по разрешению споров между Советом народных депутатов и Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления в области; утверждение символики Кемеровской области (флаг, герб, гимн). Статья 20. К полномочиям Совета народных депутатов области в сфере бюджетно - финансовой деятельности относятся: принятие закона об областном бюджете, вносимых в него изменений и дополнений и закона области об исполнении областного бюджета; принятие к сведению консолидированного бюджета области и информации о его исполнении; осуществление контроля за исполнением областного бюджета и расходованием средств в соответствии с утвержденным бюджетом; определение и утверждение расходов на свое содержание, которые вносятся отдельной статьей в областной бюджет; установление в соответствии с федеральным законодательством областных налогов, сборов и иных платежей, порядка их взимания и предоставления льгот; регулирование выпуска, условий, размещения займов, облигаций, лотерей и других видов государственных ценных бумаг области; принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций и займов из средств областного бюджета территориям местного самоуправления; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд местным бюджетам из средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований; абзац; (Исключен - Закон Кемеровской области от 16.11.2002 г. N 88-ОЗ) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении; (В редакции Закона Кемеровской области от 16.11.2002 г. N 88-ОЗ) формирование в соответствии с законом области контрольно - счетной палаты Кемеровской области, утверждение ее состава и отчетов; решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 21. К полномочиям Совета народных депутатов в сфере экономического и социального развития области, регулирования вопросов областной собственности, контроля за управлением и распоряжением ею относятся: утверждение планов и целевых программ экономического, социального, культурного развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении; утверждение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране природных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями; законодательное установление в соответствии с федеральным законодательством порядка владения, пользования и распоряжения государственной собственностью области, а также объектами государственной собственности Российской Федерации, переданными в государственную собственность области в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации или приобретенными в соответствии с действующим законодательством; внесение в федеральные органы государственной власти по согласованию с Губернатором области либо по его представлению предложений о передаче, продаже в собственность области объектов, находящихся в федеральной собственности; осуществление контроля за управлением, использованием, распоряжением и отчуждением объектов государственной собственности области, ведением Администрацией области учета объектов областной собственности; утверждение по представлению Губернатора области Реестра государственной собственности области, а также изменений и дополнений к нему; принятие решений в форме постановлений о передаче муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также о передаче имущества из государственной собственности Кемеровской области в федеральную и муниципальную собственность; (В редакции Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. N 74-ОЗ) принятие представляемой Губернатором области программы приватизации объектов государственной собственности области и рекомендаций по приватизации объектов муниципальной собственности; принятие решения об обращении в суд и другие органы для приостановления или запрещения эксплуатации объектов любых форм собственности на территории области в случае причинения вреда населению и окружающей среде области, создания неблагоприятной санитарно - эпидемиологической обстановки, реальной угрозы причинения вреда гражданам, находящимся на территории области, трудящимся на производстве, нарушения норм по охране труда, которые повлекли или могли повлечь неблагоприятные последствия, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и Губернатором области; установление в соответствии с действующим законодательством порядка управления, использования и распоряжения земельными ресурсами области, иными природными ресурсами, охраны объектов природы; законодательное регулирование в соответствии с федеральным законом охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области; объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; принятие решения о признании областных средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета, изданиями Совета народных депутатов; принятие решения об учреждении других изданий Совета народных депутатов; решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 22. К полномочиям Совета народных депутатов в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов местного самоуправления относятся: принятие решения о проведении областного референдума; принятие решения о вынесении на обсуждение населением области важных вопросов жизни области и проектов актов, принимаемых Советом народных депутатов; утверждение результатов обсуждения; принятие решения по коллективному обращению граждан в Совет народных депутатов; осуществление законодательного регулирования организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами области; принятие решений о передаче отдельных полномочий органов государственной власти области органам местного самоуправления с одновременным определением порядка передачи необходимых финансовых средств для осуществления этих полномочий. оказание содействия и создание необходимых условий для осуществления органами местного самоуправления своих функций; определение и закрепление источников доходов для формирования бюджетов муниципальных образований; осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований в Кемеровской области; (абзац дополнен - Закон Кемеровской области от 13.05.2002 г. N 38-ОЗ) принятие решений по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; учреждение наград и премий области, Совета народных депутатов; установление условий и порядка их присвоения и награждения; принятие решения об их присвоении; учреждение наград Кемеровской области; (В редакции Закона Кемеровской области от 13.05.2002 г. N 38-ОЗ) абзац;(Исключен - Закон Кемеровской области от 13.05.2002 г. N 38-ОЗ) законодательное регулирование вопросов обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории области; решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом и законами области. Глава 5. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 23. 1. Совет народных депутатов принимает законы Кемеровской области большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов. 2. Законами области являются нормативные правовые (законодательные) акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие нормы права и затрагивающие наиболее важные, принципиальные экономические, социальные, политические, финансовые, культурно - национальные вопросы жизни и деятельности общества. В форме законов принимаются решения, касающиеся областного бюджета, отчета о его исполнении, установления областных налогов, сборов, пошлин, податей, порядка использования земель и других природных ресурсов и объектов, порядка управления и распоряжения собственностью Кемеровской области, установления административной ответственности граждан и должностных лиц, и другие. (В редакции Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. N 74-ОЗ) Статья 24. 1. Решения Совета народных депутатов в случаях, определенных законодательством, и по вопросам, носящим локальный характер и (или) распространяющим действие на определенный круг лиц и (или) на определенный срок или ненормативный характер, а также по вопросам внутриорганизационной деятельности Совета народных депутатов, принимаются в виде постановлений Совета народных депутатов. (В редакции Закона Кемеровской области от 20.07.2001 г. N 74-ОЗ) Постановлениями Совета народных депутатов области утверждаются также декларации, резолюции, обращения и иные документы политического характера, а также договоры, заключаемые от имени Совета народных депутатов, обращения в суды, в том числе в Конституционный Суд, и другие вопросы. 2. Постановления принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 25. 1. Для подготовки проектов решений Советом народных депутатов могут образовываться подготовительные рабочие, согласительные комиссии. 2. Состав комиссий утверждается председателем Совета народных депутатов либо его первым заместителем, заместителем (заместителями). 3. По требованию комитета, постоянной комиссии, депутата Совета народных депутатов состав комиссий утверждается Советом народных депутатов. 4. Проекты законов области об областном бюджете и внесении в него изменений и дополнений, а также других законов, предусматривающих расходы из областного бюджета, принимаются по представлению или при наличии заключения Губернатора области. Статья 26. Постановления Совета народных депутатов и другие документы, перечисленные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона, подписываются председателем Совета народных депутатов и опубликовываются в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом. Статья 27. 1. Законы Кемеровской области, принятые Советом народных депутатов, направляются в семидневный срок со дня их принятия для подписания и опубликования Губернатору области. 2. Губернатор области в срок не позднее семи дней со дня поступления закона подписывает и обнародует его либо направляет для повторного рассмотрения, выдвинув мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям к нему. 3. Если при повторном рассмотрении закон Кемеровской области принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, Губернатор области обязан подписать и опубликовать его в срок до семи дней со дня поступления к нему текста принятого закона. 4. Губернатор в судебном порядке вправе обжаловать вступившие в законную силу законы Кемеровской области и другие акты Совета народных депутатов. Губернатор вправе обращаться в суд за отменой вступивших в силу противоречащих действующему законодательству решений Совета народных депутатов. Статья 28. 1. Законы Кемеровской области вступают в силу со дня опубликования в средствах массовой информации, признанных в установленном порядке официальными печатными изданиями Кемеровской области, если иное не установлено при их принятии. 2. Постановления и другие документы Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания председателем Совета народных депутатов, если иное не установлено при их принятии. Постановления и другие акты Совета народных депутатов доводятся до исполнителей и при необходимости направляются председателем Совета народных депутатов в средства массовой информации для опубликования. Статья 29. Законы Кемеровской области публикуются в областных средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области или которые финансируются из областного бюджета. Данные средства массовой информации обязаны публиковать все документы, направленные им для публикаций, в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами области, как Губернатором, так и председателем Совета народных депутатов. Иные средства массовой информации публикуют материалы на договорных началах. Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 30. 1. Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им законов и других правовых актов, областного бюджета, управлением и распоряжением имуществом, относящимся к государственной собственности области или переданном в управление области, через рассмотрение данных вопросов на сессиях, контрольную деятельность комитетов и комиссий, депутатские запросы, обращения и иные формы контроля в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Порядок осуществления контроля устанавливается настоящим Законом, законами области и Регламентом Совета народных депутатов. 3. Администрация области обязана направлять все акты, предусматривающие расходы средств из областного бюджета, в Совет народных депутатов в день их подписания, кроме случаев, установленных законами области. 4. По запросу депутата, Совета народных депутатов Губернатор Кемеровской области, его заместители и руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области представляют информацию в Совет народных депутатов об их деятельности в пределах контрольных полномочий Совета народных депутатов и сроки, установленные действующим федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Кемеровской области от 17.11.2000 г. N 78-ОЗ) Статья 31. 1. Губернатор области один раз в год (не позднее 1 февраля) представляет в Совет народных депутатов послание о положении в области, об основных направлениях политики в сфере экономического, социального и духовного развития, исполнении законов и иных правовых актов, принятых Советом народных депутатов, о деятельности Администрации области по управлению и распоряжению имуществом, относящимся к государственной собственности области, за предшествующий период и на перспективу. 2. По результатам заслушивания послания Совет народных депутатов вправе принять решение об одобрении послания, принятии его к сведению либо принять решение о предоставлении Губернатором дополнительной информации. В случае необходимости Совет народных депутатов поручает контрольно - счетной палате Кемеровской области провести проверку расходования областных финансовых ресурсов и (или) управления и распоряжения государственной собственностью области. Статья 32. 1. Контрольно - счетная палата создается для осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета и территориальных внебюджетных фондов, распоряжением государственной собственностью области и выполнения других задач, возложенных на нее в соответствии с Законом Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно - счетной палате Кемеровской области". 2. Формирование и деятельность контрольно - счетной палаты регулируется законом области. Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 33. 1. Совет народных депутатов и Администрация области руководствуются в своей деятельности принципами разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласованности деятельности. 2. Председатель Совета народных депутатов и Губернатор области обеспечивают взаимодействие по вопросам подготовки проектов: программ законотворческой деятельности Совета народных депутатов и планов подготовки законопроектов Администрации области; областного бюджета; целевых программ государственного, экономического, социального, национального, культурного развития области; законов области; законов, направляемых в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации. 3. Комитеты, комиссии Совета народных депутатов и соответствующие структурные подразделения Администрации области взаимодействуют в процессе подготовки проектов актов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов и внутренними документами Администрации области. 4. Формами взаимодействия являются: создание совместных комиссий по подготовке актов либо участие специалистов Администрации области и Совета народных депутатов в работе комиссии по подготовке проектов акта; представление проектов на заключение Губернатору области; участие специалистов Администрации области и Совета народных депутатов в обсуждении проекта на заседании комитета, ответственного за подготовку проекта акта; иные формы взаимодействия, установленные Уставом области, настоящим Законом, законами области, Регламентом Совета народных депутатов и внутренними документами Администрации области. Статья 34. Губернатор области вправе: участвовать в заседаниях Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, в депутатских слушаниях; предлагать вопросы к повестке сессии и заседаний Совета народных депутатов, в том числе непосредственно на сессии Совета народных депутатов; своевременно получать информацию о вопросах, включенных в проект повестки сессии и заседаний Совета народных депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов; назначать постоянного представителя Администрации области в Совет народных депутатов, а также делегировать специалистов Администрации области для участия в работе Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий. Статья 35. Председатели комитетов и комиссий Совета народных депутатов и руководители структурных подразделений Администрации области согласуют между собой текущие планы работы в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов и внутренними документами Администрации области. Глава 8. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 36. 1. Полномочия Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий. 2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов. Выборы в Совет народных депутатов нового созыва назначаются в порядке, установленном законом области. 3. Полномочия Совета народных депутатов прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов нового созыва. Раздел II Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента официального опубликования Закон Кемеровской области "О Законодательном Собрании Кемеровской области" (15.04.96 N 1-ОЗ, газета "Кузбасс", 30 апреля 1996) утрачивает силу. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 04 октября 1999 года N 66-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|