Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 23.06.2003 № 33-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О законодательной деятельности
в Кемеровской области
(В редакции Законов Кемеровской области от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ;
от 16.06.2006 г. N 76-ОЗ; от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ;
от 08.06.2009 г. N 59-ОЗ; от 01.03.2010 г. N 17-ОЗ;
от 14.12.2010 г. N 123-ОЗ; от 31.01.2011 г. N 3-ОЗ;
от 27.06.2011 г. N 78-ОЗ; от 03.11.2011 г. N 119-ОЗ;
от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ; от 04.04.2013 г. N 41-ОЗ;
от 21.07.2014 г. N 71-ОЗ; от 10.11.2015 № 91-ОЗ;
от 12.12.2016 № 89-ОЗ)
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области 28 мая 2003 г. N 24
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области определяет порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, дополнения и признания утратившими силу, отмены, учета и систематизации законов Кемеровской области, а также общие требования к структуре закона и призван способствовать организации качественной и эффективной законодательной
деятельности в Кемеровской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и их определения
Альтернативные законопроекты - два или более внесенных в Совет народных депутатов Кемеровской области проектов законов Кемеровской области, предмет регулирования которых полностью или в основном совпадает. Закон Кемеровской области - нормативный правовой акт, направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений,
принятый по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке,
обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным
правовым актам Кемеровской области. Законопроект (проект закона) - текст предлагаемого к принятию закона, содержащий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение Советом народных депутатов Кемеровской области или на референдум. Законодательная инициатива - внесение в установленном порядке законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области. Законодательное предложение - документ, содержащий развернутую характеристику необходимости принятия закона, отражающий состояние действующего законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, предложения и предполагаемые последствия принятия закона, исходящий от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы. Общественное обсуждение законопроекта - рассмотрение законопроекта гражданами Российской Федерации в трудовых коллективах,
в общественных объединениях, на собраниях (сходах) граждан, посредством социологических опросов для общественной оценки и получения предложений и дополнений по его структуре и содержанию. Официальное обозначение закона - официальное описание закона, образуемое из согласованных между собой отдельных реквизитов закона и, в необходимых случаях, других сведений о законе. Пояснительная записка к законопроекту - развернутая характеристика обоснования необходимости принятия закона, его цели, основных положений, места в системе действующего законодательства. (В редакции Закона Кемеровской области от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона, определяющая цели и задачи принятия закона. В преамбуле также указываются мотивы принятия закона, нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, на основании, в развитие и во исполнение которых принимается закон. Рабочая группа по законопроекту - группа, состоящая из представителей субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, целью создания которой является разработка (доработка) законопроекта. Реквизиты закона - обязательные элементы закона, свидетельствующие о его официальном характере и юридической силе. Структура закона - распределение текста закона по разделам, главам, статьям и пунктам. (В редакции Закона Кемеровской области
от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат из областного бюджета или доходов областного бюджета в случае реализации закона. Экспертиза законопроекта - специальное исследование законопроекта, производимое специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия. Статья 2. Содержание и виды законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, разработку, оформление, предварительное рассмотрение, научную экспертизу законопроектов и внесение их в Совет народных депутатов Кемеровской области. 2. Законодательная деятельность реализуется в виде подготовки:
проекта закона Кемеровской области о внесении поправок в Устав Кемеровской области; проекта нового закона Кемеровской области;
проекта закона Кемеровской области, изменяющего или дополняющего действующий закон Кемеровской области, или о признании закона Кемеровской области утратившим силу, его отмене; абзац; (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 78-ОЗ)
проекта федерального закона (изменений или дополнений к нему, о признании федерального закона утратившим силу полностью или частично)
в связи с реализацией права законодательной инициативы Советом народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 3. Цели и принципы законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность осуществляется в целях:
обеспечения реализации гражданами Российской Федерации реализации
их прав, свобод и охраняемых законом интересов; регулирования общественных отношений по предметам ведения Кемеровской области как субъекта Российской Федерации; реализации полномочий органов государственной власти Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области. 2. Основными принципами законодательной деятельности являются:
целенаправленность законодательного регулирования;
полнота (достаточность) и безызбыточность законодательного регулирования; соответствие регулирующего воздействия проблемной ситуации;
своевременность законодательного регулирования;
эффективность законодательного регулирования.
Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы
1. В соответствии с федеральным законодательством и Уставом Кемеровской области право внесения законопроектов в Совет народных
депутатов Кемеровской области принадлежит Губернатору Кемеровской
области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области,
представительным органам местного самоуправления, а также прокурору
Кемеровской области, Кемеровскому областному суду, Арбитражному суду
Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области,
уполномоченному по правам человека в Кемеровской области,
уполномоченному по правам ребенка в Кемеровской области,
уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кемеровской области,
совету муниципальных образований Кемеровской области. (В
редакции Законов Кемеровской области от 16.06.2006 г. N 76-ОЗ;
от 27.06.2011 г. N 78-ОЗ; от 04.04.2013 г. N 41-ОЗ)
2. Порядок внесения предложений о поправках в Устав Кемеровской области регулируется в соответствии со статьей 63 Устава Кемеровской области. Статья 5. Порядок реализации законодательного предложения
1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в срок не более одного месяца. 2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение,
или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению. 3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения в течение срока, установленного законодательством для рассмотрения обращений граждан. 4. В случае отклонения законодательного предложения инициатор законодательного предложения вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы. Статья 6. Законы Кемеровской области в системе нормативных правовых актов Кемеровской области 1. Законы Кемеровской области (далее - законы области) обладают высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Кемеровской области. 2. Законы области принимаются либо на областном референдуме, либо
Советом народных депутатов Кемеровской области в рамках его компетенции. 3. Законы области могут быть приняты по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, предметам ведения
Кемеровской области, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Кемеровской области. 4. Законы области могут быть приняты в форме кодекса Кемеровской области как систематизированного нормативного правового акта. максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных
отношений. Кодекс Кемеровской области вводится в действие законом области.
5. Законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, принятому по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области, Уставу Кемеровской области. 6. Законы области, принятые на областном референдуме, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области. Изменение либо отмена законов области, принятых на областью референдуме, возможны только путем принятия на областном референдум нового закона. 7. В случае коллизии законов области действуют положения закона области, принятого позднее. В случае коллизии общего и специального законов области применяете специальный закон области, если он не отменен принятым позднее общи законом. При этом под общим законом области понимается закон области, области понимается закон области, устанавливающий особое регулирование для специального круга отношений, входящих в сферу действия общего правил установленного общим законом области. Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, И ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Прогнозирование общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, и его задачи 1. Основными задачами прогнозирования являются:
получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы нормативных правовых актов Кемеровской области; определение первоочередных и наиболее актуальных проблем требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти; выявление общественных потребностей и общественных отношений подлежащих правовому регулированию; определение наиболее целесообразной очередности подготовки законопроектов. 2. Прогнозирование законодательной деятельности в Кемеровской области проводится Советом народных депутатов Кемеровской области, Губернатором Кемеровской области, Коллегией Администрации Кемеровской области, а также по их поручению учеными и специалистами на контрактной основе. (В редакции Закона Кемеровской области
от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
Статья 8. Планирование законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность осуществляется на плановой основе
с учетом имеющихся прогнозов. 2. Планирование законодательной деятельности в Кемеровской oбласти осуществляется Советом народных Депутатов Кемеровской области, Коллегией Администрации Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области
от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые, специалисты. 3. (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
4. Примерный план законодательной деятельности утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области. (В редакции
Закона Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
5. При разработке плана законодательной деятельности учитываются предложения всех субъектов права законодательной инициативы, а также программы и планы работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти. 6. Планы законодательной деятельности могут быть годовыми, полугодовыми, ежеквартальными. 7. Планирование законодательной деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области внеплановых законопроектов. 8. Если в ходе реализации планов законодательной деятельности соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к
выводу о необходимости изменения сроков подготовки, изменения
формулировок, включения новых вопросов, исключения вопросов, они
представляют в Совет народных депутатов Кемеровской области
мотивированное обоснование.
Соответствующие изменения и дополнения в Примерный план
законодательной деятельности оформляются постановлением Совета
народных депутатов Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
(Пункт в редакции Закона Кемеровской области
от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
Глава III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ
Статья 9. Организация подготовки законопроекта
1. Законопроект может готовиться как субъектами права законодательной инициативы, так и иными лицами, направившими законодательное предложение субъекту права законодательной инициативы
(далее - инициаторы законопроекта). 2. Инициаторы законопроекта, субъекты права законодательной инициативы за счет своих финансовых средств имеют право заключать договоры на подготовку законопроекта с научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами (комиссиями). Подготовка законопроекта может осуществляться на альтернативной или конкурсной основе. 3. Совет народных депутатов Кемеровской области или Губернатор Кемеровской области вправе поручить подготовку альтернативных законопроектов нескольким органам, организациям, лицам и (или) заключить с организациями и лицами договоры на подготовку альтернативных проектов, а также объявлять конкурсы на подготовку законопроектов. 4. Порядок проведения конкурсов на подготовку законопроектов определяется положением, утверждаемым постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. Одновременно с подготовкой законопроекта разработчиками готовятся предложения о признании действующих нормативных правовых актов или их отдельных частей утратившими силу, приостановлении, об отмене, изменении и (или) дополнении их в связи с принятием данного закона. 6. В целях развития и конкретизации положений вносимого в Совет народных депутатов Кемеровской области законопроекта могут подготавливаться иные проекты нормативных правовых актов. Статья 10. Условия внесения законопроекта
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке реализации права законодательной инициативы является представление: 1) текста законопроекта на бумажном носителе и в электронном виде; (В редакции Законов Кемеровской области от 27.06.2011 г. N 78-ОЗ; от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
2) пояснительной записки к законопроекту, в которой указываются:
субъект права законодательной инициативы и разработчики законопроекта; правовое основание принятия законопроекта;
обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения; состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень законов области, которые подлежат признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием данного закона; предложения о разработке подзаконных актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; перечень органов и организаций, с которыми законопроект согласован; краткое содержание разногласий и мотивированное мнение о них:
3) финансово-экономического обоснования, если реализация закона области затрагивает доходную или расходную часть областного бюджета; 4) заключения Губернатора Кемеровской области на законопроект в соответствии с требованием пункта 3 статьи 12 Устава Кемеровской области; 5) заключения научной экспертизы, если ее проведение является обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе субъекта права законодательной инициативы; 6) прогноза социально-экономических и иных последствии принятия данного закона; 7) решения субъекта права законодательной инициативы коллегиального органа о внесении законопроекта; 8) письма на имя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области с просьбой рассмотреть данный законопроект на очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области. В письме также указывается представитель субъекта права законодательной
инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области по данному
законопроекту. (В редакции Закона Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
2. К проекту закона области могут прилагаться статистические данные, материалы обсуждения проекта закона области в средствах массовой информации и иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования вносимого законопроекта. 3. Требования к оформлению законопроектов устанавливаются правилами по юридико-техническому оформлению проектов законов
Кемеровской области, которые утверждаются постановлением Совета
народных депутатов Кемеровской области. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
4. Пояснительная записка к законопроекту, финансово-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических и иных последствий
принятия законопроекта подписываются субъектом права законодательной
инициативы или его представителем. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
Глава IV. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА (Название главы в редакции Закона Кемеровской области от 08.06.2009 г. N 59-ОЗ)
Статья 11. Понятие и задачи научной экспертизы законопроекта
1. Любой законопроект может быть подвергнут научной экспертизе.
2. Научная экспертиза законопроекта - это специальное исследование, проводимое учеными и специалистами по поручению субъекта права законодательной инициативы с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия. 3. Научная экспертиза законопроекта призвана способствовать:
1) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся законопроектов; 2) созданию научно обоснованной системы нормативных правовых актов Кемеровской области; 3) выявлению возможных позитивных и негативных правовых, социальных, экономических, экологических и других последствий действия принимаемых законов области. 4. По одному проекту закона области возможно проведение нескольких независимых друг от друга научных экспертиз или комплексной научной экспертизы. Статья 12. Виды научной экспертизы законопроектов
1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза законопроектов может быть правовой, экономической, финансовой, технической, экологической и иной. 2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей науки) и узкоспециальные научные экспертизы законопроекта. Статья 13. Статус экспертов законопроектов
1. Научная экспертиза законопроектов осуществляется научными организациями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых законопроектов. (В редакции Законов Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ;
от 08.06.2009 г. N 59-ОЗ)
2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего законопроекта. 3. В оценке законопроекта эксперты независимы и не связаны с позицией органа или лица, по поручению которого проводится экспертиза. 4. В качестве эксперта законопроекта не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, разработчики законопроекта. Статья 14. Назначение научной экспертизы законопроекта
1. Научная экспертиза может быть проведена как на бесплатной, так и на платной договорной основе за счет средств субъекта права законодательной инициативы с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона Кемеровской области
от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам). 2. В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза законопроекта. 3. Сроки проведения научной экспертизы законопроекта оговариваются при заключении договора на ее проведение. Статья 15. Заключение экспертов по законопроекту
1. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны: а) наименование проекта закона области, по которому проводилась научная экспертиза; (В редакции Законов Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ; от 08.06.2009 г. N 59-ОЗ)
б) дата и место подготовки заключения;
в) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (группы экспертов) и стаж работы по специальности; г) основание проведения экспертизы;
д) информация о проведенных экспертных исследованиях;
е) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), ею мотивированные ответы и выводы. 2. Заключение эксперта (группы экспертов) составляется в письменном виде, подписывается экспертом (экспертами), направляется субъекту права законодательной инициативы в двух экземплярах. 3. Заключение эксперта (группы экспертов) по законопроекту, вынесенное на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области носит рекомендательный характер. Глава IV-I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ЗАКОНОВ
Статья 15-1. Проведение антикоррупционной экспертизы
законопроектов
1. Антикоррупционную экспертизу законопроектов, внесенных на
рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области, проводит
Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке, установленном
Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области и (или)
распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской
области. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 123-ОЗ)
2. Субъект права законодательной инициативы вправе предоставить в Совет народных депутатов Кемеровской области результаты независимой
антикоррупционной экспертизы законопроекта, которые подлежат
обязательному рассмотрению в Совете народных депутатов Кемеровской
области.
Абзац. (Утратил силу - Закон Кемеровской области
от 14.12.2010 г. N 123-ОЗ)
(Пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области
от 01.03.2010 г. N 17-ОЗ)
3. Законопроекты, внесенные на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области, направляются для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом
Совета народных депутатов Кемеровской области. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 123-ОЗ)
Статья 15-2. Проведение антикоррупционной экспертизы законов
Совет народных депутатов Кемеровской области проводит
антикоррупционную экспертизу действующих законов Кемеровской области в
порядке, утверждаемом Регламентом Совета народных депутатов
Кемеровской области и распоряжением председателя Совета народных
депутатов Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 01.03.2010 г. N 17-ОЗ)
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы действующих законов Кемеровской области осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 г. N 123-ОЗ)
(Глава IV-I дополнена - Закон Кемеровской области
от 08.06.2009 г. N 59-ОЗ)
Глава V. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 16. Порядок внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области 1. Законопроект и необходимые приложения к нему одновременно вносятся в Совет народных депутатов Кемеровской области субъектом права законодательной инициативы с учетом требований, установленных статьей 10 настоящего Закона. 2. Невыполнение требований статьи 10 настоящего Закона является основанием к возврату проекта закона субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков. Возврат проекта закона производится по решению председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. 3. Порядок внесения законопроектов в Совет народных депутатов Кемеровской области устанавливается Регламентом Совета народных
депутатов Кемеровской области. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Статья 17. Отзыв законопроекта
Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект на любой стадии его прохождения до рассмотрения его Советом народных депутатов Кемеровской области путем
подачи заявления об отзыве законопроекта в письменном виде с изложением мотивов такого отзыва. Статья 18. Внесение альтернативных законопроектов
Из двух или более внесенных альтернативных законопроектов может быть принят только один. Не могут рассматриваться как альтернативные законопроекты, текст которых полностью совпадает. Статья 19. Обязанность Совета народных депутатов Кемеровской области рассмотреть внесенный законопроект Совет народных депутатов Кемеровской области обязан рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект и принять по нему решение о принятии в первом чтении или отклонении не позднее трех месяцев со дня его внесения. (В редакции Закона
Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
Статья 20. Предварительное рассмотрение законопроектов
1. Порядок, правила, процедура подготовки и предварительного рассмотрения Советом народных депутатов Кемеровской области законопроектов устанавливаются Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области. 2. Требования Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области, относящиеся к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения законопроектов, обязательны для депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений. 3. С момента внесения проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний. Наиболее важные законопроекты по решению Совета народных депутатов Кемеровской области могут быть вынесены на общественное обсуждение. Такие законопроекты публикуются в средствах массовой информации Кемеровской области, а также размещаются на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием срока
подачи предложений. (В редакции Закона Кемеровской области
от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
Результаты общественного обсуждения подлежат опубликованию.
4. Субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе участвовать в работе над проектом закона на всех без исключения стадиях его прохождения и во всех формах рассмотрения его в Совете народных депутатов Кемеровской области. Статья 20-1. Отклонение законопроекта
1. Решение об отклонении законопроекта принимается Советом
народных депутатов Кемеровской области на основании мотивированных
заключений на законопроект.
Решение об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение
его рассмотрения в Совете народных депутатов Кемеровской области.
2. Решение об отклонении принимается в виде постановления Совета
народных депутатов Кемеровской области.
(Статья дополнена - Закон Кемеровской области
от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
Глава VI ПРАВИЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Статья 21. Структура закона области
1. Закон области состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть состоит из наименования и текста закона области. (В редакции Закона Кемеровской области
от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Текст закона области состоит из преамбулы и основной части.
Преамбула содержит в себе разъяснение мотивов и целен принятия закона. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Основная часть излагается в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи законов области могут подразделяться на пункты и подпункты. 3. Статья (пункт) закона области содержит одно или несколько нормативных предписаний. 4. Статьи близкого содержания, значительные по объему, объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему кодифицированного правового акта могут объединяться в части. Структура закона области и необходимость включения в него тех или
иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания закона. 5. Положения Закона области могут оформляться в виде приложений к нему, являющихся его обособленной, неотъемлемой частью (положение,
порядок, правила, перечень, инструкция, список, схема, расписание,
план, график, программа и т.п.), нумеруемых арабскими цифрами.
(Дополнен - Закон Кемеровской области от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
6. Правила оформления законов области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Советом народных депутатов Кемеровской области,
утверждаются постановлением Совета народных депутатов Кемеровской
области. (Утратил силу - Закон Кемеровской области
от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Статья 22. Порядковые номера и заголовки структурных элементов закона области 1. Разделы, главы, статьи закона области должны иметь порядковые номера в виде римских или арабских цифр. (В редакции Закона
Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Статьи в пределах всего закона области должны иметь сквозную нумерацию. 2. Вновь включаемым в текст закона области структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст закона области, после последнего структурного элемента того же вида присваиваются номера, следующие за номером последнего. 3. Структурные элементы текста Закона области, как правило, должны иметь наименования. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
4. Заголовок раздела или главы закона области включает соответственно слово "раздел" или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы. 5. Заголовок статьи Закона области включает слово "статья" с заглавной буквы, порядковый номер и, как правило, наименование статьи. (В редакции Закона Кемеровской области от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
Статья 23. Структура статьи закона области
1. Статья закона области может состоять из пунктов, нумеруемых и пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой. 2. Статья, пункт статьи могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и
пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
Статья, пункты и подпункты статьи Закона области могут
подразделяться на абзацы, которые не имеют нумерации.
Отсчет абзацев ведется с первой красной строки пункта, под-
пункта или статьи Закона области.
(Пункт в редакции Закона Кемеровской области
от 13.07.2005 г. N 93-ОЗ)
3. В законах области даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов. В законах области не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 4. В случае необходимости в законах области могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы. 5. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах закона области на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений. 6. Ссылки на действующие нормативные правовые акты оформляются в следующем порядке: сначала указывается вид нормативного правового акта, затем его название. Статья 24. Реквизиты закона области
1. Закон области, если иное не предусмотрено настоящим Законом, должен иметь следующие реквизиты: 1) изображение герба Кемеровской области;
2) наименование "Кемеровская область";
3) обозначение вида правового акта, выраженное словом "ЗАКОН";
4) наименование закона области, кратко отражающее предмет его правового регулирования; (В редакции Закона Кемеровской области
от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
5) дата принятия закона области Советом народных депутатов Кемеровской области; 6) подпись Губернатора Кемеровской области, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию); 7) место и дату подписания закона области Губернатором Кемеровской области; 8) номер закона области, присвоенный закону области после его подписания Губернатором Кемеровской области и состоящий из порядкового номера и буквенного индекса "ОЗ", разделенных дефисом. 2. Закон области, принятый на областном референдуме, содержит сведения о его принятии на референдуме и не содержит подписи Губернатора Кемеровской области и сведений о месте принятия закона и дате подписания Губернатором Кемеровской области. 3. Закон области, одобренный Советом народных депутатов Кемеровской области в ранее принятой редакции после его отклонения Губернатором Кемеровской области, содержит сведения о его повторном одобрении. Статья 25. Официальное обозначение закона области
1. Официальное обозначение закона области включает последовательно расположенные: 1) обозначение вида акта;
2) дату подписания закона области с предшествующим ей словом "от"; 3) номер закона области;
4) наименование закона области, заключенное в кавычки; (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
5) сведения об источнике официального опубликования закона области, а также об источниках официального опубликования законов области о внесении в него изменений и дополнений. 2. При ссылках в законах области на Конституцию Российской Федерации и Устав Кемеровской области допускается использование этих названий, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений. Глава VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА ОБЛАСТИ
Статья 26. Чтения законопроекта
1. Рассмотрение законопроекта, внесенного в Совет народных депутатов Кемеровской области, осуществляется не менее чем в двух чтениях. В первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта, дается оценка его концепции и решается вопрос о необходимости и целесообразности его принятия. Во втором чтении обсуждаются итоги рассмотрения законопроекта в комитетах (комиссиях) Совета народных депутатов Кемеровской области и
рассматриваются внесенные поправки к законопроекту с принятием соответствующих решений. Совет народных депутатов Кемеровской области вправе принять решение о необходимости проведения процедуры рассмотрения проекта закона области в третьем чтении. 2. Порядок рассмотрения законопроектов и их принятия определяется
Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом. Статья 27. Принятие закона области в течение одного заседания Совета народных депутатов Кемеровской области 1. После принятия проекта закона области в первом чтении ответственный (профильный) комитет может внести предложение о принятии закона области в окончательном чтении на этом же заседании Совета народных депутатов Кемеровской области. (В редакции Закона
Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
2. Обязательными условиями рассмотрения данного предложения являются отсутствие несогласованных положений, замечаний, наличие положительного заключения юридической службы и ответственного (профильного) комитета Совета народных депутатов Кемеровской области. 3. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, и при соблюдении требований пункта 2 настоящей статьи закон области по решению депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области может
приниматься в окончательном чтении. (В редакции Закона Кемеровской области от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Статья 28. Изменение и дополнение Закона области
Изменение и дополнение Закона области осуществляется путем
принятия Советом народных депутатов Кемеровской области Закона области
о внесении изменений, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации и Кемеровской области.
(Статья в редакции Закона Кемеровской области
от 08.05.2007 г. N 52-ОЗ)
Статья 29. (Утратила силу - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
Статья 30. Обнародование Губернатором Кемеровской области принятого Советом народных депутатов Кемеровской области закона области
1. Закон области, принятый Советом народных депутатов Кемеровской области, в течение 14 календарных дней направляется указанным органом для обнародования Губернатору Кемеровской области с приложением соответствующего постановления. Ответственность за подлинность текста закона области, направляемого для обнародования Губернатору Кемеровской области, возлагается на председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. (В редакции Закона Кемеровской области от 12.12.2016 № 89-ОЗ) Текст принятого закона области печатается в двух экземплярах с указанием реквизитов, установленных статьей 24 настоящего Закона, которые направляются Губернатору Кемеровской области. 2. Губернатор Кемеровской области в течение 14 календарных дней с момента поступления закона области обнародует его, удостоверив обнародование закона области путем его подписания, либо отклоняет закон области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. 3. Губернатор Кемеровской области подписывает каждый из полученных экземпляров закона области. При регистрации закона области ему присваивается номер и указывается дата подписания. Один экземпляр подписанного закона области возвращается в Совет народных депутатов Кемеровской области, второй остается на хранении в Администрации Кемеровской области.
(Статья 30 в редакции Закона Кемеровской области от 10.11.2015 № 91-ОЗ)
Статья 31. Повторное рассмотрение Советом народных депутатов Кемеровской области закона области, отклоненного Губернатором
Кемеровской области
1. Отклоненный Губернатором Кемеровской области закон области
может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее
двух третей от установленного числа депутатов Совета народных
депутатов Кемеровской области.
Отклоненный Губернатором Кемеровской области закон области может
быть принят с учетом поправок, предложенных Губернатором Кемеровской
области, большинством от установленного числа депутатов Совета
народных депутатов Кемеровской области.
2. Повторное рассмотрение отклоненного Губернатором Кемеровской
области закона области осуществляется в порядке, установленном
Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Закон области, одобренный Советом народных депутатов
Кемеровской области в ранее принятой редакции, не может быть повторно
отклонен Губернатором Кемеровской области и подлежит обнародованию в
течение семи календарных дней со дня поступления закона области
Губернатору Кемеровской области для обнародования в порядке,
установленном статьей 30 настоящего Закона.
(Статья 31 в редакции Закона Кемеровской области
от 26.06.2012 г. N 58-ОЗ)
Статья 32. Официальное опубликование законов области
1. Официальным опубликованием закона области считается публикация его полного текста в газете «Кузбасс» и (или) Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области и (или) размещение его полного текста на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – zakon.sndko.ru). Кроме того, официальным опубликованием закона области является размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). (В редакции Закона Кемеровской области от 12.12.2016 № 89-ОЗ) 1-1. Официальное опубликование закона области в газете "Кузбасс" осуществляется Администрацией Кемеровской области в течение 14 календарных дней со дня его подписания. Официальное опубликование закона области в Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области и на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - zakon.sndko.ru) осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области в течение 14 календарных дней со дня его подписания. Официальное опубликование закона области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
(Пункт 1-1 дополнен - Закон Кемеровской области от 10.11.2015 № 91-ОЗ)
2. Датой официального опубликования закона области, необходимой
для определения даты вступления его в силу, считается наиболее ранняя
по времени публикация его полного текста в одном из указанных в пункте
1 настоящей статьи источнике официального опубликования.
Датой официального опубликования закона области в случае его
опубликования в Законодательном вестнике Совета народных депутатов
Кемеровской области считается дата соответствующего номера. (В редакции Закона Кемеровской области от 04.04.2013 г. N 41-ОЗ)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|