Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 17.02.2004 № 8-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О местном референдуме
(В редакции Законов Кемеровской области от 26.07.2004 г. N 58-ОЗ;
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ; от 17.10.2006 г. N 117-ОЗ;
от 26.03.2007 г. N 36-ОЗ; от 07.11.2007 г. N 139-ОЗ;
от 08.04.2009 г. N 28-ОЗ; от 13.10.2009 г. N 103-ОЗ;
от 01.03.2010 г. N 21-ОЗ; от 29.09.2010 г. N 97-ОЗ;
от 28.02.2011 г. N 18-ОЗ; от 05.10.2011 г. N 111-ОЗ;
от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ; от 29.12.2014 № 142-ОЗ;
от 29.05.2015 № 50-ОЗ; от 10.01.2017 № 6-ОЗ;
от 06.07.2017 № 58-ОЗ)
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 января Свободное, демократическое и непосредственное волеизъявление народа на референдуме является высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти, неотъемлемым правом граждан Российской Федерации, гарантированным Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Кемеровской области. Проведение местного референдума предусмотрено для решения вопросов местного значения. Закон Кемеровской области "О местном референдуме" разработан на основе и в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и устанавливает условия, порядок организации и проведения референдума в муниципальном образовании Кемеровской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа и пределы действия настоящего Закона
1. Местный референдум в Кемеровской области (далее также - референдум) проводится в муниципальном образовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными
законами. Уставом Кемеровской области, настоящим Законом (далее также
- закон) и иными законами Кемеровской области, а также с уставами соответствующих муниципальных образований. 2. Настоящий Закон определяет гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в местном референдуме на территории муниципального образования. 3. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Кемеровской области. 4. Настоящий Закон призван осуществлять общее правовое регулирование вопросов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума в муниципальном образовании. При этом нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить федеральному законодательству и настоящему Закону. В случаях расхождения применяются нормы федерального законодательства и настоящего Закона. Если настоящий Закон противоречит Федеральному закону либо не содержит предусмотренных им положений, применяются нормы Федерального
закона. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации но вопросам местного референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период кампании местного референдума; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам местного референдума; 3) агитация по вопросам местного референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании местного референдума и имеющая целью
побудить или побуждающая участников местного референдума поддержать инициативу проведения местного референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос; 4) адрес места жительства - адрес (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства а органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - бюллетень для голосования на местном референдуме;
6) вопрос (вопросы) местного референдума - вопрос (вопросы), проект нормативного правового акта, по которому предлагается провести
или проводится местный референдум; 7) гарантии права на участие в местном референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и
иными законами Кемеровской области, уставом муниципального образования условия. правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации; 8) ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; (В редакции Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
8-1) государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об
избирателях, участниках референдума; (Дополнен - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
9) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение
гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет местного референдума; 10) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет местного референдума; 11) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации,
выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); абзац; (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 08.04.2009 г. N 28-ОЗ)
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; для иностранных граждан, указанных в пункте 5 статьи 4 настоящего
Закона, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации; 12) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон,
закон Кемеровской области; 13) кампания местного референдума - деятельность по подготовке и проведению местного референдума, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума до
дня представления комиссией местного референдума, организующей местный референдум, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение местного референдума, либо до дня отказа в проведении местного референдума; 14) комиссия - комиссия местного референдума;
15) комиссии местного референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на территории муниципального образования; 16) комиссия местного референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия местного референдума) - определенная в качестве таковой законом Кемеровской области, уставом муниципального образования комиссия местного референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение местного референдума, по отношению к другим комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 17) комиссия местного референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия местного референдума) - определенная в качестве таковой законом Кемеровской области, уставом муниципального образования комиссия местного референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение местного референдума, по отношению к другим комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума. Участковая комиссия является нижестоящей по отношению к территориальной, а если территориальная отсутствует, - то по отношению к муниципальной комиссии. Территориальная комиссия является нижестоящей по отношению к муниципальной комиссии; 18) комиссия референдума, организующая референдум (организующая референдум комиссия референдума), - муниципальная комиссия референдума, на которую законом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению местного референдума; 19) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов
и иной деятельностью комиссии местного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов местного референдума, включая действия комиссии местного референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов местного референдума; 20) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением местного референдума; 21) (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 05.10.2011 г. N 111-ОЗ)
22) (Утратил силу - Закон Кемеровской области от 05.10.2011 г. N 111-ОЗ)
23) органы местного самоуправления - представительные и иные выборные органы местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Кемеровской области, уставами муниципальных образований; 24) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
редакции периодических печатных изданий; 25) право на участие в местном референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам местного референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению местного референдума; 26) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации; 27) референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Кемеровской
области, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие
в местном референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования; 28) участник местного референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме. Статья 3. Принципы проведения местного референдума
1. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободными добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Настоящим Законом допускается проведение местного референдума одновременно с выборами в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти Кемеровской области и в органы местного самоуправления, с иным назначенным референдумом. 4. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно. 5. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума. Участие в кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.(В редакции Закона Кемеровской области от 29.12.2014 № 142-ОЗ) 6. Местный референдум организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Право на участие в местном референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории
муниципального образования, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного местного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению местного
референдума имеет право принимать участие гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет. (В редакции Законов Кемеровской
области от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ; от 10.01.2017 № 6-ОЗ)
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства на территории муниципального образования, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (В редакции Закона Кемеровской области
от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ)
3. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения на этой территории местного референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме. 5. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме па тех же условиях, что
и граждане Российской Федерации. Статья 5. Равное право на участие в местном референдуме
Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях. Статья 6. Право на прямое волеизъявление на местном референдуме
Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме за
вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. Статья 7. Тайное голосование
Голосование на местном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Законодательство о местном референдуме
1. Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы. Устав Кемеровской области, настоящий Закон, уставы муниципальных образований,. иные нормативные правовые акты о местном референдуме, принимаемые в Российской Федерации и Кемеровской области. 2. В случае принятия в период кампании местного референдума закона или устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения местного референдума, либо в случае внесения в указанный период в закон Кемеровской области или в устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения местного референдума, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к местному референдуму, назначенному после вступления в силу этих изменений и дополнений. 3. Если положение (положения) настоящего Закона, устава муниципального образования не может быть применено (не могут быть применены) вследствие признания его (их) судом недействующим (недействующими) и не подлежащим (подлежащими) применению, местный референдум в части положения (положений) настоящего Закона, устава муниципального образования,, признанного судом недействующим (недействующими) и не подлежащим (подлежащими) применению, проводится
соответствующей комиссией местного референдума на основании Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Кемеровской области, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме, а если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основании указов Президента Российской Федерации. Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статьи 9. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 3. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав ц свобод. 4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области. 5. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 10. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение
трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с
законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 3. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и. проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 11. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан
Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по
проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать
гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на
участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по
проведению референдума установлен в соответствии с Федеральным законом
в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона. Выдвинуть инициативу
проведения референдума может также избирательное объединение, иное
общественное объединение, устав которого предусматривает участие в
выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке,
определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню
референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до
дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом
случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного
общественного объединения либо руководящий орган его регионального
отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню
референдума) независимо от его численности выступает в качестве
инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
3. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна представить в муниципальную комиссию подписи
участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 12. Назначение местного референдума
1. Назначение и проведение местного референдума обязательны, если
соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные настоящим Законом, уставом муниципального образования. 2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. 3. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им
решения в установленный срок - судом. (В редакции Закона Кемеровской
области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
4. Голосование на местном референдуме может быть назначено только
на воскресенье в период от 60 до 80 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении референдума представительным органом муниципального образования или судом. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день,
следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. (В редакции
Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней
до дня голосования. 5. В соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний
срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином по уровню назначенном референдуме. (В редакции Закона Кемеровской
области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
6. Решение о назначении референдума, а также переносе дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава III. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТЕ) УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
ОБРАЗОВАНИИ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 13. Регистрация (учет) участников референдума
1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
2. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на
территории соответствующего муниципального образования, осуществляется
главой местной администрации муниципального района, городского округа.
Основанием для регистрации (учета) участников референдума на
территории муниципального образования является факт нахождения места
жительства (в отношении вынужденных переселенцев факт временного
пребывания) участников референдума на соответствующей территории.
Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых
органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по
месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации.
3. Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих,
членов их семей и других участников референдума, проживающих в
пределах расположения воинской части, осуществляется командиром
воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории
участников референдума является факт нахождения их места жительства в
пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании
сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.
4. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в
порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к
документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе
к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение
этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а
также имеет право знать, кто и в каких целях использует или
использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
(Статья 13 в редакции Закона Кемеровской области
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
Статья 14. Составление списков участников местного референдума
1. В целях реализации прав участников местного референдума комиссией местного референдума муниципального образования составляются списки участников местного референдума па основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. 2. В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в местном референдуме. 3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников местного референдума и не учитываются при определении числа участников референдума на местном референдуме. (В редакции Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
4. Иностранные граждане включаются в списки участников местного референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 3 статьи 17 Федерального закона. 5. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума на конкретном участке местного референдума является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) либо (в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 53 настоящего Закона) наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного участка местного референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. (В редакции Законов Кемеровской
области от 10.01.2017 № 6-ОЗ; от 06.07.2017 № 58-ОЗ) 6. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа.
Сведения об участниках местного референдума-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках местного референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об участниках местного референдума, находящихся в местах временного пребывания, представляет в комиссию
референдума руководитель организации, в которой участник референдума
временно пребывает. (В редакции Законов Кемеровской области от
12.07.2006 г. N 99-ОЗ; от 10.01.2017 № 6-ОЗ)
Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в муниципальную комиссию, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковую комиссию местного референдума сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 7. Список участников местного референдума составляется соответствующей комиссией референдума,.в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. (В редакции Закона
Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
7-1. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а
также за своевременность их представления. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
8. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в
местном референдуме, включается в список участников местного референдума только на одном участке местного референдума. При выявлении комиссией муниципального образования факта включения
гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на
разных участках референдума соответствующая комиссия до передачи
списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу
по устранению ошибки или неточности в указанных списках. (В редакции Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
9. Список участников местного референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника местного референдума. В списке участников местного референдума должны
быть предусмотрены места для проставления участником местного референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также
для внесения суммарных данных по референдуму и для проставления подписи члена участковой комиссии местного референдума, выдавшего бюллетень участнику местного референдума. (В редакции Закона
Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
10. Первый экземпляр списка участников местного референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На
участках местного референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список участников местного референдума подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума. Список участников местного референдума заверяется печатью соответствующей комиссии местного референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников местного референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются муниципальной комиссией референдума. 11. Вышестоящая комиссия передает по акту участковым комиссиям местного референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия местного референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников местного референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии местного референдума и подписью ее председателя. (В редакции Законов Кемеровской области
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ; от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ)
12. Участковая комиссия местного референдума уточняет список участников местного референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий местного референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников местного референдума. Выверенный и уточненный список участников местного референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии местною референдума и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума. 13. Участковая комиссия местного референдума за 10 дней до дня голосования представляет список участников местного референдума для ознакомления участников местного референдума и его дополнительного уточнения. (В редакции Законов Кемеровской области
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ; от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ)
13-1. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 53 настоящего Закона составление списка участников референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка участников референдума и ознакомление со списком участников референдума по соответствующему участку референдума осуществляются не позднее чем за 20 дней до дня голосования в целях обеспечения проведения досрочного голосования участников референдума. (Дополнен - Закон Кемеровской области
от 29.12.2014 № 142-ОЗ)
14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с
заявлением о включении его в список участников референдума, о любой
ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников
референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух
часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования
участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и
представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого
отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение
участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина
Российской Федерации в список участников референдума может быть
обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения
участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в
трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день
голосования немедленно. В случае, если принято решение об
удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников
референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение
гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после
его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и
заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном
пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании
официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о
включении участника референдума в список участников референдума на
другом участке референдума. При этом в списке участников референдума,
а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения
гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого
исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью
председателя участковой комиссии.
Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в
участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16
Федерального закона сведений об участниках референдума, включенных в
список участников референдума на соответствующем участке.
(Пункт в редакции Закона Кемеровской области
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
15. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и
занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), а также участники референдума из
числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской
части, решением участковой комиссии могут быть включены в список
участников референдума на участке референдума по месту их временного
пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую
комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный
участник референдума включен в список участников референдума по месту
жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая
комиссия в соответствующей строке списка участников референдума делает
отметку: "Включен в список участников референдума на участке
референдума N" с указанием номера участка референдума. (В редакции
Закона Кемеровской области от 10.01.2017 № 6-ОЗ)
(Пункт в редакции Закона Кемеровской области
от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
16. Вносить какие-либо изменения в списки участников местного референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников местного референдума запрещается. 17. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках
участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об
участниках референдума в регистре участников референдума. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 г. N 99-ОЗ)
Статья 15. Округ местного референдума
Для проведения местного референдума определяется округ местного референдума. Округ местного референдума включает в себя территорию, на которой проводится местный референдум. Статья 16. Образование участков местного референдума
1. Участки местного референдума образуются в соответствии с
пунктами 1, 2 и 4 статьи 19 Федерального закона.
2. В местах временного пребывания участников местного референдума
(больницах, санаториях, иных лечебно-профилактических учреждениях,
домах отдыха, на вокзалах, аэропортах, местах содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в
труднодоступных и отдаленных местностях участки местного референдума
могут образовываться избирательной комиссией муниципального
образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня
голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за 3 дня до
дня голосования.
В труднодоступных и отдаленных местностях участки местного
референдума могут образовываться избирательной комиссией
муниципального образования по согласованию с руководителями
организаций (объектов), расположенных в труднодоступных и отдаленных
местностях.
3. Военнослужащие голосуют на общих участках местного
референдума. В порядке исключения допускается образование участков
референдума на территориях воинских частей, расположенных в
обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Участки
местного референдума в этих случаях образуются в срок, установленный
пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее
чем за три дня до дня голосования командирами воинских частей по
решению избирательной комиссии муниципального образования на
установленный ею срок.
4. Глава местной администрации муниципального района, городского
округа публикует (обнародует) списки участков местного референдума, в
том числе образованных в местах временного пребывания участников
местного референдума, не позднее чем за 40 дней до дня голосования с
указанием их границ (если участок референдума образован на части
территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если
участок референдума образован на территориях одного или нескольких
населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий
референдума и помещений для голосования. В исключительных случаях,
предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, информация, указанная
в настоящем пункте, обнародуется лицами, образовавшими участки
местного референдума, не позднее чем за два дня до дня голосования.
(Статья 16 в редакции Закона Кемеровской области
от 23.05.2013 г. N 57-ОЗ)
Глава IV. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 17. Комиссии местного референдума и их статус
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
избирательная комиссия муниципального образования - в качестве комиссии местного референдума муниципального образования (также - муниципальная комиссия); территориальная избирательная комиссия - в качестве территориальной комиссии местного референдума (далее также - территориальная комиссия); участковые комиссии местного референдума (также - участковая комиссия). 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение местного референдума. 3. Комиссии местного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, инициативная
группа по проведению референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии местного референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|