Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 436-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2013 года Иркутск № 436-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 156-пп; от 25.04.2016 № 251-пп; от 04.05.2016 № 261-пп; от 07.06.2016 № 351-пп; от 03.10.2016 № 642-пп; от 25.11.2016 № 762-пп; от 15.12.2016 № 798-пп; от 15.03.2017 № 156-пп; от 19.07.2017 № 468-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1.Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014-2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 436-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2018 ГОДЫ Иркутск, 2013 год ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт играет исключительно важную роль в социально-экономическом развитии России в целом и в Иркутской области в частности. Это связано с тем, что транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной и региональной экономики и качества жизни населения. Благоприятное географическое положение Иркутской области, которая расположена в центральной части территории, занимаемой Российской Федерацией (расстояние до Москвы составляет 5000 км, до портов Балтийского и Черного морей — 5500 км, до Тихого океана — 3000 км), наличие на ее территории запасов нефти, газа, руд, деловой древесины, гидроресурсов, промышленный, научный потенциал, высококвалифицированные кадры способствуют эффективному развитию как межрегиональных, так и международных производственных, торговых и культурных связей Иркутской области. По ее территории проходят стратегически важные железнодорожные, автомобильные, речные магистрали и авиационные магистрали государственного и межгосударственного значения, соединяющие страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также западные районы России с Якутией, Забайкальем, Дальним Востоком, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Монголией. В Иркутской области транспорт представлен следующими видами: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Подавляющая часть автобусных поездок (89 %) относится к внутригородскому сообщению. Доля пригородных поездок — 11 %, междугороднее сообщение составляет менее 1%. Железнодорожным транспортом в 2011 году перевезено около 18 млн. человек 86 % от всех поездок приходится на пригородные маршруты. Объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте также сокращается, в 2005 году было перевезено 26,2 млн. человек, в 2010 году — 19,8 млн. человек. Снижение пассажиропотока обусловлено также ростом уровня автомобилизации, а также повышением цен на проезд железнодорожным транспортом. Из полутора миллионов пассажиров, перевезенных воздушным транспортом в 2011 году, 81 % прошел через аэропорт Иркутска, на аэропорт города Усть-Кута приходится 7,6 %, третьим по объему пассажиропотока является аэропорт города Братска — 4,5 %. Значение города Усть-Кута обусловлено его расположением вблизи обширного массива северных территорий, где воздушное сообщение является единственным средством сообщения. По общей протяженности водных судоходных путей Иркутская область находится на третьем месте в стране (8047 км) после Республики Саха (Якутия) и Тюменской области вместе с ее автономными округами. В 2010 году предприятиями внутреннего водного транспорта Иркутской области перевезено 492 тыс. человек, в 2011 году - 573,6 тыс. человек, в 2012 году – 496,2 тыс. человек. В целом анализ пассажирского транспортного комплекса выделяет значение пригородных сообщений. Их количество преобладает во всех доступных населению видах транспорта — автомобильном, железнодорожном, водном. В наиболее заселенной части Иркутской области — Иркутско-Черемховском районе маршруты общественного транспорта перекрывают друг друга и дают возможность населению выбирать способ передвижения в соответствии со стоимостью поездки, ее временем и физическими удобствами. В других частях Иркутской области пригородные поездки затруднены вследствие большей зависимости от одного-двух видов транспорта, значительно худшего состояния дорог и другой транспортной инфраструктуры. Помимо сельской местности, переживающей сокращение доступных общественных транспортных услуг, проблемными являются и северные территории. Здесь объективно транспорт является дорогим для местного населения, а в большинстве территорий воздушный транспорт является безальтернативным. Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель государственной программы - повышение доступности транспортных услуг. Задачи государственной программы: 1) обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области; 2) создание благоприятных условий для организации транспортного обслуживания населения Иркутской области воздушным и автомобильным транспортом; 3) сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач государственной программы: 1. Объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта. 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с погибшими. Государственная программа будет реализовываться в период 2014-2018 годов. Разделения ее на этапы не предусмотрено. Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Государственная программа содержит следующие подпрограммы: 1. "Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области" на 2014 - 2018 годы. По результатам оценки эффективности подпрограммы может быть принято решение о корректировке на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации подпрограммы, начиная с очередного финансового года. Прекращение реализации подпрограммы осуществляется при условии отсутствия необходимости в проведении мероприятий подпрограммы. При изменении объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов. 2. "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014-2015 годы. Указанная подпрограмма содержит ряд мероприятий по созданию благоприятных условий для организации транспортного обслуживания населения Иркутской области. 3. "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области" на 2014-2015 годы. Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; 3) сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 4) развитие системы медицинского освидетельствования водителей. Решение указанной цели позволит обеспечить сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях, что в целом соответствует концепции реализации государственной программы. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих повышение доступности транспортных услуг, поступательное социально-экономическое развитие транспортного комплекса Иркутской области. Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях реализации государственной программы не предусмотрено установление государственных заданий для областных государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта Иркутской области (областное государственное казенное учреждение "Центр транспорта Иркутской области"). Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски финансовые, операционные, техногенные. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием государственной программы за счет бюджетных средств. Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в сфере транспортного комплекса Иркутской области в пользу других направлений развития Иркутской области и переориентации на ликвидацию последствий катастроф. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: а) формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы; б) обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации государственной программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); в) проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения государственной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы; г) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов; д) планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы. Координация деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программ в целом будет осуществляться министерством транспорта Иркутской области. Деятельность министерства транспорта Иркутской области обеспечит своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации государственной программы. Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2014-2018 годах составляет 3 490 003,1 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета - 3 489 946,1 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2014 и 2015 годы определен в соответствии с доведенными размерами предельных ассигнований областного бюджета на основе Закона Иркутской области от 11 декабря 2012 года № 139-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом потребности на реализацию мероприятий в области транспортного комплекса Иркутской области, необходимой для достижения показателей развития, предусмотренных стратегическими документами Российской Федерации. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 6 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования программы на период 2014 - 2018 годы приведена в приложении 7 к государственной программе. Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидается, что в результате реализации государственной программы в период 2014 - 2018 годов удастся достичь следующих результатов: 1) объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта - 148000 тыс. человек; 2) сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях - до 509 человек. Реализация государственной программы будет способствовать созданию в Иркутской области качественно новых условий для обеспечения организации перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом, отвечающим условиям безопасности дорожного движения. В результате реализации государственной программы к 2018 году должны быть созданы предпосылки к формированию транспортного комплекса Иркутской области, характеризуемого следующими целевыми ориентирами: создание удобных и безопасных условий по организации транспортного обслуживания Иркутской области для жителей Иркутской области; обеспечение транспортной доступности на регулярной основе между муниципальными образованиями Иркутской области.
Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчиков Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014 - 2018годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью подпрограммы является обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области. Целевыми показателями подпрограммы определены следующие показатели: 1.Отклонение фактического объема расходов областного бюджета от первоначально утвержденного на отчетный год в целом по министерству транспорта Иркутской области (далее - Министерство); 2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности в целом по Министерству; 3. Возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями; 4. Оптимизация экономических и технических аспектов по оформлению и выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. По результатам оценки эффективности подпрограммы может быть принято решение о корректировке на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации подпрограммы, начиная с очередного финансового года. Прекращение реализации подпрограммы осуществляется при условии отсутствия необходимости в проведении мероприятий подпрограммы. При изменении объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке проводится корректировка целевых показателей. Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы. Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ. В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение основного мероприятия: 1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области. Для реализации основного мероприятия предусмотрено проведение следующих мероприятий: 1.1. Осуществление функций органами государственной власти в сфере развития транспортного комплекса Иркутской области. 1.2. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями. 1.3. Осуществление деятельности областного государственного казенного учреждения "Центр транспорта Иркутской области". Основное мероприятие путем реализации мероприятий призвано способствовать достижению основной цели подпрограммы "Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области". Основное мероприятие характеризуется следующими целевыми показателями: 1) отклонение фактического объема расходов областного бюджета от первоначально утвержденного на отчетный год в целом по Министерству; 2) доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности в целом по Министерству; 3) возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями; 4) оптимизация экономических и технических аспектов по оформлению и выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. При осуществлении мероприятия "Осуществление функций органом государственной власти в сфере развития транспортного комплекса Иркутской области" показателями объема являются: осуществление функций Министерства, направленных на реализацию цели и задачи подпрограммы. При осуществлении мероприятия подпрограммы "Предоставление субсидий из бюджета Иркутской области в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями" показателями объема являются: количество заключенных соглашений о предоставлении субсидий, количество уведомлений об отказе в предоставлении субсидий. Показателями качества при реализации данного мероприятия являются: соблюдение стандарта предоставления услуги, наличие жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги. При осуществлении мероприятия "Осуществление деятельности областного государственного казенного учреждения "Центр транспорта Иркутской области" показателями объема является осуществление функций подведомственного Министерству областного государственного казенного учреждения, направленных на реализацию цели и задачи подпрограммы. Показателями качества при реализации данного мероприятия подпрограммы является наличие выявленных и зафиксированных контролирующими органами нарушений при выполнении государственной услуги. Раздел 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ
К числу основных мер государственного регулирования реализации подпрограммы относится предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным, водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года № 41-пп "Об утверждении Порядка о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным, водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям". Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 3 107 640,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе мероприятий (тыс. рублей)
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации государственной программы. Раздел 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
В целях реализации подпрограммы не предусмотрено установление государственных заданий для областных государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта Иркутской области (областное государственное казенное учреждение "Центр транспорта Иркутской области"). Раздел 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено привлечение средств федерального бюджета. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы возможно при условии принятия правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета. Раздел 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено участие муниципальных образований Иркутской области. Раздел 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Реализация подпрограммы не предусматривает участия государственных внебюджетных фондов. Раздел 9. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено привлечение унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Иркутской области, общественных, научных и иных организаций.
Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчиков
Приложение 2 к государственной программе Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2014 - 2018годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|