Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 13.09.1996 № 43-оз Утратил силу - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
от 10.01.2000 № 115-ОЗ
ЗАКОН
"О выборах в органы местного самоуправления Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа"
(В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
от 18.10.96 г. N 49-оз)
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа 12 сентября 1996 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа определяет порядок подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Выборы в органы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления формируются путем выборов, если иной порядок их формирования не установлен федеральным и окружным законами, уставами муниципальных образований. 2. Выборные органы местного самоуправления избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. 3. Выборные органы местного самоуправления избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории соответствующего муниципального образования. Статья 2. Правовая основа организации и проведения выборов
1. Порядок подготовки и проведения выборов местного самоуп- равления определяется уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с общими положениями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом автономного округа и настоящим Законом. 2. Нормативными правовыми актами местного самоуправления могут устанавливаться особенности подготовки и проведения выборов с учетом местных условий в пределах, предусмотренных настоящим Законом. 3. Если нормативными правовыми актами местного самоуправ- ления не регламентируется порядок подготовки и проведения выборов в выборные органы местного самоуправления, выборы проводятся на основе настоящего Закона. Статья 3. Избирательные права гражданина Российской Федерации
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и проживающий на территории соответствующего муни- ципального образования, имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. 2. Не имеет право избирать и быть избранным гражданин Российс-
кой Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в
местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Назначение выборов в органы местного самоуправления
1. Выборы в органы местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока полномочия, на который был избран орган местного самоуправления прежнего созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 60 дней. В случае, если выборы в органы местного самоуправления про- водятся в срок, близкий к дате проведения выборов в федеральные либо областные, окружные органы государственной власти, выборы могут быть совмещены. 2. Если выборы не назначены в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, выборы в органы местного самоуправления проводятся соответствующей территориальной комиссией в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия выборного органа местного самоуправления. 3. При досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления сроки проведения выборов определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. Срок со дня назначения выборов должен быть не менее 60 дней. Сроки избирательных действий, установленных настоящим Законом, при этом сокращаются на четверть. 4. О сроках назначения выборов органы местного самоуправле- ния уведомляют избирательную комиссию автономного округа не позднее пяти дней со дня назначения выборов. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в выборные органы местного самоуправления Право выдвижения кандидатов в выборные органы местного са- моуправления принадлежит непосредственно избирателям и изби- рательным объединениям, избирательным блокам. Статья б. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями Подготовка и проведение выборов в органы местного самоуп- равления и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных окружными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 7. Гласность проведения выборов в органы местного самоуправления 1. Подготовка и проведение выборов в органы местного самоуп- равления осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения избирательных комиссий, органов государствен- ной власти и органов местного самоуправления, связанные с подго- товкой и проведением выборов, подлежат опубликованию. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также для их должностных лиц. Органы государственной власти и органы местного самоуправ- ления содействуют организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения выборов. Статья 8. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам и общественным объединениям гарантируется свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с настоя- щим Законом. 2. Граждане и общественные объединения вправе в любых до пускаемых законом формах и законными методами осуществлять Деятельность, побуждающую избирателей к голосованию "за" или "против" того или иного кандидата. 3. Кандидатам, общественным объединениям и избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным муниципальным средствам массовой информации. Статья 9. Финансирование выборов в органы местного самоуправления 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов. 2. Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Статья 10. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления 1. В муниципальном образовании, Уставом которого предус- матривается должность Главы местного самоуправления, избираемого населением непосредственно, выборы Главы муниципального образования производятся по одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования. 2. Для проведения выборов в представительные органы местного самоуправления на территории района или муниципального образования
образуются одномандатные избирательные округа в количестве, равном
числу мандатов в представительном органе. 3. Избирательные округа образуются территориальной избира- тельной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) равенства числа избирателей в избирательных округах с до- пустимым отклонением от средней нормы представительства изби- рателей не более 10%, а в труднодоступных и отдаленных местах не более 15%; б) территориального единства: не допускается наличие или соз- дание избирательного округа, состоявшего из не граничащих между собой территорий. 4. В случае досрочного прекращения полномочий представитель- ного органа местного самоуправления либо в случае неутверждения схемы избирательных округов в срок, установленный частью 2 пункта 2 настоящей статьи, выборы представительного органа местного самоуправления нового созыва проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при выборах представительно органа прежнего созыва. Статья 11. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах в органы местного самоуправления образуются изби- рательные участки. 2. Избирательные участки образуются Главой местного самоуп- равления по согласованию с соответствующей территориальной избира-
тельной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более трех тысяч избирателей на каждом участке. 3. Избирательные участки образуются с учетом соблюдения границ административно-территориального деления. 4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах избирательные участки образуются в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях не позднее чем за пять дней до дня выборов. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях изби- рательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ, адре-
сов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий с прило-
жением графической схемы публикуются в местной печати в течение пяти дней, не позднее чем за 40 дней до дня выборов. ГЛАВА 3. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 12. Список избирателей и порядок его составления
1. Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на основании сведений, представляемых главой местного самоуправления в порядке, установленном законодательством. Сведения об избирателях Глава местного самоуправления направ- ляет в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней
до дня выборов. 2. Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленной частью 1 пункта 1 настоящей статьи. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. 3. Списки избирателей, которые в день голосования будут на- ходиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. 4. Списки избирателей составляются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (лиц, достигших на день выборов минимального возраста для участия в выборах, дополнительно день и месяц) и адрес избирателя. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой территориальной избирательной комиссией, и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой из бирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответст- вующую окружную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Статья 13. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей включаются граждане Российской Фе- дерации, отвечающие требованиям статьи 3 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соот- ветствии с федеральным законом, определяющим права граждан российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пре- бывания и места жительства на территории Российской федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 3. Избиратели, находящиеся в день голосования в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их нахождения. 4. Студенты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего озна-
комления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основа-
нии документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории избирательного участка. Статья 14. Ознакомление избирателей со списками избирателей
1. Списки избирателей представляются для всеобщего ознаком- ления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 2. Каждый гражданин вправе заявить в участковую избира- тельную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о
любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить жалобу (заявление) и устранить ошибку или неточность в списке избирателей
либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. 3. Решение избирательной комиссии по жалобе (заявлению) об ошибке или неточности в списке избирателей может быть обжаловано в
вышестоящую избирательную комиссию или суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до
дня голосования и в день голосования немедленно. ГЛАВА 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 15. Система избирательных комиссий
Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправ- ления обеспечивают следующие избирательные комиссии: а) избирательная комиссия автономного округа;
б) территориальные избирательные комиссии;
в) окружные избирательные комиссии, если выборы проводятся по нескольким избирательным округам; г) участковые избирательные комиссии.
Статья 16. Порядок формирования и статус избирательной комиссии автономного округа Порядок формирования и статус избирательной комиссии авто- номного округа, статус члена избирательной комиссии автономного округа определяются Законом "Об избирательной комиссии авто- номного округа", принимаемым в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом автономного округа. Статья 17. Порядок формирования и статус территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии образуются и действуют в границах территорий сельских поселений и иных тер- риторий. Порядок формирования и статус территориальных избирательных комиссий, статус членов территориальных избирательных комиссий определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами автономного округа. 2. Если не позднее чем за 60 дней до дня выборов территориаль-
ная избирательная комиссия не образована представительным органом местного самоуправления, она формируется избирательной комиссией автономного округа в количестве 5-9 членов. При назначении членов территориальных избирательных комиссий учитываются предложения по кандидатурам органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь террито- риальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. 3. Кандидаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в территориальную избирательную комиссию. 4. Территориальные избирательные комиссии образуют окружные избирательные комиссии. 5. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий истекает по истечении 30 дней после официального опубликования результатов выборов в органы местного самоуправления. Статья 18. Порядок формирования и статус окружных избирательных комиссий 1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом избирательном округе по выборам в органы местного самоуправления. При проведении выборов в органы местного самоуправления по одному избирательному округу, включающему всю территорию соответст- вующего муниципального образования, представительный орган местного самоуправления может возложить обязанности окружной избирательной комиссии на территориальную избирательную комиссию. В этом случае окружная избирательная комиссия не формируется.
2. Окружные избирательные комиссии формируются террито- риальной избирательной комиссией не позднее чем за 50 дней до дня сборов в количестве 5-9 членов. При назначении членов окружных избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия учитывает предложения по кандидатурам органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом
заседании из числа членов окружной избирательной комиссии. 3. Кандидаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в соответствующую окружную
избирательную комиссию. 4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает по истечении 20 дней после официального опубликования общих результатов выборов по соответствующему избирательному округу. Статья 19. Порядок формирования и статус участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов. При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 2. Если в срок, указанный частью 1 пункта 1 настоящей статьи, участковая избирательная комиссия не образована, она формируется территориальной избирательной комиссией автоном ного округа. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь участ- ковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. 4. Кандидаты вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. 5. Статус члена участковой избирательной комиссии определяется
федеральными законами, закрепляющими общие принципы организации и проведения выборов. 6. Срок полномочий участковых избирательных комиссий истекает по истечении 10 дней после официального опубликования общих итогов
выборов. Статья 20. Полномочия избирательной комиссии автономного округа Избирательная комиссия автономного округа при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выбо- ров в органы местного самоуправления на территории всего авто- номного округа; б) издает инструкции по вопросам применения настоящего За- кона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих
подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления; в) обобщает итоги выборов в органы местного самоуправления;
г) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов территориальной, окружных и участковых избирательных комиссий; б) координирует работу окружных и участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, распределяет между ними средства, выделенные из местного бюджета на финансовое обеспечение
подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств; в) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; г) регистрирует избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы граждан, выдает свидетельства о регист-
рации избирательных объединений, избирательных блоков и инициатив-
ных групп граждан, утверждает форму подписных листов для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов; д) устанавливает форму избирательного бюллетеня по выборам в органы местного самоуправления, устанавливает форму списков избирателей и других избирательных документов; е) устанавливает общие итоги выборов в органы местного самоуправления, сообщает их средствам массовой информации и пере- дает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию автономного округа, выдает лицам, избранным в органы местного самоуправления удостоверения об избрании, организует повторные и досрочные выборы в органы местного самоуправления; ж) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в органы местного самоуправления, в архив или избирательную комиссию автономного округа; з) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
Статья 22. Полномочия окружной избирательной комиссии
Окружная избирательная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа; координирует деятельность участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает
им удостоверение установленного образца; обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты; распоряжается денежными средствами, выделенными на подго- товку и проведение выборов по избирательному округу, распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, обеспечивает контроль за их целевым использованием на территории избирательного округа; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу; обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями по одномандатным избирательным округам; устанавливает и публикует итоги голосования и результаты выборов по одномандатному избирательному округу и направляет данные об итогах голосования по избирательному округу на соот- ветствующей территории в избирательную комиссию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссии помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; организует выборы депутатов, представительного органа;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает по истечении 10 дней после официального опубликования общих итогов выборов. Статья 23. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
а) информирует население об адресе и о номерах телефонов Участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о Дне голосования; б) составляет списки избирателей по избирательному участку;
в) ознакамливает граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; д) организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; е) производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосова- ния на избирательном участке; ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования и принимает по ним мотивированные решения; з) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Статья 24. Статус члена избирательной комиссии
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно- сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соот- ветствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соот- ветствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соот- ветствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов. При принятии решения избирательной комиссией члены изби- рательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не
участвуют. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособ-
ным, безвестно отсутствующим или умершим. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной
работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке. Статья 25. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий, связанных с подготов кой и проведением выборов в органы местного самоуправления, при регистрации кандидатов, на избирательных участках при про ведении голосования, определении результатов голосования вправе присутствовать представители инициативных групп
граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, органов государственной власти и местного самоуп равления, кандидаты на должность и их доверенные лица. Каждый кандидат вправе назначить в территориальную, окружную и участковые избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Кандидат, если он не использовал своего права назначения члена участковой избирательной комиссии, вправе направить в день выборов на соответствующий избирательный участок своего наблюдателя. Полномочия лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящего пункта, должны быть удостоверены соответствующим документом, выданным окружной избирательной комиссией, а полномочия избирательных объединений, избирательных блоков также выпиской решения из протокола собрания (заседания) соответствующих общественных объединений об их направлении для осуществления наблюдения за ходом избирательного процесса. 2. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство членов комиссии. Заседание изби- рательной комиссии автономного округа является правомочным, если в
нем участвует не менее двух третей ее членов. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии.
Заседания проводятся также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии. 3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, государственных предприятий, учреждений я организаций, а также для
их должностных лиц. Все решения избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию. 4. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации и отмене регистрации инициативных групп граждан и избирательных объединений, избирательных блоков, о регистрации и отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования, о признании выборов не состоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов избирательной комиссии. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председа-
теля избирательной комиссии является решающим. 5. Решение избирательной комиссии подписывается председа- телем и секретарем избирательной комиссии. 6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председа- телем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избира- тельной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования немедленно. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее феде- ральных окружным законам либо принятое с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 8. Органы государственной власти и органы местного самоуп- равления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать из бирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том
числе, технического оборудования, а также предоставлять сведения и
материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Статья 26. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии автономного округа и его должностных лиц могут обжалованы в окружном суде. 2. Решения и действия (бездействие) территориальных и участ- ковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие избирательные комиссии и не являются обязательным условием для обращения в суд. 3. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую избирательную комиссию по вопросам подготовки и проведения выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоя- тельно решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. ГЛАВА 5. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 27. Понятия избирательного объединения и избирательного блока 1. Избирательными объединениями являются зарегистрированные не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов в установленном законом порядке местные отделения федеральных (межрегиональных), региональных политических партий, массовые политические движения, иные общественные объединения, Уставы которых предусматривают участие в выборах органов местного самоуправления. Правами избирательного объединения обладают также избира- тельные блоки, образуемые на период проведения выборов в органы местного самоуправления. 2. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися в соответствии с частью 1 пункта 1 настоящей статьи избирательными объединениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) общественного объединения. Если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. 3. Избирательные объединения и избирательные блоки регист- рируются территориальной избирательной комиссией. Регистрация проводится не позднее чем в пятидневный срок после представления в территориальную избирательную комиссию следующих документов: а) протоколы съездов (конференций) общественных объединений с решениями об участии в выборах в органы местного самоуправления (для избирательных блоков с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполно моченными представителями этих общественных объединений); б) копия свидетельства о регистрации общественного объедине- ния; в) зарегистрированный устав общественного объединения;
г) оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченных представителей общественного объедине ния. Статья 28. Участие избирательных объединений, избирательных блоков в выборах 1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах в органы местного самоуправления на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом и нормативными правовыми актами местного самоуправления. 2. Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителя, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем
вопросам, связанным с участием в выборах. ГЛАВА 6. ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ ГРАЖДАН
Статья 29. Инициативная группа граждан
1. Граждане, обладающие правом на участие в выборах в органы местного самоуправления, могут выступать с инициативой сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата и для этих целей свообод- но объединяться в инициативные группы. 2. Инициативная группа граждан имеет право осуществлять свою деятельность после уведомления окружную избирательную комиссию. 3. Полномочия инициативной группы граждан прекращаются после официального опубликования общих итогов выборов. 4. Полномочия инициативной группы граждан могут быть прекраще-
ны досрочно по ее собственной инициативе либо в случае нарушения ею настоящего Закона и нормативных актов местного самоуправления. Решение о досрочном прекращении полномочий инициативной группы граждан по причине нарушения Закона принимается тер- риториальной избирательной комиссией либо судом. Решение избира- тельной комиссии о прекращении полномочий инициативной группы может быть обжаловано в суд. Статья 30. Права и обязанности членов инициативной группы граждан 1. Члены инициативной группы граждан осуществляют свою деятельность по собственной инициативе и за счет собственных средств. 2. Члены инициативной группы обязаны соблюдать федеральное и окружное законодательство, нормативные правовые акты местного самоуправления. 3. Члены инициативной группы самостоятельно избирают председателя группы, представляющего группу во взаимоотношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления. 4. Член инициативной группы в любое время может выйти из состава инициативной группы, предварительно уведомив об этом других членов группы. Удостоверение выбывшего члена инициативной группы подлежит сдаче в орган, зарегистрировавший группу. В состав инициативной группы по ее решению может быть принят новый член вместо выбывшего. В свидетельство о регистрации группы при этом вносятся необходимые изменения органом, зарегистрировавшим группу, а новому члену инициативной группы выдается удостоверение. ГЛАВА 7. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
Статья 31. Выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления 1. Выдвижение кандидатов начинается со дня образования избира-
тельных округов по выборам в органы местного самоуправления и за- канчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 2. Избирательные объединения, избирательные блоки принимают решения о выдвижении кандидатов на заседаниях их окружных, выборных органов либо на съездах (конференциях) соответствующих общественных объединений. Избирательное объединение, избирательный блок может принять решение о выдвижении кандидатом как своих членов, так и лиц, не являющихся членами соответствующих общественных объединений. Заседание органа либо съезд (конференция) общественного объединения, являющегося избирательным объединением, по вопросу выдвижения кандидата проводится в порядке, предусмотренном Уставом (положением) о соответствующем общественном объединении. О выдвижении кандидата составляется протокол, в котором должно быть указано число зарегистрированных участников заседания или съезда (конференции), число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с Уставом (положением), ход выдвижения и обсуждения кандидатур, итоги голосования по каждой кандидатуре. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть
только одного кандидата на должность главы местного самоуправления. Количество кандидатов в представительный орган местного самоуправ-
ления не может превышать число мандатов, распределяемых по соответствующим избирательным округам. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания или съезда (конференции) и заверяется печатью. Статья 32. Порядок сбора подписей в поддержку кандидата
1. В поддержку выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления должно быть собрано не менее одного процента подпи-
сей от числа всех избирателей соответствующего избирательного округа. Нормативными правовыми актами местного самоуправления может быть увеличено количество подписей, необходимых для выдвижения кандидатов на должность Главы местного самоуправления, но не более чем до двух процентов от числа всех избирателей соответствующей территории местного сообщества. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата осуществ- ляется в порядке, установленном настоящим Законом и нормативными правовыми актами местного самоуправления. 2. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лиц, собирающих подписи. Сбор подписей осуществляется беспрепятственно. Не допускается проведение сбора подписей на территориях дислокации воинских частей. 3. Правом сбора подписей обладают избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы граждан, а также любой избиратель. 4. Сбор подписей осуществляется с момента регистрации изби- рательного объединения, избирательного блока или уведомления окружной избирательной комиссии. 5. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях № 1 и 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. В подписных листах в поддержку кандидата, выдвигаемого избирательным объединением, избирательным блоком дополнительно указывается наименование этого избирательного объединения, избирательного блока. Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, указывает свою фамилию и инициалы, год рождения (лица, достигшие на день выборов минимального возраста для участия в выборах, дополнительно
день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а так же дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адрес места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения лич- ности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собираются подписи. Статья 33. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидатов осуществляется территориальной (если выборы проводятся по одному избирательному округу, вклю- чающему всю территорию соответствующего муниципального обра- зования) либо окружными (если выборы проводятся по нескольким избирательным округам) избирательными комиссиями. 2. Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы граждан или сам кандидат представляют в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются сведения о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства,
а также заявление кандидата об его согласии баллотироваться на выборах в органы местного самоуправления. О кандидате, выдвинутом избирательным объединением, избирательным блоком, дополнительно указывается наименование этого избирательного объединения, избира-
тельного блока. 3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества собранных подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. 4. Избирательная комиссия в течение пяти дней со дня приня- тия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кан- дидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о ре- гистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в ре- гистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп граждан, а также кандидаты. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избира-
тельная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, в регистрации может быть отказано или регистрация может быть отменена. 5. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в ре- гистрации кандидата по следующим основаниям: а) непредоставления надлежащим образом оформленных до- кументов, необходимых для регистрации; б) обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего Закона, включая подлог документов о выдвиже-
нии. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю справку с изложением мотивов отказа. 6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата либо отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. 7. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистри- рованных кандидатах в течение 48 часов после регистрации пере- даются средствам массовой информации. 8. Если в сроки, установленные настоящей статьей, в соответст-
вующем избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо, если в списке останется менее двух кандидатов, выборы откладываются по решению территориальной избирательной комиссии на сто дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 9. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований федерального законодательства либо настоящего Закона, а также нормативных правовых актов местного самоуправления соответст- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|