Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 27.04.2000 № 29-оз Утратил силу - Закон Иркутской области от 31.12.2003 № 92-оз
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
798 О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 3. Основание отзыва депутата
Основанием отзыва депутата может быть только виновное
нарушение этим депутатом Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства, Устава Иркутской области,
законодательства области при осуществлении им полномочий, факт
совершения которого установлен в надлежащем юрисдикционном
порядке. (В редакции Закона Иркутской области
от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 4. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 5. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 6. Случаи недопустимости отзыва депутата
Депутат не может быть отозван:
а) в течение первых шести месяцев и последних шести месяцев
срока его полномочий. При этом под сроком полномочий депутата
понимается период с момента его избрания и до момента начала
работы Законодательного собрания нового созыва;
б) в связи с теми же действиями (бездействием), которые ранее
явились поводом к проведению голосования по отзыву депутата, если
в результате такого голосования решение об отзыве депутата не было
принято либо если голосование было признано несостоявшимся;
в) ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования
по отзыву того же депутата. (В редакции Закона Иркутской области
от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 7. Территория проведения голосования по отзыву
депутата
Территорией проведения голосования по отзыву депутата является территория того избирательного округа, в котором был избран депутат.
Территория проведения голосования по отзыву определяется в соответствии со схемой избирательных округов, действовавшей на момент выборов депутата. Статья 8. Право граждан на участие в голосовании по отзы-
ву депутата Каждый гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования и проживающий на территории округа, от которого избран депутат, вправе участвовать в голосовании по отзыву депутата. Ограничение права граждан на участие в голосовании по отзыву депутата в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств запрещается. Не принимают участие в голосовании по отзыву депутата граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 9. Принципы участия граждан в голосовании по
отзыву депутата
Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата добровольно, непосредственно и лично на основе всеобщего, равного,
прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 10. Назначение голосования по отзыву депутата
Законодательное собрание назначает голосование по отзыву депутата по инициативе граждан, если в поддержку требования о
проведении голосования по отзыву собрано не менее 10% подписей
граждан от общего числа избирателей, принимавших участие в выборах
соответствующего депутата Законодательного собрания. (В редакции
Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Инициативные группы граждан по отзыву депутата (далее - инициативные группы) организуют и осуществляют сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата в
предусмотренном настоящим Законом порядке. Статья 11. Органы, обеспечивающие подготовку и проведе-
ние голосования по отзыву депутата
Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата обеспечивают следующие комиссии по отзыву депутата: а) Избирательная комиссия Иркутской области - действующая в качестве областной комиссии по отзыву депутата (далее - областная комиссия); б) окружная избирательная комиссия - действующая в качестве окружной комиссии по отзыву депутата (далее - окружная комиссия); в) территориальные избирательные комиссии (далее территориальные комиссии). На территориальную комиссию, созданную
в соответствии с Законом Иркутской области "О территориальных
избирательных комиссиях в Иркутской области", возлагаются
полномочия по проведению отзыва депутата Законодательного
собрания; (В редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
г) участковые комиссии по отзыву депутата (далее - участковые комиссии). (Исключен - Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз) Статья 12. Гласность при подготовке и проведении голосо-
вания по отзыву депутата
Подготовка и проведение голосования по отзыву депутата осуществляются открыто и гласно. Решения комиссий по проведению голосования по отзыву депутата, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой, организацией и проведением голосования по отзыву депутата, подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Финансирование голосования по отзыву депутата
Все расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, осуществляются за счет инициаторов. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, организацией и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств областного бюджета. ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВА-
НИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 14. Право инициативы проведения голосования по
отзыву депутата
Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голо- совании в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Статья 15. Реализация права граждан требовать проведе-
ния голосования по отзыву депутата Право граждан требовать проведения голосования по отзыву депутата реализуется путем сбора подписей в поддержку указанного требования. Сбор подписей осуществляют в соответствии с требованиями настоящего Закона инициативные группы граждан, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву депутата. Статья 16. Порядок образования инициативных групп
1. Инициативные группы избираются на собраниях по месту жительства, работы и учебы непосредственно гражданами в количестве
не менее 20 человек. 2. Инициаторы проведения собрания не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты его проведения направляют в администрацию муниципального образования, на территории которого планируется провести собрание по проведению голосования по отзыву депутата, письменное заявление с указанием предполагаемых времени, даты и места проведения собрания. Администрация в течение пяти дней рассматривает заявление о выделении помещения для проведения собрания. 3. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте, дате и времени его проведения, заблаговременно письменно уведомляют депутата, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании. Дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата по причине его болезни, нахождения в отпуске или служебной командировке. 4. Воспрепятствование проведению собрания, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания, осуществляются за счет инициаторов проведения собрания. Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием фамилии и инициалов, года рождения, постоянного места жительства гражданина. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 40 граждан, проживающих на территории соответствующего округа. Порядок работы собрания определяется участниками самостоятельно. 5. Депутат, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, вправе представить на собрание граждан свои
объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве. При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на
собрании, а также выступать и давать личные объяснения. 6. Каждый участник собрания вправе выступать при обсуждении вопроса об отзыве депутата, беспрепятственно агитировать за или против отзыва. В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу граждан и поручает ей организацию сбора подписей. 7. Решение об инициировании отзыва депутата принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало не менее половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указываются дата, место проведения собрания, число участников, сущность рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список членов инициативной группы. Регистрационные списки участников собрания прилагаются к протоколу собрания. Статья 17. Регистрация инициативных групп
1. Регистрация инициативной группы производится окружной комиссией на основании письменного ходатайства членов инициативной
группы. 2. В ходатайстве должны быть указаны: цель создания инициативной группы, фамилия, имя, отчество депутата, которого предлагается отозвать; основания отзыва этого депутата; состав инициативной группы с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта либо заменяющего его документа каждого члена инициативной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания граждан, на котором была избрана инициативная группа. 3. Регистрация инициативной группы проводится в течение пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы о регистрации. Зарегистрированной инициативной группе выдаются копия решения о ее регистрации с поименным указанием ее членов и председателя, а
также удостоверение каждому члену инициативной группы. Форма удостоверения члена инициативной группы утверждается окружной комиссией. Комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу, в течение трех дней с момента регистрации уведомляет депутата, которого
предлагается отозвать, о принятом ею решении о регистрации
инициативной группы, а также об основаниях отзыва депутата,
изложенных в ходатайстве инициативной группы в соответствии с
пунктом 2 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Иркутской области от
07.03.2003 г. N 8-оз)
4. В случае ненадлежащего оформления ходатайства комиссия принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения и возвращает представленные документы для доработки. Председатель инициативной группы уведомляется о принятом решении и причинах оставления ходатайства без рассмотрения в срок,
указанный в пункте 3 настоящей статьи. 5. В регистрации может быть отказано, если предложение о проведении голосования по отзыву депутата не соответствует статьям
3 - 6 настоящего Закона. Комиссия уведомляет председателя инициативной группы в течение трех дней о принятом решении с указанием причин отказа в ее регистрации. 6. Решение о регистрации, об оставлении ходатайства о регистрации без рассмотрения или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд. Статья 18. Права и обязанности членов инициативной группы
1. Члены инициативной группы осуществляют свою деятельность
по собственной инициативе и за счет собственных средств.
2. Члены инициативной группы обязаны соблюдать федеральное и
областное законодательство.
3. Члены инициативной группы избирают председателя,
представляющего группу во взаимоотношениях с государственными и
общественными органами и организациями.
4. Член инициативной группы может на основании письменного
заявления выйти из ее состава, предварительно уведомив об этом
других членов группы. Удостоверение выбывшего члена инициативной
группы подлежит сдаче в комиссию, зарегистрировавшую инициативную
группу, в течение трех дней со дня получения заявления комиссией,
зарегистрировавшей инициативную группу.
5. Члены инициативной группы по требованию граждан обязаны представлять им копию протокола первого собрания инициативной
группы, копию решения о регистрации инициативной группы, а также
акт государственного органа, установившего факт правонарушения. (В
редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 19. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку
требования о проведении голосования
1. Сбор подписей граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата проводится на подписных листах, изготовленных по форме, указанной в приложении к настоящему Закону, которые выдаются окружной комиссией инициативной группе при ее регистрации. 2. Сбор подписей граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата разрешается с момента регистрации инициативной группы и проводится в течение не более 30 дней. Сбор подписей производится только среди граждан, обладающих правом участвовать в голосовании по отзыву. 3. Гражданин, поддерживающий предложение об отзыве депутата, собственноручно заносит в подписной лист свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или документа, его заменяющего, дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свои подписи в
подписных листах, могут вноситься лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Гражданин вправе поставить свою подпись в поддержку одного и того же требования о проведении голосования по отзыву депутата только один раз. 4. Если в течение срока, отведенного для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата, не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. Требование о проведении голосования по отзыву депутата считается не выдвинутым. С повторным требованием о проведении голосования по отзыву депутата разрешается выступать не ранее чем через 6 месяцев после истечения
срока, установленного настоящим Законом для сбора подписей граждан. Статья 20. Оформление требования граждан о проведении
голосования по отзыву депутата Инициативная группа в установленный настоящим Законом для сбора подписей срок на основании составленных ею подписных листов оформляет итоговый протокол сбора подписей граждан. В итоговом протоколе указываются следующие сведения: дата регистрации инициативной группы, участвовавшей в сборе подписей, дата окончания сбора подписей, количество подписных листов и собранных подписей. К итоговому протоколу прилагаются подписные листы. Итоговый протокол и подписные листы передаются до 18 часов в последний день срока, отведенного для сбора подписей, в подшитом
и пронумерованном виде в комиссию, зарегистрировавшую инициативную
группу. При приеме подписных листов указанная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе подтверждение о приеме подписных листов в письменной форме с указанием даты, времени их приема и количества подписей. Каждый подписной лист должен содержать сведения о количестве подписей и быть заверен председателем инициативной группы. Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными. Инициативная группа передает указанные документы в соответствующую окружную комиссию по отзыву депутата для проверки законности процедуры сбора подписей и достоверности содержащихся в
них сведений. Статья 21. Проверка законности требований граждан о проведении голосования по отзыву депутата
1. Окружная комиссия обобщает представленные инициативной
группой сведения, организует полную или выборочную проверку
соблюдения требований настоящего Закона, касающихся порядка
выдвижения инициативы, в том числе проверяет достоверность
подписей.
Председатель инициативной группы и депутат, в отношении
которого выдвинуто требование о проведении голосования по отзыву,
в обязательном порядке уведомляются о времени и месте проведения
заседаний окружной комиссии по вопросу о проверке законности
требований граждан о проведении голосования по отзыву депутата.
Председатель и члены инициативной группы, а также депутат, в
отношении которого выдвинуто требование о проведении голосования
по отзыву, вправе присутствовать на указанных заседаниях и давать
необходимые пояснения.
Проверка достоверности подписей граждан под требованием о
проведении голосования по отзыву депутата, в том числе определение
количества подлежащих проверке подписей, предельно допустимой для
назначения голосования по отзыву доли недостоверных подписей из
числа проверенных, осуществляется по правилам, предусмотренным
областным законодательством о порядке выбора депутатов
Законодательного собрания для проверки подписей, собранных в
поддержку кандидатов.
По результатам проверки не позднее чем в пятнадцатидневный
срок со дня получения итогового протокола сбора подписей окружная
комиссия принимает решение о соблюдении установленного порядка
сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата и о
направлении документов в областную комиссию либо о несоблюдении
установленного порядка сбора подписей в поддержку инициативы
отзыва депутата и признании инициативы отзыва депутата
несостоявшейся.
Решение о несоблюдении установленного порядка сбора подписей
в поддержку инициативы отзыва депутата и признании инициативы
отзыва несостоявшейся принимается в случае подлога, обнаружения
нарушений положений настоящего Закона о порядке выдвижения
инициативы отзыва депутата, подделки подписей граждан,
недостаточного количества представленных достоверных подписей,
превышения предельной доли недостоверных подписей из числа
подписей, подвергшихся проверке.
Копия указанного решения направляется инициативной группе и
соответствующему депутату.
Решение окружной комиссии о признании инициативы отзыва
несостоявшейся может быть обжаловано в областную комиссию или суд.
2. Решение окружной комиссии о соблюдении установленного
порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата с
приложением документов, указанных в статье 20 настоящего Закона,
направляется в течение трех дней со дня принятия в областную
комиссию.
Областная комиссия в течение 10 дней с момента получения
документов составляет заключение о соблюдении законодательства при
выдвижении инициативы по отзыву депутата и проведении сбора
подписей в поддержку данной инициативы и направляет его в
Законодательное собрание области. (В редакции Закона Иркутской
области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 22. Принятие решения о проведении голосования
по отзыву депутата
1. Законодательное собрание области в течение 30 дней с момента поступления необходимых документов принимает одно из следующих решений: а) о назначении голосования по отзыву депутата;
б) об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.
2. Решение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата принимается в случаях: а) если отсутствуют основания для отзыва депутата в соответствии со статьей 3 настоящего Закона; б) если отзыв депутата является недопустимым согласно статье 6 настоящего Закона; в) если обнаружены нарушения предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения инициативы отзыва или сбора подписей в поддержку инициативы отзыва. Решение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата должно быть мотивированным. Соответствующее решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. В решении о назначении голосования должны быть указаны:
а) дата голосования по отзыву депутата;
б) фамилия, имя, отчество и должность депутата, вопрос о проведении голосования по отзыву которого выносится на голосование; в) территория проведения голосования по отзыву депутата с описанием границ, включая их графическое изображение; г) меры по обеспечению голосования по отзыву депутата, включая финансирование его подготовки и проведения. 4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение семи дней после его принятия. 5. Дата голосования по отзыву депутата назначается не раньше 60 дней, но не позднее 90 дней со дня принятия решения о проведении голосования. Решение о назначении голосования может быть обжаловано в судебном порядке. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. ГЛАВА 3
ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ
ДЕПУТАТА
Статья 23. Гарантии прав депутата
1. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, депутат вправе на встречах с избирателями, в выступлениях
в средствах массовой информации, на заседаниях Законодательного
собрания и иными способами, не запрещенными законом, давать
пояснения по поводу тех обстоятельств, которые послужили
основанием для выдвижения инициативы отзыва. (Дополнен - Закон
Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
пункты 1 3 считать соответственно пунктами 2 4 (В редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
1. Депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, после назначения даты проведения голосования продолжает осуществлять свои полномочия до официального опубликования результатов голосования по его отзыву. 2. Депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются окружной комиссией. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность против отзыва депутата. На указанный в части 1 настоящей статьи срок работодатели обязаны предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.
Депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив об этом комиссию по отзыву депутата, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. 3. Депутат вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в соответствующую комиссию.
В день голосования депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, вправе назначить в соответствующие участковые комиссии по одному наблюдателю, которые
имеют право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов. Статья 24. Гарантии инициативной группы
Инициативная группа пользуется определенными настоящим Законом правами на всей территории округа по голосованию об отзыве. Члены инициативной группы после их регистрации для проведения сбора подписей, а также на время проведения собраний и встреч с гражданами и участия в работе комиссий по проведению голосования по письменной просьбе председателя инициативной группы могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы. В день голосования инициативная группа вправе направить на участки для голосования по одному наблюдателю, которые имеют право
находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получить заверенные копии этих документов ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 25. Порядок формирования и статус областной
комиссии
Статус, порядок формирования и деятельности областной комиссии, а также статус ее членов устанавливаются Законом Иркутской области Об Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии с Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Статья 26. Порядок формирования территориальных комиссий
Порядок формирования и деятельность территориальных комиссий,
а также статус их членов определяется в соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом
Иркутской области "О территориальных избирательных комиссиях в
Иркутской области. (В редакции Закона Иркутской области
от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 27. Порядок формирования участковой комиссии
1. Участковая комиссия формируется вышестоящей избирательной
комиссией в количестве 5 - 10 членов с правом решающего голоса не
позднее чем через три дня после образования участка.
2. При определении кандидатур в состав участковой комиссии
вышестоящая избирательная комиссия учитывает предложения
политических партий, избирательных блоков, избирательных
объединений, а также предложения представительного органа местного
самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы.
3. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней
со дня официального опубликования результатов голосования, если в
адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на
действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был
нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным
фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования
или опротестования итогов голосования полномочия участковой
комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по
существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. (В
редакции Закона Иркутской области от 07.03.2003 г. N 8-оз)
Статья 28. Статус члена комиссии с правом решающего
голоса 1. Членом комиссии с правом решающего голоса может быть гражданин Российской Федерации, обладающий правом избирать депутатов Законодательного собрания. 2. Членом комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, прокуроры, доверенные лица депутата, по отзыву которого назначено голосование, члены инициативной группы, члены комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки), близкие родственники депутата, по отзыву которого назначено голосование, супруги и близкие родственники членов инициативных групп, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у депутата либо у членов инициативных групп. 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе в соответствии с федеральными законами понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении к последнему властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать
ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения,
применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой комиссии по отзыву депутата. 5. Срок полномочий членов комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. 6. Член комиссии с правом решающего голоса в течение месяца, а в период подготовки и проведения голосования по отзыву - в течение трех дней освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: а) подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях: а) утраты им гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; в) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) его смерти;
д) признания его судом систематически не исполняющим свои обязанности на основании представления соответствующей комиссии; е) расформирования комиссии в порядке, установленном Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации . 8. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена вместо выбывшего не позднее чем в течение месяца, а в период
проведения голосования по отзыву депутата - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данных требований нового члена назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 9. Председатели, заместители председателей и секретари комиссий, а также члены комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, за нарушения федеральных законов в части, регулирующей порядок подготовки и проведения голосования по отзыву, и настоящего Закона несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации для должностных лиц. 10. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 11. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на период подготовки и проведения голосования по отзыву от основной работы, сохраняется основной заработок по месту
основной работы. Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения голосования по отзыву от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение голосования по отзыву, в размерах и порядке, установленном областной комиссией. 12. Член комиссии с правом решающего голоса на период проведения голосования по отзыву не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут
мерам административного взыскания, налагаемого в судебном порядке. 13. Член комиссии с правом решающего голоса в период проведения голосования по отзыву не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 29. Порядок назначения и срок полномочий членов
комиссии с правом совещательного голоса 1. После официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата депутат, а также инициативная группа вправе назначить в окружную комиссию и нижестоящие комиссии
по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии по отзыву депутата с правом решающего
голоса по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву депутата, за исключением права выдачи бюллетеней для голосования, участия в сортировке и подсчете бюллетеней, в погашении бюллетеней, составления протоколов об итогах голосования, результатах голосования по отзыву, права участия при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и права подписывать решения комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных комиссии. 3. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, а в случае, если в вышестоящую комиссию поступили жалобы (заявления) и протесты на действия (бездействие) комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также если по этим фактам ведется судебное разбирательство, после вынесения окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста вышестоящей комиссией или судом. 4. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время срока его полномочий по решению лица или органа, назначившего его. Статья 30. Полномочия членов комиссий по отзыву
депутата
Член комиссии по отзыву депутата как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения голосования по данным вопросам; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по
существу; г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками участников голосования, бюллетенями для голосования), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и
получать копии этих документов и материалов (за исключением списков участников голосования, подписных листов, бюллетеней для голосования). По его требованию комиссия по отзыву депутата обязана заверить копии (за исключением копий документов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной,
коммерческой или иной охраняемой законом тайне, производится в соответствии с федеральными законами; д) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или суд. Статья 31. Полномочия областной комиссии Областная комиссия при подготовке и проведении голосования по отзыву депутата в пределах своих полномочий: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата; б) координирует деятельность окружных, территориальных и участковых комиссий; направляет средства, выделенные из областного
бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата; контролирует целевое использование
указанных средств; принимает решения о нецелесообразности создания
территориальных комиссий на отдельных территориях и передаче полномочий этих комиссий окружным комиссиям; в) издает инструкции по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву депутата; г) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата; контролирует обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; д) утверждает образцы печати и порядок пересылки и хранения документов по согласованию; е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий агитационной деятельности для всех участников кампании по отзыву депутата; ж) устанавливает формы бюллетеня для голосования по отзыву депутата, списков участников голосования и других документов по голосованию; з) отменяет решения нижестоящих комиссий по отзыву депутата, противоречащие федеральному законодательству и настоящему Закону, либо принятые с превышением установленных полномочий; и) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых комиссий и принимает по ним мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 32. Полномочия окружной комиссии
1. Окружная комиссия:
а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата на соответствующей территории; информирует население об адресах и номерах телефонов территориальных (районных, городских и других) комиссий; б) координирует работу территориальных и участковых комиссий на соответствующей территории, распределяет между ними средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата; контролирует целевое использование указанных средств; в) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата; контролирует обеспечение территориальных и участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; г) проверяет законность сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву депутата; д) регистрирует инициативные группы, доверенных лиц депутата, выдает соответствующие удостоверения; е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий агитационной деятельности для всех участников кампании по отзыву депутата; ж) утверждает текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата в соответствии с установленной областной комиссией формой; з) обеспечивает доставку в нижестоящие комиссии бюллетеней для голосования и других документов; и) контролирует соблюдение на территории округа единого порядка подсчета голосов участников голосования, установления итогов голосования; к) использует государственную автоматизированную информационную систему для подготовки и проведения голосования по отзыву депутата; л) обеспечивает информирование участников голосования о сроках и порядке осуществления действий по голосованию по отзыву депутата; м) устанавливает результаты голосования; н) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, в архив или областную комиссию; о) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых комиссий, отменяет решения нижестоящих комиссий по отзыву, противоречащие федеральным
законам и настоящему Закону либо принятые с превышением установленных полномочий; п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 33. Полномочия территориальной (районной, город-
ской и других) комиссии
Территориальная (районная, городская и другие) комиссия:
а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата на соответствующей территории; информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий; б) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории; распределяет между ними средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата; контролирует целевое использование указанных средств; в) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата; контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования по отзыву депутата; г) контролирует своевременность и правильность составления участковыми комиссиями списков участников голосования и представления их для всеобщего ознакомления; д) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования участковым комиссиям; е) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования по отзыву депутата на участках для голосования по отзыву депутата (далее - участок для голосования); ж) организует досрочное голосование по отзыву депутата в помещении территориальной комиссии; з) устанавливает итоги голосования по отзыву депутата на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования по отзыву депутата в окружную комиссию; и) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, в архив или окружную
комиссию; к) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий, принимает по заявлениям и жалобам мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 34. Полномочия участковой комиссии
Участковая комиссия:
а) информирует население об адресе и номерах телефонов участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; б) уточняет, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, составляет и уточняет списки граждан; в) знакомит граждан со списками участников голосования, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования по отзыву депутата и их надлежащее оборудование; д) организует голосование на участке для голосования в день голосования, а также досрочное голосование; е) производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования по отзыву депутата на участке для голосования; ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву депутата и принимает по ним мотивированные решения в пределах своих полномочий; з) контролирует на территории участка для голосования соблюдение правил проведения агитации; и) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, в соответствии с утвержденным областной комиссией порядком; к) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 35. Организация деятельности комиссий
1. Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто.
На заседаниях комиссий, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, на участках для голосования при проведении голосования, определении результатов голосования вправе
присутствовать представители инициативных групп, представители органов государственной власти и местного самоуправления, депутат,
его доверенные лица. Депутат, инициативная группа вправе направить в день выборов на соответствующий участок своего представителя (наблюдателя). Полномочия представителя депутата должны быть удостоверены в письменной форме депутатом, чьи интересы он представляет, с указанием фамилии, имени и отчества, его места жительства, а также
номера участка для голосования. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Полномочия представителя инициативной группы должны быть удостоверены паспортом или заменяющим его документом, а также Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|