Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 09.06.2003 № 113-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ ЗАКОН "О выборах депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" Принят Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 29 мая 2003 года (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 288-ОЗ; Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 1. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума округа) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 2. Депутаты Думы округа избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Срок полномочий Думы округа составляет 5 лет. Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 1. Законодательство о выборах депутатов Думы округа составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящий Закон, другие законы округа, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в автономном округе 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Основы избирательной системы 1. В соответствии с Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Думу округа избирается 18 депутатов. 2. Девять депутатов Думы округа избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе средней (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Средняя (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории автономного округа и зарегистрированных в округе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на общее число (9) одномандатных избирательных округов. 3. Девять депутатов Думы округа избираются по общеокружному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за общеокружные списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками. Статья 4. Избирательные права гражданина Российской Федерации на выборах депутатов Думы автономного округа Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории автономного округа, имеет право избирать депутатов Думы округа по общеокружному избирательному округу. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего избирательного округа, имеет право избирать депутатов Думы округа по одномандатному избирательному округу. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов в депутаты Думы округа, списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установления итогов голосования и определения результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. Депутатом Думы округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года на день голосования. Не имеет права избирать и быть избранным, (Исключен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Думы округа, если голосование на выборах депутатов Думы округа состоится до истечения установленного судом срока. Не имеет права быть избранным депутатом Думы округа гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий Думы округа. (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) Статья 5. Принципы участия в выборах депутатов Думы автономного округа Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель имеет один голос по общеокружному избирательному округу и один голос по одномандатному избирательному округу. Избиратели голосуют на выборах лично и непосредственно. Передача голоса другому лицу не допускается. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или к неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление Гражданин Российской Федерации может избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального положения, образования, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, иных обстоятельств. Статья 6. Назначение выборов 1. Проведение выборов депутатов Думы округа в сроки, установленные Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и настоящим Законом, является обязательным. 2. В соответствии с Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа выборы депутатов Думы округа нового созыва назначает Дума округа. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 80 и не ранее чем за 100 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Думы округа является третье воскресенье месяца, в котором истекает установленный срок, на который была избрана Дума округа предыдущего состава. Срок, на который избирается Дума округа, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Думы округа является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия. 3. Если Дума округа не назначит выборы депутатов Думы округа в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, выборы депутатов Думы округа назначаются и проводятся Избирательной комиссией округа в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок избрания Думы округа предыдущего созыва. Решение Избирательной комиссии округа о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решений о назначении выборов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы округа в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, или досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Думы округа, досрочные выборы депутатов Думы округа назначает Глава администрации округа в течение 14 дней после досрочного прекращения полномочий Думы округа. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Думы или досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Думы округа. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия. 5. Если Глава администрации округа не назначит досрочные выборы депутатов Думы округа в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, досрочные выборы депутатов Думы округа назначаются и проводятся Избирательной комиссией округа в первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы округа или досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Думы округа. Решение Избирательной комиссии округа о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, по решению Избирательной комиссии округа могут быть сокращены на треть. 7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с днем, предшествующим праздничному нерабочему дню, или с праздничным нерабочим днем, или с днем, следующим после праздничного нерабочего дня, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Статья 7. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы округа 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы округа, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами округа (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). 2. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) федеральными и окружными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). Вмешательство указанных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) в деятельность избирательных комиссий не допускается 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами округа (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), обязательны для органов исполнительной власти округа, государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы округа осуществляется открыто и гласно. 2. Нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы округа, подлежат опубликованию в государственных и муниципальных печатных изданиях. Другие решения указанных органов, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются или доводятся до сведения иным путем Статья 9. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию допустимыми законом формами и методами. 2. Под предвыборной агитацией в настоящем Законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). 3. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Законом, иными законами. 4. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательным блокам, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации, для проведения предвыборной агитации. Статья 10. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов депутатов Думы округа, осуществляется за счет средств окружного бюджета. 2. Кандидаты, избирательные объединения (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательные блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 11. Недопустимость участия в избирательных кампаниях иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению, регистрации кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов. Глава 2. Избирательные округа и избирательные участки Статья 12. Образование одномандатных избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов Думы округа, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории автономного округа образуются 9 одномандатных избирательных округов на основе представленных в Избирательную комиссию округа главами местного самоуправления данных о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального загона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территориях муниципальных образований. 2. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований': 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом автономного округа, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; 2) избирательный округ должен составлять единую территорию; 3) не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 3. Избирательная комиссия округа не позднее, чем за 190 дней до истечения срока, на который была избрана Дума округа действующего созыва, в установленном порядке представляет схему одномандатных избирательных округов Думе округа и ее графическое изображение. В схеме одномандатных избирательных округов должны быть указаны: 1) название и номера каждого одномандатного избирательного округа, обозначены границы одномандатных избирательных округов; 2) перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый одномандатный избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта); 3) место нахождения каждой окружной избирательной комиссии; 4) число избирателей, зарегистрированных в каждом одномандатном избирательном округе. 4. Схема одномандатных избирательных округов утверждается законом автономного округа, который должен быть опубликован (обнародован) не позднее чем за 120 дней до истечения срока, на который была избрана Дума округа действующего созыва. 5. В случае если закон округа, указанный в пункте 4 (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) настоящей статьи, включая схему одномандатных избирательных округов, не будет опубликован (обнародован) в срок, установленный пунктом 4 (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) настоящей статьи, либо в случае досрочного прекращения полномочий Думы округа, Избирательная комиссия округа принимает одно из следующих решений: 1) о проведении выборов депутатов Думы округа по схеме одномандатных избирательных округов, которая была использована при выборах депутатов Думы округа предыдущего созыва (далее - прежняя схема округов), если эта схема соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). В этом случае прежняя схема округов опубликовывается (обнародуется) Избирательной комиссией округа не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, а в случае досрочных выборов - не позднее 75 дней до дня голосования, 2) о проведении выборов депутатов Думы округа по схеме одномандатных избирательных округов, которая определяется, утверждается и опубликовывается (обнародуется) Избирательной комиссией округа не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, а в случае досрочных выборов - не позднее 75 дней до дня голосования, если прежняя схема округов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи либо признана судом в установленном порядке недействующей и не подлежащей применению (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). При определении указанной схемы Избирательная комиссия округа уточняет численность избирателей и вправе внести изменения в прежнюю схему округов, в соответствии с которыми изменению подлежат только одномандатные избирательные округа, не соответствующие требованиям пункта 2 настоящей статьи. Если указанные изменения и дополнения привели к тому, что изменяются границы иных одномандатных избирательных округов в прежней схеме округов, Избирательная комиссия округа вправе также изменить границы указанных одномандатных избирательных округов в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи. Статья 13. Общеокружной избирательный округ Общеокружной избирательный округ, по которому избираются депутаты Думы округа пропорционально числу голосов, поданных за общеокружные списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, включает в себя всю территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Статья 14. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Думы округа образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления командиром воинской части в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее, чем за 50 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией округа - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие избирательные участки входят в одномандатные избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных обособленно, удаленных от населенных пунктов. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии в сроки, установленные настоящим Законом, а в исключительных случаях не позднее чем за пять дней до дня голосования. При этом доступ в помещение, в котором работает участковая избирательная комиссия, и в помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям политических партий, избирательных блоков, наблюдателям в установленном настоящим Законом порядке. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее, чем за 40 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - не позднее чем через три дня после их образования. Глава 3. Списки Избирателей Статья 15. Список избирателей и порядок его составления 1. Список избирателей составляется соответствующими избирательными комиссиями (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ)отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией округа, не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представленных главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. 2. Список избирателей по избирательному участку, образованому в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем через 2 дня после сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представленных главой местной администрации муниципального района (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). 3. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 4. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее чем за 7 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представленных руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. 5. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, и представляются в окружные избирательные комиссии сразу после сформирования окружных избирательных комиссий, в случае, если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный избирателем бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Думы округа как по одномандатному, так и по общеокружному избирательному округу. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) 7. При составления списка избирателей может использоваться государственная автоматизированная система. Списки избирателей составляются в машинописном виде, в исключительных случаях допускается составления списков избирателей в рукописном виде. 8. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в окружной избирательной комиссии и используется в порядке, устанавливаемом Избирательной комиссией округа. Списки избирателей подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии и заверяются печатью окружной избирательной комиссии. 9. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 14 настоящего Закона, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 10. Участковая избирательная комиссия вправе разделять первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 11. Участковая избирательная комиссия выверяет и уточняет список избирателей, учитывая произошедшие изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства. Выверенный и уточненный список избирателей, не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи в соответствии с федеральными законами (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ). Статья 16. Порядок включения граждан в список избирателей и исключение их из списка избирателей 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, и место жительства которых находится на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок реализации прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, либо приказом командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). 5. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа. 6. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в Федеральную миграционную службу России или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или заменяющих его документов, выданных федеральной миграционной службой России или ее территориальными органами. 7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после предоставления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и документов, подтверждающих факт постоянного или преимущественного проживания избирателей на территории данного избирательного участка. 8. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в порядке, установленном настоящим Законом, не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания. 9. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 10. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем избирательной комиссии, составившей список избирателей производится только на основании официальных документов. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указывается дата исключения и причина этого исключения, а в день голосования также указывается и время. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 17. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей предоставляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее, чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования проверить жалобу (заявление) и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность в списке избирателей, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии о включении или не включении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до голосования и в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссии немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 6 статьи 15 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Глава 4. Избирательные комиссии Статья 18. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Думы округа осуществляют: 1) Избирательная комиссия округа; 2) окружные избирательные комиссии; 3) участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам депутатов Думы округа (далее - избирательные комиссии,) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами округа. 3. На выборах депутатов Думы округа Избирательная комиссия округа является вышестоящей для всех избирательных комиссий, действующих на территории автономного округа. 4. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. 5. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам депутатов Думы округа, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 6. Избирательные комиссии по выборам депутатов Думы округа обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона, иных законов (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательным блоком, то кандидат, избирательное объединение (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательный блок, или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательного блока вправе дать объяснения по существу обращения. (Исключен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) 7. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона, иных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, политических партиях, избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов. 9. Решениe избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено. 10. Решения и иные акты избирательных комиссий по выборам депутатов Думы округа, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий по выборам депутатов Думы округа не подлежат государственной регистрации. 11. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 12. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации. 13. Государственные (Исключен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных (Исключен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, иными законами округа (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), a также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно. Статья 19. Порядок формирования Избирательной комиссии округа Избирательная комиссия округа формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа "Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа". Статья 20. Порядок формирования окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе. По решению Избирательной комиссии округа полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. 2. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 70 дней до дня голосования в количестве 7 - 9 членов с правом решающего голоса. Избирательной комиссией округа, с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом Избирательная комиссия округа устанавливает срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии. Указанный срок не может составлять менее десяти дней. Решение Избирательной комиссии округа, устанавливающее указанный срок, подлежат опубликованию. Статья 21. Порядок формирования участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем за 30 дней до дня голосования вышестоящей окружной избирательной комиссией с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. В случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов Думы округа дня голосования на выборах Главы администрации округа, в органы местного самоуправления, дня голосования на референдуме автономного округа, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 3. Окружная избирательная комиссия устанавливает срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии. Указанный срок не может составлять менее десяти дней. Решение окружной избирательной комиссии, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию. Статья 22. Статус члена избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 23. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие общеокружной список кандидатов, со дня представления в Избирательную комиссию округа документов для регистрации общеокружного списка кандидатов вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Избирательную комиссию округа, в каждую окружную, участковую избирательную комиссию. 2. Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат вправе со дня представления документов для регистрации в окружную избирательную комиссию назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в эту окружную избирательную комиссию, а также в каждую участковую комиссию того одномандатного избирательного округа, по которому этот кандидат выдвинут. 3. Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выдвинувшие зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата (кандидатов), также вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Избирательную комиссию округа. 4. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: 1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней, 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Думы округа, 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 6. Член избирательной комиссии с правом совещательного (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) голоса 1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии, 2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования, 3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу, 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами депутатов Думы округа, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий, 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, 6) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 7. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией округа. 8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. 9. За кандидатами, которые были избраны депутатами Думы округа в одномандатных избирательных округах, а также за политическими партиями, избирательными блоками, общеокружные списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов) сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 24. Полномочия Избирательной комиссии округа Избирательная комиссия округа при подготовке и проведении выборов депутатов Думы округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Законом (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) 1) руководит деятельностью Избирательных комиссий, 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Думы округа, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона, 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, 5) осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, 6) разрабатывает и представляет на рассмотрение Думе округа схему образования одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5 статьи 12 настоящего Закона, утверждает схему одномандатных избирательных округов; (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) 7) регистрирует избирательные блоки, 8) заверяет списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, по одномандатным избирательным округам, 9) регистрирует общеокружные списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, 10) публикует зарегистрированные общеокружные списки кандидатов, 11) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам политических партий, избирательных блоков, 12) выдает кандидатам, зарегистрированным по общеокружному избирательному округу, доверенным лицам, уполномоченным представителям политических партий, избирательных блоков по финансовым вопросам удостоверения установленного образца, 13) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий, избирательных блоков соблюдение установленных федеральными законами, настоящим Законом (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) условий предвыборной агитации; 14) утверждает перечень окружных избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории автономного округа, 15) формирует окружные избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности председателей окружных избирательных комиссий, 16) распределяет средства, выделенные из окружного бюджета (Исключен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, 17) устанавливает форму избирательного бюллетеня, форму списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением, 18) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосований по общеокружному избирательному округу, 19) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, 20) заслушивает сообщения органов исполнительной власти органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы округа, 21) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании, в том числе контролирует своевременность и полноту опубликования сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, а также отчетов кандидатов обо всех затратах, произведенных из этих фондов, 22) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной, автоматизированной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, 23) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссии и принимает по ним мотивированные решения, 24) осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, 25) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по одномандатным избирательным округам в средствах массовой информации, 26) устанавливает общие результаты выборов депутатов Думы округа в целом по округу, и осуществляет их официальное опубликование, 27) обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив, 28) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в общеокружные списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, избраны депутатами Дума округа по общеокружному избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании, 29) составляет списки лиц, избранных депутатами Думы округа, и передает эти списки и необходимые документы в Думу округа, 30) назначает и организует повторные выборы депутатов Думы округа и выборы вместо выбывших депутатов Думы округа (дополнительные выборы), 31) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 25. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Думы автономного округа: (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 288-ОЗ) 1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа; 2) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий; 3) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы округа, 5) проверяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; 6) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов; 7) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, 8) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий, избирательных блоков соблюдение установленных настоящим Законом, иными законами условий предвыборной агитации на территории одномандатного избирательного округа, 9) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу, 10) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы округа, в архив, в Избирательную комиссию округа, 11) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; 12) оказывает правовую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; 13) осуществляет контроль за целевым использованием и расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов; 14) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и итоги голосования по общеокружному избирательному округу, направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по общеокружному избирательному округу на соответствующей территории в Избирательную комиссию округа, публикует общие данные о результате выборов и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, 15) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Думы округа по соответствующему одномандатному избирательному округу, 16) проводит повторные и дополнительные выборы депутатов Думы округа, 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы округа нового созыва. Статья 26. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия по выборам депутатов Думы округа: 1) информирует население об адресе и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление граждан со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ); 5) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в соответствующую окружную избирательную комиссию; 6) контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил проведения предвыборной агитации; 7) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатов, о политических партиях, избирательных блоках, зарегистрировавших списки кандидатов, на основании сведений, полученных из окружной избирательной комиссии; 8) в пределах своих полномочий рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; 9) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также, если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста. Статья 27. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, общеокружной список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя или доверенного лица каждой из политических партий, каждого из избирательных блоков, общеокружные списки кандидатов которых зарегистрированы, о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. 4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, списков кандидатов, биографические денные зарегистрированных кандидатов и иные данные о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату, общеокружному списку кандидатов. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в п. 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 6. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иностранные (международные) наблюдателям, иным лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи. 7. Наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 8. Наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ), избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне округа или на федеральном уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры. 9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, общественным объединением, политической партией, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются. (Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 377-ОЗ) 10. Письменное направление, указанное в пункте 9 настоящей статьи, может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период указанный в пункте 5 настоящей статьи, и иную комиссию в любое время с начала голосования на избирательных участках до окончания работы по составлению протоколов об итогах голосования на соответствующей территории. 11. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, общественного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования. 12. Наблюдатель вправе 1) знакомиться со списками избирателей, 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в п. 5 настоящей статьи, 3) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования, 4) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в п. 5 настоящей статьи, 5) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования, 6) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, в которую он направлен, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов, либо изготавливать копии указанных протоколов и документов, при этом по требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заверить указанные копии, 7) носить не содержащий признаков предвыборной агитации нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своей фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования политической партии, избирательного блока, общественной организации, направивших наблюдателя в избирательную комиссию, 8) обжаловать в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, 9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях, 13. Наблюдатель не вправе 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени, 2) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней, 3) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|