Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 24.03.2004 № 9-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. N 66/32-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, N 15, ч.1; 2002, N 21, т.1) следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью. Контрольно-счетная палата образована Законодательным собранием Иркутской области (далее - Законодательное собрание), подконтрольна и подотчетна ему. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного собрания. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Иркутской области (далее - область) и со своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 2) организация и осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 3) контроль за расходованием бюджетных средств, поступающих из областного бюджета в местные бюджеты; 4) контроль за расходованием федеральных финансовых средств, переданных в любых формах в распоряжение области; 5) контроль за распоряжением областной государственной собственностью; 6) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов, программ социально-экономического развития области, целевых областных государственных программ, отчетов об их исполнении и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение; 7) анализ исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 8) экспертиза проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность. ГЛАВА 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из десяти аудиторов, которые назначаются на должность Законодательным собранием сроком на 5 лет. Освобождение аудитора Контрольно-счетной палаты от должности осуществляется по истечении срока назначения, за исключением случаев, перечисленных в статье 8 настоящего Закона. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение двух месяцев со дня образования вакансии. Порядок назначения на должность и освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного собрания. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к областной государственной должности категории "А". Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет или из лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в сфере государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее десяти лет. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе сессий Законодательного собрания, заседаниях его комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области по вопросам, относящимся к деятельности Контрольно-счетной палаты. Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательным собранием из числа аудиторов назначаются председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не более 30 человек. При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать к проведению проверок, ревизий и экспертизы специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы на основе договоров. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного Уставом области числа (далее - от установленного числа) депутатов Законодательного собрания, а также постоянными комитетами и комиссиями Законодательного собрания. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в следующих случаях: 1) досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты; 2) принятие Законодательным собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий; 3) личное заявление председателя Контрольно-счетной палаты. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть внесены группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования. Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты; 2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты; 3) утверждает годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные инструкции; 4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты; 5) представляет в Законодательное собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты; 6) направляет заключения по результатам проверок, ревизий и экспертизы в Законодательное собрание и Губернатору области; 7) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран; 8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, а также иными законами области. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса. Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием по представлению комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания и председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания. Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях: 1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты; 2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих полномочий; 3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с закрепленным за ним направлением деятельности. Статья 8. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным собранием в следующих случаях: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты; 3) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда; 4) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда; 5) смерть аудитора; 6) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности. Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности определяется Регламентом Законодательного собрания. Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов, вопросов методологии контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов, аудиторских заключений, направляемых в Законодательное собрание и Губернатору области, и других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты: 1) рассматривает и представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты квартальные и годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты; 2) согласовывает порядок и правила проверок и ревизий; 3) рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты о проделанной работе; 4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного собрания, а также должностные лица администрации области и иных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования). По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица. По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются постановления. Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников. Структура аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок его деятельности определяются положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, которое утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета, которые предусматриваются в нем отдельной строкой. Статья 12. Материальное и социальное обеспечение деятельности аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение деятельности аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Кодексом областных государственных должностей Иркутской области. Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 14. Основные виды деятельности Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. Статья 15. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы области (в том числе их аппараты), областные государственные предприятия и учреждения, а также территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета либо используют областную государственную собственность, либо управляют ею. На деятельность общественных организаций (объединений) и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею. Статья 16. Организация и планирование работы Контрольно- счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и индивидуальных планов проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора (главы администрации) области, Законодательного собрания, коллегии, постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного собрания, а также обращений Губернатора (главы администрации) области, постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания. Статья 17. Проверки, ревизии и экспертиза Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия (проверки, ревизии, экспертизу и т.д.) в соответствии с утвержденными планами работы. Проверки и ревизии проводятся по следующим вопросам: 1) фактическое исполнение доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов органов местного самоуправления в части финансовой помощи, полученной из областного бюджета; 2) использование средств областного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата; 3) расходование федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов государственной власти области; 4) распоряжение областной государственной собственностью. О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание и Губернатора области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу: - проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита областного бюджета; - проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - отчета об исполнении областного бюджета; - отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - отчета администрации области об использовании объектов областной государственной собственности; - проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения областной государственной собственностью; - проекта программы приватизации областной государственной собственности. Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия по запросам Губернатора (главы администрации) области, Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий проводятся Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки. Статья 18. Заключения Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных проверок, ревизий и экспертизы Контрольно-счетная палата составляет заключения, которые направляются в Законодательное собрание и Губернатору области. Заключения Контрольно-счетной палаты публикуются в Ведомостях Законодательного собрания. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области по вопросам их ведения. Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий имеют право: - беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоупраления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации; - иметь доступ ко всем необходимым для проверки и ревизии документам, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию. При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий. Статья 20. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 21. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. По итогам рассмотрения отчетов коллегия Контрольно-счетной палаты принимает постановление. Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут заслушиваться на заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания и по их предложению - на сессиях Законодательного собрания. Статья 22. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное собрание отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Законодательного собрания.". Статья 2 Признать утратившим силу Акт-разъяснение части второй статьи 12 Закона Иркутской области "О Контрольно-счетной палате области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, N 1-2). Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения части первой статьи 4, части первой статьи 5, части первой статьи 7 Закона Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" применяются в отношении аудиторов, председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, назначенных на эти должности после вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин Иркутск 24 марта 2004 г. № 9-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|