Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 07.10.2009 № 66/32-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 07.07.2011 г. N 55-ОЗ ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О Контрольно-счетной палате Иркутской области Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Уставом Иркутской области определяет полномочия, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области, а также порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области. Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области 1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля, формируемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее - Законодательное Собрание), и ему подотчетным. 2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием. 3. Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством. 4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск. Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: 1) осуществление контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 2) осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению; 3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью; 4) экспертиза проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 5) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 6) внешняя проверка годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в случаях, установленных бюджетным законодательством; 7) проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета; 8) экспертиза проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, проекта Прогнозного плана (программы) приватизации областной государственной собственности, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам распоряжения областной государственной собственностью, нормативных правовых актов бюджетного законодательства Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством; 9) другие задачи в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность. Статья 5. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и иными органами Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством при выполнении своих задач взаимодействует с органами государственной власти Иркутской области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), с федеральными органами государственной власти, с органами государственного и муниципального финансового контроля. Глава 2. Состав, порядок образования и организация деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из девяти аудиторов Контрольно-счетной палаты. 2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста тридцати лет, имеющий высшее экономическое образование или высшее юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет. 3. Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание из числа аудиторов Контрольно-счетной палаты назначает на должности председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения на должность. 2. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области. 3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции решают все вопросы самостоятельно. 4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, а также в заседаниях Правительства Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке. Статья 8. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность по предложению постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания. 2. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения. К предложению по кандидатурам на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 6 настоящего Закона. 3. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается по истечении срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты. Решение Законодательного Собрания о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением. 4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным Собранием по следующим основаниям: 1) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности; 2) неисполнение или ненадлежащее исполнение им полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты; 3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты; 4) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 5) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо признание его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда; 6) утрата аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 7) смерть аудитора Контрольно-счетной палаты; 8) несоблюдение аудитором Контрольно-счетной палаты ограничений, установленных статьей 13 настоящего Закона; 9) неспособность аудитора Контрольно-счетной палаты по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности. 5. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий вправе вносить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Предложение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты должно быть мотивированным и вносится в Законодательное Собрание в письменном виде. 6. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности с даты, указанной в его заявлении об освобождении от должности. В данном случае освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования. По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. По основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня наступления соответствующих обстоятельств. В указанных случаях досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования. По основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. По основанию, предусмотренному пунктом 9 части 4 настоящей статьи, аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. 7. Порядок рассмотрения вопросов Законодательным Собранием о назначении на должность и освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. Статья 9. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием. 2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты; 2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, правила проведения проверок, индивидуальные планы работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на текущий год, структуру и Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты; 3) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях; 4) производит назначение на должности государственной гражданской службы Иркутской области в аппарате Контрольно-счетной палаты и увольнение с указанных должностей, ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, и их увольнения, ведает вопросами поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты; 5) заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты; 6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты; 7) представляет в Законодательное Собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты; 8) направляет заключения по результатам проверок и экспертиз в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области; 9) принимает решение об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты, специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; 10) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями, гражданами, а также контрольными органами Российской Федерации; 11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами области. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, заседаниях Правительства Иркутской области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты. Статья 10. Порядок назначения на должность и досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты 1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вправе вносить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной четвертой от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. 2. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по следующим основаниям: 1) личное заявление об освобождении его от должности председателя Контрольно-счетной палаты; 2) неисполнение или ненадлежащее исполнение им полномочий председателя Контрольно-счетной палаты; 3) досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты, назначенного председателем Контрольно-счетной палаты, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 8 настоящего Закона. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения. 5. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий вправе вносить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными и вносятся в Законодательное Собрание в письменном виде. 6. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности с даты, указанной в его заявлении об освобождении от должности. В данном случае освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым без голосования. По основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания, принимаемого большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. По основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 8 настоящего Закона, председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности в порядке, установленном частью 6 статьи 8 настоящего Закона. 7. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием вопросов о назначении на должность и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. Статья 11. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием. 2. Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относится к государственной должности Иркутской области. 3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях: 1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты; 2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих полномочий; 3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет проверки и проводит экспертизу в соответствии с закрепленным за ним направлением деятельности. 4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и постоянных комиссий, заседаниях Правительства Иркутской области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в установленном порядке. Статья 12. Порядок назначения на должность и досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания и председателя Контрольно-счетной палаты. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения. 3. Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением. 4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для председателя Контрольно-счетной палаты. 5. Порядок рассмотрения вопросов о назначении на должность и освобождении от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания. Статья 13. Ограничения, накладываемые на председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны не позднее 14 дней со дня назначения на должность прекратить деятельность, несовместимую с их статусом, и представить в Законодательное Собрание копию приказа (иного документа) об освобождении их от обязанностей, несовместимых с их статусом, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Статья 14. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера 1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. За непредставление сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, представление заведомо недостоверных сведений председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 15. Коллегия Контрольно-счетной палаты 1. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты. 2. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов, вопросов методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов, заключений, направляемых в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области, и других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях: 1) рассматривает планы работы Контрольно-счетной палаты и представляет их на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты; 2) рассматривает годовой отчет Контрольно-счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты; 3) рассматривает проекты заключений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий; 4) рассматривает методики проведения контрольных мероприятий; 5) рассматривает Регламент Контрольно-счетной палаты и представляет его на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты; 6) рассматривает Положение об аппарате, структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты для представления их на утверждение председателем Контрольно-счетной палаты; 7) рассматривает другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. 5. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 6. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти области, представители органов местного самоуправления (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования). По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица. Статья 16. Аппарат Контрольно-счетной палаты 1. Для правового, организационного, документационного, информационного, аналитического и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не более 35 человек. 2. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области. 3. Функции, структура аппарата Контрольно-счетной палаты и организация его работы определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты. Статья 17. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов работы, индивидуальных планов работы аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на год. 2. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Иркутской области, Законодательного Собрания, коллегии Законодательного Собрания, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания. 3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений Губернатора Иркутской области, Законодательного Собрания, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, а также обращений группы депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной пятой от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 18. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушиваются по предложениям постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания на их заседаниях, а также на заседаниях Законодательного Собрания. Статья 19. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты 1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание отчет о своей деятельности за прошедший год. 2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Законодательного Собрания. Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты Правила организации деятельности Контрольно-счетной палаты по реализации ее полномочий и функций по подготовке и проведению контрольных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Глава 3. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Статья 21. Полномочия Контрольно-счетной палаты В целях реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) проводит контрольные мероприятия в форме проверок и экспертиз; 2) по итогам проведения контрольных мероприятий готовит и направляет заключения, представления; 3) по итогам проведения контрольных мероприятий готовит предложения по совершенствованию законодательства области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение в Законодательное Собрание; 4) разрабатывает методические пособия по проведению контрольных мероприятий, методики по совершенствованию контроля в финансово-бюджетной сфере; 5) привлекает при проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции на договорной основе специалистов иных организаций, независимых экспертов; 6) принимает участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты 1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, либо используют областную государственную собственность, либо управляют ею. 2. На деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею. Статья 23. Проведение контрольного мероприятия в виде проверки 1. Контрольные мероприятия в виде проверок проводятся аудиторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденными планами работы, а внеплановые проверки - в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты. 2. Проверки проводятся по следующим вопросам: 1) исполнение доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета; 2) использование средств областного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого, результативного и эффективного использования и своевременного возврата; 3) соблюдение установленного порядка управления и распоряжения областной государственной собственностью. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в порядке, установленном законом области. В случаях, установленных бюджетным законодательством, Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местных бюджетов муниципальных образований области. 3. Срок проведения проверок исчисляется со дня уведомления органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей проверяемых организаций до дня составления акта о результатах проведения контрольных мероприятий в виде проверок и не может превышать 45 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен по решению председателя Контрольно-счетной палаты на срок до 30 рабочих дней. Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, руководители проверяемых организаций уведомляются о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии соответствующего распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. Сроки, объем и формы проведения проверок устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. Внеплановые проверки проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты в согласованные сроки. Статья 24. Оформление результатов проведенных проверок 1. По результатам проведения контрольных мероприятий в виде проверок аудитор Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт. Акт вручается для ознакомления руководителю органа государственной власти области, иного государственного органа области, органа местного самоуправления, организации. В случае отказа руководителя органа государственной власти области, иного государственного органа области, органа местного самоуправления, организации от подписи факт отказа фиксируется в акте соответствующей отметкой, после чего подписи перечисленных лиц не требуются. 2. В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведенного контрольного мероприятия. 3. Руководитель органа государственной власти области, иного государственного органа области, органа местного самоуправления, организации вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения акта выразить свое мнение о результатах проверки в виде возражений (разногласий), прилагаемых к акту. Указанные возражения (разногласия) направляются в Контрольно-счетную палату для рассмотрения. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока. 4. Возражения (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Итоги рассмотрения возражений (разногласий) направляются в письменной форме руководителю органа государственной власти области, иного государственного органа области, органа местного самоуправления, организации. Статья 25. Проведение контрольного мероприятия в виде экспертизы 1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу: 1) проекта областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, размера дефицита областного бюджета; 2) проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 3) проектов долгосрочных целевых программ области; 4) проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по финансово-экономическим вопросам, а также по вопросам распоряжения областной государственной собственностью; 5) проекта Прогнозного плана (программы) приватизации областной государственной собственности. 2. Срок проведения контрольного мероприятия в виде экспертизы устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с поступившим запросом. Срок проведения экспертизы не может превышать 30 рабочих дней. 3. Экспертиза проводится по запросам Губернатора Иркутской области, Законодательного Собрания, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, а также группы депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной пятой от установленного Уставом области числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 26. Заключения Контрольно-счетной палаты 1. По результатам контрольного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты составляется заключение. Заключение по результатам проверок составляется с учетом итогов рассмотрения возражений (разногласий) в случае, если они были выражены и рассмотрены в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, и после рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты и председателем Контрольно-счетной палаты. Дата подписания заключения председателем Контрольно-счетной палаты является датой окончания контрольного мероприятия. 2. В заключении указываются рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших, повышению эффективности использования средств областного бюджета и областной государственной собственности. 3. Заключение Контрольно-счетной палаты направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области. В случае выявления фактов нарушений законодательства заключение Контрольно-счетной палаты направляется в правоохранительные органы. 4. Заключение Контрольно-счетной палаты, подготовленное по итогам контрольного мероприятия в виде экспертизы либо подготовленное по поручениям Законодательного Собрания или Губернатора Иркутской области, с конкретными сроками исполнения может быть направлено в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области без рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты. 5. Заключение Контрольно-счетной палаты не может содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области по вопросам их ведения. Статья 27. Представление Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий при выявлении нарушений действующего законодательства направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления, содержащие конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. 2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 3. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении; в этот же срок в адрес Контрольно-счетной палаты направляется информация о результатах рассмотрения представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и представление информации о результатах рассмотрения осуществляются в месячный срок со дня получения представления. Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий 1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств областного бюджета и использования областной государственной собственности. 2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 29. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право: 1) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 2) иметь доступ ко всем необходимым для проверки документам, к информационным базам и банкам данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 3) получать необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами области, при совершении административных правонарушений в отношении средств областного бюджета. 2. Руководители объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку. При проведении проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов проверки. Статья 30. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица представляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 31. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решения Законодательного Собрания. Статья 32. Материальное и социальное обеспечение и предоставление гарантий деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты Материальное и социальное обеспечение и предоставление гарантий деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законом области. Глава 4. Заключительные положения Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Иркутской области от 27 ноября 1995 года № 325 "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, № 15, ч.1); 2) Закон Иркутской области от 10 октября 2002 года № 51-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, № 21, т.1); 3) Закон Иркутской области от 24 марта 2004 года № 9-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 36, т.1); 4) Закон Иркутской области от 4 июля 2007 года № 55-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 33, т.1); 5) Закон Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 150-оз "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 38, т.2). Статья 34. Заключительные положения 1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу Устава области, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий в качестве аудиторов Контрольно-счетной палаты, на который они были назначены. 2. Замещение вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты, имеющейся на день вступления в силу Устава области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом. Губернатор Иркутской области Д.Ф.Мезенцев г. Иркутск 7 октября 2009 г. № 66/32-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|