Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 26.10.2005 № 66-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕФЕРЕНДУМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 17.05.2007 г. N 33-оз;
от 29.11.2010 г. N 115-ОЗ; от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ;
от 11.05.2012 № 45-ОЗ; от 07.11.2012 № 118-ОЗ;
от 28.12.2012 № 155-ОЗ; от 25.04.2013 № 20-оз;
от 14.01.2014 № 6-ОЗ; от 03.06.2014 № 55-ОЗ;
от 09.12.2014 № 148-ОЗ; от 30.04.2015 № 25-ОЗ)
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум Иркутской области
Референдум Иркутской области (далее – областной референдум) – голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на
участие в областном референдуме (В редакции Закона Иркутской
области от 29.11.2010 г. N 115-ОЗ), место жительства которых расположено на территории Иркутской области (далее – область), по важным вопросам государственного значения. Статья 2. Принципы проведения областного референдума
1. Областной референдум проводится на основе всеобщего равного
прямого волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. 2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в областном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также от других обстоятельств. 3. Граждане Российской Федерации участвуют в областном референдуме на равных основаниях. 4. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на областной референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно. 5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также – гражданин) в областном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в областном референдуме, в выдвижении инициативы проведения областного референдума, в подготовке и проведении областного референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 6. Голосование на областном референдуме (далее – голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником областного референдума бюллетеня для голосования на областном референдуме (далее также – бюллетень) (Дополнен - Закон Иркутской области
от 11.05.2012 № 45-ОЗ) в месте для тайного голосования.
Статья 3. Территория проведения областного референдума
Областной референдум проводится на всей территории области.
Статья 4. Правовая основа областного референдума
Правовую основу организации и проведения областного референдума составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав Иркутской области, настоящий Закон, Закон Иркутской области «Об Избирательной комиссии Иркутской области» и иные законы области. Статья 5. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 6. Право на участие в областном референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено
на территории области, вправе голосовать на областном референдуме,
участвовать в выдвижении инициативы проведения областного референдума, а также в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению областного референдума. 2. Не имеют права участвовать в областном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 7. Вопросы областного референдума
1. На областной референдум могут быть вынесены только вопросы,
находящиеся в ведении области как субъекта Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и области как субъекта
Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Обязательному вынесению на областной референдум подлежат вопросы о даче согласия на изменение статуса области, а также иные
вопросы, определенные в федеральном конституционном законе, федеральных законах, Уставе Иркутской области и законах области. 3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных
выборов органов государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 5. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 6. Вопрос, выносимый на областной референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Статья 8. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение областного референдума 1. Областной референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области, либо на части территории области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Проведение областного референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на областном референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального
опубликования результатов предыдущего областного референдума. Статья 9. Язык проведения областного референдума
Все документы, касающиеся областного референдума, в том числе формулировка вопроса (вопросов) областного референдума, текст проекта нормативного акта, выносимого на областной референдум, бюллетень, решения, принятые на областном референдуме, документы органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, касающиеся проведения областного референдума, составляются (публикуются) на русском языке. Статья 10. Финансирование областного референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением областного референдума, осуществляется за счет средств
областного бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Инициативная группа по проведению областного референдума обязана создать собственный фонд областного референдума для организации сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку выдвижения инициативы проведения областного референдума, для финансирования иной своей деятельности по реализации инициативы проведения областного референдума, в том числе агитации по вопросам областного референдума. 3. В случае образования иной группы участников областного референдума, предусмотренной настоящим Законом, она создает собственный фонд областного референдума для финансирования агитации по вопросам областного референдума. 4. Фонд областного референдума инициативной группы по проведению областного референдума, фонд областного референдума иной группы участников областного референдума (далее – фонды областного
референдума) создаются в размерах и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Статья 11. Подготовка и проведение областного референдума комиссиями областного референдума 1. Подготовка и проведение областного референдума, обеспечение
и защита права на участие в областном референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на комиссии областного референдума в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами области. 2. Решения и иные акты комиссий областного референдума, принятые ими в пределах своей компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, должностных лиц, инициативной группы по проведению
областного референдума, иных групп участников областного референдума, их уполномоченных представителей, политических партий
и иных общественных объединений, участников областного референдума. Статья 12. Гласность при подготовке и проведении областного референдума 1. Подготовка и проведение областного референдума осуществляются открыто и гласно. Комиссии областного референдума осуществляют информирование граждан Российской Федерации о порядке
и сроках подготовки и проведения областного референдума, ходе кампании областного референдума, об итогах голосования и о результатах областного референдума. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, нормативные акты и иные
решения комиссий областного референдума, касающиеся подготовки и проведения областного референдума, обеспечения права на участие в областном референдуме, официально опубликовываются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Законом. Статья 13. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» При подготовке и проведении областного референдума используется Государственная автоматизированная система Российской
Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы») в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 14. Инициатива проведения областного референдума
Инициатива проведения областного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в областном референдуме. Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения областного
референдума 1. Для выдвижения инициативы проведения областного референдума
и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению областного референдума (далее – инициативная группа) в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в областном референдуме. Выдвинуть инициативу проведения областного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне области или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. Руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения независимо от своей численности выступает в качестве инициативной группы. 2. На первом собрании инициативной группы единогласно принимается решение о выступлении с инициативой проведения областного референдума, формулируется вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на областной референдум,
избирается председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы
(далее – уполномоченные представители инициативной группы). Председатель инициативной группы представляет инициативную группу во взаимоотношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления. 3. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию области с ходатайством о регистрации группы. 4. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на областной референдум. В случае, если для вынесения на областной референдум предлагается проект закона (иного нормативного акта), текст проекта закона (иного нормативного акта) должен быть воспроизведен в самом ходатайстве либо оформлен как приложение к ходатайству. В ходатайстве также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата
и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории области. Ходатайство инициативной группы должно быть
подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения областного референдума избирательным
объединением, иным общественным объединением, указанными в части 1
статьи 15 настоящего Закона, ходатайство должно быть подписано
всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения,
иного общественного объединения, поддержавшими решение о выдвижении
инициативы проведения областного референдума (Дополнен - Закон
Иркутской области от 09.12.2014 № 148-ОЗ).
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения областного референдума. В протоколе должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав
участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, постановочная и резолютивная части. 5. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Иркутской области, настоящего Закона – о направлении их в Законодательное собрание Иркутской области (далее – Законодательное собрание области) для проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона; 2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Законодательное собрание области в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона. Вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона рассматривается на сессии Законодательного собрания области. Постановление о соответствии вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания области и не позднее чем через 5 дней со дня принятия направляется
в Избирательную комиссию области. 7. Законодательное собрание области не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению областного референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 16. Регистрация инициативной группы
1. Если Законодательное собрание области признает, что вопрос,
выносимый на областной референдум, отвечает требованиям статьи 7 настоящего Закона, Избирательная комиссия области принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным собранием области соответствия вопроса, выносимого на областной референдум, требованиям статьи 7 настоящего Закона. 2. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе в день регистрации инициативной группы. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией области. Регистрационное свидетельство действительно в течение всего срока полномочий инициативной группы. 3. Решение Избирательной комиссии области о регистрации инициативной группы подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия. 4. Если Законодательное собрание области признает, что выносимый на областной референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 7 настоящего Закона, Избирательная комиссия области отказывает инициативной группе в регистрации. Решение об отказе в регистрации принимается в десятидневный срок со дня признания Законодательным собранием области вопроса, выносимого на областной
референдум, не соответствующим требованиям статьи 7 настоящего Закона. 5. Решение об отказе в регистрации выдается инициативной группе не позднее чем через один день после его принятия. В решении об отказе инициативной группе в регистрации должны быть указаны основания такого отказа. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом. Статья 17. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума 1. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда областного референдума. При выдвижении инициативы проведения
областного референдума подписи могут собираться со дня оплаты
изготовления подписных листов. (В редакции Закона Иркутской области
от 17.05.2007 г. N 33-оз)
2. В поддержку инициативы проведения областного референдума необходимо собрать 2 процента подписей от числа зарегистрированных
на территории области участников областного референдума. Регистрация участников областного референдума и установление численности участников областного референдума осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы». 3. Сбор подписей в поддержку проведения областного референдума
осуществляется в течение 30 дней со дня оплаты изготовления подписных листов Утратил силу - Закон Иркутской области от
17.05.2007 г. N 33-оз.
4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) на
областной референдум. В случае вынесения на областной референдум проекта закона (иного нормативного акта) лицо, собирающее подписи,
должно представлять текст этого проекта закона (иного нормативного
акта) участнику областного референдума по его первому требованию. 5. Подписные листы для сбора подписей участников областного референдума в поддержку инициативы проведения областного
референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно
приложению 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Иркутской
области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
5-1. В подписном листе указывается номер специального счета фонда областного референдума, с которого произведена оплата
изготовления подписных листов. (Дополнен - Закон Иркутской области
от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
6. Участник областного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования
– дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры),
по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту
жительства в органах регистрационного учета граждан по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (В
редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ).
Данные об участнике областного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной
лист по просьбе участника областного референдума лицом, собирающим
подписи в поддержку инициативы проведения областного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник областного референдума ставит собственноручно. 7. Участник областного референдума вправе поставить свою подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения областного референдума только один раз. 8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников областного референдума, и
уполномоченного представителя (В редакции Закона Иркутской области
от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ). При заверении подписного листа лицо,
осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. При сборе подписей участников областного референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно
после последней подписи участника областного референдума (В
редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ).
10. Право сбора подписей участников областного референдума принадлежит (Исключен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ).
Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с
лицом, осуществляющим сбор подписей участников областного референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда областного референдума, созданного инициативной группой. 11. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих правом на участие в областном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий областного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников областного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат (В редакции Закона Иркутской области от 17.05.2007 г. N
33-оз), а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Статья 18. Представление подписных листов в Избирательную комиссию области 1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы подсчитывают общее число собранных подписей
участников областного референдума и составляют в двух экземплярах
протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной
Избирательной комиссией области. Каждый экземпляр протокола
подписывается уполномоченным представителем инициативной группы.
(В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
2. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и протокол (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) об
итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного
референдума в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) передаются
уполномоченным представителем инициативной группы в Избирательную комиссию области не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума. 3. Количество подписей участников областного референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в Избирательную комиссию области, может превышать необходимое количество подписей,
установленное частью 2 статьи 17 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов Избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью Избирательной комиссии области, проверяет соответствие количества представленных
подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей, даты и
времени приема подписных листов. Избирательная комиссия области не
вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в
приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения
срока, указанного в части 2 настоящей статьи. Статья 19. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, оформления
подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка
сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках областного референдума и подписей участников областного референдума, содержащихся в подписных листах. 2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для
назначения областного референдума количества подписей участников областного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии области с правом решающего голоса в порядке, установленном Избирательной комиссией области. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей. 3. Избирательная комиссия области для проведения проверки достоверности подписей участников областного референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий областного референдума, (Дополнен -
Закон Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) эксперты из
числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ), а также иных государственных органов. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином
документе. (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N
154-ОЗ) Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках областного референдума используется
ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума.
(В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
4. По результатам проверки подписей участников областного референдума и соответствующих им сведений (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ), содержащихся в подписных листах, подпись участника областного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников областного референдума и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения областного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию области. 6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается
несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения областного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников областного
референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (В редакции
Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
8. Недействительными признаются: 1) подписи участников областного референдума, собранные до
дня, следующего за днем регистрации инициативной группы;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в областном
референдуме;
з) подписи участников областного референдума, указавших в
подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В
этом случае подпись может быть признана недействительной только при
наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию
граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения
эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников
областного референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) подписи участников областного референдума без указания
каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным
законом, настоящим Законом;
5) подписи участников областного референдума без указания даты
собственноручного внесения участником областного референдума своей
подписи в подписной лист;
6) подписи участников областного референдума, сведения о
которых внесены в подписной лист нерукописным способом или
карандашом;
7) подписи участников областного референдума с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально
не оговорены участниками областного референдума;
8) подписи участников областного референдума, даты внесения
которых проставлены участниками областного референдума
несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников областного
референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
9) подписи участников областного референдума с исправлениями в
соответствующих им сведениях об участниках областного референдума,
если эти исправления специально не оговорены участниками областного
референдума или ли цами, осуществлявшими сбор подписей участников
областного референдума;
10) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно
подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников областного
референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной
группы;
11) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если хотя бы одна из подписей лиц, заверивших
подписной лист (лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и
(или) уполномоченного представителя инициативной группы),
недостоверна;
12) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников областного референдума, не достигшим к
моменту сбора подписей возраста 18 лет;
13) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников областного референдума, признанным судом
недееспособным;
14) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если не указана хотя бы одна из дат заверения
подписного листа;
15) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если не внесена собственноручно хотя бы одна из дат
заверения подписного листа;
16) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников областного референдума, имеются исправления,
специально не оговоренные указанным лицом;
17) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников областного референдума, и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы имеются
исправления, специально не оговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников областного референдума, и
(или) уполномоченным представителем инициативной группы;
18) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников областного референдума, и (или) об уполномоченном
представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в
полном объеме;
19) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников областного референдума, и (или) об уполномоченном
представителе инициативной группы не соответствуют
действительности;
20) все подписи участников областного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников областного референдума, не внесены им собственноручно;
21) все подписи участников областного референдума в подписном
листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к
настоящему Закону;
22) все подписи участников областного референдума в подписном
листе, в который не внесены сведения, предусмотренные частью 51
статьи 17 настоящего Закона;
23) все подписи участников областного референдума в подписном
листе, который изготовлен с несоблюдением требований,
предусмотренных частью 1 статьи 17 настоящего Закона;
24) подписи участников областного референдума, собранные с
нарушением требований, предусмотренных частью 11 статьи 17
настоящего Закона;
25) подписи участников областного референдума, если сведения о
них внесены в подписной лист не самими участниками областного
референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников областного референдума, внесенных в этот
подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников областного референдума в
соответствии с частью 3 настоящей статьи;
26) подписи участников областного референдума, которые внесены
в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников областного референдума, и
(или) уполномоченным представителем инициативной группы;
27) все подписи участников областного референдума в подписном
листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор
подписей участников областного референдума, внесена позднее
внесения заверительной записи уполномоченного представителя
инициативной группы. (В редакции Закона Иркутской области от
30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника
областного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике областного референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат (В редакции Закона Иркутской области от
17.05.2007 г. N 33-оз), не препятствующие однозначному восприятию
этих сведений. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 - 23, 27 (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ) части 8 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность или (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
недействительность в соответствии с пунктами 10 - 23, 27 части 8 (В
редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 г. N 154-ОЗ)
настоящей статьи. 12. Установление достоверности подписи участника областного референдума методом опроса запрещается. 13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы – членом Избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество
представленных и количество проверенных подписей участников областного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии области. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии области, на котором
должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. В случае, если проведенной Избирательной комиссией области проверкой подписных листов будет
установлено, что количество (В редакции Закона Иркутской области от
17.05.2007 г. N 33-оз) достоверных подписей участников областного
референдума недостаточно для назначения областного референдума или
количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной
группы вправе получить в Избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников областного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. 14. Избирательная комиссия области по результатам проверки принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. 15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения областного референдума требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об
итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное собрание области. Копия постановления Избирательной комиссии области направляется также инициативной группе. 16. В случае наличия оснований отказа в проведении областного референдума, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, Избирательная комиссия области выносит постановление об отказе в проведении областного референдума и в течение одних суток с момента его принятия выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию указанного постановления с изложением оснований отказа. Статья 20. Основания отказа в проведении областного референдума 1. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа могут быть: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения областного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения областного референдума; 2) наличие среди подписей участников областного референдума, представленных для назначения областного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников областного референдума, представленных для назначения областного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей участников областного референдума от общего количества подписей, отобранных для проверки; 4) несоздание инициативной группой фонда областного референдума. Отсутствие средств в фонде областного референдума не является основанием отказа в проведении областного референдума; 5) использование инициативной группой при финансировании своей
деятельности по выдвижению инициативы проведения областного референдума, организации сбора подписей участников областного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на областном референдуме, помимо средств собственного фонда областного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом
предельного размера расходования средств фонда областного референдума; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения областного референдума, организации сбора подписей участников областного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на областном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда областного референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных частями 1 или 1-1 статьи 55
настоящего Закона; (В редакции Закона Иркутской области от
17.05.2007 г. N 33-оз)
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного
или служебного положения. 2. В случае принятия Избирательной комиссией области решения об отказе в проведении областного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного решения выступать повторно с инициативой проведения областного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу формулировку. Статья 21. Назначение областного референдума 1. Решение о назначении областного референдума принимается Законодательным собранием области в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом. 2. Назначение и проведение областного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения областного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом. 3. Законодательное собрание области рассматривает представленные Избирательной комиссией области документы и материалы, указанные в части 15 статьи 19 настоящего Закона, и принимает по ним решение не позднее чем через 30 дней со дня их поступления в Законодательное собрание области. 4. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может
быть вынесен на областной референдум, не является обстоятельством,
исключающим возможность проведения областного референдума по данному вопросу. 5. Постановление о назначении областного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания области. 6. Голосование на областном референдуме назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на областном референдуме на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 7. Решение о назначении областного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 8. День голосования на областном референдуме не позднее чем за
25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесен решением Законодательного собрания области на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти
или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином
назначенном референдуме. Указанное решение принимается Законодательным собранием области в форме постановления. 9. Решение о назначении областного референдума либо об отказе в назначении областного референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 8 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|