Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 23.03.2009 № 254БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2009 г. N 254 Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 03.06.2011 г. N 506 Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации области от 31 марта 2000 года N 131 "О возложении отдельных функций по урегулированию коллективных трудовых споров на управление труда администрации области", от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях обеспечения социальной стабильности и эффективного взаимодействия администрации области, федерации профсоюзов Брянской области, работодателей области и органов местного самоуправления при урегулировании коллективных трудовых споров на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области, работодателям (их объединениям) и профессиональным союзам (их объединениям) оказывать содействие управлению труда Брянской области при урегулировании коллективных трудовых споров. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В. Губернатор Н.В.Денин Утвержден постановлением администрации Брянской области от 23 марта 2009 г. N 254 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления труда Брянской области (далее - управ-ление труда) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета), а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - коллективные трудовые споры). 2. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета), а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, (далее - государственная услуга) предоставляется управлением труда. 3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными документами: Конституцией Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; постановлением администрации области от 21 февраля 2007 года N 100 "Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области"; постановлением администрации области от 31 марта 2000 года N 131 "О возложении отдельных функций по регулированию коллективных трудовых споров на управление труда администрации области"; постановлением администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". Источником официального опубликования вышеуказанных нормативных актов являются нормативно-правовые системы "Консультант", "Консультант - регион", "Гарант". 4. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража. 5. Получателями государственной услуги являются: профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства; работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета); работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте управления труда в сети "Интернет", в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 7. При отборе средств массовой информации для размещения информации о правилах предоставления государственной услуги через средства радио- и телевещания, периодические издания учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации. 8. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту. 9. Адрес официального сайта управления труда в сети "Интернет": http:/upravtrudbr.ru. 10. График (режим) работы управления труда: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.30 до 17.45 (по пятни-цам - до 16.30), обед - с 13.00 до 14.00. 11. Сведения о графике (режиме) работы управления труда размеща- ются на официальном сайте в сети "Интернет". 12. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). 13. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 14. Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту: [email protected]. 14.1. Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации обращения. 14.2. Время ожидания для получения информации о правилах предо- ставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут. 14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления труда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут. 14.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах органов государственной власти (в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, администрациях муниципальных образований, общероссийских объединениях работодателей, объединениях профессиональных союзов, объединениях территориальных организаций профессиональных союзов и т.д.). 15. Работники управления труда, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о требованиях по заполнению реквизитов бланка заявления-анкеты о предо- ставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление-анкета) (приложение 2 к настоящему административному регламенту). Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги. 16. На информационных стендах, размещаемых в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация: график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети "Интернет" и электронной почты управления труда; должности, фамилии и местонахождение (кабинет) работников, осу- ществляющих государственную услугу; перечень получателей государственной услуги; образец заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; порядок рассмотрения обращений; порядок обжалования решений, действий органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие). 17. На официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет" содержится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты; о правилах предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; о предоставлении государственной услуги, бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; порядок рассмотрения обращений; порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников; ответы на типовые вопросы. Сроки предоставления государственной услуги 18. Время ожидания получения государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут. 19. Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 4 часов. 20. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 23 дней. 21. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора. 22. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления госу- дарственной услуги в журнале учета получателей государственной услуги (далее - журнал учёта) (приложение 3 к настоящему административному регламенту), не должны превышать 3 часов. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 23. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований: 23.1. Предмет разногласий коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства. 23.2. Предмет коллективного трудового спора не относится к неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) организаций форм собственности по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. 23.3. Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги. 23.4. Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренным пунктом 26 настоящего административного регламента 23.5. Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги. Информация о документах, необходимых для получения государственной услуги 24. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов: 24.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги. 24.2. Документы, содержащие сведения о: наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора; утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства; другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора); дне начала коллективного трудового спора; результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений); характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора; этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора; иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги 25. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении- анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения. 26. Документы, содержащие сведения, перечисленные в пункте 24.2 настоящего административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги. Требования к предоставлению государственной услуги 27. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 28. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. 29. Государственная услуга предоставляется при урегулировании следующих коллективных трудовых споров: по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства; по неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) организаций форм собственности по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов; в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. 30. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги при личном (очном) обращении или направлены по почте в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. 31. Работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги 32. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании, в котором расположено управление труда Брянской области. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается помещение для предоставления государственной услуги, предусматривается оборудование парковочных мест для автомобилей. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями. 33. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест для хранения верхней одежды посетителей. 34. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха (при возможности), средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 35. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. 36. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.). 37. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами. 38. Рабочие места работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 39. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. Требования к организации учета получателей государственной услуги 40. Учет получателей государственной услуги осуществляется органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в журнале учета. 41. В журнал учета заносятся сведения о: порядковом номере записи; дате обращения получателя государственной услуги или регистрации почтового отправления получателя государственной услуги; фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора; наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор; содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями; другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора); полномочности сторон коллективного трудового спора; дне начала коллективного трудового спора; результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений); характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора; этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора; иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор; решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги; фамилии, имени, отчестве работника органа, участвующего в предо- ставлении государственной услуги; разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора; предложениях по урегулированию коллективного трудового спора; предложениях по кандидатурам посредников; предложениях по созданию трудового арбитража; результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения. 42. Ведение журнала учета может осуществляться в электронном виде. III. Административные процедуры Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги 43. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение получателя государственной услуги или получение органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, письменного обращения. 44. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом. 45. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом. 46. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении. 46.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим административным регламентом, или несоответствия требованиям к оформлению документов работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги: при письменном обращении получателя государственной услуги - осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги; при личном (очном) обращении получателя государственной услуги -оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги. В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном в разделе V настоящего административного регламента. 46.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, опреде-ляет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора. 47. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим административным регламентом. 48. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при выявлении несоответствия сути коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов. 49. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом. 50. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении: 50.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящего административного регламента: при письменном обращении получателя государственной услуги - осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор; при личном (очном) обращении получателя государственной услуги - оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги. В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке. 50.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора. 51. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации. 52. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора. 53. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги, какие виды содействия по урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения. 54. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными. 55. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора. 56. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора. 57. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах. 58. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законода-тельством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует в журнале учета дату и содержание указанных разъяснений. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией 59. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией. 60. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примири-тельной комиссией осуществляет следующие действия: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Феде- рации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии. 61. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора. 62. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что: 62.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 62.2. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража. 63. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора. 64. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией. 65. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника 66. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией. 67. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет следующие действия: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора; представляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров. 68. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора. 69. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража. 70. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что: 70.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 70.2. При недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража. 71. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора. 72. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже 73. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника. 74. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем; осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора. 75. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником создает трудовой арбитраж. 76. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража и определении его полномочий. 77. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях. 78. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания. 79. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование начальника управления труда и, в случае необходимости, органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора. 80. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора. 81. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 82. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, по указанным вопросам. 83. На основании подготовленного работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях начальник управления труда принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторон коллективного трудового спора для заключения соглашения. 84. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 85. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 86. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, не исполняют решение трудового арбитража, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора - с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора. 87. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки. 88. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора. 89. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем Губернатора Брянской области, курирующим работу управления труда, начальником управления труда или заместителем начальника управления труда, а также иными должностными лицами управления труда по поручению начальника управления труда. Работники органа, участвующего в предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 91. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к ведению и хранению заявлений-анкет получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 92. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником управления труда или заместителем начальника управления труда. 93. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворен- ности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотрен- ных настоящим административным регламентом. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 94. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в управление труда, Роструд и Минздравсоцразвития России или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством. 95. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). 96. Обращения рассматриваются уполномоченными должностными лицами управления труда, Роструда, Минздравсоцразвития России в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы (претензии)). Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществлении действий или бездействии рассматриваются уполномочен- ными должностными лицами управления труда, Роструда, Минздрав- соцразвития России в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы (претензии)). В случае, если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. 97. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии); наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются; существо обжалуемого действия (бездействия) и решения. Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. В случае, если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица управления труда, рассмат-ривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы. 98. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо управления труда принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги. 99. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в случаях: отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии получателя государственной услуги, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ; отсутствия подписи получателя государственной услуги; если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке; содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника управления труда, а также членам его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению; содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации. 100. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования. Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров в управлении труда создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - комиссия). В состав комиссии включаются должностные лица и работники управления труда, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров. При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности действий (бездействия) и принятия решений работниками органов, участвующими в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы. Получатель государственной услуги, выразивший претензию, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей государственной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии. Получатели государственной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства. Получатели государственной услуги могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии. В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети "Интернет". Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность по существу спора. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем комиссии. По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги, причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). 101. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, адрес, по которому должен быть направлен ответ; должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого нарушают права и законные интересы получателя государственной услуги; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений; сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Приложение 1 к административному регламенту предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров СВЕДЕНИЯ о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги |————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |N пп|Наименование |Номера телефонов для|Наименование | | |органов, участву-|справок, адреса |территорий | | |ющих в предо- |электронной почты |предоставления | | |ставлении | |государственных | | |государственной | |услуг | | |услуги | | | |————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————————| 1. Федеральная (495) 698-87-96; Российская Федерация служба по труду 698-86-48; и занятости; 698-83-16; 109012, г. 698-85-21; Москва, e-mail: Биржевая пл., д. [email protected], 1 [email protected] fo Территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости 2. Центрально- тел./факс: Брянская область Черноземное 8 (4732) 77-24-58, управление e-mail: по [email protected] урегулированию коллективных трудовых споров; 394055, г. Воронеж, ул. Вороши-лова, д. 14, каб. 402 Областной орган по урегулированию коллективных трудовых споров 3. Управление труда тел./факс: Брянская область Брянской 8 (4832) 26-50-92; области; 241022, г. 26-40-77; Брянск, e- ул. Кольцова, д. mail:upravtrud@yandex 2 .ru —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение 2 к административному регламенту предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров Образец Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность получателя государственной услуги) Прошу __________________________________________________________________ (наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги) предоставить стороне _________________________________________________________________ (наименование стороны коллективного трудового спора) __________________________________________________________________ в ________ форме государственную услугу по содействию в урегулировании (письменной, устной) коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть): по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключенных на областном уровне социального партнерства, возникшего в случае, когда в соответствии со статьей 413 Трудового кодекса Российской Федерации забастовка не может быть проведена __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименования сторон коллективного трудового спора) Почтовый адрес: __________________________________________________________________ Адрес электронной почты : __________________________________________________________________ Номер телефона: _____________________________________________________________ Получатель государственной услуги: __________________________ ____________ "__" ________ 20_ г. (фамилия, имя, отчество) (подпись) Приложение 3 к административному регламенту предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров Образец Журнал учета получателей государственной услуги |——|——————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|————————|————————————————————————| |N | Дата |Ф.И.О. |Наименовани |Содержани |Сведения о | Сведения о| Дата | Сведения о результатах | |пп| обращения|представит|е |е |другой | полномоч- | начала | рассмотрения | | | или |еля |организации |выдвинуты |стороне | ности | коллект| представителями | | | |стороны |(объединени |х |коллективно| сторон | ивного | работодателя | | | регистрац|коллективн|я |требовани |го | коллективн| трудово|(объединений | | | ии |ого |работодател |й |трудового | ого | го | работодателей) | | | почтового|трудового |ей), | |спора | трудового | спора | требований | | | отправлен|спора | в которой | | | спора | | работников (их | | | ия | | имеет| | | | | представи- | | | обращения| |место | | | | | телей), | | | | |коллективны | | | | | профессиональных | | | | |й трудовой| | | | | союзов (их | | | | |спор | | | | | объединений) | |——|——————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|————————|————————————————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——|——————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|————————|————————————————————————| |——|——————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|————————|————————————————————————| |——|——————————|——————————|————————————|——————————|———————————|———————————|————————|————————————————————————| Лист 2 Журнал учета получателей государственной услуги |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| |Сведения |Этап | Иная |Решение о |Ф.И.О. |Сведения о |Сведения о|Сведения | |о |рассмотрен| информация,|предоставле |работника | разъяснениях|предложени|о | |характере,|ия | характеризую |нии |органа, |по |ях |результат | |сути, |коллективн| щая |или отказе|участвующе |применению |по |ах | |причинах и|ого | коллективный |в |го в|норм |урегулиро-|рассмотре | |предмете |трудового | трудовой |предоставле |предоставл |трудового |ванию кол-|ния | |неурегулир|спора | спор |нии |ении |законодательс|лективного|коллектив | |о-ванных | | |государстве |государств |тва, |трудового |ного | |разногласи| | |нной услуги |енной |данных |спора, |трудового | |й | | | |услуги |представителя|кандидатур|спора на | | | | | | |м сторон|ам |всех | | | | | | |коллективного|посреднико|этапах | | | | | | |трудового |в, |его | | | | | | |спора |созданию | | | | | | | | |трудового |разрешени | | | | | | | |арбитража |я | |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| |10 |11 | 12 |13 |14 |15 |16 |17 | |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| |——————————|——————————|——————————————|————————————|———————————|—————————————|——————————|————————————| Приложение 4 к административному регламенту предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров Образец РЕШЕНИЕ об отказе в предоставлении управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров "__" ___________ 20_ г. N____ Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, отказать в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) как представителю ________________________________________________________________ (наименование стороны коллективного трудового спора) __________________________________________________________________ по следующему основанию (нужное подчеркнуть): предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению, выполнению соглашений, заключаемых на областном уровне социального партнерства; предмет коллективного трудового спора не относится к неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) в организациях всех форм собственности по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения, выполнения коллективных договоров, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов; получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги; представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги; существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении- анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги. Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в управление труда Брянской области, Роструд и Минздравсоцразвития России или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работник управления труда: ________________________________________________________________ (должность) __________________________ ___________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Приложение 5 к административному регламенту предоставления управлением труда Брянской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги 2 43. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение получателя государственной услуги или получение органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, письменного обращения | 44. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие документов, установ- ленных настоящим административным регламентом | 45. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установлен- ными настоящим административным регламентом. 1 | 46. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении 46.1.В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим административным регламентом, работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги: при письменном обращении получателя государственной услуги - осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предостав- лении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги; при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государст- венной услуги в письменной форме (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги. В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке | 2 46.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государст- венной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рас- смотрение и разрешение коллективного трудового спора 47. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим административным регламентом 48. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим административным регламентом для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов 49. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом | 3 50. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении | 50.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора и/или выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим административным регламентом: при письменном обращении получателя государственной услуги - осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор; при личном (очном) обращении получателя государственной услуги - оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги. В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке | 2 50.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора 51. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации 52. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора 4 | 53. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения 54. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными 55. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора 56. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора 57. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах 58. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует в журнале учета дату и содержание указанных разъяснений Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией 5 | 59. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией 60. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии; участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур 61. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора 62. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что: | | 62.1. В случае разрешения 62.2. При недостижении согласия коллективного трудового спора в примирительной комиссии стороны соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора коллективного трудового спора, приступают к переговорам о оформляется в письменной форме и приглашении посредника и/или имеет для сторон коллективного создании трудового арбитража трудового спора обязательную силу 6 или 7 63. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора 64. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией 65. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника 6 | 66. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государст- венной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией | 67. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовате- льность следующих действий: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур; осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора; представляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров 68. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллектив- ного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора 69. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они прис- тупают к переговорам о создании трудового арбитража. 70. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллектив ного трудового спора, что: 70.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 70.2 При недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании тру- дового арбитража. 71. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения кол- лективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора. 72. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже 7 | 73. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рас- смотрения коллективного трудового спора с участием посредника 74. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже: оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора; разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров; участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур; разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем; осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора. 75. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником создает трудовой арбитраж 76. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллектив- ного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий. 77. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллектив- ного трудового спора в подготовке соответствующего решения о созда- нии трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях 78. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллектив- ного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассмат- ривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания. 79. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование руководителя управления труда и, в случае необходимости, органов государственной власти органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора. 9 | 80. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллек- тивного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора 81. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллектив- ного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу: 82. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, по указанным вопросам. 83. На основании подготовленного работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях начальник управления труда принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража. 84. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. 85. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 10 | 86. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, не исполняют решение трудового арбитража, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора - с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора. 87. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки. 88. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора. 89. Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|