Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 115-р

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

29.08.2008                   г. Красноярск                     N 115-р


      (В редакции Распоряжений Правительства Красноярского края
         от 20.01.2009 г. N 28-р; от 31.12.2009 г. N 1174-р)

     1. (Утратил  силу - Распоряжение Правительства Красноярского края
от 20.01.2009 г. N 28-р)
     2. (Утратил  силу - Распоряжение Правительства Красноярского края
от 31.12.2009 г. N 1174-р)
     3. (Утратил  силу - Распоряжение Правительства Красноярского края
от 31.12.2009 г. N 1174-р)
     4. Признать  утратившими  силу  распоряжения Совета администрации
Красноярского края от 28.06.2007 N 692-р и от 12.10.2007 N 1157-р.
     5. Контроль  за выполнением распоряжения возложить на заместителя
Губернатора   Красноярского   края    -    заместителя    председателя
Правительства Красноярского края О.А. Карлову.
     6. Опубликовать  распоряжение  в   "Ведомостях   высших   органов
государственной власти Красноярского края".
     7. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2009 года,  но  не  ранее
дня его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края                                          А.В. Новак


                                      УТВЕРЖДЕНА
                                      распоряжением Правительства
                                      Красноярского края
                                      от 29.08.2008 N 115-р
                                      (в редакции распоряжения
                                      Правительства Красноярского края
                                      от 20.01.2009 N 28-р)

                   Ведомственная целевая программа
        "Развитие системы здравоохранения Красноярского края"
                          на 2009-2011 годы

              1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование          "Развитие системы здравоохранения Красноярского
Программы             края" на 2009-2011 годы (далее - Программа);

Наименование органа   Министерство здравоохранения Красноярского края;
исполнительной
власти края

Основание для         постановление Совета администрации Красноярского
разработки            края от 28.06.2006 N 179-п "Об утверждении Порядка
Программы             разработки, утверждения и реализации ведомственных
                      целевых программ и перечня показателей
                      результативности деятельности органов
                      исполнительной власти края и структурных
                      подразделений аппарата Совета администрации края";

Цель Программы        улучшение      состояния       здоровья       населения
                      Красноярского края;

Задачи Программы      обеспечение  населения  Красноярского  края   доступной
                      медицинской помощью;
                      обеспечение      населения      Красноярского      края
                      качественной медицинской помощью;
                      совершенствование системы управления
                      здравоохранением Красноярского края;

Срок реализации       2009-2011 годы
Программы

Показатели                 увеличение     объема     помощи     в     дневных
результативности      стационарах всех типов  с  0,385  пациенто-дня  в  2007
Программы             году до 0,62 пациенто-дня в 2011 году;
                           снижение  объема  скорой  медицинской   помощи   с
                      0,381 вызова в 2007 году до 0,31 вызова в 2011 году;
                           снижение  объема  стационарной  помощи   с   3,022
                      койко-дня на 1 жителя в год в 2007 году до 2,78  койко-
                      дня на 1 жителя в год в 2011 году;
                           снижение    числа    коек    в     государственных
                      (муниципальных)  учреждениях  здравоохранения   на   10
                      000 человек населения (на конец года) с 89,4 на 10  000
                      человек  населения  в  2007  году  до  88,0  на  10 000
                      человек населения в 2011 году;
                           увеличение   среднегодовой   занятости   койки   в
                      государственных       (муниципальных)       учреждениях
                      здравоохранения с 318 койко-дней в  2007  году  до  330
                      койко-дней в 2011 году;
                           снижение уровня  госпитализации  с  19,3  человека
                      на 100 человек населения в 2007 году до  19,2  человека
                      на 100 человек населения к 2011 году;
                           снижение    срока    ожидания    приезда    скорой
                      медицинской помощи  с  25  минут  в  2007  году  до  23
                      минут в 2011 году;
                           увеличение      доли      граждан,      получивших
                      высокотехнологичные   медицинские   услуги,   к   общей
                      численности  граждан,  состоящих  в   очереди   на   их
                      получение, с 30% в 2007 году до 60% в 2011 году;
                           снижение  смертности  в  трудоспособном  возрасте,
                      в том числе:
                           от ишемической  болезни  сердца  с  103,2  на  100
                      тысяч  населения  в  2007  году  до  93  на  100  тысяч
                      населения в 2011 году;
                           от  цереброваскулярных  с  43,5   на   100   тысяч
                      населения в 2007 году до 37,5 на 100 тысяч населения  в
                      2011 году;
                           от   новообразований   с   90,6   на   100   тысяч
                      населения в 2007 году до 80,1 на 100 тысяч населения  в
                      2011 году;
                           от злокачественных с 90,6 на 100  тысяч  населения
                      в 2007 году до 78,8 на 100 тысяч населения в 2011 году;
                           от  внешних  причин   с   257,2   на   100   тысяч
                      населения в 2007 году до 240,2 на 100  тысяч  населения
                      в 2011 году, из них:
                           от всех видов транспортных  несчастных  случаев  с
                      35,7 на 100 тысяч населения в 2007 году до 31,5 на  100
                      тысяч населения в 2011 году;
                           в         результате          дорожно-транспортных
                      происшествий с 23,8  на  100  тысяч  населения  в  2007
                      году до 17,9 на 100 тысяч населения в 2011 году;
                           снижение смертности от 1 года  до  4  лет  с  67,7
                      на 100 тысяч  чел.  соответствующего  возраста  в  2007
                      году  до  55,0  на  100  тысяч  чел.   соответствующего
                      возраста в 2011 году;
                           снижение смертности от  5  до  9  лет  с  32,1  на
                      100 тысяч чел. соответствующего возраста  в  2007  году
                      до 32,0 на 100 тысяч чел. соответствующего  возраста  в
                      2011 году;
                           снижение  смертности  от  10  до  14  лет  с  45,6
                      на 100 тысяч  чел.  соответствующего  возраста  в  2007
                      году  до  27,3  на  100  тысяч  чел.   соответствующего
                      возраста в 2011 году;
                           снижение смертности от 15 до 19  лет  с  105,6  на
                      100 тысяч чел. соответствующего возраста  в  2007  году
                      до 83,0 на 100 тысяч чел. соответствующего  возраста  в
                      2011 году;
                           уменьшение        средней        продолжительности
                      временной нетрудоспособности  в  связи  с  заболеванием
                      на одного работающего с 6,8 дня в 2007 году до 6,0  дня
                      в 2011 году;
                           уменьшение        средней        продолжительности
                      пребывания  пациента   на   койке   в   государственных
                      (муниципальных)  учреждениях  здравоохранения  с   14,5
                      дня в 2007 году до 12,8 дня в 2011 году;
                           увеличение       расходов       консолидированного
                      бюджета  Красноярского  края   на   здравоохранение   в
                      расчете на одного жителя с 8 688,28 рубля в  2007  году
                      до 13 494,8 рубля в 2011 году;
                           в том числе:
                           на     программу     государственных      гарантий
                      оказания  населению   Красноярского   края   бесплатной
                      медицинской помощи  с  6 052,7  рубля  на  1  жителя  в
                      2007 году до 9 434,9 рубля на 1 жителя в 2011 году,  из
                      них:
                           средства        обязательного         медицинского
                      страхования с 2 910,1 рубля на 1 жителя в 2007 году  до
                      4 097,3 рубля на 1 жителя в 2011 году;
                           увеличение       расходов       консолидированного
                      бюджета  Красноярского  края   на   здравоохранение   -
                      всего: 25 023,1 млн рублей в 2007 году до 39 212,2  млн
                      рублей в 2011 году, в том числе:
                           капитальные расходы  3 187,6  млн  рублей  -  2007
                      год, 2 551,2 млн рублей - 2011 год;
                           текущие расходы 21 835,5 млн рублей  -  2007  год,
                      36 661,0 млн рублей - 2011 год,
                           из  них  расходы  на  оплату  труда  12 572,0  млн
                      рублей - 2007 год, 17 003,7 млн рублей - 2011 год;
                           увеличение          доли           государственных
                      (муниципальных)       учреждений       здравоохранения,
                      переведенных    преимущественно    на     одноканальное
                      финансирование     через     систему      обязательного
                      медицинского страхования с 0% в 2007 году  до  67,8%  в
                      2011 году;
                           увеличение          доли           государственных
                      (муниципальных)         медицинских         учреждений,
                      применяющих       медико-экономические        стандарты
                      оказания   медицинской    помощи,    переведенных    на
                      оплату    медицинской     помощи     по     результатам
                      деятельности с 58,6% в 2007 году до 96,7% в 2011 году,
                           переведенных   на   новую   (отраслевую)   систему
                      оплаты труда, ориентированную  на  результат,  с  0%  в
                      2007              году              до              12%
                      в 2011 году;
                           изменение  стоимости  единицы   объема   оказанной
                      медицинской помощи, в том числе:
                           стационарной  медицинской  помощи  с  910,3  рубля
                      в 2007 году до 1 090,91 рубля в 2011 году,
                           амбулаторной   медицинской    помощи    с    206,6
                      рубля в 2007 году до 193,97 рубля в 2011 году,
                           скорой  медицинской  помощи  с  609,1   рубля   до
                      1007,3 рубля в 2011 году;
                           дневных стационаров с  254,3  рубля  в  2007  году
                      до 324,2 рубля в 2011 году;
                           увеличение  стоимости   содержания   одной   койки
                      в    государственных    (муниципальных)     учреждениях
                      здравоохранения  в  сутки  (без  расходов,  входящих  в
                      структуру   тарифа   по   обязательному    медицинскому
                      страхованию) с 296,1 рубля в 2007 году до  402,2  рубля
                      в 2011 году;
                           увеличение       среднемесячной        номинальной
                      начисленной      заработной      платы       работников
                      государственных       (муниципальных)        учреждений
                      здравоохранения - всего с 11 960,0  рубля  до  17 322,3
                      рубля в 2011 году, в том числе:
                           врачей с 20826,0 рубля  в  2007  году  до  30162,9
                      рубля в 2011 году,
                           среднего   медицинского   персонала   с    12124,0
                      рубля в 2007 году до 17560,2 рубля в 2011 году;
                           уменьшение        отношения         среднемесячной
                      номинальной      начисленной      заработной      платы
                      работников       государственных        (муниципальных)
                      учреждений     здравоохранения     к     среднемесячной
                      заработной   плате   работников,   занятых   в    сфере
                      экономики региона с 71,3% в 2007 году до 62,1%  в  2011
                      году;
                           увеличение  числа  работающих  в   государственных
                      (муниципальных)    учреждениях    здравоохранения     в
                      расчете на 10 тыс. населения (на конец  года):  штатные
                      должности 286,9 ед. на 10 тыс. населения  в  2007  году
                      до 289,8 ед. на 10 тыс. населения в 2011 году,
                           занятые должности 281,4 ед. на 10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 283,7 ед. на 10 тыс.  населения  в  2011
                      году,
                           физические лица 197,6 ед.  на  10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 201,2 ед. на 10 тыс.  населения  в  2011
                      году;
                           увеличение   числа   врачей   в    государственных
                      (муниципальных)    учреждениях    здравоохранения     в
                      расчете на 10 тыс. населения (на конец года):
                           штатные должности 51,9 ед. на  10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 52,7 ед. на 10  тыс.  населения  в  2011
                      году,
                           занятые должности 49,8 ед. на  10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 50,3 ед. на 10  тыс.  населения  в  2011
                      году,
                           физические лица 32,2  ед.  на  10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 33,4 ед. на 10  тыс.  населения  в  2011
                      году;
                           увеличение     числа     среднего     медицинского
                      персонала     в     государственных     (муниципальных)
                      учреждениях  здравоохранения  в  расчете  на  10   тыс.
                      населения (на конец года):
                           штатные   должности   108,7   ед.   на   10   тыс.
                      населения в 2007 году до 109,8 ед. на 10 тыс. населения
                      в 2011 году,
                           занятые должности 106,6 ед. на 10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 107,9 ед. на 10 тыс.  населения  в  2011
                      году,
                           физические лица 81,4  ед.  на  10  тыс.  населения
                      в 2007 году до 83,0 ед. на 10  тыс.  населения  в  2011
                      году;
                           увеличение      доли       государственных       и
                      муниципальных        учреждений        здравоохранения,
                      имеющих  лицензию   на   медицинскую   деятельность   в
                      рамках     реализации     государственного      задания
                      (муниципального заказа) в текущем году, с  75%  в  2007
                      году до 100% в 2011 году;
                           увеличение      укомплектованности       врачебных
                      должностей с 61,08%  в  2007  году  до  63,48%  в  2011
                      году;
                           увеличение      укомплектованности      должностей
                      средних медицинских работников с  75,27%  в  2007  году
                      до 78,47% в 2011 году;
                           уменьшение   коэффициента    совместительства    с
                      1,43% в 2007 году до 1,3% в 2011 году;

Целевые показатели         увеличение           объема           амбулаторно-
                      поликлинической помощи с  8,4  посещения  в  2007  году
                      до 9,4 посещения на 1 жителя в 2011 году;
                           снижение  смертности  в  трудоспособном   возрасте
                      с 700,2 на 100 тысяч населения в 2007 году до 619,6  на
                      100  тысяч  населения  в  2011  году,  в   том   числе:
                      снижение    смертности    от    заболеваний     системы
                      кровообращения с 163,6 на 100 тысяч  населения  в  2007
                      году до 156,0 на 100 тысяч населения в 2011 году;
                           снижение материнской  смертности  с  40,9  на  100
                      тысяч родившихся живыми в 2007  году  до  24,0  на  100
                      тысяч родившихся живыми в 2011 году;
                      снижение младенческой смертности с 12,0 умерших до
                      1 года на 1000 родившихся живыми в 2007 году до 9,2
                      умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми в 2011
                      году.

          2. Основные разделы ведомственной целевой Программы

                     2.1. Цели и задачи Программы

     Ведомственная целевая программа "Развитие системы здравоохранения
Красноярского края" на 2009-2011 годы  составлена  на  основе  анализа
демографической ситуации, состояния здоровья  населения  Красноярского
края и системы здравоохранения Красноярского края.
     Программа предусматривает построение оптимальной  территориальной
системы    здравоохранения    Красноярского    края,    способствующей
максимальному достижению цели и задач.
     Цель  Программы  -   улучшение   состояния   здоровья   населения
Красноярского края.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     обеспечение населения Красноярского  края  доступной  медицинской
помощью;
     обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской
помощью;
     совершенствование     системы     управления     здравоохранением
Красноярского края.

          2.2. Расходные обязательства и формирование доходов

     Расходные обязательства Красноярского края по предметам ведения с
указанием нормативно-правовых актов приведены в приложении N 1.
     Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2009-2011  годы
составляет 115 766 812,9 тыс. рублей, что  соответствует  формированию
доходов   по   источникам   финансирования   системы   здравоохранения
Красноярского края. Из средств краевого  бюджета,  включая  доходы  от
предпринимательской и иных видов деятельности, на реализацию Программы
выделяется 49 610 056,1 тыс. рублей (приложение N 6).
     В 2009 году весь объем расходных обязательств  36 537 026,4  тыс.
рублей распределен по источникам, в том числе:
     краевой бюджет - 15 558 726,2 тыс. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 9 030 791,0 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета - 3 813 213,1 тыс. рублей;
     средства обязательного медицинского  страхования  -  7 073  393,4
тыс. рублей;
     доходы от предпринимательской и иной деятельности  -  1 060 902,7
тыс. рублей.
     В 2010 году весь объем расходных обязательств  38 930 359,1  тыс.
рублей распределен по источникам, в том числе:
     краевой бюджет- 16 548 404,3 тыс. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 9 662 946,4 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета - 3 813 736,8 тыс. рублей;
     средства обязательного  медицинского  страхования  -  7 792 966,8
тыс. рублей;
     доходы от предпринимательской и иной деятельности  -  1 112 304,8
тыс. рублей.
     В 2011 году весь объем расходных обязательств  40 299 427,4  тыс.
рублей распределен по источникам, в том числе:
     краевой бюджет - 16 467 323,3 тыс. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 10 349 015,6 тыс. рублей;
     средства федерального бюджета - 3 439 063,7 тыс. рублей;
     средства обязательного  медицинского  страхования  -  8 864 026,7
тыс. рублей;
     доходы от предпринимательской и  иной  деятельности  -1 179 998,1
тыс. рублей.
     Программа реализуется,  в  основном,  за  счет  средств  текущего
бюджетного финансирования, внебюджетных средств и  других  источников,
не запрещенных законодательством Российской Федерации.  На  реализацию
программных мероприятий потребуется 115 766 812,9  тыс.  руб.,  в  том
числе в 2009 году - 36 537 026,4 тыс. руб., в 2010 году - 38 930 359,1
тыс. руб., в 2011 году - 40 299 427,4 тыс. руб.

               2.3. Планируемые результаты деятельности

     Обоснование основных программных мероприятий. Механизм реализации
программных мероприятий.

     I. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской
помощью

     Предоставление   медицинских   услуг   по    краевой    Программе
осуществляется дифференцированно с учетом территориальных особенностей
районов и городов Красноярского  края.  Для  формирования  медицинских
услуг,  в   том   числе   высокотехнологичных,   применяется   система
государственного  (муниципального)  задания  на  определение   объемов
медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Красноярского края.
     Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе
установления государственных гарантий медицинской помощи населению  по
видам,  объемам,  порядку  и  условиям  ее  оказания.  Для   повышения
доступности медицинской  помощи  требуется  создание  экономических  и
организационных условий  предоставления  медицинской  помощи,  виды  и
объемы   которой   соответствуют   уровню   заболеваемости   населения
Красноярского края, современным медицинским  технологиям  и  внедрению
ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской
помощи.
     Система организации медицинской  помощи  предполагает  обеспечить
каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг,
предусмотренных  краевой  Программой,  по  месту  его  проживания.   В
вечернее и ночное время первичный доступ к оказанию медицинских  услуг
обеспечивается службой скорой медицинской помощи.
     Основные  меры  по  сохранению  и  укреплению  здоровья   граждан
направляются на обеспечение  доступности  медицинской  помощи,  в  том
числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.
     Увеличение  числа  посещений,  в  том   числе   профилактических,
способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа  обострений
и осложнений при хронической патологии,  а  также  уменьшению  объемов
стационарной помощи  и  числа  вызовов  скорой  медицинской  помощи  -
наиболее  ресурсоемких  по  сравнению  с  другими  видами  медицинской
помощи.
     Внедрение  эффективных  форм  организации  медицинской  помощи  и
медицинских технологий,  в  том  числе  с  целью  перемещения  объемов
медицинской помощи со стационарного  этапа  лечения  на  амбулаторный,
предполагает  сокращение  сроков   лечения.   Кроме   этого,   повысит
координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи,
обеспечит   разграничение   деятельности   стационаров   по   оказанию
медицинской помощи и социальных услуг.
     Реальный  доступ  пациентов  для  получения   специализированных,
высокотехнологичных  медицинских  услуг  чрезвычайно  ограничен.  Доля
обратившихся  пациентов  в  течение  года  в результате   модернизации
здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания
той или иной консультации или процедуры в учреждениях  здравоохранения
Красноярского края.
     В рамках  Программы  предусматривается  создание  технологической
системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи  для
жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.
     Расчетная мощность сети  учреждений  здравоохранения  делится  на
муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и  клинический
уровень. Главный критерий разделения -  степень  сложности  технологии
диагностики и лечения. Для доступности специализированной  медицинской
помощи населению Красноярского края  формируются  медицинские  округа,
поликлинические диагностические центры.
     Для формирования  рациональной  сети  учреждений  здравоохранения
требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог,  рейсовый
транспорт и др.).
     Важным направлением  развития  системы  здравоохранения  является
обеспечение  доступной  лекарственной  помощью.  Основой   оптимизации
является создание и  внедрение  формулярной  системы.  При  разработке
Перечня   жизненно   необходимых   важнейших   лекарственных   средств
используются фармакоэкономические подходы, которые  гарантируют  выбор
медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.
     Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного
обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов  и
внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств
при оказании стационарной помощи в рамках краевой Программы.
     В целях обеспечения доступности  лекарственной  помощи  гражданам
при предоставлении мер социальной поддержки  планируется  формирование
краевого регистра лиц,  имеющих  право  на  льготы  по  лекарственному
обеспечению.
     Система программных мероприятий (приложение N 8)  предусматривает
приоритетные направления реализации данной задачи:
     оказание    медицинских    услуг     по     краевой     Программе
дифференцированно, с учетом  этапности  оказания  медицинской  помощи.
Оптимизация  сети  учреждений  здравоохранения  на  основе   этапности
оказания медицинской помощи;
     создание   технологической   системы    оказания    дистанционной
консультативной медицинской помощи для жителей  северных  и  удаленных
территорий;
     создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения
края. Формирование формулярной системы лекарственного обеспечения.
     Реализация программных мероприятий (приложение N 8) позволит:
     увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи с 8,4  в  2007
году до 9,40 посещений на 1 жителя в год в 2011 году (приложение N 2);
     увеличить объем помощи в дневных стационарах всех типов с 0,385 в
2007 году до 0,62 дня пребывания  на  1  жителя  в  год  в  2011  году
(приложение N 2);
     снизить объем стационарной помощи с 3,022 в  2007  году  до  2,78
койко-дня на 1 жителя в год в 2011 году (приложение N 2);
     снизить объем скорой медицинской помощи с 0,381 в  2007  году  до
0,31 вызова на 1 жителя в год в 2011 году (приложение N 2).
     Расходы на реализацию задачи составят - 70 466 372,5 тыс. рублей,
в том числе в 2009 году - 21 682 471,3 тыс.  рублей,  в  2010  году  -
23 354 704,9 тыс. рублей; в  2011  году  -  25 429 196,3  тыс.  рублей
(приложение N 3).
     Из средств  краевого  бюджета  на  реализацию  задачи  выделяется
14 175 219,1 тыс. рублей (приложение N 7).

     II. Обеспечение   населения   Красноярского   края   качественной
медицинской помощью

     Медицинская помощь оказывается качественно только в  том  случае,
если выбрана  наиболее  эффективная  (с  точки  зрения  результатов  и
затрат)  технология  из  числа  доказавших  свою  высокую  клиническую
результативность. Выбор  самой  эффективной  из  возможных  технологий
осуществляется  с  учетом   получения   результатов,   соответствующих
стандартам  качества  (стандарты  оснащения,   стандарты   медицинской
помощи).  Основным  направлением  для  решения  вышеуказанной   задачи
является  укрепление  ресурсной  базы  здравоохранения,  в  том  числе
обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием.
     Конкретизировать  гарантируемые  объемы  медицинской   помощи   и
повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация. Основными
объектами   стандартизации   в   здравоохранении    помимо    технико-
технологического  обеспечения  выполнения  медицинских  услуг   и   их
качества  являются  организационные   и   информационные   технологии,
квалификация персонала, качество лекарственных средств  и  медицинской
техники,  учетно-отчетная   документация   и   экономические   аспекты
здравоохранения.
     На территории края устанавливается единая система  стандартизации
медицинских услуг. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках
стандартов  медицинской  помощи  по  утвержденным  тарифам  на  оплату
медицинских услуг.  Ведение  больных  в  амбулаторных  и  стационарных
условиях,  а  также  в  скорой   медицинской   помощи   осуществляется
в соответствии   с   краевыми    клинико-экономическими    стандартами
медицинской помощи, разработанными на базе федеральных.
     Основные  мероприятия  по  сохранению   и   укреплению   здоровья
населения  Красноярского  края  направлены  на  обеспечение   качества
профилактической  и  медицинской  помощи  на  всех   этапах   оказания
медицинской  помощи  (амбулаторный  этап,  в  том   числе   проведение
диспансерного   наблюдения,   оздоровление   и   коррекция   имеющихся
патологических состояний, стационарный этап).
     Создаются условия  для  рождения  здоровых  детей,  сохранения  и
укрепления здоровья детей и подростков на  всех  этапах  их  развития,
сохранения и укрепления здоровья женщин. Разрабатывается система  мер,
направленных  на  дальнейшее  снижение  младенческой   и   материнской
смертности за счет повышения качества наблюдения беременных,  качества
оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой  массой
тела, раннего выявления и предотвращения  рождения  детей  с  пороками
развития, не совместимыми с жизнью.
     Решение  данной  задачи  отразится  на  уровне  удовлетворенности
населения Красноярского края качеством медицинской помощи, в том числе
диагностики,  лечения  и реабилитации,  что  в  свою  очередь   должно
способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
     Ведется  строительство  Федерального  центра  сердечно-сосудистой
хирургии в г. Красноярске (срок ввода  в  эксплуатацию  -  2008  год),
акушерского корпуса  с  женской  консультацией  и  поликлиникой  в  г.
Енисейске (срок ввода в эксплуатацию - 2010  год),  лечебных  корпусов
центральной  районной  больницы  Большемуртинского   района   и   т.д.
(приложение N 4).
     Система программных мероприятий (приложение N 8)  предусматривает
приоритетные направления реализации данной задачи:
     организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     внедрение  эффективных  медицинских  технологий  (кардиохирургия,
педиатрия, детская хирургия, социально  значимые  заболевания,  служба
крови и др.);
     совершенствование  систем  профилактической  и   реабилитационной
помощи,  увеличение  объемов  мероприятий  медицинской   профилактики,
формирование здорового образа жизни;
     совершенствование медицинской помощи детям и женщинам;
     снижение смертности в трудоспособном возрасте  по  трем  основным
причинам;
     снижение    смертности    в    результате    дорожно-транспортных
происшествий;
     укрепление      материально-технической      базы      учреждений
здравоохранения.
     Реализация программных мероприятий (приложение N 8) позволит:
     снизить младенческую смертность с 12,0 в 2007 году до 9,2 умерших
до года на 1000 родившихся живыми в 2011 году (приложения N 2, 2.1);
     снизить материнскую смертность с 40,9 в 2007 году до 24,0 на  100
тыс. человек, родившихся живыми в 2011 году (приложения N 2, 2.1);
     снизить  смертность  от   болезней   системы   кровообращения   в
трудоспособном возрасте с 163,6 в 2007  году  до  153,2  на  100  тыс.
человек в 2011 году (приложения N 2, 2.1);
     снизить  смертность   от   внешних   причин   (включая   ДТП)   в
трудоспособном возрасте с 257,2 в 2007  году  до  240,2  на  100  тыс.
человек в 2011 году (приложение N 2).
     Расходы на реализацию задачи составят 15 475 221,5 тыс. рублей, в
том числе в 2009 году  -  5 215 827,5  тыс.  рублей,  в  2010  году  -
5 549 100,4 тыс.  рублей;  в  2011  году  -  4 710 293,6  тыс.  рублей
(приложение N 3).
     Из средств  краевого  бюджета  на  реализацию  задачи  выделяется
7 945 221,5 тыс. рублей (приложение N 7).

     III. Совершенствование   системы   управления    здравоохранением
Красноярского края

     Сложившаяся структура здравоохранения Красноярского края не может
существенно   повлиять   на   эффективность   использования   ресурсов
здравоохранения.  Это  во  многом  обусловлено  низкой  управляемостью
системы.   Действующую   бюджетно-страховую   систему   финансирования
здравоохранения  планируется  перевести   на   одноканальную   систему
финансирования, основанную на страховом принципе.
     Одноканальный  принцип  финансирования  здравоохранения   изменит
экономические  условия  деятельности  органов   управления,   позволит
стабилизировать финансовое положение государственных  и  муниципальных
учреждений  здравоохранения,  проводить  единую  тарифную  политику  в
системе    обязательного    медицинского    страхования,    обеспечить
рациональное использование кадровых и материальных  ресурсов,  создаст
предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и
поиск  эффективных   вариантов   использования   имеющихся   ресурсов.
Учреждения  здравоохранения  Красноярского  края  получат  возможность
применять более рациональные формы организации медицинской помощи  без
риска уменьшения общей суммы финансирования.
     Это  потребует  разработки  современных   методик   планирования,
ценообразования, финансовых нормативов, оценки использования ресурсов,
поскольку  финансовые  нормативы  стоимости  медицинской   помощи   не
учитывают расходов, необходимых для реструктуризации  здравоохранения,
занижают затраты на медикаменты, лечебное  питание,  заработную  плату
медицинских работников.
     Задача     повышения     эффективности     системы     управления
здравоохранением Красноярского края решается путем развития механизмов
координации и взаимодействия различных субъектов  управления  в  сфере
здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
     Функционирование  отрасли  здравоохранения  все  в  большей  мере
зависит от рационального использования не только финансовых,  кадровых
и материальных, но и информационных ресурсов.
     Поэтому  основной  целью  сегодняшнего  этапа  информатизации   и
автоматизации   в    здравоохранении    является    создание    единых
информационных   ресурсов   всех   субъектов   управления   в    сфере
здравоохранения    и    обязательного    медицинского     страхования,
своевременное и качественное информационное обеспечение  руководителей
и специалистов всех уровней.
     Работа учреждений здравоохранения Красноярского  края,  состояние
медицинского обеспечения муниципального и регионального уровней должны
иметь единые критерии, в том числе  экономические,  для  осуществления
сравнительного анализа их деятельности.
     Основная цель кадровой политики в Красноярском крае на  ближайшую
перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом
отрасли,  основанной  на  рациональном   планировании   подготовки   и
трудоустройства  кадров,  использовании  современных   образовательных
технологий  и  эффективных   мотивационных   механизмов,   позволяющих
обеспечить органы и учреждения здравоохранения края персоналом.
     Разрабатывается и внедряется система  мотивации  и  экономических
механизмов стимулирования  медицинских  работников  в  зависимости  от
объема  проделанной   работы,   качества   и   результатов   оказанной
медицинской помощи.
     Система  программных  мероприятий  предусматривает   приоритетные
направления реализации данной задачи:
     повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения;
     совершенствование системы оплаты труда;
     координация  межотраслевой,   межведомственной   деятельности   в
области  здравоохранения  (заключение  соглашений,  кооперация   между
муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной
медицинской помощи, создание медицинских округов);
     подготовка региональных нормативных правовых документов в области
здравоохранения;
     дальнейшее развитие информационной системы.
     Реализация программных мероприятий (приложение N 8) позволит:
     увеличить число  врачей  (штатные  должности)  в  государственных
(муниципальных) учреждениях здравоохранения с 51,9 в 2007 году до 52,7
на 10 тыс. человек;
     увеличить  число   среднего   медицинского   персонала   (штатные
должности)     в государственных      (муниципальных)      учреждениях
здравоохранения с 108,7 в 2007  году  до  109,8  на  10  тыс.  человек
(приложение N 2);
     увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату
работников государственных (муниципальных) учреждений  здравоохранения
с 11960 рублей в 2007 году до 17322,3 рубля в  2011  году  (приложение
N 2);
     увеличить  расходы  консолидированного  бюджета   здравоохранения
Красноярского края на одного жителя с 8 688,28 рубля в 2007 году до 11
821,6 рубля в 2011 году (приложение N 2).
     Расходы на реализацию задачи составят 29 825 218,9 тыс. рублей, в
том числе  в  2009  году  9 638 727,6  тыс.  рублей,  в  2010  году  -
10 026 553,8 тыс. рублей; в  2011  году  -  10 159 937,5  тыс.  рублей
(приложение N 3).
     Из средств  краевого  бюджета  на  реализацию  задачи  выделяется
27 489 615,6 тыс. рублей (приложение N 7).

     2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям

     Распределение бюджетных расходов осуществляется в соответствии  с
приложением N 3.

                   2.5. План действий по реализации
          программных мероприятий на очередной финансовый год

     План действий по реализации программных мероприятий, направленных
на достижение   планируемых   целевых   показателей   и    показателей
результативности, указан в приложении N 8.


Информация по документу
Читайте также