Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Красноярского края от 30.06.2014 № 288-ргРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О внесении изменения в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 61-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" 1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, статьей 90 Устава Красноярского края внести в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 61-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" следующее изменение: план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www. zakon. krskskstate. ru). 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Губернатора края В.А. Толоконский г. Красноярск 30.06.2014 N 288-рг Приложение к распоряжению Губернатора Красноярского края от 30.06.2014 N 288-рг Приложение к распоряжению Губернатора Красноярского края от 28.12.2013 N 61-рг План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы. 1. Общее описание "дорожной карты" В состав Красноярского края по состоянию на 1 января 2014 года входят: 14 городских округов, 3 закрытых административнотерриториальных образования, 44 муниципальных района, 36 городских поселений, 484 сельских поселения. Плотность населения составляет 1,2 человека на один квадратный километр. Численность постоянного населения Красноярского края по состоянию на 1 января 2014 года составляет 2 852 810 человек. В сельской местности Красноярского края проживают 671 971 человек, что составляет 23,5% от общей численности населения края. Прогноз численности населения края к 2020 году составляет 2 866 840 человек. В 2013 году общий коэффициент рождаемости в Красноярском крае составил 14,5 случаев на 1000 человек, коэффициент общей смертности - 12,8 случаев на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 42,5%, новообразования - 16,1% и внешние причины - 11,1% от числа умерших. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае в 2013 году приняли участие 224 медицинские организации, в том числе, 187 медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Общий коечный фонд краевых государственных и муниципальных больничных учреждений в 2013 году составил 21 855 коек, в том числе коек сестринского ухода - 968, хосписных - 52; за период 2008-2013 гг. общий коечный фонд уменьшился на 13%. Сокращение числа круглосуточных коек связано с продолжающимся процессом внедрения стационарозамещающих технологий и сокращением неэффективно работающих коек стационарного звена путем их реорганизации в койки сестринского ухода, число которых в 2013 году увеличилось по сравнению с 2008 годом на 563 койки, то есть в 2,5 раза. Реструктуризация круглосуточных коек связана с продолжающимся процессом внедрения стационарозамещающих технологий и перепрофилированием неэффективно работающих коек стационарного звена в койки сестринского ухода, число которых в 2013 году увеличилось по сравнению с 2008 годом на 563 койки, то есть в 2,5 раза. За последние 5 лет одновременно с сокращением коек круглосуточного пребывания больных количество дневных стационаров в крае выросло на 36,8%. По состоянию на 1 января 2014 года в медицинских организациях, непосредственно оказывающих лечебно-диагностическую и профилактическую помощь, работают 9 824 врача и 27 260 средних медицинских работников. Обеспеченность на 10 000 населения врачебными кадрами составляет 40,2, средними медицинскими работниками - 98,5. Трехуровневая система оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусматривает следующее: уровень 1 - медицинские организации, обеспечивающие население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, а также специализированной медицинской помощью в пределах муниципального района; уровень 2 - межмуниципальный, медицинские организации, обеспечивающие население первичной специализированной медикосанитарной помощью, специализированной, в пределах нескольких муниципальных районов, в том числе в специализированных диспансерах; уровень 3 - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. 2. Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края осуществляются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Красноярского края. При решении вопросов о расположении медицинской организации учитывается: характер расселения населения; сложившиеся потоки движения больных; транспортная инфраструктура; порядки оказания медицинской помощи (оснащение оборудованием, трудовые ресурсы, параклиническая инфраструктура). Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края осуществляются на основе сформированной в Красноярском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В целях повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети распределяется по уровням, характеризующимся, в первую очередь, степенью сложности медицинских технологий. При этом учитывается как эффективность, так и доступность медицинской помощи. Для построения перспективной сети медицинской помощи учитывались два основных показателя: минимальный размер функциональной единицы для оказания того или иного вида медицинской помощи, обеспечивающий приемлемый уровень эффективности ее оказания; показатель временной доступности того или иного вида медицинской помощи (с учетом расстояния, транспортных возможностей и развития средств связи), позволяющий оказать медицинскую помощь в сроки, которые не оказывают существенного влияния на снижение ее медицинской эффективности. 2.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико- санитарной помощи 2.1.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия: создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи; перераспределение первичной специализированной медицинской помощи (изменение функций узких специалистов с акцентом на консультативный уровень и расширение функций врачей первичного звена); внедрение современных диагностических, лечебных и профилактических технологий, восстановительного лечения и реабилитации; создание в структуре городских поликлиник подразделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; создание в амбулаторных условиях отделений (центров) амбулаторной хирургии, отделений профилактической помощи матери и ребенку (включая патронаж беременных женщин и детей первого года жизни), отделений медико-социальной реабилитации и ухода при амбулаториях, поликлиниках, отделениях общей врачебной практики дневных стационаров, стационаров на дому; укрепление материально-технической базы и расширение коечной мощности медицинских организаций, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы круглосуточных коек часть коек медицинских организаций будет перепрофилирована в отделения реабилитации. 2.1.2. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению предусматривает: формирование сети общих врачебных практик, преимущественно в сельских районах с численностью населения до 30-40 тыс. человек. На врача будет возложено руководство персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, а также координация взаимодействия с социальными работниками; оптимизация фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, в том числе компьютеризация с обеспечением возможности электронной выписки рецептов, записи больных на прием к врачу и получения данных от врачей центральных районных больниц, участковых больниц и врачей общих врачебных практик; реорганизация участковых больниц в отделения сестринского ухода, во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров в радиусе обслуживания до 100 км от районной больницы; создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров; расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. С этой целью в составе межрайонных центров предусмотрены мобильные портативные наборы для диагностики (УЗИ, эндоскопы, ЭКГ); последипломные формы подготовки врачей участковой службы, сочетание заочных и очных форм переобучения. Необходима более углубленная подготовка фельдшерско-акушерского персонала, расширение круга их полномочий по ведению больных. 2.2. Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи 2.2.1. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия: развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи; создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий; обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению; дальнейшее развитие экстренной специализированной помощи в межрайонных центрах, включая реанимационно-консультативные центры по травматологии и хирургии, акушерству и раннему детству, дистанционные центры ЭКГ-диагностики, сосудистые центры; обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарзамещающих технологий; развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи; интенсификация работы коек высокоспециализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет раннего перевода пациентов на долечивание в учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь или в учреждения первичной медико-санитарной помощи или отделения восстановительного лечения. 2.2.2. Оказание специализированной медицинской помощи На первом уровне специализированная медицинская помощь оказывается по основным базовым профилям: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство, гинекология, инфекция. Практически во всех районных больницах отделения оснащены в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволяет оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям. На втором уровне специализированная медицинская помощь оказывается по "узким" специальностям. Медицинские организации предстоит дооснастить в соответствии с порядками оказания медицинской помощи отделениями: кардиологическими, неврологическими, офтальмологическими, оториноларингологическими, травматологическими, неонатологическими, акушерско-гинекологическими. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев и экстренной помощи профильным больным. Для данной категории отделений разработаны клинико-статистические группы заболеваний, подлежащих лечению на межмуниципальном уровне. В рамках реализации плана мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры. Третьим уровнем оказания специализированной медицинской помощи в условиях стационара являются медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь. Однако следует отметить, что часть территорий Красноярского края по плотности населения относится к 1-й группе с низкой плотностью населения - до 20 человек на 1 кв. км (все северные районы края). В связи с этим представляется невозможным проводить дальнейшую реструктуризацию сети круглосуточных стационаров, это не позволит в целом по краю достичь показателя работы койки 340 дней в году. Таким образом, средняя занятость койки в Красноярском крае к 2018 году будет несколько ниже среднероссийских показателей при снижении средней длительности пребывания на круглосуточной койке, увеличении коек дневных стационаров. 2.3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб: совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Строительство 2 перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и краевой уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения; развитие службы паллиативной помощи, включая организацию отделений (хосписов) для оказания медико-социальной помощи детям, которые предназначены для временного пребывания и обслуживания на дому инкурабельных больных. Открытие 30 коек паллиативной помощи для детей; развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей с учетом действующей сети медицинских организаций и региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения; реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный второй уровень; развитие многопрофильных и специализированных педиатрических отделений с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. 2.4. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают: создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в крае; увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления, приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС; совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи; совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе; развитие службы реанимационно-консультативных центров и экстренной консультативной помощи края, в том числе с расширением радиуса обслуживания санитарным автотранспортом в межрайонных центрах; координация действий по оказанию первой медицинской помощи персонала служб жизнеобеспечения (полиция, пожарная служба, дорожнопатрульная служба) и водителей транспортных средств; создание на территории Красноярского края учебного класса по подготовке парамедиков; совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи. Взаимодействие будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, разработанным министерством здравоохранения Красноярского края при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожнотранспортных происшествиях. 3. Структурные преобразования системы здравоохранения в Красноярском крае в 2014-2018 годах Анализ фонда оплаты труда и уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения Красноярского края показывает, что в 2013 году наблюдается рост уровня номинальной заработной платы к уровню 2012 года, а именно: врачей - на 26,3%; среднего медицинского персонала - на 21,2%; младшего медицинского персонала - на 11,5%. Уровень средней заработной платы по экономике в Красноярском крае за 2013 год составил 31,6 тыс. рублей, а уровень заработной платы врачей составил 143,6% к средней по региону, среднего медицинского персонала - 79,2% к средней по региону, младшего медицинского персонала - 46,6% к средней по региону. Указанные уровни показателей определены как целевые на 2013 год в настоящей "дорожной карте". Показатели повышения заработной платы медицинских работников на прогнозный период запланированы исходя из уровня заработной платы 2013 года с учетом показателей, установленных Государственной программой развития здравоохранения Российской Федерации и региональной "дорожной картой", результатом реализации которой станет выполнение целевых показателей уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрен мониторинг достижения целевых показателей на основе официальной статистической информации о средней заработной плате, полученной по результатам организованного мониторинга в соответствии с приказом Федеральной службы Государственной статистики от 30.12.2013 N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597", итоги которого формируются ежеквартально. В целях устранения диспропорций в оплате труда медицинских работников, занятых в медицинских организациях Красноярского края, будут внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", предусматривающие: утверждение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и прочего персонала в фонде оплаты труда учреждений и перечень должностей, относимых к административно- управленческому персоналу; определение размеров выплат стимулирующего характера с учетом исполнения целевых показателей деятельности учреждения, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Красноярского края в отношении подведомственного учреждения; утверждение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в кратности 1 к 8. В рамках оптимизации неэффективных расходов в 2014-2015 годах планируется реорганизация учреждений здравоохранения Красноярского края путем слияния, а именно: КГБУЗ "Назаровская районная больница N 2", КГБУЗ "Степновская участковая больница" с КГБУЗ "Назаровская больница N 1"; КГБУЗ "Канский родильный дом" и КГБУЗ "Канская детская больница", КГБУЗ "Городокская участковая больница" с КГБУЗ "Канская районная больница"; КГБУЗ "Знаменская участковая больница" с КГБУЗ "Минусинская районная больница"; КГБУЗ "Шарыповская районная больница" с КГБУЗ "Шарыповская городская больница"; КГБУЗ "Лесосибирская городская больница N 2, КГБУЗ "Стрелковская участковая больница" с КБУЗ "Лесосибирская районная больница". Реорганизация позволит сократить численность административно- управленческого и вспомогательного персонала. Высвободившиеся средства планируется направить на укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрены мероприятия по обеспечению разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведению семинаров и информационному сопровождению в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190- р. В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрены: мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных учреждений здравоохранения с учетом оценки эффективности деятельности; комплекс мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения, в том числе контроль за предоставлением руководителями сведений о доходах, имуществе и размещение их в сети Интернет; разработка системы оценки деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе показателей независимой системы оценки качества работы этих учреждений, условий премирования их руководителей; разработка системы оценки уровня соответствия специалистов занимаемой должности с последующим переводом их на эффективный контракт; разработка комплекса мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения. Показатели нормативов региональной дорожной карты по основным категориям медицинских работников утверждены в Приложении к "дорожной карте". В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", пункта 4 плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487-р, для обеспечения эффективного взаимодействия между институтами гражданского общества и исполнительными органами государственной власти Красноярского края Правительством Красноярского края утвержден порядок образования общественных советов при органах исполнительных власти Красноярского края (постановление Правительства Красноярского края от 09.08.2010 N 435-п). В соответствии с указанным Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 N 810а "Об организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Российской Федерации" приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 17.03.2014 N 12н расширены функции общественного совета при министерстве здравоохранения Красноярского края (далее - Совет), основными задачами которого является: привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере здравоохранения; участие в информировании граждан о деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов в сфере здравоохранения; анализ мнения граждан о деятельности учреждений здравоохранения Красноярского края. Решения Совета, анализ результатов анкетирования пациентов общественными организациями, входящими в состав Совета, с представлением его результатов в министерство здравоохранения Красноярского края и принятыми на основании независимого анкетирования рекомендациями об организации, формируют независимую систему оценки качества работы учреждений здравоохранения Красноярского края. В апреле 2014 года проведено заседание Совета при министерстве здравоохранения Красноярского края, на котором определен перечень учреждений здравоохранения для проведения независимой оценки качества, разработан порядок проведения независимой оценки качества (проведение оценки, в том числе анкетированием пациентов) и ее периодичность (1 раз в полгода). Медицинскими организациями Красноярского края разработаны планы мероприятий по повышению результативности деятельности. Проведен анализ, сформирован рейтинг медицинских организаций. В целом результаты внедрения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги показали, что предлагаемая методика позволяет учитывать мнение всех участников процесса: учредителя, учреждения и населения в лице представителей общественных организаций. Кроме того, созданная модель оценки качества содержит мотивационный компонент, так как на всех этапах применения данной модели полученная оценка влияет на уровень заработной платы работников и руководителей учреждения, а также позволяет выявить острые моменты, на которые необходимо обратить внимание. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края применяются следующие способы оплаты медицинской помощи. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай). При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний). При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с платой за вызов скорой медицинской помощи. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края, установленной в дополнение к базовой программе, применяются следующие способы оплаты медицинской помощи. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (за законченный случай). При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, включая паллиативную помощь, высокотехнологичную медицинскую помощь - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний). При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания. При формировании Территориальной программы предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для: медицинской помощи в условиях дневных стационаров; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), а также медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях в неотложной форме, предусмотрена на уровне федерального норматива. Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществлено с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе. 1. Значение целевых показателей к плану мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование целевого показателя | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | | | | измерения | | | | | | год | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |-------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских | процент | 6,7 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,9 | 5,7 | | | организаций от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | | | бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа | | | | | | | | | | государственных гарантий) | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 2 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от | процент | 35,9 | 32,2 | 32,3 | 32,7 | 32,8 | 32,9 | | | всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 3 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в | процент | 0,4 | 0,7 | 1,2 | 1,7 | 2,0 | 2,2 | | | неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных | процент | 4,7 | 5,1 | 6,2 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | | | стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от | процент | 52,3 | 55,5 | 54,0 | 52,1 | 51,3 | 50,7 | | | всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 6 | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках | процент | 70 | 72 | 82 | 83 | 85 | 90,0 | | | целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после | | | | | | | | | | завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации | | | | | | | | | | государственной и муниципальной систем здравоохранения Красноярского края | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 7 | Доля аккредитованных специалистов | процент | 0 | 0 | 0 | 0 | 20,0 | 40,0 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8 | Обеспеченность населения врачами | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.1 | Врачи | на 10 тыс. человек | 34,8 | 35,1 | 35,4 | 36,3 | 37,1 | 38,0 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.1.1 | врачи в амбулаторных условиях | | 18,1 | 18,1 | 18,2 | 18,2 | 18,3 | 18,3 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.1.2 | врачи в стационарных условиях | | 13,6 | 13,6 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.2 | Средний медицинский персонал | | 98,7 | 99,8 | 102,3 | 105,4 | 108,1 | 111,3 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.3 | Младший медицинский персонал | | 50,7 | 48,5 | 41,2 | 31,3 | 20,2 | 12,6 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.4 | Численность отдельных категорий работников: | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.4.1 | врачи | | 9 920 | 10 121 | 10 317 | 10 511 | 10 702 | 10 890 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | | врачи в амбулаторных условиях | | 5 260 | 5 262 | 5 269 | 5 275 | 5 279 | 5 282 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | | врачи в стационарных условиях | | 5 061 | 4 825 | 4 574 | 4 322 | 4 153 | 3 869 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.4.2 | средний медицинский персонал | | 28 121 | 28 893 | 29 656 | 30 412 | 31 158 | 31 897 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 8.4.3 | младший медицинский персонал | | 14 456 | 12 287 | 10 119 | 7 951 | 5 782 | 3 614 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 9 | Соотношение врачи/средние медицинские работники | | 1:2,2 | 1:2,3 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | 1:2,7 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 10 | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских | процент | 143,6 | 131,4 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | | организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное | | | | | | | | | | высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги | | | | | | | | | | (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной | | | | | | | | | | платы в Красноярском крае в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 11 | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского | процент | 79,2 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | | (фармацевтического) персонала, персонала, обеспечивающего предоставление | | | | | | | | | | медицинских услуг, и средней заработной платы в Красноярском крае в 2012- | | | | | | | | | | 2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 12 | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала | процент | 46,6 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | | | (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней | | | | | | | | | | заработной платы в Красноярском крае в 2012-2018 годах (агрегированные | | | | | | | | | | значения) | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 13 | Число дней работы койки в году | дней | 312,3 | 329,0 | 331,0 | 332,0 | 332,0 | 333,0 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 14 | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,2 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 15 | Доля врачей первичного звена от общего число врачей | процент | 59,1 | 60,1 | 61,1 | 62,0 | 63,0 | 64,00 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 16 | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, | процент | 47,9 | 45,3 | 45,2 | 45,1 | 45,1 | 45,0 | | | от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 17 | Число коек круглосуточного стационара (абс) | единиц | 21855 | 21700 | 21650 | 21620 | 21600 | 21520 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 18 | Число коек дневных стационаров (абс) | единиц | 6566 | 6586 | 6596 | 6600 | 6600 | 6600 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 18.1 | из них в амбулаторно-поликлинических учреждениях (абс) | единиц | 3283 | 3300 | 3300 | 3304 | 3304 | 3304 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Основные показатели здоровья населения | |-------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 69,4 | 69,8 | 70,3 | 71,2 | 72,4 | 74 | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 20 | Смертность от всех причин | случаев на 1000 | 12,7 | 12,6 | 12,5 | 12,3 | 12,1 | 11,8 | | | | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 21 | Материнская смертность | случаев на 1000 | 12,1 | 16,0 | 15,9 | 15,9 | 15,8 | 15,7 | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 22 | Младенческая смертность | случаев на 1000 | 9,1 | 9,0 | 8,9 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 23 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет | случаев на 10000 | 10,7 | 10,1 | 9,6 | 9,5 | 9,4 | 9,3 | | | | населения | | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 24 | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. | 609,2 | 609,2 | 609,1 | 609,1 | 609,0 | 609,0 | | | | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 25 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. | 18,3 | 14,5 | 13,5 | 12,5 | 11,5 | 10,2 | | | | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 26 | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. | 221,8 | 220,5 | 216,3 | 206,2 | 199,4 | 192,8 | | | | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 27 | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 15,9 | 15,7 | 15,5 | | | | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 28 | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленном впервые в | на 100 тыс. | 94,4 | 65,45 | 65,4 | 64,9 | 64,85 | 64,8 | | | жизни, - активный туберкулез | населения | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------+--------------------+----------+----------+----------+----------+----------+--------| | 29 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до | процент | 91,3 | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 95,0 | 96,0 | | | больного менее 20 минут | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. План мероприятий ("дорожной карты") ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной структуры здравоохранения Красноярского края | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Разработка и утверждение приказа министерства | 4 марта | министерство | утверждение ответственных за реализацию "дорожной карты" | | | здравоохранения Красноярского края | 2013 г. | здравоохранения | | | | "Об утверждении ответственных за реализацию мероприятий | | Красноярского края | | | | "дорожной карты" "Изменения | | | | | | в отраслях социальной сферы, направленные | | | | | | на повышение эффективности здравоохранения | | | | | | в Красноярском крае" | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 2 | Согласование значений показателей здоровья населения в | 4 марта | министерство | согласование | | | Красноярском крае с Минздравом России и включение их в | 2013 г. | здравоохранения | | | | подраздел "Основные показатели здоровья населения" | | Красноярского края | | | | "дорожной карты" Красноярского края | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 3 | Согласование значений показателей структурных | 4 марта | министерство | согласование | | | преобразований системы оказания медицинской помощи с | 2013 г. | здравоохранения | | | | Минздравом России и включение | | Красноярского края | | | | их в подраздел "Основные показатели здоровья населения" | | | | | | "дорожной карты" Красноярского края | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 4 | Согласование с Минздравом России отчетных форм в | 4 марта | министерство | согласование | | | соответствии с требованиями министерства | 2013 г. | здравоохранения | | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 5 | Анализ итогов реализации программ модернизации | 11 марта | министерство | проведение анализа итогов модернизации здравоохранения | | | здравоохранения Красноярского края | 2013 г. | здравоохранения | Красноярского края с точки зрения соотношения инвестиций и | | | | | Красноярского края | улучшения состояния здоровья населения в Красноярском крае. | | | | | | Представление анализа итогов реализации программы | | | | | | модернизации здравоохранения Красноярского края | | | | | | в Минздрав России | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 6 | Анализ соответствия структуры расходов | 11 марта | министерство | определение необходимых изменений, направленных на | | | по условиям и формам оказания медицинской помощи в | 2013 г. | здравоохранения | формирование сбалансированной по видам и условиям оказания | | | Красноярском крае целевой структуре расходов на | | Красноярского края | медицинской помощи. Представление в Минздрав России | | | здравоохранение, определенной | | | результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям | | | на 2018 год распоряжением Правительства Российской | | | и формам оказания медицинской помощи в Красноярском крае | | | Федерации от 28.12.2012 N 2599-р | | | целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на | | | | | | 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от | | | | | | 28.12.2012 N 2599-р | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 7 | Анализ соответствия штатной численности персонала | 11 марта | министерство | определение дефицита работников в штате медицинских | | | медицинских организаций Красноярского края и | 2013 г. | здравоохранения | организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания | | | муниципальных образований порядкам оказания | | Красноярского края | медицинской помощи. Представление в Минздрав России | | | медицинской помощи | | | результатов анализа соответствия штатной численности персонала | | | | | | медицинских организаций Красноярского края | | | | | | и муниципальных образований порядкам оказания медицинской | | | | | | помощи | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 8 | Анализ соответствия материально-технического оснащения | 20 марта | министерство | определение дефицита материально-технического оснащения | | | медицинских организаций Красноярского края и | 2013 г. | здравоохранения | медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам | | | муниципальных образований порядкам оказания | | Красноярского края | оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав | | | медицинской помощи | | | России результатов анализа соответствия материально- | | | | | | технического оснащения медицинских организаций | | | | | | Красноярского края и муниципальных образований порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 9 | Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных | 20 марта | министерство | определение соответствия норматива обеспечения льготных | | | категорий граждан лекарственными препаратами и | 2013 г. | здравоохранения | категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими | | | медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской | | Красноярского края | изделиями. Представление в Минздрав России результатов | | | помощи | | | анализа соответствия нормативов обеспечения льготных | | | | | | категорий граждан лекарственными препаратами и | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | | | | | медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской | | | | | | помощи | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 10 | Разработка карты по плотности населения Красноярского | 1 апреля | министерство | разработка карты по плотности населения Красноярского края | | | края с учетом численности населения муниципальных | 2013 г. | здравоохранения | | | | образований | | Красноярского края | | | | (общая численность населения/численность детского | | | | | | населения) | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 11 | Разработка карты сети медицинских организаций по трем | 1 апреля | министерство | разработка карты сети медицинских организаций | | | уровням оказания медицинской помощи | 2013 г. | здравоохранения | по трем уровням оказания медицинской помощи | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 12 | Разработка карты сети дневных стационаров | 1 апреля | министерство | разработка карты сети дневных стационаров | | | с указанием общего количества дневных стационаров, | 2013 | здравоохранения | при круглосуточном стационаре и в амбулаторных условиях | | | количества коек и койко-мест | | Красноярского края | | | | в них, в том числе детских | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 13 | Разработка карты сети кабинетов (отделений) неотложной | 1 апреля | министерство | разработка карты сети медицинских организаций, оказывающих | | | формы (количество отделений, пунктов) при амбулаторно- | 2013 г. | здравоохранения | медицинскую помощь по неотложной форме | | | поликлинических учреждениях, оказывающих неотложную | | Красноярского края | | | | медицинскую помощь | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 14 | Разработка карты сети медицинских организаций, | 1 апреля | министерство | разработка карты сети медицинских организаций, оказывающих | | | оказывающих паллиативную медицинскую помощь | 2013 г. | здравоохранения | паллиативную медицинскую помощь | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 15 | Разработка карты сети самостоятельных организаций | 1 апреля | министерство | разработка карты сети медицинских организаций | | | медицинской реабилитации | 2013 г. | здравоохранения | с целью реабилитации | | | и отделений медицинской реабилитации | | Красноярского края | | | | в медицинских организациях | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 16 | Разработка карты сети медицинских организаций, | 1 апреля | министерство | разработка карты сети медицинских организаций согласно | | | оказывающих медицинскую помощь | 2013 г. | здравоохранения | трехуровневой системе оказания медицинской помощи при | | | при родовспоможении и детям | | Красноярского края | родовспоможении и детям | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 17 | Разработка карты по маршрутизации пациентов | 1 апреля | министерство | разработка карты по маршрутизации пациентов | | | по основным направлениям медицинской помощи | 2013 г. | здравоохранения | по основным направлениям согласно трехуровневой системе | | | (кардиология, неврология, детство, родовспоможение, | | Красноярского края | оказания медицинской помощи | | | травматология, туберкулез) | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 18 | Разработка региональной концепции развития | 1 апреля 2013 г. | министерство | утверждение региональной концепции развития государственно- | | | государственно-частного партнерства в сфере | | здравоохранения | частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом | | | здравоохранения | | Красноярского края | реализации которой должно стать привлечение | | | | | | негосударственных организаций к оказанию медицинской | | | | | | помощи | | | | | | в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы | | | | | | здравоохранения Красноярского края | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19 | Формирование модели ресурсного обеспечения | 1 апреля 2013 г. | министерство | формирование модели ресурсного обеспечения системы | | | системы здравоохранения Красноярского края: | | здравоохранения | здравоохранения Красноярского края | | | | | Красноярского края | с указанием всех источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской | | | | | | помощи, а также обеспечения населения лекарственными | | | | | | средствами | | | | | | и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с | | | | | | указанием всех источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. | | | | | | Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в | | | | | | рамках территориальной программы обязательного медицинского | | | | | | страхования | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19.1 | переход на одноканальное финансирование | 2014 г. | министерство | | | | | | здравоохранения | | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19.2 | оплата медицинской помощи: | 2014 г. | министерство | | | | подушевое финансирование в амбулаторных условиях | | здравоохранения | | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19.3 | оплата медицинской помощи в стационарных условиях на | 2015 г. | министерство | | | | основе клинико-статистических групп (КСГ) | | здравоохранения | | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19.4 | совершенствование тарифной политики за счет разработки | 2014 г. | министерство | тариф на медицинские услуги должен быть полным, т.е. включать | | | системы нормативов (финансовых нормативов, рассчитанных | | здравоохранения | как собственно оказание медицинской помощи, так и расходы на | | | по стандартам медицинской помощи) | | Красноярского края | содержание учреждения. Это позволит сформировать в системе | | | | | | здравоохранения экономические механизмы, направленные на | | | | | | реструктуризацию сети учреждений здравоохранения, их | | | | | | технологическое перевооружение и, в конечном итоге, повышение | | | | | | качества оказания медицинской помощи населению | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 19.5 | Актуализация штатных расписаний медицинских | 2014-2015 гг. | министерство | сокращение численности работников, занятых | | | организаций в соответствии с объемами медицинской | | здравоохранения | в системе здравоохранения | | | помощи в рамках Территориальной программы | | Красноярского края | | | | государственных гарантий | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 20 | Обсуждение проекта программы развития здравоохранения | апрель 2013 г. | министерство | обсуждение программы с медицинской общественностью, | | | Красноярского края с общественностью | | здравоохранения | профсоюзными организациями | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 21 | Разработка программы развития здравоохранения | 1 мая 2013 г. | министерство | утверждение программы развития здравоохранения | | | Красноярского края с учетом государственной программы | | здравоохранения | Красноярского края до 2020 года, направленной на повышение | | | Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | | Красноярского края | структурной эффективности, учитывающей региональную | | | | | | структуру заболеваемости и смертности населения, а также | | | | | | состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. | | | | | | Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры | | | | | | оказания медицинской помощи и будут способствовать | | | | | | привлечению средств на повышение заработной платы | | | | | | медицинских работников | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 22 | Оптимизация сети медицинских организаций Красноярского | 2014 г. | министерство | построение сети медицинских организаций. Объединение | | | края | | здравоохранения | медицинских организаций 6 муниципальных образований | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 23 | Оптимизация сети медицинских организаций Красноярского | 2015 г. | министерство | построение сети медицинских организаций. Объединение | | | края | | здравоохранения | медицинских организаций 4 муниципальных образований | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 24 | Организация межрайонных центров | 2015 г. | министерство | построение сети медицинских организаций, создание 2 МРЦ в | | | | | здравоохранения | закрытых административных территориальных округах края | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 25 | Разработка Территориальной программы государственных | 2014-2016 гг. | министерство | повышение доступности медицинской помощи населению | | | гарантий с учетом федеральных нормативов по объемам | | здравоохранения | Красноярского края | | | медицинской помощи | | Красноярского края | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи | | в медицинских организациях Красноярского края | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 26 | Внедрение показателей эффективности деятельности | I квартал | министерство | внесение изменений в приказ министерства здравоохранения | | | государственных медицинских организаций, руководителей и | 2014 г. | здравоохранения | Красноярского края от 09.12.2009 | | | работников в соответствии с методическими рекомендациями | | Красноярского края | N 521-орг "Об утверждении видов стимулирующих выплат и | | | Министерства здравоохранения Российской Федерации | | | показателей" | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 27 | Внесение изменений в постановление Правительства | II квартал | министерство | постановление Правительства Красноярского края | | | Красноярского края от 01.12.2009 N 619- п "Об утверждении | 2014 г. | здравоохранения | | | | примерного положения об оплате труда работников краевых | | Красноярского края | | | | государственных бюджетных и казенных учреждений, | | | | | | подведомственных министерству здравоохранения | | | | | | Красноярского края" | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 28 | Направление информационного письма в медицинские | I квартал | министерство | информационное письмо для руководителей медицинских | | | организации о порядке оформления эффективного контракта | 2014 г. | здравоохранения | организаций | | | в соответствии с распоряжением Правительства Российской | | Красноярского края | | | | Федерации от 26.11.2012 N 2190-р | | | | | | "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования | | | | | | системы оплаты труда в государственных (муниципальных) | | | | | | учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Минтруда | | | | | | России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций | | | | | | по оформлению трудовых отношений с работником | | | | | | государственного (муниципального) учреждения при | | | | | | введении эффективного контракта" | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 29 | Актуализация требований и компетенций, необходимых для | 2014 г. | министерство | план повышения профессиональной подготовки, переподготовки | | | оказания государственных услуг (выполнения работ) | | здравоохранения | и повышения квалификации медицинских работников | | | (должностных инструкций, регламентов), организация | | Красноярского края | | | | соответствующей профессиональной переподготовки и | | | | | | повышения квалификации медицинских работников, наряду с | | | | | | совершенствованием системы оплаты труда и разработкой | | | | | | систем оценки эффективности деятельности работников | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 30 | Разработка и утверждение порядка проведения аттестации | II квартал | министерство | приказ министерства здравоохранения Красноярского края об | | | специалистов на соответствие занимаемой должности с | 2014 г. | здравоохранения | утверждении порядка формирования аттестационной комиссии и | | | последующим переводом на эффективный контракт | | Красноярского края | проведения аттестации специалистов на соответствие занимаемой | | | | | | должности | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 31 | Разработка плана-графика аттестации специалистов на | II квартал | министерство | план-график аттестации специалистов на соответствие | | | соответствие занимаемым должностям. Создание | 2014 г. | здравоохранения | занимаемым должностям | | | аттестационных комиссий | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 32 | Проведение аттестации руководителей краевых медицинских | III-IV квартал | министерство | повышение профессиональной подготовки руководителей | | | организаций на соответствие занимаемой должности | 2014 г. | здравоохранения | | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 33 | Проведение аттестации специалистов краевых медицинских | декабрь 2014 г. | министерство | повышение профессиональной подготовки специалистов | | | организаций на соответствие занимаемых должностей с | I квартал 2015 г. | здравоохранения | медицинских организаций. Заключение трудового договора | | | последующим переводом на эффективный контракт | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 34 | Анализ выявленных недостатков (нарушений) при аттестации | 2014 г. | министерство | информационное письмо для руководителей медицинских | | | специалистов краевых медицинских организаций на | | здравоохранения | организаций | | | соответствие занимаемым должностям, проведение | | Красноярского края | | | | мероприятий по устранению выявленных недостатков | | | | | | (нарушений) | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 35 | Заключение трудовых договоров (дополнительных | 2014 г. | министерство | приведение трудовых договоров руководителей (вновь принятых) | | | соглашений) с руководителями (с вновь принятыми) краевых | 100% постоянно | здравоохранения | в соответствие с типовой формой, утвержденной Правительством | | | медицинских организаций на основе типовой формы, | с вновь принятыми | Красноярского края | Российской Федерации | | | утверждаемой Правительством Российской Федерации от | | | | | | 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с | | | | | | руководителем государственного (муниципального) | | | | | | учреждения" | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 36 | Мониторинг заключенных эффективных контрактов в | 2014 г, | министерство | отчет о заключенных эффективных контрактах | | | краевых медицинских организациях | далее ежегодно | здравоохранения | в медицинских организациях | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 37 | Проведение разъяснительной работы о порядке внедрения | ежегодно 2014 г. | министерство | повышение информированности медицинских работников, | | | профессиональных стандартов в сфере здравоохранения. | | здравоохранения | создание условий для соответствия квалификации медицинских | | | | | Красноярского края | работников профессиональным стандартам | | | Проведение подготовительной работы к внедрению | | | | | | профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, | | | | | | включающих повышение квалификации и переподготовку | | | | | | работников | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | | учреждений здравоохранения, с целью обеспечения их | | | | | | соответствия современным квалификационным требованиям, | | | | | | в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых | | | | | | отношений | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 38 | Осуществление предварительного анализа уровня и | ежегодно | министерство | построение системы оценки деятельности медицинских | | | динамики заработной платы медицинских работников | | здравоохранения | организаций, их руководителей и работников, основанной на | | | | | Красноярского края | единых принципах, уточнение потребности в дополнительных | | | | | | средствах на повышение оплаты труда медицинских работников. | | | | | | Отчет об уровне и динамике заработной платы | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 39 | Устранение диспропорций в оплате труда в каждой категории | ежегодно | министерство | выработка предложений по корректировке принципов | | | персонала в зависимости от сложности и качества | | здравоохранения | распределения средств между категориями медицинского | | | выполняемых работ | | Красноярского края | персонала. Решение комиссии по разработке территориальной | | | | | | программы ОМС | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 40 | Внедрение систем нормирования труда в учреждениях | ежегодно 2016-2017 гг. | министерство | создание условий для внедрения рациональных организационных, | | | здравоохранения в соответствии с методическими | | здравоохранения | технологических и трудовых процессов. Методические | | | рекомендациями Минтруда России от 30.09.2013 N 504, ст. | | Красноярского края | рекомендации для медицинских организаций | | | 159 Трудового кодекса Российской Федерации и мнением | | | | | | представительного органа работников учреждений | | | | | | здравоохранения | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 41 | Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах | ежегодно | министерство | повышение информированности медицинских работников и | | | о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожных карт" с | | здравоохранения | общественности о мероприятиях, реализуемых в рамках | | | участием профсоюзных организаций на заседаниях | | Красноярского края | "дорожных карт" | | | региональной трехсторонней комиссии | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 42 | Внедрение нормативного подушевого финансирования | ежегодно | министерство | формирование территориальной программы государственных | | | | | здравоохранения | гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи | | | | | Красноярского края | в соответствии с федеральными подушевыми нормативами | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 43 | Внесение изменений в Тарифное соглашение системы ОМС | ежегодно | министерство | формирование территориальной программы государственных | | | | | здравоохранения | гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи | | | | | Красноярского края | в соответствии с федеральными подушевыми нормативами | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 44 | Введение предельного уровня соотношения средней | ежегодно | министерство | поддержание соотношения средней заработной платы | | | заработной платы руководителя учреждения и средней | | здравоохранения | руководителя учреждения и средней заработной платы | | | заработной платы работников учреждения в кратности от 1 | | Красноярского края | работников учреждения в кратности от 1 до 8. | | | до 8 | | | Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 45 | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и | ежегодно | министерство | поддержание дифференциации оплаты труда основного и прочего | | | прочего персонала медицинских организаций до 1:0,7-1:0,5, | | здравоохранения | персонала медицинских организаций до 1:0,7-1:0,5, а также | | | оптимизация расходов на административно-управленческий | | Красноярского края | обеспечение предельной доли расходов на оплату труда на | | | и вспомогательный персонал с учетом предельной доли | | | административно-управленческого и вспомогательного персонала | | | расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда | | | в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. | | | учреждения - не более 40% | | | Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 46 | Обеспечение координации работы по реализации в регионе | ежегодно | министерство | протокол Общественного совета в соответствии с требованием | | | независимой системы оценки качества работы организаций, | | здравоохранения | постановления Правительства Красноярского края от 09.08.2010 | | | оказывающих социальные услуги | | Красноярского края | N 435-п "Об утверждении Порядка создания общественных | | | | | | советов при органах исполнительной власти Красноярского края" | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 47 | Обеспечение организационно-технического сопровождения | ежегодно | министерство | приказ о создании Общественного совета, утверждение его | | | деятельности общественного совета по провидению | | здравоохранения | состава и положения | | | независимой оценки качества работы организаций и | | Красноярского края | | | | составлению рейтингов | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 48 | Обеспечение открытости и доступности информации о | ежегодно | министерство | создание официальных сайтов во всех медицинских организациях, | | | деятельности медицинских организаций | | здравоохранения | размещение организациями информации о своей деятельности на | | | | | Красноярского края | официальном сайте www. bus. gov. ru | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 48.1 | активизация участия социально ориентированных | 2-е полугодие 2014 г. | министерство | выделение финансовой поддержки социально ориентированным | | | некоммерческих организаций в проведении независимой | | здравоохранения | некоммерческим организациям | | | оценки | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 49 | Проведение мониторинга работы медицинских организаций, | ежегодно | министерство | публикация рейтингов деятельности, разработка | | | формирование независимой оценки качества работы | | здравоохранения | и утверждение планов по улучшению качества работы по каждой | | | медицинских организаций, составление рейтингов их | | Красноярского края | медицинской организаций | | | деятельности в соответствии с принятыми нормативными и | | | | | | методическими документами | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 50 | Проведение информационной кампании в средствах | ежегодно | министерство | повышение информированности потребителей услуг | | | массовой информации, в том числе | | здравоохранения | и общественности о проведении независимой оценки | | | с использованием информационно-коммуникационной сети | | Красноярского края | и качестве работы медицинских организаций | | | Интернет, о функционировании независимой системы оценки | | | | | | качества работы медицинских организаций | | | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 51 | Проведение мониторинга функционирования независимой | ежегодно | министерство | направление отчета Общественного совета | | | системы оценки качества работы медицинских организаций | | здравоохранения | о реализации независимой системы оценки качества работы | | | | | Красноярского края | медицинских организаций в министерство здравоохранения | | | | | | Красноярского края и копии - | | | | | | в Минтруд России, заполнение форм отчетности | | | | | | в информационно-аналитической системе "Мониторинг | | | | | | программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в | | | | | | соответствии | | | | | | с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а (приложение | | | | | | N 2 раздел 3) | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 52 | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение | ежегодно | министерство | выполнение плана мероприятий ("дорожной карты"), отчет о | | | эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | | здравоохранения | реализации показателей по "дорожной карте" | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 53 | Аккредитация медицинских работников | 2016-2018 гг. | министерство | подтверждение соответствия квалификации и качества работы | | | | | здравоохранения | медицинских работников профессиональным стандартам | | | | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 54 | Мероприятия по проведению организационных изменений в | 2013-2015 гг. | министерство | реализация структурных преобразований системы оказания | | | структуре медицинских организаций Красноярского края в | | здравоохранения | медицинской помощи в части организационных изменений в | | | соответствии с утвержденной программой развития | | Красноярского края | структуре медицинских организаций Красноярского края, | | | здравоохранения Красноярского края до 2020 года | | | направленная на повышение эффективности системы | | | | | | здравоохранения, | | | | | | в соответствии с утвержденной программой развития | | | | | | здравоохранения Красноярского края до 2020 года | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 55 | Координация работы министерства здравоохранения | 2014-2018 гг. | министерство | достижение целевых показателей и индикаторов развития | | | Красноярского края по достижению целевых показателей и | | здравоохранения | здравоохранения Красноярского края | | | индикаторов развития здравоохранения | | Красноярского края | | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 56 | Организация представления руководителями | апрель, ежегодно | министерство | представление лицом, поступающим на работу на должность | | | государственных учреждений здравоохранения | | здравоохранения | руководителя краевого государственного учреждения, а также | | | Красноярского края сведений о доходах, имуществе и | | Красноярского края | руководителям краевых государственных учреждений, сведений о | | | обязательствах имущественного характера в министерство | | | своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного | | | здравоохранения Красноярского края | | | характера и о доходах, имуществе и обязательствах | | | | | | имущественного характера своих супруга (супруги) и | | | | | | несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством | | | | | | РФ и Красноярского края | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 57 | Контроль размещения в сети Интернет сведений о доходах и | до 30 апреля ежегодно | министерство | наличие 100% сведений о доходах, об имуществе | | | имуществе руководителей государственных учреждений | | здравоохранения | и обязательствах имущественного характера руководителей | | | здравоохранения Красноярского края | | Красноярского края | учреждений здравоохранения Красноярского края в сети Интернет | | | | | | в соответствии с законодательством РФ и Красноярского края | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 58 | Мероприятия по проведению организационных изменений в | 2013-2015 гг. | министерство | реализации структурных преобразований системы оказания | | | структуре медицинских организаций Красноярского края в | | здравоохранения | медицинской помощи в части организационных изменений в | | | соответствии с утвержденной Программой развития | | Красноярского края | структуре медицинских организаций Красноярского края, | | | здравоохранения Красноярского края до 2020 года | | | привлечение не менее трети финансовых средств на повышение | | | | | | зарплаты медицинским работникам при расчете потребности и | | | | | | при формировании бюджета | |-------+-----------------------------------------------------------+--------------------------+---------------------------+-----------------------------------------------------------------| | 59 | Расчет потребности и учет при формировании бюджета | ежегодно | министерство | обеспечение достижения индикативного показателя, | | | расходов на повышение заработной платы государственных | | здравоохранения | установленного Указом Президента от 07.05.2012 N 597 | | | (муниципальных) работников в соответствии планами- | | Красноярского края | | | | графиками реализации Указа Президента Российской | | | | | | Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 | | | | | | N 761 и от 28.12.2012 N 1688 в части повышения оплаты | | | | | | труда в соответствии с Методикой оценки потребности в | | | | | | дополнительных финансовых ресурсах | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|