Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 61-рг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае"

 

 

(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края

от 30.06.2014 г. № 288-рг; от 12.09.2014№462-рг; от 30.04.2015 № 210-рг;

от 22.01.2016 № 14-рг; от 30.09.2016 № 510-рг; от 29.03.2017 № 150-рг;

от 15.06.2017 г. № 309-рг)

 

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, статьей 90 Устава Красноярского края утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" (согласно приложению).

2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор края

В.А. Толоконский

 

 

 г. Красноярск

28.02.2013 

№ 61-рг


 

 

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 28.12.2013 № 61-рг

 

 

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае"

 

(В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края

от 30.06.2014 г. № 288-рг; от 12.09.2014 № 462-рг; от 30.04.2015 № 210-рг;

от 22.01.2016 № 14-рг; от 30.09.2016 № 510-рг; от 29.03.2017 № 150-рг;

от 15.06.2017 г. № 309-рг)

 

Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

В состав Красноярского края по состоянию на 1 января 2014 года входят: 14 городских округов, 3 закрытых административно-территориальных образования , 44 муниципальных района, 36 городских поселений, 484 сельских поселения. Плотность населения составляет 1,2 человека на один квадратный километр.

Численность постоянного населения Красноярского края по состоянию на 1 января 2014 года составляет 2 852 810 человек. В сельской местности Красноярского края проживают 671 971 человек, что составляет 23,5 % от общей численности населения края. Прогноз численности населения края к 2020 году составляет 2 866 840 человек.

В 2013 году общий коэффициент рождаемости в Красноярском крае составил 14,5 случаев на 1000 человек, коэффициент общей смертности - 12,8 случаев на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 42,5 %, новообразования - 16,1 % и внешние причины - 11,1 % от числа умерших.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае в 2013 году приняли участие 224 медицинские организации, в том числе, 187 медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Общий коечный фонд краевых государственных и муниципальных больничных учреждений в 2013 году составил 21 855 коек, в том числе коек сестринского ухода - 968, хосписных - 52; за период 2008-2013 г г. общий коечный фонд уменьшился на 13 %.

Сокращение числа круглосуточных коек связано с продолжающимся процессом внедрения стационарозамещающих технологий и сокращением неэффективно работающих коек стационарного звена путем их реорганизации в койки сестринского ухода, число которых в 2013 году увеличилось по сравнению с 2008 годом на 563 койки, то есть в 2,5 раза.

Реструктуризация круглосуточных коек связана с продолжающимся процессом внедрения стационарозамещающих технологий и перепрофилированием неэффективно работающих коек стационарного звена в койки сестринского ухода, число которых в 2013 году увеличилось по сравнению с 2008 годом на 563 койки, то есть в 2,5 раза.

За последние 5 лет одновременно с сокращением коек круглосуточного пребывания больных количество дневных стационаров в крае выросло на 36,8 %.

По состоянию на 1 января 2014 года в медицинских организациях, непосредственно оказывающих лечебно-диагностическую и профилактическую помощь, работают 9 824 врача и 27 260 средних медицинских работников.

Обеспеченность на 10 000 населения врачебными кадрами составляет 40,2, средними медицинскими работниками - 98,5.

Трехуровневая система оказания качественной и доступной медицинской помощи гражданам предусматривает следующее: (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи; (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

 

2. Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края

 

Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края осуществляются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Красноярского края.

При решении вопросов о расположении медицинской организации учитывается:

характер расселения населения;

сложившиеся потоки движения больных;

транспортная инфраструктура;

порядки оказания медицинской помощи (оснащение оборудованием, трудовые ресурсы, параклиническая инфраструктура).

Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края осуществляются на основе сформированной в Красноярском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В целях повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети распределяется по уровням, характеризующимся, в первую очередь, степенью сложности медицинских технологий. При этом учитывается как эффективность, так и доступность медицинской помощи.

Для построения перспективной сети медицинской помощи учитывались два основных показателя:

минимальный размер функциональной единицы для оказания того или иного вида медицинской помощи, обеспечивающий приемлемый уровень эффективности ее оказания;

показатель временной доступности того или иного вида медицинской помощи (с учетом расстояния, транспортных возможностей и развития средств связи), позволяющий оказать медицинскую помощь в сроки, которые не оказывают существенного влияния на снижение ее медицинской эффективности.

 

2.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи

2.1.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

перераспределение первичной специализированной медицинской помощи (изменение функций узких специалистов с акцентом на консультативный уровень и расширение функций врачей первичного звена); внедрение современных диагностических, лечебных и профилактических технологий, восстановительного лечения и реабилитации;

создание в структуре городских поликлиник подразделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

создание в амбулаторных условиях отделений (центров) амбулаторной хирургии, отделений профилактической помощи матери и ребенку (включая патронаж беременных женщин и детей первого года жизни), отделений медико-социальной реабилитации и ухода при амбулаториях, поликлиниках, отделениях общей врачебной практики дневных стационаров, стационаров на дому;

укрепление материально-технической базы и расширение коечной мощности медицинских организаций, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы круглосуточных коек часть коек медицинских организаций будет перепрофилирована в отделения реабилитации.

 

2.1.2. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению

Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению предусматривает:

формирование сети общих врачебных практик, преимущественно в сельских районах с численностью населения до 30-40 тыс. человек. На врача будет возложено руководство персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, а также координация взаимодействия с социальными работниками;

оптимизация фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, в том числе компьютеризация с обеспечением возможности электронной выписки рецептов, записи больных на прием к врачу и получения данных от врачей центральных районных больниц, участковых больниц и врачей общих врачебных практик;

реорганизация участковых больниц в отделения сестринского ухода, во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров в радиусе обслуживания до 100 км от районной больницы;

создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. С этой целью в составе межрайонных центров предусмотрены мобильные портативные наборы для диагностики (УЗИ, эндоскопы, ЭКГ);

последипломные формы подготовки врачей участковой службы, сочетание заочных и очных форм переобучения. Необходима более углубленная подготовка фельдшерско-акушерского персонала, расширение круга их полномочий по ведению больных.

 

2.2. Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи

2.2.1. Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:

развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

дальнейшее развитие экстренной специализированной помощи в межрайонных центрах, включая реанимационно-консультативные центры по травматологии и хирургии, акушерству и раннему детству, дистанционные центры ЭКГ-диагностики, сосудистые центры;

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарзамещающих технологий;

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;

интенсификация работы коек высокоспециализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет раннего перевода пациентов на долечивание в учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь или в учреждения первичной медико-санитарной помощи или отделения восстановительного лечения.

 

2.2.2. Оказание специализированной медицинской помощи

 

На первом уровне специализированная медицинская помощь оказывается по основным базовым профилям: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство, гинекология, инфекция. Практически во всех районных больницах отделения оснащены в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний.

Это позволяет оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.

На втором уровне специализированная медицинская помощь оказывается по "узким" специальностям. Медицинские организации предстоит дооснастить в соответствии с порядками оказания медицинской помощи отделениями: кардиологическими, неврологическими, офтальмологическими, оториноларингологическими, травматологическими, неонатологическими, акушерско-гинекологическими. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев и экстренной помощи профильным больным. Для данной категории отделений разработаны клинико-статистические группы заболеваний, подлежащих лечению на межмуниципальном уровне. В рамках реализации плана мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры.

Третьим уровнем оказания специализированной медицинской помощи в условиях стационара являются медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.

Однако следует отметить, что часть территорий Красноярского края по плотности населения относится к 1-й группе с низкой плотностью населения - до 20 человек на 1 кв. км (все северные районы края). В связи с этим представляется невозможным проводить дальнейшую реструктуризацию сети круглосуточных стационаров, это не позволит в целом по краю достичь показателя работы койки 340 дней в году.

Таким образом, средняя занятость койки в Красноярском крае к 2018 году будет несколько ниже среднероссийских показателей при снижении средней длительности пребывания на круглосуточной койке, увеличении коек дневных стационаров.

 

2.3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб:

совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Строительство 2 перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и краевой уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения;

развитие службы паллиативной помощи, включая организацию отделений (хосписов) для оказания медико-социальной помощи детям, которые предназначены для временного пребывания и обслуживания на дому инкурабельных больных. Открытие 30 коек паллиативной помощи для детей;

развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей с учетом действующей сети медицинских организаций и региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения;

реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный второй уровень;

развитие многопрофильных и специализированных педиатрических отделений с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.

 

2.4. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают:

создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в крае;

увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления, приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;

совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе;

развитие службы реанимационно-консультативных центров и экстренной консультативной помощи края, в том числе с расширением радиуса обслуживания санитарным автотранспортом в межрайонных центрах;

координация действий по оказанию первой медицинской помощи персонала служб жизнеобеспечения (полиция, пожарная служба, дорожно-патрульная служба) и водителей транспортных средств;

создание на территории Красноярского края учебного класса по подготовке парамедиков;

совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи. Взаимодействие будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, разработанным министерством здравоохранения Красноярского края при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

 

3. Структурные преобразования системы здравоохранения в Красноярском крае

 в 2014-2018 годах

 

Анализ фонда оплаты труда и уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения Красноярского края показывает, что в 2013 году наблюдается рост уровня номинальной заработной платы к уровню 2012 года, а именно:

врачей - на 26,3 %;

среднего медицинского персонала - на 21,2 %;

младшего медицинского персонала - на 11,5 %.

Уровень средней заработной платы по экономике в Красноярском крае за 2013 год составил 31,6 тыс. рублей, а уровень заработной платы врачей составил 143,6 % к средней по региону, среднего медицинского персонала - 79,2 % к средней по региону, младшего медицинского персонала - 46,6 % к средней по региону. Указанные уровни показателей определены как целевые на 2013 год в настоящей "дорожной карте".

Показатели повышения заработной платы медицинских работников на прогнозный период запланированы исходя из уровня заработной платы 2013 года с учетом показателей, установленных Государственной программой развития здравоохранения Российской Федерации и региональной "дорожной картой", результатом реализации которой станет выполнение целевых показателей уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрен мониторинг достижения целевых показателей на основе официальной статистической информации о средней заработной плате, полученной по результатам организованного мониторинга в соответствии с приказом Федеральной службы Государственной статистики от 30.11.2015 № 594 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", итоги которого формируются ежеквартально. (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

В целях устранения диспропорций в оплате труда медицинских работников, занятых в медицинских организациях Красноярского края, будут внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 619-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", предусматривающие:

утверждение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и прочего персонала в фонде оплаты труда учреждений и перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу;

определение размеров выплат стимулирующего характера с учетом исполнения целевых показателей деятельности учреждения, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Красноярского края в отношении подведомственного учреждения;

утверждение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в кратности 1 к 8. 

В рамках оптимизации неэффективных расходов в 2014-2015 годах планируется реорганизация учреждений здравоохранения Красноярского края путем слияния, а именно:

КГБУЗ "Назаровская районная больница № 2", КГБУЗ "Степновская участковая больница" с КГБУЗ "Назаровская больница № 1";

КГБУЗ "Канский родильный дом" и КГБУЗ "Канская детская больница", КГБУЗ "Городокская участковая больница" с КГБУЗ "Канская районная больница";

КГБУЗ "Знаменская участковая больница" с КГБУЗ "Минусинская районная больница";

КГБУЗ "Шарыповская районная больница" с КГБУЗ "Шарыповская городская больница";

КГБУЗ "Лесосибирская городская больница № 2, КГБУЗ "Стрелковская участковая больница" с КБУЗ "Лесосибирская районная больница".

Реорганизация позволит сократить численность административно-управленческого и вспомогательного персонала. Высвободившиеся средства планируется направить на укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрены мероприятия по обеспечению разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведению семинаров и информационному сопровождению в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.

В плане мероприятий "дорожной карты" предусмотрены:

мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных учреждений здравоохранения с учетом оценки эффективности деятельности;

комплекс мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения, в том числе контроль за предоставлением руководителями сведений о доходах, имуществе и размещение их в сети Интернет;

разработка системы оценки деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе показателей независимой системы оценки качества работы этих учреждений, условий премирования их руководителей;

разработка системы оценки уровня соответствия специалистов занимаемой должности с последующим переводом их на эффективный контракт;

разработка комплекса мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения.

Показатели нормативов региональной дорожной карты по основным категориям медицинских работников утверждены в Приложении к "дорожной карте".

В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", пункта 4 плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р, для обеспечения эффективного взаимодействия между институтами гражданского общества и исполнительными органами государственной власти Красноярского края постановлением Правительства Красноярского края от 10.02.2015 № 43-п утвержден Порядок создания общественных советов при органах исполнительных власти Красноярского края (далее - Порядок создания общественных советов). (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

В соответствии с Порядком создания общественных советов и методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 № 240 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями", приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 14.09.2015 № 103-н создан общественный совет при министерстве здравоохранения Красноярского края (далее - Совет). (В редакции Распоряжения Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

абзац; (Исключен - Распоряжение Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

абзац; (Исключен - Распоряжение Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

абзац. (Исключен - Распоряжение Губернатора Красноярского края   от 30.09.2016№510-рг)

Решения Совета, анализ результатов анкетирования пациентов общественными организациями, входящими в состав Совета, с представлением его результатов в министерство здравоохранения Красноярского края и принятыми на основании независимого анкетирования рекомендациями об организации, формируют независимую систему оценки качества работы учреждений здравоохранения Красноярского края.

В апреле 2014 года проведено заседание Совета при министерстве здравоохранения Красноярского края, на котором определен перечень учреждений здравоохранения для проведения независимой оценки качества, разработан порядок проведения независимой оценки качества (проведение оценки, в том числе анкетированием пациентов) и ее периодичность (1 раз в полгода).

Медицинскими организациями Красноярского края разработаны планы мероприятий по повышению результативности деятельности. Проведен анализ, сформирован рейтинг медицинских организаций.

В целом результаты внедрения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги показали, что предлагаемая методика позволяет учитывать мнение всех участников процесса: учредителя, учреждения и населения в лице представителей общественных организаций.

Кроме того, созданная модель оценки качества содержит мотивационный компонент, так как на всех этапах применения данной модели полученная оценка влияет на уровень заработной платы работников и руководителей учреждения, а также позволяет выявить острые моменты, на которые необходимо обратить внимание.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края применяются следующие способы оплаты медицинской помощи.

При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).

При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний).

При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания.

При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с платой за вызов скорой медицинской помощи.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Красноярского края, установленной в дополнение к базовой программе, применяются следующие способы оплаты медицинской помощи.

При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (за законченный случай).

При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, включая паллиативную помощь, высокотехнологичную медицинскую помощь - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний).

При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания.

При формировании Территориальной программы предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:

медицинской помощи в условиях дневных стационаров;

паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), а также медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях в неотложной форме, предусмотрена на уровне федерального норматива.

Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществлено с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе.

 


 

 

 

 

1. Значение целевых показателей к плану мероприятий (дорожной карте) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Красноярском крае"

 

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае (далее-программа государственных гарантий)

процентов

6,7

6,5

6,0

5,9

5,8

5,7

2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

35,9

32,2

32,6

32,7

32,8

32,9

3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

0,4

0,7

2,6

2,6

2,6

2,6

4

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,7

5,1

8,5

8,3

8,5

8,5

5

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

52,3

55,5

50,3

50,3

50,3

50,3

6

 

 

 

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Красноярского края

процентов

 

 

 

75,0

 

 

 

80,0

 

 

 

85,0

 

 

 

90,0

 

 

 

95,0

 

 

 

95,0

 

 

 

7

Доля аккредитованных специалистов

процентов

0

0

0

0

3,5

7,0

8

Обеспеченность населения врачами

 

 

 

 

 

 

 

8.1

Врачи

врачей на 10 тыс. человек

34,8

35,1

35,4

35,8

36,9

37,7

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

8.1.1

Врачи в амбулаторных условиях

 

18,1

18,1

18,1

20,0

20,8

21,4

8.1.2

Врачи в стационарных условиях

 

13,6

13,6

13,5

12,9

13,3

13,5

8.2

Средний медицинский персонал

среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек

98,7

99,8

99,3

99,6

101,0

102,1

8.3

Младший медицинский персонал

младшего медицинского персонала на 10 тыс. человек

50,7

48,5

41,2

35,6

27,5

12,6

9

Соотношение врачи/средние медицинские работники

 

1:2,2

1:2,2

1:2,4

1:2,5

1:2,6

1:2,7

10

Соотношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае

процентов

143,6

142,4

154,7

146,6

180,0<*>

200,0<**>

11

 

 

Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского

(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае

процентов

 

 

79,2

 

 

78,8

 

 

85,8

 

 

81,3

 

 

90,0<*>

 

 

100,0<**>

 

 

 

12

Соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае

процентов

46,6

49,0

54,2

51,4

80,0<*>

100,0<**>

13

Число дней работы койки в году

дней

312,3

306,5

331,0

332,0

332,0

333,0

14

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

12,2

12,4

11,7

11,6

11,6

11,5

15

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

59,1

59,9

61,1

62,0

63,0

64,0

16

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процентов

47,9

44,2

45,2

45,1

45,1

45,0

17

Число коек круглосуточного стационара (абс)

единиц

21855

21519

21650

21620

21600

21520

18

Число коек дневных стационаров (абс)

единиц

6566

6627

6596

6600

6600

6600

18.1

Из них в амбулаторно-поликлинических учреждениях (абс)

единиц

3283

3245

3300

3304

3304

3304

 

Основные показатели здоровья населения

19

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

69,4

69,2

70,3

71,2

72,4

74,0

20

Смертность от всех причин

случаев на 1000 населения

12,7

12,7

12,5

12,3

12,1

11,8

21

Материнская смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

12,1

9,7

15,9

15,9

15,8

15,7

22

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

9,1

8,4

8,9

8,5

8,0

7,5

23

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

107,0

100,7

96,0

95,0

94,0

93,0

24

Смертность от болезней системы кровообращения

случаев

на 100 тыс. населения

609,2

546,1

609,1

609,1

609,0

609,0

25

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

случаев

на 100 тыс. населения

18,3

16,8

13,5

12,5

11,5

10,2

26

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

случаев

на 100 тыс. населения

221,8

204,9

216,3

206,2

199,4

192,8

27

Смертность от туберкулеза

случаев

на 100 тыс. населения

18,0

13,2

16,0

15,9

15,7

15,5

28

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез

случаев

на 100 тыс. населения

94,4

91,6

65,4

64,9

64,85

64,8

29

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

91,3

91,0

93,5

94,0

95,0

96,0


Информация по документу
Читайте также