Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 24.05.2016 № 384-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р, статьей 103 Устава Красноярского края утвердить Комплексный план транспортного обслуживания населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (прилагается). 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 24.05.2016 № 384-р КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Условия реализации КПТО Красноярского края на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок 1.1.Анализ общих тенденций социально-экономического развития Красноярского края 1.2.Ситуационный анализ условий реализации КПТО 1.3.Выводы 2.Существующее состояние транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок 2.1.Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок 2.2.Параметры внутрирегионального транспортного баланса в существующих условиях 2.3.Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок 2.4.Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок 83 3.Целевая модель транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации 3.1.Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок 3.2.Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ 3.3.Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания 3.4.Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу 4.Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО, Комплексный план) 94 4.1.Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО 4.2.Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания 4.3.Риски при реализации комплексного плана транспортного обслуживания 5.Требования к параметрам регионального плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок 6.Источники
Введение КПТО населения Красноярского края на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Красноярском крае. КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 № СА-28/8232 на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России. После разработки КПТО направляется на согласование в Минтранс России. После согласования КПТО утверждается Правительством Красноярского края и в течение 3 (трёх) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа в установленном порядке. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Красноярского края по сообщениям, включенным в Программу пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также пригородными и межмуниципальными автобусами, включенными в Реестр маршрутов пригородного транспорта и внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам. Целями разработки настоящего плана являются: повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Красноярского края в части пригородных перевозок; определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса. Настоящий План: устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Красноярского края; определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Красноярского края; определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. Основаниями для разработки КПТО являются: Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р); проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года; Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р); протоколы Правительственной комиссии по транспорту № 1-5 за 2015 год; государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09. 2013 № 510-п. 1. Условия реализации КПТО Красноярского края на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Красноярского края Красноярский край - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13,86 % территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге - с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе - с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, а вдоль правого - Среднесибирское плоскогорье, высота которого достигает 500-700 м выше уровня моря. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых. Протяжённость территории от севера до горных районов Южной Сибири почти 3000 км. На территории края в окрестностях озера Виви в Эвенкии расположен географический центр России. Кроме того, на территории края находится мыс Челюскин - крайняя северная точка материковой части России и всей Азии. К Красноярскому краю относятся архипелаг Северная Земля, острова Норденшельда, Вилькицкого, Сибирякова, Диксон и др. Территория края составляет более 2,3 млн кв. км, на ней по состоянию на начало 2015 года проживало 2858,8 тыс. человек или 14,8 % всего населения Сибирского федерального округа. Плотность населения - 1,21 чел./км2. Городское население составляет 76,47 %. Около 80 % населения края живут к югу от Ангары - на одной десятой территории края. В Красноярском крае насчитывается 576 муниципальных образований, включая 17 городских округов и 44 муниципальных района, 27 городских и 488 сельских поселений. Всего на территории края расположено более 1700 населенных пунктов. Столица Красноярского края - г. Красноярск, с численностью населения 1 052 тыс. человек, площадь территории - 385,8 км2. Основные города и городские поселения: Красноярск (население 1052,0 тыс. чел.), Норильск (население 176,3 тыс. чел.), Ачинск (население 106,0 тыс. чел.), Енисейск (население 18,4 тыс. чел.), Дивногорск (население 29,1 тыс. чел.), Канск (население 91,6 тыс. чел.), Лесосибирск (население 60,3 тыс. чел.), Минусинск (население 68,3 тыс. чел.), Дудинка (население 22,2 тыс. чел.), Сосновоборск (население 37,1 тыс. чел.), г. Зеленогорск (население 62,4 тыс. чел.), г. Железногорск (население 84,9 тыс. чел.), Заозерный (население 10,3 тыс. чел.), Боготол (население 20,6 тыс. чел.), Бородино (население 16,3 тыс. чел.), Уяр (население 12,3 тыс. чел.), Иланский (население 15,4 тыс. чел.), Кодинск (население 16,1 тыс. чел.), Ужур (население 15,5 тыс. чел.), Артемовск (население 1,8 тыс. чел.), Игарка (население 5,1 тыс. чел.), Назарово (население 51,1 тыс. чел.), Шарыпово (население 37,2 тыс. чел.), ЗАТО Солнечный (население 10,0 тыс. чел.), п. Кедровый (население 37,2 тыс. чел.). Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (таблице 1).
Таблица 1. Прогноз социально-экономических показателей Красноярского края на перспективу до 2030 года
Методологические пояснения к таблице Валовой региональный продукт - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов), измеренный в постоянных ценах 2014 года; производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); темп роста валового регионального продукта - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); индекс потребительских цен - в % к 2014 году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов.); численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - среднегодовые значения на каждый отчетный период и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014-2015 годов) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); темп роста среднедушевых денежных доходов - в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 годов); усреднение относительных величин за периоды произведено с помощью средней геометрической. Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа. 1.1.1. Экономика Красноярского края Общая экономическая ситуация в регионе характеризуется как благоприятная. Красноярский край - лидер среди субъектов Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа не только по занимаемой площади, но и по важнейшим макроэкономическим показателям: численности населения, объемам валового регионального продукта (далее - ВРП), промышленного производства, строительных работ и инвестициям в основной капитал, заработной плате и доходам населения. Объем ВРП Красноярского края в 2015 году (в постоянных ценах 2014 года) составил 1333,46 млрд рублей. Красноярский край по объемам ВРП устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства: обрабатывающие производства - 28,1 %; добыча полезных ископаемых - 17,2 %; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 9,1 %. транспорт и связь - 8,2 %; строительство - 6,3 %. В 2015 году продолжается сжатие внутреннего спроса на фоне закрытия мировых рынков капитала для большинства российских банков и компаний, ужесточения условий внутреннего кредитования и сокращения реальных располагаемых доходов населения. В большинстве отраслей реального сектора экономики фиксируется снижение спроса на инвестиции, что связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и общей экономической неуверенности инвесторов. При этом сохранится уровень инвестиционной активности в транспортном комплексе, прежде всего связанный со строительством нефтепровода. В существующих условиях на перспективу ожидается уменьшение показателей физического объема ВРП (из-за ухудшения экономической ситуации в 2015-2016 годы) до уровня 1274,6 млрд руб. в 2020 году в ценах базового 2014 года. В среднесрочной перспективе возобновление промышленного роста и увеличение реальной заработной платы станут определяющими внутренними факторами для начала восстановления внутреннего спроса. По прогнозам социально-экономического развития Красноярского края начиная с 2016 года, ожидается восстановление экономического роста экономики края. На период 2016-2018 годы наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы: реализация инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы (Сузунского, Тагульского и Лодочного) и юга Эвенкии по освоению Куюмбинского и участков Юрубчено-Тохомского месторождений; выпуск первого металла на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода; реализация проектов в энергетическом секторе экономики (ввод третьего энергоблока Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт). К 2030 году ожидается рост физического объема ВРП до 1381,23 млрд руб. в постоянных ценах 2014 года. На период 2016-2018 годы наибольшую поддержку производства ВРП окажет развитие промышленного комплекса края, реализация комплексных инвестиционных проектов. Реализация комплексных инвестиционных проектов будет оказывать существенное влияние на рост ВРП в период до 2030 года. 1.1.2 Демография Общая численность населения Красноярского края составляет 2859,42 тыс. чел., в т.ч. городское население - 77,21 % (2207,73 тыс. чел.) За 20 лет, прошедшие с 1990 по 2010 год, население Красноярского края вследствие миграционного оттока и естественной убыли сократилось на 323 тыс.чел. или 10,2 % (в целом по России - лишь на 3,3 %). Общая демографическая ситуация в настоящее время умеренно благоприятная. Текущая демографическая ситуация края характеризуется следующими положительными тенденциями: естественным и миграционным приростом населения, увеличением продолжительности жизни, оптимизацией структуры населения северных территорий края и ростом численности населения в зоне влияния формирующейся Красноярской агломерации. В дальнейшем положительная тенденция преодоления депопуляции региона может стать устойчивой только при условии адекватного социально-экономического развития региона, обеспечивающего высокое качество жизни и привлекательность края для проживания и закрепления населения. Планируется, что численность населения в период с 2016 по 2030 увеличится с 2865,17 до 2926,92 тыс. чел. (Рисунок 1).
Рисунок 1. Динамика численности населения Красноярского края В структуре населения будет увеличиваться доля населения младше и старше трудоспособного возраста, при снижении доли населения в трудоспособном возрасте. На этом фоне увеличится уровень демографической нагрузки на занятое население. Доля городского населения будет находиться на уровне 76,6 % с незначительными изменениями до 2030 года. Рождаемость к 2030 году снизится с 13,3 до 10,7 чел. на 1000 чел. населения. Количество умерших, наоборот, увеличится с 12,7 до 13,1 чел. на 1000 чел. населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении к 2030 году увеличится с 67,7 до 77 лет. При этом сократится существующий высокий разрыв (более 10 лет) в продолжительности жизни мужчин и женщин. Основные проблемы и негативные тенденции, влияющие на демографическую ситуацию в крае: произошедшее в предыдущие десятилетия (1990-2010 годы) сокращение численности населения (на 10,2 %); ожидаемое сокращение в ближайшие годы в структуре населения доли женщин в фертильном возрасте и, как следствие, снижение рождаемости; миграционная убыль населения в рамках внутрироссийской миграции; обеспечение миграционного прироста за счет международной миграции, требующей дополнительных мер по этно-культурной и социальной адаптации мигрантов; миграционные потери населения периферийными муниципальными образованиями края в пользу Красноярской агломерации, концентрирующей население края; высокие показатели смертности населения в трудоспособном возрасте и населения в сельской местности, в том числе от внешних причин; сохраняющееся отставание продолжительности жизни в крае от среднероссийских показателей (несмотря на то, что за последнее десятилетие ожидаемая при рождении продолжительность жизни в крае увеличилась на 5,7 года и по предварительным данным в 2014 году составила 69,2 года, она по-прежнему уступает средней по Российской Федерации - 70,9 года). При этом необходимо учитывать, что демографическая картина существенно различается по территориям края. Так за последние годы темпы позитивных демографических изменений среди сельского населения края значительно ниже, чем среди городского населения. Разница в показателе ожидаемой продолжительности жизни между городским и сельским населением края выше, чем в целом по России (4,29 года - в крае, 2,23 года - в Российской Федерации). Миграционный прирост в 2030 году составит 5454 чел. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Красноярского края на перспективу до 2030 года, будут: повышение миграционной привлекательности территории за счет дальнейшего развития экономики Красноярского края, создания высокооплачиваемых рабочих мест; продолжение уже реализуемых мер по созданию благоприятных условий для переселения соотечественников, проживающих за рубежом, и высококвалифицированных работников - граждан России с семьями; социальная и культурная адаптация мигрантов. 1.1.3. Рынок труда и доходы населения Общая ситуация на рынке труда - благоприятная. По величине среднедушевых доходов и средней заработной платы Красноярский край - явный и устойчивый лидер среди других регионов Сибирского федерального округа (1 место). Красноярский край сохраняет ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности экономически активного населения (1524 тыс. чел.) и уровню экономической активности населения (в 2014 году ее уровень в крае составил - 69,6 %, в СФО - 66,8 %, в России - 68,9 %). На основании данных Росстата, в крае традиционно высокая заработная плата в отраслях реального сектора экономики края (например, строительстве, транспорте и связи, а также в сфере финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставление услуг). Тогда как заработная плата в отраслях, непосредственно работающих на формирование и развитие человеческого потенциала населения (например, в образовании, здравоохранении) до недавнего времени была существенно ниже средней зарплаты по экономике региона (50-66 %) и не имела значительных темпов роста. Средняя заработная плата одного работника за январь - март 2015 года составила 33154,8 руб. и увеличилась по отношению к январю - марту 2014 года номинально на 4,1 %, реально - снизилась на 8,4 % (Россия - 31566 руб., номинально увеличилась на 5,7 %, реально - снизилась на 9,0 %). Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.04.2015 составил 1,4 % к численности экономически активного населения, увеличился с учетом сезонных тенденций на 0,2 процентных пункта относительно показателя на начало года (Россия - 1,3 %, СФО - 1,7 %), при этом соответствует показателю за аналогичный период прошлого года (на 01.04.2014 составлял 1,4 %). Сведения об уровне средней заработной платы и численности занятых по видам экономической деятельности представлены в таблице 2. Таблица 2. Среднемесячная заработная плата и численность занятых по видам экономической деятельности
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|