Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 16.10.2000 № 801-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2000                   г.Красноярск                      N 801-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 10.04.2002 г. N 108-п

Об утверждении Положения об управлении
топливно-энергетического комплекса
администрации края


     В соответствии   со   статьей  66  Устава  Красноярского  края  и
постановлением администрации края от 06.09.2000 N 677-п "Об управлении
топливно-энергетического комплекса администрации края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении  топливно-энергетического
комплекса администрации края (прилагается).
     2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь




                                     Утверждено
                                     постановлением администрации края
                                     от 16.10.2000 N 801-п


                              Положение
 об управлении топливно-энергетического комплекса администрации края


                        1. Основные положения

     1.1. Управление топливно-энергетического комплекса  администрации
края   (далее   -   управление)  является  структурным  подразделением
администрации   края   в   составе   аппарата   администрации    края,
осуществляющим   координацию   деятельности   топливно-энергетического
комплекса (ТЭК) на территории края,  и образовано  в  целях  повышения
эффективности  проводимой администрацией края социально-экономической,
структурной,  инвестиционной, научно-технической, финансовой политики,
увеличения  доходной части бюджета края и снижения бюджетных затрат на
топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).
     1.2. Деятельность  управления  осуществляется  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   законами,   иными
нормативно-правовыми  актами Российской Федерации,  Уставом и законами
Красноярского края,  постановлениями  и  распоряжениями  администрации
края, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление в своей работе  взаимодействует  со  структурными
подразделениями   администрации  края,  региональными  и  федеральными
структурами  органов  государственной  власти  и   органами   местного
самоуправления.
     1.4. Управление в отношениях с государственными органами власти и
органами  местного  самоуправления,  а также с организациями различных
организационно-правовых  форм  и   форм   собственности   представляет
интересы администрации края в пределах своей компетенции.

                    2. Основные задачи управления

     2.1. Обеспечение  устойчивой  работы  и  развития  ТЭК как основы
стабилизации  и  развития  экономики  края  и  формирование   условий,
обеспечивающих повышение доходной базы краевого и местных бюджетов.
     2.2. Организация обеспечения  ТЭР  бюджетной  сферы  и  населения
края,  содействие устойчивому снабжению ТЭР предприятий и организаций,
ответственных за жизнеобеспечение населения.
     2.3. Проведение  на  территории края государственной промышленной
политики   в   топливно-энергетическом   комплексе   по   эффективному
использованию  энергетических  ресурсов  при их добыче,  производстве,
переработке, транспортировке, хранении и потреблении.
     2.4. Формирование  и  поддержка  товарохозяйственных связей между
предприятиями ТЭКа и промышленными предприятиями Красноярского края  и
субъектов Российской Федерации.
     2.5. Разработка  целевых   задач   и   приоритетных   направлений
экономической  политики  в области совершенствования управления ТЭКом,
разработка макроэкономических показателей и нормативов.
     2.6. Координация  работы  производителей и потребителей топливно-
энергетических ресурсов,  органов государственной  власти  и  местного
самоуправления,  финансовых  и  надзорных  контролирующих  учреждений,
специализированных  организаций,  коммерческих  структур  по  вопросам
энергосбережения,    экономии   топливно-энергетических   ресурсов   и
использования альтернативных видов ТЭР.

                    3. Основные функции управления

     3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной,  финансовой  и налоговой
политики в  целях  сбалансированного  развития  ТЭК  на  перспективный
период.
     3.2. Взаимодействие  с   организациями   топливно-энергетического
комплекса   края   в  целях  обеспечения  энергетической  безопасности
территорий и жизнеобеспечения населения края.
     3.3. Координация    отношений    предприятий   ТЭК   с   органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  работы  ТЭК  по
реализации  промышленной  и  социальной  политики  администрации края.
Управление организациями ТЭК  на  основе  принадлежащих  администрации
края пакетов акций в установленном порядке.
     3.4. Анализ    результатов    государственного    статистического
наблюдения      за      величиной     и     структурой     потребления
топливно-энергетических ресурсов и  эффективностью  их  использования.
Отслеживание  оперативной  ситуации  и  тенденций  в  ТЭК,  содействие
обеспечению его стабильной работы,  повышению уровня  и  экономической
эффективности использования производственных мощностей.
     3.5. Содействие обеспечению предприятий,  организаций, учреждений
на  территории  края  топливно-энергетическими  ресурсами,  расширению
товарохозяйственных связей ТЭК,  расчетам  за  поставленные  топливно-
энергетические ресурсы,  размещению заказов ТЭК на предприятиях края в
рамках программ конверсии и  диверсификации  производства;  подготовка
предложений по механизмам,  обеспечивающим расчеты между организациями
ТЭКа, включая расчеты организаций ТЭКа с бюджетами всех уровней.
     3.6. Координация  деятельности  предприятий  ТЭК  по   увеличению
объемов производства и расширению рынков сбыта энергоресурсов.
     3.7. Контроль  в  пределах  своей  компетенции   за   реализацией
федеральных и краевых программ развития ТЭК,  разделов других программ
с участием ТЭК,  мероприятий по подготовке предприятий ТЭК к работе  в
условиях  маловодья  и  в зимний период,  включая создание нормативных
запасов угля, нефтепродуктов и обеспечение населения топливом и газом.
     3.8. Взаимодействие   с  Региональной  энергетической  комиссией,
надзорными и контролирующими государственными учреждениями по вопросам
безопасной    работы,    экологии,    государственного   регулирования
естественных монополий, разработки и реализации политики цен и тарифов
в  ТЭК,  оплаты  труда,  расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами,
лицензирования деятельности и т.д.
     3.9. Участие   в   разработке,  корректировке  и  государственной
экспертизе стратегических  направлений  развития  ТЭК,  федеральных  и
краевых  программ  и  проектов  по  развитию  или с участием ТЭК края,
обеспечение  реализации  принятых  администрацией  края   политики   и
прогрмм повышения эффективности работы предприятий ТЭКа.
     3.10. Внесение предложений  по  предоставлению  предприятиям  ТЭК
налоговых  и  иных  льгот,  использованию средств краевого бюджета для
реализации краевых программ.
     3.11. Формирование   предложений   по   образованию   эффективных
финансово-хозяйственных структур в ТЭК.
     3.12. Участие  в  разработке  стратегии  развития и использования
минерально-сырьевой (топливной) базы края,  подготовка  заключений  по
технико-экономическим    обоснованиям    вовлечения   в   эксплуатацию
месторождений угля,  нефти,  газа,  по согласованию выдачи лицензий на
право пользования этими недрами края;  участие в установленном порядке
в  разработке  и  контроле  за  выполнением   программ   строительства
топливно-энергетических объектов на территории края.
     3.13. Разработка предложений по  использованию  производственного
потенциала ТЭК для размещения госзаказов на энергоресурсы.
     3.14. Согласование программ финансового оздоровления предприятий,
их  финансовой поддержки и предложений по формированию программ помощи
предприятиям ТЭКа.
     3.15. Формирование  годовых топливно- и энергофинансовых балансов
бюджетной сферы,  дотационных отраслей экономики и территорий (включая
северные)  и  населения  края,  организация в соответствии с балансами
поставки топливно-энергетических ресурсов этим потребителям.
     3.16. Участие  в  формировании  на  основе  нормативов  и лимитов
потребления государственного заказа и организации тендеров (конкурсов)
на   производство  и  поставку  топливно-энергетических  ресурсов  для
бюджетных нужд. Проведение мониторинга цен на рынке ТЭР.
     3.17. Координация   работы   ТЭК,   потребителей  энергоресурсов,
органов государственной власти  и  местного  самоуправления,  научных,
финансовых,   надзорных   и  контролирующих  учреждений,  коммерческих
структур по вопросам энергосбережения,  развития добычи и производства
альтернативных видов топлива, малой и нетрадиционной энергетики.
     3.18. Организация   и   координация   работы   по   лимитированию
потребления   энергоресурсов   бюджетными   организациями,  сокращению
бюджетных затрат на энергоресурсы.
     3.19. Организация  работы  по  обеспечению  организаций бюджетной
сферы и населения  края  топливом,  развитию  малых  местных  угольных
разрезов.
     3.20. Организация управления проектами энергосбережения.
     3.21. Координация    работы    производителей    и   потребителей
энергоресурсов по внедрению энергосберегающих технологий, контрольных,
учетных, регулирующих измерительных приборов, организации их сервиса и
производства.
     3.22. Поддержка  производства  и  использования  товаров с низким
удельным энергопотреблением,  содействие повышению энергоэффективности
оборудования.
     3.23. Организация   контроля    над    соблюдением    стандартов,
технических    норм    и   правил,   сертификации   энергоресурсов   и
энергопотребляющей продукции на показатели энергоэффективности.
     3.24. Взаимодействие   с   краевым  центром  энергосбережения  по
формированию  и   использованию   краевого   фонда   энергосбережения,
реализации программ и мероприятий по энергосбережению.
     3.25. Формирование резерва  руководящих  кадров  для  предприятий
ТЭК.
     3.26. Подготовка   аналитических   материалов    по    финансово-
хозяйственной деятельности ТЭК.
     3.27. Разработка предложений по правовому обеспечению  стабильной
работы и развития ТЭК.  Участие в разработке законов края,  подготовка
правовых  актов  администрации  края  по  вопросам  обеспечения   всех
потребителей  территории  энергоресурсами  и  оперативной деятельности
ТЭК.
     3.28. Взаимодействие   с  субъектами  межрегиональной  ассоциации
"Сибирское   соглашение"   (МАСС)    по    реализации    согласованной
энергетической  политики  в порядке двусторонних отношений и участие в
работе координационных советов МАСС по  энергетике,  энергоресурсам  и
энергосбережению,    Сибирской    энергетической   комиссии   (филиала
Федеральной энергетической комиссии).
     3.29. Подготовка    экономических   и   инвестиционных   разделов
соглашений об  экономическом  и  научно-техническом  сотрудничестве  в
области   повышения   эффективности   работы  ТЭКа  края  с  регионами
Российской Федерации и иностранными государствами.
     3.30. Определение    приоритетных    направлений   инвестиционной
политики и задач развития ТЭКа края, для решения которых целесообразно
привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.
     3.31. Рассмотрение заявлений,  предложений  и  жалоб  граждан  по
вопросам  компетенции  управления,  принятие  по  ним необходимых мер,
участие в  приеме  граждан  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
управления.

                         4. Права управления

     4.1. Вносить  на  рассмотрение  Губернатора  края  и  структурных
подразделений администрации края предложения по вопросам,  входящим  в
компетенцию управления.
     4.2. Получать в установленном порядке от  органов  и  структурных
подразделений  администрации  края,  органов  местного самоуправления,
органов статистики,  организаций,  расположенных на  территории  края,
информацию,  необходимую для анализа состояния и составления прогнозов
и программ развития ТЭКа края.
     4.3. Представлять   в   пределах   своей   компетенции   интересы
администрации края во всех федеральных,  краевых и иных  организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.4. Координировать   деятельность    органов    и    структурных
подразделений администрации края,  предприятий и иных организаций края
по вопросам, относящимся к компетенции управления.
     4.5. Принимать   участие  в  пределах  компетенции  управления  в
создании   и   работе   координационных,   консультативных    органов,
общественных советов и ассоциаций,  экспертных групп,  фондов и других
подобных структур.
     4.6. Использовать  в своей работе информационные базы структурных
подразделений администрации края.
     4.7. Проводить   совещания  и  принимать  участие  в  совещаниях,
проводимых администрацией края,  ее  структурными  подразделениями  по
вопросам, относящимся к компетенции управления.
     4.8. Визировать подготовленные в  администрации  края  документы,
содержащие отнесенные к компетенции управления вопросы.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Управление   возглавляет   начальник   управления,   который
назначается на должность и  освобождается  от  должности  Губернатором
края.
     5.2. Начальник управления:
     руководит деятельностью управления;
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
управление задач;
     дает поручения,   обязательные   для   исполнения    сотрудниками
управления;
     утверждает должностные  инструкции   сотрудников   управления   и
контролирует выполнение порученной работы;
     принимает меры по  поддержанию  и  соблюдению  исполнительской  и
трудовой дисциплины;
     утверждает положения об отделах управления;
     согласовывает проекты  исходящих  из  администрации  края  писем,
справок, служебных записок и иных документов по вопросам, отнесенным к
компетенции управления;
     подписывает отчеты,  письма,  докладные  и   служебные   записки,
исходящие из управления;
     по согласованию с первым  заместителем  Губернатора  края  вносит
заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края
представления о назначении на должность и  освобождении  от  должности
работников   управления,   применении   к   ним   мер   дисциплинарной
ответственности и поощрения,  предложения по  укреплению  материально-
технической базы управления;
     привлекает соответствующие       структурные        подразделения
администрации  края  к  проведению необходимой работы в соответствии с
предписаниями Губернатора края и его заместителей;
     представляет управление    и    делегирует    полномочия    своим
заместителям по представительству интересов управления в  федеральных,
краевых, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях,
в том числе зарубежных,  а также в органах местного самоуправления, по
вопросам, входящим в компетенцию управления.
     5.3. Работа  управления  организуется  на  основе   планирования,
сочетания  единоначалия  в  решении  вопросов служебной деятельности и
коллегиальности  при  их  обсуждении,   персональной   ответственности
каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение
отдельных поручений.
     5.4. Деятельность  управления  строится в тесном взаимодействии с
другими  комитетами,  управлениями  и  отделами  администрации   края,
органами местного самоуправления.
     5.5. Реорганизация  и  ликвидация  управления  осуществляется   в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  по
постановлению администрации края.


Информация по документу
Читайте также