Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.04.2002 № 80-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.04.02 г.Красноярск N 80-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 20.10.2005 г. N 257-п Об утверждении Положения об управлении государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 21.10.2002 г. N 376-п; от 26.03.2003 г. N 85-п; от 09.06.2004 г. N 157-п) Во исполнение Указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг и в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (прилагается). (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п; от 09.06.2004 г. N 157-п) 2. Признать утратившим силу пункты 2 и 7 постановления администрации края от 17.10.01 N 713-п "О реорганизации государственной жилищной инспекции Красноярского края" (в ред. постановлений администрации края от 05.11.01 N 771-п, от 14.12.01 N 875-п). 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края - Председатель Совета администрации края А.И.Лебедь УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 80-п ПОЛОЖЕНИЕ об управлении государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края от 21.10.2002 г. N 376-п; от 26.03.2003 г. N 85-п; от 09.06.2004 г. N 157-п) 1. Общие положения 1.1. Главной задачей управления государственных инспекций надзора администрации Красноярского края является осуществление государственного контроля и надзора за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов на территории Красноярского края, обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 09.06.2004 г. N 157-п) 1.2. Управление государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания края и Совета администрации края. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 09.06.2004 г. N 157-п) Управление осуществляет функции государственного надзора и контроля в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и края. 1.3. Управление имеет в своей структуре две краевые инспекции - инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора и государственную жилищную инспекцию. 1.4. Управление является органом исполнительной власти Красноярского края и осуществляет свою деятельность под руководством заместителей Губернатора края, курирующих строительную деятельность и вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, а по координационным и методическим вопросам в области архитектурно-строительного надзора и жилищной политики - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России). 1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для текущей деятельности. Управление вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п) 1.6. В городах, районах и других населенных пунктах края управление может иметь своих представителей (инспекторов) и создавать территориальные органы (отделы) без прав юридического лица. Управление обеспечивает территориальные органы (отделы) гербовыми печатями. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п) 1.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств краевого бюджета. 1.8. Государственные жилищные и строительные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Госстроем России, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1.9. Местонахождение управления: г. Красноярск. 2. Основные задачи и функции управления 2.1. Основными задачами управления являются государственный надзор и контроль: за соблюдением установленного организационно-правового порядка и качеством строительства объектов на территории края; за использованием капитальных вложений, выделяемых на строительство; за организацией и осуществлением сертификации строительной продукции по обязательным, установленным нормативами параметрам безопасности; за состоянием метрологического обеспечения капитального строительства; за выполнением установленного порядка расследования причин аварий зданий и сооружений; за ведением инвентаризационного регистра объектов строительства; за наличием требуемой технической документации на применяемые при строительстве материалы, изделия, конструкции, технологии, их соответствие нормам, ГОСТам и стандартам; за соблюдением нормативных требований в области строительства и промышленности строительных конструкций и материалов; за соответствием объемов работ, установленных проектно-сметной документацией, фактически выполненным; за порядком выдачи разрешений на строительство (производство строительных работ); за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию, в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями; за выполнением условий договоров между органами местного самоуправления и организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, и их направленностью на защиту интересов потребителей; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и др.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, чердаков, лифтов и придомовых территорий; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за осуществлением перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах; за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях, актах, постановлениях; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; за соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; за наличием у организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); за защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; за выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным фактам нарушений; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг. 2.2. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие функции: выдает заказчикам, в установленном порядке, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством подконтрольных объектов; в пределах своей компетенции проводит выборочные проверки производственно-хозяйственной деятельности подконтрольных объектов в жилищно-коммунальной сфере и выборочные проверки на предмет соответствия фактически выполненных объемов работ проектно-сметной документации в сфере строительства; проверяет соблюдение установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и ввода их в действие; проверяет состояние и ход выполнения в пределах своих полномочий краевых целевых инвестиционных программ по строительству; осуществляет проверку соблюдения участниками строительства условий лицензирования строительной деятельности, организации и проведения обязательной сертификации строительной продукции по параметрам ее безопасности, а также за наличием метрологических средств измерений; дает заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности, их обслуживающих, и гражданам о результатах инспекционных обследований с определением мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; осуществляет при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда; проверяет соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; вносит предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях; проводит инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, руководителей организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей; заключает договоры на оказание консультативных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда; участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 2.3. Управление планирует, организует и осуществляет проверки в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями в городах, районах и других населенных пунктах края через своих представителей (инспекторов) управления по месту их нахождения. 2.4. Управление принимает участие в подготовке ведомственных нормативных документов, обеспечивает и оказывает консультационную и методическую помощь по вопросам своей деятельности. 2.5. Управление осуществляет надзор за проведением заказчиками тендерных торгов по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств, конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов. 3. Права управления 3.1. Управление имеет право: проводить обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; в случае отказа допуск инспектора управления может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов; проводить проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на их соответствие утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений; давать заключения, акты и предписания, обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости, производителями строительных материалов и изделий, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности и гражданам об устранении выявленных недостатков и нарушений; осуществлять на территории края непосредственно или через свои территориальные органы выдачу разрешений на строительно-монтажные работы всех строительных объектов производственного и непроизводственного назначения; осуществлять при проведении обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ; давать представления в лицензирующий орган об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения строительных норм и правил, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда; беспрепятственно посещать объекты строительства, предприятия стройиндустрии, проектные и другие подконтрольные организации; готовить заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участвовать в работе приемочных комиссий; приостанавливать строительство объектов, выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации при выявлении нарушений ввода строительных объектов в эксплуатацию; требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; применять санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по содержанию, использованию жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение актов и предписаний об устранении выявленных недостатков; проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком; вносить в городские, районные административные комиссии предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях; запрашивать информацию по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального назначения у собственников подконтрольных объектов, органов местного самоуправления, а также от организаций и граждан, осуществляющих содержание и эксплуатацию данных объектов; заключать договоры на оказание консультативных услуг и проведение строительно-технических экспертиз по вопросам содержания в области эксплуатации жилищного фонда и строительной деятельности; привлекать независимые экспертные организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции управления; вносить проектным организациям предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления; рассматривать дела о правонарушениях в области строительства и налагать штрафы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обращаться в суд в установленном законом порядке; участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; рассматривать дела о правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства и налагать штрафы в порядке, предусмотренном действующим законодательством; проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении управления. 3.2. Управление представляет соответствующие отчетные данные и информацию в установленном порядке в Госстрой России, вносит в органы государственной власти предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории края. 3.3. Основанием для выполнения требований управления являются постановление, предписание или акты, устанавливающие факт нарушения и предписывающие устранение выявленных нарушений. 3.4. Формы актов о выявленных нарушениях в жилищной сфере и об их устранении утверждаются начальником управления и являются основанием для применения соответствующих санкций, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Красноярского края в области административных правонарушений. 3.5. В случае выявления инспектором административного правонарушения, в результате проверки по контролю составляется протокол на должностных лиц в порядке, установленном законодательством об административном правонарушении. 3.6. Порядок оформления результатов проверки осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Красноярского края в области административных правонарушений. 3.7. В случае отказа принять документы, устанавливающие факты нарушений и предписывающие устранение выявленных нарушений (акт, предписание или постановление), государственным инспектором управления делается об этом отметка, и соответствующий документ направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте, с уведомлением о вручении. 3.8. Отказ от подписания акта, предписания или постановления не является препятствием для выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 4. Обязанности и ответственность управления 4.1. Управление обязано: соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов; проводить проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; представлять при поступлении соответствующих запросов необходимую информацию о действующих нормативных документах и требованиях; представлять в административные комиссии муниципальных образований края материалы по применению штрафных санкций к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками подконтрольных объектов, за нарушения в области строительства в соответствии с действующим законодательством; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края. 4.2. Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: достоверность предоставляемой информации о строительстве, производстве строительных материалов и конструкций, состоянии, уровне обслуживания подконтрольных объектов; соблюдение сроков и методики проведения обследований; действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 4.3. Государственные инспектора за неисполнение своих должностных обязанностей несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 5. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 5.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц управления рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним принимаются в сроки, установленные действующим законодательством. 5.2. Действия должностных лиц управления могут быть обжалованы непосредственно в судебном порядке. 5.3. Споры в области строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Организация деятельности управления 6.1.Управление возглавляет начальник управления - главный государственный строительный и жилищный инспектор Красноярского края, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 21.10.2002 г. N 376-п) 6.2. Начальник управления: несет персональную ответственность за организацию деятельности управления и выполнение возложенных на управление задач и функций, представляет интересы управления во взаимоотношениях с другими организациями и гражданами; действует от имени управления без доверенности; в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом управления; в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками управления; осуществляет прием и увольнение сотрудников управления в установленном порядке; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета; в установленном порядке утверждает смету доходов и расходов, структуру управления и штатное расписание (в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников), положения о структурных подразделениях и территориальных органах (отделах). (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п) 6.3. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в установленном порядке. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п) 6.4. Начальник, его заместитель и должностные лица управления являются государственными служащими. 7. Материально-техническое обеспечения управления 7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников управления осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий работников администрации края. 7.2. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета. 8. Реорганизация и ликвидация управления Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Совета администрации края, по согласованию с Госстроем России. Приложение 2 к постановлению Совета администрации края от 09.04.02 N 80-п (Утратило силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|