Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.04.2002 № 80-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.02                     г.Красноярск                       N 80-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 20.10.2005 г. N 257-п

Об утверждении Положения об
управлении   государственных   
инспекций   надзора
администрации Красноярского края

  (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края
          от 21.10.2002 г. N 376-п; от 26.03.2003 г. N 85-п;
                      от 09.06.2004 г. N 157-п)

     Во исполнение  Указа  Губернатора  края  от  29.12.01  N 2-уг и в
соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  Положение  об управлении государственных инспекций
надзора  администрации  Красноярского  края (прилагается). (В редакции
Постановлений  Совета  Администрации  Красноярского края от 26.03.2003
г. N 85-п; от 09.06.2004 г. N 157-п)
     2. Признать   утратившим   силу   пункты   2  и  7  постановления
администрации   края   от   17.10.01   N   713-п   "О    реорганизации
государственной   жилищной   инспекции  Красноярского  края"  (в  ред.
постановлений администрации края от 05.11.01 N 771-п,  от  14.12.01  N
875-п).
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.И.Лебедь

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 09.04.02 N 80-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    об управлении государственных инспекций надзора администрации
                          Красноярского края

  (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края
          от 21.10.2002 г. N 376-п; от 26.03.2003 г. N 85-п;
                      от 09.06.2004 г. N 157-п)

                          1. Общие положения

     1.1.   Главной   задачей   управления  государственных  инспекций
надзора   администрации   Красноярского  края  является  осуществление
государственного   контроля   и   надзора  за  организационно-правовым
порядком    и   качеством   строительства   объектов   на   территории
Красноярского  края,  обеспечение  прав и законных интересов граждан и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг,  отвечающих  требованиям  федеральных и региональных стандартов
качества,  за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо
от его принадлежности. (В  редакции Постановления Совета Администрации
Красноярского края от 09.06.2004 г. N 157-п)
     1.2.  Управление  государственных инспекций надзора администрации
Красноярского   края   (далее   -  управление)  в  своей  деятельности
руководствуется    Конституцией    Российской    Федерации,   законами
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  нормативно-правовыми  актами  Законодательного
Собрания края и Совета администрации края. (В  редакции  Постановления
Совета Администрации Красноярского края от 09.06.2004 г. N 157-п)
     Управление осуществляет  функции   государственного   надзора   и
контроля  в  формах  и  способами,  предусмотренными законодательством
Российской Федерации и края.
     1.3. Управление  имеет  в своей структуре две краевые инспекции -
инспекцию  государственного   архитектурно-строительного   надзора   и
государственную жилищную инспекцию.
     1.4. Управление   является    органом    исполнительной    власти
Красноярского  края  и осуществляет свою деятельность под руководством
заместителей Губернатора края,  курирующих строительную деятельность и
вопросы обеспечения жизнедеятельности населения,  а по координационным
и методическим вопросам в области архитектурно-строительного надзора и
жилищной  политики - Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и  жилищно-коммунальному  комплексу  (далее  -  Госстрой
России).
     1.5.  Управление  обладает правами юридического лица, имеет смету
доходов  и  расходов,  индивидуальные  и  лицевые  счета казначейского
исполнения   краевого   бюджета   в   Главном   финансовом  управлении
администрации  края,  расчетные и иные счета в банковских учреждениях,
печать   с   изображением   герба   Красноярского   края  и  со  своим
наименованием,   соответствующие   штампы   и  бланки,  а  также  иные
реквизиты  для текущей деятельности. Управление вправе от своего имени
вступать  в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим
законодательством,   быть   истцом   или   ответчиком  в  суде,  вести
бухгалтерский   и   статистический  учет  и  отчетность.  (В  редакции
Постановления  Совета  Администрации  Красноярского края от 26.03.2003
г. N 85-п)
     1.6.   В  городах,  районах  и  других  населенных  пунктах  края
управление  может иметь своих представителей (инспекторов) и создавать
территориальные   органы   (отделы)   без   прав   юридического  лица.
Управление  обеспечивает  территориальные  органы  (отделы)  гербовыми
печатями.    (В    редакции    Постановления    Совета   Администрации
Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п)
     1.7. Финансирование  деятельности  управления  осуществляется  за
счет средств краевого бюджета.
     1.8. Государственные жилищные  и  строительные  инспектора  имеют
служебные  удостоверения  единого образца,  форма которых утверждается
Госстроем России,  а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и
наименования инспекции, которую они представляют.
     1.9. Местонахождение управления: г. Красноярск.

               2. Основные задачи и функции управления

     2.1. Основными  задачами  управления   являются   государственный
надзор и контроль:
     за соблюдением установленного организационно-правового порядка  и
качеством строительства объектов на территории края;
     за использованием    капитальных    вложений,    выделяемых    на
строительство;
     за организацией  и   осуществлением   сертификации   строительной
продукции   по   обязательным,  установленным  нормативами  параметрам
безопасности;
     за состоянием     метрологического    обеспечения    капитального
строительства;
     за выполнением установленного порядка расследования причин аварий
зданий и сооружений;
     за ведением инвентаризационного регистра объектов строительства;
     за наличием требуемой технической документации на применяемые при
строительстве   материалы,   изделия,   конструкции,   технологии,  их
соответствие нормам, ГОСТам и стандартам;
     за соблюдением  нормативных  требований в области строительства и
промышленности строительных конструкций и материалов;
     за соответствием  объемов  работ,  установленных проектно-сметной
документацией, фактически выполненным;
     за порядком  выдачи  разрешений  на  строительство  (производство
строительных работ);
     за использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда и придомовых
территорий;
     за техническим  состоянием  жилищного  фонда  и  его  инженерного
оборудования,  своевременным выполнением работ по  его  содержанию,  в
соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
     за выполнением  условий   договоров   между   органами   местного
самоуправления и организациями, обслуживающими подконтрольные объекты,
и их направленностью на защиту интересов потребителей;
     за обоснованностью    устанавливаемых    нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление;
     за осуществлением  мероприятий  по  подготовке  жилищного фонда к
сезонной эксплуатации;
     за рациональным      использованием      в     жилищном     фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
     за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и др.);
     за соблюдением    правил   пользования   жилыми   помещениями   и
придомовыми территориями;
     за санитарным  состоянием  мест  общего  пользования:  лестничных
клеток, подъездов, подвалов, чердаков, лифтов и придомовых территорий;
     за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений
непригодными  для  постоянного  проживания,  а  также  перевода  их  в
нежилые;
     за осуществлением  перепланировки  и  переоборудования  жилых   и
нежилых помещений в жилых домах;
     за исполнением требований,  содержащихся в выданных предписаниях,
актах, постановлениях;
     за наличием и соблюдением условий договоров между  собственниками
государственных   или   муниципальных  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства, производителями услуг и потребителями;
     за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
     за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
     за соблюдением  правил  предоставления  услуг по вывозу твердых и
жидких бытовых отходов;
     за наличием     у     организаций     и    лиц,    осуществляющих
предпринимательскую деятельность без  образования  юридического  лица,
лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного
фонда;
     за соблюдением   требований   жилищного   законодательства  всеми
участниками жилищных отношений (гражданами,  собственниками  жилищного
фонда  независимо  от форм собственности,  управляющими организациями,
подрядными   организациями,    предоставляющими   жилищно-коммунальные
услуги);
     за защитой прав потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
услуг,  отвечающих  требованиям  федеральных и региональных стандартов
качества и нормативов потребления;
     за выявлением  и  предупреждением  нарушений  при использовании и
содержании жилищного фонда,  принятием необходимых мер  по  выявленным
фактам нарушений;
     за наличием в жилых  домах  приборов  регулирования,  контроля  и
учета энерго- и водоресурсов;
     за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг.
     2.2. Для  выполнения  возложенных  задач  управление осуществляет
следующие функции:
     выдает заказчикам,   в   установленном   порядке,  разрешения  на
выполнение строительно-монтажных работ и участвует в  работе  комиссий
по  приемке  в  эксплуатацию законченных строительством подконтрольных
объектов;
     в пределах   своей   компетенции   проводит  выборочные  проверки
производственно-хозяйственной деятельности подконтрольных  объектов  в
жилищно-коммунальной   сфере   и   выборочные   проверки   на  предмет
соответствия фактически  выполненных  объемов  работ  проектно-сметной
документации в сфере строительства;
     проверяет соблюдение    установленного    порядка    приемки    в
эксплуатацию   законченных   строительством  объектов  и  ввода  их  в
действие;
     проверяет состояние  и ход выполнения в пределах своих полномочий
краевых целевых инвестиционных программ по строительству;
     осуществляет проверку    соблюдения   участниками   строительства
условий  лицензирования  строительной  деятельности,   организации   и
проведения   обязательной   сертификации   строительной  продукции  по
параметрам  ее  безопасности,  а  также  за  наличием  метрологических
средств измерений;
     дает заключения и предписания  собственникам  жилищного  фонда  и
объектов  коммунального назначения,  а также руководителям предприятий
любых форм собственности,  их обслуживающих, и гражданам о результатах
инспекционных   обследований   с  определением  мероприятий  и  сроков
устранения выявленных недостатков и нарушений;
     осуществляет при  проведении  инспекционных обследований проверку
наличия у предприятий всех форм собственности и  граждан  лицензий  на
проведение  работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов
коммунального назначения;
     дает представления  об аннулировании или приостановлении действия
лицензии на  осуществление  деятельности  юридическими  и  физическими
лицами,  допускающими  нарушения жилищного законодательства,  правил и
норм,  связанных с  использованием,  содержанием,  ремонтом  жилищного
фонда;
     проверяет соблюдение порядка и правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     вносит предложения  о  привлечении  должностных  лиц  и граждан к
ответственности в  соответствии  с  действующим  законодательством  об
административных правонарушениях;
     проводит инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб
и обращений граждан,  руководителей организаций по вопросам содержания
жилищного фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а  также  по
вопросам,  связанным  с  соблюдением  правил  предоставления  услуг  и
соблюдения прав и законных интересов потребителей;
     заключает договоры на оказание консультативных услуг и проведение
технической экспертизы по вопросам содержания,  эксплуатации жилищного
фонда;
     участвует в работе  комиссии  по  приемке  в  эксплуатацию  жилых
зданий  и  их  инженерных систем после проведения капитального ремонта
или реконструкции.
     2.3. Управление  планирует,  организует и осуществляет проверки в
соответствии  с  возложенными  на  него  функциями  и  полномочиями  в
городах,   районах  и  других  населенных  пунктах  края  через  своих
представителей (инспекторов) управления по месту их нахождения.
     2.4. Управление  принимает  участие  в  подготовке  ведомственных
нормативных документов,  обеспечивает и оказывает  консультационную  и
методическую помощь по вопросам своей деятельности.
     2.5. Управление осуществляет надзор  за  проведением  заказчиками
тендерных торгов по объектам,  строительство которых осуществляется за
счет бюджетных средств, конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт
домов государственного и муниципального жилищных фондов.

   3. Права управления

     3.1. Управление имеет право:
     проводить обследования и проверки любого подконтрольного  объекта
независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации;  в  случае  отказа  допуск инспектора управления может быть
осуществлен по решению суда,  а в случае возникновения угрозы жизни  и
имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
     проводить проверки  качества  выполняемых   строительно-монтажных
работ  и изготовляемых строительных материалов,  изделий и конструкций
на их соответствие утвержденной  нормативно-технической  документации,
проведения  участниками  строительства  своевременных  и  качественных
испытаний,  съемок  и  замеров,  ведения  необходимой   исполнительной
документации,   а   также   соблюдения  ими  утвержденных  проектов  и
технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
     давать заключения,   акты   и   предписания,   обязательные   для
исполнения  всеми  участниками  строительства  объектов  недвижимости,
производителями   строительных  материалов  и  изделий,  собственникам
жилищного  фонда  и  объектов  коммунального   назначения,   а   также
руководителям  предприятий  любых  форм  собственности  и гражданам об
устранении выявленных недостатков и нарушений;
     осуществлять на  территории  края  непосредственно или через свои
территориальные  органы  выдачу  разрешений  на  строительно-монтажные
работы     всех     строительных    объектов    производственного    и
непроизводственного назначения;
     осуществлять при   проведении  обследований  проверку  наличия  у
предприятий всех форм собственности и граждан лицензий  на  проведение
работ;
     давать представления в лицензирующий орган об  аннулировании  или
приостановлении   действия   лицензии  на  осуществление  деятельности
юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения строительных
норм  и  правил,  связанных  с использованием,  содержанием,  ремонтом
жилищного фонда;
     беспрепятственно посещать   объекты   строительства,  предприятия
стройиндустрии, проектные и другие подконтрольные организации;
     готовить заключения   о   готовности   объектов   к   приемке   в
эксплуатацию и участвовать в работе приемочных комиссий;
     приостанавливать строительство  объектов,  выпуск,  реализацию  и
применение  строительных  материалов,  изделий   и   конструкций   при
выявлении нарушений организационно-правового порядка,  государственных
стандартов и другой нормативно-технической документации при  выявлении
нарушений ввода строительных объектов в эксплуатацию;
     требовать от   собственников   жилищного   фонда    и    объектов
коммунального  назначения  необходимую для обследования документацию и
другие    материалы    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством;
     применять санкции    за    несоблюдение    нормативно-технических
требований  по содержанию,  использованию жилищного фонда и придомовых
территорий и неисполнение актов и предписаний об устранении выявленных
недостатков;
     проверять соблюдение порядка и правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     участвовать в  работе  комиссий  по  расследованию  причин аварий
строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и   сооружений   в
соответствии с установленным порядком;
     вносить в   городские,   районные    административные    комиссии
предложения  о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности
в соответствии с  действующим  законодательством  об  административных
правонарушениях;
     запрашивать информацию  по  вопросам   содержания,   эксплуатации
жилищного  фонда,  объектов  коммунального  назначения у собственников
подконтрольных объектов,  органов местного самоуправления,  а также от
организаций и граждан, осуществляющих содержание и эксплуатацию данных
объектов;
     заключать договоры на оказание консультативных услуг и проведение
строительно-технических экспертиз по  вопросам  содержания  в  области
эксплуатации жилищного фонда и строительной деятельности;
     привлекать независимые  экспертные  организации  для   подготовки
заключений по вопросам, находящимся в компетенции управления;
     вносить проектным организациям предложения по вопросам,  входящим
в компетенцию управления;
     рассматривать дела о правонарушениях в  области  строительства  и
налагать   штрафы   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации;
     обращаться в суд в установленном законом порядке;
     участвовать в работе комиссии по  приемке  в  эксплуатацию  жилых
зданий  и  их  инженерных систем после проведения капитального ремонта
или реконструкции;
     рассматривать дела      о      правонарушениях      в     области
жилищно-коммунального хозяйства   и   налагать   штрафы   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
     проводить учебу,  совещания,  семинары,  конференции по вопросам,
находящимся в ведении управления.
     3.2. Управление представляет соответствующие  отчетные  данные  и
информацию в установленном порядке в Госстрой России,  вносит в органы
государственной  власти  предложения  о  разработке  законов  и   иных
нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и
строительства на территории края.
     3.3. Основанием  для  выполнения  требований  управления являются
постановление,  предписание или акты, устанавливающие факт нарушения и
предписывающие устранение выявленных нарушений.
     3.4. Формы актов о выявленных нарушениях в жилищной сфере и об их
устранении  утверждаются  начальником управления и являются основанием
для применения соответствующих санкций,  в соответствии с действующими
нормативно-правовыми    актами    Красноярского    края    в   области
административных правонарушений.
     3.5. В    случае    выявления    инспектором    административного
правонарушения,  в  результате  проверки  по   контролю   составляется
протокол на должностных лиц в порядке, установленном законодательством
об административном правонарушении.
     3.6. Порядок  оформления  результатов  проверки  осуществляется в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
нормативно-правовыми    актами    Красноярского    края    в   области
административных правонарушений.
     3.7. В  случае  отказа  принять документы,  устанавливающие факты
нарушений  и  предписывающие  устранение  выявленных  нарушений  (акт,
предписание или постановление), государственным инспектором управления
делается об этом отметка,  и соответствующий документ  направляется  в
адрес  стороны,  допустившей  нарушения,  по  почте,  с уведомлением о
вручении.
     3.8. Отказ  от подписания акта,  предписания или постановления не
является препятствием для выдачи его, применения финансовых санкций, а
также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

     4. Обязанности и ответственность управления

     4.1. Управление обязано:
     соблюдать требования действующего  законодательства,  нормативных
правовых документов;
     проводить проверки  подконтрольных  объектов  в  соответствии   с
установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
     представлять при поступлении соответствующих запросов необходимую
информацию о действующих нормативных документах и требованиях;
     представлять в    административные     комиссии     муниципальных
образований края материалы по применению штрафных санкций к физическим
лицам   и   руководителям   организаций,   являющихся   собственниками
подконтрольных  объектов,  за  нарушения  в  области  строительства  в
соответствии с действующим законодательством;
     осуществлять иные  полномочия,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Красноярского края.
     4.2. Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с
     действующим законодательством несет ответственность за:
     достоверность предоставляемой    информации    о   строительстве,
производстве строительных материалов и конструкций,  состоянии, уровне
обслуживания подконтрольных объектов;
     соблюдение сроков и методики проведения обследований;
     действия, ведущие   к   нарушению  прав  и  интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов.
     4.3. Государственные инспектора за неисполнение своих должностных
обязанностей  несут  персональную  ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством в установленном порядке.

     5. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

     5.1. Жалобы  и  претензии  на действия должностных лиц управления
рассматриваются в установленном порядке,  и решения по ним принимаются
в сроки, установленные действующим законодательством.
     5.2. Действия должностных лиц управления  могут  быть  обжалованы
непосредственно в судебном порядке.
     5.3. Споры в области строительства,  промышленности  строительных
материалов и изделий,  жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     6. Организация деятельности управления

     6.1.Управление   возглавляет   начальник   управления  -  главный
государственный  строительный и жилищный инспектор Красноярского края,
который   назначается   на  должность  и  освобождается  от  должности
Губернатором   края   -  Председателем  Совета  администрации  края  в
установленном  порядке. (В редакции Постановления Совета Администрации
Красноярского края от 21.10.2002 г. N 376-п)
     6.2. Начальник управления:
     несет персональную  ответственность  за  организацию деятельности
управления и выполнение возложенных на  управление  задач  и  функций,
представляет   интересы   управления  во  взаимоотношениях  с  другими
организациями и гражданами;
     действует от имени управления без доверенности;
     в установленном порядке  распоряжается  средствами  и  имуществом
управления;
     в пределах   своей   компетенции   издает   приказы,   утверждает
положения,  инструкции  и другие документы,  обязательные к исполнению
всеми работниками управления;
     осуществляет прием   и   увольнение   сотрудников   управления  в
установленном порядке;
     заключает договоры,  в  том числе трудовые,  выдает доверенности,
открывает в банках расчетный и иные счета;
     в  установленном  порядке  утверждает  смету  доходов и расходов,
структуру  управления  и штатное расписание (в пределах установленного
фонда  оплаты труда и численности работников), положения о структурных
подразделениях   и  территориальных  органах  (отделах).  (В  редакции
Постановления  Совета  Администрации  Красноярского края от 26.03.2003
г. N 85-п)
     6.3.  Начальник  управления  имеет  заместителей,  назначаемых на
должность   и   освобождаемых   от   должности   Губернатором  края  -
Председателем  Совета  администрации  края в установленном порядке. (В
редакции  Постановления  Совета  Администрации  Красноярского  края от
26.03.2003 г. N 85-п)
     6.4. Начальник,  его заместитель и  должностные  лица  управления
являются государственными служащими.

     7. Материально-техническое обеспечения управления

     7.1. Оплата труда,  материально-бытовое обеспечение, транспортное
и медицинское  обслуживание  работников  управления  осуществляется  в
порядке  и  на  условиях,  установленных для соответствующих категорий
работников администрации края.
     7.2. Управление  для  выполнения  возложенных  на  него  задач  и
функций обеспечивается  необходимыми  помещениями,  средствами  связи,
транспортом,    техническими    средствами    контроля    и    другими
материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета.

     8. Реорганизация и ликвидация управления

     Реорганизация и ликвидация  управления  производится  по  решению
Совета администрации края, по согласованию с Госстроем России.

                                                Приложение 2
                                                к постановлению Совета
                                                администрации края
                                                от 09.04.02 N 80-п
     (Утратило    силу    -    Постановление    Совета   Администрации
Красноярского края от 26.03.2003 г. N 85-п)

Информация по документу
Читайте также