Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 11.04.2002 № 119-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.04.02                     г.Красноярск                      N 119-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 10.09.2002 г. N 344-п

Об утверждении Положения
об управлении записи актов
гражданского состояния
администрации Красноярского края

  (В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края
         от 31.05.2002 г. N 169-п; от 17.06.2002 г. N 198-п)

     В соответствии  с Федеральным законом от 15.11.97 N 143 "Об актах
гражданского состояния" и указом  Губернатора  Красноярского  края  от
29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти
края   и   формировании   Совета   администрации   края   -    высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  края",  на основании
статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении записи актов гражданского
состояния администрации Красноярского края (прилагается).
     2.  Считать  утратившим  силу постановление администрации края от
19.03.2001  N  178-п  "Об  утверждении  Положения об управлении записи
актов   гражданского   состояния   администрации  края".  (В  редакции
Постановления  Совета  Администрации  Красноярского края от 31.05.2002
г. N 169-п)
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.И.Лебедь

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 11.04.02 N 119-п

                              Положение
          об управлении записи актов гражданского состояния
                   администрации Красноярского края

  (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
                      от 17.06.2002 г. N 198-п)

     1. Общие положения

     1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации
Красноярского края создано в соответствии с  Федеральным  законом  "Об
актах гражданского состояния" и является органом исполнительной власти
Красноярского края,  осуществляющим на территории края государственную
регистрацию актов гражданского состояния.
     1.2. Управление записи актов гражданского состояния администрации
Красноярского края (далее - управление ЗАГС) создается, реорганизуется
и ликвидируется постановлением Совета администрации края.
     1.3. Управление   ЗАГС   состоит   из   контрольно-методического,
архивного отделов, сектора по документационному обеспечению управления
ЗАГС и кадрам, территориальных органов ЗАГС.
     1.4. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
общее   методическое  руководство  деятельностью  управления  ЗАГС  по
вопросам  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния
осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
     1.5. Управление  ЗАГС  в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  распоряжениями   и
постановлениями   Правительства   Российской  Федерации,  приказами  и
инструкциями  Министерства  юстиции  Российской  Федерации,   законами
Красноярского   края,   указами  и  распоряжениями  Губернатора  края,
постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим
Положением.
     1.6. Деятельность  управления  ЗАГС  основывается  на   принципах
законности,    гуманизма,    уважения    прав   человека,   гласности,
взаимодействия с органами исполнительной  власти  Красноярского  края,
органами местного самоуправления и другими органами и учреждениями.
     1.7. Управление ЗАГС обладает правами  юридического  лица,  имеет
печать  с  изображением  Государственного герба Российской Федерации и
своим  наименованием,  расчетные  и  иные  счета  в   банке   и   иных
учреждениях, вправе приобретать от своего имени имущественные и личные
неимущественные  права,  выступать  в   судах   общей   юрисдикции   и
арбитражных судах в качестве истца и ответчика.

     2. Основные задачи, функции и права управления ЗАГС

     2.1. Основной   задачей   управления  ЗАГС  является  обеспечение
своевременной,  полной и правильной государственной регистрации  актов
гражданского состояния.
     2.2. Основными функциями управления ЗАГС являются:
     а) осуществление  государственной  регистрации актов гражданского
состояния;
     б) формирование, учёт и хранение книг государственной регистрации
актов гражданского состояния;
     в) выдача  в установленном порядке свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     г) осуществление   исправления,  восстановления  и  аннулирования
записей актов гражданского состояния;
     д) разработка    и   внедрение   управленческих   документов   по
соответствующим направлениям работы;
     е) составление    и    анализ    статистической    отчетности   о
государственной регистрации актов  гражданского  состояния  в  крае  и
представление   ее   в  установленные  сроки  в  Министерство  юстиции
Российской Федерации и краевой комитет по статистике;
     ж) обеспечение  территориальных  органов управления ЗАГС бланками
свидетельств  о   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния,  актовых  записей,  заявлений о государственной регистрации
актов гражданского состояния,  справок, подтверждающих государственную
регистрацию актов гражданского состояния и нормативными документами;
     з) организация работы по разъяснению  семейного  законодательства
Российской  Федерации  и  порядка  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния;
     и) осуществление    своевременного,    правильного   рассмотрения
обращений  граждан  по  вопросам  государственной  регистрации   актов
гражданского состояния;
     к) проставление  апостиля  на  свидетельствах  о  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния  в случаях,  установленных
нормативными актами;
     л) взаимодействие   в   пределах  своей  компетенции  с  органами
исполнительной власти,  структурными подразделениями  аппарата  Совета
администрации края и правоохранительными органами;
     м) осуществление совместно  с  паспортно-визовыми  службами  края
контроля  за  правильным  оформлением  документов иностранных граждан,
предъявляемых  для  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния на территории края;
     н) разработка    методических    рекомендаций    по    проведению
торжественных    ритуалов,    сценариев    обрядов    и    организация
смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных регистраций брака
и рождения;
     о) внесение предложений по совершенствованию  законодательства  о
браке  и  семье  в Министерство юстиции Российской Федерации и в Совет
администрации Красноярского края.
     2.3. Для  выполнения  своих задач и функций управление ЗАГС имеет
право:
     а) создавать территориальные органы управления ЗАГС;
     б) взаимодействовать  с  органами  юстиции,  судами,   налоговыми
инспекциями,  органами здравоохранения,  образования,  внутренних дел,
социального обеспечения,  культуры, статистики и другими организациями
по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;
     в) запрашивать в установленном порядке от различных учреждений  и
организаций  необходимые  материалы  и  сведения,  касающиеся вопросов
государственной регистрации актов гражданского состояния;
     г) заказывать  бланки  свидетельств о государственной регистрации
актов  гражданского  состояния,  актовые  записи,  бланки   заявлений,
справок и иных документов;
     д) организовывать семинары,  смотры-конкурсы на лучшего  ведущего
торжественных регистраций браков и рождений;
     е) организовывать  мобилизационную  подготовку  и   разрабатывать
мобилизационный план управления ЗАГС.

     3. Организация деятельности управления ЗАГС

     3.1.  Управление  ЗАГС возглавляет начальник, который назначается
на   должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  края  -
Председателем  Совета  администрации  края.  Начальник управления ЗАГС
имеет  одного  заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого
от  должности  Губернатором  края - Председателем Совета администрации
края   в   установленном  порядке  (В  редакции  Постановления  Совета
Администрации Красноярского края от 17.06.2002 г. N 198-п)
     3.2. Управление ЗАГС осуществляет  свою  деятельность  на  основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
     3.3. Начальник управления ЗАГС:
     а) руководит  всей  деятельностью  управления  ЗАГС администрации
Красноярского края,  осуществляет права и обязанности,  вытекающие  из
настоящего Положения;
     б) распоряжается  средствами  в  пределах  утвержденных  смет   и
ассигнований;
     в) в  установленном  порядке  утверждает  штатное  расписание   в
пределах утвержденных Советом администрации края штатной численности и
фонда  оплаты  труда,  положения  о   структурных   подразделениях   и
территориальных органах управления ЗАГС;
     г) представляет   кандидатуру   для   назначения   на   должность
заместителя  начальника  управления ЗАГС,  направляет представление об
освобождении его от должности;
     д) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
управления ЗАГС в соответствии с установленным  порядком,  кроме  лиц,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых от должности Губернатором
края - Председателем Совета администрации края;
     е) издает   в   пределах  компетенции  управления  ЗАГС  приказы,
организует и проверяет их исполнение.  В  необходимых  случаях  издает
совместные  приказы  с  руководителями  других  органов исполнительной
власти Красноярского края;
     ж) планирует  работу  управления  ЗАГС  и  организует  выполнение
планов;
     з) рассматривает поступающую в управление ЗАГС корреспонденцию;
     и) проводит прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним необходимые меры;
     к) вносит предложения в Совет  администрации  края  по  вопросам,
входящим в компетенцию управления ЗАГС;
     л) осуществляет другие полномочия в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     3.4. Управление ЗАГС осуществляет свои  функции,  предусмотренные
настоящим   Положением,   в   городах   и   районах  края  через  свои
территориальные органы.
     3.5. При  управлении  ЗАГС  образуется коллегия.  Состав коллегии
утверждается  начальником  управления  ЗАГС.  Коллегия  на   регулярно
проводимых   заседаниях  рассматривает  основные  вопросы  руководства
управлением  ЗАГС,  подбора  и  расстановки   кадров,   назначения   и
освобождения    работников    в   соответствии   с   квалификационными
требованиями,  проекты важнейших приказов и другие вопросы,  обсуждает
вопросы регистрации актов гражданского состояния на территории края.
     Решения коллегии оформляются протоколом,  носят  рекомендательный
характер, принимаются простым большинством голосов.
     В случае разногласий между начальником управления ЗАГС и  членами
коллегии начальник управления ЗАГС принимает свое решение,  докладывая
заместителю Губернатора края, курирующему управление ЗАГС, о возникших
разногласиях,  а члены коллегии,  в свою очередь,  могут сообщить свое
особое мнение в Совет администрации края.
     3.6. Управление   ЗАГС   отчитывается   о   своей   работе  перед
Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
     3.7. Управление   ЗАГС   финансируется   из  краевого  бюджета  в
соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.


Информация по документу
Читайте также