Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 10.09.2002 № 344-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.02                     г.Красноярск                      N 344-п

Об утверждении Положения об управлении
записи актов гражданского состояния
администрации Красноярского края

  (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
                      от 20.10.2005 г. N 266-п)

     В соответствии с Законом Красноярского края от 11.06.02  N  2-263
"Об  органе  записи актов гражданского состояния в Красноярском крае",
на основании статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.(Утратил    силу    -    Постановление   Совета   Администрации
Красноярского края от 20.10.2005 г. N 266-п).
     2. Считать  утратившим  силу  постановление  Совета администрации
края от 11.04.02 N  119-п  "Об  утверждении  Положения  об  управлении
записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края".
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Исполняющий обязанности
     Губернатора края - Председателя
     Совета администрации края          Н.И.Ашлапов

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 10.09.02 N 344-п

                              Положение
          об управлении записи актов гражданского состояния
                   администрации Красноярского края

     1. Общие положения

     1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации
Красноярского края создано в соответствии с Законом Красноярского края
от  11.06.02  N 2-263 "Об органе записи актов гражданского состояния в
Красноярском  крае"   и   является   органом   исполнительной   власти
Красноярского края,  осуществляющим на территории края государственную
регистрацию актов гражданского состояния.
     1.2. Управление записи актов гражданского состояния администрации
Красноярского   края   создается,   реорганизуется   и   ликвидируется
постановлением Совета администрации края.
     Полное наименование  -  управление  записи   актов   гражданского
состояния администрации Красноярского края.
     Сокращенное наименование -  управление  ЗАГС  администрации  края
(далее - управление ЗАГС).
     1.3. Управление записи актов гражданского состояния администрации
Красноярского  края обладает правами юридического лица,  имеет круглую
печать с изображением Государственного герба  Российской  Федерации  и
своим наименованием на русском языке,  расчетные и иные счета,  вправе
приобретать от своего имени  имущественные  и  личные  неимущественные
права,  выступать  в  судах  общей  юрисдикции  и  арбитражных судах в
качестве истца и ответчика.
     1.4. Управление   ЗАГС   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями   Президента  Российской  Федерации,  распоряжениями  и
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации,   приказами   и
инструкциями   Министерства  юстиции  Российской  Федерации,  законами
Красноярского  края,  указами  и  распоряжениями   Губернатора   края,
постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим
Положением.
     1.5. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
координацию деятельности управления ЗАГС по  вопросам  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния  осуществляет Министерство
юстиции Российской Федерации.

     2. Основные задачи, функции и права управления ЗАГС

     2.1. Основными задачами управления ЗАГС являются:
     своевременная и    полная   государственная   регистрация   актов
гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
     создание и  обеспечение сохранности архивного фонда записей актов
гражданского состояния в Красноярском крае.
     2.2. Управление  ЗАГС  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие основные функции:
     организует и  осуществляет  методическое обеспечение деятельности
территориальных структурных подразделений  управления  ЗАГС  (далее  -
территориальные  отделы  ЗАГС)  и контролирует исполнение и соблюдение
законодательства об актах гражданского состояния;
     формирует из   актовых   записей,  составленных  территориальными
отделами ЗАГС,  архивный фонд записей  актов  гражданского  состояния,
обеспечивает его учет и хранение;
     обеспечивает территориальные  отделы  ЗАГС  гербовыми   печатями,
бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о
государственной регистрации  актов  гражданского  состояния,  бланками
заявлений,  справок,  подтверждающих государственную регистрацию актов
гражданского состояния;
     осуществляет контроль   за  хранением  и  использованием  бланков
свидетельств  о   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния и гербовых печатей;
     вносит изменения и исправления во вторые экземпляры записей актов
гражданского состояния;
     осуществляет хранение  книг  государственной  регистрации   актов
гражданского   состояния   (актовые   книги),   собранных   из  вторых
экземпляров записей актов гражданского состояния,  а также метрических
книг, составленных до образования государственных органов записи актов
гражданского состояния на территории Красноярского края;
     проставляет апостиль      на      документах,      подтверждающих
государственную регистрацию  актов  гражданского  состояния,  выданных
территориальными отделами управления;
     организует передачу  в  Государственный   архив   актовых   книг,
собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и
метрических книг в порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации;
     обеспечивает создание   надлежащих    условий    хранения    книг
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  (актовых
книг) в органах  записи  актов  гражданского  состояния  Красноярского
края;
     рассматривает обращения  граждан  и   организаций   по   вопросам
регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
     создает банк данных об актах гражданского состояния, составленных
территориальными отделами управления;
     составляет и    анализирует    статистическую    отчетность     о
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  в крае и
представляет  ее  в  установленные  сроки   в   Министерство   юстиции
Российской Федерации и краевой комитет по статистике;
     осуществляет совместно   с   паспортно-визовыми   службами   края
контроль  за  правильным  оформлением  документов иностранных граждан,
предъявляемых  для  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния на территории края;
     организует учебно-методическую     работу     по      подготовке,
переподготовке  и  повышению  квалификации  работников территориальных
отделов управления;
     организует работу   по   разъяснению  семейного  законодательства
Российской  Федерации  и  порядка  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния;
     взаимодействует с  органами  государственной  власти   Российской
Федерации   и   Красноярского   края  по  вопросам  регистрации  актов
гражданского состояния, органами местного самоуправления - по вопросам
деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
     организует мобилизационную      подготовку      и      разработку
мобилизационного плана управления ЗАГС.
     2.3. Территориальные отделы ЗАГС осуществляют следующие функции:
     осуществляют государственную   регистрацию  рождения,  заключения
брака,  расторжения  брака,  усыновления  (удочерения),   установления
отцовства, перемены имени, смерти;
     вносят исправления,  изменения в первые экземпляры записей  актов
гражданского состояния;
     сообщают об исправлениях и изменениях,  внесенных в записи  актов
гражданского  состояния,  в архивный отдел управления ЗАГС,  а также в
органы, определенные законодательством;
     аннулируют и  восстанавливают записи актов гражданского состояния
на основании решения суда;
     рассматривают заявления граждан по вопросам перемены имени;
     выдают по заявлениям,  запросам граждан повторные свидетельства о
государственной  регистрации актов гражданского состояния,  документы,
подтверждающие факт  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
     ведут учет   прихода   и   расхода   бланков    свидетельств    о
государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют
в установленном порядке в управление ЗАГС отчеты по  движению  бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния;
     представляют управлению  ЗАГС  в  установленные сроки ежемесячную
статистическую отчетность о регистрации актов  гражданского  состояния
по установленной форме;
     обеспечивают по  желанию  граждан  торжественную  обстановку  при
государственной регистрации рождения и заключения брака;
     формируют электронный банк данных об актах гражданского состояния
и передают их в архивный отдел управления ЗАГС для включения в краевую
информационно-поисковую систему;
     проводят прием граждан,  рассматривают обращения граждан, запросы
организаций и учреждений по вопросам государственной регистрации актов
гражданского состояния в установленном порядке.
     2.4. Для выполнения своих задач и функций управление  ЗАГС  имеет
право:
     создавать территориальные    отделы    ЗАГС    в    муниципальных
образованиях Красноярского края;
     запрашивать в установленном порядке  от  различных  учреждений  и
организаций  необходимые  материалы  и  сведения,  касающиеся вопросов
государственной регистрации актов гражданского состояния;
     использовать в   установленном  порядке  государственные  системы
связи и коммуникации;
     пользоваться в   установленном   порядке  информационными  базами
данных администрации края, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления;
     разрабатывать проекты правовых актов края по вопросам, отнесенным
к компетенции управления;
     заказывать бланки  свидетельств  о  государственной   регистрации
актов   гражданского  состояния,  актовые  записи,  бланки  заявлений,
справок и иных документов;
     организовывать семинары,   смотры-конкурсы  на  лучшего  ведущего
торжественных регистраций браков и рождений;
     вносить предложения по совершенствованию законодательства о браке
и  семье  в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации  и  в  Совет
администрации Красноярского края.

     3. Организация деятельности управления ЗАГС

     3.1. Управление  ЗАГС возглавляет начальник,  который назначается
на  должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором  края   -
Председателем Совета администрации края.
     3.2. Начальник управления ЗАГС:
     руководит управлением   на   принципах   единоначалия   и   несет
ответственность за результаты его деятельности,  осуществляет права  и
обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
     распоряжается средствами  в   пределах   утвержденной   сметы   и
ассигнований;
     в установленном порядке утверждает штатное расписание в  пределах
утвержденных  Советом  администрации  края штатной численности и фонда
оплаты труда, положения о структурных подразделениях и территориальных
отделах ЗАГС;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления  ЗАГС  в соответствии с установленным порядком,  кроме лиц,
назначаемых на должность и  освобождаемых  от  должности  Губернатором
края - Председателем Совета администрации края;
     издает в пределах компетенции управления ЗАГС приказы, организует
и  проверяет  их  исполнение.  В необходимых случаях издает совместные
приказы  с  руководителями  других   органов   исполнительной   власти
Красноярского края;
     планирует работу управления ЗАГС и организует выполнение планов;
     рассматривает поступающую в управление ЗАГС корреспонденцию;
     проводит прием граждан,  рассматривает предложения,  заявления  и
жалобы, принимает по ним необходимые меры;
     вносит предложения  в  Совет  администрации  края  по   вопросам,
входящим в компетенцию управления ЗАГС;
     осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     Начальник управления ЗАГС действует от имени управления ЗАГС  без
доверенности, на основании настоящего Положения.
     3.3. Начальник  управления  имеет  заместителя,  назначаемого  на
должность   и   освобождаемого   от   должности  Губернатором  края  -
Председателем Совета администрации края  по  представлению  начальника
управления ЗАГС.
     3.4. Управление ЗАГС осуществляет свои  функции,  предусмотренные
настоящим Положением,  в муниципальных образованиях Красноярского края
через  свои  территориальные  отделы   ЗАГС   и   другие   структурные
подразделения.
     3.5. Управление  ЗАГС   отчитывается   о   своей   работе   перед
Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
     3.6. Управление  ЗАГС  финансируется  из   краевого   бюджета   в
соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.


Информация по документу
Читайте также