Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 04.07.2002 № 242-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.07.02 г.Красноярск N 242-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 03.02.2004 г. N 26-п Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 04.04.2003 г. N 88-п) В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается). 2. Считать утратившими силу постановления администрации края от 05.11.99 N 714-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края" и от 16.08.01 N 578-п "О внесении изменений в Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 05.11.99 N 714-п". 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Губернатора края - Председателя Совета администрации края Н.И.Ашлапов УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета администрации края от 04.07.02 N 242-п Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 04.04.2003 г. N 88-п) 1. Общие положения 1.1. Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим выработку и проведение единой финансовой политики на территории края и координирующим деятельность органов исполнительной власти Красноярского края в сфере финансовой политики, эффективного социально-экономического развития и функционирования финансовой системы края. 1.2. Управление входит в единую систему органов исполнительной власти края - администрацию края, возглавляемую Советом администрации края. Управление подчинено Губернатору края и Совету администрации края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, а также иными органами. 1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, договорами, заключенными краем с Российской Федерацией и ее субъектами, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями Законодательного Собрания края, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.5. Управление имеет самостоятельную смету, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, а также иные реквизиты для текущей деятельности. 1.6. Управление имеет счет краевого бюджета и является уполномоченным органом по его распоряжению. 1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Красноярского края и со своим наименованием. 1.8. Местонахождение Управления: 660021, Красноярский край, город Красноярск, проспект Мира, дом 103. 2. Основные задачи Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: а) обеспечение единства и эффективного функционирования финансовой системы края; б) осуществление бюджетных полномочий, участие в бюджетном процессе; в) формирование и реализация финансовой, бюджетной, налоговой и кредитно-инвестиционной политики края; г) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; д) обеспечение методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета; е) организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана Управления. 3. Функции Управления 3.1. В области обеспечения единства и эффективного функционирования финансовой системы края: участие в разработке и реализации концепции и механизмов системного управления финансами края; участие в мониторинге финансовой ситуации в крае; участие в определении стандартов и приоритетов финансирования социально-экономического комплекса края; участие в работе по составлению прогнозов функционирования и социально-экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; определение потребности края в государственных централизованных финансовых ресурсах; участие в подготовке и финансировании краевых целевых программ; направление деятельности финансовых органов края на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития края; управление в пределах своей компетенции обязательствами и ресурсами, доходами и расходами края; участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края; участие в развитии регионального рынка капитала и финансовой инфраструктуры края; разработка и реализация мероприятий по улучшению платежного баланса края и обеспечению финансовой сбалансированности края; участие в разработке предложений по рациональному использованию средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике; разработка и реализация предложений по формированию банковской инфраструктуры края; участие в работе по созданию механизма государственной поддержки региональных систем кредитования, страхования, лизинга, ипотеки; реализация программно-целевого подхода к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти края; взаимодействие с научно-исследовательскими и учебными организациями по выработке предложений об эффективном использовании средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; сотрудничество в пределах своей компетенции с региональными, российскими и международными финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений; осуществление совместных мероприятий с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в области обеспечения финансовых интересов края; подготовка в установленном порядке законопроектов и иных нормативных правовых актов, издание методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов в крае и осуществления ими своих функций; участие в разработке и согласовании законопроектов Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных краевых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики, использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; участие в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, их предельной численности, системы и фонда оплаты труда, денежного содержания государственных и муниципальных служащих; организация и проведение работы по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае. 3.2. В сфере осуществления бюджетных полномочий, участия в бюджетном процессе: составление проектов консолидированного и краевого бюджетов и внесение их на рассмотрение Губернатора края для последующего внесения им в Законодательное Собрание края; составление росписи доходов и расходов краевого бюджета, внесение изменений в роспись доходов и расходов краевого бюджета, а также составление и утверждение дополнительной бюджетной росписи; исполнение краевого бюджета; подготовка изменений и дополнений в закон края о краевом бюджете в соответствии с действующим законодательством; осуществление мониторинга за ходом исполнения краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозирование исполнения краевого бюджета; составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации, а также составление отчета об исполнении краевого бюджета и его представление в Законодательное Собрание края; подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных финансов; подготовка предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов края, по установлению размеров отчислений в указанные фонды; совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета и внебюджетных фондов края; предоставление финансовой помощи, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований; выделение средств для финансирования краевых целевых программ и иных мероприятий муниципальным образованиям края, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств; участие в разработке государственных минимальных социальных стандартов и в установлении социальных норм; оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований; подготовка предложений о наделении органов местного самоуправления на территории края отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов; организация в установленном порядке межбюджетных взаимоотношений между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края; подготовка предложений по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в крае. 3.3. В области разработки и реализации краевой налоговой политики: разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов предложений по совершенствованию мер налогового регулирования, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов; разработка предложений по установлению порядка взимания налогов, сборов, пошлин и тарифов в пределах компетенции, отнесенной к ведению края; координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет; разработка и осуществление мер, направленных на повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджетную систему края; участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности; участие в разработке и согласовании законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам налоговой политики. 3.4. В области разработки и реализации краевой кредитно-инвестиционной политики: разработка и реализация единой политики формирования структуры государственных заимствований; разработка совместно с иными органами исполнительной власти края программы государственных заимствований и ее реализация в установленном порядке от имени края; осуществление функций и полномочий заемщика при реализации государственных заимствований, в том числе подписание кредитных и иных договоров; проведение государственной политики в области эмиссии и размещения краевых государственных ценных бумаг; организация выпуска и размещения ценных бумаг края; осуществление краевых займов; управление государственным долгом края, проведение операций по обслуживанию государственного долга края, осуществление необходимых мер по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию; согласование комплекса мер по привлечению в край инвестиций; подготовка предложений по выдаче государственных гарантий за счет средств краевого бюджета; ведение учета выданных государственных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям; участие в подготовке проектов межрегиональных договоров в области финансовых и кредитных отношений; разработка и реализация предложений по развитию кредитных отношений с использованием средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов; предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов; ведение государственной долговой книги края; регистрация заимствований государственными унитарными предприятиями края у третьих лиц. 3.5. В области организации и осуществления государственного финансового контроля: контроль за соблюдением и исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения средствами краевого бюджета и внебюджетных фондов края; осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений; осуществление финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств краевого бюджета, внебюджетных фондов края, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в краевой собственности; осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из краевого бюджета муниципальным образованиям, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств краевого бюджета; проведение в пределах своей компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; проведение по обращениям органов местного самоуправления ревизий и финансовых проверок поступления и расходования средств бюджета, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящихся в их собственности; документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в части расходования ими средств краевого бюджета; контроль за организацией закупок товаров для государственных нужд и закупок товаров, производимых за счет средств краевого бюджета, внебюджетных фондов края в части расходования средств краевого бюджета; применение к участникам бюджетных правоотношений мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. 3.6. В области обеспечения методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью: организация и осуществление работы по обеспечению единых принципов и единой системы финансового и бухгалтерского учета и отчетности в крае главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; подготовка предложений и реализация мер по методологическому руководству финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях и организациях края; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении бюджета края; организация контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным их применением в бюджетных учреждениях и организациях края. 3.7. В области организации мобилизационной подготовки и разработки мобилизационного плана Управления: разработка мобилизационного плана Управления; организация мобилизационной подготовки Управления. 3.8. Прочие функции: рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления; организация повышения профессионального уровня и квалификации работников Управления; осуществление иных функций, вытекающих из целей и задач Управления, а также возлагаемых на Управление действующим законодательством. 4. Права Управления 4.1. Управление имеет право: а) получать безвозмездно от предприятий, учреждений, организаций и иных юридических лиц независимо от форм собственности и подведомственности, а также органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для исполнения Управлением своих функций; б) производить ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, использующих средства краевого бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; в) по мотивированным представлениям правоохранительных органов принимать участие в проведении совместных проверок в организациях любых форм собственности по вопросам использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края; г) получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также сведения о состоянии счетов указанных юридических лиц, и об операциях по этим счетам; д) давать руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины; е) принимать решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также проводить реструктуризацию кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам, пеням и штрафам в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов; ж) рассматривать и согласовывать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из краевого бюджета; з) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; и) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и в других случаях, предусмотренных частью 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; к) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; л) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; м) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; н) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; о) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; п) осуществлять блокировку расходов краевого бюджета на любом этапе исполнения бюджета; р) осуществлять отмену решения о блокировке расходов краевого бюджета по ходатайству соответствующего бюджетного получателя; с) информировать Губернатора края о проводимых Управлением ревизиях и проверках и о выявленных нарушениях законодательства для решения им вопроса о передаче материалов указанных ревизий и проверок в правоохранительные органы; т) для достижения задач, возложенных на Управление, и исполнения им своих функций от своего имени заключать договоры, соглашения, контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде; у) осуществлять владение, пользование и распоряжение закрепленным за Управлением государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством; ф) Управление осуществляет другие права, необходимые ему для решения своих задач и функций. 5. Организация работы Управления 5.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления, и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям в целях реализации компетенции Управления, является государственной службой края. Работники Управления, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях. 5.2. Условия службы и труда работников Управления регламентируется действующим законодательством о государственной службе и законодательством о труде, трудовыми договорами и должностными инструкциями. 5.3. Условия и порядок материально-технического и социально-бытового, в том числе культурного и медицинского, обеспечения работников Управления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края. 5.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором края, при наличии согласования Законодательным Собранием края, и освобождаемый от должности Губернатором Красноярского края. Начальник Управления является членом Совета администрации края. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника Управления. 5.5. Начальник Управления: а) действует от имени Управления без доверенности, осуществляет права, принадлежащие Управлению, представляет Управление в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Управления договоры и совершает иные сделки; б) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия; в) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления; г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Совета администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; д) утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления; е) в установленном порядке осуществляет прием на службу или работу и увольнение работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края; ж) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении; з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников; и) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления; к) издает приказы на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, Устава края и законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края по вопросам, входящим в компетенцию Управления; л) в соответствии с установленным порядком и действующим законодательством принимает решение о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; м) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления; н) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края. о) вносит на рассмотрение Губернатора края - Председателя Совета администрации края в установленном порядке представления о кандидатурах руководящих работников Управления и иных лиц в состав коллегии (Дополнен - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 04.04.2003 г. N 88-п) 5.6. Заместители начальника Управления (в соответствии с их полномочиями) имеют право в установленном порядке осуществлять права Управления, предусмотренные подпунктами "з"-"о" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения. 5.7. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Управления и иных лиц по представлению начальника Управления. Члены коллегии утверждаются Советом администрации края. В заседаниях коллегии могут участвовать руководители Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, Управления федерального казначейства по Красноярскому краю, Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Красноярском крае, депутаты Законодательного Собрания края, аудиторы Счетной палаты края, руководители финансовых органов городов и районов края. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, организации работ по составлению проекта бюджета и исполнения краевого бюджета, руководства финансовыми органами городов и районов края, заслушивает доклады руководителей финансовых органов городов и районов края, рассматривает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления, докладывая о возникших разногласиях Губернатору края - Председателю Совета администрации края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края - Председателю Совета администрации края (Дополнен - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 04.04.2003 г. N 88-п) 5.8. Управление финансируется из краевого бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|