Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 04.07.2002 № 243-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.07.02                     г.Красноярск                      N 243-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 10.06.2003 г. N 167-п

Об утверждении Положения
об управлении по делам Севера
администрации Красноярского края

  (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
                      от 19.07.2002 г. N 275-п)

     Во исполнение указа  Губернатора  края  от  29.12.01  N  2-уг  "О
реорганизации   системы   органов   исполнительной   власти   края   и
формировании  Совета  администрации  края  -  высшего  исполнительного
органа  государственной  власти  края",  в  соответствии со статьей 68
Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    Положение   об   управлении   по   делам   Севера
администрации Красноярского края (прилагается).
     2. Признать  утратившим  силу  Положение  об  управлении по делам
Севера администрации края,  утвержденное постановлением  администрации
края  от 07.09.99 N 558-п "Об управлении по делам Севера администрации
края".
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Исполняющий обязанности
     Губернатора края - Председателя
     Совета администрации края          Н.И.Ашлапов

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 04.07.02 N 243-п

               Положение об управлении по делам Севера
                   администрации Красноярского края

  (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
                      от 19.07.2002 г. N 275-п)

     1. Общие положения

     1.1. Управление  по делам Севера администрации Красноярского края
(далее  -   Управление)   является   органом   исполнительной   власти
Красноярского   края,  обеспечивающим  взаимодействие  с  территориями
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края (далее  -
северные  районы  края)  по  формированию  и  реализации  региональной
политики в районах  Севера,  эффективной  хозяйственной  деятельности,
рациональному   использованию   природных  ресурсов,  жизнеобеспечению
населения северных районов края,  защите прав  коренных  малочисленных
народов Севера, переселению незанятого населения.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  Уставом Красноярского края, иными
законами   края,   указами   и   распоряжениями   Губернатора    края,
постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим
Положением.
     1.3. Управление   в   пределах  своей  компетенции  организует  и
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления,
предприятий и организаций,  научных,  проектных и учебных учреждений и
организаций  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности  в области взаимодействия с северными районами края,  в
том числе и на  договорной  основе;  взаимодействует  с  общественными
организациями,  созданными  на  территории  края,  а  также с органами
исполнительной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого)  и  Эвенкийского
автономных округов.
     1.4. Управление  обладает  правами   юридического   лица,   имеет
гербовую печать с изображением герба Красноярского края, лицевые счета
в Главном финансовом управлении администрации Красноярского  края  для
осуществления своих функций.
     1.5. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за
счет средств краевого бюджета.
     1.6. Местнахождение Управления:  660049,  г.Красноярск,  пр.Мира,
93.
     2. Задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     проведение государственной  политики,  направленной на реализацию
экономических  и   социальных   преобразований,   развитие   культуры,
здравоохранения,  образования,  сельского  и  промыслового хозяйства в
северных районах края;
     участие в   разработке   и   реализации   концепции   и  основных
направлений региональной политики в северных районах края;
     оказание содействия экономическому развитию северных районов края
за счет эффективного использования собственных ресурсов и переходу  на
этой базе к самофинансированию;
     участие в разработке социальных норм и  нормативов  для  северных
районов края;
     проведение на территории края государственной политики в  области
взаимодействия    с   северными   районами   края,   направленной   на
удовлетворение государственных нужд, потребности граждан, объединений,
предприятий,    организаций    в   нефти,   нефтепродуктах,   топливе,
продовольствии,   товарах   народного    потребления,    медикаментах,
лекарственных    средствах,   продукции   производственно-технического
назначения;
     выработка принципиальных   положений   долгосрочной  политики  по
переселению граждан из  северных  районов  края  с  учетом  социальной
защиты малоимущих граждан и мер по их осуществлению;
     разработка предложений    по    комплексному    и    экологически
сбалансированному  использованию  природных  ресурсов северных районов
края с учетом национальных особенностей жизни, быта и производственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера края;
     организация научно-исследовательских    работ     по     изучению
социально-экономических и  медико-биологических условий жизни коренных
малочисленных народов Севера края.

     3. Функции Управления

     Управление:
     взаимодействует с федеральными и краевыми органами исполнительной
власти,    кредитно-банковскими    и     контролирующими     органами,
предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности;
     анализирует социально-экономическое  положение  и   эффективность
государственной   поддержки   северных   районов   края,  представляет
Губернатору края - Председателю Совета  администрации  края  ежегодный
доклад по этим вопросам;
     участвует в    разработке    схемы    развития    и    размещения
производительных  сил  в  северных  районах  края с учетом интересов и
особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных  народов  Севера
края, требований природоохранного законодательства;
     содействует реализации  экономических,   социальных,   культурных
интересов  коренных  малочисленных  народов Севера края,  осуществляет
меры  по  их  социальной  защите,   развитию   традиционных   отраслей
хозяйствования как основы жизнедеятельности этих народов;
     разрабатывает предложения   по   комплексному   и    экологически
сбалансированному  использованию  природных  ресурсов северных районов
края с учетом национальных особенностей жизни, быта и производственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера края;
     осуществляет государственное управление завозом грузов в северные
районы    края   в   пределах   своей   компетенции   и   действующего
законодательства;
     оценивает фактические  и нормативные потребности в энергоресурсах
северных районов края, согласовывает транспортные схемы, разрабатывает
графики поставок;
     вносит предложения по формированию и реализации  краевых  целевых
программ  по организации завоза в северные районы края нефтепродуктов,
угля,     продукции      производственно-технического      назначения,
продовольствия,  медикаментов  и  изделий  медицинского назначения для
функционирования организаций социальной сферы и  жилищно-коммунального
хозяйства;
     реализует мероприятия,  предусмотренные федеральными  и  краевыми
целевыми       программами,       направленными      на      улучшение
социально-экономического развития северных районов края в соответствии
с правовыми актами края;
     организует и   проводит   конкурсы   (тендеры)   по   определению
поставщиков,   операторов-поставщиков,   перевозчиков   по  выполнению
краевого государственного заказа  на  поставку  нефтепродуктов,  угля,
продовольствия,  медикаментов и продукции производственно-технического
назначения в северные районы края;
     готовит предложения  в  федеральные органы государственной власти
по финансированию программ переселения и предоставляет им  необходимые
материалы;
     взаимодействует с федеральными и краевыми органами исполнительной
власти,   учреждениями,   организациями,   занимающимися  переселением
граждан из северных районов края;
     выполняет координационную    и    организационно-методологическую
работу по реализации  политики  по  переселению  граждан  из  северных
районов   края,  с  учетом  социальной  защиты  малоимущих  граждан  и
представляет Губернатору края - Председателю Совета администрации края
стратегию и тактику организации политики переселения северян в крае;
     обосновывает потребности в финансовых средствах,  материальных  и
трудовых   ресурсах  для  реализации  федеральных  и  краевых  целевых
программ социально-экономического развития северных районов края;
     разрабатывает предложения  для  внесения  в  федеральные  целевые
программы,   участвует   в   разработке   краевых   целевых   программ
функционирования  и  перспективного  развития  северных районов края и
районов  проживания  коренных  малочисленных  народов   Севера   края,
осуществляет в установленном порядке меры по их реализации;
     принимает участие   в   разработке   и   согласовании    проектов
постановлений   и  распоряжений  Совета  администрации  края,  законов
Красноярского  края,  затрагивающих  социально-экономические  интересы
северных районов края;
     разрабатывает и     реализует     совместно     с     управлением
жилищно-коммунального  хозяйства  и  жилищной  политики  администрации
Красноярского края,  органами местного  самоуправления  мероприятия  в
сфере жилищно-бытового комплекса северных районов края;
     разрабатывает совместно     с     заинтересованными      органами
исполнительной  власти края и органами местного самоуправления меры по
повышению энергонезависимости  северных  районов  края,  участвует  во
внедрении энергосберегающих технологий;
     осуществляет совместно     с      заинтересованными      органами
исполнительной   власти   края   и  органами  местного  самоуправления
мероприятия в сфере  здравоохранения,  культуры  и  искусства,  общего
профессионального   образования   и   переподготовки  кадров  коренных
малочисленных народов Севера с учетом особенностей их образа жизни;
     участвует совместно  с  заинтересованными органами исполнительной
власти  края  и  органами   местного   самоуправления   в   проведении
мероприятий   по   созданию   условий   для  нормального  физического,
психического и культурного  развития  детей,  проживающих  в  северных
районах края;
     осуществляет совместно     с      заинтересованными      органами
исполнительной власти края и органами местного самоуправления контроль
за   соблюдением    режима    использования    земель    традиционного
природопользования в северных районах края;
     вносит в установленном порядке предложения по обеспечению  режима
природопользования  и  развитию сети охраняемых природных территорий и
акваторий в северных районах края,  прежде всего в  местах  проживания
коренных малочисленных народов Севера, участвует в выделении лимитов и
квот на биологические ресурсы для хозяйственного использования;
     разрабатывает и  реализует  совместно  с  органами исполнительной
власти  края  и  органами  местного  самоуправления   мероприятия   по
поддержке  развития  северного  оленеводства,  охотничьего  и  рыбного
промыслов  и  других  традиционных  отраслей  хозяйствования  коренных
малочисленных народов Севера;
     принимает меры для защиты в установленном порядке прав и законных
интересов малочисленных народов Севера;
     формирует с участием органов местного самоуправления  предложения
о   районировании   Севера   края  с  учетом  экономико-географических
факторов, условий завоза грузов и других критериев;
     привлекает проектные,   изыскательские,  научно-исследовательские
организации,  отдельных специалистов для  разработки  краевых  целевых
программ,  методических документов,  проектной и иной документации, по
вопросам социально-экономического развития северных районов края;
     участвует в  разработке  прогнозов  экономического  и социального
развития  северных  районов  края,  мероприятий  по  их  выполнению  и
осуществлению контроля за их реализацией;
     изучает потребности северных  районов  края  в  кадрах  высшей  и
средней  квалификации  и оказывает организационную помощь в подготовке
кадров из представителей коренных малочисленных народов Севера края;
     вносит в   установленном   порядке   предложения   по   льготному
налогообложению хозяйствующих  субъектов,  связанных  с  традиционными
отраслями хозяйствования коренных малочисленных народов Севера края;
     готовит предложения по вопросам  административно-территориального
устройства  районов  проживания  коренных малочисленных народов Севера
края;
     содействует развитию   внешнеэкономических   связей,   расширению
экспортной  базы  северных  районов  края,   привлечению   иностранных
инвестиций;
     организует помощь  администрациям  городов  и  районов  края   по
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

     4. Полномочия Управления

     Для осуществления возложенных функций Управление вправе:
     запрашивать и  получать  в  установленном  порядке   от   органов
исполнительной  власти  края,  предприятий  и  организаций  любых форм
собственности,  а  также  органов  местного  самоуправления   северных
районов  края  статистические данные и другие материалы для выполнения
возложенных на Управление задач;
     в пределах своей компетенции разрабатывать методические материалы
и  рекомендации,  созывать  в  установленном   порядке   совещания   и
конференции   с  привлечением  руководителей  и  специалистов  органов
исполнительной  власти  края,  местного  самоуправления,  предприятий,
организаций и учреждений;
     образовывать временные комиссии и экспертные группы с  включением
в   их   состав   по   согласованию   представителей   других  органов
исполнительной   власти   края,   органов   местного   самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений в пределах своей компетенции;
     заключать договоры (контракты) на поставку угля,  нефтепродуктов,
продукции   производственно-технического  назначения,  продовольствия,
медикаментов и изделий медицинского назначения в северные районы  края
с поставщиками, поставщиками-операторами и перевозчиками независимо от
их организационно-правовой формы;
     содействовать привлечению   в   развитие  северных  районов  края
инвестиций,  в   том   числе   иностранных,   содействовать   развитию
производственной   инфраструктуры,   разрабатывать   рекомендации  для
участников инвестиционной деятельности по вопросам своей компетенции;
     готовить предложения   Совету   администрации   края  о  создании
экспертных и консультативных советов,  других совещательных органов  в
сфере своей компетенции;
     рассматривать предложения,   заявления    и    жалобы    граждан,
поступившие     в    Совет    администрации    края,    по    вопросам
социально-экономического развития и жизнедеятельности северных районов
края.

     5. Организация деятельности и структура Управления

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором края  -  Председателем  Совета
администрации края.
     5.2.  Начальник  Управления  имеет  одного  заместителя,  который
назначается  на  должность  и  освобождается от должности Губернатором
края   -   Председателем   Совета   администрации  края.  (В  редакции
Постановления  Совета  Администрации  Красноярского края от 19.07.2002
г. N 275-п)
     5.3. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
     распределяет обязанности    между   заместителем   начальника   и
начальниками отделов;
     издает в пределах компетенции Управления приказы;
     в установленном порядке назначает на должность и  освобождает  от
должности работников Управления;
     поощряет работников   Управления   и   применяет   к   ним   меры
дисциплинарного взыскания;
     действует от имени Управления без доверенности,  в  установленном
порядке распоряжается средствами и имуществом Управления;
     обеспечивает взаимодействие с федеральными  и  краевыми  органами
исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
предприятиями и организациями  всех  форм  собственности  по  вопросам
компетенции Управления;
     заключает договоры,  в том числе трудовые,  выдает  доверенности;
     осуществляет   общее  руководство  Управлением;
     в установленном порядке утверждает структуру Управления и штатное
расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты
труда;
     утверждает должностные инструкции работников Управления.
     Начальник Управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение   возложенных  на  Управление  задач  и  осуществление  его
функций.

     6. Прекращение деятельности Управления

     Прекращение деятельности  Управления  осуществляется  по  решению
Совета    администрации    края    в    соответствии   с   действующим
законодательством.


Информация по документу
Читайте также