Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 01.02.2011 № 56-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.02.2011 г. Красноярск N 56-п О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 20.06.2007 N 241-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края" В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Совета администрации Красноярского края от 20.06.2007 N 241-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края" следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:"; в пункте 2 слово "прилагается" заменить словами "согласно приложению N 1"; дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края согласно приложению N 2."; дополнить приложением N 2 согласно приложению к постановлению; 2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 01.02.20111 N 56-п Приложение N 2 к постановлению Совета администрации Красноярского края от 20.06.2007 N 241-п Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края (далее - СНЛК). 1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс - анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях: обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний. 1.3. Учреждения и организации СНЛК в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, решениями краевой КЧС, а также настоящим Положением. 1.4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК являются: 1.4.1. Сбор, обобщение и анализ данных о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Красноярского края. 1.4.2. Создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках на территории Красноярского края. 1.4.3. Проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды. 1.4.4. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, проводение специфической индикации и идентификации БС. 1.4.5. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах пищевого и фуражного сырья. 1.4.6. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ. 2. Организационная структура СНЛК 2.1 СНЛК является межведомственной структурой. 2.2. В состав СНЛК входят структурные подразделения учреждений и организаций, утвержденных настоящим постановлением. 3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК 3.1. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на краевом уровне осуществляет краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю во взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края. 3.2. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на уровне муниципальных образований Красноярского края осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 3.4. Общее руководство СНЛК Красноярского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. 4. Силы и средства СНЛК 4.1. Силами и средствами наблюдения и контроля являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений и организаций СНЛК, в том числе: расчетно-аналитические группы; разведывательно-химические группы и звенья; посты радиационного и химического наблюдения; специализированные бригады постоянной готовности по проведению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по очагам инфекционных заболеваний, очагах активных химических отравляющих веществ (АХОВ) и радиационого поражения; санитарно-эпидемиологические бригады; группы санэпидразведки; группы санитарно-химической разведки; бригады и команды защиты животных; бригады и команды защиты растений; звенья ветеринарной разведки; звенья фитопатологической разведки; пункты диагностики и сигнализации болезней сельскохозяйственных растений; гидрометеостанции. 4.2. Комплектование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК, на базе которых они создаются. 4.3. Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК и их численность определяется с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий. 4.4. Ответственность за готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы. 5. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями и организациями СНЛК 5.1. Функционирование учреждений и организаций СНЛК осуществляется в трех режимах: 5.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждений и организации СНЛК учредительными документами. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются учреждениям и организациями СНЛК в установленном порядке. 5.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. 5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. 5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются в соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 N 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера". 6. Перечень необходимых документов учреждений и организаций СНЛК Учреждения и организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения, организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения, организации СНЛК с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения, организации СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения, организации СНЛК в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения, организации СНЛК; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений; перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и Красноярского края. перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Красноярского края; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации в вышестоящую организацию и координатору СНЛК. Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы. 7. Готовность учреждений и организаций СНЛК 7.1. Учреждения и организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6-8 часов. 7.2. За готовность учреждения, организации СНЛК к выполнению возложенных на нее задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ответственность несет руководитель учреждения, организации СНЛК. 8. Отчетность организации СНЛК Отчет о работе и состоянии готовности учреждения, организации СНЛК представляется ежегодно в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю до 1 ноября. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|