Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 01.02.2011 № 56-п

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.02.2011                   г. Красноярск                      N 56-п


О внесении   изменений   в    постановление    Совета    администрации
Красноярского  края  от  20.06.2007  N  241-п  "О  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля Красноярского края"


     В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края,  Законом
Красноярского края  от  10.02.2000  N  9-631  "О  защите  населения  и
территорий  Красноярского  края  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  указом  Губернатора  Красноярского  края  от
11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в постановление Совета администрации Красноярского края
от 20.06.2007 N 241-п "О  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
Красноярского края" следующие изменения:
     преамбулу изложить в следующей редакции:
     "В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом
Красноярского края  от  10.02.2000  N  9-631  "О  защите  населения  и
территорий  Красноярского  края  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  указом  Губернатора  Красноярского  края  от
11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:";
     в пункте   2   слово  "прилагается"  заменить  словами  "согласно
приложению N 1";
     дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения   и   лабораторного
контроля Красноярского края согласно приложению N 2.";
     дополнить приложением N 2 согласно приложению к постановлению;
     2. Опубликовать   постановление   в  "Ведомостях  высших  органов
государственной власти Красноярского края".
     3. Постановление  вступает  в силу в день,  следующий за днем его
официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края                                      Э.Ш. Акбулатов


                                         Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                         Красноярского края
                                         от 01.02.20111 N 56-п

                                         Приложение N 2
                                         к постановлению Совета
                                         администрации
                                         Красноярского края
                                         от 20.06.2007 N 241-п

                              Положение
    о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   определяет  задачи,  организационные
принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля Красноярского края (далее - СНЛК).
     1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием  окружающей
среды   с   привлечением  современных  методов  индикации,  ускоренной
диагностики  с  последующим  проведением   экспресс   -   анализов   и
лабораторных  исследований для выявления и идентификации биологических
(бактериологических)  средств  (далее  -  БС),  радиоактивных  веществ
(далее -  РВ),  отравляющих веществ (далее -  ОВ) и аварийно химически
опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях:
     обнаружения, оценки   и   индикации  химического,  биологического
(бактериологического) заражения,  радиоактивного загрязнения  питьевой
воды,  пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей
среды (воздух,  почва,  вода открытых водоемов,  растительность и др.)
при  угрозе  и  возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени;
     принятия экстренных       мер      по      защите      населения,
сельскохозяйственного производства от РВ,  ОВ, АХОВ, БС - возбудителей
инфекционных заболеваний.
     1.3. Учреждения  и  организации   СНЛК   в   своей   деятельности
руководствуются  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
Красноярского  края,  решениями  краевой  КЧС,   а   также   настоящим
Положением.
     1.4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК являются:
     1.4.1. Сбор,   обобщение   и   анализ   данных   о  радиационной,
химической,  эпидемиологической,  эпизоотической   и   эпифитотической
обстановках    при   выполнении   мероприятий   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   обусловленных
авариями,   катастрофами   и   стихийными   бедствиями  на  территории
Красноярского края.
     1.4.2. Создание   банка   данных   о  прогнозируемой  и  реальной
радиационной,   химической,   эпидемиологической,   эпизоотической   и
эпифитотической обстановках на территории Красноярского края.
     1.4.3. Проведение   обследований   и    лабораторных    экспертиз
радиационного,   химического  и  биологического  (бактериологического)
загрязнения окружающей среды.
     1.4.4. Определение   зараженности   объектов   окружающей  среды,
продовольствия,  пищевого и фуражного сырья,  питьевой  воды  РВ,  ОВ,
АХОВ, проводение специфической индикации и идентификации БС.
     1.4.5. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды, пробах пищевого и фуражного сырья.
     1.4.6. Установление  радионуклидного  состава  исследуемых  проб,
зараженных РВ.

                  2. Организационная структура СНЛК

     2.1 СНЛК является межведомственной структурой.
     2.2. В состав СНЛК входят структурные подразделения учреждений  и
организаций, утвержденных настоящим постановлением.

      3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК

     3.1. Координацию  деятельности  учреждений  и организаций СНЛК на
краевом уровне  осуществляет  краевая  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее -  КЧС) совместно с Главным управлением Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий  по  Красноярскому  краю  во
взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края.
     3.2. Координацию деятельности учреждений и  организаций  СНЛК  на
уровне   муниципальных  образований  Красноярского  края  осуществляют
соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     3.3. На  объектовом  уровне  -  комиссия  по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
     3.4. Общее   руководство  СНЛК  Красноярского  края  осуществляет
Главное  управление  Министерства  Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Красноярскому краю.

                       4. Силы и средства СНЛК

     4.1. Силами  и  средствами   наблюдения   и   контроля   являются
формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений
и организаций СНЛК, в том числе:
     расчетно-аналитические группы;
     разведывательно-химические группы и звенья;
     посты радиационного и химического наблюдения;
     специализированные бригады постоянной  готовности  по  проведению
противоэпидемических  и  санитарно-гигиенических мероприятий по очагам
инфекционных  заболеваний,  очагах  активных  химических   отравляющих
веществ (АХОВ) и радиационого поражения;
     санитарно-эпидемиологические бригады;
     группы санэпидразведки;
     группы санитарно-химической разведки;
     бригады и команды защиты животных;
     бригады и команды защиты растений;
     звенья ветеринарной разведки;
     звенья фитопатологической разведки;
     пункты диагностики  и  сигнализации болезней сельскохозяйственных
растений;
     гидрометеостанции.
     4.2. Комплектование       личного        состава        нештатных
аварийно-спасательных  формирований,  учреждений  и  организаций СНЛК,
оснащение   специальной   техникой   и    имуществом    осуществляется
начальниками  (руководителями) учреждений и организаций СНЛК,  на базе
которых они создаются.
     4.3. Общее     количество     нештатных     аварийно-спасательных
формирований,  учреждений  и  организаций  СНЛК   и   их   численность
определяется  с учетом характера и выполняемых задач,  наличия людских
ресурсов,  необходимых специалистов,  техники,  материальных средств и
местных условий.
     4.4. Ответственность        за        готовность        нештатных
аварийно-спасательных  формирований,  учреждений  и  организаций СНЛК,
укомплектование их личным составом,  техникой и имуществом возлагается
на  руководителей  учреждений  и  организаций,  на  базе  которых  они
созданы.

                5. Функционирование и порядок передачи
             информации учреждениями и организациями СНЛК

     5.1. Функционирование     учреждений     и    организаций    СНЛК
осуществляется в трех режимах:
     5.1.1. В   режиме   повседневной   деятельности   (мирное  время,
нормальная радиационная,  химическая,  микробиологическая  обстановка,
отсутствие эпидемий,  эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль проводятся в объеме задач,  установленных  для  учреждений  и
организации СНЛК учредительными документами.
     Порядок и сроки передачи информации о  результатах  наблюдения  и
лабораторного контроля осуществляются учреждениям и организациями СНЛК
в установленном порядке.
     5.1.2. В      режиме     повышенной     готовности     (ухудшение
производственно-промышленной,        радиационной,         химической,
микробиологической,   гидрометеорологической   обстановки,  прогноз  о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе  начала  войны)
наблюдение   и   лабораторный  контроль  проводятся  в  объеме  задач,
предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве,
воде,  растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье  РВ,
АХОВ,   превышающих   фоновые   значения   или   предельно  допустимые
концентрации (далее -  ПДК),  а также ОВ и БС,  о случаях инфекционных
заболеваний,  опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений,
о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями
и  организациями  СНЛК  в  Главное  управление Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
     5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   время,  применение  противником
современных  средств  поражения  в   военное   время)   наблюдение   и
лабораторный  контроль  проводятся  в  объеме  задач,  предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
     Экстренная информация  об  обнаружении  в воздухе,  почве,  воде,
растительности,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье  РВ,  АХОВ,
значительно превышающих фоновые значения или ПДК,  а также ОВ и БС,  о
массовых вспышках инфекционных заболеваний,  особо опасных для жизни и
здоровья  людей,  животных и растений,  о случаях высокого загрязнения
природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное
управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по Красноярскому краю.
     5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения
и    лабораторного    контроля   осуществляются   в   соответствии   с
постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 N  451-п
"О  Порядке  сбора  и обмена в Красноярском крае информацией в области
защиты   населения   и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и краевого характера".

   6. Перечень необходимых документов учреждений и организаций СНЛК

     Учреждения и  организации  СНЛК  должны  иметь следующий комплект
документации:
     ведомственное положение   (инструкция)   о   работе   учреждения,
организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
     план перевода  учреждения,  организации СНЛК с мирного на военное
положение;
     план подготовки   и  развития  учреждения,  организации  СНЛК  на
текущий год и на перспективу;
     схему оповещения,  сбора личного состава учреждения,  организации
СНЛК в рабочее и нерабочее время;
     функциональные обязанности  специалистов учреждения,  организации
СНЛК;
     перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,  животных и
растений;
     перечень АХОВ,  хранящихся (используемых) на территории объекта и
Красноярского края.
     перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом
и   микробиологическом   отношении,    находящихся    на    территории
Красноярского края;
     инструкцию о   порядке   ведения   радиационного,    химического,
биологического  наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды;
     инструкцию о    порядке    передачи    информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды;
     методику отбора  проб  и  проведения исследований на зараженность
(загрязненность) РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС,  определенных  перечнем  особо
опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
     нормы допустимых уровней радиоактивного заражения  (загрязнения),
ПДК  ОВ  и АХОВ в воздухе,  питьевой воде,  продовольствии,  пищевом и
фуражном сырье на мирное и военное время;
     карту (схему)     контролируемого    района    для    отображения
радиационной,   химической   и   биологической    (бактериологической)
обстановки;
     журнал регистрации  отобранных   (поступивших)   проб   и   учета
результатов анализов;
     журнал радиационного,      химического      и      биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     инструкцию по  мерам   безопасности   при   работе   с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     переговорные таблицы,  табели  срочных  донесений  для   передачи
информации в вышестоящую организацию и координатору СНЛК.
     Учреждения СНЛК могут иметь  дополнительные  документы  с  учетом
специфики работы.

             7. Готовность учреждений и организаций СНЛК

     7.1. Учреждения   и  организации  СНЛК  являются  подразделениями
повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6-8 часов.
     7.2. За  готовность  учреждения,  организации  СНЛК  к выполнению
возложенных  на  нее  задач,  оснащение   необходимым   оборудованием,
приборами и методиками,  профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации работников ответственность  несет  руководитель
учреждения, организации СНЛК.

                    8. Отчетность организации СНЛК

     Отчет о  работе  и  состоянии готовности учреждения,  организации
СНЛК  представляется  ежегодно  в  Главное   управление   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому
краю до 1 ноября.


Информация по документу
Читайте также