Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
З А К О Н
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
10.02.2000 N 9-631 Действие распространено на всю территорию нового субъекта
Российской Федерации -
Красноярского края - Закон
Красноярского края
от 11.10.2007 г. N 3-548
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(В редакции Законов Красноярского края от 30.09.2002 г. N 4-548;
от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 20.06.2006 г. N 19-4855;
от 11.10.2007 г. N 3-548; от 02.10.2008 г. N 7-2172;
от 18.06.2009 г. N 8-3414; от 10.12.2009 г. N 9-4152;
от 21.12.2010 г. N 11-5558; от 21.12.2010 г. N 11-5578;
от 09.06.2011 г. N 12-5994; от 11.10.2012 г. N 3-561;
от 20.09.2013 г. N 5-1595; от 29.05.2014 г. N 6-2323;
от 01.12.2014 № 7-2873;от 09.04.2015 № 8-3328;
от 25.06.2015 № 8-3575; от 17.11.2015 № 9-3894;
от 21.04.2016 № 10-4453)
Настоящий Закон: (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
устанавливает правовые основы в области защиты граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
находящихся на территории Красноярского края (далее - население),
территории Красноярского края или его части, объектов
производственного и социального назначения, а также окружающей среды
(далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации); (В редакции
Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
определяет основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований Красноярского края, права, обязанности и меры социальной
поддержки спасателей аварийно-спасательных формирований и членов их
семей. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N
14-3437)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, и населения в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3894)
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3894)
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также направленные на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. 4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 5. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. (В редакции Закона
Красноярского края от 09.06.2011 г. N 12-5994)
6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 11.10.2007 г. N 3-548)
7. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки,
прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. N 3-561)
8. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние
готовности органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации
чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 11.10.2012 г. N 3-561)
9. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об
опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при
ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах
поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595)
10. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это
доведение до населения через средства массовой информации и по иным
каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и
территории края, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. N
5-1595)
11. Комплексная система экстренного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это
элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем
оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных
процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной
информации до органов управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в
автоматическом и (или) автоматизированном режимах. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595)
12. Зона экстренного оповещения населения - это территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных
явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную
угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595)
13. Территория, подверженная риску возникновения
быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов,
- это участок земельного, водного или воздушного пространства либо
критически важный или потенциально опасный объект производственного и
социального значения, отнесенные к указанной территории путем
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328)
14. Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные
процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки
сил и средств единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 09.04.2015 № 8-3328)
15. Критически важный объект - это объект, нарушение или
прекращение функционирования которого приведет к потере управления
экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации,
ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному
снижению безопасности жизнедеятельности населения. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328)
16. Потенциально опасный объект - это объект, на котором
расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности,
либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти
тысяч человек. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 09.04.2015 № 8-3328)
17. Органы управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы,
создаваемые для координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил,
привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575)
Статья 2. Законодательство Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Законодательство края о защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края. Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий; обеспечение материальной, социально-правовой защиты населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти
края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Статья 4. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края 1. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства
Красноярского края (в том числе профессиональные
аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 21.12.2010 г. N 11-5578)
Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются
Правительством края. (Дополнен - Закон Красноярского края от
26.05.2005 г. N 14-3437) (В редакции Закона Красноярского края от
02.10.2008 г. N 7-2172)
3. Задачами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы являются: а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на
водных объектах; (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 21.12.2010 г. N 11-5578)
б) осуществление государственных программ края, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера; (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 18.06.2009 г. N
8-3414; от 29.05.2014 г. N 6-2323)
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
г) сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди
населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на водных объектах; (В редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. N 11-5578)
е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и краевого характера, оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого
характера; (В редакции Закона Красноярского края
от 09.04.2015 № 8-3328)
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
з) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В
редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 09.04.2015 № 8-3328)
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций; к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, проведение гуманитарных акций; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона
Красноярского края от 21.12.2010 г. N 11-5578)
н) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 11.10.2007 г. N 3-548) (В редакции Закона Красноярского края от
20.09.2013 г. N 5-1595)
4. Органы управления краевой системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования и
включают в себя координационные органы краевой системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы
управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и органы повседневного управления краевой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575)
5. Координационными органами краевой системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для
обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти
Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен - Закон Красноярского
края от 25.06.2015 № 8-3575)
6. Постоянно действующими органами управления краевой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне
краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575)
7. Органами повседневного управления краевой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации
(подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами
местного самоуправления и организациями для обеспечения их
деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и
выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Красноярского
края от 25.06.2015 № 8-3575)
8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и
средствами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации
информационного взаимодействия органов исполнительной власти
Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на
региональном уровне осуществляют органы повседневного управления
(центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского
края от 25.06.2015 № 8-3575)
Статья 4.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края
1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования
Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органом
исполнительной власти края в области защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций.
2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и краевого характера по решению органа
исполнительной власти края в области защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций.
3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации
чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании
решения Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от
02.10.2008 г. N 7-2172)
4. Места постоянной дислокации подразделений, а также границы зон ответственности профессиональных АСФ на территории муниципальных
образований края устанавливаются Правительством края. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 02.10.2008 г. N 7-2172)
5. Нормы обеспечения аварийно-спасательными и другими средствами
профессиональных АСФ утверждаются Правительством края. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 02.10.2008 г. N 7-2172)
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Красноярского края
от 20.09.2013 г. N 5-1595)
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций
по согласованию с Правительством края. (В редакции Закона
Красноярского края от 02.10.2008 г. N 7-2172; от 21.04.2016 № 10-4453)
1.1. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства края по согласованию с
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Красноярскому краю, а также с органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Закон Красноярского края
от 20.09.2013 г. N 5-1595)
2. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций
является руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции
Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4453)
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Статья 6. Информация в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций 1. Информацию в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а
также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на соответствующих территориях. 2. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и должностные лица организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 11.10.2007 г. N
3-548)
4. Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы органов государственной власти Красноярского края, содержащие информацию в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок сбора и обмена такой информацией - постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства края. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 02.10.2008
г. N 7-2172)
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. N
11-5578)
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437; от 21.12.2010 г. N 11-5578)
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера осуществляется силами и средствами Красноярского края,
силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на
территории которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции
Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
5. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в
порядке, установленном федеральным законодательством. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края
в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Красноярского края:
а) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
б) устанавливает административную ответственность по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; в) по представлению Губернатора края утверждает расходы бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
г) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 18.06.2009 г. N 8-3414)
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Красноярского края. Статья 9. Полномочия Правительства края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и в области
гражданской обороны (В редакции Закона Красноярского края от
02.10.2008 г. N 7-2172)
1. Правительство края в области защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Закона Красноярского края
от 02.10.2008 г. N 7-2172)
а) принимает по вопросам своей компетенции постановления и
распоряжения в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в
соответствии с федеральным и краевым законодательством;
б) осуществляет руководство краевой системой предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) формирует краевую комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение
государственных программ края, ведомственных целевых программ в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и краевого характера; (В редакции Законов
Красноярского края от 18.06.2009 г. N 8-3414; от 29.05.2014 г. N
6-2323)
д) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Красноярского края
от 21.04.2016 № 10-4453)
е) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера и
обеспечивает их проведение;
ж) осуществляет информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; (В редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г. N
5-1595)
з) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
краевого характера, а также обеспечивает общественный порядок в ходе
их проведения, при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
з-1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера за счет средств резервного фонда
Правительства края, включая определение случаев осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные
выплаты будут осуществлены; (Дополнен - Закон Красноярского края от
09.06.2011 г. N 12-5994)
и) осуществляет в соответствии с законом края о краевом бюджете
финансирование мероприятий в области защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера,
определяет порядок предоставления финансовых средств резервного фонда
Правительства края бюджетам муниципальных образований края в случаях
недостаточности их собственных средств при предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Красноярского
края от 02.10.2008 г. N 7-2172; от 18.06.2009 г. N 8-3414)
и-1) решает вопросы осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
(Дополнен - Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. N 19-4855)
к) создает в соответствии с действующим законодательством резервы
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и краевого характера;
л) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
л-1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Красноярского края
от 11.10.2007 г. N 3-548)
м) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Красноярского края от 11.10.2012 г. N 3-561)
м-1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Красноярского края от
20.09.2013 г. N 5-1595)
н) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. N 3-561) (В
редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595)
о) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и краевого характера; (Дополнен - Закон
Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595)
о-1) устанавливает порядок организации и обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка
осуществления государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством
Российской Федерации; (Дополнен - Закон Красноярского края
от 09.04.2015 № 8-3328)
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края. (Дополнен - Закон Красноярского края от
20.09.2013 г. N 5-1595)
2. Правительство края в области гражданской обороны: (В редакции
Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. N 7-2172)
а) организует проведение мероприятий по гражданской обороне,
разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты
населения;
б) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии
готовности силы и средства гражданской обороны; (В редакции Закона
Красноярского края от 29.05.2014 г. N 6-2323)
в) организует подготовку населения в области гражданской обороны; (В редакции Закона Красноярского края от
11.10.2007 г. N 3-548; от 17.11.2015 № 9-3894)
г) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны,
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и
другие объекты гражданской обороны; (В редакции Закона Красноярского
края от 20.09.2013 г. N 5-1595; от 17.11.2015 № 9-3894)
г-1) разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению
готовности действующих территориальных автоматизированных систем
централизованного оповещения населения, а также по созданию новых
территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем
реализации государственных программ края; (В редакции Закона
Красноярского края от 29.05.2014 г. N 6-2323) (Дополнен - Закон
Красноярского края от 02.10.2008 г. N 7-2172)
д) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
е) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время;
ж) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
з) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (Дополнен
- Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. N 5-1595;
от 17.11.2015 № 9-3894)
и) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. (Дополнен -
Закон Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3894)
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Статья 9.1. Полномочия Губернатора края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Губернатор края в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций устанавливает региональный (межмуниципальный)
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, установленном
пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера". (В редакции Закона Красноярского
края от 25.06.2015 № 8-3575)
(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. N 3-561)
Статья 10. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. N 14-3437)
Глава II.I. Права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей
Статья 10.1. Права и обязанности спасателей
1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды
транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
спасатели имеют право:
а) на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения
ими своих обязанностей;
б) на беспрепятственный проход на территорию и производственные
объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) требовать от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
г) на экипировку и оснащение в соответствии с технологией
проведения аварийно-спасательных работ;
д) иные права в соответствии с федеральными законами, законами
края.
3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей,
принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в
медицинских организациях и реабилитационных центрах в порядке,
установленном Советом администрации края.
4. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ,
обеспечиваются питанием или компенсацией взамен положенного питания
при несении дежурства, проведении аварийно-спасательных работ и
других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нормы обеспечения питанием при несении дежурства и проведении
аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, размеры и порядок обеспечения питанием или
компенсации взамен положенного питания спасателей профессиональных АСФ
устанавливаются Правительством Красноярского края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. N 11-5578)
5. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ,
пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них
трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское
обслуживание.
6. Спасатели несут обязанности в соответствии с федеральными
законами, законами края.
Статья 10.2. Обеспечение спасателей жилыми помещениями
1. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, и
проживающие совместно с ними члены семьи, нуждающиеся в жилых
помещениях, имеют право на предоставление жилых помещений по договору
социального найма из краевого жилищного фонда.
2. Порядок и условия предоставления жилых помещений
устанавливаются законодательством края.
3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных
обязанностей спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ,
а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе
проведения указанных работ, нуждающиеся в жилых помещениях, сохраняют
право на их получение. Жилые помещения указанным семьям
предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели
(смерти) спасателей.
Статья 10.3. Меры социальной поддержки спасателей
1. Спасатели подлежат обязательному страхованию на случай
причинения вреда их жизни или здоровью на сумму 50 тысяч рублей.
Сумма обязательного страхования спасателей на случай причинения
вреда их жизни или здоровью подлежит ежегодной индексации в
соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий
финансовый год. (Действие приостановлено в 2010 году - Закон Красноярского края от 10.12.2009 г. N 9-4152) (Действие приостановлено в 2011 году - Закон Красноярского края от 21.12.2010
г. N 11-5558) (Действие приостановлено в 2015 году и плановом периоде
2016-2017 годов - Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2873)
2. Страховыми случаями для спасателей профессиональных АСФ
являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных
на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в
связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|