Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 21.09.2009 № 1018 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
от 27.01.2014 № 10-п
Об утверждении административного регламента предоставления департаментом семьи,
социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской
области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения"
(В редакции Постановлений Администрации Брянской области
от 26.11.2009 г. N 1258; от 19.09.2011 г. N 851;
от 28.12.2011 г. N 1198; от 04.12.2012 г. N 1116; Указа Губернатора
Брянской области от 15.03.2013 г. N 225; Постановления
Правительства Брянской области от 15.04.2013 № 27-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы
в 2006-2010 годах и постановлением администрации области от 23 июня 2009 года N 613 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009-2010 годах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом семьи, социальной и демографической политики и социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения". (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 15.04.2013 № 27-п) 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 15.04.2013 № 27-п) Губернатор Н.В. Денин Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 21 сентября АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления департаментом семьи,
социальной и демографической политики Брянской области и
социальными учреждениями Брянской области государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения" I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения и социальным департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области слуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения" (далее - стационарное социальное обслуживание) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения срока и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий управлением социальной защиты населения и социальными учреждениями Брянской области по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 15.04.2013 № 27-п) Организацией-разработчиком данного административного регламента является управление социальной защиты населения Брянской области. Исполнение государственной услуги "Направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные
стационарные учреждения социального обслуживания населения"
осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской
области в соответствии с постановлением администрации области от 27
апреля 2010 года N 412 "О Порядке и условиях предоставления
стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и
инвалидам. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 19.09.2011 г. N 851)
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги (В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 19.09.2011 г. N 851)
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Брянской области от 9 июня 2007 года N 77-З "Об областных
стандартах качества предоставления бюджетных услуг"; приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в
действие национального стандарта Российской Федерации" ("Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального
обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005");
постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-
ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003");
постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-
ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003");
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст "Об утверждении
национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007");
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст "Об утверждении
национального стандарта" ("Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста
и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007");
(Абзац 14 исключен - Указ Губернатора Брянской области
от 15.03.2013 г. N 225)
(Абзац 15 исключен - Указ Губернатора Брянской области
от 15.03.2013 г. N 225)
постановлением администрации области от 28 июня 2007 года N 487
"Об утверждении областных стандартов качества предоставления бюджетных
услуг";
постановлением администрации области от 27 июня 2007 года N 474
"О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам качества";
(Абзац 18 исключен - Указ Губернатора Брянской области
от 15.03.2013 г. N 225)
постановлением администрации области от 31 декабря 2009 года
N 1532 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов";
постановлением администрации области от 27 апреля 2010 года N 412
"О Порядке и условиях предоставления стационарного социального
обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам";
постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года
N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг).
1.3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими (далее - специалистами) управления социальной защиты населения Брянской области, к компетенции которых отнесено направление на социальное обслуживание отдельных категорий граждан с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания. 1.3.2. При предоставлении государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, органами опеки и попечительства; комплексными центрами социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрами социального обслуживания) в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и документов для принятия решения о направлении граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения; учреждениями здравоохранения в части получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справки об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, а также заключений медико-социальной экспертизы; территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в части получения сведений о размерах пенсий; органами местного самоуправления и организациями жилищно- коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в части получения справок о наличии недвижимого имущества у недееспособных граждан и несовершеннолетних детей; государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения в части направления граждан на стационарное обслуживание; органами миграционной службы в части регистрации граждан по месту
жительства, обмену и выдаче паспортов граждан Российской Федерации. 1.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: решение о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения путем выдачи путевки на зачисление
в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения; решение об отказе в направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения путем выдачи письменного решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание. 1.5. Стоимость предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется бесплатно. 1.6. Применяемые термины и определения, описание заявителей
1.6.1. Основные принципы социального обслуживания отдельных категорий граждан в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения осуществляются в соответствии с принципами: а) соблюдения прав человека и гражданина;
б) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; в) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и
их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; г) преемственности всех видов социального обслуживания; д) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; е) приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ж) ответственности органов государственной власти и учреждений, а
также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и
инвалидов в сфере социального обслуживания. 1.6.2. Стационарное учреждение (в соответствии с ГОСТ Р 52498- 2005) - это учреждение, которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении, путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и образования по специальным образовательным программам. Государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения являются: детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально- трудовой адаптации; дом-интернат для престарелых и инвалидов - государственное социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин
старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода,
организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов - социально-медицинское учреждение численностью не более 50 человек, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60
лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к
самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также
для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий
жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода,
организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; психоневрологический интернат - социально-медицинское учреждение,
предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и
нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 1.6.3. К отдельным категориям граждан относятся граждане пожилого
возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), дети-инвалиды с аномалиями умственного развития в возрасте от 4 до 18 лет и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. 1.6.4. Заявителем на стационарное социальное обслуживание является частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет); инвалид (I и II групп), III группы (страдающий психическими расстройствами); (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.11.2009 г. N 1258)
ребенок-инвалид.
Заявителем на стационарное социальное обслуживание может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида, а также детей-инвалидов с аномалиями умственного развития заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание могут подавать его
опекун, попечитель, представитель органа опеки и попечительства. В настоящем административном регламенте вышеуказанные термины и определения типов и классификации стационарных социальных учреждений соответствуют терминам и определениям типов и классификации стационарных социальных учреждений, установленным ГОСТ Р 52498-2005, ГОСТ Р 52880-2007.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: а) непосредственно в управлении социальной защиты населения Брянской области; б) в комплексных центрах социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрах социального обслуживания); в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; г) посредством размещения на официальных сайтах администрации Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru), управления
социальной защиты населения Брянской области (www.uszn032. ru),
публикации в средствах массой информации, издания информационных
материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных
стендах. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 19.09.2011 г. N 851)
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема
документов, размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения; б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями; в) перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, и требования к ним. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя управления социальной защиты населения
Брянской области, комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального
обслуживания) или лица, его замещающего, дату размещения. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать сведения о местонахождении (кабинет) должностных лиц, которым поручено проводить консультирование, сбор, подготовку и прием документов для получения государственной услуги. По желанию заявителя государственная услуга может предоставляться в электронном виде (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 19.09.2011 г. N 851)
2.2. Наименование, месторасположение и график приема заявителей в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы управления социальной защиты населения Брянской области и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на стационарное обслуживание, приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются: на официальном интернет-сайте администрации Брянской области;
на информационных стендах в управлении социальной защиты населения Брянской области, в комплексных центрах социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центрах
социального обслуживания); на вывесках при входе в здание, в котором располагается управление социальной защиты населения Брянской области, комплексные центры социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центры социального обслуживания). 2.3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной
услуги предоставляются специалистами на личном приеме и по контактным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в управление социальной защиты населения Брянской области, комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания). Консультирование специалистами осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Устное консультирование осуществляется в управлении социальной защиты населения Брянской области, комплексном центре социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре
социального обслуживания) при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону. Максимальное время телефонного разговора с учетом возраста обратившегося и восприятия им получаемой информации - 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (В редакции
Указа Губернатора Брянской области от 15.03.2013 г. N 225) В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в
стороннюю организацию руководитель государственного органа,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 15.03.2013 г. N 225)
Информация по запросу на сайте управления социальной защиты населения Брянской области размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 дней. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 15.03.2013 г. N 225)
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) о сроках принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание; б) об основаниях и условиях стационарного социального обслуживания, на которые может претендовать заявитель (платно,
бесплатно, с условием частичной оплаты); в) о гарантированных и дополнительных социальных услугах, предоставляемых государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения, об установленных государственных стандартах социальных услуг;
г) о размере тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения; д) об основаниях отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказаниях для направления в соответствующие государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения, а также об основаниях и порядке прекращения стационарного социального обслуживания; е) о видах государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и порядке их выбора, а также о формах социального обслуживания; ж) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, управления социальной защиты населения Брянской области. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении
консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении предоставления государственной услуги.
При ответах на обращения (устные, письменные) граждан должностное лицо обязано: а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; г) в 30-дневный срок дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении граждан;
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций. Специалисты управления не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта,
опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение. 2.4. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Управление социальной защиты населения Брянской области принимает
решение о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения или отказе в зачислении и направляет (вручает) соответствующее решение в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) в течение 3 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов. Если заявитель (его законный представитель) самостоятельно представил пакет документов для направления в стационарное социальное учреждение, то решение управления социальной защиты населения Брянской области в течение 3 рабочих дней направляется непосредственно в адрес
заявителя. Комплексные центры социального обслуживания районов (городов) Брянской области (центры социального обслуживания) в отношении граждан, с которыми заключен договор на надомное обслуживание, или по заявлению одиноко проживающих граждан, не имеющих родственников, с которыми не заключен договор на надомное обслуживание, подготавливают необходимый для принятия решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения пакет документов и направляют его в управление социальной защиты населения Брянской области в течение 10 дней с момента приема заявления гражданина. Документы, собранные гражданином самостоятельно, направляются комплексным центром социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центром социального обслуживания) в управление социальной защиты населения Брянской области в течение 2 рабочих дней
со дня их приема и регистрации в соответствии с административными процедурами, изложенными в пункте 3.1.2 административного регламента. 2.5. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени,
на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), ведущего прием. 2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
Основанием для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание является несоответствие заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.6.4 административного регламента. Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения в случае, если в заключении медицинской комиссии рекомендован вид государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения, соответствующий его состоянию здоровья. Наличие противопоказаний к принятию на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием заявлений осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход в здание оформляется вывеской, информирующей о наименовании учреждения и графике его работы. У входа в каждое из помещений размещается табличка с его наименованием. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях для обслуживания инвалидов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам
по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных мест для каждого уполномоченного специалиста. Помещения оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, специалисты, осуществляющие предоставление услуги, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 2.8. Требования к местам информирования
В помещениях ожидания управления социальной защиты населения Брянской области размещаются стенды, на которых приводятся административный регламент по предоставлению государственной услуги или основные выдержки из него, в том числе: описание конечного результата предоставления государственной услуги; номера кабинетов и график работы отдела стационарных социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта управления, предоставляющего государственную услугу; порядок предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной услуги
Для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители (органы опеки и попечительства при временном отсутствии
законных представителей) представляют в управление социальной защиты населения Брянской области: заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 2 к административному регламенту); документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность. К заявлению прилагаются следующие документы:
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
о виде и размере пенсии; медицинская карта с письменным заключением специалистов: терапевта (педиатра для детей), психиатра, онколога, дерматолога, хирурга, фтизиатра, окулиста, нарколога и других врачей (по
показаниям), необходимая для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения) (в соответствии с приложением 4 к административному регламенту).
Медицинская карта поступающего в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения должна иметь следующие медицинские сведения, содержащие: а) данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата: дифтерии, на группу возбудителей кишечных инфекций; б) анализы крови на: ВИЧ, RW, гепатиты В и С; в) данные о прививках (прививочный сертификат);
г) данные флюорографии (номер, дата, результат);
справка клинико-экспертной комиссии - представляется в случае направления в психоневрологический интернат; заключение психолого-медико-педагогической комиссии - представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей; справка бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами; копия решения суда для лиц, признанных недееспособными в установленном законом порядке;
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица;
решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей); свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот; справка о наличии имущества для недееспособных и детей.
Перечень документов, необходимых для направления (перевода) гражданина из одного государственного стационарного учреждения социального обслуживания в другое:
а) письменное заявление гражданина (для детей, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, заявление родителей или законного представителя) о переводе с указанием выбранного стационарного учреждения социального обслуживания и обоснованием мотивов перевода; б) ходатайство администрации стационарного учреждения социального
обслуживания о переводе гражданина с обоснованием мотивов перевода; в) документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода, - в случае перевода по медицинским показаниям; г) решение суда в случае принудительного перевода;
д) история болезни с медицинской картой, послужившей основанием для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания; е) личное дело, включающее в том числе следующие документы: копию паспорта;
копию свидетельства о рождении (для детей);
копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
справку о размере пенсии.
2.10. Требования к документам
Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения составляется по установленной форме (приложение 2 к
административному регламенту). Заявление заполняется заявителем или его законным представителем (представителем органа опеки и попечительства). По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом комплексного центра социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центром
социального обслуживания). На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае принудительного направления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения заявление составляется и подписывается законными представителями (в том числе
опекунами и попечителями) или представителем органа опеки и попечительства. Заявление оформляется в одном экземпляре.
К документам, удостоверяющим личность, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 28.12.2011 г. N 1198)
заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации
без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев - для лиц без определенного места жительства; копия вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства. Медицинская карта лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина действительна не более шести месяцев со дня выдачи.
Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью.
Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги по направлению на социальное обслуживание отдельных категорий граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения включает в себя следующие административные процедуры: информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания; сбор, подготовка документов и прием документов в комплексном центре социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре социального обслуживания); принятие решения о направлении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (постановка на очередь); перевод из одного государственного стационарного учреждения в другое; прием в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. 3.1.1. Информирование и консультирование граждан
по вопросам социального обслуживания
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (гражданина, его законных представителей,
органов опеки и попечительства) в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр
социального обслуживания) по месту проживания гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится
в журнал регистрации личного приема. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию: предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг; предоставляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;
знакомит граждан пожилого возраста и инвалидов, а также их законных представителей с условиями проживания или пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и видами услуг, предоставляемых ими; сообщает информацию о противопоказаниях для направления в соответствующие виды стационарных учреждений, а также основания и порядок прекращения социального обслуживания (отчисления) в стационарных учреждениях;
информирует о видах учреждений социального обслуживания и порядке
их выбора, а также о формах социального обслуживания. Консультирование также производится работниками комплексных центров социального обслуживания населения районов (городов) Брянской области (центров социального обслуживания), которые осуществляют надомное обслуживание по заключенным с гражданами договорам. Консультации проводятся устно и бесплатно.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о направлении на социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - от 30 минут до 1 часа, в зависимости от объема запрашиваемой консультации. 3.1.2. Сбор, подготовка и прием документов в комплексном центре
социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центре социального обслуживания)
Основанием для начала административной процедуры является обращение в комплексный центр социального обслуживания населения района (города) Брянской области (центр социального обслуживания) с заявлением гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании, его законного представителя, органов опеки и попечительства, а также обращение государственных и муниципальных органов и организаций в случае наличия оснований для принудительного помещения в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. Специалист комплексного центра социального обслуживания населения
района (города) Брянской области (центра социального обслуживания), ответственный за сбор и подготовку документов (в соответствии с
перечнем, установленным пунктом 2.9 административного регламента): организует прохождение необходимых медицинских и социальных обследований гражданами, с которыми заключен договор на надомное обслуживание, а также одиноко проживающими (по их личному заявлению), нуждающимися в стационарном социальном обслуживании;
принимает от заявителя все необходимые справки;
подготавливает копии документов.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать одного месяца с момента обращения. Общий срок административной процедуры не должен превышать одного месяца с момента обращения заявителя. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов, исходя их соответствующего перечня документов (пункт 2.9 административного регламента); правильность заполнения заявления;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10 административного регламента, удостоверяясь, что: а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 административного регламента, специалист, ответственный за
прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление. Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов: а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя; е) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку
о приеме документов в двух экземплярах. В расписке в том числе указываются: а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
г) максимальный срок рассмотрения представленных документов;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись; е) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до
ее завершения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|