Приложение № 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 04.03.2014 № 59-п
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям,
за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских
кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным
займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах,
на срок до 10 лет, в том числе перечня, форм и сроков представления и
рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий
(В
редакции Постановления Правительства Красноярского края от
16.06.2017 г. № 324-п)
1.
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за
исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских
кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным
займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечень, формы и сроки
представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных
субсидий (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг", пунктом 2, подпунктом "в" пункта 6
приложения № 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - приложение № 10 к постановлению
Правительства Российской Федерации № 717) в соответствии с подпунктом
"в" пункта 3 статьи 5, статьей 233 Закона Красноярского
края от
21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов
агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от
21.02.2006 № 17-4487), подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона
Красноярского края от
27.12.2005 № 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению
вопросов поддержки сельскохозяйственного производства".
1.2. Основные понятия,
используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных
приложением № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации № 717,
Законом края от
21.02.2006 № 17-4487.
1.3. Субсидии
предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатель субсидий), в
целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам,
полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации
"Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)",
и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах, на срок до 10 лет (далее - субсидии, кредиты
(займы), кредитная организация):
а) по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря
2012 года включительно на срок до 10 лет, на приобретение тракторов, машин
сельскохозяйственных и машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства,
машин электрических (далее - техника);
б) на рефинансирование
инвестиционных кредитов (займов), предусмотренных подпунктом "а"
настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами
(займами) не превышает сроки, установленные подпунктом "а" настоящего
пункта;
в) на рефинансирование
(возмещение) затрат, понесенных по кредитным договорам (договорам займа) в
соответствии с целями, определенными подпунктом "а" настоящего
пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные
акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января
2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не
превышает сроков, предусмотренных в указанном подпункте настоящего пункта.
1.4. Средства на возмещение
части затрат получателям субсидий по кредитным договорам, заключенным в
соответствии с пунктом 1.3 Порядка, предоставляются по кредитным договорам
(договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, до
момента полного погашения обязательств получателя субсидий в соответствии с
кредитным договором (договором займа).
1.5. Предоставление
субсидий осуществляется за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе
Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном
порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.6. Главным
распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление
субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее -
министерство).
2.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии
предоставляются получателю субсидий при соблюдении следующих условий:
а) включение в реестр
субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение
государственной поддержки;
б) заключение и
исполнение соглашения о предоставлении государственной поддержки с
министерством;
в) уплате начисленных
процентов и (или) сумм основного долга в соответствии с графиком погашения
кредита (займа) и уплаты процентов по нему кредитным организациям, выдавшим
кредит (заем);
г) использовании
кредита (займа) в полном объеме по целевому назначению;
д) соответствии целей,
указанных в пункте 1.3 Порядка, целям, указанным в кредитном договоре (договоре
займа);
е) прохождении
процедуры отбора инвестиционных проектов, осуществляемого Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке, по кредитным
договорам (договорам займа).
2.2. Предоставление
субсидий, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка, осуществляется на основании
соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между
министерством и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой,
утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - приказ
о типовой форме соглашения). Соглашение заключается ежегодно при первом
обращении в министерство за получением субсидий в текущем финансовом году. Для
заключения соглашения получатель субсидий представляет заявление о
предоставлении субсидий по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
2.3. Получатели субсидий на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать
следующим требованиям:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату в федеральный и краевой бюджеты
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального и краевого
бюджетов в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и
Красноярского края (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий,
бюджетных инвестиций), и иная просроченная задолженность перед федеральным и
краевым бюджетами;
в) получатели субсидии - юридические лица не
должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а
получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться
иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в
уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или),
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать
средства из краевого и федерального бюджетов в соответствии с иными
нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Для подтверждения соответствия требованиям,
указанным в пункте 2.3 Порядка, получатель субсидий представляет по собственной
инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.6 Порядка, в
исполнительный орган местного самоуправления муниципального района
Красноярского края (далее - орган местного самоуправления), а в случае, если
получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа - в
министерство, следующие документы:
справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по
состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у получателя субсидий
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя
субсидий, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидий находится
(не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя
субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности
(банкротстве);
справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую, что получатель субсидий не является иностранным юридическим
лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50
процентов.
В случае если получатель субсидий не представил
документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного
запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных
систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в
течение одного рабочего дня от территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у получателя
субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о прекращении деятельности получателя
субсидий, а также сведения о том, что получатель субсидий находится (не
находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя
субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности
(банкротстве);
сведения, подтверждающие, что получатель
субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство
или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления
информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.5. Получатель
субсидий, претендующий на получение субсидий, вправе представить документы,
необходимые для получения субсидий (далее - документы), предусмотренные
пунктами 2.4, 2.6, 2.13 Порядка, на бумажном носителе лично либо путем
направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от
06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная
подпись).
В случае представления
документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.6, 2.13 Порядка, в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью, проводится процедура
проверки действительности электронной подписи, с использованием которой
подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации
заявления и документов.
Если в результате проверки
будет выявлено несоблюдение условий признания действительности электронной
подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
"Об электронной подписи", в течение 3 дней со дня завершения
проведения проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных
заявлений и документов, делается соответствующая запись в журнале регистрации и
направляется получателю субсидий уведомление об отказе в электронной форме с
указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об
электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного
решения.
2.6. При первом обращении
за получением субсидий получатель субсидий, претендующий на получение субсидий,
в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, представляет в исполнительный орган местного
самоуправления муниципального района края (далее - орган местного
самоуправления), а в случае, если получатель субсидий зарегистрирован на
территории городского округа - в министерство, начиная с 15-го числа и до
последнего числа текущего месяца, следующие документы:
а) единовременно после получения кредита
(займа):
копию кредитного договора (договора займа),
заверенную кредитной организацией;
копию платежного поручения (иных банковских
документов), заверенные кредитной организацией;
копию выписки из ссудного счета получателя
субсидий о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение
кредита (займа), заверенные кредитной организацией;
копию графика погашения кредита (займа) и уплаты
процентов по нему, заверенную кредитной организацией;
документ с указанием номера счета получателя
субсидий, открытого ему в кредитной организации для получения субсидий;
копию дополнительного соглашения (в случае
наличия дополнительного соглашения), копию банковского уведомления либо копию
иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением
размера платы за пользование кредитом (займом), заверенную кредитной
организацией;
получателями субсидий, занимающимися
производством мяса крупного рогатого скота и молока, дополнительно представляется
справка о производстве мяса крупного рогатого скота и молока по форме согласно
приложению № 2 к Порядку;
бизнес-план инвестиционного проекта в
соответствии с макетом, предусмотренным приложением № 1 к Порядку оценки
эффективности капитальных вложений, утвержденному постановлением Совета
администрации Красноярского края от
23.03.2005 № 91-п "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности";
б) после погашения
процентов:
заявление о получении
субсидий по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
копии платежных
поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за
период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией.
копию выписки из расчетного счета получателя
субсидий для подтверждения перечисления кредитных (заемных) средств, заверенную
кредитной организацией;
для подтверждения
целевого использования кредита (займа):
копии договоров на приобретение техники,
заверенные получателем субсидий;
копии первичных документов на приобретение
техники, заверенные получателем субсидий;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату
техники, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидий;
копии актов о приеме-передаче объекта основных
средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных
средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж по
формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
документы, подтверждающие приобретение техники
за иностранную валюту:
копию контракта на приобретение техники,
заверенную получателем субсидий;
копии платежных поручений и (или) документов,
подтверждающих открытие аккредитива на оплату техники, заверенные получателем
субсидий;
копии дебетового авизо в подтверждение
перечисления валюты поставщику или СВИФТ-сообщения на перевод валюты,
заверенные получателем субсидий;
копию таможенной декларации, заверенную
получателем субсидий (представляется после оформления в установленном порядке
таможенной декларации в соответствии с контрактом);
копию паспорта импортной сделки, заверенную
получателем субсидий;
копии актов о приеме-передаче объекта основных
средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных
средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж по
формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий.
2.7. В случае получения кредита (займа) в
иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов,
подтверждающих целевое использование кредита (займа), соответствует перечню документов,
установленному для подтверждения целевого использования кредита (займа),
полученного в рублях.
2.8. Орган местного самоуправления осуществляет
сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных
получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка,
регистрирует заявление и документы в день их поступления в порядке очередности
в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью органа местного самоуправления, и направляет получателю субсидий
письменное уведомление о принятии заявления и документов к рассмотрению или об
отказе в их принятии, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со
дня регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа
в приеме документов к рассмотрению являются:
а) несоответствие
представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным
пунктом 2.6 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме)
указанных документов;
б) недействительность
электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее
применением).
В случае отсутствия
оснований для отказа в приеме документов орган местного самоуправления в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов,
представляет документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, на бумажном носителе в
министерство.
2.9. В случае если
получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа, документы,
предусмотренные пунктом 2.6 Порядка, представляются получателем субсидий в
министерство.
Министерство
осуществляет проверку представленных получателем субсидий, зарегистрированным
на территории городского округа Красноярского края, документов, предусмотренных
пунктом 2.6 Порядка, регистрирует их в день поступления заявлений и документов
в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью министерства.
При представлении документов, предусмотренных
пунктом 2.6 Порядка, в форме электронного документа основанием для отказа в
приеме документов является недействительность электронной подписи.
В случае наличия основания для отказа в приеме
документов министерство направляет получателю субсидий письменное уведомление
об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению с указанием причины
отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.10. В случае
отсутствия оснований для отказа в приеме документов министерство в течение 10
рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, рассматривает
представленные в соотвествии с пунктами 2.8, 2.9 Порядка документы и принимает
решение о предоставлении субсидий и заключении Соглашения или об отказе в
предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в
предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие
получателя субсидий требованиям, установленным в статье 2 Закона края №
17-4487;
б) неисполнение получателем
субсидий соглашения о предоставлении государственной поддержки;
в)
несоответствие представленных получателем субсидий документов
требованиям, определенным пунктом 2.6 Порядка, или непредставление
(предоставление не в полном объеме) указанных документов;
г) несоблюдение получателем
субсидий условий, установленных пунктом 2.1 Порядка, а также требований,
установленных пунктом 2.3 Порядка;
д) использование кредита
(займа) не по целевому назначению;
е) несоответствие целей
кредитного договора (договора займа) целям, предусмотренным пунктом 1.3
Порядка;
ж) недостоверность
представленной получателем субсидии информации;
з) отсутствие
инвестиционного проекта получателя субсидий в утвержденном перечне
инвестиционных проектов, прошедших отбор.
В
случае отказа в предоставлении субсидии получателю субсидий направляется
письменное уведомление с указанием причины отказа в течение 3 рабочих дней со
дня принятия решения об отказе в предоставления субсидий в министерстве.
2.11. В случае
принятия решения о предоставлении субсидий между министерством и получателем
субсидий в течение 3 рабочих дней заключается соглашение, для чего министерство
направляет получателю субсидий два экземпляра проекта соглашения, подписанных и
скрепленных печатью министерства, для подписания.
Получатель субсидий
подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее
наличии) и возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
2.12. После принятия
решения о предоставлении субсидии министерство осуществляет расчет размера
субсидий:
1) по кредитам
(займам), предусмотренным пунктом 1.3 Порядка:
а) по процентной
ставке по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного
соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору
(договору займа), связанного с изменением размера платы за пользованием
кредитом, - по процентной ставке по дополнительному соглашению, банковскому
уведомлению либо иному документу к кредитному договору (договору займа) по
формуле:
S =
|
Q * K * Cкд
|
* Стф (Стк),
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Cкд -
процентная ставка по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия
дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к
кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за
пользование кредитом (договором займа), - процентная ставка по дополнительному
соглашению, банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору
(договору займа), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
Стф -
ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3
приложения № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации № 717, %;
Стк -
ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в
соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к постановлению Правительства
Российской Федерации № 717, %;
б) по ставке
рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или
ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора
займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления
либо иного документа к кредитному договору (договору займу), связанного с
изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - по ставке
рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или
ключевой ставке на дату заключения соответствующего документа к кредитному
договору (договору займу) по формуле:
S =
|
Q * K * Cреф
|
* Стф
(Стк),
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту(займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Cреф -
ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка, действующая на дату заключения кредитного
договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения,
банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору
займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом),
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка на дату заключения соответствующего документа к
кредитному договору (займу), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
Стф -
ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3
приложения № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации № 717, %;
Стк -
ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в
соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к постановлению Правительства
Российской Федерации № 717, %;
в) в случае получения
кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии рассчитывается по формуле:
S =
|
Qив * K * Cпр
|
* Стф
(Стк),
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Qив -
остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется
субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), определяемый исходя из
остатка ссудной задолженности в иностранной валюте, и курса рубля к иностранной
валюте, рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Спр - процентная
ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный
размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам
(займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
Стф -
ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3
приложения № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации № 717, %;
Стк -
ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в
соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к постановлению Правительства
Российской Федерации № 717, %;
Размером субсидии к
предоставлению является наименьшая из величин, рассчитанных в соответствии с
подпунктами "а" и "б" подпункта 1) настоящего пункта.
В случае получения
кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии к предоставлению определяется
исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктами
"а" и "в" подпункта 1) настоящего пункта;
2) по кредитам
(займам), предусмотренным пунктом 1.3 Порядка (для получателей субсидий,
занимающихся производством мяса крупного рогатого скота и молока):
2.1) за счет средств
федерального бюджета:
а) по процентной
ставке по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия
дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к
кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за
пользованием кредитом, - по процентной ставке по дополнительному соглашению,
банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору (договору
займа) по формуле:
S =
|
Q * K * Cкд
|
,
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде,
указанное в графике погашения кредита (займа);
Cкд -
процентная ставка по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия
дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к
кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за
пользование кредитом (договором займа), - процентная ставка по дополнительному
соглашению, банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору
(договору займа), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
б) по ставке
рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или
ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора
займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления
либо иного документа к кредитному договору (договору займу), связанного с
изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - по ставке
рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или
ключевой ставке на дату заключения соответствующего документа к кредитному
договору (договору займу) по формуле:
S =
|
Q * K * Cреф
|
* Стф,
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту(займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Cреф -
ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка, действующая на дату заключения кредитного
договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения,
банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору
займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом),
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка на дату заключения соответствующего документа к
кредитному договору (займу), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
в) в случае получения кредита (займа) в
иностранной валюте размер субсидии рассчитывается по формуле:
S =
|
Qив * K * Cпр
|
,
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Qив -
остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется
субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), определяемый исходя из
остатка ссудной задолженности в иностранной валюте, и курса рубля к иностранной
валюте, рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Спр - процентная
ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный
размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам
(займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
Размером субсидии к
предоставлению является наименьшая из величин, рассчитанных в соответствии с
подпунктами "а" и "б" подпункта 2.1) настоящего пункта.
В случае получения
кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии к предоставлению определяется
исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктами
"а" и "в" подпункта 2.1) настоящего пункта.
2.2) за счет средств
краевого бюджета:
а) по процентной
ставке по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного
соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору
(договору займа), связанного с изменением размера платы за пользованием
кредитом, - по процентной ставке по дополнительному соглашению, банковскому
уведомлению либо иному документу к кредитному договору (договору займа) по
формуле:
S =
|
Q * K * (Cкд - Cреф)
|
,
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Cкд -
процентная ставка по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия
дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к
кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за
пользование кредитом (договором займа), - процентная ставка по дополнительному
соглашению, банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору
(договору займа), % годовых;
Cреф -
ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка, действующая на дату заключения кредитного
договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения,
банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору
займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом),
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка на дату заключения соответствующего документа к
кредитному договору (займу), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
б) в пределах 3
процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставке) Центрального
банка Российской Федерации или ключевой ставке по формуле:
S =
|
Q *
K * Cтк
|
,
|
100% * ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Q - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из
которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа),
рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном
периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
Стк -
ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в
соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к постановлению Правительства
Российской Федерации № 717, %;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
в) в случае получения
кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии рассчитывается по формуле:
S =
|
Qив * K * (Cпр - Cреф)
|
,
|
100% *
ti
|
где:
S - размер субсидии, рублей;
Qив -
остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется
субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), определяемый исходя из
остатка ссудной задолженности в иностранной валюте, и курса рубля к иностранной
валюте, рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде,
указанное в графике погашения кредита (займа);
Спр - процентная
ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный
размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам
(займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых;
Cреф -
ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка, действующая на дату заключения кредитного
договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения,
банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору
займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом),
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской
Федерации или ключевая ставка на дату заключения соответствующего документа к
кредитному договору (займу), % годовых;
ti - количество дней в i-м
году, за который рассчитывается субсидия;
Размером субсидии к
предоставлению является наименьшая из величин, рассчитанных в соответствии с
подпунктами "а" и "б" подпункта 2.2 настоящего пункта.
В случае получения
кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии к предоставлению
определяется исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с
подпунктами "а" и "в" подпункта 2.2 настоящего пункта.
2.13. Объем субсидии,
предоставленный получателю субсидий, не должен превышать фактические затраты
получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам).
2.14. Ежемесячно
получатель субсидий представляет до 3-го числа месяца, следующего за месяцем
погашения процентов по кредиту (займу), в орган местного самоуправления, а в
случае, если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского
округа до 8-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту
(займу) - в министерство, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка следующие
документы:
расчет объема субсидий
по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
расчет объема субсидий
по форме согласно приложению № 5 к Порядку (для получателей субсидий, занимающихся
производством мяса крупного рогатого скота и молока);
копии платежных
поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение основного
долга и оплату начисленных процентов в соответствии с графиком по заключенному
кредитному договору (договору займа), заверенные кредитной организацией.
2.15. Орган местного
самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности
оформления представленных документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка,
регистрирует их в день поступления документов в порядке очередности в журнале
регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью
органа местного самоуправления.
Основаниями для отказа
в приеме документов к рассмотрению являются:
а) несоответствие
представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным
пунктом 2.14 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме)
указанных документов;
б) недействительность электронной подписи (в
случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае наличия оснований для отказа орган
местного самоуправления направляет получателю субсидий письменное уведомление
об отказе в принятии документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, к
рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в журнале
регистрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в
приеме документов орган местного самоуправления не позднее 8-го числа месяца, в
котором были представлены получателем субсидий указанные документы, направляет
их в министерство.
2.16. В случае если получатель субсидий
зарегистрирован на территории городского округа, документы, предусмотренные
пунктом 2.14 Порядка, представляются получателем субсидий в министерство.
Министерство
осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов,
предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, регистрирует их в день поступления
документов в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства сельского хозяйства.
При представлении документов,
предусмотренных пунктом 2.14 Порядка в форме электронного документа основанием
для отказа в приеме документов является недействительность электронной подписи.
В случае наличия
основания для отказа министерство направляет получателю субсидий письменное
уведомление об отказе в принятии документов, предусмотренных пунктом 2.14
Порядка, к рассмотрению в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в
журнале регистрации.
2.17. Министерство
рассматривает поступившие в соотвествии с пунктами 2.15, 2.16 Порядка документы
в течение 5 рабочих дней со дня их представления в министерство и принимает
решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа
в предоставлении субсидий являются:
а) нарушение обязательств по погашению основного
долга и (или) уплате начисленных процентов в соответствии с графиком погашения
кредита (займа) и уплаты процентов по нему кредитным организациям, выдавшим
кредит (заем);
б) несоответствие представленных получателем
субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.14 Порядка, или
непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
В случае принятия решения об отказе в
предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале
регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов,
направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в
предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.18. Министерство на основании поступивших и
проверенных документов, заключенных соглашений не позднее 15-го числа месяца, в
котором поступили документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, формирует и
направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство
финансов) сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению № 6 к
Порядку.
2.19. Министерство финансов в течение 5 рабочих
дней со дня получения сводной справки-расчета субсидий оформляет зачисление
бюджетных средств на лицевой счет министерства.
2.20. Предоставление субсидий осуществляется
путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий,
открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении,
ежемесячно в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидий.
2.21. Эффективность предоставления
субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем
субсидий показателя результативности использования субсидий - объем ссудной
задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам) (млн рублей)
(далее - показатель результативности).
Значение показателя результативности для
получателя субсидии устанавливается в соглашении.
2.22. Для
подтверждения достижения показателя результативности получатель субсидии
представляет в орган местного самоуправления отчет о достижении показателя
результативности использования субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной
приказом о типовой форме соглашения, в срок не позднее 25 января года,
следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор,
проверку правильности составления отчетов и в срок не позднее 1 февраля года,
следующего за годом предоставления субсидии, представляет на бумажном носителе
отчеты в министерство.
В случае если получатель субсидий
зарегистрирован на территории городского округа, отчет представляется
получателем субсидий в министерство в срок не позднее 1 февраля года,
следующего за годом предоставления субсидии.
2.23. В случае если получателем субсидий
допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения
значений показателя результативности, он обязан возвратить часть полученной
субсидии в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом
предоставления субсидий.
Объем средств, подлежащий возврату в бюджет (Vвозврата), рассчитывается министерством по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии х D) х 0,1,
где:
Sсубсидии
- сумма субсидии, предоставленная
получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий
уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
D = 1 - P / F,
где:
P - плановое значение
показателя результативности, установленное соглашением;
F - фактически достигнутое
значение показателя результативности на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату
в бюджет (Vвозврата) используются только положительные значения
индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности (D).
Основанием для освобождения получателя субсидии
от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя
результативности является документально подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в
части достижения значения показателя результативности.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
3.1. Министерство
осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка
предоставления субсидий в соответствии с утверждаемым им административным
регламентом.
По результатам
выездной (документальной) проверки составляется акт проверки. Акт проверки
составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки в двух
экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем
составления акта проверки, направляется в адрес получателя субсидий, второй
экземпляр хранится в министерстве.
3.2. В случае
установления факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий, а также в случае установления факта представления получателями
субсидий недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими
для получения, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня получения
получателем субсидий акта проверки подготавливает и направляет получателю
субсидий письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход
краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены
недостоверные сведения.
Получатель субсидий в
течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести
возврат в доход бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в
уведомлении, в полном объеме.
3.3. Контроль за
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем
субсидий осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в
сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в
пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.