Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 28.07.2014 № 315-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.07.2014

г. Красноярск

N 315-п

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.04.2015 № 185-п)

 

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 17.04.2015 № 185-п)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края 28.01.2011  N 51-п "Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части рассмотрения проектных деклараций и отчетности застройщика";

постановление Правительства Красноярского края от  19.12.2013 N 671-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 28.01.2011 N 51-п "Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части рассмотрения проектных деклараций и отчетности застройщика".

3. Опубликовать настоящее постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя

Губернатора края -

председателя

Правительства края                                                                                                       В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 28.07.2014 N 315-п

 

 

Административный регламент исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).

1.1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.2. Реализация государственной функции осуществляется руководителем Службы, его заместителями, начальником отдела надзора за долевым строительством Службы (далее - отдел), заместителем начальника отдела, государственными инспекторами отдела и руководителями структурных подразделений Службы (далее - должностные лица Службы).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1);

4) Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 40);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

6) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Российская газета, 30.12.2008, N 266);

7) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4616);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2001);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);

11) приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.03.2006, N 12);

12) приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Российская газета, 31.01.2007, N 19);

13) Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5294 "О перечне сведений и (или) документов для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20.12.2010, N 63 (434);

14) Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10.12.2010, N 62 (433);

15) постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 09.04.2012, N 14 (526).

1.4. Предметом осуществляемого Службой государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов на территории Красноярского края, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществление контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ, осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе путем рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ.

Для целей настоящего Административного регламента под застройщиком понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

1.5. Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору);

3) проводить проверку на основании приказа Службы, подписанного руководителем Службы или уполномоченным заместителем руководителя Службы, в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки, проводить анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - отчетность застройщика), только во время исполнения служебных обязанностей, проводить выездные проверки только по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и копии документа о согласовании проведения проверки (при необходимости такого согласования);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) по требованию проверяемого лица представить информацию о Службе, а также об экспертах в целях подтверждения своих полномочий;

7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого лица;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверок, анализа проектных деклараций и отчетности застройщика, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

12) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Руководитель или уполномоченный представитель лица, в отношении которого осуществляется проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверяемое лицо), при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке;

6) при проведении документарной проверки вправе представить запрашиваемые документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

7) при проведении документарной проверки вправе представить пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля и надзора;

8) вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу;

10) вправе в течение трех месяцев со дня направления предписания Службы обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Вред, причиненный проверяемому лицу вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в соответствии с гражданским законодательством.

1.7. Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано:

1) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;

3) руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;

4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Службы направлять в Службу указанные в запросе документы.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Служба расположена по адресу (место нахождения Службы): 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33; телефон приемной: 212-46-31, факс: 212-45-88, электронная почта (e-mail): public@krasnadzor.ru.

Режим работы Службы: рабочие дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. График приема застройщиков и их представителей по вопросам получения информации об исполнении государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции - ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Сведения о месте нахождения Службы, графике работы, справочные телефоны размещаются на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasnadzоr.ru.

Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов на запросы о предоставлении информации, а также размещения Службой информации о своей деятельности.

Запросы о предоставлении информации могут быть адресованы в Службу в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения по справочному телефону Службы;

в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, официальный сайт Красноярского края - единый краевой портал "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru, официальный сайт Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasnadzor.ru).

Размещение Службой информации о своей деятельности осуществляется посредством:

1) размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

2) публикаций в средствах массовой информации;

3) размещения информации на официальном сайте Службы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasnadzor.ru;

4) размещения информации на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru;

5) размещения информации на информационных стендах по месту нахождения Службы.

2.2. Размещение информации, указанной в пунктах 2.1 настоящего Административного регламента, осуществляют уполномоченные на то должностные лица Службы.

2.3. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Службы в устной форме (по телефону, при личном приеме), если заинтересованное лицо против этого не возражает, и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

При поступлении запроса пользователя в электронном виде запрос пользователя распечатывается ответственным государственным гражданским служащим отдела на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с письменными запросами пользователей.

В случае если форма предоставления информации о деятельности Службы не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Службе.

Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Службу. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в книге учета устных обращений, ведущейся в отделе, в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо не возражает. По просьбе заинтересованного лица информация может быть предоставлена в письменной форме, о чем делается соответствующая запись в книге учета устных обращений.

В устной форме должностными лицами Службы представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Ответственные за представление информации должностные лица Службы не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.

Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица Службы, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.

2.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации.

2.5. За исполнение государственной функции плата не взимается.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Перечень административных процедур:

1) формирование ежегодного плана проверок;

2) проведение плановой проверки;

3) проведение внеплановой проверки;

4) оформление результатов проверки, применение мер воздействия к проверяемому лицу;

5) анализ проектных деклараций;

6) анализ отчетности застройщика.

3.1.2. Результаты каждого административного действия фиксируются должностными лицами Службы, в том числе в электронной форме путем внесения сведения в автоматизированную систему делопроизводства.

3.1.3. Блок-схемы последовательности действий исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Формирование ежегодного плана проверок

 

3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) является истечение одного года со дня:

1) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;

2) окончания проведения последней плановой проверки лица, осуществляющего строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Красноярского края с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

3.2.2. В плане проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

3) места фактического осуществления деятельности юридическими лицами;

4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

6) цели и основания проведения каждой плановой проверки;

7) дата государственной регистрации юридических лиц;

8) дата окончания последней проверки;

9) дата начала проведения каждой плановой проверки;

10) срок проведения каждой плановой проверки: рабочих дней, рабочих часов (для субъектов малого и среднего предпринимательства);

11) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

12) наименование Службы, наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

3.2.3. Ответственные за подготовку плана проверок государственные гражданские служащие отдела (далее - должностные лица Службы, ответственные за подготовку плана проверок) подготавливают предложения по включению юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект плана проверок.

3.2.4. Должностными лицами Службы, ответственными за подготовку плана проверок, при подготовке предложений в проект плана проверок проводится оценка результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц, анализ состояния соблюдения ими обязательных требований.

3.2.5. Должностные лица Службы, ответственные за подготовку плана проверок, представляют предложения в проект плана проверок должностному лицу отдела анализа и контроля, ответственному за подготовку плана проверок, в соответствии с типовой формой плана проверок, утвержденной правовым актом Правительства Российской Федерации, в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.6. В срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку плана проверок, разрабатывает проект плана проверок и согласовывает его с заместителями руководителя Службы.

3.2.7. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку плана проверок, направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру Красноярского края.

3.2.8. При поступлении предложений прокуратуры Красноярского края по результатам рассмотрения проекта плана проверок должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку плана проверок, в срок 14 рабочих дней со дня поступления предложений в Службу, дорабатывает, с учетом поступивших предложений, план проверок и направляет его руководителю Службы на утверждение.

3.2.9. При отсутствии предложений прокуратуры Красноярского края по результатам рассмотрения проекта плана проверок Службы должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку плана проверок, направляет проект плана проверок руководителю Службы на утверждение в день его поступления в Службу из прокуратуры.

3.2.10. Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку плана проверок, в течение 3 рабочих дней после утверждения плана проверок руководителем Службы, но не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Красноярского края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.11. Утвержденный руководителем Службы план проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится должностным лицом отдела анализа и контроля Службы, ответственным за подготовку плана проверок, до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Службы.

3.2.12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

3.2.13. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный руководителем Службы и размещенный на сайте Службы.

3.2.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Службы плана проверок.

 

3.3. Проведение плановых проверок

 

3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для организации проведения плановой проверки является наличие проверки в плане проверок и наступление даты ее проведения.

3.3.2. Плановая проверка лиц - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.3.3. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа Службы.

Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку приказа, за 10 рабочих дней до наступления даты проведения проверки, указанной в плане проверок, готовит в течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении плановой проверки и передает его на подпись руководителю Службы либо заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

Подготовка и подписание приказов Службы на проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с требованиями п. 3.6.1 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение плановой проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему зарегистрированного приказа Службы о проведении плановой проверки, готовит и подписывает уведомление о проведении плановой проверки. К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.

3.3.5. Уведомление о проведении плановой проверки с копией приказа Службы о проведении плановой проверки направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта надлежащего уведомления субъекта проверки о предстоящей проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

3.3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение плановой проверки, уведомляет саморегулируемую организацию не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении плановой проверки.

3.3.7. Формы проведения плановых проверок указаны в п. 3.5 настоящего Административного регламента.

3.3.8. Порядок организации и оформления результатов плановых проверок, применения мер воздействия, применяемых по результатам плановых проверок, указаны в п. 3.6 настоящего Административного регламента.

3.3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение плановой проверки, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки посредством направления информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

3.4. Проведение внеплановых проверок

 

3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неисполнение в установленный срок проверяемым лицом выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;

2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

4) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа Службы.

Должностное лицо Службы, установив наличие оснований для проведения внеплановой проверки, в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта служебной записки в отдел анализа и контроля Службы о необходимости проведения внеплановой проверки и передает его на подпись начальнику отдела (при его отсутствии - заместителю начальника отдела).

Начальник отдела в течение одного рабочего дня с момента получения проекта служебной записки о необходимости проведения внеплановой проверки оценивает достаточность указанной в проекте служебной записки информации для инициирования внеплановой проверки, подписывает служебную записку и направляет ее в отдел анализа и контроля Службы либо возвращает проект служебной записки должностному лицу Службы с письменным указанием причин отказа от подписания и мерах, которые должно принять должностное лицо Службы в дальнейшем.

Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки на основании служебной записки начальника отдела, готовит в течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись руководителю Службы либо заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

Подготовка и подписание приказов Службы на проведение внеплановых проверок осуществляется в соответствии с требованиями п. 3.6.1, п. 3.4.5, п. 3.5.12 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку приказов, в день подписания приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию готовит извещение о проведении внеплановой выездной проверки (далее - извещение), обеспечивает его подписание и направление в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

К извещению прилагаются копия приказа Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Копия извещения направляется должностному лицу Службы, уполномоченному на проведение внеплановой проверки, вместе с приказом о ее проведении.

Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.

3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение внеплановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, уведомляет саморегулируемую организацию не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении внеплановой проверки.

3.4.8. Формы проведения внеплановых проверок проверки указаны в п. 3.2.3 настоящего Административного регламента.

3.4.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки посредством направления информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

3.5. Формы проверки

 

3.5.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнением предписаний Службы.

3.5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

3.5.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.5.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

3.5.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы либо заместителем руководителя Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

3.5.7. Проверки проводятся должностными лицами Службы путем рассмотрения документов, перечень которых установлен законодательным актом Красноярского края.

3.5.8. Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции имеют право привлекать к проведению выездной проверки проверяемых лиц экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом и не являющихся аффилированными к проверяемым лицам.

3.5.9. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Службы, проводящим проверку, в первую очередь в течение 7 рабочих дней с даты начала проверки рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого застройщика государственного контроля (надзора).

3.5.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, в течение рабочего дня с момента установления данных обстоятельств и не позднее 7 рабочих дней с даты начала проверки направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных руководителем или уполномоченным представителем проверяемого лица.

3.5.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, в течение рабочего дня с момента обнаружения ошибок, противоречий либо несоответствий направляет соответствующую информацию проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае если 10-дневный срок представления проверяемым лицом запрашиваемых пояснений наступает после окончания срока проведения проверки, должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, в течение рабочего дня составляет акт документарной проверки и готовит на имя руководителя Службы служебную записку, в которой информирует руководителя Службы о наличии признаков нарушения застройщиком обязательных требований.

Проверяемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть в течение 3 рабочих дней с момента получения.

В случае если после рассмотрения либо при отсутствии пояснений Службой установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, в течение рабочего дня составляет акт документарной проверки и готовит на имя руководителя Службы служебную записку, в которой информирует руководителя Службы о наличии признаков нарушения застройщиком обязательных требований.

3.5.12. Руководитель Службы в течение 3 рабочих дней со дня представления служебной записки принимает решение о проведении выездной проверки застройщика.

В случае принятия решения о проведении выездной проверки руководитель Службы не позднее указанного срока поручает должностному лицу отдела анализа и контроля Службы, ответственному за подготовку приказа, подготовить соответствующий приказ. Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку приказа, готовит приказ в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения застройщика и (или) по месту фактического осуществления им финансово-хозяйственной деятельности.

3.5.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без проведения соответствующей проверки.

3.5.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

 

3.6. Порядок организации и оформления результатов проверок, применения мер воздействия, применяемых по результатам плановых проверок

 

3.6.1. Проверка проводится на основании приказа Службы, подписанного руководителем Службы или заместителем руководителя Службы. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Службы, которые указаны в приказе о проведении проверки (уполномоченные на проведение проверки).

В приказе указываются:

1) наименование Службы;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование проверяемого лица, проверка которого проводится, место нахождения проверяемого лица и место фактического осуществления им деятельности. При проведении Службой плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административные регламенты по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.6.2. Приказ о проведении проверки в течение одного рабочего дня со дня поступления его на подпись подписывает руководитель Службы либо заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

3.6.3. Должностное лицо отдела анализа и контроля Службы, ответственное за подготовку приказа, в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа Службы о проведении проверки руководителем Службы либо заместителем руководителя Службы регистрирует приказ Службы о проведении проверки в электронной базе "Енисейстройнадзор" путем присвоения порядкового номера и передает его в тот же день должностному лицу Службы, уполномоченному на проведение проверки.

3.6.4. Заверенная печатью копия приказа направляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, проверяемому лицу в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.6.5. По результатам проверки должностным лицом Службы, проводящим проверку, составляется акт в 2 экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение проверки.

3.6.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней после завершения проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней направляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.6.7. При выявлении нарушений положений Федерального закона N 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после оформления акта проверки составляется предписание (предписания) об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.6.8. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6.10. По окончании выездной проверки в журнале учета проверок должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, в последний день проверки осуществляется запись о ее проведении. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.11. Проверяемое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

3.6.12. В случае выявления при проведении проверки неисполнения проверяемым лицом положений Федерального закона N 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, обязано:

1) в течение 3 дней со дня оформления акта проверки вручить (направить) лицу, в отношении которого проведена проверка, предписание об устранении выявленных нарушений;

2) при установлении в действиях проверяемого лица и (или) должностных лиц проверяемого лица признаков состава административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения составить и вручить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности;

3) в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо при отсутствии законного представителя лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, проверяемому лицу (должностному лицу проверяемого лица) в течение одного рабочего дня после окончания проверки направляется уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности.


Информация по документу
Читайте также