Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 427-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" следующие изменения: государственную программу Красноярского края "Развитие образования" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 427-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п Государственная программа Красноярского края "Развитие образования" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование", основные показатели социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы Система образования представлена в Красноярском крае учреждениями всех уровней и видов. На начало 2013 года на территории края функционировало 66 учреждений начального профессионального образования, 37 учреждений среднего профессионального образования, 2 учреждения дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки края. В крае осуществляется взаимодействие с 10 государственными, включая ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", и 1 негосударственным учреждениями высшего образования, расположенными на территории Красноярского края. В Красноярском крае также ведут образовательную деятельность 18 филиалов других российских вузов. Красноярский край является полноправным партнером строительства, развития и продвижения ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет". На базе краевых учреждений начального и среднего профессионального образования создано 9 современных профессиональных центров. Однако в целом материальная база профессиональных образовательных учреждений не позволяет вести подготовку рабочих и специалистов среднего звена на том уровне, которого требует инновационная экономика края. Частично решение вопроса возможно за счет реструктуризации неэффективных учреждений и концентрации ресурсов на развитие инфраструктуры. Сеть дошкольных образовательных учреждений на 1 января 2013 года составляли 731 учреждение и их 30 филиалов на 112,2 тыс. мест, которые посещали 113,3 тыс. детей. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2013 года на учете для определения в дошкольные учреждения состояли 117,2 тыс. детей, в том числе 30,5 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом 18,5 % действующих муниципальных дошкольных учреждений края требуют капитального ремонта. Требует развития система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). В системе общего образования в 2012–2013 учебном году действуют 1178 учреждений и их филиалов, в которых обучаются 300,2 тыс. учащихся. 82 % детей обучались в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году. В Красноярском крае проводится модернизация сети общеобразовательных учреждений. В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования Красноярского края школы будут оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. В Красноярском крае создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей, развивается сеть интернатов и отдельных классов для одаренных и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей: 8 кадетских учебных заведений и 2 Мариинские женские гимназии, школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики", 4 физико-математических класса при ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" на базе муниципальных образовательных учреждений города Красноярска. Также сформирована сеть специального образования для детей с ограниченными возможностями, развивается инклюзивное образование. Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. При этом одной из ключевых кадровых проблем региона является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях края. Особо остро вопрос сокращения долгосрочных вакансий стоит в сельских школах края, количество вакансий в которых составляет 62 % от их общего количества. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях края, составляет 15,6 %. Сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" представлена 153 государственными (муниципальными) образовательными учреждениями дополнительного образования детей, 9567 объединениями разной направленности дополнительного образования, функционирующими на базе школ. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 70 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. На 1 января 2013 года в Красноярском крае проживают 16,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 12,1 тыс. детей (74,7 %) находятся под опекой и в приемных семьях, остальные – в учреждениях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Существующая система мер государственного регулирования является универсальной для всех образовательных организаций, обучающихся в данных организациях граждан и работников системы образования независимо от уровня образования. Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямой поддержки (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение, поддержка педагогических, научных и научно-педагогических кадров, в том числе сельских учителей, финансовое обеспечение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также специальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения, вычеты из налогов и налогооблагаемой базы для организаций и граждан, государственная поддержка образовательного кредитования, оплата коммунальных услуг для образовательных организаций, жилищно-коммунальных услуг для работников сферы образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), льготы по пенсионному обеспечению и продолжительности рабочего времени и отдыха, включая длительные отпуска и другие меры социального обеспечения. Для поддержки образовательных организаций в крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге" в отношении организаций сферы образования. Баланс мер по прямой поддержке и косвенному регулированию, включая механизмы конкурсного отбора и адресной поддержки, призван обеспечить приоритеты в развитии краевого образования, связанные с качеством и конкурентоспособностью, повышением эффективности бюджетного финансирования и инвестирования в зависимости от конечных результатов. Реализация всех мероприятий государственной программы позволит органам и учреждениям образования края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работы. При этом важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы. К основным рискам реализации государственной программы относятся: финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы; организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения рисков является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального и федерального бюджетов. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития отрасли Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае – это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан. Приоритетными направлениями реализации целей и задач государственной программы по уровням и видам образования являются следующие. Система профессионального образования. Кадровое обеспечение социально-экономического развития края путем создания гибкой системы профессионального образования, являющейся частью проектов и программ регионального развития: создание оптимальной сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности различных сегментов рынка труда края; координация деятельности системы профессионального образования в соответствии с перспективными кадровыми потребностями работодателей, участие работодателей в разработке и реализации программ целевой подготовки кадров; повышение привлекательности программ профессионального образования, улучшение материально-технического оснащения учреждений профессионального образования; повышение профессионального уровня преподавателей; развитие вузовской науки, способствующее повышению качественного уровня подготовки студентов и решению задач инновационного развития страны; подготовка кадров высшей научной квалификации, в том числе с привлечением частных инвестиций; модернизация краевой государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в регионе. Система дошкольного образования. Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Создание новых более 48,9 тыс. мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей. Система общего образования. Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. С учетом демографического прогноза планируется увеличение сети городских школ при сокращении количества малочисленных сельских школ: до 2020 года должно быть построено в дополнение к имеющимся 12 новых зданий школ и 18 зданий для замены действующих аварийных зданий. Система дополнительного образования. Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории края условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, разработку, внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями учреждений дополнительного образования детей в Красноярском крае. Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе на базе Сибирского федерального университета; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в школах края. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и начального и среднего профессионального образования до уровня средней заработной платы учителей региона. Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования. Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения мероприятий по деинституализации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий. 5. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит: повысить показатель "Удельный вес численности населения в возрасте 5–18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5–18 лет" с 92,0 % в 2014 году до 92,3 % в 2017 году. Данный показатель является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования; повысить показатель "Отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Красноярского края (с учетом групп кратковременного пребывания)" с 90,0 % в 2014 году до 100 % в 2017 году. Данный показатель характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Задача предоставления услуг дошкольного образования к 2016 году для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности услуг дошкольного образования для детей от трех до семи лет поставлена Президентом Российской Федерации в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Показатель учитывает возможность предоставления услуги всем желающим получить данную услугу; снизить показатель "Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ)" с 2,15 % в 2014 году до 2,0 % в 2017 году. Данный показатель характеризует равенство доступности к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования независимо от типа образовательной организации отражена в поручениях Президента Российской Федерации; повысить показатель "Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций" с 43,96 % в 2014 году до 52,46 % в 2017 году. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта модернизации региональной системы общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволяет оценить эффективность вложений и дополнительную потребность в них; увеличить показатель "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования Красноярского края очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" с 62,2 % в 2014 году до 63,6 % в 2017 году. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых рабочих и специалистов экономикой края, свидетельствует о признании качества подготовки рабочих и специалистов работодателями и соответствия потребностям рынка труда. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов В рамках государственной программы в период 2014–2017 годов будут реализованы 5 подпрограмм: 1. "Развитие профессионального образования" на 2014–2017 годы. 2. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2014–2017 годы. 3. "Развитие кадрового потенциала отрасли" на 2014–2017 годы. 4. "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014–2017 годы. 5. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014–2017 годы. Своевременная и в полном объеме реализация подпрограмм государственной программы позволит: повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; сократить очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях; обеспечить охват не менее 95,0 процента детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, ожидаемые результаты, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения № 4–8 к государственной программе). 7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам Государственная программа состоит из подпрограмм. Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования" на 2014–2017 годы составляют 20 249 391,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 4 266 629,9 тыс. рублей, в 2015 году – 5 287 306,1 тыс. рублей, в 2016 году – 5 324 580,5 тыс. рублей, в 2017 году – 5 370 874,7 тыс. рублей. Наибольший удельный вес расходов приходится на подпрограмму "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" на 2014–2017 годы. Расходы на ее реализацию составляют 127 004 723,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 33 164 668,7 тыс. рублей, в 2015 году – 32 215 964,0 тыс. рублей, в 2016 году – 31 813 681,2 тыс. рублей, в 2017 году – 29 810 409,7 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы "Развитие кадрового потенциала отрасли" на 2014–2017 годы расходы составляют 944 084,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 299 860,0 тыс. рублей, в 2015 году – 218 095,7 тыс. рублей, в 2016 году – 218 352,5 тыс. рублей, в 2017 году – 207 776,6 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014–2017 годы расходы составляют 17 541 378,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 4 652 625,4 тыс. рублей, в 2015 году – 4 466 726,6 тыс. рублей, в 2016 году – 4 215 196,5 тыс. рублей, в 2017 году – 4 206 830,3 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014–2017 годы расходы составляют 1 570 736,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 384 086,2 тыс. рублей, в 2015 году – 392 480,5 тыс. рублей, в 2016 году – 395 072,5 тыс. рублей, в 2017 году – 399 097,0 тыс. рублей. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении № 1 к настоящей программе. 8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности В подпрограмме 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" предусмотрено мероприятие "Предоставление грантов в форме субсидий муниципальным автономным и бюджетным общеобразовательным организациям, признанным региональными инновационными площадками" с объемом финансирования 100 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2015–2017 годах. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий На реализацию государственной программы расходы составят 167 310 314,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 634 202,3 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 164 676 112,3 тыс. рублей. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, приведена в приложении № 2 к настоящей программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий Министерство образования и науки Красноярского края доводит государственные задания на оказание государственных услуг (работ) 13 автономным, 106 бюджетным и 39 казенным подведомственным учреждениям образования. Министерство культуры Красноярского края доводит государственные задания на оказание государственных услуг (работ) 6 бюджетным подведомственным учреждениям среднего профессионального образования. Министерство здравоохранения Красноярского края доводит государственные задания на оказание государственных услуг (работ) 9 бюджетным подведомственным учреждениям среднего профессионального образования. Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края доводит государственные задания на оказание государственных услуг (работ) 1 бюджетному подведомственному учреждению среднего профессионального образования. Прогноз сводных показателей государственных заданий представлен в приложении № 3 к настоящей программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям программы Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий. Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Развитие образования" Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|