Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 435-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 "О культуре", постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры" следующие изменения: заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма"; государственную программу Красноярского края "Развитие культуры" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 435-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п Государственная программа Красноярского края "Развитие культуры и туризма" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы Красноярский край обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха, зоопарки. Образовательные организации в области культуры обеспечивают предоставление жителям Красноярского края среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования. Сеть краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры на территории Красноярского края представлена 2691 единицей. На территории Красноярского края функционируют федеральные образовательные организации высшего образования Красноярский государственный художественный институт и Красноярская государственная академия музыки и театра, а также филиал федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" – Красноярский государственный цирк. Вместе с тем обеспеченность жителей Красноярского края услугами учреждений культуры и образовательных организации в области культуры не в полной мере соответствует социальным нормативам и нормам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р. Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру Красноярского края, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения Красноярского края. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 252,69 %. На территории Красноярского края находится 2005 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), 2900 выявленных объектов культурного наследия и объектов, представляющих историко-культурную ценность. Наиболее значимыми объектами культурного наследия являются памятники культовой и гражданской архитектуры XVIII–XIX вв., памятники деревянного зодчества, объекты археологического наследия (комплекс стоянок эпохи палеолита Афонтова гора, многочисленные памятники эпохи палеометалла – курганы, остатки крепостных сооружений, писаницы, расположенные в уникальных историко-культурных ландшафтах Хакасско-Минусинской котловины), уникальный памятник градостроительного искусства XVIII – начала XX вв. город Енисейск. Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводятся в старейших городах Красноярского края – Енисейске, Минусинске, Красноярске. Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимого объема ремонтно-реставрационных работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния большей части объектов культурного наследия Красноярского края потребность в реставрационных работах постоянно растет. В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения системы культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения ценностных ориентиров общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в Красноярском крае способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, в том числе домов ремесел, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием. Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг населению Красноярского края оказывают общедоступные библиотеки, услугами которых пользуется 46,2 % населения. Количество посетителей краевых государственных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. Вместе с тем имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек Красноярского края, особенно сельских, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60 %. В 2013 году фонды библиотек Красноярского края обновились на 3,4 % при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), 5 %. Музеи Красноярского края ведут активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2013 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 15 %. В числе основных проблем музеев Красноярского края следует назвать недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей под хранение фондов, недостаточность средств на комплектование фондов и реставрационные работы. Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее – архивные документы), хранящиеся в архивах Красноярского края, отражают духовную жизнь населения Красноярского края, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни. Созданная в последние десятилетия органами местного самоуправления Красноярского края инфраструктура архивов Красноярского края в целом позволяет обеспечивать сохранность документов. Вместе с тем из-за отсутствия должного финансирования в большинстве муниципальных архивов Красноярского края не в полной мере обеспечиваются такие нормативные режимы хранения архивных документов как противопожарный, охранный, температурно-влажностный, а в ряде муниципальных архивов имеются серьезные нарушения в санитарно-гигиеническом режиме. Ситуацию осложняет и быстрый рост принимаемых на хранение архивных документов, что приводит к резкому снижению резерва площадей для их планового приема. Выходом из сложившейся ситуации является модернизация материально-технической базы архивов Красноярского края, оснащение их современным оборудованием для проведения оцифровки как научно-справочного аппарата, так и самих архивных документов. Кроме того, возрастающие потребности общества в ретроспективной информации ставят перед архивами Красноярского края новые задачи, решение которых лежит в плоскости развития информационных технологий. На расширение возможностей использования документов направлены мероприятия по созданию единой информационной среды взаимодействия между архивами Красноярского края и пользователями. Оцифровка информационно-поисковых справочников и архивных документов, проведение мероприятий в режиме онлайн позволят не только увеличить число пользователей архивными документами, но и существенно сократить временные затраты на получение ими необходимой информации. В Красноярском крае представлены почти все типы театрально-концертных учреждений: драматический и музыкальный театры, театр оперы и балета, театр кукол и театр юного зрителя, филармония. Театры ежегодно представляют зрителям не менее 50 новых постановок, выступления на концертных и театральных площадках видных российских и зарубежных коллективов и деятелей культуры и искусства способствуют приобщению населения к профессиональному исполнительскому искусству. Среднее число зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек населения составляет 304,5 человека. Краевые государственные театры ежегодно успешно представляют Красноярский край на престижных театральных фестивалях – национальном театральном фестивале "Золотая маска", Фестивале театров малых городов России и других. Наиболее массовыми учреждениями культуры в Красноярском крае, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 51,7 человека. Несмотря на то, что резкое сокращение сети, характерное для 90-х годов, приостановлено, число учреждений культурно-досугового типа в Красноярском крае продолжает уменьшаться (с 1345 ед. в 2002 году до 1276 ед. в 2013 году). Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается крайне неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в сельской местности: срок эксплуатации 70 % зданий составляет 30–50 лет. Красноярский край является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня: на его территории проходят Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири", Красноярская международная музейная биеннале, Международный форум "Балет XXI век" и другие. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует формированию устойчивого образа Красноярского края как территории культурных традиций и творческих инноваций. Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов, наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран, препятствует полноценному включению Красноярского края в общероссийский и мировой культурный процесс. Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики Красноярского края. Сложившаяся система выявления, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Охват детского населения в возрасте от 6 до 16 лет услугами образовательных организаций дополнительного образования в области культуры составляет 13,05 %. Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одарёнными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в области культуры. В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для сферы культуры. Ежегодный набор обучающихся в профессиональных образовательных организациях в области культуры остается стабильным и составляет в среднем 637 человек. Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций дополнительного образования в области культуры. В целях закрепления и сохранения в отрасли высококвалифицированных специалистов ежегодно выделяются средства краевого бюджета на выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи. В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем приводит к низким темпам развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентиров различных категорий населения. В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки и музеи Красноярского края оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет). Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Красноярского края составляет 44,6 %. В краевых государственных библиотеках активно внедряются автоматизированные системы обслуживания, открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн. В 2013 году в Государственной универсальной научной библиотеке создан Центр оцифровки, что позволит в перспективе обеспечить доступность для населения редких изданий в электронном виде. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек Красноярского края составляет 48 %. Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности. Значительные средства в Красноярском крае направляются на строительство и реконструкцию объектов культуры, комплексное обновление оборудования учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры. За последние годы введены в эксплуатацию новые здания Красноярской краевой специальной библиотеки – центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и Таймырского краеведческого музея, завершена реконструкция Красноярской краевой филармонии, в настоящее время проводится реконструкция старейшего театра Красноярского края – Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. В целях повышения доступности культурных услуг и устранения диспропорций в развитии территорий Красноярского края на развитие материально-технической базы и поддержку культурных инициатив муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры в рамках долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" в период 2007–2012 годов было выделено 1 005,5 млн рублей. Созданию условий для сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений, творческой самореализации и удовлетворения культурных потребностей сельского населения Красноярского края способствовала реализация долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края". В период 2012–2013 годов на капитальный ремонт и строительство новых зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности было направлено 171,0 млн рублей. На реализацию социокультурных проектов бюджетам муниципальных образований Красноярского края ежегодно предоставляются субсидии из краевого бюджета. На возрождение культуры села и малых городов направлены многочисленные культурные акции ("Культурная столица Красноярья", культурно-образовательный маршрут "Енисейский экспресс" и др.), гастроли коллективов Красноярской краевой филармонии и краевых государственных театров. Оснащение автотранспортом и современным оборудованием краевых государственных учреждений культуры, муниципальных учреждений, выполняющих роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий (библиотек и межпоселенческих учреждений культуры клубного типа), позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность, кинопоказ. Несмотря на принимаемые меры, в Красноярском крае сохраняется территориальная дифференциация по уровню доступа к культурным благам. Особенно остро проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры стоит для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений. Жители почти 500 населенных пунктов Красноярского края лишены доступа к культурным ценностям и благам в связи с отсутствием в них учреждений культуры. Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры Красноярского края характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом. Спектр и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Красноярского края как постоянного места жительства. В целях преодоления сложившихся в сфере культуры Красноярского края противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала, формирование положительного образа Красноярского края в стране и за рубежом для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала Красноярского края. Красноярский край обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом. Разнообразие ландшафтов, наличие уникальных экосистем, памятников истории и культуры, широкий спектр ресурсов культурного туризма (этнокультурное разнообразие, народные художественные ремесла, музыка и танцевальное искусство, фестивали и т.д.) позволяют развивать все виды активного, природно-ориентированного и культурно-познавательного отдыха, формировать собственный туристический продукт и представлять его как для потребителей внутреннего рынка, так и для зарубежных туристов. Красноярский край ежегодно посещают около 500 тысяч человек с деловыми, туристскими, оздоровительными целями. Развитие туризма имеет большое значение для Красноярского края в целом. Туризм является дополнительным источником привлечения денежных средств в бюджетную систему Красноярского края, средством повышения занятости и качества жизни населения, основой для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, мощным инструментом просвещения и формирования культурно-нравственной платформы развития общества. Вместе с тем низкие темпы развития туристической сферы не позволяют использовать природный и культурно-исторический потенциал Красноярского края в полной мере. Выходом из сложившейся ситуации являются активные, целенаправленные и эффективные действия по развитию сферы туризма, обеспечению качества и доступности услуг в сфере туризма, повышению конкурентоспособности туристической отрасли Красноярского края. Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие. Финансовые риски – увеличение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы. Административные и кадровые риски – неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в сфере культуры, туризма и архивного дела может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг. Правовые риски – изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития культуры и туризма Красноярского края, описание основных целей и задач программы, прогноз развития культуры и туризма Красноярского края Приоритеты и цели развития культуры и туризма Красноярского края определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края: Основы законодательства Российской Федерации о культуре; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212); Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р); Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761); Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462); План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р); Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р); Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009–2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 № 267); Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р); Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 132-р); Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р); Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 "О культуре"; Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009–2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п); План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг); Концепция развития театрального дела в Красноярском крае до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 № 1071-р). Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами: обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Красноярского края, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе: создание открытого культурного пространства Красноярского края (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности и др.); создание виртуального культурного пространства Красноярского края (оснащение учреждений культуры современным программно-аппаратным комплексом, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек Красноярского края, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам); создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения; активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.); развитие системы непрерывного образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда; формирование нормативно-правовой базы культурной политики региона, обеспечивающей развитие культуры и туризма; инновационное развитие учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности; сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия Красноярского края, в том числе: сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов Красноярского края; возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов; обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот; развитие культурно-познавательного туризма; создание устойчивого культурного образа Красноярского края как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс, в том числе: обеспечение доступности лучших образцов отечественного и зарубежного профессионального искусства для населения Красноярского края, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских, международных культурных проектов на территории Красноярского края, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России и зарубежных стран; продвижение культуры Красноярского края за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом; использование современных информационных технологий для формирования образа Красноярского края как культурного центра Сибири; развитие инфраструктуры отрасли "Культура", в том числе: реконструкция и строительство в городских населенных пунктах Красноярского края новых объектов культуры и искусства; строительство в сельских населенных пунктах Красноярского края культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов, в том числе на основе проектов повторного применения; капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры Красноярского края; подготовка и проведение информационных туров; организационная и информационная поддержка событийных мероприятий; проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих и представителей туриндустрии (экскурсоводы, инструкторы-проводники); проведение водолазного обследования дна водоемов Красноярского края (места массового отдыха вблизи водных объектов); обеспечение участия делегаций Красноярского края в межрегиональных и международных туристских выставках, форумах, конгрессах и иных мероприятиях в области туризма. В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Красноярского края. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи. Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края. Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления трех подпрограмм: "Сохранение культурного наследия", "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году", "Развитие архивного дела в Красноярском крае". Задача 2. Обеспечение доступа населения Красноярского края к культурным благам и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Красноярского края. Для поддержки учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры в Красноярском крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге". Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка искусства и народного творчества". Задача 3. Создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае. Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия". Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции Красноярского края в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, архивов Красноярского края. Задача 4. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса. Данная задача решается в рамках подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма". 4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг представлены в подпрограммах программы. 5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры и туризма на территории Красноярского края В результате своевременной и в полном объеме реализации программы: удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, – 253,68 % в 2017 году; доля выпускников профессиональных образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству культуры Красноярского края, трудоустроившихся по специальности в учреждения культуры и образовательные организации в области культуры Красноярского края в первый год после окончания образовательной организации, – 38,5 % в 2014 году; доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, – 56,4 % в 2017 году; количество туристов (по учетным событиям) – 72,0 тыс. человек в 2017 году; доля объектов культурного наследия Красноярского края, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Красноярского края – 16,17 % в 2017 году; среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения – 10651 экз. в 2017 году; доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда – 15,4 % в 2017 году; увеличение посещаемости музейных учреждений – 0,63 посещения на 1 жителя в год к 2017 году; количество посещений краевых государственных библиотек на 1 тыс. человек населения – 212,4 ед. в 2017 году; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска – 49,5 % в 2017 году; увеличение туристского потока в городе Енисейске и Енисейском районе – 330 % к 2017 году; доля муниципальных архивов Красноярского края, хранящих архивные документы в нормативных условиях, в общем количестве муниципальных архивов Красноярского края – 79 % в 2017 году; доля архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края", переведенных в электронную форму, в общем объеме архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" – 20,6 % в 2017 году; доля муниципальных архивов, включенных в единую информационную среду взаимодействия, в общем количестве муниципальных архивов Красноярского края – 100 % к 2015 году; количество зрителей краевых государственных концертных организаций на 1 тыс. человек населения – 105,7 человека в 2017 году; количество зрителей краевых государственных театров на 1 тыс. человек населения – 271 человек в 2017 году; количество посетителей краевых государственных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения – 225 человек в 2017 году; число клубных формирований на 1 тыс. человек населения – 3,7 единицы в 2017 году; число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения – 50,8 человека в 2017 году; число участников клубных формирований – 147,1 тыс. человек в 2017 году; число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно – 75,8 тыс. человек в 2017 году; минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, – 24 единицы в 2017 году; увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, – 100 % к 2017 году по отношению к 2012 году; число выставочных проектов, осуществляемых в Красноярском крае, – 44 единицы в 2017 году; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий – 0,2 % к 2017 году по сравнению с предыдущим годом; число участников культурно-досуговых мероприятий – 7310,3 тыс. человек в 2017 году; доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей – 15 % в 2014 году; количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях, – 585 человек в 2017 году; число детей – участников летней оздоровительной кампании – 900 человек в 2014 году; доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев – 88 % в 2017 году; доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров – 100 % в 2017 году; доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек – 74,2 % в 2017 году; количество библиографических записей в электронных каталогах краевых государственных библиотек – 2517,5 тыс. единиц в 2017 году; площадь обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края – 39,6 тыс. кв. м к 2017 году; количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, – 164 человека к 2017 году; количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, – 677,3 тыс. человек к 2017 году. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов Для достижения цели и решения задач программы предполагается реализация пяти подпрограмм. Подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия". Сроки реализации подпрограммы: 2014–2017 годы. Целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: обеспечение сохранности объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края, и обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела. Ожидаемые результаты: создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь Красноярского края; формирование предпосылок для развития культурного туризма, роста инвестиционной привлекательности Красноярского края; обеспечение прав населения Красноярского края на свободный доступ к информации, культурным ценностям; повышение уровня комплектования библиотечных и музейных фондов; повышение качества и доступности библиотечных и музейных услуг в Красноярском крае; расширение разнообразия библиотечных и музейных услуг в Красноярском крае; рост востребованности услуг библиотек и музеев у населения Красноярского края. Подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия" представлена в приложении № 1 к программе. Подпрограмма 2 "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году". Сроки реализации подпрограммы: 2014–2017 годы. Целью подпрограммы является создание условий для развития экономики города Енисейска и обеспечения достойного уровня и качества жизни его жителей на основе богатого историко-культурного наследия через возрождение города как исторического, духовного и культурно-туристического центра Красноярского края. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: обеспечение сохранности объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края, и обеспечение мер по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в городе Енисейске; вывод транзитного и большегрузного транспорта за пределы исторической части города Енисейска; модернизация инженерной инфраструктуры исторической части города Енисейска; содействие развитию туризма в городе Енисейске. Ожидаемые результаты подпрограммы: создание условий для сохранения и эффективного использования объектов историко-культурного наследия города Енисейска; создание благоприятной градостроительной среды, повышение комфортности проживания; создание новых туристских объектов; повышение уровня и качества жизни населения города Енисейска; создание условий для развития города Енисейска как исторического, культурного и духовного центра Красноярского края. Подпрограмма 2 "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" представлена в приложении № 2 к программе. Подпрограмма 3 "Развитие архивного дела в Красноярском крае". Сроки реализации подпрограммы: 2014–2017 годы. Целью подпрограммы является обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее – архивные документы), хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: модернизация материально-технической базы архивов Красноярского края для создания нормативных условий хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату; формирование современной информационно-технологической инфраструктуры архивов Красноярского края, перевод архивных фондов в электронную форму; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; сохранение, пополнение и эффективное использование архивных документов. Ожидаемые результаты: обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации. Подпрограмма 3 "Развитие архивного дела в Красноярском крае" представлена в приложении № 3 к программе. Подпрограмма 4 "Поддержка искусства и народного творчества". Сроки реализации подпрограммы: 2014–2017 годы. Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения Красноярского края к культурным благам и участию в культурной жизни. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: поддержка искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры; поддержка творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры; организация и проведение культурных мероприятий, в том числе межрегионального и международного уровня. Ожидаемые результаты: развитие исполнительских искусств; повышение качества и доступности услуг театров и концертных организаций; создание условий для доступа к произведениям кинематографии; сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных ремесел; повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность; увеличение государственной поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры; повышение уровня проведения культурных мероприятий; развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры. Подпрограмма 4 "Поддержка искусства и народного творчества" представлена в приложении № 4 к программе. Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия". Сроки реализации подпрограммы: 2014–2017 годы. Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: развитие системы непрерывного образования в области культуры; поддержка творческих работников; внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, развитие информационных ресурсов; развитие инфраструктуры отрасли "Культура"; модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Ожидаемые результаты: обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры; повышение профессионального уровня работников, укрепление кадрового потенциала; создание условий для привлечения в сферу культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; повышение социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры; сохранение и непрерывное воспроизводство творческого потенциала Красноярского края посредством государственной поддержки одаренных детей и молодежи вне зависимости от места проживания, типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком; усиление социальной поддержки выдающихся деятелей культуры, учреждений культуры; улучшение сохранности музейных и библиотечных фондов; увеличение количества учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых краевыми и муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры; обеспечение государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, в том числе находящихся на территориях сельских поселений, и их работников; формирование необходимой нормативно-правовой базы, направленной на развитие культуры; повышение эффективности управления в сфере культуры, расходования бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования; создание эффективной системы управления программой, реализация в полном объеме мероприятий программы, достижение ее целей и задач; создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности краевых и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры. Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия" представлена в приложении № 5 к программе. Подпрограмма 6 "Развитие внутреннего и въездного туризма". Сроки реализации подпрограммы: 2015–2017 годы. Целью подпрограммы является развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса. В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Красноярском крае; повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края; информационное обеспечение развития туризма в Красноярском крае. Ожидаемые результаты: увеличение площади обследованных зон акваторий санкционированных пляжей на территории Красноярского края; увеличение количества специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края; увеличение количества лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края. Подпрограмма 6 "Развитие внутреннего и въездного туризма" представлена в приложении № 6 к программе. 7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам Распределение планируемых расходов по подпрограммам осуществляется по следующим направлениям: осуществление мероприятий в рамках реализации полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия в городах Красноярске, Енисейске, Минусинске и другие работы, связанные с государственной охраной и сохранением объектов культурного наследия; предоставление услуг (выполнение работ) краевыми государственными библиотеками, учреждениями музейного типа; комплектование библиотечных фондов краевых государственных библиотек; приобретение художественных ценностей для пополнения фондов краевых государственных музеев; модернизация материально-технической базы архивов Красноярского края, включая строительство новых зданий, проведение капитального ремонта и реконструкции действующих зданий (помещений), приобретение специального оборудования, для создания нормативных условий хранения документов; перевод архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" в электронную форму; оцифровка (перевод в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд") описей дел архивов Красноярского края; приобретение веб-камер для муниципальных архивов в целях обеспечения их участия в мероприятиях в режиме онлайн; реализация государственных полномочий в сфере архивного дела, переданных органам местного самоуправления Красноярского края; выполнение государственных функций в сфере архивного дела; обеспечение деятельности (оказание услуг) краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и краевого государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и обработки документов"; предоставление услуг (выполнение работ) краевыми государственными театрами, концертными организациями, учреждением кинопроката, учреждениями культурно-досугового типа; приобретение произведений исполнительского искусства для краевых государственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры; осуществление поддержки социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры; проведение крупномасштабных мероприятий регионального, межрегионального и международного уровня; предоставление услуг (выполнение работ) профессиональными образовательными организациями и организациями дополнительного профессионального образования, подведомственными министерству культуры Красноярского края; мероприятия по поддержке детей и молодежи, одаренных в области культуры и искусства; осуществление поддержки работников культуры; мероприятия по повышению профессионального уровня работников; оснащение краевых государственных театров, библиотек, музеев специальным оборудованием, мебелью, автотранспортом, компьютерной техникой, программным обеспечением; осуществление инвестиций в строительство объектов инфраструктуры отрасли "Культура"; предоставление бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края по развитию учреждений культуры; выполнение функций по разработке и реализации основных направлений культурной политики Красноярского края, ее нормативно-правовому регулированию; мероприятия, содействующие поддержке и развитию внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Красноярском крае; мероприятия, содействующие повышению качества туристских услуг Красноярского края; мероприятия по информационному обеспечению туризма и продвижению региональных туристских возможностей и продуктов Красноярского края. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении № 7 к программе. 8. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности В планируемом периоде не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы Реализация отдельных мероприятий программы на территории муниципальных образований Красноярского края не предусмотрена. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с указанием источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, приведена в приложении № 8 к программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ В рамках реализации программы планируется оказание краевыми государственными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры следующих государственных услуг (выполнение работ)<*>: [1][1] показ спектаклей, других публичных представлений; показ концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий; библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек; представление музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме; реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования; реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации, переподготовка); создание спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ; сохранение нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в сфере традиционной народной культуры; формирование, учет, сохранение фондов библиотек; формирование, учет, сохранение фондов музеев; методическая работа в установленной сфере деятельности; формирование, учет, сохранение фильмофонда; прокат художественных и документальных фильмов; проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе в рамках международного сотрудничества; проведение культурно-просветительных мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, дипломных спектаклей в рамках образовательной деятельности. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, находящимися в ведении министерства культуры Красноярского края, приведен в приложении № 9 к программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих мероприятиям программы, указаны в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" соответствующих подпрограмм. Реализация отдельных мероприятий программы на территории муниципальных образований Красноярского края не предусмотрена. Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|