Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 311-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19.06.2015

г. Красноярск

№ 311-п

 

 

Об утверждении государственной региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы"

 

 

В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную региональную программу "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы".

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 19.06.2015 № 311-п

 

 

Государственная региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы"

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

государственная региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы" (далее - Государственная программа)

Утверждающий нормативный правовой акт

постановление Правительства Красноярского края

Исполнитель

агентство труда и занятости населения Красноярского края

Участники

министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края;

министерство социальной политики Красноярского края;

министерство сельского хозяйства Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края; архивное агентство Красноярского края;

Государственная инспекция труда в Красноярском крае;

государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" (ККООП "ФПКК");

ОАО "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова";

ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет";

ЗАО "Красноярск-Восток-Сервис";

специализированный журнал "Социальное партнерство. Практика региона";

региональные объединения работодателей Красноярского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края

Цели

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Красноярского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы Красноярского края в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы (показатели)

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки реализации

2015-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований

общий объем бюджетных ассигнований - 320 368,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1 035,0 тыс. рублей;

бюджета Красноярского края - 43 670,9 тыс. рублей;

местных бюджетов - 275 662,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы;

в том числе по годам:

2015 год - 107 524,7 тыс. рублей;

2016 год - 104 680,6 тыс. рублей;

2017 год - 108 163,5 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет - 677 355,3 тыс. рублей, в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 617 850,0 тыс. рублей;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 310 тыс. рублей;

работодателей (в том числе акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организации) - 59 195,3 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год - 219 403,3 тыс. рублей;

2016 год - 228 717,2 тыс. рублей;

2017 год - 229 234,8 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Красноярском крае имеют следующую динамику (таблицы 1-4).

 

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах, человек

(по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

80

85

90

76

92

 

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах, человек (по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

1847

1889

1736

1499

1455

 

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни (по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

63

59

62

67

69

 

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных и периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах, человек

(по данным министерства здравоохранения Красноярского края)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

209

205

256

288

229

 

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Красноярском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся: нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; нарушение технологического процесса, нарушение правил дорожного движения; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; неприменение работниками средств индивидуальной защиты.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяют сделать вывод, что количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с 2009 года по 2013 год, увеличилось в 2,7 раза и составило в 2013 году 31399 рабочих мест.

 

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, единиц (по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

12516

24659

20291

31399

 

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, %

(по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

1,51

2,99

2,46

3,81

 

Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории Красноярского края, охваченных статистическим наблюдением, с каждым годом увеличивается. Наиболее неблагоприятная ситуация в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды, обрабатывающих производств, по добыче полезных ископаемых, металлургического производства, строительства.

 

Таблица 7

Общая численность работников, человек

(по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

1228899

1251319

1236336

1218229

 

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда, тыс. человек (по данным Красноярскстата)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

128,3

137,8

136,6

138,4

 

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Красноярский край

40,3

43,6

43,8

44,6

 

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили - 1 751 943,8 тыс. рублей на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:

не проведением или нарушением порядка проведения обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда (не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда, допуск работников к самостоятельной работе без инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда, стажировки безопасным приемам выполнения работ);

 не обеспечением или нарушением порядка обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;

нарушением установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

не проведением или нарушением порядка проведения медицинских осмотров работников;

не соблюдением требований по обеспечению санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;

не соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве.

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) не позволяет ожидать существенных изменений в указанной сфере. Прогнозируемая положительная динамика индекса валового регионального продукта в 2015-2017 годах будет обеспечиваться в основном ростом промышленности (102,6-104,2 % в 2015-2016 годах). Ожидается развитие промышленного производства в таких отраслях как: добыча полезных ископаемых, строительство, энергетика, металлургия, лесной комплекс. С учетом увеличения количества рабочих мест, на которых проводится оценка условий труда, возможность значительного уменьшения количества работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда не высока. Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, а также способствуют развитию и прогрессированию общих заболеваний. Состояние условий труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по дальнейшей стабилизации этих показателей.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и мероприятий реализации Государственной программы

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Красноярского края.

Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и повышение качества профилактических осмотров работающих.

 

3.1. Цели и задачи Государственной программы

 

Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Красноярского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

1.4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2.3 Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы Красноярского края в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";

разработка и внедрение в организациях Красноярского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

 

3.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели)

 

В результате реализации Государственной программы ожидается:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2017 году до 86 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2017 году до 1 285 человек;

уменьшение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 7,6 % по сравнению с 2013 годом;

увеличение к 2017 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда до 105 тыс. рабочих мест или 29 % от общего количества рабочих мест;

уменьшение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда к 2017 году до 135 тыс. человек.

Последующий за социальным экономический эффект проявится в:

сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве, и профессиональных заболеваний;

увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий охраны труда;

снижении текучести кадров за счет улучшения условий труда;

снижении размера издержек, связанных с выплатой компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Кроме того, организации, осуществляющие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения законодательства в области охраны труда.

Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями) реализации Государственной программы.

 

Целевые индикаторы (показатели) реализации Государственной программы:

 

Целевые индикаторы (показатели) реализации Государственной программы

Годы

2015

2016

2017

1

2

3

4

1.Уровень производственного травматизма:

 

 

 

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

88

87

86

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

1297

1290

1285

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни

50

48

47

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.

164

160

157

2. Динамика оценки труда:

 

 

 

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.

49000

73000

105000

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %

23

28

29

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.

24500

36500

52500

3. Условия труда:

 

 

 

3.1. Общая численность работников, из них:

 

 

 

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. чел.

137,0

136,0

135,0

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.

42,0

41,8

41,7

 

Перечисленные целевые индикаторы (показатели) Государственной программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органом исполнительной власти Красноярского края в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования ответственному исполнителю Государственной программы.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

 

3.3 Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках Государственной программы, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации

 

Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;


Информация по документу
Читайте также