Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 311-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении государственной региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы" В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную региональную программу "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы". 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 311-п Государственная региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Красноярском крае на 2015-2017 годы" 1. Паспорт программы
2. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Красноярском крае имеют следующую динамику (таблицы 1-4). Таблица 1 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах, человек (по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)
Таблица 2 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах, человек (по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни (по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных и периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах, человек (по данным министерства здравоохранения Красноярского края)
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Красноярском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; нарушение технологического процесса, нарушение правил дорожного движения; эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; неприменение работниками средств индивидуальной защиты. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяют сделать вывод, что количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с 2009 года по 2013 год, увеличилось в 2,7 раза и составило в 2013 году 31399 рабочих мест. Таблица 5 Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, единиц (по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)
Таблица 6 Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, % (по данным Государственной инспекции труда в Красноярском крае)
Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории Красноярского края, охваченных статистическим наблюдением, с каждым годом увеличивается. Наиболее неблагоприятная ситуация в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды, обрабатывающих производств, по добыче полезных ископаемых, металлургического производства, строительства. Таблица 7 Общая численность работников, человек (по данным государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Таблица 8 Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, тыс. человек (по данным Красноярскстата)
Таблица 9 Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили - 1 751 943,8 тыс. рублей на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с: не проведением или нарушением порядка проведения обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда (не прохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда, допуск работников к самостоятельной работе без инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда, стажировки безопасным приемам выполнения работ); не обеспечением или нарушением порядка обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты; нарушением установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; не проведением или нарушением порядка проведения медицинских осмотров работников; не соблюдением требований по обеспечению санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников; не соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве. Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) не позволяет ожидать существенных изменений в указанной сфере. Прогнозируемая положительная динамика индекса валового регионального продукта в 2015-2017 годах будет обеспечиваться в основном ростом промышленности (102,6-104,2 % в 2015-2016 годах). Ожидается развитие промышленного производства в таких отраслях как: добыча полезных ископаемых, строительство, энергетика, металлургия, лесной комплекс. С учетом увеличения количества рабочих мест, на которых проводится оценка условий труда, возможность значительного уменьшения количества работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда не высока. Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, а также способствуют развитию и прогрессированию общих заболеваний. Состояние условий труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по дальнейшей стабилизации этих показателей. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и мероприятий реализации Государственной программы Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Красноярского края. Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и повышение качества профилактических осмотров работающих. 3.1. Цели и задачи Государственной программы Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Красноярского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Индикаторами достижения указанной цели являются: 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.4 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3 Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение следующих задач: обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда; совершенствование нормативно-правовой базы Красноярского края в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"; разработка и внедрение в организациях Красноярского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. 3.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели) В результате реализации Государственной программы ожидается: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2017 году до 86 человек; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2017 году до 1 285 человек; уменьшение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 7,6 % по сравнению с 2013 годом; увеличение к 2017 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда до 105 тыс. рабочих мест или 29 % от общего количества рабочих мест; уменьшение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда к 2017 году до 135 тыс. человек. Последующий за социальным экономический эффект проявится в: сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве, и профессиональных заболеваний; увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий охраны труда; снижении текучести кадров за счет улучшения условий труда; снижении размера издержек, связанных с выплатой компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Кроме того, организации, осуществляющие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения законодательства в области охраны труда. Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями) реализации Государственной программы. Целевые индикаторы (показатели) реализации Государственной программы:
Перечисленные целевые индикаторы (показатели) Государственной программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органом исполнительной власти Красноярского края в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования ответственному исполнителю Государственной программы. Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий. 3.3 Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках Государственной программы, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям: обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах; реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|