Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 510-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

01.10.2015

г. Красноярск

№ 510-п

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 01.10.2015 № 510-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2014 № 442-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края"

 

1. Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"

Ответственный исполнитель государственной программы

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство культуры Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. "Формирование общероссийской идентичности";

2. "Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества";

3. "Сохранение и развитие этнокультурных традиций народов, проживающих на территории Красноярского края";

4. "Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии"

Цель государственной программы

укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае

Задачи государственной программы

1. Содействие укреплению единой российской гражданской нации.

2. Развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории Красноярского края и поддержка российского казачества Красноярского края.

3. Развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края.

4. Выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждение и ликвидация последствий

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015-2018 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

доля жителей Красноярского края, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации;

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей Красноярского края;

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

объем финансирования государственной программы составляет 315 719,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 87 637,9 тыс. рублей;

2016 год - 76 227,3 тыс. рублей;

2017 год - 75 927,3 тыс. рублей;

2018 год - 75 927,3 тыс. рублей

из них из средств краевого бюджета - 315 719,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 87 637,9 тыс. рублей;

2016 год - 76 227,3 тыс. рублей;

2017 год - 75 927,3 тыс. рублей;

2018 год - 75 927,3 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

-

 

2. Характеристика текущего состояния в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов Красноярского края и анализ финансово-экономических и прочих рисков реализации программы

 

Красноярский край является одним из крупнейших многонациональных и поликонфессиональных регионов России. На его территории проживают представители 159 национальностей (2002 г. - 137, 1989 г. - 124). Большинство из них на протяжении многих веков жили в мире и согласии, совместно осваивали огромные территории на берегах Енисея, внося посильный вклад в историю Красноярского края, в развитие его экономики, культуры, науки, спорта и общественно-политических процессов.

Изменения, произошедшие с начала 1990-х годов во всех сферах жизнедеятельности России, потребовали от властей новых подходов в реализации государственной национальной политики с учетом региональных особенностей.

На федеральном уровне Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также иные нормативные правовые акты по вопросам этнокультурного развития народов России, возрождения и развития казачества, защиты прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств.

В Красноярском крае за этот период были приняты такие стратегически важные документы, как Концепция региональной национальной политики Красноярского края (утверждена постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 21.01.1999 № 5-263П), Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Красноярского края на 2010 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 602-р), Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п), а также иные нормативные правовые акты в отношении коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС) и российского казачества.

В то же время результаты социологических опросов населения о межнациональных отношениях в субъектах Российской Федерации, проведенных в феврале 2014 года, свидетельствуют о нарастании негативных тенденций и ксенофобских настроений в общественном мнении жителей Красноярского края. Причем многие показатели по краю оказались хуже в сравнении с другими регионами Сибирского федерального округа (далее - СФО).

Так, удельный вес жителей Красноярского края, дающих негативную оценку межнациональным отношениям в своем регионе на протяжении последнего года, составил 25,3 % (последнее рейтинговое место в СФО). Для сравнения, в Кемеровской области данный показатель составил 20,8 %, Иркутской и Томской областях - по 15,0 %, Новосибирской области - 13,8 %, Омской - 7,8 %, в среднем по СФО - 12,8 %.

Более 28,8 % населения Красноярского края считают, что в населенном пункте их проживания возможен серьезный конфликт на национальной почве. В большинстве регионов СФО этот показатель значительно лучше: в Омской области - 9,3 %, Новосибирской области - 13,1 %, Кемеровской и Иркутской областях - 22,4 %; в среднем по СФО - 17,9 %.

Данная тревожная ситуация стала следствием объективных общероссийских тенденций, а также региональных особенностей Красноярского края.

Во-первых, в Красноярском крае ускоренными темпами происходит изменение традиционной, сложившейся на протяжении XIX-XX столетий межнациональной палитры. За последние четверть века численность старожильческих, адаптированных к местным условиям народов (украинцы, белорусы, татары, чуваши, немцы, мордва и другие) уменьшилась в 1,4-2 раза. Причина - снижение демографического прироста, миграционная убыль и ассимиляция. Напротив, за этот же период в 1,5-3,5 раза увеличили свою численность в крае народы Кавказа, Центральной и Юго-Восточной Азии, как по причине усиленной рождаемости, так и вследствие миграционного прироста.

Во-вторых, Красноярский край является чрезвычайно привлекательным для трудовой миграции. В условиях дефицита местных трудовых ресурсов, а также относительно высокого на фоне России прожиточного уровня экономика Красноярского края привлекает десятки тысяч мигрантов, слабо подверженных интеграционным и адаптационным процессам. На территории Красноярского края ежегодно регистрируется порядка 170-180 тыс. иностранных граждан, абсолютное большинство из которых прибыло на заработки из кавказских и среднеазиатских регионов. Они предпочитают селиться в крупных городах, в результате чего в г. Красноярске уже явственно проявляется анклавность их расселения. А это вызывает крайне негативную интолерантную реакцию местных жителей, выливающуюся в откровенную мигрантофобию.

Следует учитывать, что в миграционном вопросе национальный аспект тесно переплетается с религиозным, так как большинство трудовых мигрантов прибывает из мусульманских стран с ортодоксальными, нетипичными для России направлениями ислама. Из 159 национальностей, проживающих в Красноярском крае, 44 придерживаются исламской религии или культуры.

В-третьих, разогрев интолерантного общественного мнения по национальному вопросу происходит из-за некорректного его освещения в центральных и местных СМИ. Красноярские телеканалы и газеты, являющиеся в своей массе частными СМИ, в интересах поддержания своего рейтинга нередко публикуют скандальные материалы. Большое количество позитивных, культурно-просветительских событий и акций, проводимых национальными общественными объединениями, практически не находят отражения в краевых СМИ.

Между тем, как показывают социологические исследования Красноярского края, доминирующую роль в формировании общественного мнения по национальной проблематике оказывают электронные СМИ - телевидение, а для молодежи - Интернет и социальные сети.

В-четвертых, в деле воспитания толерантных и интернациональных установок среди детей и молодежи существенно снизилась роль таких традиционных общественных институтов, как семья и школа. Между тем именно молодежная среда подвержена более всего влиянию национального и религиозного радикализма и экстремизма. Социологические срезы свидетельствуют, что среди школьников старших классов и особенно учащихся технических лицеев Красноярского края очень развита ксенофобия в отношении мигрантов.

Таким образом, в сфере межнациональных отношений на территории Красноярского края имеются следующие угрозы:

слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

рост националистических и радикальных настроений в среде различных этнических общностей, с одной стороны, и в среде русского большинства, с другой стороны;

рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

недостаточная координация усилий государственных органов и институтов гражданского общества по использованию имеющихся ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение неудовлетворенности среди отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;

усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионе;

снижение защитных мер в отношении уникального этнокультурного многообразия народов края;

политизация религиозного и этнического факторов;

усложнение религиозно-политической ситуации, в том числе по причине попыток извне радикализировать часть религиозного сообщества.

Все это в конечном итоге свидетельствуют о необходимости системных мер гуманитарного, информационного, просветительского, государственного и общественного характера.

Поскольку в последние годы поддержка за счет средств федерального и краевого бюджетов реализация национальной политики на территории Красноярского края носила фрагментарный характер, а средства были сосредоточены на небольших в численном отношении группах (КМНС, российские немцы, отдельные группы национальных меньшинств), существуют риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, социально значимых проектов и мероприятий, недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей, незначительным объемом финансирования, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" (далее - Программа).

Правовые риски могут быть связаны с изменением нормативных правовых актов как федеральных, так и краевых, по вопросам, относящимся к сфере реализации Программы.

Возможны также риски, связанные с такими особенностями этнокультурной сферы, как устойчивость национальных и религиозных традиций. Это ведет к отложенному по времени социальному эффекту по таким показателям, как рост толерантности, изменение ценностных ориентаций и норм поведения людей, снижение прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов, улучшение этнокультурного и социального самочувствия старожильческих народов России, адаптация и интеграция мигрантов, повышение эффективности использования этнокультурного потенциала края и инвестиционной привлекательности региона.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

мониторинг и оценка эффективности реализации Программы в отчетном периоде, учет результатов мониторинга при распределении или изменении объемов финансирования в очередном финансовом году;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов Красноярского края, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы

 

Целью Программы является укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

содействие укреплению единой российской гражданской нации;

развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории края и поддержка российского казачества, проживающего на территории Красноярского края;

развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края;

выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждение и ликвидации последствий.

Цель и задачи государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края" (далее - Программа) соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666), Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537), Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789), Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13.06.2012).

Реализация поставленных цели и задач Программы позволит:

активизировать процессы по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

не допустить размывания традиционных нравственных ценностей народов России, проживающих на территории Красноярского края;

усилить меры по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

повысить эффективность межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации национальной политики на территории Красноярского края, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов;

повысить инвестиционную привлекательность Красноярского края, развитие спортивного и туристического кластеров.

 

4. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы

 

В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются.

 

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы к концу 2018 года следующие:

доля жителей Красноярского края, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации, повысится на 5,2 процента;

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, повысится на 5,5 процента;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Красноярского края увеличится до 62,5 процентов.

 

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

В рамках государственной программы реализуются четыре подпрограммы, за период с 2015 по 2018 год.

Подпрограмма № 1 "Формирование общероссийской идентичности" (далее - подпрограмма № 1) согласно приложению № 1 к государственной программе.

Реализация подпрограммы № 1 приведет к увеличению численности населения края, участвующего в межнациональных мероприятиях, до 343,5 человека в 2018 году.

Подпрограмма № 2 "Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества" (далее - подпрограмма № 2) согласно приложению № 2 к государственной программе.

Реализация подпрограммы № 2 приведет к увеличению количества участников мероприятий до 9,7 тыс. человек в 2018 году.

Подпрограмма № 3 "Сохранение и развитие этнокультурных традиций народов, проживающих на территории Красноярского края" (далее - подпрограмма № 3) согласно приложению № 3 к государственной программе.

Реализация подпрограммы № 3 приведет к увеличению численности населения Красноярского края, участвующего в мероприятиях, направленных на этнокультурное развитие народов, на конец 2018 года до 33 тыс. человек.

Подпрограмма № 4 "Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии" (далее - подпрограмма № 4) согласно приложению № 4 к государственной программе.

Реализация подпрограммы № 4 приведет к снижению удельного веса жителей Красноярского края, считающих возможным возникновение серьезного конфликта на национальной почве в населенном пункте их проживания, к 2018 году до 25,9 процента, уменьшению доли населения, высказывающегося за ужесточение государственного контроля в отношении мигрантов на территории Красноярского края к 2018 году до 55,7 процента.

 

7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам

 

В рамках государственной программы планируемые расходы распределены следующим образом:

1) подпрограмма № 1 - 134 719,8 тыс. руб.;

2) подпрограмма № 2 - 43 000,0 тыс. руб.;

3) подпрограмма № 3 - 35 000,0 тыс. руб.;

4) подпрограмма № 4 - 103 000,0 тыс. руб.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям государственной программы, подпрограммам представлена в приложении № 5 к государственной программе.

 

8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в рамках государственной программы не предусмотрены.

 

9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы

 

В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются.

 

10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий

 

Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета, по прогнозным данным, за период с 2015 по 2018 год составит 315 719,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 87 637,9 тыс. рублей;

2016 год - 76 227,3 тыс. рублей;

2017 год - 75 927,3 тыс. рублей;

2018 год - 75 927,3 тыс. рублей

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы Красноярского края с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, представлена в приложении № 6 к государственной программе.

 

11. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий предусмотрен приложением № 7 к государственной программе.

 

12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края

 

Порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края по мероприятию, предусмотренному пунктом 4.1 приложения № 2 к подпрограмме № 4 государственной программы, предусмотрен приложением № 3 к подпрограмме № 4 "Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий".

Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 4.1 приложения № 2 к подпрограмме № 4, указаны в приложении № 3 к подпрограмме № 4 государственной программы.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидии, устанавливается приложением № 3 к подпрограмме № 4 государственной программы.

 

 

 


Приложение № 1

к паспорту государственной

программы "Укрепление

единства российской нации

и этнокультурное развитие

народов Красноярского края"

 

 

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

 

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

Источник информации

Отчетный финансовый год 2013

Текущий финансовый год 2014

Очередной финансовый год 2015

Очередной финансовый год 2016

Первый год планового периода 2017

Второй год планового периода 2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае

1

Доля жителей Красноярского края, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации

 % прироста к предыдущему году

социологические исследования

0,0

0,0

0,0

3,0

1,2

1,0

2

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 % прироста к предыдущему году

социологические исследования

0,0

0,0

0,0

3,0

1,2

1,3

3

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Красноярского края

 %

социологические исследования

55,9

56,8

57,0

60,0

61,0

62,5

Задача 1.Содействие укреплению единой российской гражданской нации

Подпрограмма 1 "Формирование общероссийской идентичности"

1.1

Численность населения Красноярского края, участвующего в межнациональных мероприятиях

тыс. чел.

0,18

ведомственная отчетность

0,0

320,0

420,0

339,0

343,5

343,5

1.2

Количество проведенных межнациональных мероприятий

мероприятий

0,12

ведомственная отчетность

0

38

40

41

42

42

Задача 2. Развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории края и поддержка российского казачества Красноярского края

Подпрограмма 2 "Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества"

2.2

Количество участников мероприятий

тыс. чел.

0,05

ведомственная отчетность

7,4

6,9

7,5

8,6

9,7

9,7

Задача 3. Развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края

Подпрограмма 3 " Сохранение и развитие этнокультурных традиций народов, проживающих на территории Красноярского края"

3.1

Численность населения Красноярского края, участвующего в мероприятиях, направленных на этнокультурное развитие народов

тыс. чел.

0,20

ведомственная отчетность

23,0

25,0

24,0

30,0

33,0

33,0

Задача 4.Выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и миграционных отношений, их предупреждения и ликвидация последствий

Подпрограмма 4 "Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии"

4.1

Удельный вес жителей Красноярского края, считающих возможным возникновение серьезного конфликта на национальной почве в населенном пункте их проживания

 %

0,12

социологические исследования

0,0

28,8

28,8

27,8

26,8

25,9

4.2

Доля населения, высказывающегося за ужесточение государственного контроля в отношении мигрантов на территории Красноярского края

 %

0,18

социологические исследования

0,0

58,8

58,8

57,8

56,8

55,7

 

 

 

Приложение № 2

к паспорту государственной

программы "Укрепление единства

российской нации и этнокультурное

развитие народов Красноярского края"

 

 

Значения целевых показателей на долгосрочный период

 

№ п/п

Цель, целевые показатели

Единица измерения

Отчетный финансовый год - 2013

Отчетный финансовый год - 2014

Текущий финансовый год - 2015

Очередной финансовый год - 2016

Плановый период

Долгосрочный период

первый год планового периода - 2017

второй год планового периода - 2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Цель - укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Красноярском крае

1

Доля жителей Красноярского края, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации

 % прироста к предыдущему году

0,0

0,0

0,0

3,0

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

 % прироста к предыдущему году

0,0

0,0

0,0

3,0

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,0

1,0

1,0

3

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Красноярского края

 %

55,9

56,8

57,0

60,0

61,0

62,5

63,0

63,8

65,0

66,3

67,5

68,5

 

 

 


Приложение № 1

к государственной программе

Красноярского края "Укрепление

единства российской нации

и этнокультурное развитие

народов Красноярского края"

 

 

Подпрограмма № 1 "Формирование общероссийской идентичности"

 

1. Паспорт подпрограммы № 1 "Формирование общероссийской идентичности"

 

Наименование подпрограммы

"Формирование общероссийской идентичности" (далее - подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края"

Исполнитель подпрограммы

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство)

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

агентство;

министерство культуры Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края

Цель подпрограммы

содействие укреплению единой российской гражданской нации

Задачи подпрограммы

1. Укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края;

2. Содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве

Целевые индикаторы

численность населения Красноярского края, участвующего в межнациональных мероприятиях (увеличение до 343,5 тыс. человек в 2018 году);

количество проведенных межнациональных мероприятий (увеличение до 42 мероприятий в 2018 году)

Сроки реализации подпрограммы

2015-2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 134 719,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 53 637,9 тыс. рублей;

2016 год - 27 227,3 тыс. рублей;

2017 год - 26 927,3 тыс. рублей;

2018 год - 26 927,3 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

агентство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края

 

2. Основные разделы подпрограммы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

 

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в Красноярском крае численность нерусского населения достигает 300 тыс. чел., или 10,5 процента, а с учетом мигрантов превышает 400 тыс. человек.

Реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации в целом и в Красноярском крае в частности испытывает значительные трудности, обусловленные внешними и внутренними вызовами и угрозами.

На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. В Красноярском крае рельефно отразились все общероссийские проблемы, связанные с внешней и внутренней миграцией, имеющие национальную и конфессиональную окраску. И, как следствие, - рост этнической и религиозной нетерпимости, мигрантофобии.

Экспертные данные показывают, что формировавшийся веками в крае этнический баланс меняется в сторону усиления миграционно активных диаспор. Среди старожильческого населения наблюдается высокий уровень ксенофобии по этническому, религиозному и особенно миграционному признакам. По итогам социологических замеров осени 2012 года общественного самочувствия населения Красноярского края в той или иной степени не удовлетворены (ответы: "совершенно не удовлетворен" и "скорее не удовлетворен") ситуацией в межрелигиозных отношениях в крае 17,9 % опрошенных. Ситуацией в межнациональных отношениях в той или иной степени недовольны 32,4 % респондентов. А в отношении миграционной политики выразили неудовлетворение уже 40,6 процента.

Наиболее критично по данному вопросу высказываются горожане. По данным опроса января 2014 г. 35,4 % жителей городов Красноярского края недовольны положением дел в сфере межнациональных отношений в регионе.

В отдельных молодежных возрастных и социальных группах уровень мигрантофобии превышает 60 процентов. Отметим, что негативное восприятие мигрантов усиливается в зависимости от увеличения диспропорции между богатыми и бедными, а также ухудшения социально-экономического положения части старожильческого населения.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной страны факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.

Зоной возрастающего напряжения является также исламский религиозно-политический радикализм и экстремизм. В Красноярском крае проживают представители 44 народов, придерживающихся мусульманских традиций. В регионе наблюдается увеличение численности мусульманского сообщества, фиксируются попытки проникновения в край экстремистских исламских течений. Все это ставит вопрос о тесном взаимодействии органов государственной власти с диаспорами Средней Азии и Кавказа на предмет гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для этого необходимо решить задачи, направленные на:

укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края;

содействие мерам по формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.

Что позволит обеспечить поддержание мира и согласия в общественных отношениях сферы межнациональных и межконфессиональных связей и опосредованно благоприятно отразится на социально-экономической стабильности и инвестиционной привлекательности региона.

Мероприятия подпрограммы предусматривают:

организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование общероссийского гражданского единства, развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности в многонациональном социуме Красноярского края;

осуществление культурно-просветительского, информационного и научно-методического обеспечения работы, направленной на развитие идеологии общероссийской идентичности, межэтнической и межконфессиональной толерантности.

В целом для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при достаточно большей значимости этнической и религиозной самоидентификации; размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, недостаточная урегулированность миграционных процессов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и особенно миграционному аспектам.

Вопросы межнационального и межконфессионального согласия активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 № Пр-488 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы были обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", постановлении Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", перечне поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 № Пр-240. Вопросы по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в стране вошли в перечень поручений Президента Российской Федерации от 17.03.2013 № Пр-541 по итогам заседания Совета Президента Российской Федерации по межнациональным отношениям 19.02.2013.

 

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

 

Целью подпрограммы является содействие укреплению единой российской гражданской нации. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, направленные на:

укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края;

содействие мерам по формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.

Для решения данных задач необходимо проведение общих межнациональных мероприятий с участием граждан Российской Федерации различных национальностей и вероисповеданий.

Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Красноярском крае, укреплению единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, повышению эффективности деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений.

В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы не выделяются.

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

численность населения Красноярского края, участвующего в межнациональных мероприятиях (увеличение до 343,5 тыс. человек в 2018 году);

количество проведенных межнациональных мероприятий (увеличение до 42 мероприятий в 2018 году).

Исполнителем подпрограммы является агентство.

Исполнитель подпрограммы осуществляет:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

 

2.3. Механизм реализации подпрограммы

 

2.3.1. Исполнителем подпрограммы является агентство, соисполнителями являются министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края.

2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются агентство, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края.

2.3.3. В рамках подпрограммы реализуются два основных мероприятия:

1) Содействие гармонизации межнационального и межконфессионального согласия. В рамках мероприятия реализуются семинары-тренинги, семинары, круглые столы, праздники, турниры, конференции, форумы, слеты, конкурсы, лектории и другие мероприятия межнационального, патриотического, культурно-просветительского характера.

2) Обеспечение производства, размещения информационных, научно-методических материалов, направленных на формирование и поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей жителей Красноярского края целевая. В рамках мероприятия реализуются: циклы телепередач, сбор, подготовка и размещение информационных материалов, в том числе видеоматериалов, публикации в электронных и печатных СМИ, издание сборников, альманахов, журналов, бюллетеней, газет, брошюр, имеющих познавательно-воспитательный, историко-патриотический, научный, краеведческий, методический характер.

2.3.4. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края, в том числе направленные на обеспечение формирования общероссийской идентичности на территории Красноярского края. Целью реализации каждого мероприятия является достижение целевых показателей и показателей результативности государственной программы. План мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего года утверждается комиссией по разработке плана мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края на очередной финансовый год (далее - комиссия) с учетом предложений Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края. Состав комиссии и положение о комиссии утверждается агентством. В состав комиссии входят представители Законодательного Собрания Красноярского края, Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края, управления общественных связей Губернатора Красноярского края.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:

агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

министерством культуры Красноярского края путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между министерством культуры Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением культуры "Центр международных и региональных культурных связей", о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

министерством спорта Красноярского края путем предоставления краевому государственному учреждению "Центр спортивной подготовки" субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и министерством спорта Красноярского края.

 

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

 

Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств.

Министерство культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края осуществляют непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, ежеквартально, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формируют отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края и министерством спорта и молодежной политики Красноярского края, и направляют их агентству по форме согласно приложению № 8 государственной программы.

Агентство ежеквартально формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям № 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п.

Министерство культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края ежегодно, не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формируют отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края и министерством спорта Красноярского края, и направляют их агентству по форме согласно приложению № 8 государственной программы.

Агентство ежегодно формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 30-го числа первого месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям № 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п.

Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.

Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.

 

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:

содействие на территории Красноярского края обеспечению приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального согласия и российского патриотизма;

стимулировать формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих в Красноярском крае;

повышение уровня привлечения средств массовой информации края для популяризации идеологии мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях;

содействие поддержанию стабильности в социальной и общественно-политической сфере многонационального и поликонфессионального общественного социума Красноярского края.

В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы согласно приложению № 1 к подпрограмме.

 

2.6. Мероприятия подпрограммы

 

Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением № 2 к подпрограмме.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также