Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 530-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

02.10.2015

г. Красноярск

№ 530-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 116-п)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" следующие изменения:

в заголовке, пункте 1 слово "населения" заменить словом "граждан";

государственную программу "Развитие системы социальной поддержки населения" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 02.10.2015 № 530-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 507-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 116-п)

 

1.Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

"Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Красноярского края";

распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство социальной политики Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

министерство образования Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

агентство труда и занятости населения Красноярского края;

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности";

2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей";

3. "Доступная среда";

4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года);

5. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом";

6. "Повышение качества и доступности социальных услуг";

7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года)

Цели государственной программы

1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи;

2. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Задачи государственной программы

1. Исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;

3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни;

4. Обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг;

5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2018 годы без деления на этапы

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы

удельный вес инициативных мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом доходов, в общем числе инициативных мер социальной поддержки - 22,7 % к 2018 году;

доля граждан, получивших услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за их получением, увеличится с 95,5 % в 2015 году до 100 % в 2018 году.

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы представлены в приложении № 1 к паспорту государственной программы.

Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту государственной программы

Ресурсное обеспечение государственной программы

из средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников за период с 2014 по 2018 гг. - 113 719 286,5 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 22 097 591,3 тыс. руб.;

в 2015 году - 24 213 807,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 23 925 738,6 тыс. руб.;

в 2017 году - 23 593 276,7 тыс. руб.;

в 2018 году - 19 888 872,4 тыс. руб.

из них:

средства федерального бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 16 256 811,2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 4 853 826,3 тыс. руб.;

в 2015 году - 3 836 660,6 тыс. руб.;

в 2016 году - 3 716 422,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 3 849 902,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2018 гг. -

93 893 747,2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 16 579 734,4 тыс. руб.;

в 2015 году - 19 690 535,4 тыс. руб.;

в 2016 году - 19 493 254,6 тыс. руб.;

в 2017 году - 18 992 362,4 тыс. руб.;

в 2018 году - 19 137 860,4 тыс. руб.

средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2015 гг. - 17 812,2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 10 332,7 тыс. руб.;

в 2015 году - 7 479,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники за период с 2014 по 2018 гг. - 3 550 915,9 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 653 697,9 тыс. руб.;

в 2015 году - 679 132,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 716 062,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 751 012,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 751 012,0 тыс. руб.

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

представлен в приложении № 3 к паспорту государственной программы

 

2. Характеристика текущего состояния в сфере

"социальная поддержка населения граждан"

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край), в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления государственной программы на 2014-2018 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края и предусматривают:

повышение качества и доступности социальных услуг;

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресного подхода;

повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания;

оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;

внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае являются:

1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Красноярским краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.

2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.

3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти (орган местного самоуправления) о предоставлении мер социальной поддержки.

4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.

5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.

6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.

В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На территории Красноярского края реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.

Таким образом, в крае действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.

Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;

министерство социальной политики края (далее - министерство) - орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, управление краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания граждан;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания граждан края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

учреждения системы социальной защиты населения - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", созданное в 2014 году, основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения", муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" Эвенкийского муниципального района;

краевые государственные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

межведомственные совещательные органы (комиссии, советы);

общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:

общецивилизационный, международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения);

национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;

региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры;

локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, уполномоченные органы местного самоуправления или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);

в) в связи с трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины);

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);

д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их имущественного (материального) положения, например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с 2010 года введена социальная доплата к пенсии). В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.

На учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоят 1232,3 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 78 %) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.

Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности отдельных категорий льготников. За последние пять лет (в 2015 году по сравнению с 2011 годом) уменьшилось число:

участников и инвалидов Великой Отечественной войны - на 52 % (с 4,6 до 2,2 тыс. человек);

тружеников тыла - на 40,4 % (с 44,5 до 26,5 тыс. человек);

репрессированных - на 14,1 % (с 24,1 до 20,7 тыс. человек);

ветеранов труда - на 8,6 % (с 256,6 до 234,6 тыс. человек).

Увеличивается число граждан, получивших звание "ветеран труда Красноярского края": со 141,9 тыс. человек в 2011 году до 174 тыс. человек в 2015 году. В силу благоприятной демографической политики в крае увеличивается количество многодетных семей: в течение 2014 года число многодетных семей увеличилось более чем на 2 тысячи и составило 27887 семей, в том числе: 21,8 тысячи семей имеют 3 детей, 4,2 тысячи семей - 4 детей, 1,9 тысячи семей - 5 и более детей.

По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоит 364,9 тыс. человек с доходами ниже величины прожиточного минимума. Отмечается тенденция к их снижению, так, в 2011 году численность граждан, имеющих уровень дохода ниже величины прожиточного минимума, составляла 478,5 тыс. человек.

В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2016-2018 годах сохранится на прежнем уровне с тенденцией их незначительного уменьшения.

С учетом действующего законодательства социальная поддержка в крае предоставляется:

193,3 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);

421,2 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);

162,8 тысячи пенсионеров, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным).

Различные виды социальной поддержки получают:

149,2 тысячи семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 233,2 тысячи детей;

около 100 тысяч малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах:

в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, краевого материнского (семейного) капитала, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;

в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;

в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;

в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.

На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности.

С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходность" введен критерий "трудоспособность". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.

Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.

В течение 2013-2014 годов, с целью оказания адресной поддержки действительно нуждающимся семьям с детьми, было принято согласованное решение о внесении ряда изменений в краевое законодательство, регламентирующее предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении. Начиная с 2014 года, введен критерий доходности, т.е. выплата стала предоставляться при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума по соответствующей группе территорий края. А с 2015 года изменены категории получателей: право на получение сохранилось только у малообеспеченных многодетных семей, студенческих семей, одиноких матерей. С учетом требований административной реформы, необходимости повышения доступности государственных и муниципальных услуг все органы управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края перешли на организацию предоставления социальных услуг по принципу "Одного окна", в том числе с использованием услуг сурдопереводчика для граждан с нарушениями слуха через диспетчерскую службу всероссийского общества глухих. В 1 квартале текущего года в ряде территорий края в пилотном режиме начата работа по введению гибкого графика работы по приему граждан, т.е. без перерыва на обед.

Не менее важным направлением социальной защиты граждан является социальное обслуживание.

По состоянию на 1 августа 2015 в крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, состоящая из 159 учреждений различных типов, из которых 75 краевых и 84 муниципальных.

Одной из форм оказания социальной помощи пожилым людям и инвалидам на территории Красноярского края является возможность организации приемных семей для граждан пожилого возраста в соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае".

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:

совершенствование действующей в крае сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан и сокращение очередности на получение социальных услуг;

решение кадровых проблем отрасли.

Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания граждан и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденном распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-рг.

Таким образом, реализация всех мероприятий государственной программы позволит министерству, уполномоченным органам местного самоуправления и учреждениям социального обслуживания граждан края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития в сфере "социальная поддержка граждан"

 

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края приоритетными направлениями социальной политики края являются:

1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:

гражданам пожилого возраста;

семьям, имеющим детей;

лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам, за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.

2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки граждан края.

3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом.

В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей: своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей; обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;

формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами, системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам;

повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;

повышение качества и доступности социального обслуживания за счет развития сети учреждений социального обслуживания; развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства), укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

повышение качества исполнения государственных полномочий и социального обслуживания граждан;

использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению;

формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;

обеспечение информационной прозрачности действий министерства, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.

С учетом вышеизложенного основными целями государственной программы являются:

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи;

повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.

Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:

исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;

формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни;

обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг;

создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;

усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств краевого бюджета;

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в крае;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;

повышение средней заработной платы социальных, медицинских, педагогических работников - решению проблемы дефицита кадров в отрасли, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг, снижению уровня безработицы;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест.

 

3.1. Механизм реализации отдельных мероприятий

государственной программы

 

Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.

 

4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей

 

Реализация государственной программы должна привести к повышению эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи и повышению качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.

В результате своевременной и в полном объеме реализации государственной программы:

будут выполнены публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

до 55 % увеличится доля инвалидов и МГН, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Красноярском крае (2014 год - 42,4 %);

80 % семей, имеющих детей-инвалидов, будут охвачены социальным сопровождением (2014 год - 53,9 %);

строительство и ввод объектов в эксплуатацию в учреждениях социального обслуживания граждан позволит увеличить количество койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг до 100 % (с 84,8 % в 2014 году);

удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2018 году, составит 4,0 %.

Таким образом, реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в крае.

 

 

5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Государственная программа включает 7 подпрограмм:

1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".

2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей".

3. "Доступная среда".

4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года).

5. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом".

6. "Повышение качества и доступности социальных услуг".

7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года).

Таким образом, учитывая специфику оказания социальной помощи населению, начиная с 2015 года перечень подпрограмм включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:

1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".

2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей".

3. "Доступная среда".

4. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом".

5. "Повышение качества и доступности социальных услуг".

Реализация мероприятий подпрограмм в 2015-2018 годах позволит достичь следующих результатов:

по подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности":

сохранение доли граждан, получающих регулярные денежные выплаты, в общей численности получателей мер социальной поддержки на уровне 54,7 % в 2018 году;

по подпрограмме "Социальная поддержка семей, имеющих детей":

снижение доли семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в крае, до 34,2 % к 2018 году;

по подпрограмме "Доступная среда" :

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в крае, до 55 % к 2018 году;

сохранение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры на уровне 95 % к 2018 году;

сохранение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае на уровне 45 % к 2018 году;

увеличение доли семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, в общей численности семей, имеющих детей-инвалидов, в крае до 80 % к 2018 году;

по подпрограмме "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом";

удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 29,4 %;

удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Эвенкийского муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 32,2 %;

по подпрограмме "Повышение качества и доступности социальных услуг":

увеличение доли граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, до 100 % к 2018 году;

увеличение удельного веса койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания услуг, от общего числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан до 100 % к 2018 году;

увеличение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий данных учреждений до 3,3 % к 2018 году;

сохранение значения удовлетворенности жителей края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 % в 2016-2018 годах.

Реализация государственной программы рассчитана на 2015-2018 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.

В ходе исполнения государственной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и края.

 

6. Информация о распределении планируемых расходов

по подпрограммам государственной программы

 

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации приведена в приложении № 1 к государственной программе.

 

7. Информация о бюджетных ассигнованиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий в случае участия в разработке и реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных источников, по прогнозным данным, за период 2014 по 2018 гг. - 113 719 286,5 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 22 097 591,3 тыс. руб.;

в 2015 году -24 213 807,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 23 925 738,6 тыс. руб.;

в 2017 году - 23 593 276,7 тыс. руб.;

в 2018 году - 19 888 872,4 тыс. руб.

из них:

средства федерального бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 16 256 811,2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 4 853 826,3 тыс. руб.;

в 2015 году - 3 836 660,6 тыс. руб.;

в 2016 году - 3 716 422,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 3 849 902,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 93 893 747, 2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 16 579 734,4 тыс. руб.;

в 2015 году - 19 690 535,4 тыс. руб.;

в 2016 году - 19 493 254,6 тыс. руб.;

в 2017 году - 18 992 362,4 тыс. руб.;

в 2018 году - 19 137 860,4 тыс. руб.;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2015 гг. - 17 812,2 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 10 332,7 тыс. руб.;

в 2015 году - 7 479,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники за период с 2014 по 2018 гг. - 3 550 915,9 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 653 697,9 тыс. руб.;

в 2015 году - 679 132,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 716 062,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 751 012,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 751 012,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящей государственной программе.

 

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей государственных заданий представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы осуществляет функции и полномочия учредителей)

 

Финансирование программных мероприятий государственной программы направлено на предоставление социальных услуг в соответствии с государственными заданиями, в том числе:

в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, в том числе заочно;

в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;

в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

организация отдыха детей и молодежи для состоящих на учёте в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 7 до 16 лет;

санаторно-курортное лечение состоящих на учёте в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; детей, состоящих на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства и нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также