Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 530-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 116-п) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" следующие изменения: в заголовке, пункте 1 слово "населения" заменить словом "граждан"; государственную программу "Развитие системы социальной поддержки населения" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 530-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п Государственная программа Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 116-п) 1.Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния в сфере "социальная поддержка населения граждан" Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получатели социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край), в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Основные направления государственной программы на 2014-2018 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края и предусматривают: повышение качества и доступности социальных услуг; повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресного подхода; повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания; оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов; внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг. Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Красноярском крае являются: 1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Красноярским краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами. 2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета края, местных бюджетов и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов. 3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти (орган местного самоуправления) о предоставлении мер социальной поддержки. 4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе: категориальный подход; адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др. 5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей. 6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая. В соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. На территории Красноярского края реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере. Таким образом, в крае действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления. Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются: граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки; министерство социальной политики края (далее - министерство) - орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, управление краевыми государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания граждан; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, выполняющие отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания граждан края в соответствии с законами края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления); учреждения системы социальной защиты населения - краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края", созданное в 2014 году, основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения", муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" Эвенкийского муниципального района; краевые государственные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей; межведомственные совещательные органы (комиссии, советы); общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами; благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности. Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих: общецивилизационный, международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения); национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы; региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры; локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения. Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе: добровольность предоставления мер социальной поддержки; безусловная гарантированность исполнения принятых государством и краем обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе. Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, уполномоченные органы местного самоуправления или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе: профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности; категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются: а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда); б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации); в) в связи с трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины); г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности); д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их имущественного (материального) положения, например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг; е) с целью доведения дохода пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с 2010 года введена социальная доплата к пенсии). В Красноярском крае федеральная социальная доплата к пенсии выплачивается территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. На учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоят 1232,3 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли (более 78 %) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями. Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности отдельных категорий льготников. За последние пять лет (в 2015 году по сравнению с 2011 годом) уменьшилось число: участников и инвалидов Великой Отечественной войны - на 52 % (с 4,6 до 2,2 тыс. человек); тружеников тыла - на 40,4 % (с 44,5 до 26,5 тыс. человек); репрессированных - на 14,1 % (с 24,1 до 20,7 тыс. человек); ветеранов труда - на 8,6 % (с 256,6 до 234,6 тыс. человек). Увеличивается число граждан, получивших звание "ветеран труда Красноярского края": со 141,9 тыс. человек в 2011 году до 174 тыс. человек в 2015 году. В силу благоприятной демографической политики в крае увеличивается количество многодетных семей: в течение 2014 года число многодетных семей увеличилось более чем на 2 тысячи и составило 27887 семей, в том числе: 21,8 тысячи семей имеют 3 детей, 4,2 тысячи семей - 4 детей, 1,9 тысячи семей - 5 и более детей. По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в уполномоченных органах местного самоуправления состоит 364,9 тыс. человек с доходами ниже величины прожиточного минимума. Отмечается тенденция к их снижению, так, в 2011 году численность граждан, имеющих уровень дохода ниже величины прожиточного минимума, составляла 478,5 тыс. человек. В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2016-2018 годах сохранится на прежнем уровне с тенденцией их незначительного уменьшения. С учетом действующего законодательства социальная поддержка в крае предоставляется: 193,3 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф); 421,2 тысячи льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, специалисты бюджетной сферы в сельской местности и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке); 162,8 тысячи пенсионеров, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным). Различные виды социальной поддержки получают: 149,2 тысячи семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 233,2 тысячи детей; около 100 тысяч малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов. С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах: в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, краевого материнского (семейного) капитала, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме; в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте; в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей. На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности. С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходность" введен критерий "трудоспособность". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины. Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг. В течение 2013-2014 годов, с целью оказания адресной поддержки действительно нуждающимся семьям с детьми, было принято согласованное решение о внесении ряда изменений в краевое законодательство, регламентирующее предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении. Начиная с 2014 года, введен критерий доходности, т.е. выплата стала предоставляться при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума по соответствующей группе территорий края. А с 2015 года изменены категории получателей: право на получение сохранилось только у малообеспеченных многодетных семей, студенческих семей, одиноких матерей. С учетом требований административной реформы, необходимости повышения доступности государственных и муниципальных услуг все органы управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края перешли на организацию предоставления социальных услуг по принципу "Одного окна", в том числе с использованием услуг сурдопереводчика для граждан с нарушениями слуха через диспетчерскую службу всероссийского общества глухих. В 1 квартале текущего года в ряде территорий края в пилотном режиме начата работа по введению гибкого графика работы по приему граждан, т.е. без перерыва на обед. Не менее важным направлением социальной защиты граждан является социальное обслуживание. По состоянию на 1 августа 2015 в крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, состоящая из 159 учреждений различных типов, из которых 75 краевых и 84 муниципальных. Одной из форм оказания социальной помощи пожилым людям и инвалидам на территории Красноярского края является возможность организации приемных семей для граждан пожилого возраста в соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае". В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на: совершенствование действующей в крае сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан и сокращение очередности на получение социальных услуг; решение кадровых проблем отрасли. Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания граждан и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденном распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-рг. Таким образом, реализация всех мероприятий государственной программы позволит министерству, уполномоченным органам местного самоуправления и учреждениям социального обслуживания граждан края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития в сфере "социальная поддержка граждан" С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края приоритетными направлениями социальной политики края являются: 1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно: гражданам пожилого возраста; семьям, имеющим детей; лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам, за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий. 2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки граждан края. 3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом. В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на: создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей: своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей; обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей; формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами, системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам; повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи; повышение качества и доступности социального обслуживания за счет развития сети учреждений социального обслуживания; развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства), укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания; повышение качества исполнения государственных полномочий и социального обслуживания граждан; использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению; формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли; обеспечение информационной прозрачности действий министерства, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом. С учетом вышеизложенного основными целями государственной программы являются: повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию. Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач: исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан; создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей; формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни; обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг; создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе; усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств краевого бюджета; создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в крае; совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни; повышение средней заработной платы социальных, медицинских, педагогических работников - решению проблемы дефицита кадров в отрасли, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг, снижению уровня безработицы; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест. 3.1. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий. 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Реализация государственной программы должна привести к повышению эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи и повышению качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию. В результате своевременной и в полном объеме реализации государственной программы: будут выполнены публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством; до 55 % увеличится доля инвалидов и МГН, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Красноярском крае (2014 год - 42,4 %); 80 % семей, имеющих детей-инвалидов, будут охвачены социальным сопровождением (2014 год - 53,9 %); строительство и ввод объектов в эксплуатацию в учреждениях социального обслуживания граждан позволит увеличить количество койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг до 100 % (с 84,8 % в 2014 году); удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2018 году, составит 4,0 %. Таким образом, реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в крае. 5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания граждан с целью повышения их эффективности и результативности. Государственная программа включает 7 подпрограмм: 1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности". 2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей". 3. "Доступная среда". 4. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (не реализуется с 2015 года). 5. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом". 6. "Повышение качества и доступности социальных услуг". 7. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (не реализуется с 2015 года). Таким образом, учитывая специфику оказания социальной помощи населению, начиная с 2015 года перечень подпрограмм включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач: 1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности". 2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей". 3. "Доступная среда". 4. "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом". 5. "Повышение качества и доступности социальных услуг". Реализация мероприятий подпрограмм в 2015-2018 годах позволит достичь следующих результатов: по подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности": сохранение доли граждан, получающих регулярные денежные выплаты, в общей численности получателей мер социальной поддержки на уровне 54,7 % в 2018 году; по подпрограмме "Социальная поддержка семей, имеющих детей": снижение доли семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в крае, до 34,2 % к 2018 году; по подпрограмме "Доступная среда" : увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в крае, до 55 % к 2018 году; сохранение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры на уровне 95 % к 2018 году; сохранение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае на уровне 45 % к 2018 году; увеличение доли семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, в общей численности семей, имеющих детей-инвалидов, в крае до 80 % к 2018 году; по подпрограмме "Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом"; удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 29,4 %; удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Эвенкийского муниципального района, в общей численности граждан, проживающих на его территории, - 32,2 %; по подпрограмме "Повышение качества и доступности социальных услуг": увеличение доли граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, до 100 % к 2018 году; увеличение удельного веса койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания услуг, от общего числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан до 100 % к 2018 году; увеличение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий данных учреждений до 3,3 % к 2018 году; сохранение значения удовлетворенности жителей края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 % в 2016-2018 годах. Реализация государственной программы рассчитана на 2015-2018 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено. В ходе исполнения государственной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и края. 6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации приведена в приложении № 1 к государственной программе. 7. Информация о бюджетных ассигнованиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. 8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий в случае участия в разработке и реализации государственной программы Общий объем финансирования на реализацию государственной программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных источников, по прогнозным данным, за период 2014 по 2018 гг. - 113 719 286,5 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 22 097 591,3 тыс. руб.; в 2015 году -24 213 807,5 тыс. руб.; в 2016 году - 23 925 738,6 тыс. руб.; в 2017 году - 23 593 276,7 тыс. руб.; в 2018 году - 19 888 872,4 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 16 256 811,2 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 4 853 826,3 тыс. руб.; в 2015 году - 3 836 660,6 тыс. руб.; в 2016 году - 3 716 422,0 тыс. руб.; в 2017 году - 3 849 902,3 тыс. руб.; в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; средства краевого бюджета за период с 2014 по 2018 гг. - 93 893 747, 2 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 16 579 734,4 тыс. руб.; в 2015 году - 19 690 535,4 тыс. руб.; в 2016 году - 19 493 254,6 тыс. руб.; в 2017 году - 18 992 362,4 тыс. руб.; в 2018 году - 19 137 860,4 тыс. руб.; средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2015 гг. - 17 812,2 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 10 332,7 тыс. руб.; в 2015 году - 7 479,5 тыс. руб.; внебюджетные источники за период с 2014 по 2018 гг. - 3 550 915,9 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 653 697,9 тыс. руб.; в 2015 году - 679 132,0 тыс. руб.; в 2016 году - 716 062,0 тыс. руб.; в 2017 году - 751 012,0 тыс. руб.; в 2018 году - 751 012,0 тыс. руб. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящей государственной программе. 9. Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей государственных заданий представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы осуществляет функции и полномочия учредителей) Финансирование программных мероприятий государственной программы направлено на предоставление социальных услуг в соответствии с государственными заданиями, в том числе: в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, в том числе заочно; в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг; в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; организация отдыха детей и молодежи для состоящих на учёте в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 7 до 16 лет; санаторно-курортное лечение состоящих на учёте в органах социальной защиты населения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; детей, состоящих на диспансерном учете в поликлинике по месту жительства и нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению медицинских организаций; работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|