Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 01.07.2003 № 7-1207ЗАКОН Красноярского края 01.07.03 N 7-1207 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" Статья 1 Внести в Закон Красноярского края "Об охране труда в Красноярском крае" от 29.06.99 N 7-419 (с изменениями, внесенными Законом Красноярского края от 21.06.02 N 3-328) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законов и нормативных правовых актов регулирует отношения в области охраны труда на территории Красноярского края. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон: дополняет гарантии права работников на охрану труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации; конкретизирует порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, установленный законодательством Российской Федерации; устанавливает основы системы управления охраной труда на территории края; определяет формы взаимодействия органов государственной власти края и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Статья 2. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на: органы государственной власти края; органы местного самоуправления; работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов, учащихся всех форм и видов обучения в период прохождения ими производственной практики; военнослужащих, привлекаемых для работы в организациях; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. Статья 3. Государственные нормативные требования в области охраны труда Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Красноярского края об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии действий, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в статье 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 4. Органы государственного управления охраной труда 1. Государственное управление охраной труда на территории Красноярского края осуществляется: а) федеральными органами исполнительной власти в области охраны труда; б) Советом администрации края непосредственно или по его поручению органом исполнительной власти края, ведающим вопросами охраны труда. 2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. 3. Должностные лица, осуществляющие государственное управление охраной труда, в пределах их полномочий имеют право беспрепятственного посещения организаций и получения необходимой информации. Статья 5. Полномочия Совета администрации края в области охраны труда К ведению Совета администрации края относится: организация реализации государственной политики в области охраны труда на территории края; государственное управление охраной труда на территории края; распределение полномочий органов исполнительной власти края в области охраны труда; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; организация разработки и реализация краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением; определение расходов на охрану труда за счет средств краевого бюджета; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организация на территории края профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучения охране труда, проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, а также содействие организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней; организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях; организация внутриведомственного государственного контроля за соблюдением требований охраны труда; передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований; принятие, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Совета администрации края в области охраны труда; иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Статья 6. Краевой межведомственный координационный совет по охране труда 1. С целью организации согласованных действий по реализации государственной политики в области охраны труда на территории края создается краевой межведомственный координационный совет по охране труда (далее - совет). 2. Совет действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и Положения о совете. 3. Основными задачами совета являются: определение приоритетных направлений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории края; содействие в согласовании деятельности органов государственной власти края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов, их объединений, а также научно-исследовательских и общественных организаций по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; рассмотрение и подготовка предложений к проектам законов и иным нормативным правовым актам края в области охраны труда; заслушивание и обсуждение аналитической информации как о состоянии охраны труда на территории края в целом, так и по отдельным проблемам обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; рассмотрение организационных вопросов и предложений объединений профсоюзов и работодателей по проблемам охраны труда; содействие повышению эффективности функционирования краевой системы управления охраной труда. 4. Состав краевого межведомственного координационного совета по охране труда и Положение о нем утверждается Советом администрации края. Статья 7. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им органами государственной власти края в установленном законом порядке, а также в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджетах муниципальных образований. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда органами местного самоуправления может быть обеспечена: программно-целевым планированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования; содействием деятельности организаций, расположенных на территории муниципального образования, в организации работ по охране труда; содействием в организации обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда; обобщением и распространением передового опыта по вопросам охраны труда; участием в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; проведением анализа состояния условий и охраны труда на территории муниципальных образований и определением приоритетных направлений по обеспечению реализации государственной политики; организацией внутриведомственного контроля и участием в контроле организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в пределах своих полномочий; содействием в организации на территории муниципального образования межведомственного взаимодействия в области охраны труда; осуществлением иных мероприятий в пределах своих полномочий. Статья 8. Управление охраной труда в организации 1. Управление охраной труда является неотъемлемой частью системы управления деятельностью организации. 2. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и организация контроля за их выполнением осуществляется посредством создания службы охраны труда либо заключением договора со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Ликвидация службы охраны труда либо сокращение должности специалиста по охране труда допускается только в случае ликвидации деятельности организации. Статья 9. Финансирование охраны труда 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления. 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории края, независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. 3. Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями коллективного договора. 5. Работники не несут расходов по финансированию мероприятий по охране труда. Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 10. Права и обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда 1. Работодатель имеет право: входить с предложениями в соответствующие органы управления охраной труда о разработке или изменении правил и норм по безопасности и гигиене труда; на информацию о состоянии условий и охраны труда от органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда по результатам проверок и обследований, проведенных в организации; на проведение органами государственного управления охраной труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда проверок и экспертиз с целью выявления в организации возможных источников производственной опасности; на обжалование решений органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда; на содействие органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда в организации работы по охране труда. 2. Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда в организации в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда. Статья 11. Права и обязанности работника в области охраны труда Права и обязанности работника в области охраны труда устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами, отраслевыми и (или) территориальными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Статья 12. Государственный надзор и контроль за охраной труда Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Государственная экспертиза условий труда Государственная экспертиза условий труда на территории края осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Государственная экспертиза условий труда на территории края осуществляется органом исполнительной власти края, ведающим вопросами охраны труда. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, при наличии удостоверений установленного образца имеют право беспрепятственно посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.Г.ХЛОПОНИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|