Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 05.02.1997 № 34РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.02.1997 N 34 г.Барнаул Об утверждении положения о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого законодательного Собрания В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание постановляет: 1. Утвердить прилагаемое о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания. 2. Постановление краевого Законодательного Собрания от 28 июня 1994 года N 48 "Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания" считать утратившим силу. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания А.Г. Назарчук УТВЕРЖДЕНО постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 05.02.1997 N 34 Положение о постоянных комитетах и комиссиях алтайского краевого Законодательного Cобрания I. Основные принципы организации и деятельности постоянных комитетов и комиссий, порядок их образования Статья 1. Краевое Законодательное Собрание (далее - Законодательное Собрание в соответствующем падеже) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений Законодательного Собрания, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией образует из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутаты в соответствующем падеже) на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии (далее - комитеты в соответствующем падеже). Статья 2. Правовую основу деятельности комитетов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы края, решения Законодательного Собрания, а также настоящее Положение. Статья 3. Основными задачами и полномочиями являются: участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Законодательного Собрания по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений; подготовка по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комитетов, подготовка по ним проектов решений; контроль за исполнением на территории края правовых актов, принятых Законодательным Собранием, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности; осуществление в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью администрации края, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц; проведение по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе депутатских расследований; проведение по собственной инициативе или по решению Законодательного Собрания краевого Совета народных депутатов депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения депутатских слушаний устанавливается законом края); обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению комитетов, изучение и распространение их положительного опыта работы; осуществление иных функций, которые могут быть возложены на комитеты Законодательным Собранием, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами края, решениями Законодательного Собрания. Статья 4. Комитеты действуют в сотрудничестве с администрацией края и ее подразделениями, иными государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение. Статья 5. Количество комитетов, их наименование и задачи устанавливаются Законодательным Собранием при образовании этих комитетов. В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав. Комитеты вправе образовывать подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности. Решение комитета в этом случае утверждения Законодательным Собранием не требует. Статья 6. Численный и персональный состав комитетов определяется Законодательным Собранием, но при этом в состав комитета должны входить не менее 7 депутатов. Все депутаты входят в состав комитетов, за исключением председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) <*>. ______________________________________ <*> Указанная норма не распространяется на заместителей председателей Законодательного Собрания, совмещающих эти должности с должностями председателей комитетов. Статья 7. Председатели и заместители председателей комитетов избираются Законодательным Собранием из числа депутатов. Состав комитета утверждается по представлению его председателя решением Законодательного Собрания. Состав комитета формируется по мере возможности с учетом соответствующего желания депутатов. Депутат обязан принимать участие в работе соответствующего комитета. Статья 8. По решению комитета на штатной (оплачиваемой) основе в комитете могут работать председатель, заместитель председателя и один из членов комитета. Соответствующее решение комитета утверждается Законодательным Собранием. Статья 9. Депутат, как правило, может быть членом только одного комитета. При необходимости, по ходатайству заинтересованных комитетов, депутат может быть утвержден членом второго комитета. С согласия Законодательного Собрания допускается перевод депутата из одного комитета в другой на основе поданного депутатом заявления. Статья 10. Полномочия председателей, заместителей председателя и членов комитетов могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлениям комитетов и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. II. Вопросы ведения комитетов Статья 11. Комитеты решают вопросы государственного, экономического и социально-культурного строительства, вытекающие из полномочий Законодательного Собрания как законодательного (представительного) органа государственной власти края. Статья 12. Мандатная комиссия: на основании документов, полученных из Избирательной комиссии Алтайского края, проверяет полномочия депутатов Законодательного Собрания и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах перед Законодательным Собранием вопрос о внесении Законодательным Собранием предложения в Избирательную комиссию Алтайского края о признании выборов соответствующих депутатов недействительными в установленном порядке; подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 13. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, а также по поручению Законодательного Собрания либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. Комитеты по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов. Статья 14. Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению других комитетов либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими комитетами, то он вправе внести об этом предложение в Законодательное Собрание или его председателю. Комитет по просьбе других комитетов может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами. Статья 15. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу председателем Законодательного Собрания принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения Законодательного Собрания. Статья 16. Законодательное Собрание в порядке контроля заслушивает отчеты комитетов по вопросам их ведения и принимает соответствующие решения. III. Права и обязанности комитетов Статья 17. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 18. Комитеты, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право: а) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания, администрации края или ее подразделений вопросы и предложения, относящиеся к их ведению; б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях Законодательного Собрания, участвовать при их рассмотрении подразделениями администрации края, государственными органами, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей; в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от подразделений администрации края, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию; г) проводить на территории края проверку исполнения подразделениями администрации края, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями действующего законодательства, решений Законодательного Собрания; д) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих федеральные законы, законы края, а также иные нормативные правовые акты, и направления соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций; е) заслушивать по вопросам, относящимся к их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей подразделений администрации края, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций; ж) вносить предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчетов или информаций должностных лиц об исполнении ими правовых актов, принятых Законодательным Собранием; з) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием должностных лиц; и) обращаться на сессии Законодательного Собрания с запросами к администрации края, ее подразделениям, а также к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления и коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания; к) в соответствии с частью шестой статьи 76 Конституции Российской Федерации вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы о действии на территории края Алтайского края правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам края Алтайского края, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации; л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления, участвовать в их рассмотрении; м) вносить предложения о вынесении Законодательным Собранием на обсуждение населения проектов правовых актов, а также наиболее важных вопросов жизни края; н) проводить собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами и представителями общественных объединений; о) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, государственных органов, органов местного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства. Статья 19. Комитеты вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов. Статья 20. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, должностные лица обязаны в пределах компетенции Законодательного Собрания по просьбе комитета в установленный им срок представить комитету необходимые документы, письменные заключения, иные материалы. Статья 21. По предложению комитета руководители подразделений администрации края, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций обязаны прибыть на заседание комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и организации о предстоящем заседании. Статья 22. При участии комитетов в работе государственных органов и органов местного самоуправления членам комитетов обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с должностными лицами и депутатами указанных органов. Статья 23. При изучении комитетами вопросов, относящихся к их ведению, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации образуют комиссии из числа представителей этих органов и организаций, а также специалистов и ученых по изучению поставленных вопросов. Статья 24. При проведении проверок комитеты (их члены) имеют право посещения всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне и режиме секретности. Статья 25. Разработанные комитетами рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, направляются соответствующим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций. Должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем в месячный срок, либо иной срок, установленный комитетом, и о принятых мерах сообщить комитету. Решения комитетов после утверждения их Законодательным Собранием являются обязательными к исполнению. Статья 26. Комитеты осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций. Должностные лица, которым адресованы указанные рекомендации, оказывают комитетам необходимую помощь в их контрольной деятельности. IV. Порядок работы комитетов Статья 27. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитетов. Статья 28. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 29. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты могут создавать рабочие комиссии и группы из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых. Статья 30. Председатель комитета: созывает заседания комитета; организует подготовку необходимых материалов к заседаниям; дает поручения членам комитета; приглашает членов комитета для работы в рабочих комиссиях и группах, а также для выполнения других поручений комитета; приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых; председательствует на заседаниях комитета; представляет комитет в сношениях с администрацией края, с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями; организует и контролирует работу по исполнению решений комитета; информирует Законодательное Собрание о рассмотренных в комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета; информирует членов комитета о выполнении решений комитета и рассмотрении его рекомендаций. Статья 31. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, а в комитетах, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комитета. Иные функции заместитель председателя комитета выполняет в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комитета. Статья 32. Члены комитетов обязаны принимать участие в их работе, содействовать выполнению решений, исполнять поручения комитетов и их председателей. Статья 33. Члены комитетов пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетами, имеют право предлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах компетенции Законодательного Собрания, о заслушивании их представителей на заседаниях комитетов. Члены комитетов, предложения которых не получили поддержки соответствующих комитетов, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение сессии Законодательного Собрания. Членам комитетов должны обеспечиваться необходимые условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, и в этой связи своевременно направляться соответствующие документы. Статья 34. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и могут проводиться как во время сессий Законодательного Собрания, так и в период между ними. Внеочередные заседания комитетов созывают соответствующие председатели комитетов (в их отсутствие - заместители председателей) по своей инициативе, поручению председателя Законодательного Собрания (заместителя председателя) либо по предложению не менее одной трети общего числа членов комитета. Комитеты вправе проводить выездные заседания. Статья 35. О заседании комитета председатель комитета не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, другие заинтересованные органы и организации. Статья 36. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета вправе сообщить председателю комитета по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения. Статья 37. Депутат, не входящий в состав соответствующего комитета, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе принимать участие в заседании этих комитетов, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. Статья 38. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. В случае необходимости комитет может принять решение о проведении закрытого заседания. Статья 39. С согласия членов комитетов на заседаниях могут присутствовать журналисты. Сообщения о работе комитетов при необходимости публикуются в средствах массовой информации. Статья 40. Заседания комитетов ведутся соответствующими председателями комитетов, а в их отсутствие - заместителями председателей. Совместные заседания комитетов ведутся одним из председателей этих комитетов по согласованию между ними. Порядок рассмотрения вопросов и регламент заседания определяется при утверждении повестки дня. Статья 41. При обсуждении на заседании комитета процедурных вопросов решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются большинством голосов общего числа членов комитета. При проведении совместного заседания двух и более комитетов решения принимаются в аналогичном порядке. Статья 42. Решения комитета подписываются председателем комитета, а в случаях, указанных в статье 31 настоящего Положения, заместителем председателя или членом комитета. Решения, принятые комитетами совместно, подписываются председателями этих комитетов (заместителями председателей, членами комитетов). Статья 43. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета (заместителем председателя, членом комитета), а при наличии секретаря комитета - и секретарем. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями (заместителями председателей, членами комитетов) и секретарями соответствующих комитетов. Статья 44. Секретарь комитета ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности. Статья 45. Решения и протоколы заседаний комитета в течение четырех лет хранятся в делах комитета и по истечении указанного срока уничтожаются в установленном порядке. Статья 46. Техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|