Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 28.06.1994 № 48

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Совета народных депутатов
                                   Алтайского края от 05.02.97 г. N 34
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                   Алтайского края от 05.02.97 г. N 34
28.06.1994 N 48
г.Барнаул


Об утверждении Положения о комитетах
и  комиссиях  Алтайского    краевого
Законодательного Собрания
      
     
     Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
     Положение   о    постоянных  комитетах   и  комиссиях  Алтайского
краевого Законодательного Собрания утвердить (прилагается).
      

Заместитель председателя краевого
Законодательного Собрания                                В.А. Сафронов
                                                                                 
      
      
                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением краевого
                                             Законодательного Собрания
                                             от 28.06.1997 N 48

                               Положение
                  о постоянных комитетах и комиссиях
            Алтайского краевого Законодательного Собрания

           1. Основные принципы организации и деятельности
       постоянных комитетов и комиссий, порядок их образования
      
     Статья 1. Краевое Законодательное Собрание (далее Законодательное
Собрание)  избирает  из  числа  депутатов  на  срок  своих  полномочий
постоянные комитеты и комиссии  для  предварительного  рассмотрения  и
подготовки вопросов, относящихся к введению Законодательного Собрания,
а  также  для  содействия  проведению  в  жизнь  его  решений  и  иных
нормативных  актов государственных органов,  осуществляющих в пределах
компетенции  Законодательного  Собрания  контроль   за   деятельностью
краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности.
      
     Статья 2.  Правовую основу деятельности  постоянных  комитетов  и
комиссий  Законодательного  Собрания составляют Конституция Российской
Федерации,  законы Российской Федерации,  указы Президента  Российской
Федерации,  законы  края и постановления Законодательного Собрания,  а
также настоящее Положение.
      
     Статья 3.  Основные задачи и полномочия  постоянных  комитетов  и
комиссий Законодательного Собрания:
     участие в разработке проектов планов и программ экономического  и
социального  развития,  бюджета,  решений Законодательного Собрания по
другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений;
     подготовки по   поручению   Законодательного   Собрания   или  по
собственной инициативе  вопросов,  относящихся  к  сфере  деятельности
комитетов и комиссий, подготовка по ним проектов постановлений;
     контроль за  исполнением  на  территории  края  правовых   актов,
принятых    Законодательным    Собранием,    исполнением   бюджета   и
распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности;
     осуществление в  пределах  компетенции  Законодательного Собрания
контроля  за   деятельностью   краевой   администрации,   предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности;
     проведение по  поручению   Законодательного   Собрания   или   по
собственной инициативе депутатского расследования;
     проведение по   собственной    инициативе    или    по    решению
Законодательного Собрания публичных слушаний по вопросам, отнесенным к
их ведению и представляющим общественный интерес  (порядок  проведения
публичных  слушаний  в  постоянных  комитетах и комиссиях определяется
Регламентом Законодательного Собрания);
     обеспечение взаимодействия  с органами местного самоуправления по
вопросам,  отнесенным  к  ведению  постоянных  комитетов  и  комиссий,
изучение и распространение их положительного опыта работы;
     осуществление иных  функций,  которые  могут  быть  возложены  на
постоянные  комитеты  и комиссии Законодательным Собранием,  Уставом и
законами края.
      
     Статья 4.  Законодательное  Собрание  на  своей   первой   сессии
образует мандатную комиссию, а также постоянные комитеты и комиссии по
другим      вопросам      государственного,      хозяйственного      и
социально-культурного строительства.
     Количество постоянных комитетов и  комиссий,  их  наименование  и
задачи  устанавливаются Законодательным Собранием при образовании этих
комитетов и комиссий.
     Численный и персональный состав комитетов и комиссий определяется
Законодательным Собранием.
     В течение  срока  своих полномочий Законодательное Собрание может
образовывать  новые  постоянные  комитеты  и  комиссии,  упразднять  и
реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
     Депутат Законодательного Собрания, избранный в состав постоянного
комитета или комиссии, обязан принимать участие в их работе.
     В состав постоянных комитетов,  комиссий не  могут  быть  избраны
председатель Собрания и его заместитель (заместители).
      
     Cтатья 5.  Постоянные  комитеты  и  комиссии  избирают  из своего
состава председателя,  секретаря комитета,  а в случае необходимости и
заместителя (заместителей) председателя.

     Председатели постоянных   комитетов,   комиссий  утверждаются  на
сессии Законодательного Собрания в порядке, определенном Регламентом.
      
     Статья 6.  Полномочия председателей и членов постоянных комитетов
и комиссий могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по
просьбе этих лиц,  а также по представлению  комитета,  комиссии  и  в
связи   с   систематическим   неучастием   в   их   работе  или  иными
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение   ими   своих
обязанностей.
      
     Статья 7.  Постоянные  комитеты  и комиссии строят свою работу на
основе  коллективного,  свободного,  делового  обсуждения  и   решения
вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комитетов и
комиссий.
     Депутат Законодательного   Собрания,   не   входящий   в   состав
постоянного комитета  или  комиссии,  депутаты  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  вправе  принимать  участие  в  их  заседаниях,
вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов
в принятии решений с правом совещательного голоса.
      
     Статья 8.    Постоянные   комитеты   и   комиссии   действуют   в
сотрудничестве с краевой администрацией и ее органами,  предприятиями,
учреждениями,  организациями,  общественными  объединениями и органами
местного самоуправления, изучают и учитывают общественное мнение.
      
     Статья 9.  Постоянные комитеты  и  комиссии  вправе  образовывать
подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности.
      
                    II. Вопросы ведения постоянных
                         комитетов и комиссий
      
     Статья 10.  Вопросы  ведения,  права   и   обязанности,   порядок
организации   и   деятельности   постоянных   комитетов   и   комиссий
Законодательного Собрания определяются настоящим Положением.
      
     Статья 11.  Мандатная  комиссия  проверяет  полномочия  депутатов
Законодательного   Собрания   и   представляет   на  его  рассмотрение
предложения о признании полномочий депутатов,  а  в  случае  нарушения
законодательства  о  выборах  -  о  признании  выборов соответствующих
депутатов недействительными;
     подготавливает и вносит в Законодательное Собрание предложения по
вопросам о проведении выборов депутатов вместо выбывающих;
     подготавливает заключения     по     вопросам,     связанным    с
неприкосновенностью  депутатов  и   другими   гарантиями   депутатской
деятельности,  отзывом  депутата  избирателями,  а  также  с досрочным
прекращением полномочий депутата по  его  личному  заявлению,  либо  в
связи  с вступлением в законную силу обвинительным судебным приговором
в отношении лица, являющегося депутатом.
      
     Статья 12.  Постоянные комитеты и  комиссии  по  другим  вопросам
государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства
выполняют  функции,  вытекающие  из  основных   задач   и   полномочий
постоянных комитетов и комиссий.
      
     Статья 13.  Вопросы,  относящиеся к ведению нескольких постоянных
комитетов и комиссий,  могут по инициативе  комитетов  и  комиссий,  а
также  по  поручению  Законодательного  Собрания либо его председателя
подготавливаться и рассматриваться комитетами и комиссиями совместно.
     Постоянные комитеты  или комиссии по вопросам,  находящимся на их
рассмотрении,  могут запрашивать мнение других постоянных комитетов  и
комиссий.
      
     Статья 14.  Если  постоянный  комитет  или комиссия считают,  что
вопрос,  переданный на их  рассмотрение,  относится  также  к  ведению
других  постоянных  комитетов и комиссий,  либо признает необходимость
высказывать  свое  мнение   по   вопросу,   рассматриваемому   другими
постоянными  комитетами  и  комиссиями,  то  они вправе внести об этом
предложение в Законодательное Собрание или его председателю.
     Постоянный комитет  или  комиссия  по  просьбе  других постоянных
комитетов и  комиссий  может  по  вопросам  своего  ведения  принимать
участие  в  подготовке  вопросов,  рассматриваемых  этими комитетами и
комиссиями.
      
     Статья 15.  В случае расхождения позиций постоянных  комитетов  и
комиссий  по  одному  и тому же вопросу председателем Законодательного
Собрания  или  его  заместителем  принимаются  меры   по   преодолению
разногласий.  Если  комитеты  и  комиссии  не  пришли к согласию,  они
доводят свое мнение до сведения Законодательного Собрания.
      
                  III. Права и обязанности постоянных
                         комитетов и комиссий
      
     Статья 16.   Постоянные  комитеты  и  комиссии  при  рассмотрении
вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут
равные обязанности.
      
     Статья 17.   Постоянные   комитеты  и  комиссии  Законодательного
Cобрания, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
     а) вносить  на  рассмотрение  Законодательного Собрания,  краевой
администрации или ее органов вопросы и предложения,  относящиеся к  их
ведению;
     б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и
содокладами  на сессиях Законодательного Собрания,  участвовать при их
рассмотрении  органами  краевой   администрации,   органами   местного
самоуправления,  в компетенцию которых входит принятие соответствующих
решений, затрагивающих интересы избирателей;
     в) требовать  по вопросам,  относящимся к их ведению,  от органов
краевой администрации,  других государственных и общественных органов,
предприятий,   учреждений,   организаций,   а  также  должностных  лиц
необходимые материалы и информацию;
     г) проводить  на  территории  края  проверку  исполнения органами
краевой    администрации,    органами     местного     самоуправления,
предприятиями,    учреждениями,    организациями    и    общественными
объединениями  (независимо  от  подчиненности  и  форм  собственности)
действующего    законодательства,    постановлений    Законодательного
Собрания;
     д) вносить  на  рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об
ответственности должностных  лиц,  не  выполняющих  законы  Российской
Федерации,   нормативные   (законодательные)   акты   Законодательного
Собрания, иные правовые акты, и направлении соответствующих материалов
в органы, уполномоченные на применение санкций;
     е) заслушивать по вопросам,  относящимся к их ведению,  на  своих
заседаниях   доклады   и   сообщения   руководителей  органов  краевой
администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории края;
     ж) вносить по вопросам,  относящимся к их ведению,  предложения о
заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчета или информации
о работе любого  органа  либо  должностного  лица  об  исполнении  ими
правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
     з) давать заключение по кандидатурам избираемых,  назначаемых или
утверждаемых Законодательным Собранием должностных лиц;
     и) обращаться на сессиях Законодательного Собрания с запросами  к
краевой   администрации,   ее   органам,   а   также  к  руководителям
расположенных на территории края предприятий, учреждений и организаций
по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания;
     к) вносить на рассмотрение Законодательного  Собрания  вопросы  о
действии на территории края правовых актов федеральных органов власти,
противоречащих правовым актам края,  изданиям в соответствии с  частью
четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации;
     л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений,  заявлений
и   жалоб   граждан   в   государственных   и   общественных  органах,
предприятиях,   учреждениях   и   организациях,   участвовать   в   их
рассмотрении;
     м) вносить предложения в Законодательное Собрание о вынесении  на
обсуждение населения наиболее важных вопросов жизни края или отдельных
его городов и районов, проектов правовых актов края;
     н) проводить   собрания  граждан  и  представителей  общественных
объединений;
     о) участвовать   в   работе   различных   объединений  депутатов,
избирателей,  органов  местного  самоуправления,   собраний   трудовых
коллективов, граждан по месту жительства.
      
     Статья 18.   Государственные  органы,  общественные  объединения,
предприятия,  учреждения,  организации,  независимо от подчиненности и
форм  собственности,  должностные  лица обязаны в пределах компетенции
Законодательного  Собрания  по  требованию  постоянного  комитета  или
комиссии в установленный срок безотлагательно представить комитету или
комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
      
     Статья 19.  По  предложению  постоянного  комитета  или  комиссии
руководители органов краевой администрации,  предприятий,  учреждений,
организаций и общественных объединений на территории края,  независимо
от  подчиненности и форм собственности,  или их представители являются
на заседание комитета  или  комиссии  и  представляют  разъяснения  по
рассматриваемым комитетом или комиссией вопросам.
     При этом   комитет   или   комиссия   заблаговременно    извещают
соответствующие   органы  и  организации  о  предстоящем  рассмотрении
вопросов.
      
     Статья 20.  При участии постоянных комитетов,  комиссий в  работе
органов краевой администрации,  органов местного самоуправления членам
постоянных   комитетов   и   комиссий    обеспечивается    возможность
выступлений,  внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам
наравне с должностными лицами указанных органов.
      
     Статья 21.  При обращении постоянного комитета  или  комиссии  на
сессиях Законодательного Собрания с запросом по вопросам, отнесенным к
ведению   Законодательного   Собрания,   государственные   органы    и
должностные  лица  обязаны  представить  ответ  на запрос комитета или
комиссии в течение трех дней либо в иной установленный Законодательным
Собранием срок.
      
     Статья 22.  При  изучении  постоянными  комитетами  и  комиссиями
вопросов, относящихся к их ведению, по их требованию государственные и
общественные  органы,  предприятия,  учреждения,  организации образуют
комиссии по изучению и рассмотрению  поставленных  вопросов  из  числа
представителей   этих   органов,   а   также   специалистов,   ученых,
обеспечивают их необходимыми консультациями.
      
     Статья 23.  При проведении проверок постоянные комитеты, комиссии
или их члены имеют право посещения всех государственных и общественных
органов,  предприятий,  учреждений,  организаций,   расположенных   на
территории края, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм
собственности,   с   соблюдением   федерального   законодательства   о
государственной тайне.
      
     Статья 24.  Разработанные  постоянными  комитетами  и  комиссиями
рекомендации  по  вопросам,  относящимся  к  ведению  Законодательного
Собрания,  направляются соответствующим государственным и общественным
органам,  предприятиям,  учреждениям и организациям,  а в  необходимых
случаях   -  органам  местного  самоуправления  и  сообщаются  краевой
администрации.
     Государственные и общественные органы,  а также должностные лица,
которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее
чем  в  месячный срок,  либо в иной срок,  установленный комитетом или
комиссией, и о мерах сообщить комитету или комиссии.
     Решения постоянных  комитетов  и  комиссий  после  утверждения их
Законодательным Собранием являются обязательными к исполнению.
      
     Статья 25.  Комитету  и   комиссии   осуществляют   контроль   за
рассмотрением   и   реализацией   своих  рекомендаций,  предложений  и
замечаний.
     Должностные лица    государственных   и   общественных   органов,
предприятий,  учреждений и организаций оказывают комитетам и комиссиям
помощь в их контрольной деятельности.
      
                     IV. Порядок работы постоянных
                         комитетов и комиссий
      
     Статья 26.  Постоянные  комитеты  и   комиссии   Законодательного
Собрания  работают  в  соответствии  с  планами,  утвержденными  на их
заседаниях.
      
     Статья 27.  Заседания постоянных комитетов и комиссий  созываются
по  мере  необходимости  и  могут  проводиться  как  во  время  сессий
Законодательного Собрания, так и в период между ними.
     Постоянные комитеты   и   комиссии   могут   проводить   выездные
заседания.
      
     Статья 28.   Заседание   постоянного   комитета   или    комиссии
правомочно,  если  на нем присутствует более половины состава комитета
или комиссии.  Находящийся в командировке или  отсутствующий  по  иным
причинам  член  комитета  или  комиссии  вправе  сообщить комитету или
комиссии по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу
с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
      
     Статья 29.  На  заседания  постоянных  комитетов и комиссий могут
приглашаться  представители  государственных   органов,   общественных
организаций,    органов    общественного   самоуправления   населения,
специалисты  и  ученые,  которые  участвуют  в  заседаниях  с   правом
совещательного голоса.
     В случае  необходимости  постоянные  комитеты  и  комиссии  могут
принять решение о проведении закрытого заседания.
     На заседании комиссии могут присутствовать представители  средств
массовой  информации  по  имеющемуся  у  них  служебному удостоверению
личности.
      
     Статья 30.  Все  вопросы  в  постоянных  комитетах  и   комиссиях
решаются  простым  большинством  голосов  от  числа  присутствующих на
заседании.
     При проведении   совместных   заседаний   нескольких   постоянных
комитетов и комиссий решения принимаются простым большинством  голосов
от числа присутствующих членов каждого комитета или комиссии.
      
     Статья 31.   Постоянные   комитеты   и  комиссии  для  подготовки
рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии
и   рабочие  группы  из  числа  депутатов  Законодательного  Собрания,
представителей  государственных  органов,  общественных   организаций,
специалистов и ученых.
      
     Статья 32.  Заседания  постоянных  комитетов  и  комиссий ведутся
председателем постоянного комитета и комиссии,  а в его  отсутствие  -
заместителем  председателя.  Совместные заседания комитетов и комиссий
ведутся председателями этих комитетов и комиссий по согласованию между
ними.
     Порядок рассмотрения вопросов в Регламент заседания  определяется
при утверждении повестки дня заседания.
      
     Статья 33. Председатель постоянного комитета или комиссии:
     созывает заседания комитета или комиссии;
     организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
     дает поручения членам комитета или комиссии;
     вызывает членов    комитета    или    комиссии   для   работы   в
подготовительных комиссиях,  в рабочих группах, а также для выполнения
других поручений комитета или комиссии;
     приглашает для  участия  в  заседаниях  комитета   или   комиссии
представителей   государственных  органов,  общественных  организаций,
органов местного самоуправления, специалистов и ученых;
     председательствует на заседаниях комитета или комиссии;
     представляет комиссию в сношениях  с  краевой  администрацией,  с
другими  государственными  и  общественными  органами и организациями,
предприятиями и учреждениями;
     организует работу по исполнению решений комитета или комиссии;
     информирует Законодательное Собрание о рассмотренных  в  комитете
или   комиссии   вопросах,  а  также  мерах,  принятых  по  реализации
рекомендаций комитета или комиссии;
     информирует членов  комитета  или  комиссии  о выполнении решений
комитета или комиссии и рассмотрении их рекомендаций.
     В случае   отсутствия   председателя   постоянного  комитета  или
комиссии его обязанности исполняет заместитель  председателя  комитета
или  комиссии,  а  в  комитетах  и  комиссиях,  в которых не избирался
заместитель председателя, один из членов комитета или комиссии.
      
     Статья 34.  Секретарь постоянного  комитета  или  комиссии  ведет
протоколы  заседаний и делопроизводство комитета или комиссии,  следит
за своевременным  направлением  исполнителям  решений  и  рекомендаций
комитета или комиссии,  поступлением от них ответов и выполняет другие
возложенные на него обязанности.
      
     Статья 35.   Члены   постоянных   комитетов,   комиссий   обязаны
участвовать   в   деятельности   комитетов,   комиссий,  содействовать
выполнению их решений,  исполнять  постоянные  и  временные  поручения
комитетов и комиссий.
     Член постоянного комитета,  комиссии пользуется решающим  голосом
по всем вопросам,  рассматриваемым комитетом и комиссией,  имеет право
предлагать вопросы для рассмотрения постоянным комитетом,  комиссией и
участвовать  в  их  подготовке  и  обсуждении,  вносить  предложения о
необходимости проведения проверок  работы  государственных  органов  в
пределах  компетенции  Законодательного  Собрания,  о  заслушивании их
представителей на заседании комитета, комиссии.
     Члены постоянного  комитета,  комиссии,  предложения  которых  не
получили поддержки комитета,  комиссии,  могут внести их в  письменной
или   устной   форме   при   обсуждении   данного  вопроса  на  сессии
Законодательного Собрания.
     Членам комитетов,  комиссий  обеспечиваются условия для активного
участия  в  решении  всех  вопросов,  рассматриваемых  комитетом   или
комиссией,  и  направляются  необходимые  для этого документы и другие
материалы.
      
     Статья 36. Решения и заключения постоянного комитета или комиссии
подписываются председателем комитета или комиссии.
     Решения, принятые постоянными комитетами и комиссиями  совместно,
и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями
соответствующих комитетов и комиссий.
     Протоколы заседаний    постоянного    комитета    или    комиссии
подписываются председателем,  а при  наличии  секретаря  комитета  или
комиссии - и секретарем.
     Протоколы совместных заседаний постоянных  комитетов  и  комиссий
подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов и
комиссий.
     Решения и  протоколы  заседаний  постоянных  комитетов и комиссий
хранятся в делах комитета или комиссии и  по  истечении  установленных
сроков   сдаются   в   архив   в   соответствии   с   Инструкцией   по
делопроизводству.
      
     Статья 37.  На заседания постоянных комитетов  и  комиссий  могут
приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других
средств массовой информации.
     Сообщения о  работе постоянных комитетов и комиссий публикуются в
местной печати.
      
     Статья 38.  Обслуживание  деятельности  постоянных  комитетов   и
комиссий обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания.
      
      


Информация по документу
Читайте также