Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 28.06.1994 № 48РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.97 г. N 34 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 05.02.97 г. N 34 28.06.1994 N 48 г.Барнаул Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет: Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания утвердить (прилагается). Заместитель председателя краевого Законодательного Собрания В.А. Сафронов УТВЕРЖДЕНО постановлением краевого Законодательного Собрания от 28.06.1997 N 48 Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания 1. Основные принципы организации и деятельности постоянных комитетов и комиссий, порядок их образования Статья 1. Краевое Законодательное Собрание (далее Законодательное Собрание) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к введению Законодательного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществляющих в пределах компетенции Законодательного Собрания контроль за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности. Статья 2. Правовую основу деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, законы края и постановления Законодательного Собрания, а также настоящее Положение. Статья 3. Основные задачи и полномочия постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания: участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Законодательного Собрания по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений; подготовки по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комитетов и комиссий, подготовка по ним проектов постановлений; контроль за исполнением на территории края правовых актов, принятых Законодательным Собранием, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности; осуществление в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; проведение по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе депутатского расследования; проведение по собственной инициативе или по решению Законодательного Собрания публичных слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения публичных слушаний в постоянных комитетах и комиссиях определяется Регламентом Законодательного Собрания); обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комитетов и комиссий, изучение и распространение их положительного опыта работы; осуществление иных функций, которые могут быть возложены на постоянные комитеты и комиссии Законодательным Собранием, Уставом и законами края. Статья 4. Законодательное Собрание на своей первой сессии образует мандатную комиссию, а также постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Количество постоянных комитетов и комиссий, их наименование и задачи устанавливаются Законодательным Собранием при образовании этих комитетов и комиссий. Численный и персональный состав комитетов и комиссий определяется Законодательным Собранием. В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты и комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав. Депутат Законодательного Собрания, избранный в состав постоянного комитета или комиссии, обязан принимать участие в их работе. В состав постоянных комитетов, комиссий не могут быть избраны председатель Собрания и его заместитель (заместители). Cтатья 5. Постоянные комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комитета, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя. Председатели постоянных комитетов, комиссий утверждаются на сессии Законодательного Собрания в порядке, определенном Регламентом. Статья 6. Полномочия председателей и членов постоянных комитетов и комиссий могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлению комитета, комиссии и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Статья 7. Постоянные комитеты и комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комитетов и комиссий. Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав постоянного комитета или комиссии, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, вправе принимать участие в их заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов в принятии решений с правом совещательного голоса. Статья 8. Постоянные комитеты и комиссии действуют в сотрудничестве с краевой администрацией и ее органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и органами местного самоуправления, изучают и учитывают общественное мнение. Статья 9. Постоянные комитеты и комиссии вправе образовывать подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности. II. Вопросы ведения постоянных комитетов и комиссий Статья 10. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания определяются настоящим Положением. Статья 11. Мандатная комиссия проверяет полномочия депутатов Законодательного Собрания и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов соответствующих депутатов недействительными; подготавливает и вносит в Законодательное Собрание предложения по вопросам о проведении выборов депутатов вместо выбывающих; подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступлением в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 12. Постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства выполняют функции, вытекающие из основных задач и полномочий постоянных комитетов и комиссий. Статья 13. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов и комиссий, могут по инициативе комитетов и комиссий, а также по поручению Законодательного Собрания либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами и комиссиями совместно. Постоянные комитеты или комиссии по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других постоянных комитетов и комиссий. Статья 14. Если постоянный комитет или комиссия считают, что вопрос, переданный на их рассмотрение, относится также к ведению других постоянных комитетов и комиссий, либо признает необходимость высказывать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими постоянными комитетами и комиссиями, то они вправе внести об этом предложение в Законодательное Собрание или его председателю. Постоянный комитет или комиссия по просьбе других постоянных комитетов и комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами и комиссиями. Статья 15. В случае расхождения позиций постоянных комитетов и комиссий по одному и тому же вопросу председателем Законодательного Собрания или его заместителем принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты и комиссии не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения Законодательного Собрания. III. Права и обязанности постоянных комитетов и комиссий Статья 16. Постоянные комитеты и комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 17. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Cобрания, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право: а) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания, краевой администрации или ее органов вопросы и предложения, относящиеся к их ведению; б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях Законодательного Собрания, участвовать при их рассмотрении органами краевой администрации, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей; в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от органов краевой администрации, других государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию; г) проводить на территории края проверку исполнения органами краевой администрации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями (независимо от подчиненности и форм собственности) действующего законодательства, постановлений Законодательного Собрания; д) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные (законодательные) акты Законодательного Собрания, иные правовые акты, и направлении соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций; е) заслушивать по вопросам, относящимся к их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края; ж) вносить по вопросам, относящимся к их ведению, предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица об исполнении ими правовых актов, принятых Законодательным Собранием; з) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием должностных лиц; и) обращаться на сессиях Законодательного Собрания с запросами к краевой администрации, ее органам, а также к руководителям расположенных на территории края предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания; к) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы о действии на территории края правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам края, изданиям в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации; л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, участвовать в их рассмотрении; м) вносить предложения в Законодательное Собрание о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов жизни края или отдельных его городов и районов, проектов правовых актов края; н) проводить собрания граждан и представителей общественных объединений; о) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов местного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства. Статья 18. Государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от подчиненности и форм собственности, должностные лица обязаны в пределах компетенции Законодательного Собрания по требованию постоянного комитета или комиссии в установленный срок безотлагательно представить комитету или комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы. Статья 19. По предложению постоянного комитета или комиссии руководители органов краевой администрации, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на территории края, независимо от подчиненности и форм собственности, или их представители являются на заседание комитета или комиссии и представляют разъяснения по рассматриваемым комитетом или комиссией вопросам. При этом комитет или комиссия заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 20. При участии постоянных комитетов, комиссий в работе органов краевой администрации, органов местного самоуправления членам постоянных комитетов и комиссий обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с должностными лицами указанных органов. Статья 21. При обращении постоянного комитета или комиссии на сессиях Законодательного Собрания с запросом по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания, государственные органы и должностные лица обязаны представить ответ на запрос комитета или комиссии в течение трех дней либо в иной установленный Законодательным Собранием срок. Статья 22. При изучении постоянными комитетами и комиссиями вопросов, относящихся к их ведению, по их требованию государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов из числа представителей этих органов, а также специалистов, ученых, обеспечивают их необходимыми консультациями. Статья 23. При проведении проверок постоянные комитеты, комиссии или их члены имеют право посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории края, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне. Статья 24. Разработанные постоянными комитетами и комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях - органам местного самоуправления и сообщаются краевой администрации. Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом или комиссией, и о мерах сообщить комитету или комиссии. Решения постоянных комитетов и комиссий после утверждения их Законодательным Собранием являются обязательными к исполнению. Статья 25. Комитету и комиссии осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций, предложений и замечаний. Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций оказывают комитетам и комиссиям помощь в их контрольной деятельности. IV. Порядок работы постоянных комитетов и комиссий Статья 26. Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 27. Заседания постоянных комитетов и комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Законодательного Собрания, так и в период между ними. Постоянные комитеты и комиссии могут проводить выездные заседания. Статья 28. Заседание постоянного комитета или комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета или комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета или комиссии вправе сообщить комитету или комиссии по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения. Статья 29. На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления населения, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. В случае необходимости постоянные комитеты и комиссии могут принять решение о проведении закрытого заседания. На заседании комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации по имеющемуся у них служебному удостоверению личности. Статья 30. Все вопросы в постоянных комитетах и комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комитетов и комиссий решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета или комиссии. Статья 31. Постоянные комитеты и комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов и ученых. Статья 32. Заседания постоянных комитетов и комиссий ведутся председателем постоянного комитета и комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Совместные заседания комитетов и комиссий ведутся председателями этих комитетов и комиссий по согласованию между ними. Порядок рассмотрения вопросов в Регламент заседания определяется при утверждении повестки дня заседания. Статья 33. Председатель постоянного комитета или комиссии: созывает заседания комитета или комиссии; организует подготовку необходимых материалов к заседаниям; дает поручения членам комитета или комиссии; вызывает членов комитета или комиссии для работы в подготовительных комиссиях, в рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета или комиссии; приглашает для участия в заседаниях комитета или комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых; председательствует на заседаниях комитета или комиссии; представляет комиссию в сношениях с краевой администрацией, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями; организует работу по исполнению решений комитета или комиссии; информирует Законодательное Собрание о рассмотренных в комитете или комиссии вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета или комиссии; информирует членов комитета или комиссии о выполнении решений комитета или комиссии и рассмотрении их рекомендаций. В случае отсутствия председателя постоянного комитета или комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комитета или комиссии, а в комитетах и комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, один из членов комитета или комиссии. Статья 34. Секретарь постоянного комитета или комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета или комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета или комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности. Статья 35. Члены постоянных комитетов, комиссий обязаны участвовать в деятельности комитетов, комиссий, содействовать выполнению их решений, исполнять постоянные и временные поручения комитетов и комиссий. Член постоянного комитета, комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом и комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянным комитетом, комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов в пределах компетенции Законодательного Собрания, о заслушивании их представителей на заседании комитета, комиссии. Члены постоянного комитета, комиссии, предложения которых не получили поддержки комитета, комиссии, могут внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Законодательного Собрания. Членам комитетов, комиссий обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом или комиссией, и направляются необходимые для этого документы и другие материалы. Статья 36. Решения и заключения постоянного комитета или комиссии подписываются председателем комитета или комиссии. Решения, принятые постоянными комитетами и комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов и комиссий. Протоколы заседаний постоянного комитета или комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комитета или комиссии - и секретарем. Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов и комиссий. Решения и протоколы заседаний постоянных комитетов и комиссий хранятся в делах комитета или комиссии и по истечении установленных сроков сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Статья 37. На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Сообщения о работе постоянных комитетов и комиссий публикуются в местной печати. Статья 38. Обслуживание деятельности постоянных комитетов и комиссий обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|