Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.02.1997 № 34

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
 
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
 
05.02.1997 N 34
гарнаул
 
 
Об   утверждении   положения   о
постоянных комитетах и комиссиях
Алтайского    краевого    Совета
народных депутатов
 
 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края
              от 25.04.97 г. N 126; от 28.04.2000 № 136)              
 
 
     В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского
края краевое Законодательное Собрание постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  постоянных  комитетах  и
комиссиях Алтайского краевого Совета народных депутатов.
     2. Постановление краевого Законодательного Собрания  от  28  июня
1994  года  N  48  "Об  утверждении  Положения о комитетах и комиссиях
Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания"  считать  утратившим
силу.
 
 
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания                                А.Г. Назарчук
 
 
 
                              Положение
            О постоянных комитетах и комиссиях Алтайского
                  краевого Совета народных депутатов
 
           I. Основные принципы организации и деятельности
               постоянных комитетов и комиссий, порядок
                            их образования
 
     Статья 1.
 
     Краевой Совет    народных    депутатов    для    предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов,  относящихся к своему ведению, для
содействия проведению в жизнь федеральных законов,  законов Алтайского
края,  решений  краевого  Совета  народных  депутатов,   осуществления
контрольных  функций  в соответствии со своей компетенцией образует из
числа депутатов краевого Совета народных депутатов (далее - депутаты в
соответствующем падеже) на срок своих полномочий постоянные комитеты и
комиссии (далее - комитеты в соответствующем падеже).
 
     Статья 2.
 
     Правовую основу  деятельности  комитетов  составляют  Конституция
Российской Федерации,  федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации,  Устав (Основной Закон) Алтайского края,  законы Алтайского
края,  решения  краевого Совета народных депутатов,  а также настоящее
Положение.
 
     Статья 3.
 
     Основными задачами и полномочиями являются:
     участие в  разработке проектов планов и программ экономического и
социального  развития,  бюджета,  решений  краевого  Совета   народных
депутатов  по  другим  вопросам  и  внесение  по ним своих замечаний и
предложений;
     подготовка по поручению краевого Совета народных депутатов или по
собственной инициативе  вопросов,  относящихся  к  сфере  деятельности
комитетов, подготовка по ним проектов решений;
     контроль за исполнением на территории  Алтайского  края  правовых
актов,   принятых  краевым  Советом  народных  депутатов,  исполнением
бюджета   и   распоряжением   имуществом,   относящимся   к    краевой
собственности;
     осуществление в пределах  компетенции  краевого  Совета  народных
депутатов  контроля  за  деятельностью  администрации Алтайского края,
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений,  коммерческих  и некоммерческих организаций,  должностных
лиц;
     проведение по поручению краевого Совета народных депутатов или по
собственной инициативе депутатских расследований;
     проведение по    собственной    инициативе    или    по   решению
Законодательного   Собрания   краевого   Совета   народных   депутатов
депутатских   слушаний   по   вопросам,  отнесенным  к  их  ведению  и
представляющим общественный интерес  (порядок  проведения  депутатских
слушаний устанавливается законом Алтайского края);
     обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления  по
вопросам,  отнесенным к ведению комитетов,  изучение и распространение
их положительного опыта работы;
     осуществление иных  функций,  которые  могут  быть  возложены  на
комитеты  краевого  Совета  народных  депутатов,   Уставом   (Основным
Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, решениями краевого
Совета народных депутатов.
 
     Статья 4.
 
     Комитеты действуют в сотрудничестве с администрацией  края  и  ее
подразделениями,  иными  государственными органами,  органами местного
самоуправления,   коммерческими   и   некоммерческими   организациями,
общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
 
     Статья 5.
 
     Количество комитетов,  их  наименование  и задачи устанавливаются
краевым Советом народных депутатов при образовании этих комитетов.
     В течение срока своих полномочий краевой Совет народных депутатов
может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее
созданные, вносить изменения в их состав.
     Комитеты вправе  образовывать  подкомитеты  или  подкомиссии   по
направлениям  своей  деятельности.  Решение  комитета  в  этом  случае
утверждения краевым Советом народных депутатов не требует.
 
 
     Статья 6.
 
     Численный    и   персональный   состав   комитетов   определяется
Законодательным  Собранием,  но  при  этом  в  состав  комитета должны
входить  не менее 5 депутатов. Все депутаты входят в состав комитетов,
за   исключением   председателя   Законодательного   Собрания   и  его
заместителя (заместителей) <*>.        редакции       Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 25.04.97 г. N 126)
 
     ________________________________
     <*> Указанная   норма   не   распространяется   на   заместителей
председателей  краевого  Совета  народных  депутатов,  совмещающих эти
должности с должностями председателей комитетов.
 
     Статья 7.
 
     Председатели и  заместители  председателей  комитетов  избираются
краевым Советом народных депутатов из числа депутатов.
     Состав комитета утверждается по  представлению  его  председателя
решением краевого Совета народных депутатов.
     Состав комитета  формируется  по  мере   возможности   с   учетом
соответствующего желания депутатов.
     Депутат обязан  принимать  участие  в   работе   соответствующего
комитета.
 
     Статья 8.
 
     По  решению  комитета на штатной (оплачиваемой) основе в комитете
могут  работать  председатель,  заместитель председателя и члены этого
комитета.   Соответствующее   решение   комитета   о  количестве  лиц,
работающих   в   этом   комитете  на  штатной  (оплачиваемой)  основе,
утверждается  Законодательным  Собранием в соответствии с общей суммой
расходов  на  содержание  Законодательного  Собрания, установленной на
текущий год.
       редакции  Постановления  Законодательного Собрания Алтайского
края от 25.04.97 г. N 126)
 
     Статья 9.
 
     Депутат, как  правило,  может быть членом только одного комитета.
При необходимости,  по ходатайству заинтересованных комитетов, депутат
может быть утвержден членом второго комитета.
     С согласия краевого Совета народных депутатов допускается перевод
депутата  из  одного  комитета  в другой на основе поданного депутатом
заявления.
 
     Статья 10.
 
     Полномочия председателей,  заместителей  председателя  и   членов
комитетов  могут  быть  прекращены  краевым Советом народных депутатов
досрочно по просьбе этих лиц,  а также по представлениям комитетов и в
связи   с   систематическим   неучастием   в   их   работе  или  иными
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение   ими   своих
обязанностей.
 
                    II. Вопросы ведения комитетов
 
     Статья 11.
 
     Комитеты решают   вопросы   государственного,   экономического  и
социально  -  культурного  строительства,  вытекающие  из   полномочий
краевого    Совета    народных    депутатов    как    законодательного
(представительного) органа государственной власти Алтайского края.
 
     Статья 12.
 
     Мандатная комиссия:
     на основании  документов,  полученных  из  Избирательной комиссии
Алтайского  края,  проверяет  полномочия  депутатов  краевого   Совета
народных  депутатов  и  представляет на его рассмотрение предложения о
признании полномочий депутатов,  а в случае нарушения законодательства
о  выборах  перед краевым Советом народных депутатов вопрос о внесении
краевым  Советом  народных  депутатов  предложения   в   Избирательную
комиссию Алтайского края о признании выборов соответствующих депутатов
недействительными в установленном порядке;
     подготавливает заключения     по     вопросам,     связанным    с
неприкосновенностью  депутатов  и   другими   гарантиями   депутатской
деятельности,  а также с досрочным прекращением полномочий депутата, и
вносит соответствующие предложения краевому Совету народных депутатов.
 
     Статья 13.
 
     Вопросы, относящиеся к ведению  нескольких  комитетов,  могут  по
инициативе  комитетов,  а  также по поручению краевого Совета народных
депутатов либо его  председателя  подготавливаться  и  рассматриваться
комитетами совместно.
     Комитеты по  вопросам,  находящимся  на  их  рассмотрении,  могут
запрашивать мнение других комитетов.
 
     Статья 14.
 
     Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение,
относится также к ведению других комитетов либо  признает  необходимым
высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими комитетами,
то он вправе внести об  этом  предложение  в  краевой  Совет  народных
депутатов или его председателю.
     Комитет по просьбе других  комитетов  может  по  вопросам  своего
ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими
комитетами.
 
     Статья 15.
 
     В случае расхождения  позиций  комитетов  по  одному  и  тому  же
вопросу  председателем  краевого Совета народных депутатов принимаются
меры по преодолению разногласий.  Если комитеты не пришли к  согласию,
они   доводят   свое  мнение  до  сведения  краевого  Совета  народных
депутатов.
 
     Статья 16.
 
     Краевой Совет народных депутатов в порядке  контроля  заслушивает
отчеты  комитетов  по  вопросам их ведения и принимает соответствующие
решения.
 
                  III. Права и обязанности комитетов
 
     Статья 17.
 
     Комитеты при рассмотрении вопросов,  относящихся  к  их  ведению,
пользуются равными правами и несут равные обязанности.
 
     Статья 18.
 
     Комитеты, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
     а) вносить на рассмотрение краевого  Совета  народных  депутатов,
администрации   края  или  ее  подразделений  вопросы  и  предложения,
относящиеся к их ведению;
     б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и
содокладами на сессиях краевого Совета народных депутатов, участвовать
при  их  рассмотрении  подразделениями  администрации Алтайского края,
государственными  органами,  органами   местного   самоуправления,   в
компетенцию   которых   входит   принятие   соответствующих   решений,
затрагивающих интересы избирателей;
     в) требовать   по   вопросам,   относящимся   к  их  ведению,  от
подразделений администрации Алтайского  края,  других  государственных
органов,  органов  местного самоуправления,  общественных объединений,
коммерческих и некоммерческих организаций,  а  также  должностных  лиц
необходимые материалы и информацию;
     г) проводить на территории Алтайского  края  проверку  исполнения
подразделениями   администрации   Алтайского   края,  государственными
органами,    органами    местного    самоуправления,     общественными
объединениями,    коммерческими    и   некоммерческими   организациями
действующего  законодательства,  решений  краевого   Совета   народных
депутатов;
     д) вносить на рассмотрение  краевого  Совета  народных  депутатов
вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих федеральные
законы,  законы Алтайского края,  а также  иные  нормативные  правовые
акты,    и    направления   соответствующих   материалов   в   органы,
уполномоченные на применение санкций;
     е) заслушивать  по вопросам,  относящимся к их ведению,  на своих
заседаниях   доклады   и   сообщения    руководителей    подразделений
администрации   Алтайского   края,  государственных  органов,  органов
местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
     ж) вносить  предложения  о заслушивании на сессии краевого Совета
народных  депутатов  отчетов  или  информаций   должностных   лиц   об
исполнении  ими  правовых  актов,  принятых  краевым  Советом народных
депутатов;
     з) давать заключение по кандидатурам избираемых,  назначаемых или
утверждаемых краевым Советом народных депутатов должностных лиц;
     и) обращаться  на  сессии  краевого  Совета  народных депутатов с
запросами к администрации Алтайского края,  ее подразделениям, а также
к    руководителям    государственных    органов,   органов   местного
самоуправления   и   коммерческих   и   некоммерческих    организаций,
общественных  объединений  по вопросам,  отнесенным к ведению краевого
Совета народных депутатов;
     к) в   соответствии   с   частью  шестой  статьи  76  Конституции
Российской Федерации вносить на рассмотрение краевого Совета  народных
депутатов  вопросы  о  действии на территории Алтайского края правовых
актов  федеральных  органов  власти,  противоречащих  правовым   актам
Алтайского края,  изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76
Конституции Российской Федерации;
     л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений,  заявлений
и  жалоб  граждан  в  государственных  органах  и   органах   местного
самоуправления, участвовать в их рассмотрении;
     м) вносить  предложения  о  вынесении  краевым  Советом  народных
депутатов  на  обсуждение  населения проектов правовых актов,  а также
наиболее важных вопросов жизни Алтайского края;
     н) проводить  собрания  граждан  по  месту жительства,  встречи с
трудовыми коллективами и представителями общественных объединений;
     о) участвовать   в   работе   различных   объединений  депутатов,
избирателей, государственных органов, органов местного самоуправления,
собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.
 
     Статья 19.
 
     Комитеты вправе   создавать  экспертные  советы  на  общественных
началах,  привлекать  к  работе  специалистов  различного  профиля   в
качестве экспертов.
 
     Статья 20.
 
     Государственные органы,     органы    местного    самоуправления,
общественные объединения,  коммерческие и некоммерческие  организации,
должностные  лица  обязаны  в  пределах  компетенции  краевого  Совета
народных  депутатов  по  просьбе  комитета  в  установленный  им  срок
представить  комитету  необходимые  документы,  письменные заключения,
иные материалы.
 
     Статья 21.
 
     По предложению комитета руководители подразделений  администрации
Алтайского    края,    государственных   органов,   органов   местного
самоуправления,    общественных    объединений,     коммерческих     и
некоммерческих  организаций  обязаны  прибыть  на заседание комитета и
представить разъяснения по рассматриваемым вопросам.  При этом комитет
заблаговременно   извещает  соответствующие  органы  и  организации  о
предстоящем заседании.
 
     Статья 22.
 
     При участии комитетов в работе государственных органов и  органов
местного  самоуправления  членам  комитетов обеспечивается возможность
выступлений,  внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам
наравне с должностными лицами и депутатами указанных органов.
 
     Статья 23.
 
     При изучении  комитетами  вопросов,  относящихся  к  их  ведению,
государственные органы,  органы местного самоуправления,  общественные
объединения,   коммерческие   и  некоммерческие  организации  образуют
комиссии из числа представителей этих органов и организаций,  а  также
специалистов и ученых по изучению поставленных вопросов.
 
     Статья 24.
 
     При проведении проверок комитеты (их члены) имеют право посещения
всех  государственных  органов,   органов   местного   самоуправления,
общественных объединений,  коммерческих и некоммерческих организаций с
соблюдением федерального законодательства о  государственной  тайне  и
режиме секретности.
 
     Статья 25.
 
     Разработанные комитетами рекомендации по вопросам,  относящимся к
ведению  Законодательного   Собрания,   направляются   соответствующим
должностным    лицам   государственных   органов,   органов   местного
самоуправления,    общественных    объединений,     коммерческих     и
некоммерческих организаций.
     Должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их
рассмотреть   не   позднее  чем  в  месячный  срок,  либо  иной  срок,
установленный комитетом, и о принятых мерах сообщить комитету.
     Решения комитетов  после  утверждения их краевым Советом народных
депутатов являются обязательными к исполнению.
 
     Статья 26.
 
     Комитеты осуществляют контроль  за  рассмотрением  и  реализацией
своих рекомендаций.
     Должностные лица,  которым  адресованы  указанные   рекомендации,
оказывают комитетам необходимую помощь в их контрольной деятельности.
 
                     IV. Порядок работы комитетов
 
     Статья 27.
 
     Комитеты строят свою работу на основе коллективного,  свободного,
делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы
членов комитетов.
 
     Статья 28.
 
     Комитеты работают  в соответствии с планами,  утвержденными на их
заседаниях.
 
     Статья 29.
 
     Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты могут  создавать
рабочие   комиссии   и   группы  из  числа  депутатов,  представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, специалистов и ученых.
 
     Статья 30.
 
     Председатель комитета:
     созывает заседания комитета;
     организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
     дает поручения членам комитета;
     приглашает членов  комитета  для  работы  в  рабочих  комиссиях и
группах, а также для выполнения других поручений комитета;
     приглашает для   участия  в  заседаниях  комитета  представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, специалистов и ученых;
     председательствует на заседаниях комитета;
     представляет комитет  в  сношениях#  с  администрацией Алтайского
края,  с  другими   государственными   органами,   органами   местного
самоуправления,    общественными    объединениями,   коммерческими   и
некоммерческими организациями;
     организует и контролирует работу по исполнению решений комитета;
     информирует краевой  Совет  народных  депутатов о рассмотренных в
комитете вопросах,  а также мерах, принятых по реализации рекомендаций
комитета;
     информирует членов  комитета  о  выполнении  решений  комитета  и
рассмотрении его рекомендаций.
 
     Статья 31.
 
     В случае  отсутствия  председателя   комитета   его   обязанности
исполняет заместитель председателя комитета,  а в комитетах, в которых
не избирался заместитель председателя, - один из членов комитета.
     Иные функции   заместитель   председателя  комитета  выполняет  в
соответствии с распределением обязанностей и поручениями  председателя
комитета.
 
     Статья 32.
 
     Члены комитетов   обязаны   принимать   участие   в   их  работе,
содействовать выполнению решений,  исполнять поручения комитетов и  их
председателей.
 
     Статья 33.
 
     Члены комитетов   пользуются  правом  решающего  голоса  по  всем
вопросам,  рассматриваемым комитетами,  имеют право предлагать вопросы
для  рассмотрения,  участвовать в их подготовке и обсуждении,  вносить
предложения о необходимости проведения проверок работы государственных
органов,  органов  местного самоуправления,  общественных объединений,
коммерческих  и  некоммерческих  организаций  в  пределах  компетенции
краевого  Совета народных депутатов,  о заслушивании их представителей
на заседаниях  комитетов.  Члены  комитетов,  предложения  которых  не
получили  поддержки  соответствующих  комитетов,  вправе  внести  их в
письменной или устной форме на  рассмотрение  сессии  краевого  Совета
народных депутатов.
     Членам комитетов должны обеспечиваться  необходимые  условия  для
участия в решении всех вопросов,  рассматриваемых комитетом,  и в этой
связи своевременно направляться соответствующие документы.
 
     Статья 34.
 
     Заседания комитетов проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в месяц,  и могут проводиться как во время сессий краевого
Совета народных депутатов, так и в период между ними.
     Внеочередные заседания    комитетов    созывают   соответствующие
председатели комитетов (в их отсутствие -  заместители  председателей)
по  своей инициативе,  поручению председателя краевого Совета народных
депутатов (заместителя председателя)  либо  по  предложению  не  менее
одной трети общего числа членов комитета.
     Комитеты вправе проводить выездные заседания.
 
     Статья 35.
 
     О заседании комитета председатель комитета не  менее  чем  за  72
часа  уведомляет  членов  комитета,  субъектов  права  законодательной
инициативы,  законопроекты  которых  подлежат   рассмотрению,   другие
заинтересованные органы и организации.
 
     Статья 36.
 
     Заседание комитета  правомочно,  если  на  нем присутствует более
половины   состава   комитета.   Находящийся   в   командировке    или
отсутствующий   по   иным   причинам  член  комитета  вправе  сообщить
председателю  комитета  по  телефону  или  письменно  свое  мнение  по
обсуждаемому  вопросу  с  тем,  чтобы  оно  было  учтено  при принятии
решения.
 
     Статья 37.
 
     Депутат, не входящий в состав соответствующего комитета, депутаты
Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе принимать участие
в  заседании  этих  комитетов,  вносить  предложения,  участвовать   в
обсуждении  рассматриваемых  вопросов  и  принятии  решений  с  правом
совещательного голоса.
 
     Статья 38.
 
     На заседания   комитетов   могут    приглашаться    представители
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений,  коммерческих и некоммерческих организаций, специалисты и
ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
     В случае необходимости комитет может принять решение о проведении
закрытого заседания.
 
     Статья 39.
 
     С согласия  членов  комитетов  на заседаниях могут присутствовать
журналисты.
     Сообщения о  работе  комитетов  при  необходимости  публикуются в
средствах массовой информации.
 
     Статья 40.
 
     Заседания комитетов   ведутся   соответствующими   председателями
комитетов, а в их отсутствие - заместителями председателей.
     Совместные заседания комитетов  ведутся  одним  из  председателей
этих комитетов по согласованию между ними.
     Порядок рассмотрения вопросов и регламент заседания  определяется
при утверждении повестки дня.
 
     Статья 41.
 
     При обсуждении на заседании комитета процедурных вопросов решения
принимаются   простым   большинством    голосов    членов    комитета,
присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются
большинством голосов общего числа членов комитета.
     При проведении  совместного  заседания  двух  и  более  комитетов
решения принимаются в аналогичном порядке.
 
     Статья 42.
 
     Решения комитета  подписываются  председателем  комитета,   а   в
случаях,  указанных  в  статье  31 настоящего Положения,  заместителем
председателя или членом комитета.
     Решения, принятые     комитетами     совместно,     подписываются
председателями этих комитетов  (заместителями  председателей,  членами
комитетов).
 
     Статья 43.
 
     Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета
(заместителем председателя,  членом комитета), а при наличии секретаря
комитета - и секретарем.
     Протоколы совместных    заседаний     комитетов     подписываются
председателями  (заместителями  председателей,  членами  комитетов)  и
секретарями соответствующих комитетов.
 
     Статья 44.
 
     Секретарь комитета ведет протоколы заседаний  и  делопроизводство
комитета,  следит за своевременным направлением исполнителям решений и
рекомендаций комитета,  поступлением от них ответов и выполняет другие
возложенные на него обязанности.
 
     Статья 45.
 
     Решения и  протоколы  заседаний  комитета  в  течение четырех лет
хранятся в делах комитета и по истечении указанного срока уничтожаются
в установленном порядке.
 
     Статья 46.
 
     Техническое обеспечение   деятельности  комитетов  осуществляется
аппаратом краевого Совета народных депутатов.
 


Информация по документу
Читайте также