Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 31.12.2004 № 706
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.12.2004
N 706 г.Барнаул Об
утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в Алтайском крае (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
05.10.2005 № 614) Во исполнение закона
Алтайского края от 3
декабря 2004 года N 60-ЗС "О предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в Алтайском крае" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1
января 2005 года. 3. Признать
утратившим силу с 1 января 2005 года постановления администрации края от 10 января 2002 года N 11
"Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг", от 13.01.2003 г. N 7 "Об утверждении
Положения о порядке и условиях предоставления малоимущим гражданам субсидий по
оплате сжиженного газа". 4. Контроль
за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации края С.И.Григорьева.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 706 Положение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в Алтайском крае
Настоящее Положение
определяет порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг (далее - субсидии) в соответствии с законом Алтайского края
от 3 декабря 2004 года N 60-ЗС "О предоставлении субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в Алтайском крае" (далее - Закон Алтайского края N
60-ЗС). I. Условия и порядок
предоставления субсидий
1. Субсидии
предоставляются гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 статьи 2
закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 60-ЗС "О предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае", а также
зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их
семей: супругам, детям (в том числе усыновленным) и родителям (усыновителям). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть
признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем
(получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Граждане,
проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного
с собственниками жилых помещений (физическими или юридическими лицами) частного
жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного
с нанимателями жилых помещений жилищного фонда независимо от формы собственности,
имеют право на получение субсидий, если они зарегистрированы в этом жилом
помещении по месту жительства и оплачивают жилье и коммунальные услуги. 2. Для получения субсидий граждане
(далее - заявители) представляют в органы социальной защиты населения
по месту жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении
субсидии; б) документы о составе семьи
заявителя; в) копии документов,
удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; г) копии документов, подтверждающих
правовые основания владения и пользования жилым помещением; д) документы, подтверждающие
доходы заявителя и всех членов семьи; е) документы, содержащие сведения
о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний
перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате
жилья и коммунальных услуг; ж) копии документов,
подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных
услуг заявителя и членов семьи. 3. Сведения, содержащиеся в
документах, указанных в подпунктах б, г,
д, е, ж пункта 2 настоящего Положения, предоставляются
органам социальной защиты населения соответствующими предприятиями,
организациями в электронном виде или на бумажных носителях. При этом гражданин
не предоставляет документы, указанные выше. 4. Документы,
предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, могут направляться в
органы социальной защиты населения по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения органами
социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки указанных
документов лежит на заявителе. 5. Решение о предоставлении
субсидии или об отказе в ее
предоставлении принимает руководитель органа социальной защиты населения по
месту жительства не позднее чем через 10 дней со дня обращения. В случае отказа
в предоставлении субсидии гражданин в письменной форме извещается об этом в
течение 5 дней после принятия решения с указанием причины отказа. 6. В заявлении на предоставление
субсидии заявителем указывается согласие на проведение проверки представленных
сведений о его доходах и доходах совершеннолетних членов его семьи,
уполномоченным представителем которых он является. 7. Субсидия предоставляется на 6
месяцев, начиная с месяца обращения за ее
предоставлением. В отношении отдельных
категорий граждан (одинокие пенсионеры, одиноко проживающие супружеские пары
пенсионеров) срок предоставления субсидии может быть увеличен до одного года. Субсидия на оплату
отопления предоставляется на срок отопительного периода, если оплата за
отопление производится в течение отопительного периода. Субсидия на приобретение твердого топлива (уголь, дрова) при наличии
печного отопления предоставляется один раз в год. (Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от
05.10.2005 № 614) 8. Субсидия на приобретение твердого топлива (уголь, дрова), в том числе на его доставку, назначается
на основании платежных документов, или договоров
(актов) купли-продажи, или актов обследования, подтверждающих факт приобретения гражданином твердого
топлива. Субсидия предоставляется в пределах норм отпуска твердого
топлива, утвержденных
органами местного самоуправления.
При расчете субсидии
учитываются среднемесячные
затраты на приобретение твердого топлива, определенные исходя из продолжительности отопительного сезона
7,5 месяца. По выбору гражданина субсидия может предоставляться по одному из
видов твердого топлива с пересчетом
нормы отпуска другого вида твердого топлива. (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
05.10.2005 № 614) 9. Расчет
субсидии на основании платежных документов
производится исходя из розничной цены, установленной топливоснабжающей
организацией, реализовавшей твердое топливо, в
соответствии с нормативными правовыми актами администрации Алтайского края. Расчет
субсидии на основании договоров (актов) купли-продажи или актов обследования
производится в пределах действующих на момент
приобретения розничных цен на твердое топливо,
установленных топливоснабжающими организациями в
соответствии с нормативными правовыми актами администрации Алтайского края.
Если на территории района (города) несколько топливоснабжающих
организаций, расчет субсидии производится в пределах
наименьшей розничной цены. В случае отсутствия на территории
района (города) топливоснабжающей организации расчет субсидии производится в пределах розничной цены на
уголь, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами
администрации Алтайского края, с учетом цены закупа топливоснабжающей организации, определенной
на конкурсной основе администрацией Алтайского края для размещения
регионального заказа на поставку угля для городов и районов края. 10. Одиноко проживающим гражданам
и семьям, имеющим на месяц обращения за предоставлением субсидии задолженность
по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидия предоставляется при условии
заключения гражданами, указанными в части 1 статьи 2 Закона Алтайского края N
60-ЗС, соглашения с предприятием - поставщиком услуг ( приложение
1). Контроль за исполнением соглашения осуществляется
предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В случае неисполнения
гражданином условий соглашения, по сообщению предприятий - поставщиков
жилищно-коммунальных услуг, органы социальной защиты населения выясняют
причину. При отсутствии уважительной причины неисполнения соглашения
предоставление субсидии прекращается. 11. Совершеннолетним
трудоспособным одиноко проживающим гражданам, не имеющим доходов от трудовой,
индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в
течение 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, а также
гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены
семьи которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской
и иной деятельности, приносящей доходы, в течение 6 календарных месяцев,
предшествующих месяцу обращения, субсидии не предоставляются. Эта норма не
распространяется на матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего
возраста, или других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком; граждан, не достигших 23-летнего возраста,
обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым,
нуждающимся в постоянном уходе, по заключению лечебного учреждения, или
достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в
возрасте до 18 лет; военнослужащих, проходящих военную службу по призыву либо
обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования
до заключения контракта о прохождении военной службы; граждан, имеющих
статус безработных в течение 6 последних календарных месяцев, предшествующих
месяцу обращения за предоставлением субсидии, лиц, осужденных
к лишению свободы или находящихся под арестом, на принудительном лечении по
решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на
основании постановления следственных органов или суда. II. Определение размера
субсидии
12. При
определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной
жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов
потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в
баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение,
отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых
отходов. В
случае использования одной семьей для отопления
жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на
оплату коммунальных услуг принимают к расчету
стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного
самоуправления с учетом местных особенностей. 13. Расходы
на оплату жилья и коммунальных услуг определяются исходя из установленных цен
на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения по договору социального
найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, тарифов на
коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях
жилищного фонда независимо от форм собственности, с учетом мер
социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных
отдельным категориям
граждан. 14. Если получателям субсидии
предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в
виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и
коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. Если меры социальной
поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены в виде денежной
компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не
подлежат. 15. Социальная норма площади жилья
устанавливается нормативными правовыми актами Алтайского края. 16. Размер субсидии определяется
по формуле: МДД х Д С = ОСН - , где 100 С - размер субсидии (в
рублях); ОСН
- платежи за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади
жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию
здоровья, нормативов потребления услуг с учетом мер
социальной поддержки по оплате этих услуг (в рублях); МДД - стандарт максимально
допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи, установленный в крае (в процентах); Д - совокупный доход семьи,
исчисленный в соответствии с пунктом
26 настоящего Положения (в рублях). 17. При
среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в
Алтайского крае по социально-демографическими группам населения, значение
стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи применяется с поправочным
коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному
минимуму. Размер субсидии
определяется по формуле: МДД х Д
х К С = ОСН - , где
100 К
- поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = , где ПМ СД - среднедушевой доход
семьи, исчисленный в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения (в
рублях); ПМ - величина прожиточного
минимума семьи (в рублях). 18. Величина прожиточного минимума
семьи рассчитывается путем
деления суммы действующих на момент обращения за субсидией величин прожиточных
минимумов социально-демографических групп, к которым относятся
гражданин-заявитель и члены его семьи, на общее число членов семьи, а для
одиноко проживающего гражданина - величина прожиточного минимума
социально-демографической группы, к которой гражданин относится. При расчете
субсидии пенсионерам применяется величина прожиточного минимума, установленная
в Алтайском крае на душу населения. 19. Размер предоставляемой
субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной
жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов
потребления коммунальных услуг. 20. При изменении цен и тарифов перерасчет размеров субсидий производится органами социальной защиты
населения без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. III. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи
|
Архив статей
2024 Ноябрь
|