РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.01.2002 N 11
г. Барнаул
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 31.12.2004 г. № 706
Об утверждении Положения
о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 01.03.2002 г. N 111; от 07.05.2002 г. N 241;
от 07.04.2003 г. N 179; от 09.08.2004 г. N 400)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
02.08.1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2002 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Шойхета Я.Н.
Глава администрации края А.А.Суриков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
края
от 10.01.2002 года
N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 01.03.2002 г. N 111)
Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Указом
Прзидента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации",
постановлением Правительства РФ от 02.08.99г. N 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения", постановлением администрации края от
15.10.2001г., N 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной
социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных
услуг населению Алтайского края".
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем -
субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода
семьи, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах
(включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от
формы собственности.
Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных
жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих
помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и
представления сведений об использовании другого помещения.
Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в
собственности другое жилое помещение, имеют право на получение
субсидии по нанимаемому помещению при условии регистрации и
фактического проживания в нем и представления сведений об
использовании другого помещения.
(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 01.03.2002 г. N 111)
Жилищная субсидия не может превышать фактически начисляемую
гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги.
3. В расчет субсидий принимается размер оплаты по установленным
тарифам:
за наём жилья (для нанимателей жилья);
за содержание и ремонт жилья (включая капитальный);
за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового
хозяйства). Справки о фактических расходах граждан по оплате жилья и
коммунальных услуг выдаются предприятиями-поставщиками услуг в
пределах социальной нормы и предоставляемых льгот. Исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг не допускается. При
этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна
отражаться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены
в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан,
связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг такие дополнительные меры социальной защиты не
учитываются.
4. Величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
рассчитывается в соответствии с Положением о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 <О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения.
Социальная норма площади жилья, в пределах которой осуществляется
предоставление жилищных субсидий, устанавливается по краю в размерах:
18 кв.м. общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из 3 и
более человек, проживающих в городах;
20 кв.м. общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из 3 и
более человек, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных
пунктах;
42 кв.м. общей площади жилья на семью из двух человек;
33 кв.м. общей площади жилья на одиноко проживающих граждан.
При расчете нормативов потребления коммунальных услуг необходимо
руководствоваться методическими рекомендациями по формированию
нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации от
06.05.99г. N 240 и другими нормативными документами.
Совокупный доход семьи для расчета субсидий определяется в
соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи,
утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94r. N 11 и
пунктами 7-19, 22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого
дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.09.99г. N 1096.
Состав семьи для расчета субсидий определяется в соответствии с
указанной выше Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.
Доходы от личного подсобного хозяйства при определении
совокупного дохода семьи учитываются по нормативам, утвержденным
постановлением администрации края от 05.02.2001г. N 72 "Об утверждении
нормативов доходов от личного подсобного хозяйства для определения
среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного
пособия на ребенка".
При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного
дохода семьи, состава семьи и в других вопросах проводится
материально-бытовое обследование семьи с составлением акта
обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной
защиты населения, налоговой инспекции, службы жилищных субсидий,
жилищно-коммунального предприятия.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде
уменьшения их платежей за жилищно-коммунальные услуги и используются
только для оплаты жилья и коммунальных услуг. Распределение сумм
субсидий между поставщиками услуг производится пропорционально
платежам за каждую услугу отдельно в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
6. Субсидии начисляются органом социальной защиты населения на
основании письменного заявления и документов о составе семьи, о
совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением.
Сведения о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы и действующих льгот представляются органу социальной
защиты населения предприятиями-поставщиками услуг в электронном виде
или на бумажных носителях.
Неработающие одинокие пенсионеры и одиноко проживающие
супружеские пары пенсионеров представляют документы о составе семьи и
сведения о доходах (размерах пенсии) только при первичном обращении. В
дальнейшем определение права на субсидию и ее размер осуществляется
органами социальной защиты населения по данным информационной базы
получателей пенсии, предоставляемой управлениями Пенсионного фонда
Российской Федерации органам социальной защиты населения в районах и
городах края на основании договоров о взаимодействии.
Остальные категории граждан при повторных обращениях не
представляют справки о составе семьи и доходах от личного подсобного
хозяйства, в случае если состав их семьи и доход от личного подсобного
хозяйства не изменился, сообщая об этом в заявлении.
Граждане, проживающие в городах и районных центрах, заявление со
всеми необходимыми документами подают непосредственно в органы
социальной защиты населения, проживающие в селах - в администрацию
сельсовета с последующей передачей документов работниками
администрации в органы социальной защиты населения.
Субсидия предоставляется гражданам на 6 последующих календарных
месяцев (с месяца обращения со всеми необходимыми документами).
В отношении отдельных категорий граждан (одинокие пенсионеры и
одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров и др.) по решению
муниципального органа социальной защиты населения срок предоставления
субсидии может быть увеличен до 1 года.
При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги или
нормативных показателей, используемых при начислении субсидий,
перерасчет размера субсидии производится па основании информации
предприятий-поставщиков услуг о начисленных платежах за
жилищно-коммунальные услуги без заявления граждан.
Решение о предоставлении субсидии принимает руководитель органа
социальной защиты населения по месту жительства в 10-дневный срок с
момента подачи заявления со всеми необходимыми документами. Заявителю
выдается справка о размере начисленной субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии гражданин извещается об
этом в течение 5 дней после принятия решения в письменной форме с
указанием причины отказа (обоснованием расчета), одновременно ему
возвращаются подлинники документов.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 09.08.2004 г. N 400)
7. При принятии решения о предоставлении субсидий орган
социальной защиты населения направляет в финансовый орган сводный
реестр на возмещение из бюджета предприятиям-поставщикам
жилищно-коммунальных услуг вы падающих доходов в связи с
предоставлением гражданам субсидий, а предприятиям-поставщикам услуг -
реестр списка квартиросъемщиков с указанием сумм начисленных субсидий
для разноски в их лицевые счета.
Финансовый орган администрации района (города) в соответствии с
представленным реестром производит возмещение выпадающих доходов
предприятиям за оказанные населению жилищно-коммунальные услуги.
8. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие
жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом
органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты,
связанные с предоставлением субсидий гражданам, проживающим в домах,
относящихся к указанному жилищному фонду.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладения не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
9. Порядок выделения и учета средств, направляемых на
предоставление субсидий, устанавливается органами местного
самоуправления.
Порядок предоставления субсидий с учетом местных условий
утверждается нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления.
Координацию и методическую поддержку деятельности органов
местного самоуправления в вопросах совершенствования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг осуществляет комитет администрации края по
жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.
Разъяснение о порядке применения настоящего Положения дает
комитет администрации края по социальной защите населения по
соглашению с заинтересованными ведомствами и поставщиками услуг.
10. Граждане обязаны сообщить об изменениях состава и совокупного
дохода семьи, влекущих за собой изменение размера субсидии, в течение
15 дней после наступления указанных обстоятельств.(Дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 09.08.2004 г. N 400)
11. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе
предоставления гражданам субсидий, в администрации района (города)
создается конфликтная комиссия.
Положение о комиссии, ее состав утверждается главой администрации
района (города).