Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 10.01.2002 № 11

 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 10.01.2002 N 11
г. Барнаул
           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
                                                от 31.12.2004 г. № 706
 
 
Об  утверждении  Положения
о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
 
 
       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
           от 01.03.2002 г. N 111; от 07.05.2002 г. N 241;
           от 07.04.2003 г. N 179; от 09.08.2004 г. N 400)
 
 
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
02.08.1999  года  N  887  "О  совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и  мерах   по   социальной   защите   населения",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2002 года.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Шойхета Я.Н.
 
     Глава администрации края          А.А.Суриков
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                          края
                                          от 10.01.2002 года
                                          N 11
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о предоставлении гражданам субсидий
                 на оплату жилья и коммунальных услуг
 
 
      (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                      от 01.03.2002 г. N 111)
 
 
     Настоящее Положение  определяет  порядок предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с  Указом
Прзидента   Российской  Федерации  от  28.04.97г.  N  425  "О  реформе
жилищно-коммунального хозяйства     в      Российской      Федерации",
постановлением    Правительства    РФ   от   02.08.99г.   N   887   "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной  защите  населения",  постановлением  администрации края от
15.10.2001г.,  N 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной
социальной  помощи  и  организации системы оплаты жилья и коммунальных
услуг населению Алтайского края".
     1. Субсидии  на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем -
субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума,  совокупного дохода
семьи,  действующих  льгот  и  максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
     2. Субсидии   предоставляются   гражданам,  проживающим  в  домах
(включая общежития),  относящихся к  жилищному  фонду,  независимо  от
формы  собственности. 
     Граждане  (семьи),  имеющие в собственности два и более отдельных
жилых  помещения,  имеют право на получение субсидий по одному из этих
помещений  при  условии  регистрации и фактического проживания в нем и
представления сведений об использовании другого помещения.
     Граждане, являющиеся  нанимателями  жилого  помещения и имеющие в
собственности  другое  жилое  помещение,  имеют  право  на   получение
субсидии   по   нанимаемому   помещению   при  условии  регистрации  и
фактического  проживания   в   нем   и   представления   сведений   об
использовании другого помещения.
     (Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского края
от 01.03.2002 г. N 111)
     Жилищная  субсидия  не  может  превышать  фактически  начисляемую
гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги.
     3. В расчет субсидий принимается размер оплаты  по  установленным
тарифам:
     за наём жилья (для нанимателей жилья);
     за содержание и ремонт жилья (включая капитальный);
     за коммунальные     услуги     (водоснабжение,     водоотведение,
теплоснабжение,       горячее       водоснабжение,      газоснабжение,
электроснабжение, вывоз  бытовых   отходов,   обслуживание   лифтового
хозяйства).  Справки  о фактических расходах граждан по оплате жилья и
коммунальных услуг   выдаются   предприятиями-поставщиками   услуг   в
пределах   социальной   нормы   и  предоставляемых  льгот.  Исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг не  допускается.  При
этом  величина  ежемесячных  субсидий на оплату указанных услуг должна
отражаться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
     В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены
в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан,
связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг такие  дополнительные  меры  социальной  защиты  не
учитываются.
     4. Величина  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг
рассчитывается  в соответствии с Положением о предоставлении гражданам
субсидий  на  оплату  жилья   и   коммунальных   услуг,   утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 <О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения.
     Социальная норма площади жилья, в пределах которой осуществляется
предоставление жилищных субсидий, устанавливается по краю в размерах:
     18 кв.м.  общей площади жилья на 1 члена семьи,  состоящей из 3 и
более человек, проживающих в городах;
     20 кв.м.  общей площади жилья на 1 члена семьи,  состоящей из 3 и
более  человек,  проживающих  в рабочих поселках и сельских населенных
пунктах;
     42 кв.м. общей площади жилья на семью из двух человек;
     33 кв.м. общей площади жилья на одиноко проживающих граждан.
     При расчете  нормативов потребления коммунальных услуг необходимо
руководствоваться   методическими   рекомендациями   по   формированию
нормативов    потребления   услуг   жилищно-коммунального   хозяйства,
утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации  от
06.05.99г. N 240 и другими нормативными документами.
     Совокупный доход  семьи  для  расчета  субсидий  определяется   в
соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи,
утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94r. N 11 и
пунктами  7-19,  22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого
дохода,  дающего право на получение ежемесячного пособия  на  ребенка,
утвержденного  постановлением  Правительства РФ от 29.09.99г.  N 1096.
Состав семьи  для  расчета  субсидий  определяется  в  соответствии  с
указанной выше Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.
     Доходы от   личного   подсобного   хозяйства   при    определении
совокупного  дохода  семьи  учитываются  по  нормативам,  утвержденным
постановлением администрации края от 05.02.2001г. N 72 "Об утверждении
нормативов  доходов  от  личного  подсобного хозяйства для определения
среднедушевого дохода семьи,  дающего право на получение  ежемесячного
пособия на ребенка".
     При возникновении ситуации недоверия  в  определении  совокупного
дохода   семьи,   состава   семьи   и  в  других  вопросах  проводится
материально-бытовое   обследование   семьи   с    составлением    акта
обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной
защиты  населения,  налоговой  инспекции,  службы  жилищных  субсидий,
жилищно-коммунального предприятия.
     5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в  виде
уменьшения  их  платежей за жилищно-коммунальные услуги и используются
только для оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг.  Распределение  сумм
субсидий   между   поставщиками   услуг  производится  пропорционально
платежам  за  каждую  услугу  отдельно  в  соответствии  с   платежным
документом (счетом-квитанцией).
     6.  Субсидии  начисляются  органом социальной защиты населения на
основании  письменного  заявления  и  документов  о  составе  семьи, о
совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением.
Сведения  о  расходах  на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной  нормы и действующих льгот представляются органу социальной
защиты  населения  предприятиями-поставщиками услуг в электронном виде
или на бумажных носителях.
     Неработающие одинокие    пенсионеры    и    одиноко   проживающие
супружеские пары пенсионеров представляют документы о составе семьи  и
сведения о доходах (размерах пенсии) только при первичном обращении. В
дальнейшем определение права на субсидию и  ее  размер  осуществляется
органами  социальной  защиты  населения  по данным информационной базы
получателей пенсии,  предоставляемой  управлениями  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  органам социальной защиты населения в районах и
городах края на основании договоров о взаимодействии.
     Остальные категории   граждан   при   повторных   обращениях   не
представляют справки о составе семьи и доходах от  личного  подсобного
хозяйства, в случае если состав их семьи и доход от личного подсобного
хозяйства не изменился, сообщая об этом в заявлении.
     Граждане, проживающие в городах и районных центрах,  заявление со
всеми  необходимыми  документами  подают  непосредственно   в   органы
социальной  защиты  населения,  проживающие  в селах - в администрацию
сельсовета   с   последующей    передачей    документов    работниками
администрации в органы социальной защиты населения.
     Субсидия предоставляется гражданам на 6  последующих  календарных
месяцев (с месяца обращения со всеми необходимыми документами).
     В отношении отдельных категорий граждан  (одинокие  пенсионеры  и
одиноко  проживающие  супружеские  пары  пенсионеров и др.) по решению
муниципального органа социальной защиты населения срок  предоставления
субсидии может быть увеличен до 1 года.
     При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги или
нормативных   показателей,   используемых   при  начислении  субсидий,
перерасчет  размера  субсидии  производится  па  основании  информации
предприятий-поставщиков    услуг    о    начисленных    платежах    за
жилищно-коммунальные услуги без заявления граждан.
     Решение о  предоставлении  субсидии принимает руководитель органа
социальной защиты населения по месту жительства в  10-дневный  срок  с
момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.  Заявителю
выдается справка о размере начисленной субсидии.
     В случае отказа в предоставлении субсидии гражданин извещается об
этом в течение 5 дней после принятия  решения  в  письменной  форме  с
указанием  причины  отказа  (обоснованием  расчета),  одновременно ему
возвращаются подлинники документов.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского края
от 09.08.2004 г. N 400)
     7. При  принятии  решения   о   предоставлении   субсидий   орган
социальной  защиты  населения  направляет  в  финансовый орган сводный
реестр   на    возмещение    из    бюджета    предприятиям-поставщикам
жилищно-коммунальных   услуг   вы   падающих   доходов   в   связи   с
предоставлением гражданам субсидий, а предприятиям-поставщикам услуг -
реестр  списка квартиросъемщиков с указанием сумм начисленных субсидий
для разноски в их лицевые счета.
     Финансовый орган  администрации  района (города) в соответствии с
представленным  реестром  производит  возмещение  выпадающих   доходов
предприятиям за оказанные населению жилищно-коммунальные услуги.
     8. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном  управлении  государственный  жилищный  фонд и оказывающие
жилищно-коммунальные услуги,  компенсируют в порядке,  устанавливаемом
органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты,
связанные с предоставлением субсидий гражданам,  проживающим в  домах,
относящихся к указанному жилищному фонду.
     Неурегулированность финансовых       взаимоотношений        между
организациями,   предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и
собственниками домовладения не может  служить  основанием  для  отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
     9. Порядок   выделения   и   учета   средств,   направляемых   на
предоставление    субсидий,    устанавливается    органами    местного
самоуправления.
     Порядок предоставления   субсидий   с   учетом   местных  условий
утверждается    нормативно-правовыми    актами    органов     местного
самоуправления.
     Координацию и   методическую   поддержку   деятельности   органов
местного  самоуправления  в  вопросах совершенствования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг осуществляет комитет администрации края  по
жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.
     Разъяснение о  порядке  применения  настоящего   Положения   дает
комитет   администрации   края   по  социальной  защите  населения  по
соглашению с заинтересованными ведомствами и поставщиками услуг.
     10. Граждане обязаны сообщить об изменениях состава и совокупного
дохода  семьи, влекущих за собой изменение размера субсидии, в течение
15 дней после наступления указанных обстоятельств.(Дополнен          -
Постановление Администрации Алтайского края от 09.08.2004 г. N 400)
     11. Для  рассмотрения  спорных  вопросов,  возникающих в процессе
предоставления гражданам субсидий,  в  администрации  района  (города)
создается конфликтная комиссия.
     Положение о комиссии, ее состав утверждается главой администрации
района (города).
 
 

Информация по документу
Читайте также