Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 05.05.2005 № 227

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.05.2005 N 227
г. Барнаул

Об отчете комитета Алтайского
краевого    Совета   народных
депутатов     по     местному
самоуправлению  о  работе  за
2004 год

     Заслушав информацию  председателя  комитета  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов по местному самоуправлению Вольфсона И.Б.  о
работе  комитета  за  2004  год,  Алтайский  краевой  Совет   народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отчет комитета Алтайского краевого Совета  народных  депутатов
по  местному  самоуправлению  о  работе за 2004 год принять к сведению
(прилагается).
     2. Предложить   комитету   Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов по местному самоуправлению:
     1) продолжить работу, направленную на приведение законодательства
Алтайского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации",  а также поэтапное введение в  действие  норм
указанного Федерального закона;
     2) оказывать методическую и практическую помощь органам  местного
самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов;
     3) подготовить комментарии к  Уставу  муниципального  образования
"Первомайский   район"   Алтайского   края   и  Уставу  муниципального
образования "Новоозёрский сельсовет"  Тальменского  района  Алтайского
края;
     4) разработать  примерный  образец  соглашений   между   органами
местного самоуправления муниципальных районов и поселений,  входящих в
состав муниципального района,  о передаче  осуществления  части  своих
полномочий  за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  соответствующих
бюджетов;
     5) продолжить   работу   по   выработке  рекомендаций  о  порядке
реализации вопросов местного значения органами местного самоуправления
поселений, муниципальных районов и городских округов;
     6) осуществлять  взаимодействие  с  комитетами   и   управлениями
администрации   Алтайского   края   в   целях   повышения  качества  и
эффективности помощи, оказываемой органам местного самоуправления;
     7) совершенствовать   практику   проведения   выездных  заседаний
комитета по проблемам местного самоуправления.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов Ларина Б.В.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Совета народных
                                            депутатов
                                            от 05.05.2005 N 227

                                ОТЧЕТ
        комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов
           по местному самоуправлению о работе за 2004 год


     Согласно постановлению  Алтайского   краевого   Совета   народных
депутатов  от  13  апреля  2004 года N 90,  устанавливающему структуру
краевого Совета народных депутатов,  был образован комитет по местному
самоуправлению.
     В соответствии с Положением о постоянных  комитетах  и  комиссиях
Алтайского    краевого   Совета   народных   депутатов,   утвержденным
постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 7 июля
2004  года  N  225,  к  ведению  Комитета  по  местному самоуправлению
отнесены следующие вопросы:
     административно-территориальное устройство   Алтайского   края  и
порядок его изменения;
     установление и   изменение   границ   муниципальных  образований,
наделение их соответствующим статусом;
     наименование и   переименование   населенных   пунктов   и   иных
административно-территориальных образований;
     установление труднодоступных и отдаленных местностей;
     муниципальные выборы;
     местный референдум,   отзыв   и  другие  формы  непосредственного
осуществления населением местного самоуправления;
     территориальное общественное самоуправление;
     обращения граждан в органы местного самоуправления;
     органы местного   самоуправления   и  должностные  лица  местного
самоуправления,  статус  депутата  представительного  органа  местного
самоуправления, муниципальная служба;
     государственная регистрация уставов муниципальных образований;
     права, обязанности   и  ответственность  органов  государственной
власти Алтайского  края  и  их  должностных  лиц  в  области  местного
самоуправления;
     наделение органов     местного     самоуправления      отдельными
государственными полномочиями;
     административный центр Алтайского края;
     осуществление органами      местного     самоуправления     права
законодательной  инициативы  в  Алтайском  краевом   Совете   народных
депутатов;
     участие в передаче объектов права собственности Алтайского края в
муниципальную  собственность  и  приобретении  объектов  муниципальной
собственности в собственность Алтайского края;
     участие в  регулировании  межбюджетных  отношений  и выравнивании
бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
     региональные и местные национально-культурные автономии;
     методическая и иная помощь органам  местного  самоуправления  при
подготовке муниципальных правовых актов.
     Принятие новой редакции Федерального закона  от  6  октября  2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (далее - Федеральный  закон)  положило  начало
формированию   законодательной  системы,  при  которой  полномочия  по
решению  важнейших  вопросов   жизнеобеспечения   населения,   как   и
ответственность за их реализацию,  разграничиваются между федеральными
органами  государственной  власти,  органами  государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органами  местного самоуправления
поселений, муниципальных районов и городских округов.
     Анализ положений  названного  закона  показывает,  что не все его
нормы сформулированы достаточно четко.
     В связи  с этим возросла роль Алтайского краевого Совета народных
депутатов   в   разрешении   вопросов   организации   деятельности   и
функционирования   местного   самоуправления,   регулирование  которых
отнесено  федеральным  законодательством   к   полномочиям   субъектов
Российской Федерации.
     Возникла необходимость   проведения    работы    по    приведению
нормативных правовых актов Алтайского края и муниципальных образований
в  соответствие  с  Федеральным  законом.  Существует  потребность   в
оказании   методической   помощи   органам   местного   самоуправления
депутатами краевого Совета народных депутатов.
     Во исполнение    указанных    задач    комитетом    по   местному
самоуправлению совместно с другими структурами краевого Совета ведется
планомерная работа, а именно:
     на базе Учебно-консультационного центра краевого Совета  народных
депутатов  регулярно  проводится  обучение  депутатов представительных
органов  муниципальных  образований   и   должностных   лиц   местного
самоуправления;
     сформированы и включены в План правотворческой, организационной и
контрольной    деятельности   краевого   Совета   народных   депутатов
предложения по разработке необходимых законопроектов.
     В течение  2004 года по вопросам,  отнесенным к ведению комитета,
Алтайским краевым Советом народных депутатов:
     1) принят  закон  Алтайского  края  "О наделении органов местного
самоуправления  государственными  полномочиями в  области  создания  и
функционирования  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и защите их
прав".
     Данный закон  принят  в  целях сохранения сложившейся организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и  защите  их  прав,
уже  созданных  органами  местного  самоуправления,  а также в связи с
необходимостью  финансирования  этой   деятельности.   Его   положения
устанавливают  права  и обязанности органов местного самоуправления по
реализации государственных полномочий,  порядок осуществления контроля
за  реализацией  этих  полномочий,  порядок  финансирования  расходов,
связанных с иx осуществлением;
     2) внесены изменения в следующие законы Алтайского края:
     "О статусе    депутата    представительного    органа    местного
самоуправления" - изменения  касались  уточнения  полномочий  депутата
представительного  органа,  оснований   для   досрочного   прекращения
депутатских  полномочий,  а  также  вопросов,  связанных с проведением
депутатского расследования;
     "Об основах  местного самоуправления в Алтайском крае" - внесение
изменений в этот закон было направлено  на  поэтапное  внедрение  норм
Федерального  закона.  Из  вопросов  местного  значения поселений были
исключены  вопросы  охраны  окружающей  природной  среды,  обеспечения
санитарного  благополучия населения.  Наряду с этим дополнительно были
отнесены  к  вопросам  местного  значения  поселений   полномочия   по
установлению,   изменению  и  отмене  налогов,  созданию  условий  для
обеспечения жителей поселения услугами связи и иные.  Изменены вопросы
местного значения муниципальных районов и городских округов;
     "Об установлении границ муниципальных образований и наделении  их
статусом   сельского,   городского   поселения,   городского   округа,
муниципального  района"  -  в  целях  оптимизации   границ   отдельных
муниципальных образований;
     "О наделении  органов  местного  самоуправления  полномочиями  по
государственной  регистрации актов гражданского состояния" - изменения
были  внесены  для  приведения  данного  закона   в   соответствие   с
федеральными законами;
     "О муниципальной службе в Алтайском крае" - внесение изменений  в
данный  закон  было  направлено  на  приведение  его  в соответствие с
действующим законодательством;
     "О порядке  наделения  органов местного самоуправления отдельными
государственными   полномочиями   органов    государственной    власти
Алтайского  края"  - были уточнены принципы наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями;
     "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Алтайском крае" - в
указанном законе в целях поэтапного внедрения Федерального закона были
разграничены   понятия   схода   и   собрания   граждан,  уточнена  их
компетенция,  установлен  перечень  вопросов,   рассмотрение   которых
отнесено  к исключительной компетенции собраний и конференций граждан,
являющихся   формой   осуществления   территориального   общественного
самоуправления;
     3) принято постановление краевого Совета народных  депутатов  "Об
официальном  толковании  пункта  4  статьи 5 закона Алтайского края "О
статусе депутата представительного органа местного самоуправления";
     4) была    осуществлена    передача   отдельных   государственных
полномочий  органам  местного  самоуправления  в  результате  принятия
следующих законов Алтайского края:
     "О ежемесячном пособии на ребенка";
     "О мерах  социальной  поддержки  отдельных  категорий ветеранов в
Алтайском крае";
     "О мерах  социальной  поддержки  жертв  политических  репрессий в
Алтайском крае";
     "Об образовании в Алтайском крае";
     "Об оказании медицинской помощи на территории  Алтайского  края";
     "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае";
     "О мерах   социальной   поддержки  отдельных  категорий  граждан,
работающих и проживающих в сельской местности".
     В целях  разъяснения основных положений Федерального закона,  для
оказания  методической  помощи  депутатам   представительных   органов
муниципальных  образований и должностным лицам местного самоуправления
поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов   депутатами
комитета  по местному самоуправлению неоднократно проводились выездные
семинары-совещания в различных муниципальных образованиях.
     Согласно пункту  2  части  8 статьи 85 Федерального закона органы
местного самоуправления должны до  1  июля  2005  года  привести  свои
уставы  в  соответствие  с  данным законом.  Учитывая важность устава,
необходимость включения в него всех вопросов, решение которых отнесено
законодательством  к  компетенции  местного самоуправления,  а также в
связи со значительным изменением  существующих  и  принятием  большого
числа  новых  федеральных  законов,  комитетом  было  принято  решение
разработать  модельные  уставы  муниципального  района   и   сельского
поселения.
     Для разработки модельных уставов была создана рабочая  группа,  в
состав  которой  вошли  депутаты  комитета  Алтайского краевого Совета
народных депутатов по местному самоуправлению, работники администрации
края,  представители органов юстиции,  прокуратуры,  ученые,  депутаты
представительных органов и главы муниципальных образований.  Возглавил
работу по разработке уставов председатель комитета Вольфсон И.Б.
     В результате   проведенной   работы   были   подготовлены   устав
муниципального  образования "Первомайский район" в качестве модельного
устава для муниципального района и  устав  муниципального  образования
"Новоозерский  сельсовет"  Тальменского  района  в качестве модельного
устава сельского поселения.
     В настоящее  время  эти уставы приняты на сессиях соответствующих
представительных    органов    данных    муниципальных    образований,
зарегистрированы   и   опубликованы   (обнародованы)  в  установленном
порядке,  и направлены для сведения и использования в  работе  во  все
муниципалитеты.
     В течение 2004 года продолжилась  деятельность  по  осуществлению
реформы  местного  самоуправления  в  части повсеместного формирования
муниципальных образований на уровне поселений.
     В частности,   14   марта   2004  года  прошли  выборы  депутатов
представительных  органов  в  36  вновь   образованных   муниципальных
образованиях в Калманском,  Кытмановском,  Чарышском,  Красногорском и
Солонешенском  районах.  Комитет   оказал   содействие   Избирательной
комиссии  Алтайского  края в разработке календарного плана мероприятий
по подготовке и проведению указанных выборов,  а также в решении  ряда
иных организационных вопросов.
     По инициативе комитета по местному самоуправлению краевым Советом
народных депутатов в 2004 году были рассмотрены вопросы,  направленные
на оптимизацию границ отдельных муниципальных образований.  Так,  было
принято  2  закона  "О  внесении изменений в закон Алтайского края "Об
установлении границ муниципальных образований и наделении их  статусом
сельского,  городского  поселения,  городского округа,  муниципального
района",  касающиеся Змеиногорского,  Ребрихинского  и  Славгородского
районов,  города Змеиногорска, некоторых сельсоветов. Кроме того, было
принято 5 постановлений Алтайского краевого Совета народных  депутатов
по  вопросам  административно-территориального  устройства  Алтайского
края.
     Во исполнение  статьи  37  Федерального закона посредством опроса
депутатов  было  принято  постановление  Алтайского  краевого   Совета
народных   депутатов  "О  назначении  членов  комиссии  по  проведению
конкурса на замещение  должности  главы  администрации  муниципального
образования "Краснощековский район" Алтайского края".
     В соответствии  с  постановлением  Алтайского   краевого   Совета
народных  депутатов  от 13 апреля 2004 года N 99 в составе Комитета по
местному самоуправлению работают шесть депутатов:  И.Б. Вольфсон, Е.А.
Абрамова, С.М. Ермаков, В.Д. Прокопец, В.А. Сафронов и В.В. Семенов.
     За отчетный период каждым депутатом ежемесячно проводились приемы
граждан,  в  том  числе  с  выездом в районы и города Алтайского края.
Большинство вопросов,  с которыми жители края  обращаются  к  касаются
социальной       сферы,      местного      самоуправления,      работы
жилищно-коммунального хозяйства и т.д.
     В отчетный период времени было проведено 12 заседаний комитета, в
том числе 1  внеочередное  и  2  выездных  (в  Первомайском  районе  и
Новоозерском   сельсовете).   Всего   на   заседаниях   комитета  было
рассмотрено 98 вопросов.
     Внеочередное заседание  было  посвящено  выявившимся  пробелам  в
законодательстве  Алтайского  края,  регулирующем  проведение  местных
выборов.   Комитет   принял  решение  обсудить  возникшие  проблемы  с
привлечением широкого круга лиц.  Во исполнение этого решения 20  июля
2004   года   состоялось   заседание   "круглого   стола"   по   теме:
"Муниципальные  выборы  2004:  проблемы  законодательства  и  пути  их
решения".  Материалы  этого мероприятия были учтены в подготовленном к
рассмотрению проекте закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс
Алтайского  края о выборах,  референдуме,  отзыве депутатов и выборных
должностных лиц.
     Много внимания  комитетом было уделено вопросам подготовки края к
зиме,  прохождению  отопительного  сезона  и  вопросам  реформирования
жилищно-коммунальной   отрасли   края.   Указанные  вопросы  пять  раз
рассматривались  на  заседаниях  комитета  с  участием  представителей
прокуратуры края и антимонопольного комитета.
     Комитет по местному самоуправлению активно участвует  в  процессе
подготовки  к  рассмотрению на сессиях различных правовых актов.  Так,
при работе над проектом закона о бюджете Алтайского края на  2005  год
комитетом было предложено 9 поправок.
     Также комитетом  вносились  поправки  к  иным  проектам  законов.
Например,  к  закону  "Об  экономической  поддержке  средств  массовой
информации  в  Алтайском  крае",  "О  порядке   проведения   собраний,
митингов,   демонстраций,   шествий   и  пикетирований  на  территории
Алтайского края" и целому ряду  других.  Многие  предложения  комитета
были приняты депутатами.
     Комитет по местному самоуправлению регулярно рассматривал проекты
федеральных законов, представляемых Государственной Думой Федерального
Собрания Российской  Федерации  в  Алтайский  краевой  Совет  народных
депутатов  для  дачи  заключения.  Всего  были  даны  заключения на 22
проекта федеральных законов.  К  трем  проектам  законов,  принятым  в
первом  чтении,  были направлены поправки.  По одному проекту поправки
были частично учтены.
     Не были  учтены  предложения  комитета  по  внесению  изменений в
проект федерального закона "О  внесении  изменений  в  законодательные
акты  Российской  Федерации  в  связи с расширением полномочий органов
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  с
расширением   перечня   вопросов   местного   значения   муниципальных
образований".  Данные  изменения  касались   наделения   муниципальных
районов  полномочиями  по  организации  мероприятий  межпоселенческого
характера в области физической культуры и спорта,  а также  в  области
культуры.
     Кроме этого,  не было учтено изменение в статью  19  Федерального
закона, устанавливающее, что предоставление субвенций местным бюджетам
из федерального бюджета и бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на
осуществление   передаваемых   государственных   полномочий  может  не
предусматриваться в случаях,  если передаваемые полномочия  не  влекут
необходимость  создания  новых  органов,  муниципальных  учреждений  и
муниципальных   унитарных   предприятий,   а    также    осуществления
дополнительных  бюджетных  инвестиций,  платежей  из  местного бюджета
гражданам  и  юридическим  лицам,   увеличения   штатной   численности
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
     В связи с этим комитет совместно с администрацией края продолжает
работу  над  внесением  указанных  изменений  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в  порядке  законодательной
инициативы.
     Комитет определил основные направления своей деятельности на 2005
год:
     продолжение работы по приведению законодательства Алтайского края
в соответствие с Федеральным законом;
     оказание помощи  органам  местного  самоуправления  в  реализации
данного    Федерального    закона,    в    т.ч.   обучение   депутатов
представительных органов муниципальных образований и  должностных  лиц
местного самоуправления;
     завершение нормативного обеспечения процесса формирования органов
местного    самоуправления   во   вновь   образованных   муниципальных
образованиях;
     участие в  деятельности  по  устранению  пробелов  и  коллизий  в
федеральных законах,  регламентирующих деятельность  органов  местного
самоуправления.


     Председатель комитета Алтайского
     краевого Совета народных депутатов
     по местному самоуправлению         И.Б. Вольфсон



Информация по документу
Читайте также