Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 31.05.2006 № 268РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.05.2006 N 268 г. Барнаул О ходе выполнения закона Алтайского края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" На территории Алтайского края развитие сельскохозяйственного производства осуществляется на основании закона Алтайского края от 12 июля 2005 года 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае". Названный закон позволяет регулировать отношения, возникающие при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, обеспечить целевое использование бюджетных средств на поддержку и развитие отдельных отраслей и направлений в сельскохозяйственном производстве, создать прозрачность агропродовольственной политики, равную доступность поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы. Вместе с тем в агропромышленном комплексе Алтайского края продолжают оставаться низкими экономические показатели отрасли. В сложившихся условиях сельскохозяйственного производства требуется применять комплексный подход к вопросам планирования развития отрасли, оперативному принятию управленческих решений. Анализ исполнения закона Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" свидетельствует о том, что указанные проблемы решаются недостаточно эффективно. В статье 6 указанного закона определены подходы к планированию развития и поддержки агропромышленного комплекса Алтайского края, связанные с повышением эффективности производства и необходимыми мерами регулирования агропродовольственного рынка, созданием условий по активному внедрению новых технологий, использованием научных достижений и привлечением инвестиций в производство сельскохозяйственной продукции. При этом отдельные составляющие плана развития агропромышленного комплекса края не реализованы на практике. В статье 8 указанного закона закреплена норма об информационно-консультационном обеспечении агропромышленного комплекса края и жителей сельских территорий. Вместе с тем целевая программа, в соответствии с которой должно осуществляться финансирование информационно-консультационного обеспечения, до настоящего времени не разработана и не утверждена. В связи с этим доступ к информации специального назначения практически не используется. Вопросы регулирования агропродовольственного рынка (статьи 9 и 10), по мнению ведущих специалистов научных учреждений и практиков, являются крайне актуальными для развития сельского хозяйства. Однако в текущем году основные положения этих статей не реализованы, мероприятия товарно-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей практически сведены к выделению кредитов на условиях возврата в период уборочных работ. Так, в 2005 году, возвращая бюджетный заем в плановые сроки (сентябрь, ноябрь 2005 года), сельскохозяйственные товаропроизводители при активной работе районных администраций вынуждены были продавать зерно в самый неблагоприятный по цене период. В результате рынок отреагировал адекватно - произошло снижение цен на сельскохозяйственную продукцию. Аналогична ситуация с приобретением топлива для проведения сельскохозяйственных работ. Как правило, в период проведения посевной кампании и уборочных работ стоимость топлива поднимается на 2-3 рубля за литр. Не совсем оправдан отказ от возможности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции посредством закупок в региональный продовольственный фонд. Федеральными законами от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", а также законами Алтайского края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" и от 7 сентября 1999 года N 42-ЗС "О порядке закупа и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных и муниципальных нужд" определена гибкая система формирования регионального продовольственного фонда, предусмотрено авансирование поставок, кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей с определением фиксированной цены сельскохозяйственной продукции. Однако в крае до настоящего времени не определены минимальные закупочные цены на основные виды сельскохозяйственной продукции. Недостаточно внедряются инновационные технологии в сельскохозяйственное производство. Согласно статье 16 названного закона основными способами обновления основных фондов сельскохозяйственных товаропроизводителей являются лизинг техники и долгосрочное кредитование. Вместе с тем большая часть хозяйств и фермеров имеют низкие экономические показатели. Недостаточны активы основных фондов для залоговых операций при лизинге техники и привлечении кредитов для строительства и реконструкции объектов. Во исполнение нормативных установлений упомянутого закона, направленных на поддержку и развитие отдельных отраслей агропромышленного комплекса Алтайского края, утверждены краевые целевые программы "Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края" на 2006-2010 годы, "Развитие племенной базы животноводства" на 2006-2007 годы, "Поддержка сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах Алтайского края" на 2006-2007 годы, "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы. Однако Администрацией Алтайского края не подготовлен порядок государственной поддержки и не определены источники финансирования названных программ. Учитывая вышеизложенное, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию о ходе выполнения закона Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" принять к сведению. 2. Предложить Администрации Алтайского края: разработать комплекс мероприятий по исполнению в полном объеме закона Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае"; совместно с комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию рассмотреть вопрос о ходе выполнения закона Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае" по итогам работы за 2006 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|