Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 31.05.2006 № 268

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


31.05.2006 N 268
г. Барнаул


О     ходе     выполнения  закона
Алтайского         края        от
12 июля 2005 года         N 44-ЗС
"О развитии сельского хозяйства и
агропродовольственного   рынка  в
Алтайском крае"


     На территории  Алтайского  края  развитие   сельскохозяйственного
производства  осуществляется на основании закона Алтайского края от 12
июля  2005  года    44-ЗС   "О   развитии   сельского   хозяйства   и
агропродовольственного рынка в Алтайском крае".
     Названный закон позволяет регулировать отношения, возникающие при
производстве  и реализации сельскохозяйственной продукции,  обеспечить
целевое  использование  бюджетных  средств  на  поддержку  и  развитие
отдельных  отраслей и направлений в сельскохозяйственном производстве,
создать   прозрачность    агропродовольственной    политики,    равную
доступность    поддержки   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
независимо от их организационно-правовой формы.
     Вместе с   тем   в  агропромышленном  комплексе  Алтайского  края
продолжают оставаться низкими экономические показатели отрасли.
     В сложившихся    условиях    сельскохозяйственного   производства
требуется  применять  комплексный  подход  к   вопросам   планирования
развития отрасли, оперативному принятию управленческих решений. Анализ
исполнения закона Алтайского края "О развитии  сельского  хозяйства  и
агропродовольственного  рынка в Алтайском крае" свидетельствует о том,
что указанные проблемы решаются недостаточно эффективно.
     В статье  6  указанного  закона определены подходы к планированию
развития и  поддержки  агропромышленного  комплекса  Алтайского  края,
связанные  с  повышением  эффективности  производства  и  необходимыми
мерами регулирования агропродовольственного рынка,  созданием  условий
по   активному  внедрению  новых  технологий,  использованием  научных
достижений    и     привлечением     инвестиций     в     производство
сельскохозяйственной продукции.  При этом отдельные составляющие плана
развития агропромышленного комплекса края не реализованы на практике.
     В статье    8    указанного    закона    закреплена    норма   об
информационно-консультационном обеспечении агропромышленного комплекса
края и жителей сельских территорий.  Вместе с тем целевая программа, в
соответствии   с   которой   должно   осуществляться    финансирование
информационно-консультационного обеспечения,  до настоящего времени не
разработана и не утверждена.  В  связи  с  этим  доступ  к  информации
специального назначения практически не используется.
     Вопросы регулирования агропродовольственного рынка  (статьи  9  и
10),  по  мнению  ведущих специалистов научных учреждений и практиков,
являются крайне актуальными для развития сельского хозяйства. Однако в
текущем   году   основные   положения   этих  статей  не  реализованы,
мероприятия    товарно-кредитной    поддержки     сельскохозяйственных
товаропроизводителей  практически  сведены  к  выделению  кредитов  на
условиях  возврата  в  период  уборочных  работ.  Так,  в  2005  году,
возвращая  бюджетный  заем  в  плановые  сроки (сентябрь,  ноябрь 2005
года),  сельскохозяйственные товаропроизводители при  активной  работе
районных   администраций   вынуждены  были  продавать  зерно  в  самый
неблагоприятный  по  цене  период.  В  результате  рынок  отреагировал
адекватно - произошло снижение цен на сельскохозяйственную продукцию.
     Аналогична ситуация  с  приобретением  топлива   для   проведения
сельскохозяйственных работ.  Как правило, в период проведения посевной
кампании и уборочных работ стоимость топлива поднимается на 2-3  рубля
за литр.
     Не совсем  оправдан  отказ  от  возможности  регулирования  рынка
сельскохозяйственной  продукции  посредством  закупок  в  региональный
продовольственный фонд.
     Федеральными законами  от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных и муниципальных нужд" и от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ
"О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд",  а также законами Алтайского
края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии  сельского  хозяйства  и
агропродовольственного  рынка  в  Алтайском крае" и от 7 сентября 1999
года N  42-ЗС  "О  порядке  закупа  и  поставках  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия для государственных региональных и
муниципальных   нужд"   определена   гибкая    система    формирования
регионального  продовольственного  фонда,  предусмотрено авансирование
поставок,  кредитование  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  с
определением фиксированной цены сельскохозяйственной продукции. Однако
в крае до настоящего времени не определены минимальные закупочные цены
на основные виды сельскохозяйственной продукции.
     Недостаточно внедряются      инновационные      технологии      в
сельскохозяйственное производство.
     Согласно статье  16   названного   закона   основными   способами
обновления  основных  фондов сельскохозяйственных товаропроизводителей
являются лизинг техники и  долгосрочное  кредитование.  Вместе  с  тем
большая   часть   хозяйств   и  фермеров  имеют  низкие  экономические
показатели. Недостаточны активы основных фондов для залоговых операций
при  лизинге  техники  и  привлечении  кредитов  для  строительства  и
реконструкции объектов.
     Во исполнение   нормативных   установлений   упомянутого  закона,
направленных   на   поддержку   и    развитие    отдельных    отраслей
агропромышленного   комплекса   Алтайского  края,  утверждены  краевые
целевые  программы  "Техническое  перевооружение  сельского  хозяйства
Алтайского   края"   на   2006-2010  годы,  "Развитие  племенной  базы
животноводства" на 2006-2007  годы,  "Поддержка  сельскохозяйственного
производства в отдаленных горных районах Алтайского края" на 2006-2007
годы,  "Кадровое обеспечение  агропромышленного  комплекса  Алтайского
края"  на  2006-2010  годы.  Однако  Администрацией Алтайского края не
подготовлен  порядок  государственной  поддержки   и   не   определены
источники финансирования названных программ.
     Учитывая вышеизложенное,   Алтайский   краевой   Совет   народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию   о  ходе  выполнения  закона  Алтайского  края  "О
развитии  сельского  хозяйства  и   агропродовольственного   рынка   в
Алтайском крае" принять к сведению.

     2. Предложить Администрации Алтайского края:
     разработать комплекс мероприятий по исполнению  в  полном  объеме
закона   Алтайского   края   "О   развитии   сельского   хозяйства   и
агропродовольственного рынка в Алтайском крае";
     совместно с   комитетом   Алтайского   краевого  Совета  народных
депутатов по аграрной политике и природопользованию рассмотреть вопрос
о  ходе  выполнения  закона  Алтайского  края  "О  развитии  сельского
хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае"  по  итогам
работы за 2006 год.

     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет Алтайского краевого  Совета  народных  депутатов  по  аграрной
политике и природопользованию.


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                А.Г. Назарчук


Информация по документу
Читайте также