Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 02.11.2006 № 604РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.2006 N 604 г.Барнаул О ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Заслушав информацию начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю В.Н. Белоусова о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю В.Н. Белоусова о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять к сведению (прилагается). 2. Отметить, что показатели работы в области защиты населения и территорий Алтайского края or чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по сравнению с 2005 годом значительно улучшены. Однако, несмотря на принимаемые меры в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, реализация законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечивается не в полном объеме. 3. Предложить Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю: продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках проводимой реформы государственного управления с учетом распределения функций органов государственной власти, анализа опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций, необходимости обеспечении безопасности критически важных для национальной безопасности объектов; продолжить совершенствование нормативно-методического обеспечения системы надзора за выполнением требований в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. Рекомендовать Администрации Алтайского края: при формировании проекта краевого бюджета на 2007 год предусмотреть финансирование деятельности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Алтайского края в объеме, необходимом для ликвидации пожаров на всей территории Алтайского края, а также привести в соответствие с требованиями статьи 12 закона Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае" численность Государственной противопожарной службы Алтайского края, содержание которой осуществляется за счет средств краевого бюджета; продолжить работу по организации обучения всех групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях, при этом принять меры по завершению строительства в городе Барнауле здания учебно-методического центра краевого государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности". 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: представительным органам муниципальных образований совместно с органами Государственной противопожарной службы Алтайского края рассмотреть на своих заседаниях вопрос о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности и и Алтайском крае" и "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на соответствующих территориях; местным администрациям осуществлять в полном объеме организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городских округов в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в том числе активизировать деятельность добровольной пожарной охраны; принять меры по созданию аварийно-спасательных формирований и единых дежурно-диспетчерских служб. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук Приложение к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов 02.11.2006 N604 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий, ликвидация их последствий и организация тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения реализации указанных полномочий в Алтайском крае приняты следующие нормативные правовые акты: закон Алтайского края от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 66-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы"; закон Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 93-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации тушения пожаров": постановление Администрации Алтайского края от 15 сентября 2000 года N 701 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"; постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2004 года N 289 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 116 "О создании краевого государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; постановление Администрации Алтайского края от 31 августа 2005 года N 552 "О неотложных мерах по предотвращению распространения и ликвидации очагов заболевания домашней птицы в Алтайском крае"; постановление Администрации Алтайского края от 18 апреля 2006 года N 161 "О мерах по предупреждению распространения и ликвидации очагов гриппа птиц на территории Алтайского края". В соответствии со статьей 12 закона Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае" по представлению Главного управления МЧС России по Алтайскому краю постановлением Администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 116 создано краевое государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", осуществляющее руководство Государственной противопожарной службой Алтайского края. Для целей пожаротушения и выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ на территории Алтайского края создано и действует 892 подразделения пожарной охраны, из которых 167 подразделении Государственной противопожарной службы МЧС России, 110 ведомственных, 65 муниципальных, 607 добровольных противопожарных формирований. В состав Государственной противопожарной службы Алтайского края входят 209 пожарно-спасательных подразделений, из них 125 пожарных частей с общей численностью личного состава 3303 человека, па вооружении которых находится 404 единицы техники. Подразделениями Государственной противопожарной службы края Алтайского края в 2005 году совершен 18751 выезд, из них на тушение пожаров - 7516. Пожарно-спасательными подразделениями Алтайского края спасено на пожарах 1418 человек, материальных ценностей на сумму 566,2 млн. рублей, 1413 голов скота, эвакуировано 277 единиц техники. За 9 месяцев 2006 года подразделениями Государственной противопожарной службы Алтайского края совершено 24283 выезда, из них на тушение пожаров - 9530. Пожарно-спасательными подразделениями Алтайского края спасено на пожарах 840 человек, материальных ценностей на сумму 503,4 млн. рублей, 523 головы скота, эвакуировано 215 единиц техники. За этот период на территории Алтайского края зарегистрировано 3134 пожара, прямой ущерб от которых составил 41 млн. 463 тыс. рублей. При пожарах погибло 244 человека, 180 человек травмированы. Огнем уничтожено 468 строений. 354 головы скота, 57 единиц техники. И сравнении с аналогичным периодом 2005 года достигнуто снижение по всем основным показателям, характеризующим оперативную обстановку: количеству пожаров на 8 процентов, погибших и травмированных при пожарах людей - на 2,8 процента и 2,7 процента соответственно. Наибольшее число пожаров произошло в жилом секторе (46,1 процента от общего количества пожаpов) и надворных постройках жилого сектора (35,1 процента). Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем - 49,7 процента от общего их количества (1558); неправильное устройство и эксплуатация печей и дымоходов 16,5 процента (518); нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования 21,3 процента (667); поджог - 5,4 процента (168). Государственными инспекторами но пожарному надзору управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Алтайскому краю проведено 8667 плановых проверок объектов и 7559 внеплановых проверок. За нарушения требований пожарной безопасности 9910 должностных лиц и граждан привлечены к административной ответственности. При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара или безопасности людей, сотрудниками государственного пожарного надзора составлено и направлено в суд 86 протоколов о временном запрете эксплуатации помещений. Судами принято 41 решение о временном запрете эксплуатации помещений. Вместе с тем на обеспечении противопожарной защиты населения Алтайского края негативно сказывается малочисленность Государственной противопожарной службы Алтайского края и ее низкая техническая оснащенность. Минимальная численность личного состава Государственной противопожарной службы Алтайского края в соответствии со статьей 12 закона Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае" должна составлять 4003 человека (из расчета одна штатная единица на 650 человек населения муниципального района или городского округа). Фактически численность Государственной противопожарной службы края составляет 3303 человека. В 30 муниципальных районах и городских округах нормативное требование к минимальной численности Государственной противопожарной службы Алтайского края не выполняется. Социальные и материальные потери от пожаров напрямую зависят от времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара и начала его тушения. Вместе с тем подразделения Государственной противопожарной службы, в соответствии с нормативными требованиями к радиусу выезда пожарных подразделений (для сельской местности это 12 км), обеспечивают прикрытие лишь около 10 процентов населенных пунктов Алтайского края. Еще около 60 процентов прикрыты подразделениями других видов пожарной охраны (принадлежащей сельскохозяйственным организациям, муниципальной и добровольной пожарной охраны). Более 30 процентов населенных пунктов Алтайского края (502) расположены на значительном удалении от подразделений пожарной охраны. Наибольшее количество таких населенных пунктов находится в Шелаболихинском районе - 86 процентов, в Каменском - 82 процента, Красногорском - 77 процентов, Ельцовском - 66 процентов, Крутихинском - 64 процента, Хабарском - 62 процента, Алейском - 58 процентов. Ребрихинском - 57 процентов, Косихинском - 55 процентов, Заринском - 54 процента, Топчихинском - 54 процента, Чарышском - 50 процентов. В 2005 году в удаленных от подразделений пожарной охраны сельских населенных пунктах Алтайского края произошло 310 пожаров, на которых погибло 28 человек. и том числе 3 ребенка. При этом в 83 случаях расстояние до сельских населенных пунктов, которых произошли пожары, превышало 30 км, в этих случаях погибли 13 человек, из них 2 ребенка, а в 4 случаях - превышало 50 км. погиб 1 ребенок. Согласно утверждаемым органами местного самоуправления планам привлечения сил и средств для тушения пожаров предусмотрены выезды ближайших к местам пожаров противопожарных формирований. Но в ряде случаев пожарная техника, принадлежащая противопожарным формированиям, не может прибыть к месту пожара из-за неисправности пожарных автомобилей, отсутствия ГСМ. Такое положение сложилось из-за финансовой несостоятельности многих организаций, содержащих противопожарные формирования. Пожарная техника этих организаций приходит в негодность и списывается, продается, используется не по назначению. В 2005 году произошла ликвидация 36 подразделений добровольной пожарной охраны и ликвидация противопожарных формирований продолжается. Существенную помощь в предупреждении пожаров в населенных пунктах и организациях оказывает Всероссийское добровольное пожарное общество. Всероссийское добровольное пожарное общество финансирует проведение противопожарных мероприятий с детьми, проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту добровольных пожарных дружин и команд. В 2005 году на мероприятия по предупреждению пожаров краевой организацией Всероссийского добровольного пожарного общества было потрачено 230 тыс. рублей. В 2006 году - 255 тыс. рублей. В настоящее время Добровольное пожарное общество приступило к работе по обеспечению деятельности добровольных противопожарных формирований, осуществляющих тушение пожаров в населенных пунктах и организациях Алтайского края. На успешное тушение пожаров и спасение людей негативно влияет низкое материально-техническое обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы: на сегодняшний день в Алтайском крае 82 процента пожарной техники выработало свой ресурс и подлежит списанию, 45 процентов объектов пожарной охраны требуют капитального и текущего ремонта. Негативное влияние на организацию тушения пожаров и спасения людей оказывает отсутствие газодымозащитной службы в большинстве районов Алтайского края. Это не позволяет прибывающим к месту пожара пожарно-спасательным подразделениям эффективно проводить действия по тушению пожаров и спасению людей в непригодной для дыхания среде. Газодымозащитная служба создана в 50 из 60 муниципальных районов Алтайского края. В подразделениях Государственной противопожарной службы Алтайского края отсутствует требуемый резерв автолестниц и коленчатых подъемников, специальной техники, предназначенной для спасения людей из зданий высотой более 30 метров. Краевой целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" предусмотрены средства на обновление материально-технической базы государственной противопожарной службы Алтайского края в объеме, достаточном для приобретения 4-5 пожарных автомобилей в год. но этого явно недостачно. За 9 месяцев 2006 года на территории Алтайского края произошло 39 чрезвычайных ситуаций, из них 36 - чрезвычайные ситуации техногенного характера, 1 - чрезвычайная ситуация природного характера, 2 - чрезвычайные ситуации биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 78 чел., пострадало 88 чел. Материальный ущерб составил 117 млн. 504 тыс. рублей. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекались 1489 человек, 393 единиц техники. Во исполнение реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" в Алтайском крае созданы и функционируют центр и лаборатория космического мониторинга чрезвычайных ситуаций, что позволяет заблаговременно прогнозировать масштабы возможных чрезвычайных ситуаций природного характера и оперативно реагировать на их возникновение. Это в первую очередь прохождение весеннего паводка, образование очагов лесных и степных пожаров. За счет финансовых средств, выделяемых по Программе, разрабатывается Паспорт безопасности Алтайского края. В Алтайском крае создана единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. В Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю функционирует центр управления в кризисных ситуациях, создаются единые дежурно-диспетерские службы в городах и районах Алтайского края. В 57 муниципальных образованиях созданы единые дежурно-диспетчерские службы. Одним из основных направлений деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю является надзор и контроль за исполнением органами местного самоуправления, организациями законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В 2006 году было проведено 222 проверки потенциально опасных объектов. По результатам проверок вынесено 148 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 73 протокола об административных правонарушениях. Назначено штрафов на сумму 180,5 тыс. рублей. Большое внимание уделяется устойчивости функционирования объектов экономики и чрезвычайных ситуациях. В Администрации Алтайского края, органах местного самоуправления, на объектах экономики созданы и функционируют комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях. Важным фактором повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях является наличие страхового фонда документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В Алтайском крае в 2 организациях (ОАО "Полиэкс", "Бийский олеумный завод") создан страховой фонд документации, завершено его микрофильмирование. В 36 организациях созданы рабочие группы по созданию фонда, ведутся подготовительные работы. Основным сдерживающим фактором создания страхового фонда документации является сложное экономическое состояние большинства организаций Алтайского края. На территории Алтайского края имеется 32 химически опасных объекта экономики, при авариях на которых поражающие факторы могут выйти за пределы границ утих объектов, но только на двух объектах г. Барнаула созданы локальные системы оповещения (АО "Лакт" и ОАО "Барнаульский пивоваренный завод"). Создание локальных систем оповещения вокруг потенциально опасных объектов требует привлечение дополнительных финансовых средств. Одним из способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях является его укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны. Имеющиеся защитные сооружения обеспечивают защиту населения Алтайского края на 20 процентов. По итогам смотра-конкурса, проведенного в Алтайском крае в 2005 году, установлено, что из проверенных убежищ 24 процента не полностью готовы к приему укрываемых. Основными причинами неготовности являются отсутствие финансирования па содержание защитных сооружений, приходящее к износу оборудования, подтоплениям фунтовыми водами разрушениям несущих конструкций, сокращение в организациях должностей штатных работников гражданской обороны. Одним из острых вопросов защиты населения является его недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной защиты. В настоящее время в Алтайском крае пиемии средства радиационной и химической защиты. которые позволяют обеспечить все население Алтайского края средствами индивидуальной защиты на 72 процента; приборами радиационной и химической разведки на 100 процентов; комплектами дозиметрического контроля на 60 процентов Учитывая сложное финансово-экономическое положение это достаточно высокий показатель. В 2001 году в Алтайском государственном университете на базе химического факультета создана кафедра подготовки специалистов по специальности "Безопасность жизнедеятельности в техногенной сфере" со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения на базе среднего общего образования. Особое внимание уделяется подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований. В 2005 году подготовку прошли 131,9 тыс. работников, входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, проведено 268 комплексных учений (примяло участие 27180 чел.). 6335 тактико-специальных учений (100450 чел.), 2016 объектовых тренировок (49660 чел.). Обучение учащейся молодежи в общеобразовательных заведениях и учреждениях начального профессионального образования осуществляется по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности", который включен в Региональный учебный план органами управления образованием края как обязательный предмет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|