Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
 
 
                                ЗАКОН
 
                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
 
           О защите населения и территории Алтайского края
                 от чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 12.07.2005 г. N 53-ЗС;
         от 08.05.2007 г. N 43-ЗС; от 06.04.2009 г. N 24-ЗС;
         от 10.11.2009 г. N 88-ЗС; от 09.03.2011 г. N 31-ЗС;
         от 10.05.2011 г. N 47-ЗС; от 05.07.2012 г. N 50-ЗС;
         от 26.12.2012 г. N 106-ЗС; от 08.04.2013 г. N 15-ЗС;
          от 04.09.2013 г. N 51-ЗС; от 06.02.2014 г. N 8-ЗС;
          от 05.09.2014 г. N 66-ЗС; от 03.04.2015 № 28-ЗС;
           от 02.06.2015 № 46-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС;
                      от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)     
 
     Настоящий  закон  регулирует  отношения,  возникающие  в процессе
защиты  на  территории Алтайского края (далее - край в соответствующем
падеже)    населения,   объектов   социального   и   производственного
назначения,   всего   земельного,  водного,  воздушного  пространства,
окружающей среды и целом (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     (В  редакции  Законов  Алтайского  края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Действие настоящего    Закона    распространяется    на    органы
государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и
некоммерческие организации всех организационно-правовых форм (далее  -
организации в соответствующем падеже) и граждан.
 
     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     Чрезвычайная   ситуация   -   это   обстановка   на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или  иного  бедствия, которые могут
повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей   или  окружающей  среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности людей.(Абзац   в  редакции  Закона
Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Предупреждение чрезвычайных  ситуаций  -  комплекс   мероприятий,
проводимых  заблаговременно и  направленных  на максимально  возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных ситуаций,  в  также  на
сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде  и
материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие
неотложные  работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение
размеров  ущерба  окружающей  среде  и материальных потерь, а также на
локализацию    зон   чрезвычайных   ситуаций,   прекращение   действия
характерных для них опасных факторов. (В  редакции  Закона  Алтайского
края от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Зона чрезвычайной  ситуации -  территория,  на которой  сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Аварийно-спасательная служба -  совокупность органов  управления,
сил и средств, предназначенных  для решения задач по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в  единую
систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
     Аварийно-спасательные формирования - самостоятельная или входящая
в состав аварийно-спасательной  службы структура, предназначенная  для
проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу  которой  составляют
подразделения    спасателей,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Спасатель  -  это  гражданин,  подготовленный  и аттестованный на
проведение аварийно-спасательных работ.(Абзац    в   редакции   Закона
Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Аварийно-спасательные   работы  -  действия  по  спасению  людей,
животного мира, материальных и культурных ценностей, защите окружающей
среды  в  зоне  чрезвычайных  ситуаций  и  устранению или доведению до
минимально  возможного  уровня  действия  характерных  для них опасных
факторов, угрожающих жизни и здоровью людей. (В     редакции    Закона
Алтайского края от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Специализированные     технические    средства    оповещения    и
информирования   населения  в  местах  массового  пребывания  людей  -
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио  - и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения.(Часть   дополнена   -   Закон
Алтайского края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
     Режим   функционирования   органов   управления   и   сил  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   -   это   определяемые   в   зависимости   от   обстановки,
прогнозирования   угрозы   чрезвычайной   ситуации   и   возникновения
чрезвычайной   ситуации   порядок   организации  деятельности  органов
управления  и  сил  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и основные мероприятия, проводимые
указанными  органами  и силами в режиме повседневной деятельности, при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(Дополнен - Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     Уровень  реагирования  на  чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования)  -  это  состояние  готовности  органов управления и сил
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от
органов   государственной   власти   Российской   Федерации,   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления  и организаций принятия дополнительных мер по
защите  населения  и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости
от   классификации   чрезвычайных   ситуаций   и   характера  развития
чрезвычайной ситуации. (Дополнен     -     Закон    Алтайского    края
от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     Оповещение  населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до
населения  сигналов  оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих  при  угрозе  возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а также при ведении
военных  действий  или  вследствие этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите.  (Дополнен
- Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение
до  населения  через  средства  массовой  информации и по иным каналам
информации   о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,
принимаемых  мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах  и  способах  защиты,  а  также проведение пропаганды знаний в
области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен      -
Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     Комплексная  система  экстренного  оповещения населения об угрозе
возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент
системы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
собой  комплекс  программно-технических  средств  систем  оповещения и
мониторинга   опасных   природных  явлений  и  техногенных  процессов,
обеспечивающий  доведение  сигналов оповещения и экстренной информации
до  органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  до населения в автоматическом и
(или) автоматизированном режимах. (Дополнен  -  Закон  Алтайского края
от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     Зона   экстренного   оповещения   населения   -  это  территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных
явлений   и  техногенных  процессов,  представляющих  непосредственную
угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен   -  Закон
Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     Территория, подверженная риску  возникновения быстроразвивающихся
опасных природных  явлений  и  техногенных  процессов, – это   участок
земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный
или потенциально опасный   объект   производственного   и  социального
значения, отнесенные к указанной  территории   путем   прогнозирования
угрозы      возникновения   чрезвычайных   ситуаций       и     оценки
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Алтайского края от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     Быстроразвивающиеся   опасные     природные явления и техногенные
процессы – это   негативные явления и процессы, определенные   в  ходе
прогнозирования    угрозы   возникновения    чрезвычайных    ситуаций,
локализация и ликвидация которой требуют  заблаговременной  подготовки
сил и средств единой   государственной    системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  (Дополнен - Закон Алтайского края
от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     Критически  важный объект – это объект, нарушение или прекращение
функционирования которого приведет  к  потере   управления  экономикой
Российской     Федерации,     субъекта    Российской   Федерации   или
административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации,
ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо  существенному
снижению  безопасности  жизнедеятельности населения. (Дополнен - Закон
Алтайского края от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     Потенциально опасный объект – это объект, на котором  расположены
здания и сооружения повышенного уровня ответственности,  либо  объект,
на  котором   возможно  одновременное  пребывание   более  пяти  тысяч
человек. (Дополнен - Закон Алтайского края от 03.04.2015 № 28-ЗС)
Органы управления единой государственной системы  предупреждения
и ликвидации чрезвычайных    ситуаций – это   органы,  создаваемые для
координации деятельности федеральных органов  исполнительной   власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации, органов
местного самоуправления, организаций в  области  защиты   населения  и
территорий  от  чрезвычайных       ситуаций и сил,  привлекаемых   для
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон
Алтайского края от 02.06.2015 № 46-ЗС)
     Подготовка населения в области защиты от  чрезвычайных ситуаций –
это  система  мероприятий  по  обучению населения действиям при угрозе
возникновения  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера.  (Часть  дополнена  -  Закон  Алтайского края
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
 
 
     Статья 2. Правовое регулирование отношений в области
               защиты населения и территорий края от
               чрезвычайных ситуаций
 
     Правовое регулирование  отношений в  области  защиты населения  и
территорий от чрезвычайных  ситуаций в  крае осуществляется на  основе
Конституции  Российской  Федерации,  Федерального  закона  "О   защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера", принимаемых в соответствии с ними федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
(Основного Закона) Алтайского края, настоящего Закона, а также законов
и иных нормативных правовых актов края в этой области.
 
     Статья 3. Цели настоящего Закона
 
     Целями настоящего Закона являются:
     определение полномочий  органов   государственной  власти   края,
органов  местного  самоуправления, обязанностей  организаций,  прав  и
обязанностей  граждан  в  области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     материальная, социально-правовая, физическая защита населения при
чрезвычайных ситуациях и от их последствий;
     снижение размера ущерба потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     обеспечение целевого  использования  материальных  и   финансовых
средств из федеральных, краевых и местных источников, направленных  на
предупреждение,  ликвидацию чрезвычайных  ситуаций  и их  последствий,
развитие  материально-технической   базы   системы  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Не связанные с  перечисленными  в части  первой настоящей  статьи
целями  отношения   по  восстановлению   территорий,  пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
 
     Статья  4.  Определение  границ  зон  чрезвычайных ситуаций и зон
экстренного оповещения населения
     (Наименование     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
 
     Границы   зон  чрезвычайных  ситуаций  на  территориях,  где  они
произошли определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций
исходя             из               классификации         чрезвычайных
ситуаций,   установленной   Правительством  Российской  Федерации,  по
согласованию  с  Правительством  Алтайского  края  и органами местного
самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
(Абзац  в  редакции  Законов Алтайского края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Границы   зон   экстренного   оповещения  населения  определяются
нормативными   правовыми   актами  Правительством  Алтайского  края по
согласованию   с   территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной  власти,  в  полномочия  которых входит решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а
также   с   органами   местного  самоуправления  и  организациями,  на
территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен-
Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Статья 5. Гласность и информация в области защиты
               населения и территорий от чрезвычайных
               ситуаций
 
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения:
     о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, причинах и
их последствиях;
     об обстановке в зонах  чрезвычайных ситуаций, ходе и  результатах
работ по их локализации и ликвидации;
     о планируемых   мероприятиях   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций;
     о состоянии  потенциально   опасных  в  отношении   возникновения
чрезвычайных  ситуаций объектов  и  территорий, соответственно  об  их
радиационной, химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной  и
экологической безопасности;
     о наличии, укомплектованности, оснащенности, использовании сил  и
средств,  направленных  и  привлеченных к  проведению  спасательных  и
других неотложных работ в  зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации  их
последствий;
     о наличии,     состоянии     и     использовании      финансовых,
продовольственных,  медицинских  и  материально-технических  ресурсов,
предназначенных  для  обеспечения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и их последствий.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций, а  также  о деятельности  федеральных  органов
государственной власти, органов  государственной власти края,  органов
местного самоуправления, организаций является гласной и открытой, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Органы    государственной    власти    края,    органы   местного
самоуправления,    организации   обязаны   оперативно   и   достоверно
информировать  население  через средства массовой информации и по иным
каналам,  в  том числе с использованием специализированных технических
средств  оповещения  и  информирования  населения  в  местах массового
пребывания  людей,  о  состоянии защиты, принятых мерах по обеспечению
безопасности  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  о
прогнозируемых   и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах защиты населения от них. (В  редакции  Закона Алтайского края
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
     Абзац     (Утратил     силу     -     Закон    Алтайского    края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.(Абзац в      редакции      Закона      Алтайского      края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Порядок     обеспечения     населения,     федеральных    органов
государственной  власти,  органов государственной власти края, органов
местного  самоуправления,  организаций  информацией  в  области защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  устанавливается
Администрацией Алтайского края. (В  редакции  Закона  Алтайского  края
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
 
 
     ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
               ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
               НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
               СИТУАЦИЙ
 
     Статья   6.   Полномочия   Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания
     (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
 
     Алтайское краевое Законодательное Собрание:
     (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     принимает в соответствии с федеральными законами  законы  и  иные
нормативные правовые акты края в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     абзац;     (Утратил     силу     -    Закон    Алтайского    края
от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)
     проводит депутатские слушания  по  вопросам  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет в  пределах  своей  компетенции  иные  полномочия  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
 
     Статья 7. Полномочия Правительства Алтайского края
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Правительство   Алтайского   края:   (Пункт   в  редакции  Закона
Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     разрабатывает и реализует законы и иные нормативные правовые акты
в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального   и   регионального      характера,       утверждает
государственные программы Алтайского края в  области  защиты населения
и  территорий  Алтайского  края  от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Законов      Алтайского          края        от 10.11.2009 г. N 88-ЗС;
 от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
     осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     принимает решения  о  проведении  эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     организует и  проводит  аварийно-спасательные и другие неотложные
работы при чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок  в  ходе  их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     осуществляет финансирование   мероприятий   в   области    защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     содействует    федеральному    органу    исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций;(Абзац  дополнен  -  Закон  Алтайского
края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
     содействует устойчивому    функционированию     организаций     в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат
гражданам  Российской  Федерации  в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  включая определение
случаев  осуществления  единовременных  денежных выплат, а также круга
лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен  -  Закон
Алтайского края от 09.03.2011 г. N 31-ЗС)
     осуществляет в  пределах  своей  компетенции  иные  полномочия  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
     вводит  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих   органов  управления  и  сил  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     осуществляют   создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивают  ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен    -    Закон    Алтайского    края
от 08.04.2013 г. N 15-ЗС)
     устанавливает региональный       (межмуниципальный)       уровень
реагирования в порядке,  установленном частью 3 статьи 10-1 настоящего
Закона. (Дополнен - Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
     создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон
Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     осуществляет   сбор  информации  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен      -
Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
устанавливает   порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора в области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального      характера   с   учетом    порядка    осуществления
государственного надзора в области защиты населения   и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций,  установленного   Правительством   Российской
Федерации. (Дополнен - Закон Алтайского края от 02.06.2015 № 46-ЗС)
 
 
     Статья  8.  Полномочия  органов местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
     осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и  средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
а   также  подготовку  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций;     (Абзац     в    редакции    Закона    Алтайского    края
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     принимают решения  о  проведении  эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     осуществляют финансирование   мероприятий   в   области    защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организуют  и  проводят аварийно-спасательные и другие неотложные
работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
     при  недостаточности  собственных  сил  и  средств  обращаются за
помощью к органам исполнительной власти Алтайского края;
     содействуют устойчивому    функционированию     организаций     в
чрезвычайных ситуациях;
     содействуют    федеральному    органу    исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения  от  чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций;(Абзац  дополнен  -  Закон  Алтайского
края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
     вводят  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих   органов  управления  и  сил  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     устанавливают    местный    уровень   реагирования   в   порядке,
установленном частью 3 статьи 10-1 настоящего Закона. (Дополнен      -
Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; (Дополнен
- Закон Алтайского края от 08.04.2013 г. N 15-ЗС)
     создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности муниципальные
системы   оповещения   и   информирования   населения  о  чрезвычайных
ситуациях; (Дополнен - Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
     осуществляют сбор  информации  в   области  защиты  населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой   информацией,
обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием  комплексной   системы
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или   о
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   своевременное    оповещение
населения об  угрозе  возникновения или  о возникновении  чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен - Закон Алтайского края от 04.09.2013 г. N 51-ЗС)
 
     Статья 9. Обязанности организаций в области защиты
               населения  и  территорий от чрезвычайных
               ситуаций
 
     Организации обязаны:
     планировать и  осуществлять  необходимые меры  в  области  защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     планировать и  проводить  мероприятия по  повышению  устойчивости
функционирования   организаций    и   обеспечению    жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать создание, подготовку  и поддержание  в готовности  к
применению  сил и  средств  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников   организаций  в  области
защиты  от  чрезвычайных ситуаций; (Абзац в редакции Закона Алтайского
края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     создавать   и  поддерживать  в  постоянной  готовности  локальные
системы  оповещения  о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;(Абзац    в   редакции   Закона
Алтайского края от 06.02.2014 г. N 8-ЗС)
     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии  с   планами   действий  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; (Абзац в  редакции   Закона   Алтайского   края
от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и
подведомственных объектов  производственного и социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать резервы   финансовых   и  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения и территорий  от  чрезвычайных ситуаций,  а также  оповещать
работников организаций  об  угрозе возникновения  или о  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     предоставлять в   установленном   порядке   федеральному   органу
исполнительной  власти, уполномоченному  на  решение задач  в  области
защиты населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций, участки  для
установки   специализированных   технических  средств   оповещения   и
информирования  населения   в  местах   массового  пребывания   людей,
осуществлять  в  установленном порядке  распространение  информации  в
целях   своевременного  оповещения   и   информирования  населения   о
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования
имеющихся  у  организаций технических  устройств  для  распространения
продукции  средств  массовой   информации,  а  также  каналов   связи,
выделения эфирного времени и иными способами.
     (Часть в        редакции       Закона       Алтайского       края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Руководитель  организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или   чрезвычайной  ситуации  для  органов  управления  и  сил  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  принимает решение об установлении уровня реагирования и о
введении   дополнительных  мер  по  защите  от  чрезвычайной  ситуации
работников  данной  организации  и  иных  граждан,  находящихся  на ее
территории. (Дополнен        -       Закон       Алтайского       края
от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
     Руководитель организации,  на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный  им  руководитель
ликвидации    чрезвычайной     ситуации    несут   ответственность  за
проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной  ситуации
на  территории  данной  организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Алтайского края. (Дополнен  -
Закон Алтайского края от 05.07.2012 г. N 50-ЗС; в   редакции    Закона
Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 10. Алтайская территориальная подсистема единой
                государственной  системы  предупреждения  и
                ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Алтайская территориальная   подсистема   единой   государственной
системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  является
частью  Российской  единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) и объединяет
органы  управления,  силы  и  средства  краевого  подчинения,  органов
местного самоуправления, организаций, расположенных в пределах края, в
полномочия и  обязанности которых  входит решение  вопросов по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Положение    об   Алтайской   территориальной   подсистеме   РСЧС
утверждается   Губернатором   Алтайского   края.  (Абзац в    редакции
Закона Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Основой Алтайской   территориальной  подсистемы   РСЧС   является
гражданская оборона края.
     Руководство   защитой  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций осуществляется Губернатором Алтайского края, в соответствии с
федеральным   законодательством   направляет   предложения  Президенту
Российской   Федерации   о  введении  в  крае  или  на  его  отдельных
территориях  чрезвычайного  положения.   (В      редакции      Законов
Алтайского  края  от 12.07.2005 г. N 53-ЗСот 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Губернатор   Алтайского   края   в  соответствии  с  нормативными
правовыми    актами    Российской    Федерации    несет   персональную
ответственность  за  организацию системы защиты населения и территории
края  от  чрезвычайных ситуаций.  (В  редакции Законов Алтайского края
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС; от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Непосредственное руководство защитой  населения  и территорий  от
чрезвычайных ситуаций в городах  и районах края в структуре  Алтайской
территориальной   подсистемы  РСЧС   осуществляется   соответствующими
органами местного самоуправления.
     Руководители   органов   местного   самоуправления  -  начальники
гражданской  обороны несут персональную ответственность за организацию
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.       (Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Непосредственное руководство  защитой работников  организаций  на
занимаемых  и  обслуживаемых  ими  территориях,  а  также   населения,
проживающего в ведомственных жилых домах, осуществляют руководители  -
начальники гражданской  обороны  организаций. Руководители  начальники
гражданской обороны организаций несут персональную ответственность  за
организацию защиты работников, населения, проживающего в ведомственных
жилых  домах,  а   также  объектов  производственного  и   социального
назначения, занимаемых и обслуживаемых ими территорий от  чрезвычайных
ситуаций.
     Координирующими  органами  Алтайской  территориальной  подсистемы
РСЧС, ее структурных подразделений являются комиссии по предупреждению
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности.(Абзац в      редакции     Закона     Алтайского     края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Состав,   цели  и  задачи,  регламент  деятельности  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасностиопределяются  Правительством  Алтайского  края,
органами   местного   самоуправления,   организациями  и  утверждаются
начальниками   ГО   соответствующих   уровней.   (Абзац в     редакции
Закона    Алтайского    края                от 26.12.2012 г. N 106-ЗС;
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Председателем  краевой  комиссии  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности является
первый  заместитель  Губернатора Алтайского края, несущий персональную
ответственность    за   функционирование   Алтайской   территориальной
подсистемы  РСЧС. (Абзац в    редакции    Закона    Алтайского    края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Оперативное  руководство  защитой  населения  и  территории  края
осуществляется  Правительством  Алтайского  края,  в городах и районах
края,  в  организациях  - постоянно действующими органами оперативного
управления,  специально  уполномоченными  на  решение  задач в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций.          (В
редакции    Законов    Алтайского    края    от 12.07.2005 г. N 53-ЗС;
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Статья  10-1.  Функционирование  органов  управления и сил единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
     (Статья      дополнена      -      Закон      Алтайского     края
от 05.07.2012 г. N 50-ЗС)
 
     1. Органы  управления  и  силы  единой  государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  функционируют в
режиме:
     а) повседневной    деятельности    -    при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     6) повышенной  готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
     в) чрезвычайной   ситуации   -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Порядок  организации  деятельности  органов  управления  и сил
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и основные мероприятия,  проводимые указанными
органами и  силами  в  режиме  повседневной  деятельности,  повышенной
готовности  или  чрезвычайной  ситуации,  определяются  Правительством
Российской Федерации.
     3. При  введении  режима чрезвычайной ситуации в  зависимости  от
последствий   чрезвычайной ситуации,  привлекаемых  к предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой  государственной
системы    предупреждения  и  ликвидации    чрезвычайных     ситуаций,
классификации      чрезвычайных       ситуаций       и       характера
развития чрезвычайной ситуации,  а также других факторов,  влияющих на
безопасность   жизнедеятельности   населения   и   требующих  принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,  устанавливается  один из следующих уровней реагирования: (В
редакции Закона Алтайского края от 02.06.2015 № 46-ЗС)
     а) объектовый  уровень  реагирования  -   решением   руководителя
организации  при  ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации,  оказавшейся в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона
чрезвычайной   ситуации   находится   в   пределах  территории  данной
организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы городского поселения при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, которая
затрагивает  территорию одного городского поселения; (Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, которая
затрагивает  территорию  одного  сельского поселения, либо межселенную
территорию, либо территории  двух  и  более поселений, либо территории
поселений  и  межселенную  территорию, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории одного муниципального района; (Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     решением главы  городского  округа  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного
самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  если зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского
округа;
     в) региональный   (межмуниципальный)   уровень   реагирования   -
решением  Губернатора  Алтайского  края  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций,   органов   местного
самоуправления   и  органов  исполнительной  власти  Алтайского  края,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает
территории   двух   и  более  муниципальных  районов  либо  территории
муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Алтайского края;
     г) федеральный  уровень  реагирования  -  решением  Правительства
Российской  Федерации  при  ликвидации  чрезвычайной ситуации силами и
средствами  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   оказавшихся   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  которая
затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
     4. Решением   Президента   Российской  Федерации  при  ликвидации
чрезвычайной   ситуации    с    привлечением    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  сил  и  средств  федеральных
органов исполнительной власти,  в том числе специально  подготовленных
сил  и  средств  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск и
воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
     5. При  введении  режима  повышенной  готовности или чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих   органов  управления  и  сил  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   орган
государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и
4     настоящей  статьи,  может  определять  руководителя   ликвидации
чрезвычайной ситуации,  который  несет  ответственность за  проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Алтайского края,  и принимать дополнительные меры по
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций: (В редакции
Закона Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     а) ограничивать   доступ   людей   и   транспортных   средств  на
территорию,  на которой существует угроза  возникновения  чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять  порядок  разбронирования   резервов   материальных
ресурсов,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации,  за исключением
государственного материального резерва;
     в) определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения,  а также иного имущества  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     г) приостанавливать деятельность организации,  оказавшейся в зоне
чрезвычайной    ситуации,    если   существует   угроза   безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,   обусловленные   развитием   чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие  права и свободы человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия
 
     Статья  11.  Органы управления, уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Органами управления,  уполномоченными  на решение задач в области
защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  в  Алтайском
крае, являются:
     1) Главное управление Министерства Российской Федерации по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Алтайскому краю;
     2) Правительство Алтайского края в пределах своих полномочий;  (В
редакции   Закона     Алтайского   края      от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
(от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     3) постоянно действующие органы управления при  органах  местного
самоуправления,  специально  уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     4) отделы  (секторы  или  специально  назначенные  лица) по делам
гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   в   организациях,
действующих на территории Алтайского края.
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
     6) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
(Дополнен - Закон Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     7) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). (Дополнен
- Закон Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
 
     Статья 12. Силы  и  средства  для предупреждения и
                ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае
 
     Состав   и   структура  сил  постоянной  готовности  определяются
Правительством  Алтайского  края,  органами  местного  самоуправления,
руководителями   организаций  и  общественных  объединений  исходя  из
возложенных  на  них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.(Абзац в       редакции      Закона      Алтайского      края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Правовая и социальная защита личного состава сил, привлекаемых  и
занятых  предупреждением,   ликвидацией   чрезвычайных  ситуаций,   их
последствий  и  членов  их  семей  устанавливается   законодательством
Российской Федерации  и законодательством края,  а также  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
 
     Статья 13. Привлечение  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
                других войск и воинских формирований для ликвидации
                чрезвычайных ситуаций их последствий
 
     Для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий  могут
привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  других  войск  и  воинских  формирований.   Их
привлечение   осуществляется   в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
 
     Статья 14. Применение сил  и  средств органов внутренних
                дел Российской Федерации и органов внутренних
                дел края при ликвидации чрезвычайных ситуаций
                (Наименование в   редакции   Закона   Алтайского  края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
 
     При  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  силы  и средства органов
внутренних  дел  Российской  Федерации  применяются  в  соответствии с
задачами,  возложенными  на  органы  внутренних  дел  законами и иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами края.  (В  редакции  Законов  Алтайского
края от 06.04.2009 г. N 24-ЗС; от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
 
     ГЛАВА IV. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
               ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
 
     Статья 15. Основные  принципы  защиты  населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций, их
                последствий
 
     Основными принципами  защиты  населения  и  территорий  края   от
чрезвычайных ситуаций и их последствий являются:
     заблаговременность мероприятий,   проводимых  по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
     всесторонний учет  экономических,   природных,  экологических   и
других особенностей края, его отдельных территорий и степени  реальной
опасности  возникновения  аварий, катастроф,  стихийных  бедствий  при
планировании  и  осуществлении  мероприятий  по  защите  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     направленность принимаемых   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  мер   на  максимально  возможное   обеспечение
безопасности жизни  и здоровья населения,  сохранности его  имущества,
национального достояния, восполнения потерь от чрезвычайных  ситуаций,
максимального использования имеющихся сил и средств.
 
     Статья 16. Защита населения и территорий
                от чрезвычайных ситуаций
 
     1. Основными способами защиты населения в чрезвычайных  ситуациях
являются:
     применение средств индивидуальной защиты;
     укрытие населения в защитных сооружениях;
     эвакуация (отселение) населения из опасных районов.
     Порядок создания,  хранения  и освежения  средств  индивидуальной
защиты населения, а также накопления, использования территориальных  и
объектовых  защитных  сооружений определяется  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и края.
     Организация и   порядок  проведения   эвакуационных   мероприятий
осуществляется в  соответствии с планами действий по предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  планами гражданской обороны. 
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     Экстренная эвакуация,   носящая    локальный   характер,    может
объявляться по указанию руководителя, диспетчера потенциально опасного
объекта или руководителя  соответствующего органа управления по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     2. Основными способами защиты территорий от чрезвычайных ситуаций
являются:
     предотвращение развития мелких аварий в чрезвычайную ситуацию;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий.
     Ликвидация чрезвычайных  ситуаций,   их   причин  и   последствий
осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти края,
органов местного  самоуправления, организаций,  на территории  которых
сложилась чрезвычайная  ситуация, при необходимости  - с  привлечением
сил и средств из федеральных и других источников.
 
 
     ГЛАВА V. ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И
              ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 17. Органы управления, ответственные за своевременное
                и достоверное оповещение населения
 
     Ответственность за своевременное оповещение населения при  угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:
     в случае возникновения чрезвычайной ситуаций локального характера
- на администрацию организации;(Абзац в   редакции  Закона  Алтайского
края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     в случае  возникновения   чрезвычайной  ситуации   муниципального
характера - на органы местного самоуправления;(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     в случае  возникновения чрезвычайной  ситуации  межмуниципального
характера или  регионального характера -  на Правительство  Алтайского
края.(Абзац в        редакции       Закона       Алтайского       края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Статья 18. Принятие решения об оповещении населения
 
     Решение  об  оповещении  населения  об  угрозе  или возникновении
чрезвычайной  ситуации  межмуниципального  и  регионального  характера
принимается   Губернатором   Алтайского   края.   (В  редакции Законов
Алтайского  края  от 12.07.2005 г. N 53-ЗСот 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
     Решения о  доведении  информации   до  работников,  населения   в
границах организации и на прилегающей к ней территории, с  применением
локальных  систем  оповещения, принимается  дежурным  диспетчером  или
руководством организации.
     Непринятие решений об оповещении населения о возможной  опасности
их здоровью (жизни), либо принятие их несвоевременно, влечет за  собой
ответственность в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации.
 
     Статья 19. Состав системы оповещения
 
     Технической базой оповещения  населения  о чрезвычайной  ситуации
является система связи и оповещения гражданской обороны края. При этом
на  потенциально  опасных  объектах за  их  счет  создаются  локальные
системы оповещения.
     Эксплуатационно-техническое обслуживание  аппаратуры   оповещения
осуществляется организациями,  подразделениями системы  связи края  на
основе заключенных договоров с органами управления по делам ГО и ЧС  в
установленном порядке.
 
 
     ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
               АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
 
     Статья 20. Аварийно-спасательная служба
 
     Аварийно-спасательная служба,     как    совокупность     органов
управления, сил и средств, решая задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   непосредственно   организует   и   проводит
аварийно-спасательные работы.
     Организационно-правовые и   экономические   основы   создания   и
деятельности   аварийно-спасательных   служб,    аварийно-спасательных
формирований,   права,   обязанности  и   ответственность   спасателей
определяются соответствующим федеральным законом и настоящим Законом.
     Создание аварийно-спасательных  служб   края  осуществляется   на
основе законодательства Российской Федерации и края.
 
     Статья 21. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Руководство       ликвидацией     чрезвычайных     ситуаций     в
зависимости   от  масштабов  чрезвычайных  ситуаций,  места,  где  они
произошли,  осуществляется  Правительством  Алтайского  края, органами
местного  самоуправления, администрацией организаций, соответствующими
комиссиями   по   чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению  пожарной
безопасности  и  органами  управления  по  делам  ГО и ЧС.          (В
редакции    Законов    Алтайского    края    от 12.07.2005 г. N 53-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Порядок назначения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций
и   их   права   и   обязанности  определяются  краевой  комиссией  по
чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению   пожарной  безопасности  и
утверждаются   Губернатором   Алтайского  края.   (В  редакции Законов
Алтайского  края  от 12.07.2005 г. N 53-ЗСот 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
 
 
    ГЛАВА VII. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧАСТИЯ
               ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В
               МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
               И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 22. Подготовка населения края в области
                защиты   от  чрезвычайных  ситуаций
 
     Порядок  подготовки  населения  в  области защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.    (Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Подготовка   населения   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется   в   организациях,   в   том   числе  в  организациях,
осуществляющих образовательную деятельность,   по  месту   жительства,
а  также  с  использованием   специализированных  технических  средств
оповещения  и   информирования населения в местах массового пребывания
людей.  (Абзац   в    редакции       Закона     Алтайского        края
от   04.09.2013  г.  N  51-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Подготовка  руководителей и специалистов организаций, а также сил
Алтайской  территориальной  подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных
ситуаций  проводится   в  образовательных  организациях   по  основным
профессиональным    образовательным  программам.(Абзац    в   редакции
Закона      Алтайского          края         от 04.09.2013 г. N 51-ЗС;
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Губернатор   Алтайского   края,   руководители  органов  местного
самоуправления  определяют  категории руководителей и специалистов для
прохождения  специальной  подготовки  в  области гражданской обороны и
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, утверждают
перечень   объектов,   на   которых   в  обязательном  порядке  должны
проводиться  учения  по  гражданской  обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций,  утверждают темы этих учений. (Абзац в    редакции    Закона
Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     Планы  основных  мероприятий  по  вопросам  гражданской  обороны,
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающие систему
учений   и   тренировок   в   структурных   подразделениях   Алтайской
территориальной  подсистемы  РСЧС утверждаются Губернатором Алтайского
края.  (В  редакции  Законов Алтайского края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 06.04.2009 г. N 24-ЗС)
 
     Статья 23. Пропаганда знаний в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Пропаганда знаний  в области  защиты  населения и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  обеспечивается  органами управления, входящими
в   единую   государственную   систему   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   совместно  с  общественными  объединениями,
осуществляющими  свою  деятельность в области защиты и спасения людей,
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти    Алтайского    края,    органами   местного   самоуправления,
организациями.      (В     редакции     Закона     Алтайского     края
от 05.09.2017 г. № 63-ЗС)
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах, могут использоваться средства массовой информации, а
также    специализированные    технические   средства   оповещения   и
информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей. (В
редакции Закона Алтайского края от 05.09.2017 г. № 63-ЗС)
     Правительство края, органы  местного самоуправления,  организации
осуществляют  целевое выделение  средств  на пропаганду  из  краевого,
местных  бюджетов,  а  также  средств  организаций. (В редакции Закона
Алтайского края от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Статья 24. Участие общественных объединений
                в  мероприятиях в области защиты
                населения и территорий от
                чрезвычайных ситуаций
 
     Общественные объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях   в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Общественные объединения, участвующие  в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
     Участники ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   от   общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную  в
аттестационном порядке.
 
 
     ГЛАВА VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ
                 ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
                 ПРОЖИВАЮЩИХ И ПРЕБЫВАЮЩИХ НА
                 ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ. СОЦИАЛЬНАЯ
                 ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
 
     Статья 25. Права  граждан,  проживающих  и  пребывающих  на
                территории  края,  в  области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная
                защита пострадавших
 
     1. Граждане, проживающие и  пребывающие на территории края  имеют
право:
     на защиту  жизни,   здоровья   и  личного   имущества  в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в соответствии  с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных     ситуаций   использовать    средства   коллективной  и
индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти
края,  органов  местного самоуправления и организаций, предназначенные
для  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций; (Абзац в  редакции
Закона Алтайского края от 03.04.2015 № 28-ЗС)
     быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в
определенных   местах   пребывания  на  территории  края,  и  о  мерах
необходимой безопасности;(Абзац в   редакции  Закона  Алтайского  края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     обращаться  лично,  а  также  направлять в государственные органы
Алтайского  края  и  органы  местного  самоуправления индивидуальные и
коллективные  обращения  по  вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах;(Абзац в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     участвовать в   установленном    порядке   в   мероприятиях    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на возмещение  ущерба,  причиненного  их  здоровью  и   имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за
проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;(Абзац в    редакции
Закона Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     на   получение   компенсаций  и  социальных  гарантий  за  ущерб,
причиненный  их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных   ситуаций;   (Абзац в  редакции  Закона  Алтайского края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     на  пенсионное  обеспечение  в  случае  потери трудоспособности в
связи   с   увечьем   или  заболеванием,  полученными  при  выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;(Абзац в редакции Закона
Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     на пенсионное обеспечение по  случаю потери кормильца,  погибшего
или умершего  от увечья  или заболевания,  полученного при  выполнении
обязанностей  по  защите   населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций, в  порядке, установленном  для семей  граждан, погибших  или
умерших от увечья,  полученного при  выполнении гражданского долга  по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
     на  получение  бесплатной  юридической  помощи  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен  -  Закон Алтайского
края от 05.09.2014 г. N 66-ЗС)
     2.  Порядок  и  условия  виды  и размеры компенсаций и социальных
гарантий,  указанных  в части первой настоящей статьи, предоставляемых
гражданам,   проживающим   и   пребывающим   в  крае,  устанавливается
законодательством  Российской  Федерации  и законодательством края.
редакции  Законов  Алтайского  края  от  12.07.2005  г.  N  53-ЗС;  от
26.12.2012 г. N 106-ЗС)
     3.   Органами  государственной  власти  края,  органами  местного
самоуправления,  организациями могут быть предусмотрены дополнительные
виды  компенсаций  и  социальных гарантий в области защиты населения и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  для  граждан,  проживающих  и
пребывающих в крае. (В     редакции     Закона     Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
 
     Статья 26. Обязанности    граждан,    проживающих  и
                пребывающих на территории края, в области
                защиты    населения   и   территорий   от
                чрезвычайных ситуаций
 
     Граждане, проживающие и пребывающие на территории края, обязаны:
     соблюдать федеральные  законы и  иные  нормативные правовые  акты
Российской Федерации, законы  и иные  нормативные правовые акты  края,
нормативные правовые  акты органов местного  самоуправления в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной   трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической дисциплины, требований и правил техники  безопасности,
экологической  безопасности, которые  могут  привести к  возникновению
чрезвычайных ситуаций;
     изучать основные  способы  защиты   населения  и  территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользования  коллективными  и  индивидуальными
средствами   защиты,   постоянно  совершенствовать   свои   знания   и
практические навыки в указанной области;
     выполнять установленные   правила   поведения   при   угрозе    и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости  и  в  пределах  своих  возможностей  оказывать
содействие  в  проведении аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ.
 
 
     ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО
               ОБЕСПЕЧЕНИЯ   ПО  ЗАЩИТЕ  НАСЕЛЕНИЯ  И
               ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ
 
Статья  27. Финансирование государственных программ Алтайского края (В
редакции Закона Алтайского края от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
 
     Финансирование государственных программ Алтайского края по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению
устойчивости   функционирования   организаций     осуществляется     в
соответствии    с  законодательством Российской Федерации и Алтайского
края. (В редакции   Законов Алтайского края от 26.12.2012 г. N 106-ЗС;
от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
 
     Статья 28. (Исключена      -      Закон      Алтайского      края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
 
     Статья  29.  Финансовое  обеспечение  предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
 
     1. Финансовое  обеспечение установленных настоящим Законом мер по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
     регионального   и  межмуниципального  характера  (за  исключением
чрезвычайных  ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) -
является расходным обязательством Алтайского края;(Абзац   в  редакции
Закона Алтайского края от 10.05.2011 г. N 47-ЗС)
     в   границах   (на  территории)  муниципального  образования  (за
исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных
пожаров)    -   является   расходным   обязательством   муниципального
образования.(Абзац     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 10.05.2011 г. N 47-ЗС)
     2.  Организации  участвуют  в ликвидации чрезвычайных ситуаций за
счет  собственных  средств  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации. (В     редакции     Закона    Алтайского    края
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
 
     Статья 30. Финансирование подготовки и обучения
                населения   в   области   защиты  от
                чрезвычайных ситуаций
 
     Финансирование деятельности органов управления  по делам ГО и  ЧС
края,  связанной  с  обучением населения,  подготовкой  и  проведением
краевых     учебно-методических     сборов,     командно-штабных     и
тактико-специальных   учений,   а   также   содержания   и    развития
учебно-методической   базы   по  защите   от   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется за  счет  средств, предусмотренных  в  бюджете края  на
указанные цели.
     Финансирование деятельности   городских   и   районных    органов
управления  по  делам  ГО  и  ЧС,  связанной  с  обучением  населения,
невоенизированных формирований,  тренировками и учениями,  проводимыми
органами    местного     самоуправления,     а    также     содержание
учебно-методической   базы   по  защите   от   чрезвычайных   ситуаций
осуществляются за счет средств местных бюджетов.
     Создание базы и  проведение всех  видов подготовки  и обучения  в
организациях  по  защите   населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций, финансируются за счет данных организаций.
     Компенсация за ущерб здоровью  граждан, причиненный на учениях  и
тренировках,   производится   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
 
     Статья   31.  Создание  и  использование  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1.  Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  Правительством  Алтайского  края  и
органами  местного  самоуправления  в  целях  экстренного  привлечения
необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.   (В
редакции   Закона    Алтайского    края      от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     2. Порядок создания и использования средств указанных резервов, а
также    порядок    их    восполнения    определяются   соответственно
Правительством Алтайского края и органами местного самоуправления.  (В
редакции          Закона   Алтайского   края от 08.05.2007 г. N 43-ЗС;
от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
 
     Статья 32. Определение и возмещение ущерба от
                чрезвычайных ситуаций
 
     Для  определения  объемов  нанесенного  чрезвычайными  ситуациями
материального   ущерба,   его   стоимостного   выражения  территориям,
организациям    и    гражданам   органами   местного   самоуправления,
руководителями  организаций, их комиссиями по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности создаются специальные комиссии.   (В
редакции Закона Алтайского края от 12.07.2005 г. N 53-ЗС)
     На основании  актов  указанных комиссий  органами  исполнительной
власти  края  и   органами  местного  самоуправления,   руководителями
организаций с учетом выплат из страховых фондов и возмещения потерь за
счет виновников создания чрезвычайной ситуации оперативно, но не более
чем  в  месячный  срок  принимаются  решения  о  компенсации   ущерба,
нанесенного    чрезвычайной   ситуацией    пострадавшей    территории,
организации и гражданам из соответствующих резервных фондов.
     Решение  Правительства  Алтайского  края  о возмещении из средств
краевого   бюджета   ущерба  территориям,  организациям  и  гражданам,
нанесенного    стихийными   бедствиями,   принимается   на   основании
документов,   представляемых   органами   местного   самоуправления  и
организациями  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Алтайского края. (Абзац в    редакции    Закона    Алтайского   края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
     Правительством края в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и Алтайского края представляется необходимая документация в
Правительство  Российской  Федерации на возмещение ущерба от стихийных
бедствий   территориям,   организациям,   гражданам   из   федеральных
источников.(Абзац в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 26.12.2012 г. N 106-ЗС; от 04.05.2016 № 26-ЗС)
 
     Глава Х. ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ЭКСПЕРТИЗА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 02.06.2015 № 46-ЗС)
 
     Статья  33.  Государственная  экспертиза  проектной  документации
особо  опасных,  технически  сложных,  уникальных  объектов,  объектов
обороны и безопасности
 
     Проектная документация   особо   опасных,   технически   сложных,
уникальных  объектов  обороны  и безопасности подлежит государственной
экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     (Статья      в      редакции      Закона      Алтайского     края
от 08.05.2007 г. N 43-ЗС)
 
Статья 34. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 02.06.2015 № 46-ЗС)
 
1. Государственный надзор   в   области   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения
соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и  территорий   от  чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера»,   принимаемыми в
соответствии с ним другими федеральными законами и иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и  иными  нормативными
правовыми актами   Алтайского   края,  в  соответствии   с   задачами,
возложенными   на   единую   государственную  систему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Государственный    надзор   в    области   защиты населения и
территорий от чрезвычайных  ситуаций  осуществляется   уполномоченными
федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный
надзор) и органами исполнительной власти Алтайского края (региональный
государственный надзор)   согласно    их   компетенции    в   порядке,
установленном соответственно Правительством   Российской   Федерации и
высшим исполнительным органом государственной власти Алтайского края.
3. К отношениям, связанным с   осуществлением   государственного
надзора в области защиты населения   и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций, организацией и проведением проверок,  применяются  положения
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О   защите  прав
юридических лиц и индивидуальных   предпринимателей  при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 
     Статья 35. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее
                выполнение федеральных законов, иных нормативных
                правовых  актов Российской Федерации, настоящего
                Закона, других нормативных правовых актов края и
                органов местного самоуправления в области защиты
                населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Виновные в невыполнении  или ненадлежащем выполнении  федеральных
законов,  иных  нормативных   правовых  актов  Российской   Федерации,
настоящего Закона, других  нормативных правовых  актов края и  органов
местного самоуправления  в области  защиты населения  и территорий  от
чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к  возникновению
чрезвычайных ситуаций,  непринятии мер  по защите  жизни и  сохранению
здоровья людей и  других противоправных  действиях должностные лица  и
граждане,  проживающие  и   пребывающие  на  территории  края,   несут
дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую  и   уголовную
ответственность,     а     организации    -     административную     и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством края.
 
 
     ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования в газете "Алтайская правда".
 
     Статья 37. Приведение нормативных правовых актов
                в  соответствие  с  настоящим Законом
 
     Нормативные правовые акты края, нормативные правовые акты органов
местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим  Законом
в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
 
     Глава администрации
     Алтайского края          А.Суриков
 
     г. Барнаул
     17 марта 1998 года
     N 15-ЗС
 
 
 
 

 


Информация по документу
Читайте также