Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 05.07.2012 № 50-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края


             О внесении изменений в закон Алтайского края
           "О защите населения и территории Алтайского края
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


     Статья 1

     Внести в  закон  Алтайского края от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О
защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций
природного   и   техногенного   характера"  (Сборник  законодательства
Алтайского края,  1998, N 23(43), часть I; 2005, N 111, часть I; 2007,
N 133,  часть I;  2009,  N 156,  часть I, N 163, часть I; 2010, N 171,
часть I; 2011, N 179, часть I) следующие изменения:
     1) статью 1 дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:
     "Режим функционирования   органов   управления   и   сил   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций -  это   определяемые   в    зависимости    от    обстановки,
прогнозирования   угрозы   чрезвычайной   ситуации   и   возникновения
чрезвычайной  ситуации  порядок   организации   деятельности   органов
управления  и  сил  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и  основные  мероприятия,  проводимые
указанными  органами и силами в режиме повседневной деятельности,  при
введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации.
Уровень   реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию  (далее  -  уровень
реагирования) - это состояние  готовности  органов  управления  и  сил
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от
органов   государственной   власти   Российской   Федерации,   органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного  самоуправления  и организаций принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации  в  зависимости
от   классификации   чрезвычайных   ситуаций   и   характера  развития
чрезвычайной ситуации.";
     2) статью   7   дополнить   абзацами  двенадцатым  и  тринадцатым
следующего содержания:
     "вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих  органов  управления  и  сил  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     устанавливает региональный       (межмуниципальный)       уровень
реагирования в порядке,  установленном частью 3 статьи 10-1 настоящего
Закона.";
     3) статью   8   дополнить  абзацами  одиннадцатым  и  двенадцатым
следующего содержания:
     "вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих  органов  управления  и  сил  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     устанавливают местный    уровень    реагирования    в    порядке,
установленном частью 3 статьи 10-1 настоящего Закона.";
     4) статью 9 дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
     "Руководитель организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или   чрезвычайной  ситуации  для  органов  управления  и  сил  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  и  принимает решение об установлении уровня реагирования и о
введении  дополнительных  мер  по  защите  от  чрезвычайной   ситуации
работников  данной  организации  и  иных  граждан,  находящихся  на ее
территории.
     Руководитель организации,  на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный  им  руководитель
работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации несут ответственность за
проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной  ситуации
на  территории  данной  организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Алтайского края.";

     5) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

     "Статья 10-1.  Функционирование органов управления и  сил  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций

     1. Органы  управления  и  силы  единой  государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  функционируют в
режиме:
     а) повседневной    деятельности    -    при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     6) повышенной  готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
     в) чрезвычайной   ситуации   -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Порядок  организации  деятельности  органов  управления  и сил
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и основные мероприятия,  проводимые указанными
органами и  силами  в  режиме  повседневной  деятельности,  повышенной
готовности  или  чрезвычайной  ситуации,  определяются  Правительством
Российской Федерации.
     3. При  введении  режима  повышенной  готовности или чрезвычайной
ситуации  в  зависимости   от   последствий   чрезвычайной   ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и
средств единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации,  а также других факторов,  влияющих на
безопасность   жизнедеятельности   населения   и   требующих  принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
     а) объектовый  уровень  реагирования  -   решением   руководителя
организации  при  ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации,  оказавшейся в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона
чрезвычайной   ситуации   находится   в   пределах  территории  данной
организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы поселения  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
силами  и  средствами  организаций  и органов местного самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает
территорию одного поселения;
     решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая
затрагивает  межселенную  территорию,  либо  территории  двух  и более
поселений,  либо территории поселений и межселенную  территорию,  если
зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах территории одного
муниципального района;
     решением главы  городского  округа  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного
самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  если зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского
округа;
     в) региональный   (межмуниципальный)   уровень   реагирования   -
решением  Губернатора  Алтайского  края  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций,   органов   местного
самоуправления   и  органов  исполнительной  власти  Алтайского  края,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает
территории   двух   и  более  муниципальных  районов  либо  территории
муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Алтайского края;
     г) федеральный  уровень  реагирования  -  решением  Правительства
Российской  Федерации  при  ликвидации  чрезвычайной ситуации силами и
средствами  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   оказавшихся   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  которая
затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
     4. Решением   Президента   Российской  Федерации  при  ликвидации
чрезвычайной   ситуации    с    привлечением    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  сил  и  средств  федеральных
органов исполнительной власти,  в том числе специально  подготовленных
сил  и  средств  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск и
воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
     5. При  введении  режима  повышенной  готовности или чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих   органов  управления  и  сил  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   орган
государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и
4 настоящей статьи,  может определять руководителя работ по ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  который  несет  ответственность за проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Алтайского края,  и принимать дополнительные меры по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     а) ограничивать   доступ   людей   и   транспортных   средств  на
территорию,  на которой существует угроза  возникновения  чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять  порядок  разбронирования   резервов   материальных
ресурсов,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации,  за исключением
государственного материального резерва;
     в) определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения,  а также иного имущества  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     г) приостанавливать деятельность организации,  оказавшейся в зоне
чрезвычайной    ситуации,    если   существует   угроза   безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,   обусловленные   развитием   чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие  права и свободы человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.".

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин


г. Барнаул
5 июля 2012 года
N 50-ЗС

Информация по документу
Читайте также