Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.05.2007 № 269РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.05.2007 N 269 г.Барнаул Об отчете постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2006 год Заслушав информацию председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан Д.В. Бессарабова, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2006 год принять к сведению (прилагается). 2. Предложить комитету в 2007 году: продолжить работу по приведению нормативных правовых актов Алтайского края, находящихся в ведении комитета, в соответствие с федеральным законодательством; продолжить работу по контролю за реализацией законов Алтайского края в сфере охраны правопорядка, борьбы с наркоманией и наркопреступностью, в сфере профилактики преступности и безнадзорности несовершеннолетних и защиты их прав; продолжить работу по организации взаимодействия Алтайского краевого Совета народных депутатов с Общественной палатой Алтайского края по вопросам проведения общественной экспертизы проектов законов Алтайского края; продолжить практику проведения выездных заседаний комитета по актуальным проблемам с целью изучения правоприменительной практики и совершенствования законодательства Алтайского края; активнее использовать право законодательной инициативы Алтайского краевого Совета народных депутатов в совершенствовании федерального законодательства, направляя на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов в соответствии с вопросами ведения комитета. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 03.05.2007 г. N 269 ОТЧЕТ постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2006 год Состав комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан (далее - комитет) в 2006 году претерпел изменения, в результате чего по состоянию на декабрь 2006 года в составе 8 депутатов: Бессарабов Д.В. (председатель комитета), Красилов В.М. (заместитель председателя комитета), Прокопец В.Д. (заместитель председателя комитета), Барков Е.А., Величко С.В., Зимин И.В., Иванов Г.В., Русаков К.В. Деятельность комитета обеспечивают 3 консультанта аппарата Алтайского краевого Совета народных депутатов. В 2006 году деятельность комитета была организована в соответствии с вопросами его ведения, определенными Положением о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Совета народных депутатов, утвержденным постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 7 июля 2004 года N 225. К основным вопросам ведения относятся: 1) Устав (Основной Закон) Алтайского края; система органов государственной власти; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; регулирование общественного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; 3) институт Уполномоченного по правам человека; 4) статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти; 5) правотворческая деятельность органов государственной власти; 6) организация системы мировых судей, адвокатуры, нотариата и юстиции; 7) общие положения о выборах, референдуме Алтайского края, 8) общественная безопасность, охрана правопорядка; 9) региональное административное законодательство; 10) государственная служба; 11) государственные символы; 12) учреждение наград, премий и почетных званий Алтайского края, установление порядка увековечения памяти выдающихся людей; 13) Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов, контроль за его соблюдением. Комитет осуществлял свои функции в соответствии с Планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов, годового плана работы комитета, во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Администрацией Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, правоохранительными и судебными органами. 1. Правотворческая деятельность Законодательство Алтайского края входит в систему законодательства Российской Федерации, в связи с чем большое число правовых актов, разработанных комитетом, было направлено на приведение краевого законодательства в соответствие с федеральным, в том числе по вопросам перераспределения полномочий между Российской Федерацией и Алтайским краем, по вопросам избирательного законодательства, по вопросам защиты прав граждан. Всего в течение 2006 года комитетом подготовлено и Алтайским краевым Советом народных депутатов принято 5 новых законов Алтайского края и 12 законов Алтайского края о внесении изменений в действующие законы или о признании утратившими силу законов Алтайского края. Среди основных можно назвать следующие: закон Алтайского края "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае"; закон Алтайского края "О правотворческой деятельности"; закон Алтайского края "О наградах Алтайского края"; закон Алтайского края "О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Алтайском крае"; закон Алтайского края "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края"; законы Алтайского края "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края" (два закона); закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов"; закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае"; закон Алтайского края "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов о выборах"; законы Алтайского края "О внесении изменения в статью 3 закона Алтайского края "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае". закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае"; закон Алтайского края "О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". При непосредственном участии комитета Администрацией Алтайского края были подготовлены: закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах"; закон Алтайского края "О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2005 - 2008 годы"; законы Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"; закон Алтайского края "Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы". Также в 2006 году комитет был ответственным за доработку таких правовых актов, как: Закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае" (подготовлен фракцией "За наш Алтай"); Закон Алтайского края "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края" (два закона, подготовленные Администрацией Алтайского края и Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае). Закон Алтайского края "О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов" (подготовлен фракцией "Единая Россия"). За отчетный период комитетом были подготовлены постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов нормативного и ненормативного характера, в том числе: постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Алтайского краевого Совета народных депутатов"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о присвоении имен заслуженных людей Российской Федерации и Алтайского края юридическим лицам"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 ноября 1998 года N 351 "О некоторых мерах по укреплению взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края с федеральными органами исполнительной власти"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Алтайского краевого Совета народных депутатов"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 апреля 1997 года N 140 "Об утверждении порядка установления стажа государственной службы государственного служащего Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о Сборнике законодательства Алтайского края и об утверждении состава редакционного совета Сборника законодательства Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О неотложных мерах по стабилизации ситуации в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о неотложных мерах по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О ходе подготовки к проведению повторных и дополнительных выборов депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов и выборов в органы местного самоуправления"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об изменении составов некоторых постоянных комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае в 2005 году (по докладу Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае)"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О назначении на должности мировых судей Алтайского края (8 постановлений)"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об избрании представителей Алтайского краевого Совета народных депутатов в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О прекращении полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О прекращении полномочий представителей общественности в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае в 2005 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" административными комиссиями при местных администрациях"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О ходе выполнения закона Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об отчете постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе в 2005 году"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об утверждении кандидатур представителей Алтайского краевого Совета народных депутатов в организационном комитете по созданию Общественной палаты Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об освобождении председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан от должности и внесении изменения в постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 13 апреля 2004 года N 100 "Об утверждении состава постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об избрании председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об освобождении заместителя председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан от должности"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об избрании заместителя председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об отчете Избирательной комиссии Алтайского края об использовании средств краевого бюджета, выделенных на подготовку и проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Алтайского краевого Совета народных, депутатов по одномандатным избирательным округам N 12, N 19, N 21, N 23, N 26, N 27, N 28, N 30"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "Об отлагательном вето главы Администрации Алтайского края на закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О протесте прокурора Алтайского края на Положение о присвоении имен заслуженных людей Российской Федерации и утвержденное постановлением Алтайского краевого Совета Алтайского края коммерческим и некоммерческим организациям, народных депутатов от 4 июля 2000 года N 214"; постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". Особого внимания заслуживает вопрос о разработке и принятии двух законов Алтайского края "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края". В мае 2006 года принят во втором чтении закон "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края, обусловленный динамикой федерального и краевого законодательства. Разработку закона осуществлял комитет совместно с рабочей группой в составе депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, представителей Администрации и иных органов исполнительной власти Алтайского края. При подготовке закона была определена позиция, в соответствии с которой Устав как учредительный по своей природе правовой акт, имеющий прямую нормативную связь с Конституцией Российской Федерации, должен содержащего базовые, основополагающие нормы, имеющие принципиальное значение для правового регулирования в рамках компетенции Алтайского краевого Совета народных депутатов. Эта позиция должна обязательно учитываться при подготовке изменений, вносимых в указанный нормативный правовой акт. В соответствии с обозначенной позицией многие положения Устава (Основного Закона) Алтайского края, касающиеся, прежде всего, полномочий органов государственной власти, претерпели изменения либо изложены в новой редакции в соответствии с требованиями федерального законодательства и юридической техники. Динамикой федерального и краевого законодательства продиктованы изменения, вносимые в Устав (Основной Закон) Алтайского края и в декабре 2006 года. Первое изменение учитывает новую концепцию проекта закона Алтайского края "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" и направлено на приведение статьи 57, содержащей норму о праве граждан на подачу петиции, в соответствие с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Также в связи с требованием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" статья 84 была дополнена новым положением, в соответствии с которым основанием досрочного прекращения полномочий главы Администрации Алтайского края является приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства. В октябре был принят во втором чтении закон "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов". Целью принятия закона явилось приведение отдельных положений закона "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов" в соответствие с федеральным и краевым законодательством, а также регулирование некоторых аспектов деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов. Изменения касаются полномочий Алтайского краевого Совета народных депутатов в области защиты прав и свобод человека и гражданина, в области государственно-правовых отношений, в области землепользования, природопользования, охраны окружающей среды, объектов природы, в области местного самоуправления. Также законом предусмотрено регулирование некоторых вопросов осуществления Алтайским краевым Советом народных депутатов контрольных функций: определены формы осуществления контроля, механизм его реализации. В 2006 году был принят новый закон Алтайского края "О правотворческой деятельности". Он определяет основы правотворческой деятельности органов государственной власти Алтайского края, устанавливает порядок подготовки, принятия, обнародования, вступления в силу и толкования нормативных правовых актов. Ранее действовавший закон не регулировал многие вопросы, возникающие в практике правотворческой деятельности, не отражал требования, предъявляемые на современном этапе к нормативным правовым актам по их полноте, непротиворечивости, системности. Новый закон Алтайского края разработан с учетом современных требований к правотворческой деятельности и направлен на совершенствование системы государственного управления путем улучшения качества принимаемых нормативных правовых актов, создание механизмов взаимодействия власти и институтов гражданского общества в правотворческом процессе. Законом Алтайского края "О наградах Алтайского края" учреждаются награды Алтайского края и регулируются иные отношения, возникающие в связи с награждением жителей Алтайского края. До принятия закона единая система наград Алтайского края, а также система нормативных правовых актов, их учреждающих, отсутствовала. Подготовка закона ко второму чтению проходила в течение двух лет, в течение этого времени изучалось законодательство о наградах Российской Федерации и ее субъектов, были получены рекомендации Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации. В соответствии с законом награды Алтайского края являются высшей формой поощрения за заслуги в государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и драв граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед Алтайским краем. В систему наград Алтайского края входят: звание "Почетный гражданин Алтайского края"; орден "За заслуги перед Алтайским краем"; медаль "За заслуги в труде", медаль "За честь и мужество", медаль "За заслуги во имя созидания", медаль "За заслуги перед обществом", медаль "Родительская слава". Почетная грамота Алтайского краевого Совета народных депутатов; Почетная грамота Администрации Алтайского края. Звание "Почетный гражданин Алтайского края" и орден "За заслуги перед Алтайским краем" являются высшими краевыми наградами. Решение о присвоении звания "Почетный гражданин Алтайского края" принимает Алтайский краевой Совет народных депутатов, решение о награждении орденом "За заслуги перед Алтайским краем", а также медалями принимает глава Администрации Алтайского края. Награждение высшими наградами Алтайского края производится за самые значимые для Алтайского края заслуги. При определении оснований и субъектов присвоения звания "Почетный гражданин Алтайского края" сохранены подходы к награждению этой наградой, существующей в настоящее время, что позволит сохранить преемственность в практике награждения. Орден "За заслуги перед Алтайским краем" является наградой за заслуги, связанные с развитием Алтайского края, высокие достижения в различных видах деятельности, укрепление законности и правопорядка, мужество и героизм и имеет две степени, высшей из которых является I степень. Награждение орденом должно быть последовательным, сначала II степени, затем I степени. Однако из этого правила предусмотрены исключения, среди которых особые заслуги перед Алтайским краем лиц, награжденных наградами Российской Федерации, СССР, РСФСР, и иные исключительные случаи, установленные Положением об ордене. Закон учреждает 5 медалей. Медаль "За заслуги в труде" является наградой за высокие профессиональные достижения, многолетний и добросовестный труд. Медалью "За честь и мужество" награждаются граждане за мужество и героизм, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, борьбе с преступностью, во время чрезвычайных ситуаций, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении служебного или гражданского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. Медалью "За заслуги во имя созидания" награждаются предприниматели, руководители коммерческих организаций за значительный вклад в развитие Алтайского края, активную благотворительную деятельность. Медаль "За заслуги в общественной деятельности" является наградой за социально значимую общественную деятельность во благо Алтайского края, заслуги в культуре и искусстве Алтайского края, получившие общественное признание. Медаль "Родительская слава" является наградой для граждан, постоянно проживающих на территории Алтайского края не менее 15 лет, родивших (усыновивших или удочеривших) и воспитывающих (воспитавших) пять и более детей, за их достойное воспитание. Законом определен порядок награждения наградами Алтайского края. В законе решаются вопросы, связанные с поощрениями граждан, удостоенных наград Алтайского края, в частности, предусмотрены доплаты к государственным пенсиям лиц, удостоенных высших наград Алтайского края. Помимо этого, нормативными правовыми актами Алтайского края лицам, удостоенным наград Алтайского края, могут быть предоставлены льготы и преимущества. Закон "О наградах Алтайского края" вступает в силу 1 января 2007 года - года, юбилейного для Алтайского края. Его принятие является для жителей края значимым событием, поскольку первые награждения в соответствии с этим законом состоятся накануне празднования 70-летия Алтайского края. Постановлением "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Алтайского краевого Совета народных депутатов" в 2006 году было учреждено Благодарственное письмо Алтайского краевого Совета народных депутатов как форма поощрения за заслуги в социально-экономическом развитии Алтайского края, в области науки и техники, культуры и искусства, архитектуры и строительства, здравоохранения и иных сферах деятельности. Однако в настоящее время указанное постановление подлежит приведению в соответствие с принятым законом Алтайского края "О наградах Алтайского края". В связи с принятием закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" в Алтайском крае приступили к разработке правовых актов, которые необходимо принять во исполнение указанного закона Алтайского края. В результате комитетом были подготовлены и приняты постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 мая 2006 года N 209 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Алтайского краевого Совета народных депутатов" и от 4 мая 2006 года N 210 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе Алтайского края". Федеральными законами от 12 июля 2006 года N 106 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти", от 121 июля 2006 года N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), а также от 25 июля 2006 года N 128 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных должностей" были внесены изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части: введения запрета на выдвижение политической партией кандидатами лиц, являющихся членами иных политических партий; исключения возможности голосования против всех кандидатов; лишения пассивного избирательного права лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Данные новеллы федерального законодательства были последовательно учтены в законе "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов о выборах". Кроме того, данным законом были признаны утратившими силу закон Алтайского края от 6 декабря 1999 года N 55-ЗС "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов, образуемых для проведения выборов депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов", закон Алтайского края от 14 января 2000 года N 2-ЗС "О сокращении установленного срока полномочий избранного 1 декабря 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации Алтайского края с выборами Президента Российской Федерации", закон Алтайского края от 9 декабря 2002 года N 81-ЗС "Об исчислении сроков избрания главы администрации Алтайского края" в связи с тем, что указанные правоотношения, не нуждаются в правовом регулировании данными законами. Как и прежде, приоритетным направлением деятельности комитета являлось принятие зависящих от него мер, способствующих защите прав и свобод граждан, обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка. В связи с принятием Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) комитетом был разработан новый закон Алтайского края "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края". При доработке закона между первым и вторым чтением комитет проводил 7 декабря 2006 года "круглый стол" на данную тему. В результате в проекте закона были учтены устные и письменные поправки, предложенные депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов, Администрацией Алтайского края, представителями Общественной Палаты Алтайского края, администрации г. Барнаула, иными заинтересованными лицами. Кроме того, при рассмотрении данного вопроса на заседании комитета были учтены поправки комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по местному самоуправлению, а также Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, в связи с чем проект был доработан и представлен в новой редакции. В результате на декабрьской сессии был принят закон, который состоит из 3 глав и 26 статей. Первая глава посвящена общим положениям, в том числе общим требованиям к письменному обращению граждан, понятию петиции. Нормы второй главы регулируют вопросы обращения граждан в государственные органы Алтайского края и местного самоуправления. В данной главе регулируется порядок рассмотрения коллективных обращений граждан, в том числе петиций, а также регламентируется порядок проведения личного приема граждан (групп граждан). На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, комитет пришел к выводу о возможности сохранения традиций краевого законодательства и включил в законопроект главу третью, которая посвящена порядку рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными организациями. Данная глава призвана не расширять предусмотренное Конституцией Российской Федерации право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а обеспечить защиту уже предусмотренных Конституцией Российской Федерации и иными законами прав граждан. Вместе с тем нормы законопроекта учитывают требования гражданского законодательства и не допускают вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организаций со стороны граждан. Данное мнение комитета было поддержано депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов в полном объеме, в результате закон был принят во втором чтении и вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Кроме того, законом были отменены два закона Алтайского края, которые регулировали данные отношения ранее, - закон Алтайского края от 16 января 1996 года N 9-СЗ "О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам" и закон Алтайского края от 27 марта 1996 года N 23-ЗС "О петициях жителей Алтайского края". В Алтайском краевом Совете народных депутатов сложилась практика ежегодного рассмотрения вопроса о состоянии преступности на территории края и мерах по ее предупреждению. В рамках рассмотрения этого вопроса в марте 2006 года была обсуждена криминогенная обстановка в Алтайском крае и дана оценка мерам по ее стабилизации. В постановлении определены меры, направленные на организацию взаимодействия органов государственной власти всех уровней с населением, общественными объединениями, средствами массовой информации, на повышение эффективности деятельности всех заинтересованных органов и лиц. Постановление было подготовлено комитетом на основе информации Главного управления внутренних дел Алтайского края, прокуратуры Алтайского края, Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае и иных федеральных и краевых органов власти. Актуальность проблемы наркомании возрастает с каждым годом. С целью создания правового механизма противодействия распространению наркомании в Алтайском крае комитетом был разработан закон Алтайского края "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае". Задачами закона были определены установление основных направлений деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании, токсикомании; правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также предупреждение распространения наркомании и токсикомании на территории Алтайского края и создание условий для выявления и устранения причин и условий, способствующих этому. В законе урегулированы вопросы участия органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, негосударственных коммерческих организаций и средств массовой информации в профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае. Органом, координирующим деятельность субъектов профилактики наркомании и токсикомании, является Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами. Профилактика наркомании и токсикомании предусматривает также разработку соответствующих краевых целевых программ. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, на территории Алтайского края в законе предусмотрено проведение предварительного диагностического исследования на предмет установления факта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ. В закон включены нормы, направленные на предупреждение и распространение наркомании и токсикомании во всех организациях на территории Алтайского края. Внесены изменения и в закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". Увеличен размер наказания за выпас домашних животных и птиц в не отведенных для этого местах, а также за нарушение правил содержания домашних животных и птиц. Это продиктовано угрозой распространения гриппа птиц на территории Алтайского края, а также многочисленными обращениями жителей края, имуществу которых бродячими домашними животными причиняется ущерб. Кроме того, увеличен максимальный размер штрафа за нарушение правил благоустройства. В порядке контроля комитетом был рассмотрен вопрос о ходе выполнения закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" административными комиссиями при местных администрациях. Согласно закону Алтайского края от 12 июля 2005 года N 54-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях. В соответствии с указанным законом в каждом городском округе, муниципальном районе и поселении должны быть образованы административные комиссии. На основании анализа деятельности административных комиссий комитетом разработаны рекомендации по совершенствованию их деятельности и практике применения закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". В порядке контроля в 2006 году был рассмотрен и вопрос о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", С докладом по этому вопросу выступил начальник Главного управления МЧС России по Алтайскому краю В.Н. Белоусов, проинформировавший депутатов о состоянии дел в указанной сфере. В постановлении отмечено, что показатели работы в области защиты населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по сравнению с 2005 годом значительно улучшены, однако положения законов реализованы не в полной мере. Также определены меры, адресованные основным исполнителям законов - Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю, Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления. Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю рекомендовано совершенствовать правовую базу в указанной сфере, развивать и совершенствовать системы надзора, управления и обмена информацией в условиях чрезвычайных ситуаций. Администрация Алтайского края должна осуществлять финансирование всех территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Алтайского края в объеме, необходимом для ликвидации пожаров на всей территории Алтайского края. Органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять в полном объеме организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городских округов, в том числе активизировать деятельность добровольной пожарной охраны, принять меры по созданию аварийно-спасательных формирований и единых дежурно-диспетчерских служб. С целью определения пределов нотариальных округов в границах Алтайского края и количества должностей нотариусов в нотариальном округе комитетом был подготовлен проект закона Алтайского края "О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов п Алтайском крае". Указанным законом определено общее количество должностей нотариусов - 138 человек и количество нотариальных округов - 67. Данный закон был принят на декабрьской сессии. 2. Формы работы комитета Заседание комитета является одной из основных форм деятельности депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, в основе которой лежит коллективное, свободное, деловое обсуждение и решение вопросов, гласность и инициатива членов комитета. Обязательным являются проведение заседаний комитета перед сессиями Алтайского краевого Совета народных депутатов, на которых рассматривались ключевые сессионные вопросы, а также вопросы контроля за исполнением законов Алтайского края. В 2006 году было проведено 11 таких заседаний, на которых было рассмотрено более 132 вопросов. На заседания были приглашены представители федеральных и краевых государственных органов, Уполномоченный по правам человека, иные должностные лица. В заседании комитета по рассмотрению вопросов, внесенных в повестку дня 25 сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов, приняли участие представители депутатского корпуса органов местного самоуправления - члены комитета Барнаульской городской Думы по законности и местному самоуправлению (председатель - М.Н. Звягинцев), а также руководители представительных органов некоторых сельских муниципальных образований края. Подобная форма работы является новой не только для комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан, но и для Алтайского краевого Совета народных депутатов в целом. Она направлена на обмен опытом между различными уровнями публичной власти, а также на создание механизма их взаимодействия и сотрудничества. В 2006 году активно использовалась такая форма работы как выездные заседания комитета. На них были рассмотрены вопросы о профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Алтайского края, практике применения административного законодательства. Всего состоялось 3 выездных заседания (2 - в г. Рубцовске, 1 - в г. Бийске), в которых приняли участие не только депутаты комитета, но и представители Администрации Алтайского края, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, иных правоохранительных органов, медицинских учреждений, органов местного самоуправления. При проведении выездных заседаний контролируется исполнение краевого законодательства, изучается и анализируется правоприменительная практика, выявляется проблемы исполнения законодательства, вырабатываются пути их решения. Помимо этого, органам местного самоуправления оказывается необходимая консультативная и методическая помощь. Оправдала себя и такая форма работы, как участие депутатов комитета, и прежде всего его председателя Д.В. Бессарабова, в работе сессий представительных органов местного самоуправления. На сегодняшний день эта форма работы, ввиду ее высокой практической значимости, используется регулярно. Нельзя не отметить, что при решении наиболее актуальных и острых проблем выездные заседания, участие в работе органов местного самоуправления на местах становятся оптимальными формами взаимодействия и сотрудничества депутатов комитета, федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления. Активно используется такая форма деятельности, как подготовка законопроектов и обсуждение вопросов по профилю комитета совместно с заинтересованными органами и должностными лицами. Такая работа проводится в различных форматах, среди которых - заседания рабочих групп, совещания, круглые столы. Проведение заседаний специально создаваемых рабочих групп и совещаний по вопросам разработки (доработки) конкретных законопроектов стало традицией комитета, что способствует учету интересных и актуальных предложений и замечаний к проектам законов всех заинтересованных субъектов, объективному рассмотрению вопросов. К работе над законопроектами привлекались должностные лица Администрации Алтайского края, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, представители Избирательной комиссии Алтайского края, Общественной Палаты Алтайского края, правоохранительных органов края, ученые алтайских вузов, иные заинтересованные лица. Объединение законодательного опыта депутатов, профессионального опыта специалистов, мнения общественных объединений, безусловно, положительно сказывается на качестве принимаемых нормативных правовых актов. Всего в течение 2006 года было проведено более 30 заседаний рабочих групп и совещаний по проектам таких законов как "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края", "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае", "О наградах Алтайского края", "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов о выборах" и многим другим. В формате "круглого стола", с приглашением средств массовой информации, проходили подготовка и обсуждение законов "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" и "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае", имеющих большую общественную и социальную значимость. Свое мнение и предложения высказали не только те, кто принимал непосредственное участие в их разработке, но и представители общественности, органов власти - те, на кого возложено исполнение законов. Организация и проведение "круглого стола" требуют особой подготовки. Однако комитет и в будущем намерен практиковать эту форму в своей работе, поскольку она позволяет консолидировать усилия различных органов и лиц при решении общих задач, донести информацию до широкого круга общественности, что имеет важное значение в правоприменительной практике. В 2006 году, в связи с созданием в сети Интернет официального сайта Алтайского краевого Совета народных депутатов, комитет стал активно использовать и такую форму работы, как информирование о своей работе и мероприятиях, проводимых в комитете или с его участием. Эта форма работы направлена, прежде всего, на осуществление взаимодействия с общественностью, установление механизма "обратной связи". Помимо того, что комитет регулярно предоставляет информацию о своей работе, на сайте размещаются проекты законов, имеющих важное общественное и социальное значение, информация о ходе выполнения контроля за законами, планы, полугодовые и годовые отчеты о работе. В 2006 году формой работы комитета явилось участие председателя комитета Д.В. Бессарабова и консультантов комитета в обучении помощников депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, а также руководителей комиссий по законности представительных органов местного самоуправления по вопросам ведения комитета. 3. Организация деятельности мировых судей и ее материально-техническое обеспечение В течение 2006 года продолжалась работа, связанная с совершенствованием в Алтайском крае института мировых судей. На заседаниях комитета было рассмотрено 26 кандидатур для назначения на должности мировых судей, из которых 11 человек назначено повторно на пятилетний срок полномочий. Все кандидатуры по своим личным характеристикам и профессиональной подготовке отвечали высоким требованиям к кандидатам на должности судей. С целью осуществления контрольных функций за соблюдением законодательства края комитетом подготовлено постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов "О ходе выполнения закона Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае". Закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае" принят в 2000 году с целью реализации конституционных прав граждан на судебную защиту. За время деятельности мировых судей разрешена существовавшая ранее проблема чрезмерной нагрузки федеральных судов общей юрисдикции, осуществление правосудия стало более эффективным и доступным населению. Вместе с тем в деятельности мировых судей накопились проблемы, которые требуют безотлагательного принятия организационно-правовых мер по их разрешению. К таким проблемам, в частности, относятся высокая нагрузка на мировых судей, недостаточное организационное и материально-техническое обеспечение их деятельности. В проекте предложены меры, направленные на разрешение этих проблем, в том числе по обеспечению финансирования профессиональной подготовки мировых судей, улучшению условий размещения участков, по обеспечению необходимой штатной численностью и формированию качественного кадрового состава аппарата мирового судьи. Комитетом в 2006 году были внесены изменения в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае". Расчетная максимальная численность населения на одном судебном участке снижена до 23 тысяч человек. Уточнены границы судебных участков в городе Бийске и Первомайском районе, соответствующие изменения были внесены в закон Алтайского края "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае". Очевидно, что данные нормы будут способствовать снижению нагрузки на мировых судей, что, в свою очередь положительно скажется на качестве принимаемых мировыми судьями решений. В 2006 году Алтайский краевой Совет народных депутатов была проведена ротация представителей общественности в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Алтайского края и в квалификационную коллегию судей Алтайского края. Алтайским краевым Советом народных депутатов на двухлетний срок полномочий назначено 7 представителей общественности в квалификационной коллегии судей Алтайского края и 2 представителя в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Алтайского края. В третий состав представителей общественности вошли представители, известные своей принципиальностью и высоким моральным авторитетом, общественные и научные деятели Алтайского края. Участие представителей общественности в работе квалификационной коллегии судей и квалификационной комиссии расширяет их возможности и обеспечивает учет мнения ученого сообщества Алтайского края в формировании судейского и адвокатского корпуса. В комитете стали традиционными встречи не только с представителями общественности, но с представителями Адвокатской палаты Алтайского края. Алтайской краевой нотариальной палаты и Главным управлением регистрационной службы по Алтайскому краю. В процессе общений с представителями данных организаций выявляются актуальные вопросы деятельности по защите прав граждан, намечаются пути решения тех или иных проблем. 4. Участие в осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе, работа над проектами федеральных законов В мае 2006 года Алтайским краевым Советом народных депутатов было принято постановление "О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Причиной разработки данной законодательной инициативы явилось то, что в соответствии с пунктом 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. При этом, срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации муниципальных образований составляет четыре года. Таким образом, даже в случае совершения работником таких проступков, как прогул, появление на работе с состоянии опьянения, а также в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, в иных подобных случаях работодатель не может воспользоваться своим полномочием по расторжению трудового договора (статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Между тем установленная федеральным законодательством гарантия деятельности членов избирательных комиссий в виде запрета увольнения (перевода) их с работы по инициативе работодателя, актуальна в период избирательной кампании, кампании референдума. В период между избирательными кампаниями, кампаниями референдума наличие названной гарантии не обусловлено объективными причинными и создает почву для злоупотреблений со стороны лиц, недобросовестно исполняющих трудовые обязанности. В связи с обращениями граждан, а также прокуратуры Алтайского края комитет предложил редакцию нормы Федерального закона, в соответствии с которой предусматривается полный запрет увольнения по инициативе работодателя членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также с правом совещательного голоса только в период избирательной кампании, кампании референдума. После окончания периода избирательной кампании, кампании референдума и до окончания срока своих полномочий член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен по инициативе работодателя, но только в случаях, предусмотренных пунктом 1, подпунктом "а" пункта 3, пунктами 4 - 8, 11, 12 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Данные предложения направлены на сбалансирование интересов работодателей и работающих у них граждан, являющихся членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Актуальные проблемы организации и деятельности мировых судей легли в основу другой законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленной комитетом. С целью создания условий для надлежащего отправления правосудия, а также увеличения числа мировых судей и количества судебных участков в Алтайском крае подготовлены изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". Данная инициатива была разработана совместно с Алтайским краевым судом и получила положительное заключение Верховного Суда Российской Федерации и в настоящее время направлена в Государственную Думу Российской Федерации. 5. Работа с письмами и обращениями граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления В 2006 году комитет рассмотрел более 450 документов, поступивших в Алтайский краевой Совет народных депутатов, по которым была проведена соответствующая работа, подготовлены ответы и предложения. Особое значение уделено работе с письмами граждан, обращениями юридических лиц, где требуется помощь Алтайского краевого Совета народных депутатов либо комитета. Как и прежде наиболее актуальными вопросами обращений граждан являлись вопросы трудовых, жилищных, имущественных споров, вопросы социальной защиты населения, вопросы приобретения гражданства Российской Федерации, вопросы режима въезда в Россию, вопросы приобретения паспорта гражданина Российской Федерации и административной ответственности за нарушение порядка его получения, вопросы законности привлечения к уголовной ответственности. По данным обращениям комитетом были подготовлены ответы, содержащие мотивированные разъяснения законодательства и рекомендации. Граждане обращались в комитет не только за помощью, но и с предложениями по решению таких острых проблем, как наркомания среди молодежи, а также с предложениями, касающимися законопроектов, которые разрабатывал комитет. Помимо граждан в комитет обращались депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органы исполнительной власти Алтайского края, главы муниципальных образований и руководители их представительных органов. Продолжая свою деятельность, комитет подготовил план правотворческой, организационной и контрольной деятельности на 1 полугодие 2007 года. На реализацию данного плана будут направлены все силы депутатов комитета и его консультантов. Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан Д.В. Бессарабов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|