АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2007 N 292
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 18.12.2014 г. № 564
Об утверждении стандартов качества
предоставления государственных
услуг в сфере образования, культуры,
здравоохранения и социальной
политики, оказываемых населению
Алтайского края за счет средств
краевого бюджета
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 21.02.2013 г. N 84)
В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов
Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от
25.10.2005 N 715-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления
государственных услуг в сфере образования:
стандарт качества государственной услуги "Организация
переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в
краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального
образования";
стандарт качества государственной услуги "Обеспечение прав
граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях в пределах компетенции
Алтайского края";
стандарт качества государственной услуги "Организация
предоставления дошкольного,. начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования детям в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии";
стандарт качества государственной услуги "Организация
предоставления дополнительного образования детям (в краевых
государственных учреждениях дополнительного образования)";
стандарт качества государственной услуги "Предоставление
начального, среднего профессионального образования (за исключением
образования, предоставляемого федеральными образовательными
учреждениями)";
стандарт качества государственной услуги "Социальная поддержка и
социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в краевых государственных образовательных учреждениях (за
исключением детей, обучающихся в федеральных государственных
образовательных учреждениях)".
2. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления
государственных услуг в сфере культуры:
стандарт качества предоставления государственной услуги
"Организация краевыми государственными учреждениями культуры досуга
населения, а также его доступа к культурным мероприятиям и
мероприятиям просветительского характера";
стандарт качества предоставления государственной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения центральными
государственными краевыми библиотеками";
стандарт качества предоставления государственной услуги
"Организация предоставления услуг по театральному и концертному
обслуживанию населения краевыми государственными учреждениями";
стандарт качества предоставления государственной услуги
"Организация музейного обслуживания населения государственными музеями
Алтайского края".
3. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления
государственных услуг я сфере здравоохранения:
стандарт качества предоставления государственной услуги
"Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей.
оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических
диспансерах";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной медицинской помощи в противотуберкулезных
диспансерах";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной медицинской помощи в онкологических диспансерах";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной психиатрической медицинской помощи в
специализированных психиатрических медицинских учреждениях";
стандарт качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи".
4. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления
государственной услуги в сфере социальной политики:
стандарт качества предоставления государственной услуга
"Организация социального обслуживания населения Алтайского края".
5. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки соответствия
качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам
качества предоставления государственных услуг.
6. Постановление Администрации края от 30.06.2006 N 282 "Об
утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере
образования, культуры, здравоохранения и социальной политики,
оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого
бюджета" признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Организация
переподготовки, повышения квалификации педагогических работников
в краевых государственных учреждениях дополнительного
профессионального образования"
1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему
и качеству предоставления государственной услуги в сфере образования
"Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических
работников в краевых государственных учреждениях дополнительного
профессионального образования", предоставляемой за счет средств
краевого бюджета населению Алтайского края.
2. Поставщиком государственной услуги "Организация
переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и
краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального
образования" на территории Алтайского края является краевое
государственное учреждение дополнительного профессионального
образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации
работников образования".
3. Организация повышения квалификации педагогических кадров
осуществляется в виде:
краткосрочного тематического обучения слушателей по актуальным
вопросам профессиональной деятельности (модуль 24-36 часов);
тематического проблемно-ориентированного обучения слушателей по
вопросам безопасности, технологическим (в том числе
информационно-коммуникационным технологиям), социально-экономическим,
правовым, управленческим и другим проблемам (72-144 часа);
углубленное изучение слушателями из числа руководителей и
специалистов сферы образования актуальных проблем науки, техники,
безопасного осуществления работ по профилю профессиональной
деятельности (145-499 часов).
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой
деятельности работников. Периодичность повышения квалификации
регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не
реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего
зачета, экзамена, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все
требования учебного плана, получают соответствующий документ
(удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).
3.1. Организация профессиональной переподготовки для получения
слушателями дополнительной квалификации (более 500 часов)
осуществляется при наличии следующих условий:
профессиональная переподготовка проводится в виде длительного
обучения по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения
нового вида профессиональной деятельности;
форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с его
целями. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную
переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для
нового вида профессиональной деятельности;
освоение программ профессиональной переподготовки специалистов
завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная
квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.);
слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению
аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной
переподготовке.
4. Базовые требования к содержанию дополнительных
профессиональных образовательных программ:
соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к
профессиям и должностям;
преемственность по отношению к государственным образовательным
стандартам высшего и среднего профессионального образования;
ориентация на современные образовательные технологии и средства
обучения;
совместимость программ дополнительного профессионального
образования по видам и срокам;
соответствие учебной нагрузки слушателей установленным
нормативам;
соответствие принятым правилам оформления программ;
соответствие содержания программ видам дополнительного
профессионального образования.
4.1. Содержание дополнительных профессиональных образовательных
программ определяется следующими учебно-методическими документами:
учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.
Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом
исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности
специалиста.
4.1.1. Примерный учебный план отражает:
цель обучения;
категорию обучаемых (занимаемую должность);
продолжительность обучения (согласно нормативным документам);
форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы с
частичным отрывом от работы);
режим занятий (количество часов в день);
перечень разделов и дисциплин;
количество часов по разделам и дисциплинам;
виды учебных занятий;
формы аттестации и контроля знаний.
4.1.2. Примерный учебно-тематический план конкретизирует учебный
план и включает:
описание тем, разделов;
виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и
др.);
количество часов, отводимых на различные виды занятий;
формы и виды контроля.
4.1.3. Примерная учебная программа предусматривает:
введение;
перечень тем;
реферативное описание тем или разделов (изложение основных
вопросов в заданной последовательности);
наименование видов занятий по каждой теме;
методические рекомендации по реализации учебной программы;
список литературы, других видов учебно-методических материалов к
пособий, необходимых для изучения.
4.2. Основания для определения содержания дополнительного
профессионального образования педагогических работников:
открытость содержания, возможность его корректировки на основе
результатов диагностики и самооценки уровня профессиональных
потребностей педагогов, руководителей образовательных учреждений,
работников органов управления образованием;
ориентация содержания курсов на выявление нерешенных проблем с
целью дальнейшего самообразования;
освещение ведущих направлений в развитии современного
образования, основных концепций образовательной деятельности.
результатов научных исследований в области гуманитарных и
естественнонаучных знаний, современных педагогических технологий, форм
и методов использования информационных технологий в образовании;
модульное построение учебно-тематических планов и программ,
наличие инвариантных (независимо от ориентации на различные
квалификационные категории) и вариативных модулей;
содержание вариативных модулей может учитывать особенности
профессиональных запросов специалистов, специфику образовательных
программ, реализуемых в различных типах и видах образовательных
учреждений;
обеспечение дифференцированного подхода к комплектованию учебных
групп специалистов, готовящихся к аттестации.
4.3. Инвариантные модули программ дополнительного
профессионального образования педагогических кадров должны
соответствовать следующей структуре:
————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Наименование инвариантного |Доля от общего объема часов |
| модуля |инвариантного модуля учебного плана |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Нормативные правовые основы | |
|образовательной деятельности | 10% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Общество и образование. | |
|Экономика образования | 5% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Психолого-педагогические основы| |
|образовательной деятельности | 10% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Содержание образования, | |
|образовательные области и | |
|программы | 25% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Современные педагогические | |
|технологии | 10% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Использование | |
|информационно-коммуникационных | |
|технологий в профессиональной | |
|деятельности | 35% |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Правовые основы аттестации | |
|работников образования | 5% |
————————————————————————————————————————————————————————————————————
4.4. Базовые требования к ресурсному обеспечению образовательного
процесса повышения квалификации и переподготовки специалистов:
4.4.1. Кадровое обеспечение:
все преподаватели должны иметь высшее профессиональное
образование.
4.4.2. Материально-техническое обеспечение:
соответствие условий обучения санитарно-гигиеническим нормам,
требованиям пожарной безопасности и охраны труда;
обеспеченность образовательного процесса необходимой компьютерной
техникой (из расчета 1 компьютер на 1 слушателя);
обеспеченность образовательного процесса необходимой
копировально-множительной техникой (из расчета 1 комплект оргтехники
на 1 структурное подразделение учреждения).
4.4.3. Библиотечно-информационное обеспечение:
обеспеченность образовательного процесса необходимым количеством
учебных пособий, книг (из расчета не менее 5 единиц на 1
слушателя);
обеспеченность образовательного процесса выходом в Интернет (из
расчета не менее 2% от объема часов инвариантного модуля учебного
плана).
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Обеспечение прав граждан на получение дошкольного,
начального общего, основного общего среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях в
пределах компетенции Алтайского края"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под государственной услугой "Обеспечение
прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях в пределах компетенции
Алтайского края" понимается деятельность, направленная:
на удовлетворение потребности граждан в получении дошкольного,
общего и дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях;
на обеспечение доступа граждан к получению дошкольного, общего и
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
на создание оптимальных условий для получения гражданам
качественного дошкольного, общего и дополнительного образовании
общеобразовательных учреждениях.
Содержание образования направлено на решение задач формирования
общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ.
2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Содержание образования в конкретном общеобразовательном
учреждении определяется образовательной программой (образовательными
программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим
общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
программ. Программы составляются с учетом возрастных и психофизических
возможностей учащихся.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся, воспитанников должна обеспечиваться возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также
с оценками успеваемости обучающихся.
Получение гражданином (обучающимся) образования направлено на
достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза,
который удостоверяется соответствующим документом.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать
государственным и региональным образовательным стандартам и давать
возможность получения образования на следующем уровне.
3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса в общеобразовательном
учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания
образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам
обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным
учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и
примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными
органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий
обучающихся, воспитанников определяются уставом общеобразовательного
учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами
государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Организация образовательного процесса для детей 5-7 лет,
находящихся в группах кратковременного пребывания в
общеобразовательных учреждениях, предусматривает:
прием детей на основе медицинской карты;
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая занятия в сфере дополнительного образования детей шестого года
жизни - 15, для детей седьмого года жизни - 17 занятий;
максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в
старшей и подготовительной группах - не более трех. Их
продолжительность для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для
детей 7-го года жизни - не более 30 минут;
проведение в середине занятия физкультминутки. Перерывы между
занятиями не менее 10 минут;
возможность проведения занятий для детей старшего дошкольного
возраста во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз
в неделю. Длительность таких занятий - не более 25-30 минут. В
середине занятия статического характера проводят физкультминутку;
отведение занятиям физкультурно-оздоровительного и эстетического
цикла не менее 50% общего времени;
отсутствие домашних заданий;
комплектование групп детей дошкольного возраста на основании их
предельной наполняемости не более 20 человек (оптимально - 15
человек).
Организация образовательного процесса в общеобразовательных
учреждениях предусматривает:
прием в 1-й класс всех подлежащих обучению детей, возраст которых
на начало учебного года составляет не менее 6 лет 6 месяцев, на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(консультации) о готовности ребенка к обучению;
начало учебных занятий - не ранее 8 часов;
обучение в 1-м классе только в первую смену с 5-дневной учебной
неделей при продолжительности уроков не более 35 минут;
плотность учебной работы в начальной школе - не более 80
процентов учебного времени;
наполняемость каждого класса - не более 25 человек;
в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением
отдельных предметов, лицеях и гимназиях проведение обучения только в
первую смену;
в общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен,
проведение обучения только в первую смену в 1-х, 5-х, выпускных
классах и классах компенсирующего обучения;
наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты,
кабинеты для практических занятий, лаборатории, спортивный зал,
столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические
помещения:
обеспечение обучающихся компенсирующих классов необходимой
медико-психологической помощью, специально подготовленными педагогами,
специальными техническими и наглядными пособиями;
обеспечение обучающихся рабочим местом в соответствии с ростом,
состоянием зрения и слуха;
наличие в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения
необходимого (в соответствии с численностью обучающихся начальных
классов) количества учебно-методических комплектов федерального
перечня, обеспечивающих обновление содержания начального общего
образования;
наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения
и иного учебного инвентаря в соответствии с федеральным перечнем.
Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть
доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей),
определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного
учреждения. Порядок должен обеспечивать прием всех граждан, которые
проживают на данной территории и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный
учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранение в архивах данных об этих результатах.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению
их родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом
обучающихся на одного педагогического работника образовательного
учреждения;
продолжают обучение в форме семейного образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего
(полного) общего образования должно завершаться обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников, по результатам
которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает
лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании.
Расписание занятий в образовательном учреждении должно
предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания
обучающихся, воспитанников.
В случае размещения школы в сельской местности далеко от места
проживания учеников им предоставляется транспорт для проезда до
близлежащего учебного заведения. При этом время нахождения учащихся в
пути должно быть не более 30 минут и максимальная протяженность
маршрута не должна превышать 10 км. В учебном заведении организуется
горячее питание учащихся и место для отдыха. Для учащихся основной
школы обеспечивается возможность самоподготовки.
Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе
обучения при его положительной аттестации по решению родителей
(законных представителей) продолжить образование в образовательном
учреждении.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, должны быть
организованы оздоровительные образовательные учреждения, в том числе
санаторного типа. Кроме того, учебные занятия для таких детей могут
проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных
учреждениях.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников
образовательного учреждения должны осуществлять органы
здравоохранения.
Общеобразовательные учреждения по договорам, а также совместно с
предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить
профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в
том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей
лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная
профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия
обучающихся и их родителей (законных представителей).
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Организация предоставления дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования детям в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под государственной услугой "Организация
предоставления дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования детям в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии" понимается деятельность,
направленная:
на удовлетворение потребности граждан в получении общего
образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
на обеспечение доступа граждан к получению общего образования в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
на создание оптимальных условий для получения гражданами
качественного общего образования в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях.
2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Формы образовательных программ устанавливаются с учетом
потребностей личности.
В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться
оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его
социально-средовой, социально-бытовой ориентации, повышения его
интеллектуального уровня.
В зависимости от количества детей и подростков с отклонениями в
развитии создается необходимое количество специальных (коррекционных)
образовательных учреждений (классов, групп).
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а
также с их медицинскими и психологическими показателями. По желанию
родителей им должна быть оказана квалифицированная консультативная
помощь в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации
детей.
Для помещения детей и подростков в специальные (коррекционные)
учебные заведения необходимо представить заключение
психолого-медико-педагогической комиссии и получить согласие
родителей.
3. Организация образовательного процесса
Образовательные программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных
общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
Специальные педагогические подходы должны обеспечить коррекцию
нарушений развития, усвоение образовательных программ соответствующих'
уровней.
Организация образовательного процесса предусматривает:
наличие обязательного набора помещений: учебные классы, помещения
для уроков по физическому воспитанию, актовый зал, столовая,
медицинский пункт, изолятор, общежитие, мастерские, подсобное
хозяйство для трудового обучения, кабинеты специалистов,
административно-хозяйственные помещения, санузлы, умывальники,
гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или бани, прачечные,
игровые, библиотека, складские помещение для хранения оборудования,
мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания;
начало учебных занятий - не ранее 8 часов;
организацию обучения в 1-х и выпускных классах в первую смену;
обеспечение обучающихся необходимой медико-педагогической помощью
(психолог, психиатр (невролог), окулист, тифлопедагог, сурдолог,
ортопед-педиатр, логопед, стоматолог, средний медицинский персонал),
специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными
пособиями;
прием в 1-й класс детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев;
обучение в 1-м классе только в первую смену с 5-дневной учебной
неделей;
продолжительность уроков в 1-м классе - не более 35 минут;
плотность учебной работы - не более 80 процентов;
наполняемость каждого класса в образовательных учреждениях I вида
(для глухих обучающихся) - 6 человек, II вида (для слабослышащих и
позднооглохших) - 10 человек, в образовательных учреждениях III- IV
вида: для слепых - 8 человек, для слабовидящих и поздноослепших - 12
человек, в образовательных учреждениях V вида (для имеющих тяжелые
нарушения речи) - 12 человек, в образовательных учреждениях VI вида
(для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) - 10 человек, в
образовательных учреждениях VII вида (для детей, имеющих задержку
психического развития) - 10 человек, в образовательных учреждениях
VIII вида: для умственно отсталых - 10 человек, для глубоко умственно
отсталых -10 человек, для детей со сложными дефектами - 5 человек;
полезную площадь учебного кабинета - не менее 2,5 кв. метра на
человека;
обеспеченность в соответствии с установленными нормативный
воспитанников, проживающих в образовательном учреждении и находящихся
на полном государственном обеспечении, 4- или 5-разовым питанием,
одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; обучающихся, не
проживающих в учреждении, - 2-разовым питанием;
обеспеченность обучающихся рабочим местом в соответствии с
ростом, состоянием зрения и слуха;
обеспечение температурного режима в классных комнатах - не ниже
18-20 градусов;
продолжительность урока - не более 45 минут;
наличие в библиотечном фонде образовательного учреждения
необходимого количества учебно-методических комплектов федерального
перечня;
наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения
и иного учебного инвентаря в соответствии с федеральным перечнем.
4. Персонал учреждения
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз,
который определяется типовыми положениями об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
и Уголовным кодексом РСФСР.
Медицинские процедуры, назначенные для улучшения и поддержания
состояния здоровья учащихся, должны проводиться квалифицированным
персоналом в точном соответствии с медицинскими показаниями и
назначениями.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования
детям (в краевых государственных учреждениях
дополнительного образования)"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под государственной услугой "Организация
предоставления дополнительного образования детям (в краевых
государственных учреждениях дополнительного образования)" понимается
деятельность, направленная: на обеспечение доступа граждан к получению
дополнительного образования в краевых государственных учреждениях;
на создание оптимальных условий для получения гражданами
качественного дополнительного образования в краевых государственных
учреждениях.
2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Получение дополнительного образования направлено на повышение
интеллектуального и нравственного уровня гражданина (обучающегося) и
удовлетворение его потребности в получении дополнительных знаний и
навыков, не предусмотренных программой общего образования.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению детям
дополнительного образования, должны способствовать развитию их
способностей, самореализации личности.
3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса должна предусматривать:
1) окончание занятий в кружках - не позднее 22 часов;
2) установка минимальной нормы наполняемости групп в зависимости
от видов учреждений дополнительного образования детей:
для однопрофильных, многопрофильных учреждений, станций юных
техников и других учреждений неспортивной направленности - 15 человек;
для учреждений дополнительного образования спортивной
направленности (ДЮСШ, ДЮШОР, СДЮШОР) в зависимости от этапов обучения:
спортивно-оздоровительный - 15 человек;
начальной подготовки с периодом обучения 1 год - 15 человек;
начальной подготовки с периодом обучения свыше года - 14 человек:
учебно-тренировочный с периодом обучения до 2 лет - 10 человек,
учебно-тренировочный с периодом обучения свыше 2 лет - 8 человек;
спортивного совершенствования с периодом обучения до 1 года - 6
человек;
спортивного совершенствования с периодом обучения свыше 1 года -6
человек;
высшего спортивного мастерства - 4 человека;
3) установка количества учебных часов:
для учреждений дополнительного образования неспортивной
направленности в зависимости от года обучения:
1 год обучения - 3 часа в неделю;
2 год обучения - 5 часов в неделю;
3 год обучения - 8 часов в неделю;
4 год обучения - 10 часов в неделю;
для учреждений дополнительного образования спортивной
направленности:
спортивно-оздоровительный этап - 6 часов в неделю;
этап начальной подготовки с периодом обучения 1 год - 4,5 часа в
неделю;
этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года 6,75
часов в неделю;
учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2 лет - 9 часов
в неделю;
учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2 лет - 13,5
часа в неделю;
этап спортивного совершенствования с периодом обучения до 1 года
- 18 часов в неделю;
этап спортивного совершенствования с периодом обучения свыше 1
года - 21 час в неделю;
этап спортивного мастерства - 24 часа в неделю.
Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ
дополнительного образования, позволяющий по возможности удовлетворить
потребности всех желающих.
Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального
обучения.
Для более успешной самореализации личности должны
организовываться выставки, соревнования, концерты и т.п. Получатели
услуги должны участвовать в краевых, окружных, и российских
мероприятиях.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного
образования детям, по возможности должны поддерживать международные
связи для изучения мирового опыта.
4. Персонал учреждения
Уровень и качество преподавания должны соответствовать
государственным и региональным стандартам дополнительного образования
и давать возможность продолжения образования по выбранному
направлению.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
и Уголовным кодексом РСФСР.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Предоставление
начального, среднего профессионального образования (за исключением
образования, предоставляемого федеральными образовательными
учреждениями)"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под государственной услугой "Предоставление
начального, среднего профессионального образования (за исключением
образования, предоставляемого федеральными образовательными
учреждениями)" понимается деятельность, направленная:
на удовлетворение потребности граждан в получении начального,
среднего профессионального образования;
на обеспечение доступа граждан к получению начального, среднего
профессионального образования;
на создание оптимальных условий для получения гражданами
качественного начального, среднего профессионального образования.
Содержание образования направлено на решение задач формирования
общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных программ.
Востребованность выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования, получивших ту или иную профессию или
специальность, должна быть максимальной и соответствовать количеству
имеющихся рабочих мест.
2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Обучение наряду с основной дополнительным профессиям или
специальностям в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования проводится по желанию учащихся.
Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального
образования обеспечивают подготовку работников квалифицированного
труда (рабочих, служащих) и специалистов соответствующего уровня
согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым
Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям
общественно полезной деятельности, на базе основного общего
образования или среднего полного общего образования.
Качество и уровень предоставления начального профессионального и
среднего профессионального образования должны давать выпускникам
возможность получения среднего или высшего профессионального
образования.
Выпускникам образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования, имеющих
государственную аккредитацию, выдается документ государственного
образца об окончании учебного заведения и присвоении соответствующей
квалификации. Уровень знаний и умений выпускника должен
соответствовать присвоенному ему квалификационному разряду или
квалификации.
3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
продолжительность всех видов аудиторных занятий - не более 45
минут;
максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий
54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной
работы;
максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не
превышающий 36 часов в неделю;
при очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных
занятий, не превышающий 16 часов в неделю;
при заочной форме обучения обеспечение обучающимся возможности
занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в течение
учебного года;
установление численности обучающихся в учебной группе учреждения
среднего профессионального образования при финансировании подготовки
за счет бюджетных средств по очной форме обучения - 25-30 человек, по
очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15-20 человек;
установление численности обучающихся в учебной группе учреждения
начального профессионального образования - не более 25 человек;
количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся по всем формам обучения - не более 8 в учебном году, а
количество зачетов - 10;
объем практической подготовки обучающегося в учреждении среднего
профессионального образования - не менее 50 процентов от общего объема
времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для
реализации основных профессиональных образовательных программ, в
соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося;
увеличение срока освоения основной профессиональной
образовательной программы по специальности учреждения среднего
профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной
формам обучения на базе среднего (полного) общего образования - на 1
год, на базе основного общего образования - на 2 года;
наличие общей площади учебных помещений на одного обучающегося в
учреждении среднего профессионального образования - не менее 8 кв.
метров;
наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты,
кабинеты для практических занятий или учебно-производственные
мастерские, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский
кабинет, санитарно-гигиенические помещения;
в соответствии с законом Алтайского края "О степендиальном
обеспечении и иных мерах социальной поддержки студентов и обучающихся
в краевых государственных образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования"
обеспечение студентов и обучающихся, получающих за счет средств
краевого бюджета образование по очной форме в краевых государственных
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования стипендией;
общий объем каникулярного времени в учебном году - не менее 8
недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
Прием граждан в учреждения начального профессионального
образования осуществляется с учетом перечня медицинских
противопоказаний к производственному обучению и работе по выбранной
профессии. Прием граждан в учреждения среднего профессионального
образования проводится на конкурсной основе, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законодательством и уставом учебного
заведения.
Работа по профессии или специальности в период обучения в учебном
заведении оплачивается в соответствии с Трудовым кодексом.
Расписание занятий в учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования должно предусматривать перерыв
достаточной продолжительности для питания учащихся.
4. Персонал учреждения
Уровень и качество преподавания должны соответствовать
государственным и региональным стандартам начального, среднего
профессионального образования и давать возможность продолжения
образования по выбранному направлению.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
и Уголовным кодексом РСФСР.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.062007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Социальная
поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в краевых государственных
образовательных учреждениях (за исключением детей, обучающихся в
федеральных государственных образовательных учреждениях)"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под государственной услугой "Социальная
поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в краевых государственных образовательных
учреждениях (за исключением детей, обучающихся в федеральных
государственных образовательных учреждениях)" понимается деятельность,
направленная:
на обеспечение оптимальных условий для проживания детей-сирот в
краевых государственных учреждениях;
на удовлетворение потребности детей-сирот в получении общего
образования в краевых государственных образовательных учреждениях;
на обеспечение доступа детей-сирот к получению качественного
общего образования.
2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Формы образовательных программ устанавливаются с учетом
потребностей личности.
Содержание образования направлено на решение задач формирований
общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе.
В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться
оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его
социально-средовой, социально-бытовой ориентации, повышения
интеллектуального уровня.
3. Организация образовательного процесса
Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, включает в себя обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягких инвентарем
и оборудованием по нормам, утверждаемым Администрацией Алтайского
края. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобными в носке,
соответствовать росту и размеру ребенка.
Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в соответствии с типовыми нормами
комплектуются мебелью, другими предметами культурно-бытового
назначения, необходимыми для проживания детей, занятий и отдыха.
Услуги по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включают в себя организацию летнего отдыха и
комплексного оздоровления, устройство оздоровительных лагерей и
объединений на территории края и за ее пределами, открытие профильных
смен в учебно-оздоровительных центрах и комплексах.
Несовершеннолетним воспитанникам учреждений, осуществляющих
профессиональное обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, оказываются услуги по защите их прав и
законных интересов.
Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, включает в себя вопросы реабилитации, социальной адаптации
и успешной интеграции в общество.
Учреждения системы профессионального образования содействуют
трудоустройству выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Организация на базе профессиональных училищ обучения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить
содействие их профессиональной ориентации и получению ими
специальности (второй специальности).
В практику обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включаются специальные тренинги, программы,
игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Подготовка
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
самостоятельной жизни, обучение их основам домоводства должны быть
наглядными и эффективными. В результате выпускники должны в полном
объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий
ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.
Питание в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно
соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим
требованиям, удовлетворять потребности в калорийности. Пища должна
быть приготовлена из доброкачественных продуктов.
Созданные в учреждении необходимые условия для работы
подразделений медицинских учреждений должны обеспечивать охрану и
укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно
должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном
законодательством.
4. Персонал учреждения
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
и Уголовным кодексом РСФСР.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Организация
краевыми государственными учреждениями культуры досуга населения,
а также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям
просветительского характера"
1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему
и качеству государственной услуги в сфере культуры "Организация
краевыми государственными учреждениями культуры досуга населения, а
также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям
просветительского характера" (далее - "государственная услуга") в
части организации и проведения массовых мероприятий культурной
направленности и организации проката кинопродукции, предоставляемой за
счет средств краевого бюджета населению Алтайского края.
2. Поставщиками государственной услуги в части организации и
проведения массовых мероприятий культурной направленности на
территории Алтайского края являются государственные учреждения
культуры "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга" и
"Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом" (далее - "АКЦНТиД" и
"АКРНД").
3. АКЦНТиД:
осуществляет методическую и организационную помощь муниципальным
учреждениям культуры клубного типа и клубным формированиям (сеть
учреждений клубного типа - не менее 800 культурно-досуговых центров с
филиалами; клубные формирования (кружки, творческие коллективы, клубы
по интересам и любительские объединения) - не менее 7,5 тысячи;
количество занятых в клубных формированиях - не менее 75 человек на
каждую тысячу населения в сельской местности, 7 человек - в крупных
городах);
осуществляет помощь в организации и проведении культурно-массовых
мероприятий в учреждениях культуры - не менее 80 в год на каждую
тысячу жителей в сельской местности, 8 - в крупных городах;
проводит краевые (зональные, региональные) фестивали, конкурсы,
смотры, выставки и другие мероприятия в сфере народного творчества и
досуговой деятельности - не менее 25 мероприятий в год с общей
посещаемостью не менее 10 тысяч человек;
разрабатывает и издает методические, аналитические информационные
материалы по различным аспектам традиционной культуры,
культурно-досуговой деятельности и народного творчества - не менее 22
наименований методических изданий в год.
4. Необходимое качество оказания услуг достигается путем
повышения квалификации работников культуры через систему постоянно
действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов, курсов
повышения квалификации - не менее 600 человек в год, или 10% от общего
количества специалистов.
5. АКРНД реализует услуги самостоятельно, а также через центры
встреч российских немцев и центры немецкой культуры Алтайского края
- не менее 38 центров.
6. АКРНД:
организует культурно-массовые мероприятия (праздники, концерты,
фестивали, смотры, выставки) - не менее 90 мероприятий в год с
количеством зрителей не менее 10000 человек;
проводит конференции, семинары, беседы, лектории, способствующие
возрождению, сохранению и развитию культуры и языка российских немцев,
удовлетворению интеллектуальных потребностей, формированию
нравственных ценностей, - не менее 90 мероприятий в год с участием не
менее 1500 человек;
организует клубные формирования, способствующие поддержке
любительского художественного творчества, росту инициативы, духовному,
социальному развитию личности, патриотическому воспитанию и
формированию здорового образа жизни, - не менее 140 участников.
7. Технологический процесс ресурсного обеспечения качественной
услуги осуществляется при наличии следующих факторов:
помещения, предоставляемые для оказания услуг, по размерам,
расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех
мероприятий с учетом их специфики. Помещение должно отвечать
санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности, быть
защищенным от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на
здоровье персонала, населения, на качество предоставляемых услуг;
температурный режим - не менее 18 градусов;
помещения должны быть укомплектованы необходимой мебелью,
техническими средствами и специальным оборудованием;
должен быть обеспечен необходимый методический материал.
8. Поставщиками государственной услуги в части организации
проката кинопродукции на территории Алтайского края являются
государственные учреждения культуры, организующие в пределах своей
компетенции прокат и показ фильмов на территории Алтайского края
(далее "киновидеопрокатные учреждения").
9. Киновидеопрокатные учреждения пропагандируют и распространяют
на территории Алтайского края культурные ценности путем: проката
отечественных, зарубежных фильмов, а также фильмов для детей;
использования различных аудиовизуальных средств.
10. Учреждения кинематографии формируют фильмофонд, ежегодно
пополняя его новыми кинокопиями (не менее 23 копий, в т.ч. не менее 5
копий фильмов для детей).
11. В учреждениях кинематографии обеспечиваются следующие нормы
сохранности фильмофонда:
соблюдение режима температуры и влажности в боксах (не выше
20 град. С при влажности 65%);
хранение фильмов в закрытых частевых коробках или контейнерах;
осуществление постоянного контроля и ремонта фильмокопий - до 85
частей в день, с последующей реставрацией (соблюдая периодичность
каждые 90 сеансов) согласно нормам эксплуатации фильмокопий.
12. Учреждения кинематографии организуют проведение
кинофестивалей (не менее одного мероприятия в год, с привлечением
киноактеров, режиссеров, представляющих конкурсные фильмы, - не менее
3 человек; количество зрителей - не менее 5 тысяч человек; показ до 5
конкурсных фильмов), кинолекториев, киноклубов (не менее 60
мероприятий в год с количеством зрителей 40 тысяч человек, в том числе
30 тысяч детей).
13. Киновидеопрокатные учреждения предоставляют
информационно-рекламные услуги, оказывают методическую помощь
учреждениям муниципальных образований.
14. Государственная услуга по организации кинопроката и
кинопоказа предоставляется киновидеопрокатными учреждениями для всех
возрастных и социальных групп населения Алтайского края (охват до 30%
населения, в том числе 5% - дети). Организация киновидеопроката
включает сотрудничество с учреждениями муниципальных образований (не
менее 6 на каждую зону обслуживания). Доступность государственной
услуги, предоставляемой киновидеоучреждениями населению,
обеспечивается наличием не менее 25 киновидеоустановок на каждую зону
обслуживания, установлением для детей дошкольного возраста, учащихся,
инвалидов льготной стоимости билетов.
15. Улучшение качества кинопоказа является одним из главных
условий повышения общего уровня кинообслуживания. Для обеспечения
высокого технического качества демонстрации кинофильмов и их
сохранности государственная услуга по техническому обслуживанию,
монтажу кинооборудования кинотеатров и киноустановок согласно
поступившим заявкам предоставляются КГУК "Алтайкинотех" (выполнение не
менее 90% заявок).
16. Киновидеопрокатные учреждения информируют население о перечне
оказываемых ими услуг и формах их предоставления в средствах массовой
информации и на рекламных щитах.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения
центральными государственными краевыми библиотеками"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под библиотечным обслуживанием населения
центральными государственными краевыми библиотеками понимается
деятельность библиотек по предоставлению гражданам документов и
информации, других библиотечных услуг в целях удовлетворения их
информационных, духовных и культурных потребностей.
Данная услуга оказывается населению всех возрастных и социальных
групп.
2. Требования к организации деятельности учреждения
2.1. Режим работы
Предоставление государственных услуг по библиотечному
обслуживанию населения производится в течение 6 рабочих дней в неделю.
Ежедневный режим работы (в том числе перерывы, выходные,
санитарные дни) библиотеки устанавливается с учетом потребностей
пользователей и интенсивности ее посещения.
Ежедневный режим работы не должен совпадать с часами рабочего
времени основной части населения.
На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
2.2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Библиотечное обслуживание граждан предусматривает:
информирование о составе библиотечных фондов через систему
справочно-поискового аппарата;
оказание консультационной помощи в поиске и выборе источников
информации;
предоставление через стационарное (надомное, заочное) и
внестационарное обслуживание во временное пользование любого документа
из библиотечных фондов, документов или их копий по межбиблиотечному
абонементу из других библиотек;
культурно-просветительские мероприятия.
2.3. Требования к организации библиотечного обслуживания
Деятельность библиотеки по организации библиотечного обслуживания
населения должна быть обеспечена посредством:
развития системы справочно-библиографического аппарата (каталоги,
картотеки);
организации научно-исследовательской и издательской деятельности,
удовлетворяющей информационным запросам читателей;
модернизации деятельности библиотеки;
оснащения библиотеки необходимыми техническими средствами
(звуковоспроизводящей, звукозаписывающей, копировальной техникой и
т.п.);
создания комфортных условий для научной, образовательной,
досуговой деятельности пользователей;
участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах,
способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим
ценностям.
2.4. Время обслуживания получателей услуг
На оказание справочной и консультационной помощи пользователям
библиотеки отводится от 20 до 40 минут на один запрос. На обслуживание
одного пользователя библиотеки - от 15 до 30 минут.
Предоставление во временное пользование любого документа из
библиотечного фонда производится: на абонементе - на срок от 15 до 30
дней, в читальных залах - в течение рабочего дня.
2.5. Состав фондов учреждения
Качественный состав библиотечного фонда обеспечивается за счет
постоянного пополнения его документами на различных носителях и
изучения в соответствии с задачами библиотеки информационных
потребностей пользователей.
В составе фонда должно содержаться 7% новинок, изданных в текущем
году.
В библиотеке, обслуживающей детей, во вновь приобретаемый фонд
должно быть включено не менее 50% художественной литературы.
2.6. Сохранность фондов учреждения
Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть
достигнуто путем создания нормативного режима их хранения, реставрации
и консервации, организации создания страхового фонда документов
библиотек.
Сохранность библиотечных фондов, отнесенных к памятникам истории
и культуры, обеспечивается в соответствии с законодательством
Российской Федерации. В этих целях устанавливают санкции за утерю или
порчу документов.
2.7. Организация рабочего пространства
Площадь для размещения абонемента с открытым доступом к
библиотечным фондам рассчитывается исходя из 100 кв. метров на 1000
томов.
Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000
томов - 10 кв. метров площади, на 300 томов рельефно-точечного шрифта
- 10 кв. метров площади, на 1500 компакт-дисков - 10 кв. метров
площади; число посадочных мест для просмотра документов, кроме
периодических и специальных, определяется исходя из расчета 2,5 кв.
метра на одно место, число посадочных мест для просмотра периодической
печати - из расчета 3 кв. метра на одно посадочное место, для
просмотра аудио-, видеодокументов - из расчета 4 кв. метра на одно
место.
В библиотеках обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы
содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей
(температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность
воздуха - 55 процентов).
Помещения и оборудование специальной библиотеки для незрячих и
слабовидящих должны удовлетворять особым потребностям пользователей:
пандусы, поручни по пути следования, широкие дверные проемы, округлые,
безопасные кафедры, специально оборудованные места общего пользования.
Оборудование детской библиотеки должно удовлетворять возрастным
особенностям пользователей.
2.8. Персонал учреждения
Сотрудники библиотеки должны обладать профессиональными знаниями
и навыками, в своей деятельности руководствоваться требованиями
профессиональной этики российского библиотекаря.
Время работы персонала библиотеки - до 40 часов в неделю (по
условиям организации труда в Российской Федерации).
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Организация
предоставления услуг по театральному и концертному обслуживанию
населения краевыми государственными учреждениями"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под театральным и концертными обслуживанием
населения краевыми государственными учреждениями понимается
деятельность по обеспечению доступа населения к просмотру театральных
и концертных программ, информированию населения о предстоящих
театральных и концертных мероприятиях.
Данная услуга оказывается населению всех возрастных и социальных
групп по месту нахождения (расположения) краевого государственного
учреждения, предоставляющего соответствующий вид услуг.
2. Требования к организации деятельности учреждения
2.1. Репертуар учреждения
Репертуар должен соответствовать специфике и жанровой
направленности театрального и концертного учреждения.
Для обновления репертуара предусматривается среднее количество
новых театральных постановок - не менее трех в год, новых концертных
программ - не менее десяти в год.
2.2. Режим работы
Предоставление государственных услуг по театральному и
концертному обслуживанию населения может производиться в любой день
недели.
Мероприятия не могут начинаться ранее 8.00 и оканчиваться позже
23.00.
Ежедневный режим работы персонала устанавливается учреждением
самостоятельно в соответствии с потребностью в проведении конкретных
работ.
Время работы сотрудников учреждения - до 40 часов в неделю (по
условиям организации труда в Российской Федерации).
На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
2.3. Требования к обслуживанию получателей услуг
Театральные и концертные учреждения должны обеспечивать
своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг в области
искусства с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по
доступным для большей части населения ценам.
Государственные театральные и концертные учреждения осуществляют
свою деятельность путем постановки и показа спектаклей, концертов и
других публичных представлений.
Деятельность театральных и концертных учреждений должна;
удовлетворять эстетические потребности населения края в
сценическом и музыкальном искусстве;
обеспечивать посещение спектаклей и концертов всеми желающими;
обеспечивать пропаганду достижений русского и зарубежного
театрального и музыкального искусства.
Доступность для населения спектаклей, концертов и других
публичных представлений, пропаганда достижений профессионального
искусства выражается в гастрольной деятельности театров и концертных
учреждений, а также в участии их во всероссийских, межрегиональных,
международных фестивалях, конкурсах.
Население должно быть заранее оповещено о предстоящем
мероприятии. Театральные и концертные учреждения в средствах массовой
информации и на рекламных щитах предлагают населению необходимую и
достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и формах их
предоставления.
Информирование населения должно начинаться не позднее 10
календарных дней до проведения мероприятия.
Театральные и концертные учреждения не позднее 7 календарных дней
до проведения мероприятия должны приступить к организованной продаже
билетов в кассах учреждения, через представителей, иными способами.
Кассы должны осуществлять работу ежедневно, с момента начала
продажи билетов до даты проведения мероприятия.
Время работы касс устанавливается театральными и концертными
учреждениями самостоятельно.
Доступ пользователей услуги в учреждение должен быть разрешен не
позднее одного часа до начала мероприятия, в зрительный зал - не
позднее 30 минут до начала мероприятия.
2.4. Персонал учреждения
Сотрудники театральных и концертных учреждений должны обладать
знаниями и навыками, необходимыми для осуществления своей
профессиональной деятельности.
Для решения основных задач, стоящих перед театральными и
концертными учреждениями, необходимо создавать условия для повышения
профессионального уровня специалистов.
2.5. Время обслуживания получателей услуг
Длительность мероприятий определяется учреждением самостоятельно
в соответствии с программой.
Продолжительные мероприятия должны быть разделены на части,
длительность каждой из которых - не более полутора часов.
При этом предусматривается перерыв не менее 15 минут.
2.6. Организация рабочего пространства
Учреждение должно располагать достаточными площадями для создания
получателям услуги комфортных условий.
Минимальная допустимая вместимость зрительного зала - 200
человек.
Театральные и концертные учреждения должны быть обеспечены
санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями,
укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами и
специальным оборудованием.
В театрах и концертных организациях обеспечиваются
санитарно-гигиенические нормы и нормы техники безопасности содержания
театральных и концертных площадок и обслуживания зрителей и слушателей
(температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность
воздуха - 55 процентов).
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Организация музейного обслуживания населения
государственными музеями Алтайского края"
1. Общие положения
В настоящем Стандарте под музейным обслуживанием населения
государственными музеями Алтайского края понимается деятельность по
обеспечению доступа граждан к просмотру музейных экспозиций и
выставок, информированию посетителей о предстоящих мероприятиях.
Данная услуга оказывается населению всех возрастных и социальных
групп по месту нахождения (расположения) краевого государственного
учреждения, предоставляющего соответствующий вид услуг.
2. Требования к организации деятельности учреждения
2.1. Режим работы
Предоставление государственных услуг по музейному обслуживанию
населения производится 5 дней в неделю.
Ежедневный режим работы (в том числе перерывы, выходные,
санитарные дни) музея устанавливается с учетом потребностей
пользователей и интенсивности посещения.
Время работы сотрудников учреждения - до 40 часов в неделю (по
условиям организации труда в Российской Федерации).
На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
2.2. Требования к обслуживанию получателей услуг
Музейное обслуживание граждан предусматривает: информирование
населения о перечне услуг, режиме работы музея; индивидуальные
посещения; экскурсионные посещения; лекции; массовые мероприятия;
информационно-массовые и другие виды обслуживания, связанные с
сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры.
Свободный доступ населения к музейным предметам и музейным
коллекциям осуществляется через их публичное представление посредством
организации экспозиций и выставок, печатных и электронных изданий.
2.3. Персонал учреждения
Сотрудники музея должны обладать профессиональными знаниями,
соответствующей квалификацией, высокими нравственными и
морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.4. Время обслуживания получателей услуг
На организацию информационно-справочного обслуживания отводится
от 30 до 60 минут (один запрос).
Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 30 - 45
минут.
2.5. Организация рабочего пространства
В музеях обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания
помещений и обслуживания населения (температурный режим - не менее +
18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
2.6. Состав фондов учреждения
Музейный фонд Алтайского края входит в государственную часть
Музейного фонда Российской Федерации (Федеральный закон от 26 мая 1996
года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в
Российской Федерации").
Выявление и сбор музейных предметов и коллекций проводятся
систематически на всей территории Алтайского края, а также Российской
Федерации в целом как на платной, так и на безвозмездной основе.
Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности,
состоянию, его культурной и художественной ценности.
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен
отдаваться произведениям и памятникам общемирового, общероссийского и
регионального значения, мемориальным вещам и коллекциям.
2.7. Сохранность фондов учреждения
Обеспечение сохранности музейных фондов в соответствии с
правилами и условиями учета и хранения, устанавливаемыми положением о
Музейном фонде Российской Федерации (постановление Правительства
Российской Федерации от 12.02.1998 N 179) и Инструкцией по учету и
хранению музейных фондов должно быть достигнуто путем создания
нормативного режима хранения, реставрации и консервации музейных
предметов.
Размещение музейных предметов и доступ посетителей к ним должны
производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности
и влажности помещений для хранения, демонстрации предметов, а также по
количеству посетителей, которые могут находиться в помещении
одновременно.
Ограничение доступа к музейным предметам может устанавливаться по
следующим основаниям:
неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и
музейных коллекций;
производство реставрационных работ;
нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в домах ребенка"
1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему
и качеству государственной услуги в сфере здравоохранения "Социальная
поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в домах ребенка", предоставляемой за счет
средств краевого бюджета населению Алтайского края.
2. Медико-социально-педагогические услуги по содержанию детей в
соответствующих видах и формах предоставляются детям, попавшим в
особенно трудные условия по следующим причинам:
отказ матери от ребенка;
смерть родителей (дети-сироты);
брошенные дети (оставленные на улице, в подъезде и т.д.);
дети родителей, лишенных родительских прав;
дети родителей, признанных в установленном порядке
недееспособными;
дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их
воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с отбыванием наказания,
нахождением под стражей в период следствия, трудным материальным
положением);
дети, родители которых признаны в судебном порядке пропавшими без
вести.
3. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется пут°м
предоставления следующей помощи:
медицинские услуги (лечение, медицинская реабилитация,
профилактические мероприятия, лечебно-оздоровительные мероприятия,
комплексная оценка состояния здоровья детей, диспансеризация,
медико-социальная экспертиза);
социально-бытовые услуги;
педагогические услуги;
социально-правовые услуги.
4. Медико-социально-педагогические услуги предоставляются в
следующих формах:
уход за детьми и их обслуживание от рождения до 4 лет;
оказание медицинской помощи детям, находящимся в доме ребенка;
контроль за нервно-психическим и физическим развитием детей;
обеспечение воспитательного процесса в отношении детей,
находящихся в доме ребенка;
сопровождение детей медицинскими работниками при выезде на
консультацию и обследование в учреждения здравоохранения;
сопровождение детей медицинским работником при прохождении
медико-социальной экспертизы;
сопровождение детей медицинским работником или няней и уход за
ними в период нахождения в детских больницах города (оперативное
вмешательство, обследование);
сопровождение детей воспитателем при прохождении краевой
медико-педагогической комиссии.
5. По категориям потребителей медико-социально-педагогических
услуг дети, в т. ч. дети-инвалиды, находящиеся в доме ребенка,
подразделяются на возрастные группы: 1-го, 2-го, 3-го и 4-го года
жизни.
6. При предоставлении детям, оставшимся без попечения родителей,
медико-социально-педагогических услуг, учитываются их возраст,
состояние здоровья, специфика условий, в которых они находились,
период существования потребности в указанных услугах, материальные
возможности или другие объективные факторы, влияющие на объем их
предоставления.
7. Учреждения здравоохранения должны обеспечивать своевременное и
квалифицированное оказание в соответствующей форме
медико-социально-педагогической помощи в удовлетворении нужд и
потребностей детей, оставшихся без попечения родителей.
8. В лечебно-профилактическом учреждении детям, оставшимся без
попечения родителей, гарантируется предоставление следующих
медицинских услуг:
лечение детей с заболеваниями легкой степени тяжести (не
угрожающими жизни ребенка), оказание врачебной и доврачебной
неотложной помощи с проведением медицинских процедур - введение
лекарственных препаратов через рот и парентерально (внутримышечно,
подкожно, внутривенно), измерение температуры тела, измерение
артериального давления, измерение частоты дыхания, измерение частоты
сердечных сокращений, антропометрия (измерение массы тела, окружности
головы, груди), обработка полости рта и зева, нанесение мази, пасты,
лечебных составов, присыпки на кожу, введение лекарственных веществ в
нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок, проведение
ингаляций, перевязка, постановка очистительных клизм, постановка
газоотводных трубок, введение лекарственных средств в прямую кишку,
лечебные ванны;
проведение лабораторной диагностики - взятие мазков со слизистой
оболочки носа, зева, взятие крови для общего клинического
исследования, взятие мочи для общего клинического исследования, для
исследования по методике Нечипоренко, для бактериологического
исследования, взятие кала для копрологического исследования, для
исследования на наличие патогенной флоры, взятие кала и соскоба для
исследования на наличие паразитов;
содействие в направлении на диагностическое обследование -
электрокардиограмму, эхокардиограмму, эхоэнцефалограмму,
ультразвуковое исследование внутренних органов, рентгенологическое
обследование;
оказание профилактической помощи включает в себя
вакцинопрофилактику согласно национальному календарю профилактических
прививок, профилактику фоновых заболеваний (анемия, гипотрофия,
рахит);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий (массаж,
физиопроцедуры, закаливание, лечебная физкультура, парафиновые
аппликации);
проведение диспансеризации (осмотр детей 10 узкими специалистами
2 раза в год и лабораторное обследование);
проведение комплексной оценки состояния здоровья детей с
определением группы здоровья и оценки их физического и
нервно-психического развития в эпикризные сроки: до года - 1 раз в
месяц, с 1 года до 2 лет - 1 раз в 3 месяца, с 2 до 3 лет - 1 раз в 6
месяцев, с 3 до 4 лет -1 раз в год;
организация проведения медико-социальной экспертизы;
организация медицинской реабилитации.
9. В лечебно-профилактическом учреждении детям, оставшимся без
попечения родителей, гарантируется оказание следующих
социально-бытовых услуг:
предоставление помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим
требованиям, - жилой площади (спальная комната, игровая), помещения
для реабилитации, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты
личной гигиены;
поддержание в помещениях определенного температурного режима: в
спальной комнате - не ниже 18 град.С, в других комнатах - не ниже
24 град.С.
предоставление мебели в пользование согласно утвержденным
нормативам с учетом возраста;
предоставление питания согласно принятым нормативам (питание
должно быть рациональным, сбалансированным по содержанию основных
пищевых веществ, ориентированным на возрастные потребности детей,
приготовленным из высококачественных продуктов);
организация лечебного питания для детей с различными
заболеваниями (гипотрофия, анемия, целиакия, атрезия пищевода, дисбиоз
кишечника, патология центральной нервной системы);
обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем согласно принятым
нормативам;
содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими
изделиями, слуховыми аппаратами, очками;
уход за детьми: утренний и вечерний туалет (уход за глазами,
ушами, полостью носа), кормление, гигиенические ванны, обтирание,
обмывание, мытье отдельных частей тела, причесывание, стрижка ногтей;
обучение гигиеническим навыкам (мыть руки, лицо, чистить зубы,
полоскать рот, пользоваться горшком), наличие в санитарных комнатах
индивидуальных предметов личной гигиены для каждого ребенка: мочалка,
расческа, полотенце;
привитие навыков ухода за телом;
наличие бассейна в доме ребенка или за его пределами (аренда).
10. В лечебно-профилактическом учреждении детям, оставшимся без
попечения родителей, гарантируется предоставление следующих
педагогических услуг:
организация медико-педагогической диагностики и обследование
личности;
организация педагогической коррекции;
обеспечение воспитания детей согласно их физическим и умственным
способностям (по специально разработанным программам) и создание
условий для этого;
ежедневные занятия с воспитателем детей в возрасте 0-12 месяцев
60 мин.;
ежедневные групповые занятия (2-3 ребенка в возрасте 1 -2 лет -60
мин.), прогулки - 30 мин., беседы и наблюдения, обучение игре - 30
мин.;
ежедневные групповые занятия детей в возрасте 2-3 лет - 90 мин.,
прогулки - 120 мин., беседы и наблюдения (индивидуальные и групповые),
обучение игре;
организация праздников, экскурсий, прогулок, концертов,
представлений кукольных театров;
создание в группах условий, максимально приближенных к домашним.
Реабилитационный центр по системе Монтессори (дети 2-4 лет)
предоставляет следующие услуги:
ежедневные индивидуальные занятия по экологии продолжительностью
30 мин.;
ежедневные индивидуальные занятия с использованием изотерапии
продолжительностью 30 мин.;
ежедневные индивидуальные и групповые (3-4 ребенка) занятия с
использованием кинезотерапии продолжительностью 30 мин;
ежедневные индивидуальные и групповые занятия по развитию
сенсорики продолжительностью 30 мин.;
ежедневные индивидуальные и групповые (2-3 ребенка) занятия с
использованием игротерапии продолжительностью 30 мин.;
музыкальные индивидуальные и групповые занятия (через день по 30
мин.);
индивидуальные занятия с психологом (через день по 30 мин.);
индивидуальные и групповые занятия с логопедом (через день по 30
мин.).
11. В лечебно-профилактическом учреждении детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, гарантируется предоставление
следующих социально-правовых услуг:
организация работы с родителями или лицами, их замещающими;
принятие мер по социальной защите и социальной помощи;
принятие мер по оформлению сберегательных вкладов и ценных бумаг;
организация оформления документов по приему и переводу детей;
организация постановки на регистрационный учет и снятия с учета
по месту жительства;
представление интересов детей в суде (взыскание алиментов,
лишение родительских прав, усыновление);
работа с инспекторами органов опеки и попечительства;
подготовка документов для суда по вопросам усыновления;
подготовка сведений для государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги "Оказание
специализированной медицинской помощи
в кожно-венерологических диспансерах"
1. При оказании специализированной медицинской помощи в
стационарах кожно-венерологических диспансеров в расчете на одного
пациента гарантируется предоставление следующих основных
государственных услуг:
1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении
условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной
безопасности.
1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного
белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или
халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в
стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты,
санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения
лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и
других помещений), а также предоставление информации, связанной с
деятельностью стационара.
1.4. Оснащение кабинетов для проведения лицензированных
лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования с
помощью специального медицинского оборудования, аппаратуры, приборов и
инструментов.
1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии с принятыми
на территории края отраслевыми стандартами оказания медицинской помощи
при соответствующей патологии (нозологической форме).
1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения
качественными лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном
ассортименте и объеме.
1.7. Выполнение средним медицинским персоналом стационара
(медицинскими сестрами) врачебных назначений: проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических
материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и
т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом,
круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление
медицинской документации.
1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом,
предоставление медицинской документации о проведенном обследовании,
результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения.
1.9. Осмотр пациентов заведующим отделением стационара при
поступлении (в дальнейшем - по показаниям) и при выписке.
1.10. Осмотр пациентов врачами других специальностей при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
1.11. Один раз в месяц административный обход палат и других
помещений стационара главным врачом, заместителем главного врача,
главной медицинской сестрой.
1.12. Уход младшего медицинского персонала стационара (младших
медицинских сестер) за тяжелобольными: смена нательного и постельного
белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.
1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной
экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты
трудоспособности.
1.14. Обеспечение лечебным питанием.
1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание помещений,
осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
2. При оказании специализированной медицинской помощи в
амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в
кожно-венерологических диспансерах гарантируется предоставление
следующих основных государственных услуг в расчете на одного пациента:
2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской
документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и
т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для
комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской
помощью пациента.
2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и
административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для проведения лечебно диагностических мероприятий и дополнительных
обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе
медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
2.3. Оснащение кабинетов для проведения лицензированных
лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования при
помощи специального медицинского оборудования, аппаратуры, приборов и
инструментов.
2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного
врачом-специалистом и оказание в экстренных случаях первичной
медико-санитарной помощи.
2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в
соответствии с принятыми на территории края отраслевыми стандартами
оказания медицинской помощи при соответствующей патологии
(нозологической форме), включая консультации врачей-специалистов,
выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические
медицинские осмотры больных и т.п.
2.6. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных
пациентов.
2.7. Направление пациентов к врачам других специальностей при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
2.8. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических
исследований и лечения, требующих стационарного режима.
2.9. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
ежедневная влажная уборка, проветривание помещений, осуществление их
текущей и заключительной дезинфекции.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 28.06.2007 N 292
СТАНДАРТ
качества предоставления государственной услуги
"Оказание специализированной медицинской помощи
в противотуберкулезных диспансерах"
1. При оказании специализированной медицинской помощи в
стационарах противотуберкулезных диспансеров в расчете на одного
пациента гарантируется предоставление следующих основных
государственных услуг:
1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении
условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной
безопасности.
1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного
белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или
халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в
стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты,
санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения
лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и
других помещений), а также предоставление информации, связанной с
деятельностью стационара.
1.4. Оснащение кабинетов для проведения лицензированных
лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования при
помощи специального медицинского оборудования, аппаратуры, приборов и
инструментов.
1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии с принятыми
на территории края отраслевыми стандартами оказания медицинской помощи
при соответствующей патологии (нозологической форме).
1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения
качественными лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном
ассортименте и объеме.
1.7. Выполнение средним медицинским персоналом стационара
(медицинскими сестрами) врачебных назначений: проведение медицинских