Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 30.06.2006 № 282

 



                          АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ


30.06.2006                                            N 282


                                    г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 28.06.2007 г. N 292

Об утверждении стандартов
качества   предоставления
бюджетных  услуг  в сфере
образования,    культуры,
здравоохранения         и
социальной      политики,
оказываемых     населению
Алтайского  края  за счет
средств краевого бюджета


     В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов
Алтайского  края,  утвержденной  распоряжением  Администрации  края от
25.10.2005 N 715-р, постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления:
     социальных услуг,    оказываемых    краевыми     государственными
учреждениями социального обслуживания населения;
     бюджетной услуги    "Организация    краевыми     государственными
учреждениями   культуры  досуга  населения,  а  также  его  доступа  к
культурным мероприятиям и мероприятиям просветительского характера";
     бюджетной услуги     "Организация    переподготовки,    повышения
квалификации  педагогических  работников  в  краевых   государственных
учреждениях дополнительного профессионального образования";
     бюджетной услуги "Социальная поддержка и социальное  обслуживание
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  в домах
ребёнка".
     2. Утвердить прилагаемый порядок проведения  оценки  соответствия
качества   фактически   предоставляемых   бюджетных  услуг  стандартам
качества бюджетных услуг.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


Глава Администрации края                                    А.Б.Карлин



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.06.2006 N 282


                               СТАНДАРТ
    качества предоставления социальных услуг, оказываемых краевыми
              государственными учреждениями социального
                        обслуживания населения


                          1. Общие положения

     1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему
и качеству социальных услуг, предоставляемых краевыми государственными
учреждениями социального обслуживания (далее - "учреждения социального
обслуживания")  населению  Алтайского  края  за  счет средств краевого
бюджета.
     1.2. Социальные  услуги  определенных  видов  и в соответствующих
формах предоставляются  гражданам,  находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации.
     1.3. В настоящем стандарте используются следующие понятия:
     социальная услуга    -    деятельность   уполномоченного   органа
исполнительной власти Алтайского  края,  реализующего  государственную
политику   в   сфере   социальной   поддержки   населения,  учреждений
социального обслуживания в рамках их  компетенции  и  ответственности,
финансируемая  за  счет  средств  краевого  бюджета  и направленная на
удовлетворение потребностей населения Алтайского края в реализации его
законных прав и интересов;
     стандарт качества предоставления социальных услуг - обязательства
уполномоченного   органа   исполнительной   власти   Алтайского  края,
реализующего государственную политику  в  сфере  социальной  поддержки
населения,   учреждений   социального   обслуживания   по  обеспечению
возможности получения населением Алтайского края  социальных  услуг  в
определенных объемах и определенного качества;
     трудная жизненная  ситуация  -  ситуация,  объективно  нарушающая
жизнедеятельность    гражданина    (инвалидность,    неспособность   к
самообслуживанию в связи с преклонным возрастом,  болезнью, сиротство,
безнадзорность,     малообеспеченность,     безработица,    отсутствие
определенного места  жительства,  конфликты  и  жестокое  обращение  в
семье,  одиночество,  стихийные  бедствия  и  другие  обстоятельства),
которую он не может преодолеть самостоятельно.
     1.4. Настоящий стандарт подразделяется:
     по видам       социальных        услуг        (социально-бытовые,
социально-медицинские            и            санитарно-гигиенические,
социально-психологические,                   социально-педагогические,
социально-экономические, социально-правовые);
     по формам  предоставления  социальных   услуг   (обслуживание   в
стационарных    учреждениях   социального   обслуживания,   социальное
обслуживание на дому,  в  том  числе  специализированными  отделениями
социально-медицинского   обслуживания,   срочная   социальная  помощь,
социальная помощь в  полустационарных  условиях  (отделениях  дневного
пребывания);
     по категориям потребителей социальных  услуг  (граждане  пожилого
возраста  и  инвалиды  (в  том  числе  дети-инвалиды),  нуждающиеся  в
посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты  способности
к самообслуживанию;  другие граждане,  находящиеся в трудной жизненной
ситуации (далее - "граждане").
     1.5. При предоставлении гражданам социальных услуг учитываются их
интересы,  возраст и состояние здоровья,  специфика трудной  жизненной
ситуации,    в    которой   они   находятся,   кратковременность   или
долговременность потребности в этих услугах,  материальные возможности
и  другие  объективные  факторы,  влияющие  на  объем  предоставляемых
социальных услуг.
     1.6. Учреждения  социального  обслуживания  обязаны  обеспечивать
своевременное  квалифицированное  оказание  помощи  в  соответствующей
форме гражданам в удовлетворении их запросов, нужд и потребностей.

                 2. Стандарт качества предоставления
                       социально-бытовых услуг

     2.1. В   стационарных   учреждениях   социального    обслуживания
гражданам  пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)
гарантируется предоставление следующих социально-бытовых услуг:
     предоставление жилой площади,  отвечающей санитарно-гигиеническим
требованиям (в соответствии с утвержденными  в  установленном  порядке
санитарными   нормами   и   правилами),   помещений   для  организации
реабилитационных    мероприятий,    лечебно-трудовой     деятельности,
культурно-бытового   обслуживания   (помещения  должны  быть  чистыми,
сухими, хорошо проветриваемыми);
     предоставление в   пользование   мебели   согласно   утвержденным
нормативам (бытовое оборудование должно быть  удобным  в  пользовании,
подобранным   с   учетом  физического  состояния  граждан  (инвалидов,
тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
     приготовление и подача пищи, в том числе организация диетического
питания (питание должно  быть  регулярным,  разнообразным,  4-разовым,
приготовлено  из  доброкачественных  продуктов,  должно  удовлетворять
потребности по калорийности и соответствовать  санитарно-гигиеническим
требованиям);
     организация досуга (книги,  журналы,  газеты,  настольные игры  и
т.д.);
     оказание помощи в написании и прочтении писем;
     обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (денежные суммы,
драгоценности и ценные  бумаги  граждан,  не  помещенные  в  отделение
банка,  по  их желанию принимаются на хранение в установленном порядке
администрацией стационарного учреждения  социального  обслуживания  до
востребования   их   владельцем   или   лицом,   у   которого  имеется
свидетельство о праве на наследство,  выданное п установленном законом
порядке);
     создание условий  для   отправления   религиозных   обрядов,   не
противоречащих  правилам  внутреннего  распорядка,  с учетом интересов
верующих   различных   конфессий;
     предоставление транспорта   (при   необходимости)   для  доставки
граждан  из  стационарных  учреждений   социального   обслуживания   в
учреждения  здравоохранения,  образования,  для  участия  в культурных
мероприятиях,  если по  состоянию  здоровья  или  условиям  пребывания
невозможно использование общественного транспорта;
     оказание помощи неспособным по состоянию здоровья выполнять такие
действия,  как встать с постели,  лечь в постель, одеться и раздеться,
умыться,  принять  пищу,  пить,  пользоваться  туалетом  или   судном,
передвигаться по дому и вне дома и т.п.;
     организация ритуальных   услуг   (при   отсутствии   у    умерших
родственников   или   при  их  нежелании  организовать  погребение)  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в  посторонней  помощи  вследствие  частичной  утраты  способности   к
самообслуживанию,      гарантируется      предоставление     следующих
социально-бытовых услуг:
     покупка и  доставка  на  дом продуктов питания (не реже 2-х раз в
неделю,  единовременная  доставка  не  более  5  кг),  горячих  обедов
(горячие   обеды   должны   быть   приготовлены  из  доброкачественных
продуктов,  удовлетворять  потребность  граждан  по   калорийности   и
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.  также они должны
быть предоставлены с учетом состояния здоровья),  помощь  в  заготовке
овощей  в  осенний период (закупка овощей,  уборка урожая с земельного
участка, складирование, помощь в приготовлении солений);
     помощь в приготовлении пищи (мытье,  очистка,  нарезка картофеля,
овощей,  плодов,  мяса,  рыбы).  Услуга оказывается гражданам, имеющим
патологию  верхних  конечностей,  или при временной потере способности
обслуживать себя в связи с заболеванием;
     покупка и   доставка   на   дом   промышленных   товаров   первой
необходимости (в соответствии с практическими потребностями гражданина
не реже 2-х раз в неделю, единовременная доставка не более 5 кг);
     доставка воды (не реже 2 раз в неделю по потребности, но не более
100  литров  в  неделю;  один  раз  в  месяц для стирки белья - до 120
литров; для помывки в бане - до 40 литров), топка печей (доставка дров
и угля из подсобных помещений к печи, вынос золы, а также сама топка в
случае  болезни,  при  которой  гражданин  не   может   самостоятельно
выполнять  данные  действия),  содействие  в  обеспечении топливом для
проживающих в жилых помещениях  без  центрального  отопления  и  (или)
водоснабжения (размещение заказа на приобретение топлива и контроль за
его исполнением - 1 раз в сезон),  вынос мусора (при каждом  посещении
не реже 2-х раз в неделю из жилых помещений к местам складирования или
мусорным бакам),  расчистка дорожек от снега (к дому и  местам  общего
пользования);
     содействие в   организации   работы   на   приусадебном   участке
(обработка земельного участка под посадку и посадка овощей площадью не
более  1,5  сотки,  дальнейшая  прополка и полив (1 - 2 раза в неделю)
грядок);
     сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (в
соответствии  с практическими потребностями гражданина,  единовременно
не более 5 кг);
     содействие в  организации ремонта (помощь в заключении договора о
ремонте) и уборке жилых помещений;  помощь в мытье  и  утеплении  окон
(сезонно  2  раза в год),  помощь во влажной уборке квартиры (с учетом
состояния здоровья обслуживаемого,  но не менее 1 раза  в  месяц  -  в
благоустроенной  квартире,  2-х  раз  в  месяц  -  в квартире с печным
отоплением.  Площадь  уборки:  не  более  33  кв.  м  -   для   одного
проживающего, не более 42 кв.м | для двоих);
     содействие в  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг   (оформление
квитанций  на  оплату  жилья,  коммунальных услуг и проведение оплаты;
сбор документов на оформление  жилищных  субсидий  и  доставка  их  по
назначению);
     содействие в  организации  предоставления   услуг   предприятиями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   и   другими
предприятиями,  оказывающими услуги  населению  (размещение  заказа  и
контроль за его исполнением);
     оказание помощи в написании писем;
     содействие в  посещении  театров,  выставок  и  других культурных
мероприятий (информирование о репертуаре,  приобретение билетов, заказ
такси на дом не более 1 раза в месяц);
     содействие в  организации  ритуальных   услуг   (при   отсутствии
родственников - участие в организации погребения).
     2.3. Дополнительно          гарантируется          предоставление
специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на
дому социально-бытовой услуги по кормлению ослабленных больных.
     2.4. Отделениями срочной социальной помощи гражданам, находящимся
в  грудной  жизненной  ситуации  и  остро  нуждающимся  в   социальной
поддержке,  гарантируется  предоставление  следующих социально-бытовых
услуг:
     обеспечение одеждой,   обувью  (должны  быть  удобными  в  носке,
соответствовать росту и  размерам  гражданина)  и  другими  предметами
первой необходимости;
     содействие в предоставлении временного жилого  помещения  (должно
соответствовать     санитарно-гигиеническим     нормам,    требованиям
безопасности и обеспечивать удобство проживания граждан);
     обеспечение бесплатным  горячим питанием или продуктовым наборами
(своевременное получение питания или набора продуктов).

      3. Стандарт качества предоставления социально-медицинских
                   и санитарно-гигиенических услуг


     3.1.В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам
пожилого   возраста   и   инвалидам   (в  том  числе  детям-инвалидам)
гарантируется   предоставление   следующих   социально-медицинских   и
санитарно-гигиенических   услуг   (в  соответствии  с  инструкцией  об
организации   медицинского   обслуживания,   противоэпидемических    и
санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых
и инвалидов,  утвержденной  приказом  Министерства  социальной  защиты
населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170):
     оказание санитарно-гигиенических  услуг  (обтирание,   обмывание,
гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
     содействие в    оказании    первичной     медико-санитарной     и
стоматологической  помощи  (включает  в  себя  наблюдение,  проведение
медицинских процедур,  выдачу лекарств в  соответствии  с  назначением
лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в
других  действиях  (проведение  медицинских   процедур   -   измерение
температуры   тела,   артериального  давления,  наложение  компрессов,
перевязка,  обработка  пролежней,  раневых  поверхностей,   постановка
очистительных  клизм и оказание помощи в выполнении других,  связанных
со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование
катетерами  и  иное),  которые должны быть осуществлены с максимальной
аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда);
     содействие в оказании медицинской помощи в рамках Территориальной
программы государственных гарантий оказания населению Алтайского  края
бесплатной  медицинской  помощи и Программы обязательного медицинского
страхования,   предоставляемой   государственными   и   муниципальными
лечебно-профилактическими  учреждениями  (при  выявлении  заболеваний,
требующих стационарной медицинской помощи,  граждане направляются  для
лечения   в   соответствующее   лечебно-профилактическое   учреждение.
Указанная услуга  должна  обеспечивать  полное,  высококачественное  и
своевременное  выполнение  всех  медицинских  процедур  и мероприятий,
предусмотренных соответствующими программами);
     содействие в      проведении     медико-социальной     экспертизы
(сопровождение  к  месту  проведения  медико-социальной  экспертизы  и
обратно,   помощь   в  посещении  предписанных  врачей-специалистов  и
прохождении   лабораторных   обследований,   в    сборе    необходимых
документов);
     организация участия  в   лечебно-трудовом   процессе   с   учетом
состояния здоровья,  интересов,  желаний, в соответствии с медицинским
заключением и трудовыми рекомендациями (с  целью  поддержки  активного
образа жизни);
     содействие в  социально-медицинской  реабилитации  и   социальной
адаптации,     включающее    сопровождение    к    месту    проведения
реабилитационных  мероприятий   и   обратно,   помощь   в   выполнении
разработанных мер реабилитации;
     организация лечебно-оздоровительных  мероприятий  (оказываются  в
соответствии  с  назначением  лечащих  врачей:  лечебная  физкультура,
массаж, физиопроцедуры, инъекции);
     содействие в проведении профилактического медицинского осмотра;
     госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения,
содействие  в  направлении по заключению врачей на санаторно-курортное
лечение;
     содействие в получении бесплатной протезно-ортопедической помощи;
     содействие в  получении  зубопротезной  помощи  (за   исключением
протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);
     содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
     содействие в предоставлении услуг по слухопротезированию;
     организация "групп  здоровья"   по   медицинским   показаниям   и
возрастным особенностям граждан;
     обеспечение проведения  медицинских  процедур  в  соответствии  с
назначениями лечащего врача.
     3.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в   посторонней  помощи  вследствие  частичной  утраты  способности  к
самообслуживанию,     гарантируется      предоставление      следующих
социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:
     содействие в оказании медицинской помощи в объеме Территориальной
программы  государственных гарантий оказания населению Алтайского края
бесплатной медицинской помощи и Программы  обязательного  медицинского
страхования,   предоставляемой   государственными   и   муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями (запись на прием к врачу, вызов
врача на дом,  получение рецептов у врача на лекарственные препараты и
изделия медицинского назначения,  при необходимости доставка граждан в
лечебное   учреждение,   оказание   помощи   в   получении  страхового
медицинского полиса.  Указанная  услуга  должна  обеспечивать  полное,
высококачественное   и   своевременное   выполнение  всех  медицинских
процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами);
     содействие в   проведении   медико-социальной   экспертизы  (сбор
необходимых  документов  для  комплексной  оценки  состояния  здоровья
граждан, сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы
и обратно);
     содействие в  проведении  реабилитационных медицинских социальных
мероприятий  (сопровождение  к  месту   проведения'   реабилитационных
мероприятий    и    обратно,   помощь   в   выполнении   разработанных
индивидуальных    реабилитационных    мероприятий    для    инвалидов,
обеспечивающих выполнение оптимального набора мероприятий);
     оказание доврачебной помощи (вызов врача,  измерение  температуры
тела,  перевязка  раневых  поверхностей,  прием лекарств по назначению
врача, закапывание капель);
     содействие в  обеспечении  лекарственными  средствами и изделиями
медицинского назначения (приобретение и доставка лекарственных средств
и изделий медицинского назначения);
     сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения  здравоохранения
и обратно;
     содействие в  обеспечении   техническими   средствами   ухода   и
реабилитации.
     3.3. Специализированными    отделениями    социально-медицинского
обслуживания   на   дому  дополнительно  гарантируется  предоставление
следующих социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:
     наблюдение за  состоянием  здоровья  (измерение температуры тела,
измерение артериального давления,  осмотр кожных покровов, контроль за
общим состоянием артериального давления, наложение компрессов);
     оказание экстренной медико-психологической и  доврачебной  помощи
(безотлагательное   медико-психологическое  консультирование  граждан,
мобилизация их физических и духовных сил, определение предварительного
диагноза,  правильный  выбор и получение лекарств,  а также порядок их
приема   до   прибытия   вызванного   врача,   обработка    пролежней,
очистительные клизмы, пользование катетерами);
     проведение санитарно-просветительной      работы      (проведение
санитарно-просветительных   бесед,   ознакомление   с  соответствующей
литературой);
     организация обучения  родственников  больных практическим навыкам
общего ухода за ними.
     3.4. Отделениями срочной социальной помощи гражданам, находящимся
в  трудной  жизненной  ситуации,  оказывается  услуга  по   экстренной
медико-психологической помощи (безотлагательное медико-психологическое
консультирование граждан, мобилизация их физических и духовных сил);
     3.5. В полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания)
гражданам пожилого возраста и инвалидам  гарантируется  предоставление
следующих социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг:
     содействие в     получении     медико-психологической      помощи
(консультирование по социально-медицинским и социально-психологическим
проблемам);
     организация лечебно-оздоровительных       и      реабилитационных
мероприятий   (проведение   реабилитационных   мероприятий   социально
медицинского  характера  в  соответствии с индивидуальными программами
реабилитации инвалидов,  в том числе детей-инвалидов,  которые  должны
обеспечивать  выполнение  оптимального  для  каждого  инвалида  набора
разработанных мероприятий по социальной реабилитации).

                 4. Стандарт качества предоставления
                   социально-психологических услуг


     4.1. В   стационарных   учреждениях   социального    обслуживания
гражданам  пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)
гарантируется   предоставление   следующих   социально-психологических
услуг:
     психологическая диагностика и обследование личности;
     оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной
работы (беседы,  общение,  выслушивание,  подбадривание,  мотивация  к
активности,  психологическая  поддержка  жизненного тонуса гражданина,
которые должны обеспечивать укрепление психического здоровья  граждан,
повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности);
     оказание психотерапевтической помощи;
     организация психологических тренингов.
     4.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в   посторонней  помощи  вследствие  частичной  утраты  способности  к
самообслуживанию,     гарантируется      предоставление      следующих
социально-психологических услуг:
     оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной
работы  (беседы,  общение,  выслушивание,  подбадривание,  мотивация к
активности,  психологическая поддержка жизненного  тонуса  гражданина,
которые  должны обеспечивать укрепление психического здоровья граждан,
повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности);
     посещение стационарных   учреждений   здравоохранения   в   целях
получения морально-психологической поддержки (1-2 раза в неделю).
     4.3. В полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания)
гражданам пожилого возраста и инвалидам  гарантируется  предоставление
социально-психологической    услуги    по   социально-психологическому
консультированию  (оказание  клиентам  квалифицированной   помощи   по
налаживанию  межличностных  отношений для предупреждения и преодоления
семейных  конфликтов,  по  вопросам  отношений  родителей   и   детей,
супружеских и других отношений).

                 5. Стандарт качества предоставления
                    социально-педагогических услуг

     5.1. В   стационарных   учреждениях   социального    обслуживания
гражданам  пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)
гарантируется предоставление следующих социально-педагогических услуг:
     организация социально-педагогического           консультирования,
диагностики и обследования личности;
     организация педагогической коррекции;
     создание условий  и  обеспечение  воспитания  и  обучения   детей
согласно  их  физическим  и  умственным  способностям  (по  специально
разработанным  программам,  направленным  на  их  социально-бытовую  и
трудовую адаптацию);
     организация обучения    инвалидов    пользованию     техническими
средствами  реабилитации  (развитие  у  инвалидов практических навыков
самостоятельного пользования этими средствами);
     организация обучения  детей-инвалидов  навыкам  самообслуживания,
поведения в быту и общественных местах,  самоконтролю, навыкам общения
и другим формам жизнедеятельности.
     5.2. В полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания)
гражданам  пожилого  возраста и инвалидам гарантируется предоставление
следующих социально-педагогических услуг:
     социально-педагогическое консультирование   (помощь   клиентам  в
правильном    понимании    и    решении     стоящих     перед     ними
социально-педагогических   проблем:   отношений   родителей  и  детей,
воспитания и развития детей и подростков,  формирования супружеских  и
семейных отношений,  включая сексуальные, предупреждения и преодоления
педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и иное);
     социально-педагогическая диагностика и обследование личности  (на
основании  всестороннего  изучения  личности  (взрослого  или ребенка)
формирование  объективной  оценки  ее   состояния   для   оказания   в
соответствии  с  установленным  диагнозом  эффективной  педагогической
помощи);
     педагогическая коррекция  (беседы,  разъяснения,  рекомендации  и
другие   мероприятия,   обеспечивающие  оказание  квалифицированной  и
эффективной  педагогической   помощи   родителям   в   преодолении   и
исправлении  допущенных  ими  педагогических  ошибок  или  конфликтных
ситуаций в семье и исправление неадекватных родительских установок при
воспитании детей);
     организация проведения   мероприятий   по   обучению    доступным
профессиональным  навыкам,  восстановлению  личностного  и социального
статуса;
     содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии в
соответствии   с   их   физическими   возможностями   и    умственными
способностями;
     организация и  проведение  клубной,  кружковой  работы  и  других
культурных  мероприятий (экскурсии,  организация и посещение выставок,
концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, конкурсы)
для  формирования  и развития интересов гражданина (мероприятия должны
способствовать  расширению  общего  и  культурного  кругозора,   сферы
общения,  повышению  творческой  активности,  привлечению  к участию в
семейных и детских праздниках,  соревнованиях,  а детей - и к занятиям
спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий).

                 6. Стандарт качества предоставления
                    социально-экономических услуг

     6.1. В   стационарных   учреждениях   социального    обслуживания
гражданам  пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)
гарантируется предоставление следующей социально-экономической услуги:
обеспечение  клиентов  при выписке из стационарных учреждений одеждой,
обувью в соответствии с сезоном (удовлетворение потребности клиентов в
одежде и обуви соответствующих размеров и фасона).
     6.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в   посторонней  помощи  вследствие  частичной  утраты  способности  к
самообслуживанию,     гарантируется      предоставление      следующих
социально-экономических услуг:
     содействие в получении полагающихся льгот,  пособий, компенсаций,
алиментов и других выплат;
     содействие в  обеспечении  протезами  и  протезно-ортопедическими
изделиями,   слуховыми   аппаратами,   очками  (должны  быть  хорошего
качества, надежными и удобными в пользовании);
     содействие в решении вопросов занятости инвалидов - получение ими
образования  или  профессии  с  учетом   физических   возможностей   и
способностей.
     6.3. Отделениями срочной социальной помощи гражданам, находящимся
в    трудной    жизненной   ситуации,   гарантируется   предоставление
социально-экономической  услуги  по   содействию   в   трудоустройстве
(предоставление  объективной  информации  гражданам о способах решения
данной  проблемы  в  интересующих  их  населенных  пунктах,   оказание
практической  помощи  в  поиске  и  выборе  места  и характера работы,
временной или  сезонной,  с  сокращенным  рабочим  днем,  на  дому,  в
устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и иное).

                 7. Стандарт качества предоставления
                       социально-правовых услуг

     7.1.В стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам
пожилого   возраста   и   инвалидам   (в  том  числе  детям-инвалидам)
гарантируется предоставление следующих социально-правовых услуг:
     содействие в  сохранении  занимаемых  ранее по договору найма или
аренды жилых помещений  в  домах  государственного,  муниципального  и
общественного  жилищных  фондов  в  течение  шести  месяцев  с момента
поступления в  стационарное  учреждение  социального  обслуживания,  а
также содействие во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае
отказа от услуг стационарного учреждения социального  обслуживания  по
истечении   указанного   срока   и   невозможности  возвращения  ранее
занимаемого жилья;
     содействие в  организации  бесплатной  помощи адвоката в порядке,
установленном действующим законодательством;
     организация консультирования  по  вопросам,  связанным  с  правом
граждан на социальное обслуживание в государственной,  муниципальной и
негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
     оказание помощи в подготовке  и  подаче  жалоб  на  действия  или
бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или
ущемляющие законные права граждан;
     оказание помощи  в  оформлении  документов  для  трудоустройства,
получении паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
     7.2. На дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
в   посторонней  помощи  вследствие  частичной  утраты  способности  к
самообслуживанию,     гарантируется      предоставление      следующих
социально-правовых услуг:
     консультирование по  вопросам,  связанным  с  правом  граждан  на
социальное    обслуживание    в   государственной,   муниципальной   и
негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
     оказание помощи  в  подготовке  и  подаче  жалоб  на действия или
бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или
ущемляющие законные права граждан;
     помощь в оформлении документов (разъяснение гражданину содержания
необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и
написание при необходимости текстов документов и  заполнение  бланков,
написание  сопроводительных  писем,  сопровождение  в  соответствующие
учреждения для оформления документов и обратно);
     оказание помощи в вопросах,  связанных с пенсионным обеспечением,
получением установленных законодательством мер  социальной  поддержки,
социальных выплат;
     содействие в   получении    страхового    медицинского    полиса;
консультирование   по  социально-правовым  вопросам  (консультации  по
гражданскому, жилищному, семейному, трудовому, пенсионному, уголовному
законодательству,  по правам инвалидов,  женщин,  отцов,  детей должны
давать гражданам полное  представление  об  интересующих  их  правовых
актах и правах граждан в затрагиваемых вопросах);
     оказание юридической помощи в оформлении документов для получения
паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
     получение по  доверенности  пенсий,  пособий,  других  социальных
выплат;
     содействие в направлении в  стационарное  учреждение  социального
обслуживания (дома-интернаты, территориальные центры).
     7.3. Отделениями срочной социальной помощи гражданам, находящимся
в    трудной    жизненной   ситуации,   гарантируется   предоставление
социально-правовой  услуги   по   организации   юридических   и   иных
консультаций.
     7.4. В полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания)
гражданам  пожилого  возраста и инвалидам гарантируется предоставление
следующих социально-правовых услуг:
     помощь в оформлении документов;
     содействие в получении юридических и иных консультаций;
     организация консультирования  по вопросам самообеспечения граждан
и их семей (разъяснение клиентам их прав и возможностей в соответствии
с  нормативными  правовыми  актами и другими документами,  касающимися
развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказание
им   квалифицированной   помощи  в  решении  этих  и  других  вопросов
поддержания и улучшения материального и жизненного уровня семьи);
     содействие в  получении  полагающихся  мер  социальной поддержки,
пособий, компенсаций, алиментов и других выплат.



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.06.2006 N 282


                               СТАНДАРТ
    качества предоставления бюджетной услуги "Организация краевыми
   государственными учреждениями культуры досуга населения, а также
         его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиям
                     просветительского характера"


     1. Настоящий  стандарт устанавливает основные требования к объему
и качеству бюджетной услуги в  сфере  культуры  "Организация  краевыми
государственными  учреждениями культуры досуга населения,  а также его
доступа к культурным  мероприятиям  и  мероприятиям  просветительского
характера"   (далее   -  "бюджетная  услуга)  в  части  организации  и
проведения   массовых   мероприятий   культурной   направленности    и
организации  проката  кинопродукции,  предоставляемой  за счет средств
краевого бюджета населению Алтайского края.
     2. Поставщиками бюджетной услуги в части организации и проведения
массовых   мероприятий   культурной   направленности   на   территории
Алтайского   края   являются   государственные   учреждения   культуры
"Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"  и  "Алтайский
краевой Российско-Немецкий Дом" (далее - "АКЦНТиД" и "АКРНД").
     3. АКЦНТиД:
     осуществляет методическую  и организационную помощь муниципальным
учреждениям культуры  клубного  типа  и  клубным  формированиям  (сеть
учреждений  клубного типа - не менее 800 культурно-досуговых центров с
филиалами;  клубные формирования (кружки, творческие коллективы, клубы
по   интересам   и  любительские  объединения - не  менее  7,5  тысяч;
количество занятых в клубных формированиях - не менее  75  человек  на
каждую  тысячу  населения  в  сельской местности,  7 человек в крупных
городах);
     осуществляет помощь в организации и проведении культурно-массовых
мероприятий в учреждениях культуры - не  менее  80  в  год  на  каждую
тысячу жителей в сельской местности,  8 мероприятий в крупных городах,
не менее 3-х мероприятий в год в расчете на 1 жителя;
     проводит краевые (зональные,  региональные) фестивали,  конкурсы,
смотры,  выставки и другие мероприятия в сфере народного творчества  и
досуговой  деятельности  -  не  менее  25  мероприятий  в  год с общей
посещаемостью не менее 10 тысяч человек;
     разрабатывает и издает методические, аналитические информационные
материалы  по  различным  аспектам  традиционной  культуры,  культурно
досуговой   деятельности   и   народного  творчества  -  не  менее  22
наименований юридических изданий в год.
     4. Качество   оказания   услуг   осуществляется  путем  повышения
квалификации работников культуры через систему  постоянно  действующих
семинаров,  творческих лабораторий,  мастер-классов,  курсов повышения
квалификации - не менее 600 человек в год или 10% от общего количества
специалистов.
     5. АКРНД реализует услуги самостоятельно,  а также  через  центры
встреч  российских  немцев  и центры немецкой культуры Алтайского края
- не менее 38 центров.
     6. АКРНД:
     организует культурно-массовые мероприятия  (праздники,  концерты,
фестивали,  смотры,  выставки)  -  не  менее  90  мероприятий  в год с
количеством зрителей не менее 10000 человек;
     проводит конференции,  семинары, беседы, лектории, способствующие
возрождению, сохранению и развитию культуры и языка российских немцев,
удовлетворению     интеллектуальных     потребностей,     формированию
нравственных ценностей и т.п.  - не менее  90  мероприятий  в  год,  с
участием не менее 1500 человек;
     организует клубные   формирования,    способствующие    поддержке
любительского   художественного   творчества,   развитию   инициативы,
духовному, социальному развитию личности, патриотическому воспитанию и
информированию здорового образа жизни - не менее 140 участников.
     7. Технологический процесс ресурсного обеспечения качественной  и
осуществляется при наличии следующих факторов:
     помещения, предоставляемые  для  оказания  услуг,  по   размерам,
расположению   и  конфигурации  должны  обеспечивать  проведение  всех
мероприятий с учетом специфики  их  вида.  Помещение  должно  отвечать
санитарным нормам и правилам,  требованиям техники безопасности,  быть
защищено от воздействия различных факторов,  отрицательно влияющих  на
здоровье  персонала,  населения,  на  качество  предоставляемых услуг,
температурный режим - не менее 18 градусов;
     укомплектованность необходимой мебелью, техническими средствами и
специальным оборудованием;
     наличие необходимого методического материала.
     8. Поставщиками бюджетной  услуги  в  части  организации  проката
кинопродукции  на  территории Алтайского края являются государственные
учреждения культуры,  организующие в пределах своей компетенции прокат
и    показ    фильмов    на    территории   Алтайского   края   (далее
"киновидеопрокатные учреждения").
     7. Киновидеопрокатные учреждения пропагандируют и  распространяют
на  территории  Алтайского  края  культурные  ценности путем:
     проката отечественных, зарубежных, детских фильмов;
     использования различных аудиовизуальных средств.
     8. Учреждения  кинематографии  формируют   фильмофонд,   ежегодна
пополняя его новыми кинокопиями (не менее 23 копий, в т. ч. не менее 5
копий для детей).
     9. В  учреждениях  кинематографии  обеспечиваются следующие нормы
сохранности фильмофонда:
     соблюдение режима  температуры и влажности в боксах (не выше 20 С
при влажности 65%);
     хранение фильмов  производится  в  закрытых частевых коробках или
контейнерах-фильмоносках;
     осуществляется постоянный  контроль  и  ремонт  фильмокопий до 85
частей в  день  с  последующей  реставрацией  (соблюдая  периодичность
каждые 90 сеансов) согласно нормам эксплуатации фильмокопий.
     10. Организация  проведения  кинофестивалей  (не   менее   одного
мероприятия    в   год   с   привлечением   киноактеров,   режиссеров,
представляющих конкурсные фильмы, - не менее 3-х человек, приобретение
до  5  конкурсных  фильмов,  количество  зрителей  -  не менее 5 тысяч
человек);  кинолекториев, киноклубов (не менее шестидесяти мероприятий
в  год  с количеством зрителей 40 тысяч человек,  в том числе 30 тысяч
детей).
     11. Киновидеопрокатные          учреждения          предоставляют
информационно-рекламные   услуги,   оказывают   методическую    помощь
учреждениям муниципальных образований.
     12. Бюджетная услуга  по  организации  кинопроката  и  кинопоказа
предоставляется киновидеопрокатными учреждениями для всех возрастных и
социальных групп населения Алтайского края (охват до 30%  населения, в
том   числе   5%   -   дети).  Организация  киновидеопроката  включает
сотрудничество с учреждениями муниципальных образований (не менее 6 на
каждую    зону    обслуживания).    Доступность    бюджетной   услуги,
предоставляемой   киновидеоучреждениями   населению,    обеспечивается
наличием  не  менее 25 киновидеоустановок на каждую зону обслуживания,
установлением для  детей  дошкольного  возраста,  учащихся,  инвалидов
стоимости билетов на льготной основе.
     13. Улучшение  качества  кинопоказа  является  одним  из  главных
условий повышения общего уровня кинообслуживания.  Бюджетная услуга по
техническому  обслуживанию,  монтажу  кинооборудования  кинотеатров  и
киноустановок предоставляются КГУК "Алтайкинотех" согласно поступившим
заявкам    для    обеспечения    высокого    технического     качества
демонстрирования кинофильмов и их сохранности (выполнение не менее 90%
заявок).
     14. Киновидеопрокатные    учреждения    предоставляют   населению
необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и
формах   их  предоставления  в  средствах  массовой  информации  и  на
рекламных щитах.



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.06.2006 N 282


                               СТАНДАРТ
        качества предоставления бюджетной услуги "Организация
  переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в
         краевых государственных учреждениях дополнительного
                    профессионального образования"

     1. Настоящий  стандарт устанавливает основные требования к объему
и  качеству  предоставления  бюджетной  услуги  в  сфере   образования
"Организация  переподготовки,  повышения  квалификации  педагогических
работников  в  краевых  государственных  учреждениях   дополнительного
профессионального   образования",   предоставляемой  за  счет  средств
краевого бюджета населению Алтайского края.
     2. Поставщиком   бюджетной  услуги  "Организация  переподготовки,
повышения   квалификации   педагогических   работников    в    краевых
государственных    учреждениях    дополнительного    профессионального
образования"  на   территории   Алтайского   края   является   краевое
государственное     учреждение    дополнительного    профессионального
образования  "Алтайский  краевой   институт   повышения   квалификации
работников образования".
     3. Организация  повышения  квалификации   педагогических   кадров
осуществляется в виде:
     краткосрочного тематического обучения  слушателей  по  актуальным
вопросам профессиональной деятельности (модуль 24-36 часов);
     тематического проблемно-ориентированного обучения  слушателей  по
вопросам     безопасности,     технологическим     (в     том    числе
информационно-коммуникационным технологиям),  социально-экономическим,
правовым, управленческим и другим проблемам (72-144 часа);
     углубленное изучение  слушателями  из   числа   руководителей   и
специалистов  сферы  образования  актуальных  проблем науки,  техники,
безопасного   осуществления   работ   по   профилю    профессиональной
деятельности (145-499 часов).
     Повышение квалификации  проводится  в   течение   всей   трудовой
деятельности    работников.   Периодичность   повышения   квалификации
регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не
реже одного раза в пять лет.
     Повышение квалификации  заканчивается   сдачей   соответствующего
зачета,  экзамена, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все
требования   учебного   плана,   получают   соответствующий   документ
(удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).
     3.1. Организация профессиональной  переподготовки  для  получения
слушателями    дополнительной    квалификации    (более   500   часов)
осуществляется при наличии следующих условий:
     профессиональная переподготовка  проводится  в  виде  длительного
обучения по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения
нового вида профессиональной деятельности;
     форма и сроки обучения устанавливаются в  соответствии  с  целями
обучения.     Уровень     образования     специалистов,     проходящих
профессиональную  переподготовку,   должен   быть   не   ниже   уровня
образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности;
     освоение программ  профессиональной  переподготовки  специалистов
завершается     обязательной     итоговой    аттестацией    (выпускная
квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.);
     слушатели, выполнившие все требования учебного плана,  по решению
аттестационной   комиссии   получают   диплом    о    профессиональной
переподготовке.
     4. Базовые     требования     к     содержанию     дополнительных
профессиональных образовательных программ:
     соответствие квалификационным   требованиям,   предъявляемым    к
профессиям и должностям;
     преемственность по отношению  к  государственным  образовательным
стандартам высшего и среднего профессионального образования;
     ориентация на современные образовательные технологии  и  средства
обучения;
     совместимость программ     дополнительного      профессионального
образования по видам и срокам;
     соответствие учебной    нагрузки     слушателей     установленным
нормативам;
     соответствие принятым правилам оформления программ;
     соответствие содержания     программ     видам    дополнительного
профессионального образования.
     4.1. Содержание  дополнительных  профессиональных образовательных
программ  определяется  следующими  учебно-методическими  документами:
учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.
     Учебные планы  и  программы  должны  быть  составлены  с   учетом
исходного  образовательного уровня и профессиональной подготовленности
специалиста.
     4.1.1. Примерный учебный план отражает:
     цель обучения;
     категорию обучаемых (занимаемую должность);
     продолжительность обучения (согласно нормативным документам);
     форму обучения  (с  отрывом  от работы,  без отрыва от работы,  с
частичным отрывом от работы);
     режим занятий (количество часов в день);
     перечень разделов и дисциплин;
     количество часов по разделам и дисциплинам;
     виды учебных занятий;
     формы аттестации и контроля знаний.
     4.1.2. Примерный учебно-тематический план конкретизирует  учебный
план и включает:
     описание тем, разделов;
     виды учебных  занятий  (лекции,  практические,  игровые занятия и
др.);
     количество часов, отводимых на различные виды занятий;
     формы и виды контроля.
     4.1.3. Примерная учебная программа предусматривает:
     введение;
     перечень тем;
     реферативное описание  тем  или  разделов   (изложение   основных
вопросов в заданной последовательности);
     наименование видов занятий по каждой теме;
     методические рекомендации по реализации учебной программы;
     список литературы,  других видов учебно-методических материалов и
пособий,  необходимых  для  изучения.
     4.2. Основания   для   определения   содержания   дополнительного
профессионального образования педагогических работников:
     открытость содержания,  возможность его корректировки  на  основе
результатов   диагностики   и   самооценки   уровня   профессиональных
потребностей  педагогов,  руководителей  образовательных   учреждений,
работников органов управления образованием;
     ориентация содержания курсов на выявление  нерешенных  проблем  с
целью дальнейшего самообразования;
     освещение ведущих    направлений    в    развитии    современного
образования,    основных   концепций   образовательной   деятельности,
результатов   научных   исследований   в   области   гуманитарных    и
естественнонаучных знаний, современных педагогических технологий, форм
и методов использования информационных технологий в образовании;
     модульное построение   учебно-тематических   планов  и  программ,
наличие  инвариантных   (независимо   от   ориентации   на   различные
квалификационные категории) и вариативных модулей;
     содержание вариативных  модулей   может   учитывать   особенности
профессиональных   запросов  специалистов,  специфику  образовательных
программ,  реализуемых  в  различных  типах  и  видах  образовательных
учреждений:
     обеспечение дифференцированного подхода к комплектованию  учебных
групп специалистов, готовящихся к аттестации.
     4.3. Инвариантные      модули      программ       дополнительного
профессионального    образования    педагогических    кадров    должны
соответствовать следующей структуре:

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Наименование инвариантного              |  Доля от общего          |
| модуля                                  |  объема часов            |
|                                         |  инвариантного           |
|                                         |  модуля                  |
|                                         |  учебного плана          |
|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|Нормативные  правовые  основы            |      10%                 |
|образовательной деятельности             |                          |
|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|Общество    и    образование.            |      5%                  |
|Экономика образования                    |                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Психолого-педагогические                 |      10%                 |
|основы        образовательной            |                          |
|деятельности                             |                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Содержание       образования,            |      25%                 |
|образовательные   области   и            |                          |
|программы                                |                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Современные    педагогические            |      10%                 |
|технологии                               |                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Использование  информационно-            |      35%                 |
|коммуникационных   технологий            |                          |
|в профессиональной деятельности          |                          |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Правовые   основы  аттестации            |      5%                  |
|работников образования                   |                          |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————

     4.4. Базовые требования к ресурсному обеспечению образовательного
процесса повышения квалификации и переподготовки специалистов:
     4.4.1. Кадровое  обеспечение:  все  преподаватели  должны   иметь
высшее профессиональное образование.
     4.4.2. Материально-техническое обеспечение:
     соответствие условий   обучения  санитарно-гигиеническим  нормам,
требованиям пожарной безопасности и охраны труда;
     обеспеченность образовательного процесса необходимой компьютерной
техникой (из расчета 1 компьютер на 1 слушателя);
     обеспеченность образовательного        процесса       необходимой
копировально-множительной техникой (из расчета 1  комплект  оргтехники
на 1 структурное подразделение учреждения).
     4.4.3. Библиотечно-информационное обеспечение:
     обеспеченность образовательного  процесса необходимым количеством
учебных пособий, книг (из расчета не менее 5 единиц на 1 слушателя);
     обеспеченность образовательного  процесса  выходом в Интернет (из
расчета не менее 2%  от объема  часов  инвариантного  модуля  учебного
плана).



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.06.2006 N 282


                               СТАНДАРТ
   качества предоставления бюджетной услуги "Социальная поддержка и
социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                     родителей, в домах ребенка"

     1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к  объему
и  качеству  бюджетной  услуги  в  сфере  здравоохранения  "Социальная
поддержка и социальное обслуживание детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  в домах ребенка",  предоставляемой за счет
средств краевого бюджета населению Алтайского края.
     2. Медико-социально-педагогические  услуги  по содержанию детей в
соответствующих видах  и  формах  предоставляются  детям,  попавшим  в
особенно трудные условия по следующим причинам:
     отказ матери от ребёнка;
     смерть родителей (дети-сироты);
     брошенные дети (оставленные на улице, в подъезде и т.д.);
     дети родителей, лишенных родительских прав;
     дети родителей,    признанных     в     установленном     порядке
недееспособными;
     дети одного  или  двух  родителей,  не  имеющих  возможности   их
воспитывать  (по  состоянию здоровья,  в связи с отбыванием наказания,
нахождением под  стражей  в  период  следствия,  трудным  материальным
положением);
     дети, родители которых признаны в судебном порядке пропавшими без
вести.
     3. Социальная поддержка и социальное обслуживание  детей-сирот  и
детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  осуществляется  пут°м
предоставления следующей помощи:
     медицинские услуги     (лечение,     медицинская    реабилитация,
профилактические  мероприятия,  лечебно-оздоровительные  мероприятия,'
комплексная   оценка   состояния   здоровья   детей,  диспансеризация,
медико-социальная экспертиза);
     социально-бытовые услуги;
     педагогические услуги;
     социально-правовые услуги;
     4. Медико-социально-педагогические   услуги   предоставляются   в
следующих формах:
     уход и обслуживание детей от рождения до 4 лет;
     оказание медицинской помощи детям, находящимся в доме ребёнка;
     контроль за нервно-психическим и физическим развитием детей;
     обеспечение воспитательного  процесса  детей,  находящихся в доме
ребёнка;
     сопровождение детей   медицинскими   работниками  при  выезде  на
консультации и обследование в учреждения здравоохранения;
     сопровождение детей   медицинским   работником   при  прохождении
медико-социальной экспертизы;
     сопровождение детей  и  уход  за  ними медицинским работником или
няней в период госпитализации в детские больницы  города  (оперативное
вмешательство, обследование);
     сопровождение детей   воспитателем   при   прохождении    краевой
медико-педагогической комиссии.
     5. По  категориям  потребителей   медико-социально-педагогических
услуг  дети подразделяются на возрастные группы:  1-го,  2-го,  3-го и
4-го года жизни, в т.ч. дети-инвалиды, находящиеся в доме ребёнка.
     6. При предоставлении детям,  оставшимся без попечения родителей,
медико-социально-педагогических   услуг   учитываются   их    возраст,
состояние  здоровья,  специфика  условий,  в  которых  они находились,
кратковременность или долговременность  потребности  в  этих  услугах,
материальные  возможности или другие объективные факторы,  влияющие на
объем предоставленных медико-социально-педагогических услуг.
     7. Учреждения здравоохранения должны обеспечивать своевременное и
квалифицированное оказание  медико-социально-педагогической  помощи  в
соответствующей  форме  в  удовлетворении  нужд  и потребностей детей,
оставшихся без попечения родителей.
     8. В  лечебно-профилактическом  учреждении детям,  оставшимся без
попечения   родителей,    гарантируется    предоставление    следующих
медицинских услуг:
     оказание лечебной  помощи  включает  в  себя  лечение   детей   с
заболеваниями  легкой  степени тяжести (не угрожающими жизни ребенка),
оказание врачебной  и  доврачебной  неотложной  помощи  с  проведением
медицинских  процедур  - введение лекарственных препаратов через рот и
парентерально  (внутримышечно,   подкожно,   внутривенно,   инъекции),
измерение   температуры   тела,   измерение   артериального  давления,
измерение частоты дыхания,  измерение  частоты  сердечных  сокращений,
антропометрия   (измерение  массы  тела,  окружности  головы,  груди),
обработка  полости  рта  и  зева,  нанесение  мази,  пасты,  болтушки,
присыпки  на  кожу,  введение лекарственных веществ в нос,  в наружный
слуховой  проход,  в  конъюнктивальный  мешок,  проведение  ингаляций,
перевязка,  постановка  очистительных  клизм,  постановка газоотводных
трубок, введение лекарственных средств в прямую кишку, лечебные ванны;
     проведение лабораторной  диагностики - взятие мазков со слизистой
оболочки  носа,   зева,   взятие   крови   для   общего   клинического
исследования,  взятие  мочи для общего клинического исследования,  для
исследования мочи
     по методике  Нечипоренко,  взятие  мочи  для  бактериологического
исследования,  взятие кала для копрологического  исследования,  взятие
кала  и соскоба для исследования на наличие паразитов,  взятие кала на
исследование на патогенную флору;
     содействие в   направлении   на  диагностическое  обследование  -
электрокардиограмму,        эхокардиограмму,        эхоэнцефолограмму,
ультразвуковое  исследование  внутренних  органов,  рентгенологическое
обследование;
     оказание профилактической      помощи     включает     в     себя
вакцинопрофилактику согласно национальному календарю  профилактических
прививок,   профилактику   фоновых  заболеваний  (анемия,  гипотрофия,
рахит);
     организация лечебно-оздоровительных      мероприятий     (массаж,
физиопроцедуры,   закаливание,   лечебная   физкультура,   парафиновые
аппликации);
     проведение диспансеризации  включает  осмотр  детей   10   узкими
специалистами 2 раза в год и лабораторное обследование;
     проведение комплексной  оценки   состояния   здоровья   детей   с
определением     группы    здоровья    и    оценки    физического    и
нервно-психического развития детей в эпикризные сроки: до года - 1 раз
в месяц,  с 1 года до 2 лет - 1 раз в 3 месяца, с 2 до 3 лет - 1 раз в
6 месяцев, с 3 до 4 лет - 1 раз в год;
     организация проведения медико-социальной экспертизы;
     организация медицинской реабилитации.
     9. В  лечебно-профилактическом  учреждении детям,  оставшимся без
попечения   родителей,    гарантируется    предоставление    следующих
социально-бытовых    услуг:
     предоставление помещений,   отвечающих    санитарно-гигиеническим
требованиям,  - жилой площади (спальная комната,  игровая),  помещения
для реабилитации, помещения для оказания медицинской помощи, помещения
для выполнения правил личной гигиены;
     в помещениях поддерживается определённый температурный  режим:  в
спальной комнате - не ниже 18 С, в других комнатах - не ниже 24 С.
     предоставление в   пользование   мебели   согласно   утвержденным
нормативам с учетом возраста;
     предоставление питания  согласно  принятым  нормативам   (питание
должно  быть  рациональным,  сбалансированным  по  содержанию основных
пищевых веществ,  ориентированных  на  возрастные  потребности  детей,
приготовленным из высококачественных продуктов);
     организация лечебного   питания   для    детей    с    различными
заболеваниями (гипотрофия, анемия, целиакия, атрезия пищевода, дисбиоз
кишечника, патология центральной нервной системы);
     обеспечение одеждой,  обувью, мягким инвентарем согласно принятым
нормативам;
     содействие в  обеспечении  протезами  и  протезно-ортопедическими
изделиями,  слуховыми аппаратами,  очками;  оказание ухода за  детьми:
утренний  и вечерний туалет детей (уход зги глазами,  ушами,  полостью
носа),  кормление детей,  гигиенические ванны,  обтирание,  обмывание,
мытьё отдельных частей тела, причёсывание, стрижка ногтей;
     обучение гигиеническим навыкам (мыть руки,  лицо,  чистить  зубы,
полоскать  рот,  пользоваться  горшком),  в санитарных комнатах должны
находиться индивидуальные предметы ухода для каждого ребенка: мочалка,
расчёска, полотенце;
     привитие навыков ухода за телом;
     наличие бассейна в доме ребёнка или за его пределами (аренда).
     10. В лечебно-профилактическом учреждении детям,  оставшимся  без
попечения    родителей,    гарантируется    предоставление   следующих
педагогических услуг:
     организация медико-педагогической   диагностики   и  обследование
личности;
     организация педагогической коррекции;
     создание условий  и  обеспечение  воспитания  детей  согласно  их
физическим  и  умственным  способностям  (по  специально разработанным
программам);
     ежедневные индивидуальные занятия с воспитателем в группе детей в
возрасте 0-12 месяцев - 60 мин.;
     ежедневные индивидуальные   занятия,  подгрупповые  занятия  (2-3
ребенка в возрасте 1-2 лет - 60 мин.),  прогулки - 30 мин.,  беседы  и
наблюдения, обучение игре - 30 мин.;
     ежедневные индивидуальные занятия, подгрупповые занятия в группах
детей  в  возрасте  2-3 лет - 90 мин.,  прогулки - 120 мин.,  беседы и
наблюдения, индивидуальные и групповые, обучение игре;
     организация праздников,     экскурсий,    прогулок,    концертов,
представлений кукольных театров;
     создание в группах условий, максимально приближенных к домашним.
     Реабилитационный центр  по  системе  Монтессори  (дети  2-4  лет)
предоставляет следующие услуги:
     экология, ежедневные индивидуальные занятия продолжительностью 30
мин.;
     изо-терапия, ежедневные индивидуальные занятия продолжительностью
30 мин.;
     кинезотерапия, ежедневные         индивидуальные          занятия
продолжительностью 30 мин и групповые (3-4 ребенка);
     сенсорика, ежедневные   индивидуальные   и   групповые    занятия
продолжительностью 30 мин. ;
     игротерапия, ежедневные индивидуальные занятия продолжительностью
30 мин. и групповые (2-3 ребенка);
     музыкальные индивидуальные и групповые занятия,  через день по 30
мин.;
     индивидуальные занятия с психологом продолжительностью 30 мин.;
     индивидуальные и     подгрупповые     занятия     с     логопедом
продолжительностью 30 мин.
     11. В  лечебно-профилактическом учреждении детям-сиротам и детям,
оставшимся  без  попечения  родителей,  гарантируется   предоставление
следующих социально-правовых услуг:
     организация работы с родителями или лицами, их замещающими;
     принятие мер по социальной защите и социальной помощи;
     принятие мер по оформлению сберегательных вкладов и ценных бумаг;
     организация оформления документов приёма и перевода детей;
     организация постановки и снятия с регистрационного учета по месту
жительства;
     представление интересов  детей  в  суде   (взыскание   алиментов,
лишение родительских прав, усыновление);
     работа с инспекторами органов опеки и попечительства;
     подготовка документов в суд по вопросам усыновления;
     подготовка данных  в  государственный  банк   данных   о   детях,
оставшихся без попечения родителей.



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.06.2006 N 282


                               ПОРЯДОК
          проведения оценки соответствия качества фактически
 предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг

     1. Оценка   соответствия   качества   фактически  предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг,  установленных  в
Алтайском  крае,  осуществляется по результатам проведения контрольных
мероприятий.
     2. Контрольные  мероприятия  по  проверке  соответствия  качества
фактически  предоставляемых  бюджетных   услуг   стандартам   качества
бюджетных  услуг проводятся отраслевыми органами исполнительной власти
края на основе ежегодно составляемых  ими  планов  либо  на  основании
поступивших  жалоб  на качество бюджетных услуг не реже чем раз в год.
План проведения  контрольных  мероприятий  утверждается  руководителем
отраслевого органа исполнительной власти края.
     3. Контрольные  мероприятия  проводятся  по  месту   фактического
предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения и
в установленные рабочие дни.
     4. Субъектами   контрольных   мероприятий   являются   учреждения
(организации),  предоставляющие  бюджетные  услуги,  финансируемые  из
краевого бюджета.
     5. Контрольные   мероприятия   проводятся    непосредственно    в
организациях,  оказывающих бюджетные услуги,  а также при рассмотрении
(проверке)  отчетности,  поступающей  от  поставщика  услуг   главному
распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
     6. Продолжительность   контрольного   мероприятия   должна   быть
достаточной  для  выявления  нарушений  требований стандартов качества
бюджетных услуг и не  должна  превышать  десяти  календарных  дней.  В
исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью  проведения
специальных   исследований,   экспертиз   со   значительным    объемом
контрольных  мероприятий,  на  основании  мотивированного  предложения
должностного  лица,  осуществляющего  контрольное  мероприятие,   срок
проведения  контрольного  мероприятия может быть продлен руководителем
отраслевого органа исполнительной власти края,  но  не  более  чем  на
двадцать календарных дней.
     7. Перед    проведением    каждого    контрольного    мероприятия
руководителем  отраслевого  органа исполнительной власти края издается
приказ с указанием участвующих в мероприятии должностных лиц.
     8. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
     фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого органа
исполнительной  власти  края,  осуществляющего контрольное мероприятие
(далее - "должностное лицо отраслевого органа");
     правовые основания проведения контрольного мероприятия;
     вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
     наименование учреждения,    в   отношении   которого   проводится
контрольное мероприятие;
     объект проверки;
     цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
     дата начала и окончания контрольного мероприятия.
     9. Оценка  соответствия   качества   фактически   предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг производится в два
этапа:
     1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества
фактически  предоставляемой  бюджетной   услуги   стандарту   качества
бюджетной услуги;
     2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по
каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.
     10. Расчет   оценки   каждого  показателя  соответствия  качества
фактически  предоставляемой  бюджетной   услуги   стандарту   качества
бюджетной услуги производится по следующей форме:

 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Наименование | Показатель | Нормативное | Фактическое | Удельный     | Приоритетность|
|бюджетной    | стандарта  | значение    | значение    | вес          | показателя    |
|             | качества   | стандарта   | стандарта   | фактического | соответствия  |
|             | бюджетной  | качества    | качества    | значения     | качества в    |
|             | услуги     | бюджетной   | бюджетной   | стандарта    | сводной       |
|             |            | услуги      | услуги      | качества     | оценке        |
|             |            | (Hi)        | (Fi)        | бюджетной    | (Pi, %)       |
|             |            |             |             | услуги к ее  |               |
|             |            |             |             | нормативному |               |
|             |            |             |             | значению     |               |
|             |            |             |             | (Fi/Hi)      |               |
|             |            |             |             |              |               |
|             |            |             |             |              |               |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   1         |     2      |    3        |      4      |      5       |      6        |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|             |            |             |             |              |               |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Итого        |            |             |             |              |    100%       |
 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


     Приоритетность каждого     показателя    соответствия    качества
фактически  предоставляемой  бюджетной   услуги   стандарту   качества
бюджетной  услуги  в  сводной  оценке  самостоятельно  устанавливается
отраслевым органом исполнительной власти края таким образом,  чтобы их
сумма по каждому учреждению составляла 100%.
     Форма расчета оценки  каждого  показателя  соответствия  качества
фактически   предоставляемой   бюджетной   услуги  стандарту  качества
бюджетной услуги подлежит заполнению отраслевым органов исполнительной
власти края по каждой бюджетной услуге,  за исключением граф 4-5, и по
итогам  заполнения   -   утверждению   приказом   отраслевого   органа
исполнительной власти края.
     11 По  итогам  расчета  оценки  каждого  показателя  соответствия
качества   фактически   предоставляемой   бюджетной  услуги  стандарту
качества бюджетной услуги  определяется  сводная  оценка  соответствия
качества   фактически   предоставляемой   бюджетной  услуги  стандарту
качества  бюджетных  услуг  по  каждому  учреждению,  предоставляющему
бюджетные услуги, по следующей формуле:

                    So = SUM (Fi / Hi x Pi), где:

     So -    сводная    оценка    соответствия   качества   фактически
предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества  бюджетной  услуги
по   каждому  учреждению,  предоставляющему  бюджетные  услуги  (далее
- "сводная оценка");
     Fi - фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги;
     Hi - нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги;
     Pi -  приоритетность  каждого  показателя  соответствия  качества
фактически  предоставляемой  бюджетной   услуги   стандарту   качества
бюджетной услуги в общей оценке.
     12. Оценка    результатов    соответствия   качества   фактически
предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по
каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, производится по
следующим критериям:

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
|    |                          |                  |                 |
|  N |     Критерии оценки      | Сводная          |  Интерпретация  |
|    |                          | оценка           |  оценки         |
|    |                          | (в               |                 |
|    |                          | процентах)       |                 |
|————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————————|
| 1  |         2                | 3                |       4         |
|————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————————|
| 1  | Отсутствие выявленных в  |                  | услуга          |
|    | ходе контрольных         |                  | соответствует   |
|    | мероприятий              | 90-100           | стандартам      |
|    | нарушений                |                  | качества        |
|    | требований стандартов    |                  |                 |
|    | качества                 |                  |                 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2  | Выявленные в ходе        |                  | услуга в        |
|    | контрольных мероприятии  |                  | целом           |
|    | единичные нарушения      | 50-90            | соответствует   |
|    | требований стандартов    |                  | стандартам      |
|    | качества                 |                  | качества        |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3  | Выявленные в ходе        |                  | услуга          |
|    | контрольных              |                  | предоставляется |
|    | мероприятии              |                  | с устранимыми   |
|    | многочисленные нарушения |                  | нарушениям      |
|    | требований               | 20-50            | и               |
|    | стандартов качества      |                  | стандартов      |
|    |                          |                  | качества        |
|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|
| 4  | Выявленные в ходе        |                  | услуга не       |
|    | контрольных              |                  | соответствует   |
|    | мероприятий              |                  | стандартам      |
|    | многочисленные           |                  | качества        |
|    | нарушения требований     |                  |                 |
|    | стандартов качества      | 0-20             |                 |
|    | и неустранения           |                  |                 |
|    | поставщиком услуг        |                  |                 |
|    | ранее выявленных         |                  |                 |
|    | нарушений                |                  |                 |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————

     13. По    результатам    проведения    контрольного   мероприятия
должностным лицом (лицами) отраслевого  органа  исполнительной  власти
края составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором
указывается:
     наименование учреждения,   в   отношении   которого   проводилось
контрольное мероприятие;
     вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
     период проведения контрольного мероприятия;
     объект проверки;
     критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
     нормативные и    фактические   показатели   стандартов   качества
бюджетных услуг;
     документально подтвержденные  факты нарушений,  выявленные в ходе
контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
     расчет сводной оценки;
     выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов  соответствия
качества  бюджетных  услуг  по  каждому  учреждению,  предоставляющему
бюджетные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.
     Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным
лицом (лицами) отраслевого органа исполнительной власти края,  а также
руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное
мероприятие.  В случае отказа руководителя учреждения подписать акт об
этом  делается соответствующая запись в акте о проведении контрольного
мероприятия.
     Акт о  проведении  контрольного  мероприятия  составляется в двух
экземплярах,  один из которых направляется руководителю учреждения,  в
отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
     14. Информация о выполнении плана контрольных  мероприятий  и  их
результатах     ежегодно    предоставляется    отраслевыми    органами
исполнительной власти края в Администрацию Алтайского края.  Указанная
информация  предоставляется  в  течение одного месяца после завершения
отчетного года.
     15. За  выявленные  в  ходе  проведения  контрольных  мероприятий
нарушения Администрацией Алтайского края по  предложениям  отраслевого
органа  исполнительной  власти края применяются меры ответственности в
соответствии с действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также